Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откосы для окон архитектура

Русское искусство 18-19 века Архитектура Киева 10-11 вв.

КИЕВ… ГОРОД ВЕЧНОЙ ЮНОСТИ… Город, славная история которого насчитывает полторы тысячи лет. «…вся честь и слава и величество и глава всем землям русским – Киев» — так с гордостью начертал неизвестный летописец. Знаменитая София Киевская…Где-то за порогом шумит двадцатый век, а здесь…Здесь все дышит святостью так же, как девятьсот лет назад. Построена она, равно как и Золотые ворота, в княжение Ярослава Мудрого. В первой половине одиннадцатого века он расширяет границы древнего Киева и возводит величественный ансамбль каменных зданий. В «Повести временных лет» под 1037 годом об этом сказано так: « Заложи Ярослав город великий Киев, у него же града суть Златыя врата; заложи же и церковь святыя Софья, митрополью, и посемь церковь на Златых вратах камену святыя Богородица благовещенье; посемь святого Георгия монастырь и святыя Орины». Созданная в далеком одиннадцатом веке София Киевская во все времена восхищала и продолжает восхищать людей как выдающееся произведение искусства. Еще древнерусский писатель Илларион сказал о ней: « Церкви дивна и славна всем округниим странам…» Вокруг Софийского собора возвышались патрональные Ирининская и Георгиевская церкви, каменные княжеские и боярские дворцы, деревянные жилища киевлян. С Софией Киевской связаны многие события политической, общественной и культурной жизни Древней Руси. Здесь проходили торжественные церемонии «посажения » на великокняжеский престол, встречи иностранных послов, заключались договоры о мире между князьями. Здесь находилась первая на Руси библиотека, собранная князем Ярославом Мудрым, существовала мастерская художников-миниатюристов и переписчиков книг. Последние перестройки XVII- XVIII веков в корне изменили здание и придали этому памятнику архитектуры вид, в котором он предстает перед нами сейчас. Но под поздними барочными наслоениями сохранились конструкции одиннадцатого века. Основные размеры внутри здания (37* 55 метров и высота 29 метров) остались прежними. Однако композиционный замысел и архитектурные формы сооружения были иными. На восточном фасаде выступали пять апсид (что отражало внутреннюю пятинефную структуру), с севера, запада и юга собор окружали два ряда открытых галерей – двухэтажные внутренние и одноэтажные наружные. Здание венчали тринадцать куполов полусферической формы, покрытые свинцом. На западном фасаде возвышались две асимметрично поставленные лестничные башни для подъема на хоры. Восточная оконечность северной галереи представляла собою замкнутое помещение с небольшой апсидой, где находилась великокняжеская усыпальница (здесь стояли каменные саркофаги Ярослава Мудрого, Всеволода Ярославича, Владимира Мономаха и других великих киевских князей). Своеобразную живописность внешнему облику собора придавала кладка стен – ряды темно-красного бутового камня, прослойки тонкого плоского кирпича (плинфы) на розовом цемяночном растворе. Внутри собора в основном сохранились архитектурные формы одиннадцатого века. Это – стены основного ядра здания, двенадцать крещатых столбов, делящих внутреннее пространство на пять нефов, столбы и арки галерей, а также тринадцать куполов со световыми барабанами. Главный купол, поставленный на пересечении продольного и поперечного нефов, освещает центральное подкупольное пространство. В восемнадцатом веке над одноэтажными галереями были надстроены вторые этажи с куполами и заложены открытые арки. Внутри были растесаны окна в стенах собора, на месте древнего входа сделана большая арка. Не сохранились западная двухъярусная тройная аркада в центральной подкупольной части (аналогичная южной и северной ) и древние хоры над нею. Поэтому центральное подкупольное пространство, имевшее в древности форму равноконечного креста, в западной части изменило первоначальный вид. Особую ценность представляют настенные росписи Софии Киевской одиннадцатого века – 260 квадратных метров мозаик, набранных из кубиков разноцветной смальты, и около 3000 квадратных метров фресок, выполненных водяными красками по сырой штукатурке. Сохранившиеся мозаики и фрески – это третья часть всей живописи, украшавшей в старину здание. Сочетание мозаик и фресок в едином декоративном ансамбле – характерная черта Софии Киевской. Золотые ворота в Киеве – один из немногих дошедших до нас памятников древнерусского оборонного зодчества. Этот архитектурный шедевр когда-то представлял собой мощную боевую башню с возвышавшейся над ней надвратной церковью Благовещенья. Древняя кладка Золотых ворот особое впечатление производит со стороны проезда. Высота сохранившихся стен достигает девяти с половиной метров. Ширина проезда – 6,4 метра. Внутрь проезда выступают мощные пилястры, на которые в древности опирались арки свода высотой 8,43, 11,12 и 13,36 метра. На лицевой поверхности стен хорошо читаются декоративные особенности «смешанной», или «полосатой» кладки (ряды камня и плинфы на цемяночном растворе). Ныне восстановленные Золотые ворота имеют следующий облик: основная часть представляет собою башню с зубцами высотою 14 метров; с внешнего фасада башня имеет дополнительный выступ – «малую башню»; проезд ворот перекрывается с одной стороны герсой – подъемной деревянной решеткой, окованной металлом, с другой – створками ворот, выполненными по образцу древних врат, сохранившимся в Новгороде и Суздале. Надвратная церковь восстановлена в виде трехнефного четырехстолпного храма одноглавого храма, апсиды которого устроены в толще стены и не выступают из фасада. В архитектурном декоре фасадов использованы орнаменты из кирпича, характерные для древнерусских построек этого периода – меандровый фриз, поребрик и другие. Над хорами находятся кувшины– голосники для улучшения акустики. Полы храма украшены мозаикой, рисунок которой выполнен по мотивам древних полов Софии Киевской. На стенах храма, как и в Софийском соборе, имеются надписи-граффити. Кирилловская церковь была построена в середине двенадцатого века на далекой окраине древнего Киева – Дорогожичах. Отсюда основатель церкви черниговский князь Всеволод Ольгович взял штурмом Киев в 1139 году. Для представителей династии Ольговичей храм служил загородной резиденцией и фамильной усыпальницей. В 1194 году здесь был похоронен герой древнерусской поэмы « Слово о полку Игореве» киевский князь Святослав. Архитектура Кирилловской церкви хорошо сохранилась с двенадцатого века. Перестройки XVII-XVIII веков выразились в основном в перекладке части сводов, достройке четырех боковых куполов, возведении пышного фронтона над входом, оформлении окон и порталов лепным декором. Древние архитектурные формы четко читаются под этими достройками. Это было трехнефное трехапсидное шестистолпное однокупольное здание, вытянутое по оси запад – восток. Его размеры 31* 18,4 метра, высота 28 метров. Древнее закомарное покрытие не уцелело. Декор фасадов состоял из аркатурного пояска в верхней части стен, барабана и легких полуколонок на барабане и апсидах. Стены снаружи, по-видимому, были оштукатурены, откосы окон и порталов украшали фресковые росписи. Сложено здание в технике порядовой, т.е. «полосатой» кладки на известняково-цемяночном растворе. Центральное подкупольное пространство храма – высокое, свободное, хорошо освещенное, с хорами в западной части – контрастировало с остальными помещениями: полутемным нартексом с нишами-аркосолиями для гробниц, крещальней, узкой лестницей на хоры в толще северной стены, небольшой молельней на хорах. Особенностью храма были маленькие придельные хоры перед южной апсидой, куда вела лестница в толще стены алтаря. От древних фресок двенадцатого века, украшавших все помещения храма, осталось около 800 квадратных метров росписей, представляющих собою ценные художественные произведения периода Древней Руси. Для фресок Кирилловской церкви характерна выраженная графичность лиц. Также интересно сочетание крупных белых, розовых, голубых и оливковых цветовых пятен в цветовой гамме росписей.

Читать еще:  Как проверить качество оконных откосов

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Оставленные комментарии видны всем.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

12 самых красивых оконных откосов для деревянных домов. Фото

По сути, установка откоса – это финишная отделка оконного проёма, ведь откосы можно оформить по-разному. Окно следует не просто утеплить, заделав все щели и стыки после установки, но и декорировать, чтобы проём выглядел гармонично в интерьере, соединял стеклопакет и стены в единую картину.

Оконные откосы призваны выполнять следующие функции:

  • улучшать внешний вид проёма, декорировать окно;
  • защищать оконные проёмы и рамы от попадания воды;
  • прикрывать монтажную пену, стыки, продлевая сроки эксплуатации всей конструкции, дополнительно утепляя проём.

Исходя из этих задач, материалы для отделки откосов должны быть влагостойкими, долговечными, практичными и привлекательными.

Вариант первый — древесина

Самый напрашивающийся вариант, в случае обустройства окон и откосов в деревянном доме, особенно срубе, который не обшивается другими материалами, сохраняя натуральную красоту брёвен, конечно — дерево. Если окна тоже решено сделать деревянными, логично будет выбрать этот материал и для отделки откосов.

Чаще всего, для деревянных откосов и подоконников используют такие виды древесины, как дуб, бук, кедр. Популярна недорогая сосна, но для наружных откосов она не слишком подходит в силу особенностей этой достаточно мягкой древесины. Оптимальным вариантом станет лиственница, как не очень дорогостоящий, но и при этом прочный и долговечный материал.

Важно! Специалисты рекомендуют выбирать для отделки откосов ту же породу дерева, которая использовалась при производстве рамы. Так окно будет иметь общий гармоничный вид, ведь у каждой древесины своя фактура. Впрочем, некоторые домовладельцы решают применить различные породы древесины, добиваясь оригинального сочетания откосов и рамы.

К преимуществам деревянных откосов можно отнести долговечность, экологическую чистоту, привлекательность, хорошие тепло- и звукоизоляционные свойства, возможность выбора разной фактуры и покраски под интерьер.

Кроме того, деревянные откосы отлично скрывают все неровности поверхностей. К минусам откосов из дерева относится необходимость в специальной защите, обработке антипиренами и антисептиками. Готовые откосы проходят такую обработку на производстве.

Кстати, деревянные откосы неплохо смотрятся и с пластиковыми окнами, особенно, если они не белого цвета, а оформлены под дерево. В качестве альтернативы натуральному дереву можно выбрать шпонированные откосы. Они объединяют достоинства древесины и МДФ. Однако нельзя сказать, что шпонированные откосы будут намного дешевле.

Вариант второй — пластик

Из-за достаточно высокой стоимости натуральных деревянных откосов домовладельцы зачастую останавливаются на более дешёвом пластике. Окна-ПВХ сегодня можно увидеть в очень многих деревянных зданиях, пластиковые откосы в этом случае могут стать гармоничным и долговечным элементом отделки. Даже в срубах, не говоря уже о брусовых домах, пластиковые окна с такими же откосами становятся частью интерьера и отделки фасада.

Следует сразу оговорить, что сегодня существует два распространённых варианта пластиковых откосов:

  • Сэндвич-панели. Это не просто тонкий пластик, это конструкция, где между двумя лаконичными пластиковыми листами находится слой теплоизоляции — пенополиуретана или пенополистирола. Первый вид теплоизоляции предпочтительнее. Такие листы можно резать по размерам ваших откосов, в комплект придётся докупить уголки и специальный профиль, чтобы конструкция приобрела законченный вид. Сверху пластиковые сэндвич-панели могут ламинироваться цветной плёнкой, что позволяет выбрать вариант под интерьер. Такие панели могут отлично имитировать дерево, что для деревянных домов весьма актуально;
  • Более простой и дешёвый вариант — откосы из пластика с перемычками. Такие панели тонкие, не отличаются тепло- и звукоизоляционными свойствами, хотя могут быть не просто белыми, а под дуб или орех, например, благодаря ламинации. Стоимость погонного метра таких откосов может варьироваться, в зависимости от наличия ламинированного слоя и ширины.
Читать еще:  Оконный откос для пвх окон

К преимуществам пластиковых откосов относятся простота монтажа, долговечной, лёгкость в уходе, более доступная стоимость в сравнении с древесиной, возможность выбрать вариант под интерьер. Сэндвич-панели для откосов — лучший выбор, минусов у них меньше, а вот пластик с перемычками на откосах может выглядеть дёшево, его легко повредить при ударе. У некачественных изделий на солнце могут проступать перемычки, которые окно отнюдь не украсят.

Вариант третий — вагонка

Как один из видов пиломатериалов вагонка неплохо подходит для отделки откосов в деревянном доме, однако обычно используется в брусовых домах, не очень сочетаясь с бревенчатыми стенами.

Достоинства вагонки: невысокая стоимость, простота монтажа, вполне привлекательный внешний вид. К недостаткам следует отнести необходимость в специальной обработке для защиты дерева. Кроме того, откосы из вагонки по эстетике существенно уступают сплошным деревянным, узкими досками нельзя всплошную заделать широкий проём, будут стыки, которые могут со временем разойтись. По долговечности пластиковые сэндвич-панели предпочтительней.

Как более декоративный вид вагонки для отделки откосов может использоваться блок-хаус. Это хороший выбор для наружных откосов, если всё брусовое здание было решено обшить такой имитацией настоящего бревна.

Штукатурка на откосах окон в деревянном доме — вариант, против которого выступают эксперты. Во-первых, нанесение штукатурки связано с использованием влажного раствора, а такое соседство для древесины категорически нежелательно. Во-вторых, срубы и брусовые дома дают усадку, поэтому оштукатуренный откос может просто потрескаться со временем, несмотря на наличие окосячки.

В домах из бруса встречаются откосы из гипсокартона. В бревенчатых домах, срубах, гипсокартон, куда менее частый «гость». Среди экзотических вариантов отделки откосов в деревянных зданиях можно выделить использование панелей из бамбука или пробкового дерева.

Откосы окон в Autocad Architecture 2011 (как настроить материал)

jedi8528
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу jedi8528
Найти ещё сообщения от jedi8528

как можно настроит материалы (графические свойства) для откосов окон, дверей и прочих проемов в АА 2011.
VitalyAF
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от VitalyAF

VitalyAF
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от VitalyAF

С телами модификаторами получится большой гемор (во все окна замучаешься добавлять), если добавлять пользовательский блок к окнам — тоже запарно — подвинешь окно по толщине стены один раз и все наши откосы вылезут на улицу, или домой (отделку попортят) . Может есть способ, проще?

jedi8528
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу jedi8528
Найти ещё сообщения от jedi8528
jedi8528
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу jedi8528
Найти ещё сообщения от jedi8528

0_о прикалываетесь что-ли?

ОТКОСЫ ОКОН В ЗДАНИИ. Вы где-нибудь видели их кирпичными при чистовой отделке? Всегда они или окрашены, или пластиком зашиты или еще как-нибудь.

Пример в приложении

jedi8528
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу jedi8528
Найти ещё сообщения от jedi8528

Сам спросил — сам ответил )

Но тут есть хитрость одна. Когда делаешь подоконник нужно добавить материал лишний в стену хотя бы 1 мм толщиной, чтобы можно было с него сваять этот подоконник. Все редактируется из контекстного редактирования торцов проемов.

С откосами точно так же, только добавляем материал отделки стен (20мм) и на торец заводим его, заменяя профиль торца.

В этом случае торцы будут иметь свойства материалов отделки (в моем случае обои), а подоконник свой независимый материал (зеленый в картинке). Можно сделать и для торцов независимый материал (чтобы они не были обоями).

Результат в приложении.

Я записал видео по этой теме. В подробностях все рассказываю что куда нажать

Устройство оконных откосов.

Откосы на окна можно сделать, используя простые направляющие и малярные уголки. Применяя простые приемы, для реализации вашей задумки у вас получатся отличные откосы, даже если вы любитель.
В данной статье по откосам мы будем использовать классический метод. Тоесть штукатурку откосов. Главное в штукатурки откосов это создать направляющие, по которым мы будем править наши откосы. Существует два способа создание направляющих, давайте рассмотрим оба.
Первый способ использовали и используют мастера, которые начинали много лет назад, когда многих современных приспособлений просто не было.
Способ заключается в использовании для направляющих прямые доски (выставленные с помощью уровня по краю будущего откоса) и самой рамы окна, а правилом служила малка, специально подрезанная для формирования будущего откоса.
Малку вырезали из фанеры или дощечки, край, который формировал откос, должен был быть максимально прямой.
При набрасывании раствора прямой край малки его равномерно распределяет, формируя ровную поверхность.
1 Деревянная планка (доска)
2 Строительный уровень
3 Малка
4 Плоскость откоса
5 Крепеж (гвоздь или саморез)
Второй способ тоже применяет направляющие, которые формируются из малярных уголков и штукатурных маяков.
Принцип штукатурки такой же что и в первом случае. Накидываем раствор и правилом или шпателем подходящей длины формируем откос.
Плюс второго способа в том, что угол откоса армируется малярным уголком, тем самым защищая его от трещин и сколов.
Для выполнения работ нам понадобится.
Материалы:
1 Мешок штукатурной смеси (на развес намного дороже).
2 Финишная шпаклевка 1- 2кг.
3 Водоэмульсионная краска (1,4кг) для внутренних работ (внутри помещения) и фасадная для наружного окрашивания.
4 Грунтовка 1л.
5 Малярная или штукатурная сетка для верхнего откоса (ее выбор и размеры зависят от толщины слоя).
6 малярные уголки и направляющие (маяки). Для их предварительного крепления могут понадобиться гвозди, пластилин, монтажная пена, гипсовая или алебастровая смесь.
7 Наждачная бумага (нулевка).
Инструменты:
1 Ведро
2 Смеситель с дрелью
3 Мастерок
4 Шпателя
5 Правило
6 Малярная кисть
1 Первым делом с остатков откосов надо снять старую краску (или обои). Если это водоэмульсионка или просто побелка, то снимается простым шпателем. А если масляная или эмаль краска, то кроме шпателя понадобится еще и строительный фен.

Читать еще:  Откосы для евроокон установка

2 Дальше надо определится с конфигурацией откосов, и выставить наши направляющие предварительно прогрунтовав места будущих откосов.
Малярные уголки и направляюще маяки выставляем, используя строительный уровень (или отвес). И предварительно крепим их, используя наиболее подходящий нам способ (гвозди, пластилин, монтажная пена, клей, гипсовая или алебастровая смесь).

3 Затем окончательно крепим маяки готовой штукатурной смесью и ждем когда она хорошо схватится (застынет).

4 Готовим условия для верхнего откоса. Потому что это самое уязвимое место, с точки зрения штукатурки. Поэтому там мы крепим малярную или штукатурную сетку для армирования штукатурки.
Сетку выбираем в зависимости от толщины наносимой штукатурки. Если намечается большой слой, то можно установить сетку рабицу.
5 Готовим штукатурную смесь средней контестенции в ведре используя дрель с миксером для получения однородной массы. Если видно что слой будет большой то накидываем слой предварительно по всей длине откоса и даем раствору схватится и застыть.
Это делается для того чтобы штукатурка нанесенная толстым слоем не поплыла. Незабываем провести шпателем (или правилом) по направляющим, чтобы раствор не вышел за границы откоса.

6 Затем наносим раствор и правилом вытягиваем раствор по направляющим формирую откос штукатурной смесью. Стараемся штукатурить качественно, чтобы пришлось меньше шпаклевать.
Но это необязательно наша главная задача на этом этапе правильно сформировать откосы, хорошо выведя внутренние и внешние углы и добиться ровной плоскости откоса.
Когда раствор схватится то крупные трещины и впадины проходим более жидким раствором, процесс схожий со шпаклевкой.
Незабываем перед каждым этапом грунтовать поверхность.

7 После высыхания штукатурки грунтуем сформированные откосы предварительно очистив их от мелких частиц щеткой.
Начинаем шпаклевать подготовленной финишной шпаклевкой размешанной миксером до однородной массы.
Если в качестве емкости используем ту, которую использовали для штукатурки ее необходимо тщательно вымыть.
Высохшую шпаклевку обрабатываем наждачной бумагой (нулевкой) для удаления небольших дефектов. При необходимости оставшиеся дефекты снова грунтуем, шпаклюем и после высыхания шкурим.

8 Последний этап. Снова снимаем малярный скотч, протираем дверную коробку, опять наклеиваем новый скотч с отступом 1- 2мм. Наносим грунтовку и окрашиваем откос минимум два раза. И тут же аккуратно снимаем ленту.
Окно, рама которого выполнена из дерева и уже окрашена лакакраской нужно защитить малярным скотчем, отступив на 1 – 2 мм от прилегания откоса к раме.

Обзор архитектуры и строительства во всем мире

Интернет журнал прошлых, настоящих и будущих проектов строений различного типа

? Откосы из гипсокартона

? Где заказать пластиковые окна?

Обзор пластиковых окон Рехау

Сегодня невозможно представить современную квартиру без пластиковых окон. За счёт своей практичности, звуко- и теплоизоляционным свойствам, долгим сроком эксплуатации и своим внешним видом, они покорили весь мир. Но монтаж пластиковых окон в полной мере не несёт защиты от сквозняка, шума и холода. Не менее важная роль в улучшение свойств защиты отводиться откосам.

Для чего нужны откосы. Ниже рассмотрим основные причины их монтажа:

• оконный проем становиться более эстетичным.

• установленные правильно откосы повышают уровень звуко- и теплоизоляции, становятся преградой в проникновении шума, защищают от конденсата.

При выборе материала для откосов, следует учитывать такие требования:

• откосы должны улучшить эксплуатацию пластикового окна;

• иметь долгий срок службы;

• соответствовать стилю оконного проёма;

• если это наружные откосы, то они должны противостоять УФ-лучам, быть устойчивыми к погодным условиям.

Откосы для окна из ГКЛа (гипсокартона)

Для оформления окна откосами из гипсокартона предварительно делают замеры, по которым и режут ГКЛ лист, готовые куски закручивают в предварительно смонтированный каркас, сделанный из профиля, либо на стену садят при помощи клея или пены. На следующем этапе, подготавливают поверхность к покраске, откосы обрабатываются грунтовкой, шпаклюются и шлифуются. Пустоты между стенами и откосами по необходимости задуваются монтажной пеной.

Преимущества откосов сделанных из гипсокартона:

• Быстрая и лёгкая установка.

• Возможность идеально выровнять поверхность.

• Ещё один добавочный слой тепло- звукоизоляции.

• В случае необходимости можно быстро отремонтировать, зашпаклевать или перекрасить.

Минусы:

• Отсутствует возможность привязки непосредственно к окну, такое возможно лишь в случае оштукатуривания. Страшного ничего в этом нет, но нужно будет быть готовым к появлению трещин на стыках.

• Бояться влаги. В случае образования чрезмерной влаги, такой откос разрушается, на нем проявляется плесень и грибок.

• Уступает по механической прочности другим материалом (пластику, цементно-песчаной штукатурке). К сожалению, гипсокартон довольно хрупкий.

Оконные откосы из гипсоволокнистого листа

Монтаж ГВЛ откосов целиком и полностью идентичен с обычным гипсокартоном, достоинства такие же, но цена другая, она будет выше. Но стоимость окупается отличием от ГКЛ в дальнейшем с лихвой: материал прочнее, куда более жёстче, и совершенно не боится влажности.

Плюсы таких откосов:

• Повышается стабильность, увеличен срок службы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector