Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Борис пильняк нижегородский откос

Персоны>Пильняк Борис Андреевич

Пильняк Борис Андреевич
(1894–1938)

Писатель, общественный деятель Б.А. Пильняк (наст. фамилия Вогау) родился в Можайске в семье врача из немцев–колонистов. Детство и юность Пильняка прошли в окружении земской интеллигенции в провинциальных городах России – Можайске, Саратове, Богородске, Нижнем Новгороде, Коломне. С 1924 года Пильняк жил в Москве.

Будущий писатель окончил гимназию в Нижнем Новгороде. Пробовать писать начал в 9 лет. В марте 1909 года было опубликовано его первое сочинение. Борис Вогау был одним из самых активных участников гимназических литературных альманахов, публиковал в них маленькие рассказы, пробовал печататься в «Нижегородском листке». По воспоминаниям Ф.Богородского, он был наиболее профессионален в своей литературной деятельности, вел переписку с иногородними редакциями и какими–то писателями.

Профессиональная карьера писателя началась в 1915 году, когда в журналах и альманахах «Русская мысль», «Жатва», «Сполохи», «Млечный путь» напечатали ряд его рассказов – уже под псевдонимом Б. Пильняк.

Пильняк – автор колоритных, стилистически броских, с чертами мистицизма произведений, где людская жизнь представляется стихией. Наиболее известные произведения Пильняка: повести «Иван–да–Марья» (1922), «Мать сыра–земля» (1925), «Повесть непогашенной луны» (1927), «Красное дерево» (1929), романы «Голый год» (1921), «Соляной амбар» (1937), рассказ «Нижегородский откос» (1927) и другие произведения. Оставил короткие воспоминания «О Нижнем Новгороде».

Пильняк был далек от политики и идеологии, он был художником, идущим от «земли» и «нутра» и живописующим противоречивые поэтические и прозаические стороны жизни. В своих произведениях он представал как революционер и экспериментатор в области формы, стиля и языка. При чтении его произведений создается ощущение, что ему скучно и неинтересно писать «просто» (это как бы пройденный этап), он был весь в поисках новых литературных решений. Надо сказать, что находки его были впечатляющими.

Но часто именно поиски оценивались как самоцельные, формалистические. Ругань сосредотачивалась на его непохожести на других, на его непонимании революции, на тенденциозном отражении социалистического строительства, на некритичном отношении к жизни в капиталистических странах. Его обвиняли в ставке на темные силы русской души – анархию, стихийность, обывательство. Большевистским критикам не нравилась его независимость, отстраненность от политических идей. Один из лидеров пролетарских писателей – Д. Фурманов – отмечал с осуждением, что Пильняк пренебрегает партийностью советской литературы. На это писатель отвечал: «До РКП мне дела нет, мне дорога только Россия».

И все–таки даже недруги, яростно критикуя деятельность Пильняка, вынуждены были признать его талант и значимость. Он был председателем Всероссийского союза писателей, его книги переводились на многие языки и выходили в самых различных странах мира. Да и в Советском Союзе в 1920–е годы он был одним из самых читаемых авторов. Тем не менее, в конце 1920–х была развязана политическая кампания против Пильняка и других писателей. В знак протеста против исключения Е.Замятина и Пильняка из Всероссийского союза писателей А.Ахматова в 1929 году сама вышла из Союза.

28 октября 1937 года Пильняк был арестован. 21 апреля 1938 года он был осужден Военной коллегией Верховного суда СССР по сфабрикованному обвинению в государственном преступлении и приговорен к смертной казни. Приговор привели в исполнение в тот же день в Москве. Реабилитировали Бориса Андреевича лишь в 1956 году. В СССР с 1938 по 1975 гг. произведения Пильняка не печатались.

Источники

  1. Кузнецов Э.А. «Аввакум Петров, Эдуард Лимонов и прочие…». – Н. Новгород, 2005. – 285 с.
  2. Харчев В. «Увертюра российских метелей» ⁄⁄ Харчев В. Нижегородская Атлантида. – Н. Новгород, 2000. – С.138–140.

Том 4. Волга впадает в Каспийское море

О книге

Аннотация

Борис Андреевич Пильняк (1894–1938) – известный русский писатель 20–30 годов XX века, родоначальник одного из авангардных направлений в литературе. В годы репрессий был расстрелян. Предлагаемое Собрание сочинений писателя является первым, после десятилетий запрета, многотомным изданием его наследия, в которое вошли, в основном, все, восстановленные от купюр и искажений, произведения автора.

В четвертый том Собрания сочинений вошли повести, рассказы и роман «Волга впадает в Каспийское море».

  • Иван Москва *
  • Вступительная глава
  • Биографическая глава
  • Глава заводская
  • Московская глава
  • Глава заключительная
  • Штосс в жизнь *
  • Часть первая
  • Часть вторая
  • Часть третья
  • Красное дерево
  • Глава первая
  • Глава вторая
  • Глава третья
  • Глава четвертая
  • Глава пятая
  • Рассказы
  • Поокский рассказ *
  • Орудия производства *
  • Дело смерти *
  • Верность *
  • Нижегородский откос *
  • Глава первая
  • Глава вторая
  • Глава третья – Эпилог
  • Телеграфный смотритель *
  • Немецкая история *
  • Земля на руках *
  • Волга впадает в Каспийское море *
  • Комментарии
  • Примечания
Читать еще:  Как лучше отделать откосы с улицы

Скачать или читать онлайн книгу Том 4. Волга впадает в Каспийское море

На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top любой посетитель может читать онлайн бесплатно полную версию книги «Том 4. Волга впадает в Каспийское море» или скачать fb2 файл книги на свой смартфон или компьютер и читать её с помощью любой современной книжной читалки. Книга написана автором Борис Пильняк, является частью серии Б.А.Пильняк. Собрание сочинений в шести томах, относится к жанру Советская классическая проза, добавлена в библиотеку 10.03.2015 и доступна полностью, абсолютно бесплатно и без регистрации.

С произведением «Том 4. Волга впадает в Каспийское море», занимающим объем 441 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В нашей онлайн читалке предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать «Том 4. Волга впадает в Каспийское море» полностью в классическом режиме или же скачать всю книгу целиком на свой смартфон в удобном формате fb2. Желаем увлекательного чтения!

С этой книгой читают:

  • Тогда в Октябре. в Москве — Борис Пильняк
  • Круг. Альманах артели писателей, книга 5 — Борис Пильняк
  • Круг. Альманах артели писателей, книга 4 — Борис Пильняк
  • Круг. Альманах артели писателей, книга 1 — Борис Пильняк
  • Рождение прекрасного — Борис Пильняк
  • Тонкий профиль — Анатолий Медников
  • Неожиданные люди — Николай Фомичев
  • Эпизоды будущей войны — Михаил Рудерман, Борис Левин, Валерия Герасимова, Лев Рубинштейн, Бела Иллеш, Ефим Зозуля, Геннадий Фиш, Лазарь Лагин
  • Заре навстречу — Вадим Кожевников
  • Один день Ивана Денисовича — Александр Солженицын

Канал с обзорами, анонсами новинок и книжными подборками

Бот для удобного поиска книг (если не нашлось на сайте)

Свежие любовные романы в удобных форматах

О психологии, саморазвитии и личностном росте

Детективы и триллеры, все новинки

Фантастика и фэнтези, все новинки

Вдохновляющие цитаты, книжные отзывы и рекомендации

Цитаты, афоризмы, стихи, книжные подборки, обсуждения и многое другое

Владимир Кучин — Нижегородский край: 1172—2016 годы. Хронологический и алфавитный справочник. 2-я редакция

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Владимир Кучин — Нижегородский край: 1172—2016 годы. Хронологический и алфавитный справочник. 2-я редакция краткое содержание

Нижегородский край: 1172—2016 годы. Хронологический и алфавитный справочник. 2-я редакция — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Нижегородский край: 1172—2016 годы

Хронологический и алфавитный справочник. 2-я редакция

В городе Нижнем Новгороде идут месяцы, ярмарки, традиции. Там, за Волгой, где теряется в сини лесов человеческий глаз, горят леса, идут грозы, живут звери. Там на Волге идут пароходы и парусники,

уходят в серебро волжских просторов, гудят пароходными гудами.

Пространства печалят и очищают человека.

У нижегородцев есть традиции – ходить на Откос, часами стоять на Откосе, смотреть в пространства, молчать, думать, печалить.

Эти заволжские и волжские просторы и пространства выкидывают человеческие мысли в то нереальное, что так бередит всегда человечьи души – тоскою по пространствам, неизмеримостью просторов.

Борис Пильняк «Нижегородский Откос».

© Владимир Кучин, 2017

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Т. Шевченко «Архангельский собор в Нижнем Новгороде», сепия, белила, 11—12 октября 1857. [318].

ОТ АВТОРА – О СЛУЧАЙНОСТЯХ В ИСТОРИИ

Эта книга ведет свою историю с 1981 года. Автор в то время был молод, и работал на Горьковском заводе имени М. В. Фрунзе где возглавлял небольшое конструкторское бюро по робототехнике. И вот, в один из вечеров, автор открывает одну из центральных газет, и читает в ней большую статью о том, что ЮНЕСКО в 1981 году приняло решение всемирно отметить 100-летие изобретения электросварки. В статье сообщалось, что решение ЮНЕСКО связано с тем, что в 1881 году изобретатель Николай Бенардос получил на Всемирной электротехнической выставке в Париже золотую медаль за свой аппарат электросварки. Выяснилось, что Николай Бенардос – россиянин, родился в Херсонской губернии, и достоин всяческих почестей. И, как это у нас принято, эти почести были Бенардосу через 100 лет оказаны – проснулись историки в Киеве, Херсоне, Москве, Ленинграде и Иваново. Были написаны книги и созданы музеи, скорректировали историю российской науки – если уж Бенардоса признало ЮНЕСКО – пора и в СССР его признать. В целом повторилась история признания в России гениального математика Лобачевского, 100-летие со дня рождения которого «свалилось» в 1893 году в Россию из-за рубежа, и нашло в России такое единодушное понимание, которое в том числе привело к наименованию в 1956 году Горьковского университета его именем. Но вернемся к истории изобретателя Бенардоса. Неожиданно, после прочтения статьи, я услышал от своих родителей, ныне почивших, что род Бенардоса и мой скромный род находятся в дальнем родстве, более того, мои родители были близко знакомы с его потомками. Это случайное историческое открытие пробудило у меня интерес к истории как таковой, и истории техники в частности. И одним из результатов этого подлинного интереса, к моей основной профессии и образованию отношения не имеющего, стала эта книга.

Читать еще:  Укрепление откосов котлована чем

Прошлое и настоящее: нижегородское собрание сочинений

27 февраля 2015 года, 13:48

Мир зачитывается романами, повестями и рассказами « раскрученных » писателей — лауреатов премий и любимцев публики; по их произведениям снимают фильмы и ставят спектакли. А как быть с литераторами, живущими в российской провинции (из которой, кстати, и состоит вся Россия) — талантливыми, яркими, сильными … но неизвестными? На риторический русский вопрос « Что делать? » в Нижнем Новгороде нашли ответ: издавать художественную литературу « гениев места и времени » . В Год Культуры в Нижнем стартовал издательский проект « Нижегородское Собрание Сочинений » , а в 2015 году, в Год Литературы, собрание это пополнится новыми книгами.

В свете повышенного внимания к современной литературе регионов проект « Нижегородское Собрание Сочинений » выглядит не таким уж и провинциальным: он внутри культурного тренда. Какие проблемы он вскрывает? Какие встречи обещает? Что уже вышло, а что только готовится к печати?

Любители чтения уже знакомы с именами Захара Прилепина, Ильдара Абузярова, Анны Андроновой, Елены Крюковой — эти имена достаточно известны. Захар Прилепин собрал урожай многих литературных премий, вплоть до недавней « Большой книги » ; Абузяров — лауреат Новой Пушкинской премии, премии имени Катаева, шорт-листер многих других; Анна Андронова — лауреат премии журнала « Огонек » , и ее уже называют « нижегородской Улицкой » . У Елены Крюковой тоже внушительный список регалий: от Горьковской премии до « Серебряного Витязя » Международного славянского литературного форума. Все эти авторы или нижегородцы, или тесно связаны с Нижним Новгородом.

Я читала их книги и не раз сталкивалась с их публикациями в российских « толстяках » . Вполне сложившиеся писатели, надо сказать. Налицо и уровень мастерства, и культура, и индивидуальность … Но, когда говоришь о Нижнем Новгороде применительно к современной литературной карте России, в сознании читателя, кроме этих уже известных имен, не всплывает ничего — или почти ничего.

А ведь Нижний славен литературными традициями. Владимир Даль, Николай Добролюбов, Андрей Мельников-Печерский , Владимир Короленко. Максим Горький принес городу настоящую литературную славу. А еще скиталец Евгений Чириков, Борис Пильняк, Борис Садовской, Нил Бирюков, Александр Люкин, Юрий Адрианов. Вспомним, наконец, и пушкинское Болдино и то, что оно подарило.

Нижегородцы писали летопись времени. Сам город, царственно стоящий над двумя мощными русскими реками, рождал у них чувства и мысли, достойные запечатления. Литературная слава Нижнего не померкла в советские годы, даже в самые суровые: Алексей Максимович высоко нес знамя российского писательства и фактически передал его тем, кто родился в сороковые, в пятидесятые и в шестидесятые. Олег Рябов, Игорь Чурдалев, Марина Кулакова — это тоже Нижний, он же город Горький.

А любители поэзии тут же вспомнят Фатьянова, Корнилова, Кумакшева, Шамшурина …

И вот назрел в Нижнем Новгороде, внутри его сгущенного культурного пространства, повод — жест — поступок: показать urbi et orbi нынешнюю литературную картину Нижнего. Появилось своего рода ноу-хау : « Нижегородское собрание сочинений » ! Тут есть над чем подумать да и поспорить тоже. А почему бы не быть Новосибирскому собранию сочинений? И Екатеринбургскому, Пермскому, Иркутскому, Омскому, Вологодскому, Саратовскому, Воронежскому? Ведь выход такого собрания — после многих лет и даже веков существования целой разветвленной « семьи » писателей того или иного региона внутри общей русской литературной картины — весьма симптоматично. Это означает то, что российская культура поворачивается лицом к тем, кто ее и делает: к регионам. И это дорогого стоит. На нижегородской земле верно ощутили необходимость такого поворота.

Читать еще:  Монтаж уголок пвх установка пластиковых откосов

Если взглянуть на литературную карту России с птичьего полета, мы обнаружим на ней Алексея Иванова (Пермь), Валентина Распутина (Иркутск), Павла Крусанова, Вадима Левенталя, Сергея Носова, Германа Садулаева, Андрея Аствацатурова, Евгения Водолазкина, Елену Чижову ( Санкт-Петербург ), Захара Прилепина (Нижний Новгород), Галину Щекину (Вологда) … Список можно продолжать до бесконечности, но и без того мы понимаем: нашу литературу делает не одна столица и даже отнюдь не столица. Просторы, что лежат за МКАДом, и есть русская литература. И тут уже ничего не попишешь (то есть как раз с этим-то простором и попишешь, если ты настоящий писатель).

« Гений места » или « местный гений „ — давно образовавшаяся реальность. Такая же, как местный колорит. Но не стоит привязываться к пресловутому „ Genius Loci “ . Писатель одержим „ гением времени “ . А писатель России, знающий страну изнутри, впитавший взглядом и сердцем мощь великих рек и земель, волей-неволей , даже подсознательно, перенесет это на бумагу.

Чувство времени встало во главу всего проекта и его первой, пилотной книги, романа Елены Крюковой „ Беллона “ . Крюкова — автор достаточно известный; ее спорные прозаические работы раннего периода сменились сейчас сильной и уверенной поступью художника, который знает, что делает. Она не ищет одобрений или восторгов и живет скорее в затворе, чем на авансцене. Именно в такой сосредоточенности, в тишине пространства-времени и создаются такие вещи, как „ Беллона “ , книга о Второй Мировой войне в довольно необычном ракурсе: она видится глазами детей. Война и дети, как гений и злодейство, „ две вещи несовместные “ . Но Крюкова не оскальзывается ни в сантименты, ни в утрированный ужас, а пытается найти для этих детей путь прощения и путь понимания. Задача более чем трудная. В книге есть сюжет, но он не доминирует, а предстает в своей фоновой ипостаси; все главы связываются ненавязчивой темой прощения, даже самые нравственно тяжелые.

„ Беллона “ — отнюдь не роман, приуроченный к очередной „ военной дате “ . Эта проза сложная, необычная, полифоническая. И в то же время это тот жесткий и правдивый русский реализм, который оборачивается для писателя едва ли не самым тяжелым испытанием. Роман о войне возник из времени, снова, увы, беременного войной. Странно и словно нарочно: выход книги, а параллельно, рядом, снова живая (и снова страшная, как и та, ушедшая и памятная) война. И мы должны по-новому смотреть на жестокость и на милость. Ибо сказано у пророка: „ Милости хочу, а не жертвы “ .

“ Беллона » стала первым аккордом проекта. Что на очереди? К выходу готов новый роман Ильдара Абузярова « Финское солнце » . В собрании сочинений будут и авторские книги, и сборник рассказов, и поэтическая антология. Возможно, увидят свет и пьесы нижегородских драматургов, которые идут на сценах Нижнего Новгорода и не только.

Это, если брать по большому счету, новый шаг. Ни разу ни один город России не делал подобного. А если кто-то делал, поправьте меня! А что, если проект « Нижегородское Собрание Сочинений » станет таким же культурным событием, каким стал новосибирский ( когда-то ) тотальный диктант?

… Россия вообще тотальна. Она тотально мощна и тотально неисповедима. Она подминает под себя и жертвует собою. Она нежна и молчалива, а если вдруг закричит, ее крик весь мир слышит. И писатели русские ей под стать. Копни литературную Москву — и отыщешь провинциала. Марина Кудимова — Тамбов. Олег Хлебников — Ижевск. Анатолий Ким — село Сергиевка, Чимкент. Руслан Киреев — Коканд. Упаси Бог привязывать биографию и место рождения к могуществу книги, к писательской магии. Но вот эта тотальность, эта сила России и дает столице могучие, с широченным размахом, крылья. А вместе они, столица и провинция, неодолимы.

Вперед, господа писатели! Да здравствует провинция! Кто за нижегородцами? Поживем — увидим. Главное — хранить любовь, за которую заплачено кровавой памятью и памятной кровью. Скажете, пафос и риторика? Но ведь именно эта любовь чаще всего определяет вектор писательской жизни. Дает прозвучать самой главной ноте. Позволяет увидеть необозримый родной простор. Пока — с Нижегородского Откоса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector