Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология облицовки оконных откосов

Оконные откосы из гипсокартона. Продолжение отделки

Чуть раньше я писал о начале отделки оконных откосов гипсокартоном. Тогда я просто наклеил полоски гипсокартона на гипсовый клей Перлфикс и слегка помазал шпатлевкой. Теперь настало время их чистовой отделки. Во-первых, угол мне пришлось усилить оцинкованным уголком. Среди множества гипсокартонных комплектующих продаются специальные перфорированные металлические уголки как раз для таких случаев.

Уголок прикладывается к углу и прикатывается шпателем со шпатлевкой, другого крепления ему и не требуется. На окнах я фиксировал уголок шпатлевкой Кнауф Фуген, а в дверном проеме, там где не будет двери — клеем Перлфикс для пущей прочности. Работа с уголком подразумевает несколько итераций. На первой мы просто фиксируем уголок, не особо заботясь о красоте и ждем высыхания шпатлевки. Затем вышкуриваем лишние бугры и накладываем второй слой шпатлевки, который должен сгладить переход от уголка к плоскости стены. И так далее, пока не будет достигнут нужный результат.

Вот первая итерация: уголок наложен, замазан. Выждано время застывания и высыхания шпатлевки, затем она немного подшкурена:

Видно, что контуры уголка угадываются под шпатлевкой. А должен получиться ровный острый угол, совершенно однородный, как часть стены.

Вот дверной проем, тоже наложение уголка (на клей) и небольшое ошкуривание:

Так как уголок немного выступает от плоскости стены, необходимо завести шпатлевку на стену сантиметров на 30-50, чтобы сгладить переход.

На самом деле, с окнами я допустил большую промашку. Я заказывал изготовление окон по своим размерам без установки. Размеры дал на 2-4 см меньше размеров оконных проемов, не подумавши об установке подоконников. В результате толстые деревянные подоконники я установить не могу — не хватает высоты. Тонкие пластиковые — не хочу, под окном будут батареи, не хочу дышать выхлопом нагретого пластика. Мне пришлось грубо выровнять верха подоконников цементно-песчаным раствором (1-2 см), а потом зашпатлевать их с уголком подобно боковым откосам.

Вот начало этой работы:

А вот ближе к финишу:

Так все и останется. По правильному, надо оставлять зазор между окном и черновым откосом не меньше 2 см по бокам. Под окном — в зависимости от планируемого подоконника. Для деревянного сантиметров 5-6, ну а забудете — придется или срубать часть стены или делать что-то вроде моего варианта. Хотя по правде, не так уж и плохо получается. Покрашу масляной краской, будет нормально и без традиционного подоконника.

Наружные откосы из штукатурки. Рекомендации по выбору, советы по отделке

Откос является одним из основных элементов оконного или дверного проёма. Без боковых поверхностей всю конструкцию сложно назвать полноценной. Во-первых, незавершённость всегда выглядит неприглядно, во-вторых, откосы — это дополнительная защита от теплопотерь, что очень важно для комплексного фасадного утепления.

Можно сэкономить на энергопотреблении, а если выбрать бюджетный материал, выгода будет значительной. Штукатурка откосов — самый дешёвый способ отделки. Все работы можно выполнить самостоятельно, для этого понадобятся штукатурный материал, инструменты и элементарные навыки.

Преимущества штукатурного способа отделки откосов

Несправедливо считать метод оштукатуривания откосов безнадежно устаревшим. Современные технологии значительно облегчают отделочные работы и дают возможность домашним мастерам выполнять всё самостоятельно. Трудностей при работе со штукатурными смесями возникают крайне редко.

Это классика, один из привычных материалов, с которым легко работать. При соблюдении технологии за результат можно не беспокоиться. Оштукатуренные поверхности отличаются прочностью, влагостойкостью и экологической чистотой.

Наружные откосы оформляют по-разному. Помимо штукатурки для внешнего декорирования и утепления, используют:

  • металл;
  • сэндвич панели;
  • гипсокартон;
  • дерево;
  • известь;
  • панели ПВХ;
  • камень.

Это самые популярные материалы, у каждого из них свои достоинства и недостатки. Откосы из штукатурки выбирают те, кто ценит долговечность и визуальную привлекательность. Этот материал проверен временем и ассоциируется с надёжностью. Плюс и в ценовой доступности, затраты на обустройство будут минимальны.

При грамотном проведении монтажных работ стыки останутся незаметными. Штукатурный раствор заполняет все трещины и щели, что обеспечивает целостность конструкции, качественное звукопоглощение и гидроизоляцию. Этот материал устойчив к механическим воздействиям, прост в ремонте и обновлении. Его можно красить, лакировать, украшать декорированными элементами.

Как выбрать штукатурку и приготовить правильный раствор?

Смесь для оштукатуривания откосов можно купить. Для наружных работ лучше подходит фасадная штукатурка. Следуя инструкциям, сухие смеси разводят и наносят на поверхности. Не смотря неудобство и оперативность приготовления готовых растворов, многие предпочитают самостоятельно делать смеси. Их качество зависит от соблюдения пропорций и выбора нужного материла.

Для внешней отделки откосов подходят морозоустойчивые и влагостойкие, оптимальный вариант — цементно-песчаный раствор. Именно цемент является самым прочным среди вяжущих материалов для наружных откосов. Компонентный состав обеспечивает отличное сцепление с основой. Целостность покрытия сохраняется намного дольше, чем при использовании других смесей. Строительный гипс и глина уступают по многим характеристикам. Они чувствительны к влажности, что может привести к разрушению покрытия.

Читать еще:  Как сделать откосы для окон пвх

Цемент разводится водой. В качестве наполнителя чаще всего используется песок. Стандартная пропорция — 1:3, консистенция «жидкой сметаны» считается идеальной. Слишком густая смесь может стать причиной растрескивания поверхности, а слабый водянистый раствор будет растекаться.

Схватывается цементно-песчаная смесь через 15 минут, затвердевает за 11–12 часов. Если выполняется штукатурка откосов своими руками и опыт в этом деле отсутствует, раствор лучше готовить небольшими порциями. Процесс нанесения требует оперативности, можно просто не справиться, в итоге, материал застынет и будет непригодным для использования.

В идеале на качественно отделанном откосе дефекты не проявляются. Штукатурка не должна отслаиваться, осыпаться, трескаться и т. д. Если эти явления наблюдаются, потребуются дополнительные затраты на реставрацию и герметизацию. Чтобы не допустить брака в работе, предварительно советуем изучить инструкции по использованию материала или посоветоваться с профессионалами.

Технология оштукатуривания наружных откосов

Обустройство откосов — процесс трудоёмкий. Потребуется терпение, аккуратность и внимательность. Самостоятельно взявшись за работу, учитывайте три ключевых момента правильного оштукатуривания: качественный раствор, грамотная технология нанесения и профессиональная затирка. Алгоритм отделки оконных и дверных проёмов во многом схож, все работы по оштукатуриванию можно выполнить в 3 этапа:

Выравнивание и очистка поверхностей

Основания должны быть чистыми. Для этого устраняют все загрязнения и внешние дефекты: торчащую монтажную пену, остатки старой штукатурки и краски, жирные пятна. Трещины тщательно зачищаются. Если этого не сделать, новый слой просто отвалится.

Исходная поверхность не должна иметь отстающих частей и неровностей. Во избежание отклонений, ей проверяют на вертикаль. При незначительных неровностях и наличии пустот накладывают выравнивающий штукатурный слой. При больших отклонениях можно воспользоваться проволочной сеткой.

Нанесение смеси

Штукатурный слой не должен превышать 7 мм. Каждый следующий накладывают только тогда, когда высыхает предыдущий. Это одно из главных правил оштукатуривания откосов. Есть и другие нюансы. Нужную толщину отмечают карандашом и устанавливают маяки. Они служат ориентиром и позволяют добиваться максимально ровности.

Для улучшения сцепления перед началом работ раствор делают более жидким и распределяют по поверхности. Делают это набрасыванием на плоскость с помощью шпателя. Раствор должен липнуть сразу и не растекаться. Корректировать поверхность можно малкой.

Финишная отделка

После высыхания раствора правят углы, сами откосы затирают и обрабатывают грунтовкой. Окончательное оформление зависит от предпочтений. Это может быть покраска, отделка плиткой, лаком и т. д. Главное, на этом этапе — дождаться полного высыхания раствора.

В этой цепочке действий важно соблюдать последовательность. Только так можно добиться хорошего результата и получить удовольствие от проделанной работы. Штукатурка откосов не займёт много времени, а при грамотном подходе преобразит фасад и защитит от непогоды. Причем, всё это с минимальными расходами и трудозатратами.

Дом, в котором мы живём

Петроградская сторона — Париж в миниатюре. Ее интенсивная застройка началась в 1890-х гг., после того как Эйфель-старший (папа знаменитой башни) победил в конкурсе на лучший проект стационарного моста, призванного соединить остров с материком. Буквально за два десятилетия из городского придатка-постскриптума (P.S.) Петроградская сторона (П.С.) превратилась в мини-город, который облюбовали Петербург, состоятельная богема, приверженцы Бахуса (а впоследствии — партийные руководители, народные артисты и новые буржуа).

Каменноостровский — первый проспект, нарушивший державную идею «строгого, стройного вида». Он явился, как безответственный хлыщ, сотворенный лучшими архитекторами северного югенд-стиля, такими как Лидваль, Щуко, Шауб, Гоген, Белогруд. Изменился не только фасад, но и внутреннее убранство дома. Внизу устраиваются механические прачечные, подводится паровое отопление, «кишечник» коридоров промыт и заменен светлыми холлами. Общей тенденцией становится социальная однородность, стремление к оптимальному внутреннему устройству. Отныне типичный дом состоит из 30-70 квартир — удобное число для создания кондоминиума. В «новом» доме апартаменты становятся равноценными по всем этажам. Внутри зданий проектируются подходящие для парковки дворы. Еще в первой половине ХIХ века в «среднем течении» нынешнего Каменноостровского проспекта была запланирована площадь (сейчас названная именем Льва Толстого), но пока здесь перманентно располагаются полковые казармы, слободские домишки; поблизости находятся огороды «мучных королей» братьев Башкировых.

Только в 1909—10 году, вдоль продолженного до реки Карповки Большого проспекта, а также Петропавловской улицы, которая замкнула кольцо трамвайных путей, началась застройка. Пространство преображалось более чем на десяти участках одновременно.

Получив в 1908 году специальное разрешение Государственной Думы, Карл Иванович Розенштейн приступил к строительству двух домов для себя по своим же проектам. Деньги Розенштейн брал у крупных банкиров, которые понимали, что будущий архитектор доходных домов сумеет вернуть их с процентами. Выходец из Одессы, выпускник Петербургского института гражданских инженеров, разработчик морских приборов, преподаватель физики и механики, проектировщик и просто замечательный человек, Карл Иванович за два года смоделировал основу будущего ансамбля… (Много лет спустя, в день, когда газеты опубликуют сообщение о прорыве блокады, документалисты сфотографируют на Невском пожилого ленинградца, с радостным волнением читающего газету. Им окажется Розенштейн.) Уже завершилось возведение стен, когда он предложил художнику-архитектору Андрею Ивановичу Белогруду (1875—1933) переделать фасады обоих домов. В это время Белогруд работал в фирме Е. И. Гонцкевича, увлекаясь неоклассицизмом, неоготикой и модерном, и к моменту предложения изменить ансамбль домов, начатых Розенштейном, только-только завершил строительство собственного дома (Каменноостровский, 112), где жил до своей смерти.

Читать еще:  Замена откосов пластиковых окон своими руками

Первый дом, к которому приступил Белогруд, в современной напоминает архитектуру флорентийских зданий, что не характерно для Петербурга. Иногда его называют «домом с фигурами». Дом отличается богатым художественным оформлением помещений: красивая лепка, изящные камины, входные двери отделаны под красное дерево. Что касается лестничной клетки парадного входа, то узость участка не позволяла расположить ее в традиционном прямоугольнике. Тогда архитектор спроектировал ее в виде эллипса. Очевидцы вспоминают, что беломраморный пол лестницы отлично сочетался с ультрамарином криволинейных стен. На площадках висели алебастровые светильники в виде тарелок, а покрытые белым рояльным лаком изогнутые перила держались на черных давленого железа фигурных балясинах. Отделка квартир была тщательна продумана. Так вход в гостиную был оформлен парными колоннами ионического ордера. По углам плафона были медальоны с изображениями Дня, Ночи, Утра и Вечера.

Дом №77 имеет уникальные перекрытия из цельных двутавровых балок длиной от уличного до дворового фасада — именно за счет этой конструкции дом уцелел, когда в блокадном 1942 перед ним упали две фугасные бомбы. (Воронка, образовавшаяся в результате взрыва, «покрыла» всю ширину Большого проспекта.) Все коммуникации скрыты: электрические провода в медных трубах, водопроводные и вентиляционные каналы, трубы парового отопления — все находится в толще стен. Для облицовки фасада этого дома (выше третьего этажа) впервые в России был использован шлакобетон — фактура и рустовка создают ощущение каменных блоков. Кроме того, шлакобетон плохо проводит тепло, и благодаря толстым кирпичным стенам и шлакобетонной облицовке в доме тепло зимой и всегда прохладно в летнюю жару. Перспектива жилого дома (пл. Л.Толстого, 35а). Во время работы над «домом с фигурами» Белогруду посчастливилось ненадолго съездить в Италию. Свежие впечатления от поездки, а также многолетнее изучение британского зодчества дали ему тот необычайный творческий взлет фантазии, который помог воплотить проект «дома с башнями» (№35а/75). Перед архитектором стояла сложная эстетико-математическая задача. В «наследство» от Розенштейна ему перешел несколько аморфный остов здания, по углам которого на площадь были вынесены бельведеры — к тому времени уже «недопустимо традиционные». Кроме того, в объем здания было включено громоздкое четырехэтажное строение, чуждое всей картине в целом. Таким образом, предстояло создать исключительный, резко выделяющийся дом, который должен был отличаться особенной броскостью, выгодной для эксплуатации его как дома доходного.

Если Розенштейн увлекался новейшими технологиями, то Белогруд — средневековьем. Его облик — это плащ, кожаные краги и неизменная фетровая шляпа с полуопущенными полями. Его Италия — это замок святого ангела, Палаццо веккио и площадь святого Марка, а не Виктор-Эммануил на коне и его окружение, воплощающее дурновкусие и пошлость упадочной архитектуры Италии. Белогруд решил не прибегать к паллиативным мероприятиям. Банальные бельведеры превратились в полнозвучные башни — увлеченный средневековыми мотивами, архитектор сумел создать совершенно оригинальную композицию по аналогу башен замка Maxstoke в английском графстве Warwickshire. Будучи симметричными и шестигранными, они вздымаются выше основного массива здания и ежесекундно приковывают к себе тысячи взглядов — ведь прохожие, следующие по Большому проспекту, просто не в силах смотреть куда-либо еще, кроме как на этот чудный замок, увенчивающий проспект! В одной из башенок суждено было «закрепоститься» биллиардной, во второй — кабинету владелицы верхней квартиры. Большое внимание архитектор уделил прорисовке деталей здания, в особенности — орнаментике балконов, стрельчатых арок и окон. Очертания оконных проемов различны: это и циркульные, и круглые, прямоугольные, и двойные полуциркульные, разделенные тонкими ордерными колоннами… Эффект фасадов подчеркнут их окраской в цвет песчаника для стен и в коричневый — для деталей.

Любовь, с которой автор относился к постройке, проявлялась в каждом клочке бумаги, относящемуся к проекту — множество исчерченных карандашом фотографий, сделанных с каркаса здания… «Архитектор построенного эскиза», — так называли Белогруда современники. И действительно, поскольку строительство осуществляли сам владелец дома и его единомышленник, здание возводилось сверхпрочным, с повышенным уровнем инженерного оснащения, и оказалось живописнее во сто крат. Правда, не все современники на «ура» приняли подобный art nouveau. Г. К. Лукомский пишет в своей книге «Современный Петербург — 1900—1915»: «Мы видим, что по проекту одного и того же способного и культурного зодчего строятся неподалеку друг от друга (на углу Большого и Каменноостровского проспектов) два рядом стоящих здания — в разных стилях, без соответствия в отношении гармонии масс — нет элементарного для любого «европейского» города правила».

Читать еще:  Брус для откоса окон

Так или иначе, основная ценность работы Белогруда — в стремлении уйти от точного копирования образцов прошлого, от рутинерского, казенного отношения к архитектурному творчеству. Кроме того, следует помнить, что представленный ансамбль — практически единственная крупная работа архитектора (есть еще несколько построек на Петроградской стороне, в том числе неоднозначный «Спортинг-палас»).

Дом, обращенный фасадом на площадь Льва Толстого, имеет боковые фасады: на ул. Л. Толстого (д. №2) — был неудачно закончен в 1936 году и на Большой проспект (д.№75). Первый этаж высокий, имеет стрельчатые витрины. До революции в нижнем этаже здания размещалось управление городских железных дорог; с 1921 года — кинотеатр «Элит». Его интерьер был также выдержан в средневековом духе: с двух сторон от экрана стояли рыцари в латах и доспехах. Интимность небольшому партеру — и ложе в конце ее — придавали черные бархатные портьеры, расшитые золотом. В оркестровой яме стоял рояль, на которой тапер аккомпанировал волнующим мелодрамам начала века. Далее место на первом этаже последовательно занимали кинотеатры «Конкурент», «Резец» и, наконец, с 1930 — «АРС» (небольшой, на 248 мест и входом с улицы Л. Толстого) — закрыт в 1972 году. В 50-х гг. как памятник архитектуры дом взят под государственную охрану. В 1978 году первый этаж капитально переделан под театральное помещение.

Нынче же в здании размещается блистательный театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова, где проводятся прекрасные спектакли, выдержанные в лучших традициях рафинированного искусства. Интерьерам театра можно посвятить отдельную статью. Своеобразным символом театра стал висящий ребром вниз кубик для игры в кости, с которого вот-вот соскользнёт бархатная капелька крови…

Автор: Всеволод Иматович

Когда нужен кровельный костыль, какой выбрать?

Кровельный костыль – это вид крепежа из стального проката, применяемый для усиления карнизных свесов, организации водостоков на скатных крышах большой площади, установки парапетных крышек.

В зависимости от назначения костыли бывают:

  • Г-образными – полоса металла, выгнутая под прямым углом;
  • Т-образными — с приваренной к основанию горизонтальной полкой;
  • парапетными – П-образный крепеж с прямыми или фигурными (установки парапетных крышек с капельником для отвода воды) боковыми полками;
  • Н-образными – это с горизонтальными полками, приваренными к основанию с обеих сторон, загнутыми под прямым углом.

Для изготовления применяется стальной прокат толщиной не менее 2 мм, для защиты от коррозии крепеж покрывают грунтом.

Посмотреть образцы можно на https://sf-market.ru/. Здесь же можно оформить заказ на стандартные позиции в каталоге или оставить заявку на изготовление костылей под конкретный объект.

Когда нужны

Установка костылей обязательна для усиления карнизных свесов на фальцевых кровлях, поскольку гладкий металл не обладает достаточной жесткостью и легко деформируется при высоких ветровых нагрузках. Для устройства кровель из листовой стали обычно используют Т-образные костыли с высокой несущей способностью, выдерживающие приличный вес скопившегося на краю кровли снега и наледи.

Такие же костыли применяют для организации водостоков на тех же фальцевых кровлях. Из-за большой длины, ширины скатов, гладкой поверхности покрытия, сильного ветра дождевая нагрузка на водосточную систему распределяется неравномерно.

Поэтому при монтаже кровельного покрытия формируют естественный уклон в сторону водосборных воронок, регулируя высоту подъема и вылет каждой полосы кровельного металла при помощи Т-образного крепежа.

П-образный (Н-образный) крепеж монтируют и на бетонное основание перед установкой металлических оголовников на парапеты, кирпичные заборы. Это нужно во-первых, для придания дополнительной жесткости парапетной крышке, повышения устойчивости к ветровым или механическим нагрузкам. Во-вторых, — для защиты бетонного или кирпичного основания.

После установки костылей, между бетоном и металлической крышкой образуется вентиляционный зазор, предотвращающий скопление влаги.

Для монтажа парапетных крышек на высотных зданиях используют П-образный крепеж либо с отогнутыми более чем на 90 градусов боковыми полками, либо костыли с боковыми полками разной длины. Из-за перепада высоты, крышка располагается под углом, формируя естественный уклон в сторону кровли. Такое решение позволяет избежать скопления снега на внешней части парапета, исключить риск образования наледи.

Г-образные костыли используют при монтаже внешней отделки оконных проемов, для увеличения жесткости и исключения «игры» тех же металлических подоконных отливов при сильном ветре. Иногда такой крепеж применяется и для укрепления свесов на кровлях с небольшими скатами (над подъездами многоквартирных домов, например).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector