Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем уплотнить откос насыпи

Страница 18: ВСН 97-63. Инструкция по сооружению земляного полотна автомобильных дорог (45825)

§ 393. Уплотнение кулачковыми катками эффективно в том случае, когда грунты в начале уплотнения достаточно рыхлы. Не следует применять кулачковые катки для доуплотнения уже сравнительно плотных грунтов и особенно при недостаточной их влажности. Рекомендуются следующие оптимальные расчетные удельные давления на опорную поверхность кулачков (кг/см2):

Легкие и средние суглинки (в том числе пылеватые) 10 — 20

Средние и частично тяжелые суглинки 20 — 40

Тяжелые суглинки, тяжелые пылеватые суглинки и

глинистые грунты 40 — 60

Постепенное повышение удельных давлений является одним из основных правил при уплотнении связных грунтов, обеспечивающее получение плотной и прочной структуры грунта. Указанные значения удельных давлений относятся к грунтам оптимальной влажности.

Рис. 76. Схема укатки насыпи самоходным катком на пневматических шинах:

1 — 10 — последовательность проходов

Рис. 77. Схема работы прицепного катка на пневматических шинах:

1 — 10 — последовательность проходов

§ 394. Для увеличения эффекта уплотнения кулачковые катки рекомендуется применять в сцепе с катками на пневматических шинах и катками с гладкими вальцами, благодаря чему верхняя часть уплотняемого слоя, разрыхленная кулачками, уплотняется и заглаживается, создавая более жесткое подстилающее основание для следующего слоя грунта.

§ 395. Уплотнение прицепными катками (кулачковыми и на пневматических шинах) на насыпях шириной 10 м и более выполняют круговыми проходами по рабочей захватке (рисунки 75, 76). Первые круговые проходки начинают на расстоянии 2 — 2,5 м от бровки насыпи для предотвращения возможности обрушения откоса и сползания катка под откос (рис. 77). Затем последующими проходками, смещаясь за каждый проход на 1/3 ширины катка, уплотняют упорные полосы по краям насыпи. После этого укатку продолжают круговыми проходами с перемещением полос уплотнения от краев насыпи к ее оси с перекрытием каждого прохода на 1/3 — 1/4 ширины катка. Для предотвращения обрушения откоса и сползания катков под откос во время прохода вблизи бровки насыпи кромка вальца катка не должна быть ближе 0,3 м от бровки.

§ 396. Для работы прицепных катков необходимо подготавливать участок отсыпанного слоя длиной не менее 200 м по всей ширине насыпи. Увеличение фронта укатки повышает производительность работы прицепных катков. Однако при увеличении длины участка, подготавливаемого под укатку, следует учитывать, что в сухую и жаркую погоду происходит интенсивная потеря влажности грунтом.

Уплотнение вибрационными машинами

§ 397. Вибрирование применяют для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов, не содержащих глинистых фракций более 5 — 6 %.

§ 398. Перечень машин, рекомендуемых для уплотнения несвязных грунтов вибрированием, приведен в главе 5 (см. табл. 12). Прицепными виброкатками с величиной возмущающей силы от 5 до 10 т следует уплотнять грунты толщиной слоя 0,4 — 0,5 м при 3 — 4 проходах по одному следу. Влажность песчаных грунтов при уплотнении виброкатками должна быть в зависимости от их гранулометрического состава в пределах 3 — 10 %.

Рис. 78. Схема уплотнения грунта виброкатком челночным способом

Если вблизи трассы расположены водоемы, то экономически выгодно искусственно увлажнять несвязный грунт до влажности, превышающей оптимальную (до 1,2 Wо). При этом можно увеличить толщину уплотняемого слоя на 30 — 50 % по сравнению с тем значением, которое соответствует грунту оптимальной влажности, а также получать плотности, превышающие максимальные значения при стандартном уплотнении.

Рис. 79. Схема уплотнения грунта виброкатком по замкнутому кругу

§ 399. Прицепными виброкатками с величиной возмущающей силы от 18 до 28 т можно уплотнять песчаные грунты на глубину до 1,5 м.

Виброкаток работает челночным способом (рис. 78) или по круговой схеме движения (рис. 79). Количество проходов по одному следу при влажности грунта 4 — 8 % в летних условиях составляет ориентировочно:

Толщина слоя грунта, м 0,50 0,75 1,00 1,25 1,50

Количество проходов по одному следу 2 3 4 5 6

§ 400. Самопередвигающиеся вибромашины целесообразно применять при уплотнении несвязных грунтов, отсыпаемых слоями значительной толщины (до 0,7 — 0,8 м), на прямолинейных участках небольшой длины захватками в пределах 50 — 100 м с продольными уклонами земляного полотна не более 100 ‰ и поперечными уклонами не более 50 ‰. Наилучшее уплотнение достигается при влажности грунта 10 — 15 %.

С повышением влажности крупнозернистых песков требуемая плотность их может быть достигнута при уменьшенном числе проходов виброкатка или при уменьшении продолжительности вибрирования виброплитой самопередвигающейся машины.

§ 401. Наибольший эффект уплотнения несвязных грунтов вибрационными машинами достигается при влажности грунта, равной 1,1 — 1,2 от оптимальной для уплотнения катками, но в этом случае должен быть обеспечен хороший отвод воды с поверхности уплотняемого слоя. Если сток воды отсутствует, избыточное увлажнение недопустимо.

Уплотнение грунта в стесненных условиях и на откосах

§ 402. Особо тщательно следует уплотнять грунт у искусственных сооружений (подходы к мостам и трубам, засыпки за устоями мостов). Грунт должен быть отсыпан горизонтальными слоями, толщину которых назначают в зависимости от типа уплотняющих машин. Для уплотнения грунта трамбованием в стесненных условиях и при небольших объемах работ применяют ручные механизированные инструменты — электрические, пневматические и мототрамбовки. Чтобы предотвратить повреждение труб от ударного действия трамбующего инструмента, слой грунта над трубой, предварительно уплотненный другими средствами, должен быть не менее 0,5 м.

§ 403. При уплотнении высоких насыпей вблизи примыкания к устоям мостов, на транспортных развязках, в местах уширений и при устройстве съездов и переездов рекомендуется применять механическую трамбовку со свободно падающими грузами, смонтированную на гусеничном тракторе. Такая трамбовка удобна для уплотнения в стесненных условиях при отсыпке слоями большой толщины.

§ 404. Для уплотнения откосов земляного полотна могут быть применены катки и трамбовки, смонтированные в качестве навесного оборудования к тяжелым автомобильным кранам или кранам-экскаваторам. Наиболее простым оборудованием является вальцовая трамбовка в виде гладкого катка весом 2,4 т, подвешенная к стреле экскаватора-драглайна, движущегося вдоль бровки насыпи (рис. 80). Вес вальцовой трамбовки регулируют при помощи балласта, заполняющего валец. Удары вальцовой трамбовкой по уплотняемому откосу необходимо направлять так, чтобы они приходились нормально поверхности откоса. Чтобы получить равномерное уплотнение, высота падения трамбовки должна быть все время одинаковой. Заглаживают поверхность откоса, отпуская валец вниз по откосу под действием собственного веса. Способ уплотнения откоса вальцовой трамбовкой применим при высоте насыпи до 4,5 м.

Читать еще:  Методы повышения устойчивости откоса

§ 405. При насыпях и выемках до 6,0 м откосы могут быть уплотнены пневматической трамбовкой в виде молота, движущегося по специальной стреле экскаватора (рис. 81).

Рис. 80. Схема уплотнения откосов насыпи вальцовой трамбовкой

Рис. 81. Схема уплотнения откосов экскаватором, оборудованным уплотняющей плитой:

1 — молот; 2 — направляющая молота; 3 — плита

§ 406. При высоте насыпи от 2 до 10 м откосы уплотняют одновальцовым вибрационным катком, подвесным к стреле экскаватора-драглайна (рис. 82). В зависимости от размеров земляного полотна вибрационные катки могут быть подвешены к самоходными стреловым кранам разных типов, дополнительно оборудованных генератором для питания электровибраторов. Уплотняют откосы виброкатками снизу вверх, поднимая каток подтяжным тросом.

Рис. 82. Схема уплотнения откосов насыпи виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора:

1 — цилиндрический каток; 2 — вибратор; 3 — трос для подтяжки катка; 4 — «наводка» экскаватора; 5 — гибкий кабель; 6 — трос

Особые способы уплотнения

§ 407. В тех случаях, когда земляное полотно из несвязных грунтов не может быть отсыпано послойно (при пересечении болот, глубоких обрывистых оврагов и т.п.), а также при необходимости дополнительного уплотнения насыпей, возводимых способом гидромеханизации (глава 8), может быть применен способ гидровиброуплотнения, т.е. совместное действие воды и вибрации, приводящее песок в состояние высокой плотности.

§ 408. Общая схема работы гидровибрационной установки при уплотнении несвязных грунтов представлена на рис. 83. Уплотнение песка достигается при помощи глубинного вибратора (вибробулавы), через центральную полость которого подается вода под давлением 2 — 4 атм в количестве 40 — 50 л на 1 м3 несвязного грунта.

§ 409. Гидровиброуплотнение грунта начинают от повышенной точки продольного профиля и идут сверху вниз. Вибрирование и подачу воды надлежит начинать с нижних слоев грунта, постепенно поднимая вибратор и иглу.

Рис. 83. Схема гидровибрационной установки для уплотнения несвязных грунтов:

1 — гидровибратор; 2 — насосная установка; 3 — передвижная электростанция

Гидровиброуплотнение грунта, засыпанного в пазухи между стенками траншей и трубами, выполняют лишь после засыпки траншей в уровень с шелыгой трубы.

§ 410. После расположения гидровиброуплотняющего подвесного рабочего органа над намеченным местом включают вибратор, пускают воду в водяную иглу и начинают опускать рабочий орган, который погружается в грунт под действием собственного веса. По достижении требуемой глубины задерживают вибратор на 15 сек., после чего начинают медленно поднимать. После извлечения рабочего органа из грунта подачу воды следует прекратить, вибратор отключить и передвинуть агрегат на новую позицию. Гидровиброуплотнение не требует послойной отсыпки и разравнивания грунта.

§ 411. Воронки, остающиеся на поверхности насыпи после удаления гидровибратора из уплотненного грунта, должны быть засыпаны тем же грунтом и уплотнены.

§ 412. При устройстве выемок на макропористых просадочных (лёссовых) маловлажных и очень влажных грунтах применяют глубинное уплотнение (при толщине слоя макропористого просадочного грунта от 4 до 16 м); глубинное уплотнение осуществляют за счет вытеснения грунта в стороны при устройстве скважин тем или иным способом в уплотняемой толще. Полученные скважины засыпают грунтом с послойным уплотнением для сохранения нового состояния плотности грунта (грунтовые сваи). Способ глубинного уплотнения выбирают в зависимости от местных условий и имеющихся в наличии технических средств. Работы организуют в соответствии с Инструкцией по глубинному уплотнению макропористых просадочных (лёссовых) грунтов (СН 33-58, Госстройиздат, М., 1959).

§ 413. Набивка скважин осуществляется грунтовым материалом, представляющим собой местные глинистые грунты (супеси, суглинки). Применение дренирующих материалов (песка, шлака и т.п.) не допускается.

§ 4.14. Указания по применению способа уплотнения насыпей на болотах глубинными взрывами приведены в главе 13 настоящей Инструкции.

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ, ОТДЕЛОЧНЫЕ И УКРЕПИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

§ 415. Планировочные работы должны выполняться в общем технологическом потоке возведения земляного полотна послойно на каждой рабочей захватке основных землеройно-транспортных машин.

§ 416. Насыпи отсыпают с запасом грунта на откосах 5 — 10 см, а откосы выемок не добирают на 10 — 15 см для того, чтобы при планировке приходилось делать лишь срезки, но не присыпки. В случае россыпи растительной земли по откосу запас 5 — 10 см на планировку не делать.

§ 417. Перед началом планировки тщательно проверяют и восстанавливают положение оси и бровок земляного полотна в плане на прямых, переходных и основных кривых, а также в продольном профиле.

§ 418. Планировку поверхности земляного полотна автогрейдером при захватках длиной 400 — 500 м и более ведут по круговой схеме с рабочими ходами в обоих направлениях и с разворотами в обоих концах рабочей захватки.

При более коротких захватках рекомендуется работать автогрейдером по «челночной» схеме с разворотом на концах захватки только одного отвала на 180°; причем если длина захватки менее 150 — 200 м, то целесообразно работать по челночной схеме без разворотов отвала. В этом случае задний холостой ход следует выполнять на более высокой скорости.

§ 419. При планировочных работах с частичным зарезанием и перемещением грунта рекомендуется устанавливать отвалы автогрейдера под углом захвата 50 — 55°, а при разравнивании — 75 — 90°.

§ 420. При больших площадях планировки и сравнительно небольших неровностях планируемой поверхности в целях увеличения производительности автогрейдера целесообразно применять удлинители отвала грейдера (рис. 84).

§ 421. Для планировки откосов насыпей высотой до 2 м и такой же глубины выемок рекомендуется использовать двухосные автогрейдеры со всеми ведущими и поворотными колесами; можно использовать также откосники навесного типа на гусеничные тракторы (рис. 85) и бульдозеры с дополнительными откосопланировщиками. В условиях равнинного рельефа целесообразно применять комплексный агрегат — бульдозер с откосопланировщиком в сцепе с прицепным грейдером. Таким агрегатом за каждый проход одновременно планируют откос земляного полотна или резерва и дно резерва.

Рис. 84. Удлинитель отвала грейдера:

а — вид сзади; б — вид сверху;

1 — отвал автогрейдера; 2 — удлинитель; 3 — угольник; 4 — палец

§ 422. Откосы насыпей высотой 2,5 — 3,5 м планируют в два этапа — вначале верхнюю часть откоса проходами трактора по верху насыпи с опущенным вниз откосопланировщиком. Затем планируют нижнюю часть откоса проходами трактора по подошве насыпи с поднятым откосопланировщиком. При работе сверху насыпи трактор с планировщиком должен передвигаться на первой скорости круговыми проходами на захватке, выполняя планировку откосов с обеих сторон насыпи.

Читать еще:  Узел монтажа откосов пвх

Размывы откосов контрбанкетов и берм

Опознавательные признаки : неровности на берме и откосе; оврагообразные размывы бермы, бровки откоса; заколы с образованием трещин на берме и откосе; отложение размытого грунта у основания откоса контрбанкета.

Причины возникновения : недостаточное уплотнение грунта при возведении контрбанкета; некачественная планировка поверхностей бермы и откоса; отсутствие укрепления откоса; низкое качество содержания контрбанкета.

Рис. П.8.11 . Размывы откосов контрбанкетов и берм: 1 — откос усиляемой насыпи; 2 — промоины на берме и откосе контрбанкета; 3 — откос контрбанкета; 4 — берма контрбанкета; 5 — бровка контрбанкета

Неотложные меры : восстановление проектных очертаний бермы, бровки, откоса контрбанкета; ликвидация промоин засыпкой грунтом с нормируемым уплотнением; укрепление поверхности бермы и откоса травосеянием, покрытие полки и откосов защитным слоем из щебня (гравия).

Эксплуатационные наблюдения : визуальный осмотр контрбанкета с устранением промоин и трещин в грунте, а также восстановлением крепления.

Сплывы откосов выемок

Сплывы откосов выемок — смещение верхнего слоя грунта толщиной до 1-2 м с сохранением общей устойчивости откоса. Сплывы следует отличать от оползаний откосов, связанных с нарушением их общей устойчивости.

Рис П.8.12 . Сплывы откосов выемок 1 — отсос выемки да сплыва; 2 — сплывший грунт; 3 — поверхность скольжения

Опознавательные признаки : от смывов сплывы отличаются сплошным смещением поверхностных слоев грунта, а от оползней откосов — малой глубиной захвата. На ранних стадиях возникают короткие трещины на поверхности и у бровок откосов, а у основания откосов — выпоры; появляется влаголюбивая растительность, происходит вздутие поверхности откосов. Для сплывов, связанных с промерзанием и оттаиванием грунта, вначале характерно появление потеков разжиженной массы, а затем смещение верхних слоев грунта толщиной 0,3-0,6 м до 1-2 м. Кюветы и канавы деформируются со смещением их откосов внутрь сечения. На пути часто наблюдаются пучинные просадки (в том числе весенние).

Причины возникновения : снижение прочности грунтов вследствие происходящих в них физико-химических процессов, связанных с промерзанием и оттаиванием, усадкой и набуханием, попеременным высушиванием и увлажнением, нарушением сплошности при выветривании. Сплывам способствуют выходы грунтовых вод на поверхность откосов, неупорядоченный поверхностный сток, нарушение целостности укреплений.

Неотложные меры : расчистка поврежденных или загроможденных канав, кюветов, лотков; пропуск застойных вод от земляного полотна; уборка сплывших масс грунта с устранением трещин, бессточных впадин, планировкой откосов. Усиленный контроль за состоянием пути и устранение неисправностей.

Эксплуатационные наблюдения : определение границ участка развития сплывов с определением глубины захвата (толщины смещающегося слоя), установка створов вешек для измерения величин подвижек грунта и проведение этих измерений; наблюдение за исправностью постоянных водоотводных устройств и временных (противоаварийных) сооружений; проверка состояния пути и устранение неисправностей земляного полотна и верхнего строения пути.

Сплывы откосов насыпей

Сплывы откосов насыпей — смещение поверхностного слоя грунта (в том числе балластного шлейфа) с захватом обочины и части балластной призмы без нарушения общей устойчивости насыпи.

Опознавательные признаки : продольные трещины на обочинах, прибровочных частях откоса; местное понижение обочины; местное выпучивание поверхности откоса; влаголюбивая растительность на откосе; выходы воды; неустойчивость откоса балластной призмы; односторонние просадки пути, иногда с поперечными сдвижками.

Причины возникновения : рыхлое сложение верхнего слоя грунта; местное смачивание контакта глинистого грунта откоса и балластного слоя; перегрузка верхней части откоса навалами грунта, старого балласта, другими материалами; неправильная прокладка в насыпях различных кабелей; выгрузка снега на откос; плохой водоотвод.

Неотложные меры : исправление рельсовой колеи в плане и профиле; при интенсивных осадках — ограничение скоростей движения, а при необходимости организация дежурных бригад; ликвидация застоев воды; уборка излишних материалов с обочин и верхних частей откоса; создание упора у основания откоса из камня, габионов, местного грунта с отводом воды от земляного полотна.

Рис. П.8.13 . Сплывы откосов насыпей:
1 — поверхность смешения; 2 — сместившийся грунт 3 — нарушенная часть откоса; 4 — поврежденная часть балластной призмы; 5 балластный шлейф

Эксплуатационные наблюдения : проверка состояния пути в плане и профиле; осмотр поверхности обочин, откосов насыпи, поверхности балластной призмы; при необходимости — выставление створа вешек для наблюдений за горизонтальными сдвигами. Недопущение выгрузки снега на откос, а при необходимости — устройство прорезей в снегу для ускорения стока воды.

Оползание откосов насыпи

Оползание откосов насыпи — отслоение откосной части насыпи с захватом основной площадки чаще всего до концов шпал или до оси пути и смещение ее к подошве откоса, иногда с захватом основания насыпи.

Опознавательные признаки : появление продольных трещин на обочинах, откосах балластной призмы, вдоль торцов шпал, под рельсошпальной решеткой, бугров на откосе и увлажненных складок в нижней части откоса; относительно большие просадки рельсовых нитей, требующие выправки пути; искажение очертаний откосов и поверхности земли рядом с основанием откоса. При оползании вначале происходит вертикальное смещение грунта с образованием стенки отрыва, затем смещение грунта в полевую сторону. Как правило, другая часть насыпи остается устойчивой. Этим отличается оползание откосов от общего смещения всей насыпи.

Рис. П.8.14 . Оползание откосов насыпи: 1 — первоначальный (построечный) профиль; 2 — поверхность скольжения; 3 — сползший грунт

Причины возникновения : недостаточная плотность грунтов насыпи и откосных частей; наличие балластных шлейфов на откосах насыпей; завышенная крутизна откосов; сооружение насыпи из слабых грунтов, не пригодных для строительства; разница в плотности и влажности грунтов ядра и откосной части; наличие продольных балластных лож, мешков и особенно балластных гнезд; наличие балластного шлейфа с завышенной крутизной его откоса и смачиванием контакта глинистых и дренирующих грунтов; наличие слабых грунтов в основании откосной части насыпи; плохое текущее содержание земляного полотна; переувлажнение грунта обильными атмосферными осадками, талыми водами.

Неотложные меры : планировка обочин, заделка трещин, уборка снега в конце зимы; осушение балластных лож, мешков и гнезд; предотвращение поступления воды в тело насыпи (гидроизоляция или перехват воды и отвод ее за пределы насыпи); срезка оползающих грунтов откосов; нарезка уступов на глиняном ядре и восстановление качественным грунтом с нормируемым уплотнением; присыпка берм или контрбанкетов для усиления откоса. При восстановлении насыпи дренирующими грунтами, подаваемыми поездной возкой, недопустимо перегружать верхнюю часть откоса, а от контакта глинистых и дренирующих грунтов необходимо обеспечивать отвод впитывающейся воды.

Читать еще:  Входная дверь откосы обклеены обоями

Эксплуатационные наблюдения : систематический надзор за состоянием насыпи по опознавательным признакам с установлением при необходимости створов вешек; выявление на поверхностях откосов мест выхода грунтовой воды или, наоборот, поглощения стекающей воды при снеготаянии и обильных дождях; тщательный осмотр мест, где проводились неотложные мероприятия

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Чем уплотнить откос насыпи

7. Послойное разравнивание грунта в насыпи бульдозером № 1;

8. Увлажнение грунта водой с помощью поливомоечной машины № 1;

9. Уплотнение насыпи катком, на пневмошинах № 1;

3-я захватка — 10. Срезка грунта с откоса насыпи и планировка поверхности откоса экскаватором-планировщиком № 1;

11. Планировка верха земляного полотна автогрейдером № 1;

12. Окончательное уплотнение верха земляного полотна катком на пневмошинах № 1.

Стрелкой указано направление потока, цифрами обозначена последовательность проходов машин и механизмов.

2.3. На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

срезка и удаление растительного слоя в пределах косогора с помощью бульдозера;

устройство нагорной канавы универсальной землеройно-планировочной машины — экскаватором-планировщиком Э-4010.

Бульдозером ДЗ-54 срезают и удаляют растительный слой грунта по челночной схеме, начиная с верховой части косогора, перемещают его вниз за пределы полосы отвода с последующим окучиванием.

Нагорную канаву разрабатывают экскаватором-планировщиком Э-4010 с ковшом вместимостью 0,4 м 3 . Экскаватор устанавливают на предварительно устроенную на косогоре «полку». По мере разработки канавы он передвигается вдоль ее оси. Проектная глубина канавы указывается на колышках, закрепляющих положение оси.

Экскавация грунта на одной стоянке производится в три приема (рис. 2): ковшом, установленным под углом откоса, срезают грунт по контуру одного, а затем — по контуру другого откоса; оставшийся по оси канавы грунт выбирают нормально установленным ковшом с зачисткой дна. Вынутый грунт отсыпают в банкет с низовой стороны нагонной канавы.

Рис. 2. Схема разработки профиля нагорной канавы экскаватором-планировщиком Э-4010:

1 — 3 — последовательность экскавации грунта.

Рис. 3. Нарезка уступов бульдозером с поворотным отвалом:

1 — уступ; 2 — отсыпанные слои насыпи.

Передвижка экскаватора Э-4010 производится помощником машиниста по сигналу машиниста.

Планировка грунта, уложенного в банкет, при необходимости выполняется отвалом экскаватора Э-4010 при второй проходке.

2.4. На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

нарезка уступов бульдозером;

разработка грунта в выемке с перемещением его в насыпь бульдозерами;

послойное разравнивание грунта бульдозером;

послойное уплотнение насыпи самоходным катком на пневмошинах;

увлажнение уплотняемого слоя грунта водой с помощью поливомоечной машины.

Уступы нарезают бульдозером с поворотным отвалом ДЗ-18 на участке длиной 60. 70 м. Начинают с нижнего уступа (ширина 6,0. 8,0 м). Второй нарезают бульдозером, передвигающимся по насыпи, отсыпанной на высоту первого уступа, и т.д. (рис. 3).

Ширина уступа колеблется от 1 до 4, высота — от 0,5 до 2 м. Верху уступов в основании насыпей следует придавать поперечный уклон в низовую сторону величиной 0,01. 0,02; стенки уступов при их высоте до 1 м можно выполнять вертикальными, а при высоте до 2 м — с наклоном 1:0,5.

Полувыемки на косогоре разрабатывают бульдозером с поворотным отвалом ДЗ-25. Работы начинают с устройства в верхней части ее горизонтальной площадки шириной не менее 3 м (рис. 4).

Рис. 4. Последовательность разработки косогора бульдозером

Затем срезают грунт слоями толщиной 0,3. 0,4 м с перемещением его вдоль откоса на расстояние 10 м.

Срезанный грунт бульдозером ДЗ-54 перемещают вниз по косогору на устроенный ранее уступ, а по уступу — на расстояние до 20 м — вторым бульдозером ДЗ-54. Затем его разравнивают слоями толщиной 0,3. 0,4 м бульдозером ДЗ-18.

После отсыпки первого слоя — на участке длиной 30 м приступают к его уплотнению. Бульдозерами продолжают однослойную отсыпку насыпи по изложенной технологии на следующем участке такой же длины.

По окончании отсыпки слоя на втором участке бульдозеры возвращаются на первый участок и выполняют работы по отсыпке очередного слоя по ранее уплотненному.

Работы по разработке грунта и отсыпке последующих слоев выполняют в аналогичной последовательности.

Технологической картой предусмотрена отсыпка грунта в насыпь с созданием временного уширения ее сверх проектного очертания на 0,3. 0,5 м исходя из условий уплотнения грунта в краевых частях, прилегающих к откосу.

Уплотнение отсыпанного слоя выполняется самоходным катком на пневмошинах ДУ-29 за десять проходов по одному следу по челночной схеме.

Чтобы предупредить возможность «сползания» машины на откос уплотнение следует начинать на расстоянии от бровки не менее 1,5 м с постепенным приближением к откосу при каждом последующем проходе. Максимальное приближение машины к бровке при уплотнении — 0,5 м. После прикатки края насыпи уплотнение в дальнейшем производится от краев к ее середине с перекрытием предыдущего следа укатки на 1/3.

Первый и последний проходы каток выполняет со скоростью 2,5 км/ч, остальные- 3. 5 км/ч.

Давление во всех шинах катка должно быть одинаковым и составлять: при уплотнении глин и суглинков — 0,6. 0,8, супесей — 0.3. 0.4 и песков — 0,2 МПа.

Для достижения коэффициента плотности грунта 0,95 ориентировочно назначают шесть-восемь проходов катка при отсыпке глинистых грунтов и четыре-шесть — при отсыпке песчаных; для достижения коэффициента плотности грунта 0,98 — соответственно десять-двенадцать и шесть-восемь проходов катка. Требуемое количество проходов катка по одному следу определяется по результатам пробного уплотнения.

В процессе производства работ не следует допускать переувлажнения грунта. В дождливый период, отсыпанный грунт необходимо незамедлительно разравнивать и уплотнять, придавая поверхности слоя уклон 0,01. 0,02 в сторону откоса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector