Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить влагоотделитель к компрессору схема

Схема сборки пневмосистемы с логической функции «ИЛИ»

Для примера использования данной функции возьмем въездные ворота, которые будут открываться и закрываться с кнопки, расположенной на пульте охранника, ИЛИ с кнопки, расположенной рядом с воротами. Собственно, потому эта функция и называется «ИЛИ», ведь для ее срабатывания необходимо выполнение хотя бы одного из двух условий (нажатие кнопки охранника или кнопки у ворот).

Если при сборке данной пневмосистемы входные каналы распределителя объединить через пневмофитинг-тройник, то воздух одного из двух распределителей будет выходить через выпускной канал другого распределителя. Во избежание этой проблемы нужно использовать перекидной логический клапан «ИЛИ» ES-8 (на рис.»В») .

Таким образом, давление на выходе мы получим, если воздух будет подан на один из двух входов. Если же кнопки будут нажаты одновременно – тоже не беда. На выходе будет получен воздушный поток из входа с более высоким давлением.

Итак, теперь подробнее рассмотрим все элементы пневмосистемы:

Компрессор

В схеме любой пневмосистемы необходим источник сжатого воздуха. В нашем случае это поршневой безмасляный малошумный компрессор AC140-8-OFS мощностью 750 Вт производительностью 140 л/мин (на рис.»Д») .

Фильтр-влагоотделитель

Не смотря на то, что компрессор безмасляный, остается проблема очистки сжатого воздуха и удаления конденсата. Для решения этой проблемы установим в систему фильтр-влагоотделитель с встроенным регулятором давления EW2000-02 (на рис.»Е») . Он обеспечивает двойную фильтрацию: центробежная очистка (в том числе от конденсата) и очистка через сменный пористый фильтрующий элемент.

Пневмораспределитель механический (переключатель)

На пульте охранник устанавливаем переключатель для открывания ворот. В нашем случае это будет двухпозиционный, трехлинейный механический пневмораспределитель M32-08S1B (на рис.»А»). Он имеет линию входа, линию выхода и линию для сброса воздуха из системы через глушитель. У распределителя две позиции. При переключении в первую он открыт для подачи в систему. Во второй позиции происходит сброс воздуха из системы. Пневмораспределитель имеет фиксацию в конечных положениях.

Пневмораспределитель механический (рычажок)

Непосредственно у ворот также необходим переключатель для открывания. Это пневмораспределитель H322-08 (на рис.»Б»), который относится к типу 3/2, имеет ручное управление и фиксируется в конечных положениях.

Перекидной логический клапан

Для реализации функции «ИЛИ» оба переключателя (M32-08S1B и H322-08) необходимо подключить к перекидному логическому клапану ES-8 (на рис.»В»). Он представляет собой клапан с тремя присоединительными отверстиями, два из которых служат входными для давления, а третье – выходное.

Распределитель с пневмоуправлением

Для управления пневмоцилиндром используем 5-ти линейный, 2-х позиционный распределитель с односторонним пневматическим управлением V5211-06А (на рис.»Г»). Распределитель имеет одно отверстие для управления (к нему подключается трубка, выходящая из перекидного клапана ES-8). За счет этого будет реализовано переключение пневмоцилиндра двумя распределителями (или с находящегося на пульте охраны, или у ворот).

Пневмоцилиндр двусторонний

Исполнительным механизмом в данном примере является пневмоцилиндр TBC 32×50-S (диаметр поршня 32 мм, ход поршня 50 мм) (на рис.»Ж»). На поршне данного пневмоцилиндра имеется магнитное кольцо (на это указывает литер «S» в наименовании). Для определения усилия данного пневмоцилиндра можно воспользоваться таблицей расчета (брать из расчета давления 6 бар). В нашем случае усилие составит 482Н на «толкание» и 415Н на «втягивание» поршня. Следует учитываться, что в данной таблице указано усилие для пневмоцилиндров, работающих на «прижим». Для транспортирующих систем теоретическое усилие необходимо брать с запасом в 1,5-2 раза.

Пневмофитинги и трубка

Определившись с выбором всех необходимых элементов системы нужно подобрать соединительные элементы для сборки. Для этого используются пневмотрубки и цанговые пневмофитинги. В нашем случае используется полиуретановая (PU) трубка с диаметром 6х8 мм и 4х6 мм. Для подключения управляющих пневмоцилиндров используем трубки меньшего диаметра, так как для переключения силового пневматического распределителя достаточно небольшого давления (от 1 бар).

Выбор пневмофитингов зависит от удобства компоновки системы. В нашем случае это прямые фитинги, угловые фитинги и тройники.

Пневмодроссели

Для регулировки скорости поршня цилиндра используются пневмодроссели. Их регулировка осуществляется вручную. Для плавного хода поршня цилиндра необходимо, чтобы дросселировался спускаемый воздух. Воздух на наполнение полости цилиндра должен поступать беспрепятственно. Фитинг-дроссель ESC специально разработан для установки на пневмоцилиндры и имеют обратный клапан. Дросселирование происходит от резьбы к трубке. На наполнение полости цилиндра воздух проходит через обратный клапан, а на стравливание воздуха обратный клапан закрывается и воздух проходит через регулируемый дроссель.

Пневмоглушители

Пневмоглушители предназначены для снижения шума сжатого воздуха при его сбросе в атмосферу, а также для защиты механизмов от попадания грязи и пыли. Устанавливаются на выходные отверстия распределителей. В нашем случае используются глушители серии «А».

Всего для сборки рабочей пневмосистемы нам потребовались:

Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт

На каждый грузовой автомобиль, выпущенный с Камского автомобильного завода, устанавливают компрессор или влагоотделитель. КАМАЗ 5320 исключением не стал. Влагоотделитель представляет собой специальное устройство, обеспечивающее защиту системы транспортного средства от влаги и масляной жидкости, способной привести к образованию коррозии.

Стоит подробнее рассмотреть принцип работы устройства, а также виды.

Как он устроен?

Конструкция влагоотделителя включает несколько ключевых элементов, к которым относят:

  • Компрессор. Механизм, предназначенный для повышения показателя давления и сжатия поступающего воздуха. Изготавливают преимущественно из алюминия, обеспечивая высокую прочность.
  • Радиатор. В него попадает сжатый компрессором воздух. Представляет собой механизм, обеспечивающий рассеивание тепла. Примечательно, что для предотвращения перегрева в радиаторе предусмотрена система охлаждения.
  • Корпус, изготавливаемый из прочных материалов.
  • Стакан, вместе с корпусом представляющий собой внутреннюю полость конструкции.
  • Дефлектор. Особый механизм, используемый для увеличения показателя тяги момента в процессе эксплуатации транспорта.
  • Фильтры. Способствуют очистке воздуха от пыли и мелких частиц. Конструкция фильтров состоит из уплотнительных колец, на которых происходит скапливание грязи.
  • Клапан и пробка. Главная задача элементов – устранение скопившейся на внутренней части конструкции фильтра пыли.

Также конструкторы выделяют крыльчатку. Это вращающийся элемент с лопастями. Она обеспечивает закручивание воздушного потока.

Принцип работы

В основу работы влагоотделителя лег физический процесс конденсации. Образующаяся в воздухе лишняя жидкость постепенно оседает на холодной поверхности корпуса и стакана агрегата, температура которой не превышает точку росы.

Включающийся в работу вентилятор обеспечивает движение воздушного потока, пропуская его через 2 теплообменных механизма. Они расположены на одной линии и соединены между собой последовательно. Внутри механизмов находится фреон, однако при необходимости можно заполнить их другим хладагентом.

Фреон поступает в длинную трубку небольшой толщины, где под давлением начинает охлаждаться. Впоследствии он попадает в теплообменное устройство, способствуя последующему охлаждению механизма.

Воздух в это время попадает в первый теплообменник, где отдает часть влаги, которая образует конденсат. Полученная в результате физической реакции жидкость стекает в стакан осушителя. Пока она испаряется хладагент попадает на регулятор давления, заставляя мембрану переместиться в верхнюю часть конструкции.

Слаженная работа системы приводит к открытию клапана, который отвечает за слив конденсата. В итоге накопившаяся смесь, включающая в составе воду и масла, выбрасывается в атмосферу через устройство вывода.

Сегодня производитель выпускает два вида влагоотделителей:

  1. С РДВ. Представляет собой встроенный регулятор, отслеживающий показатели давления воздуха и регулирующий ситуацию для предотвращения преждевременного износа элементов или поломки устройства.
  2. Без РДВ. Отличается менее надежной работой пневмосистемы.
Читать еще:  Варианты отделки комнаты под кирпич

Вне зависимости от вида устройств, в их конструкции может быть предусмотрен радиатор. Подобный элемент обеспечивает комбинированную фильтрацию воздуха посредством температуры и очищающих фильтров.

Принцип действия влагоотделителя без РДВ

Для начала стоит отметить, что из компрессора в систему поступает очень горячий воздух. Чтобы добиться образования конденсата, необходимо эту температуру понизить.

Для понижения температуры в системе предусмотрен радиатор. Внутри этого устройства воздух постепенно охлаждается, за счет чего образуется влага. Принцип работы подразумевает задействование термодинамических процессов физики.

После охлаждения воздух попадает во влагоотделитель, где его встречают диски направляющего аппарата. В результате ударения воздуха о диски выделяется влага и масло, которые постепенно стекают вниз. Воздух, очищенный от лишних примесей, идет дальше, достигая пневматической системы.

В процессе движения транспортного средства и работы радиатора на дне корпуса устройства скапливается смесь из масла и воды, которую требуется удалить. Осуществляется процесс посредством открытия специального клапана сброса.

Примечательно, что устройства с радиатором дополнительно оборудую предохранительным клапаном. Он обеспечивает работу агрегата даже в том случае, если конденсат в радиаторе начнет застывать. Открытый предохранительный клапан приведет к его размораживанию и выводу из системы.

Принцип действия влагоотделителя с РДВ

Принцип работы устройства данного типа практически такой же, как и того, что описан выше. Горячий воздух проникает внутрь радиатора. В нем происходит его охлаждение и осушение. Следующий этап на пути воздушного потока – это спиральный канал, образуемый между корпусом отделителя и РДВ.

Внутри спирального канала происходит очистка воздуха от примесей масла и лишней жидкости. По окончании процедуры воздушный поток отправляется в пневмосистему. В это время конденсат с маслом скапливаются на дне корпуса, клапан открывается, и происходит выброс смеси.

У влагоотделителя с РДВ есть достоинство, заметно отличающее его от классического устройства. Главным отличием является улучшенный процесс удаления конденсата. В стандартном агрегате конденсат удаляется не до конца. Зимой остатки конденсата внутри системы способны привести к быстрому износу и поломке конструкции.

Во влагоотделителе с РДВ во время удаления конденсата проводится продувка, за счет чего удается полностью устранить всю скопившуюся жидкость. Именно поэтому подобные агрегаты считаются наиболее востребованными на рынке.

Подогрев

Еще одна классификация влагоотделителей – это способ подогрева. Выделяют следующие виды устройств:

  • Электрические. В этом случае в конструкции предусмотрен нагревательный элемент, способствующий движению клапанов в процессе эксплуатации автомобиля в зимнее время.
  • Механические. Подогрев осуществляется за счет энергии горячего воздуха. Дополнительно конструкторами предусмотрены незамерзающие клапаны, обеспечивающие работу устройства даже при самых низких температурах.

Оба вида способствуют слаженной работе системы, обеспечивают комфортную эксплуатацию автомобиля. Подогрев способствует продлению срока службы системы в зимний период, а также позволяет обеспечить регулярный вывод конденсата, предотвращая его застывание.

Правила эксплуатации

В процессе использования элемент практически не требует обслуживания. Однако несколько правил помогут продлить срок службы системы и отдельных элементов ее конструкции. Специалисты и владельцы автомобилей КамАЗ рекомендуют принимать во внимание следующие моменты:

  1. Необходимо правильно устанавливать устройство. Важно, чтобы сливной шланг был направлен вниз. Это поможет быстрому и беспрепятственному удалению конденсата из системы. Если не предусмотреть этого, довольно быстро корпус конструкции начнет покрываться ржавчиной.
  2. Следует позаботиться о герметичности системы. Особенно в том случае, если был установлен бывший в употреблении отделитель. Чтобы обеспечить высокую и надежную герметичность, рекомендуется обновить уплотнительные элементы. Это поможет защитить резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния жидкости или масла.

Дополнительно советуют регулярно проводить осмотр и техническое обслуживание устройства. Главная причина, из-за которой влагоотделитель может выйти из строя, — это разгерметизация.

Возможные неисправности и их починка

В процессе эксплуатации транспортного средства нередко возникают различные неисправности в системах и конструкции в целом. Что касается влагоотделителя, то среди наиболее распространенных поломок или проблем выделяют:

  1. Вытекание жидкости из резервуара, что приводит к нестабильной работе автоматики. Основная причина может крыться в деформации корпуса, возникновении на нем трещин или других дефектов.
  2. Прекращение работы переключателя. Проблема возникает из-за износа элемента. Объясняется это тем, что переключатель всегда находится под воздействием пара.
  3. Отображение неверных данных на измерителе уровня влажности. Неисправность вызвана повреждением прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Происходит из-за возникновения сбоев в работе автоматической системы.
  5. Неспособность устройства справиться с поставленной задачей. Главная причина поломки – засорившиеся фильтры.

Любая из неисправностей требует незамедлительного ремонта. Если проигнорировать проблему, безопасность эксплуатации автомобиля может быть нарушена. Зачастую за ремонтом обращаются в специализированные сервисы, однако при желании починку можно выполнить своими руками.

Проведение ремонтных работ

В случае обнаружения поломки влагоотделителя или ухудшения его работы следует незамедлительно приступить к ремонту. Для этого владельцу авто потребуется:

  1. Снять заднюю и переднюю панель механизма, открутив крепежные болты и другие элементы.
  2. Демонтировать крышку, которая находится в верхней части конструкции.
  3. Разобрать заднюю панель на отдельные элементы, чтобы открыть доступ к устройству.
  4. Открутить болты фиксации, освободив раму.
  5. Провести визуальный осмотр влагоотделителя, определяя наличие и степень повреждений. Отдельное внимание следует уделить компрессору и блоку управления.
  6. Выполнить замену вышедших из строя деталей и элементов конструкции.
  7. Обновить лопасти фильтра или полностью заменить фильтрующие элементы.
  8. Проверить состояние датчиков и обновить их, если это требуется.

После этого можно приступить к установке влагоотделителя на место.

Установка

Если влагоотделитель полностью вышел из строя, необходимо обеспечить его замену новым устройством. При желании процедуру монтажа свежего агрегата можно выполнить своими руками.

Чтобы установка устройства была качественной, потребуется предварительно подготовить следующие инструменты и материалы:

  • средства индивидуальной защиты: маска и очки;
  • гаечный ключ;
  • отвертку;
  • сварочный аппарат для подгона размера труб;
  • молоток.

Для проведения процедуры владельцу авто следует:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность, предварительно зафиксировав его положение.
  2. Снять кронштейн транспортного средства, используя соответствующий инструмент.
  3. Открутить болты фиксации, удерживающие корпус радиатора.
  4. Снять уплотнительные кольца и прокладку, проведя самостоятельную разгерметизацию системы.
  5. Прикрутить устройство к раме посредством использования крепежных болтов.
  6. Подсоединить трубу от компрессора к влагоотделителю.
  7. Проверить плотность прилегания мембраны.
  8. Осмотреть состояние клапанов и заменить их при необходимости.
  9. Проверить показатель уровня давления и степень сжатия поступающего в систему воздушного потока.
  10. Выполнить монтаж уплотнительных колец и фильтрующего элемента.
  11. Вернуть верхнюю крышку на место и зафиксировать ее болтами.

Последний шаг заключается в обратной сборке механизма. Установку оборудования можно проводить только в вертикальном положении, а также следует позаботиться о том, чтобы положение всех элементов было надежно зафиксировано и закреплено.

Проверить работоспособность механизма можно посредством включения двигателя. Если мотор работает исправно, и в процессе работы не возникают неприятные звуки, значит, ремонт был выполнен правильно. Если были обнаружены проблемы в работе устройства, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам сервисного центра.

Влагоотделитель – специальное устройство, способствующее безопасной и комфортной эксплуатации грузового автомобиля.

ВЛАГООТДЕЛИТЕЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ

В легковых автомобилях устанавливается тормозная система, заполненная несжимаемой жидкостью и поэтому называющаяся гидравлической, в грузовом транспорте используется система, наполненная сжатым воздухом — пневматика.

В транспорте весом до 10 т часто применяется комбинированная система — гидравлические тормоза и управляющая ими пневматическая система на сжатом воздухе.
Тормозная система грузовиков весом более 10 тонн — пневматическая — усилие в тормозных цилиндрах передаётся посредством сжатого воздуха и не зависит от силы, с которой водитель жмет на педаль.

Читать еще:  Отделочный кирпич различных типов

Чтобы понять, оснащен ли грузовик пневматическими тормозами, стоит взглянуть на межосевой промежуток — обычно там присутствуют два резервуара ресиверов и цилиндр поменьше — это и есть осушитель воздуха.
Пневматическая система тягача и прицепа образует единое целое после подключения компрессорного агрегата тягача к прицепу патрубками высокого давления.

Как работают пневмотормоза грузовиков

Воздушный компрессор, имеющий привод от двигателя, через воздушный фильтр захватывает атмосферный воздух и сжимает его до давления примерно в 10 бар.
Сжатый воздух нагнетается в ресиверы, откуда и поступает во все элементы пневматической тормозной системы сцепки тягача и прицепа.
Водитель, нажимая на педаль тормоза, открывает специальные дроссели и сжатый воздух, воздействуя на поршни тормозных цилиндров, приводит тормоза в действие.

Подобрать и купить влагоотделитель и кроссировать осушители воздуха можно самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими экспертами удобным для вас способом.

Известно, что кроме азота, кислорода и небольшой примеси газов, атмосферный воздух в значительном количестве содержит воду в парообразном состоянии.
Количество влаги в воздухе сильно зависит от температуры.
При -10°C один кубометр воздуха содержит 2 грамма воды, при 0°C — 5 г, при 30°C — более 30 граммов воды в одном м 3 .
При сжатии воздуха влага из газообразного состояния конденсируется в жидкость и выпадает на стенках ресивера, в магистралях и пневмоцилиндрах.

В первых версиях пневматических тормозных систем образующийся в ресиверах конденсат нужно было периодически сливать через специальные клапаны, ручные или автоматизированные.
Но даже такие манипуляции не гарантировали избавления от последствий вредоносного воздействия воды на части пневматической тормозной системы.
Атмосферный конденсат эмульгирует и размывает смазочную пленку, вызывает коррозию металлических частей, может замерзнуть при отрицательной температуре и блокировать магистрали и патрубки.

Для устранения негативного влияния водяных паров и конденсата на пневматическую тормозную систему грузового автомобиля в схему после компрессора, но перед ресивером устанавливается специальное устройство — влагоотделитель.
Влагоотделитель (Air Dryer) имеет способность временно связывать пары воды, присутствующие в сжимаемом воздухе.

Именно изобретение влагоотделителя позволило решить проблему нежелательного присутствия воды в тормозной системе.

Как работает влагоотделитель

Конструкция влагоотделителя состоит из герметичного, защищенного от коррозии стального толстостенного цилиндра с торцевым фланцем крепления Spin-on.
Внутри располагается картридж, заполненный гранулированным в шарики диаметром 1-3 миллиметра сорбентом.
Сорбент представляет собой глубоко структурированную твердую пористую субстанцию в гранулах, легко пропускающую поток воздуха, оказывая минимальное сопротивление.

В качестве сорбента во влагоотделителях всех производителей используются полярные гидрофильные адсорбенты — субстанции на основе оксида алюминия и силикагеля.
Но разные производители могут выбирать разный химический состав и физическую структуру используемых сорбентов, от чего, в конечном счете, и зависит эффективность процесса осушения воздуха.

Подобрать и купить влагоотделитель и кроссировать влагоотделители можно самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими экспертами удобным для вас способом.

Каждая гранула сорбента пронизана большим количеством тончайших пор и капилляров.
Удельную поверхность — отношение суммарной площади всей поверхности к массе, у адсорбентов, применяемых во влагоотделителях достигает 1 000 метров квадратных на 1 грамм.
То есть, если обычно патрон осушителя воздуха, применяемого в тормозной системе грузовика, содержит один килограмм сухого сорбента, его рабочая поверхность составляет около миллиона квадратных метров или один квадратный километр!
Именно эта разветвленная структура и обеспечивает захват и связывание молекул воды из воздуха благодаря огромной площади поверхности.

Работа компрессора пневматической системы тормозов состоит из нескольких циклов.
В начале работы течение 3-5 минут компрессор нагнетает воздух в ресиверы и через слой осушающего сорбента просасывается определенное количество воздуха, несущего влагу.
Количество воды в воздухе, как говорилось выше, сильно зависит от температуры окружающей среды, поэтому сколько её поглотит адсорбент за цикл, точно сказать невозможно.
В любом случае это количество не бесконечно и рано или поздно наполнитель водоотделителя бы достиг своей критической ёмкости и перестал бы выполнять свою функцию.

Для этого предусмотрен цикл регенерации осушающего агента.
Когда в системе достигается необходимое рабочее давление, компрессор останавливается и сжатый воздух из отдельного ресивера под низким давлением стравливается в обратном направлении через влагоотделитель.
Избыточная влага, временно связанная в объёме сорбента, уносится сухим теплым воздухом низкого давления и гранулы сорбента восстанавливают свои поглотительные свойства.
При атмосферном давлении адсорбированная влага с потоком предварительно осушенного воздуха легко удаляется.
Во время цикла регенерации компрессор успевает остыть, что позволяет эффективнее сжимать воздух.
Управление циклами регенерацией производится автоматически.

Важность качественного влагоотделителя

Несмотря на такие постоянные циклы поглощения/регенерации, срок службы адсорбента влагоотделителя имеет свои пределы.
Регулярная замена осушителя воздуха согласно срокам, указанным производителем грузового транспортного средства, гарантирует эффективную защиту пневматической тормозной системы.

Важно знать, что любые поломки и неисправности пневматической системы приводят к выходу из строя влагоотделителя и оборачивается еще большими проблемами.

Подобрать и купить влагоотделитель и кроссировать фильтры-влагоотделители можно самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими экспертами удобным для вас способом.

Любое нарушение герметичности системы вызовет непрерывную работу компрессора, который пытается обеспечить рабочее давление.
Если рабочее давление не достигается, автоматика не даёт команды на включения цикла регенерации водоотделителя.
Это значит, что адсорбент исчерпывает весь поглотительный потенциал и дополнительно поступающий объём влаги начинает конденсироваться на поверхности гранул.
Все поры гранул адсорбента заполняются уже жидкой влагой — происходит абсорбция и из-за избыточного содержания воды происходит комкование и слипание гранулята.
От вибраций при движении автомобиля слипшийся гранулят дробится и размалывается, образующиеся при этом мелкие пылевидные частицы вместе с водяным конденсатом проникают дальше в пневмосистему, вызывая непредсказуемые разрушительные для всех элементов тормозной системы последствия.

В современном грузовом транспорте, оборудованном пневматической тормозной системой, влагоотделитель является одним из ключевых компонентов, непосредственно влияющим на точность и безопасность грузоперевозок.
Обеспечение герметичности пневмосистемы грузовика и прицепа, регулярное техобслуживание со своевременной заменой качественного влагоотделителя обеспечит идеальные условия эксплуатации грузового транспортного средства.

Влагоотделитель для компрессора своими руками: рекомендации по изготовлению некоторых разновидностей устройств

Компрессорное оборудование обычно используется в связке с таким устройством, как влагоотделитель.

Каких-либо высокотехнологичных элементов в нем нет, так что простенькую версию со средненькими характеристиками вполне можно изготовить самостоятельно.

Давайте же посмотрим, как и из чего можно изготовить влагоотделитель для компрессора своими руками.

Что собой представляет устройство и для чего используется?

Естественный воздух, как известно, всегда содержит какое-то количество водяного пара.

Растворимость пара растет с повышением температуры воздуха, то есть чем более теплым он является, тем более влажным может быть.

Влагоотделитель — это приспособление, которое значительно понижает содержание влаги в пропускаемом через него воздухе.

Эффективность современных промышленных образцов может достигать 90%.

Преимущество и важность применения

Присутствующая в воздухе влага почти всегда пагубно влияет как на оборудование, так и на процессы, которые с его помощью осуществляются. Прежде всего, страдает сам компрессор, внутри которого пар частично может превращаться в конденсат, то есть уже жидкую воду. Вода, как известно, способствует процессу коррозии.

Читать еще:  Кирпич для печи отделочный

То же можно сказать и о всякого рода незамкнутых пневмосистемах – например, в грузовых автомобилях, в которые компрессор периодически подкачивает воздух, забираемый извне.

Влагоотделитель из фильтра Гейзер

Если компрессор используется для покраски автомобиля, то при наличии влаги в воздухе покрытие будет менее качественным (образуются так называемый кратеры), а кузов транспортного средства может корродировать.

Применяя же влагоотделитель, удается значительно подсушить поступающий в компрессор воздух, а значит — избежать всех перечисленных явлений.

Если вы хотите экономить на отоплении, поставьте акумуляторный бак. Бак аккумулятор в системе отопления – преимущества и недостатки.

Об особенностях сборки и установки дымохода для камина читайте тут.

Пошаговая инструкция по изготовлению биокамина представлена в этой теме.

Самые распространенные виды самодельных влагоотделителей

Самодельные влагоотделители изготавливают по образу и подобию промышленных. Существует три разновидности таких устройств:

Циклоны

Влагоотделитель этого типа имеет цилиндрический корпус, в котором воздуху придается вращательное движение. При этом содержащийся в нем пар отбрасывается центробежной силой к стенкам, на которых оседает в виде конденсата.

Подсушенный воздух выводится через выходной патрубок, который удален на максимально возможное расстояние от входного.

Для сброса конденсата имеется дренажный вентиль.

Адсорберы

Некоторые вещества впитывают водяной пар, как губка. Чтобы подсушить воздух, достаточно пропустить его через камеру, наполненную таким веществом (его называют сорбентом).

По мере насыщения влагой сорбент следует менять.

Охладители

Выше мы уже говорили, что «растворимость» пара в воздухе увеличивается с ростом температуры последнего. К примеру, при температуре 0 градусов воздух может содержать до 1 г водяного пара, в то время как при +20С — уже около 20-ти г. Отсюда следует простой вывод: чтобы воздух подсушить, его нужно охладить. При этом часть пара станет избыточной и тут же превратится в конденсат.

Наглядным примером данного процесса могут послужить такие явления, как выпадение росы утром, постоянно капающая из бытового кондиционера вода, запотевание холодного зеркала после приема душа. Да и бытовые осушители воздуха, использующие данный принцип — уже давно не редкость.

Охладитель и влагоотделитель – схема

Удаление влаги из воздуха путем его охлаждения — довольно энергоемкий процесс, поэтому влагоотделители этого типа встречаются реже первых двух. Также следует учитывать, что холодильные осушители не очищают воздух от механических примесей, как это делают циклоны и адсорберы.

Влагоотделители заводского изготовления обычно являются комбинированными. Охлаждающий блок или циклон представляет собой первую ступень, в которой осуществляется грубая очистка, то есть удаляется основная часть пара. В циклоне воздух закручивается в вихрь при помощи вращающегося рабочего колеса с лопатками.

Адсорбер выступает в качестве второй ступени, которая осуществляет уже тонкую очистку. Благодаря комбинированному решению сорбент приходится менять гораздо реже.

В характеристиках промышленных влагоотделителей помимо количества отводимого пара (указывается в процентах) приводится еще и размер пылинок, задерживаемых устройством.

Чертеж устройства

В самодельном варианте циклона мы с целью упрощения обойдемся без рабочего колеса. Вместо этого воздух в цилиндрический корпус будем подавать по касательной, за счет чего он и будет двигаться вихреобразно.

Правда, нужно учесть, что такой влагоотделитель, не имеющий принудительного завихрителя, будет эффективно работать только при установке после компрессора. То есть сам нагнетатель он защитить не сможет.

Изготовление влагоотделителя своими руками

Теперь рассмотрим более подробно, как как сделать влагоотделитель для компрессора своими руками:

Циклон

Корпус циклона представляет собой трубу, заваренную с обеих сторон. Следует учесть, что воздух внутрь будет подаваться под высоким давлением, поэтому стенки корпуса должны быть достаточно толстыми. Также в качестве заготовки можно взять газовый баллон или огнетушитель — они как раз рассчитаны на высокое давление.

  • диаметр: 100 – 110 мм;
  • высота: 600 – 700 мм.

Пример готового устройства

Перед началом работ заготовку для корпуса нужно обработать изнутри наждачной бумагой — это нужно для покраски.

Порядок изготовления:

  1. Снизу, на расстоянии не менее 120 мм от нижней заглушки (труба будет устанавливаться вертикально), в стенку корпуса нужно вварить штуцер, через который будет подаваться воздух. Штуцер правильнее всего вваривать по касательной, но если такое решение представляется для вас слишком сложным, приварите его просто сбоку.
  2. К центру заглушки, закрывающей верхний торец, нужно приварить выходной патрубок. Некоторые мастера приваривают его сбоку, на противоположной относительно входного патрубка стороне. При таком исполнении влагоотделитель также является достаточно эффективным, поскольку воздух за время пути вдоль корпуса успевает подсушиться, но более правильным все же будет разместить выходной патрубок в центре верхней заглушки (напомним, что пар отбрасывается центробежной силой как раз к стенкам).
  3. В центр нижней заглушки нужно вварить патрубок для сброса конденсата. Если в качестве заготовки для корпуса решено использовать баллон, его нужно перевернуть — тогда роль сливного отверстия будет играть штатный штуцер.

Называется он «грунт эмаль по ржавчине «3 в 1». Покатав состав внутри устройства, его сливают, после чего влагоотделитель сушат.

Адсорбер

Хорошими сорбционными свойствами обладает силикагель, гранулы которого изготавливаются путем высушивания перенасыщенных растворов солей кремниевой кислоты. Данный сорбент является вполне доступным и продается как в чистом виде, так и в виде наполнителя для кошачьего туалета.

Различные виды силикагеля могут отличаться размером пор, площадью рабочей поверхности и количеством воды, которое они способны впитать (указывается в процентном отношении к массе сорбента).

Количество силикагеля подбирается с учетом производительности установки: на каждые 800 – 850 л/мин требуется 1 кг сорбента. Для постоянной работы придется приобрести двойной объем: пока свежая порция будет работать, уже напитавшаяся влагой будет сушиться в духовке.

Имеет смысл поискать такую разновидность селикагеля, которая при насыщении влагой меняет цвет — с ней работать удобнее всего.

В качестве контейнера можно использовать фильтр для воды или автомобильный маслофильтр. Лишние отверстия у маслофильтра можно закупорить при помощи болтов, посаженных на герметик.

Влагоотделитель-охладитель

Однако, нужно учитывать, что этот вариант довольно сложен в изготовлении, так как придется обеспечивать герметичность камеры, а также врезать в нее патрубок для сброса конденсата (при этом важно не повредить испаритель, окружающий камеру).

Значительного давления такой влагоотделитель выдержать не сможет, но его и не обязательно устанавливать после компрессора — он эффективно работает и при установке до нагнетателя.

Еще на стадии проектирования отопительной системы должна быть продумана схема подключения твердотопливного котла. Существует традиционная схема обвязки.

Как утеплить кирпичный дом снаружи и чем – обзор материалов и типов утепления представлен в этой публикации.

В заключение можно сказать следующее: самодельные влагоотделители, конечно, уступают промышленным, но и недооценивать их не стоит.

В Сети описаны случаи, когда с применением недорогих китайских влагоотделителей не удавалось добиться приемлемого качества покраски, а после присоединения к компрессору самодельного влагоотделителя из трубы эта проблема решалась.

Видео на тему

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector