Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое поверхность откоса

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ


УДК 622.1:622.271

Способ расчета устойчивости откосов с учетом стуктурных особенностей массива горных пород

Ожигин С.Г., профессор, Ожигина С.Б., доцент,
Карагандинский государственный технический университет, Казахстан

Предлагается решение задачи по обоснованию устойчивости откосов, заключающееся в совершенствовании численно-аналитического способа проф. П.С. Шпакова и соответствующее конкретным горно-геологическим и горно-техническим условиям.

Поверхности скольжения могут проходить как по массиву, так и по структурно-тектоническому контакту при одновременном удовлетворении обычного и специального предельного равновесия на границе двух сред [1]. Конструктивные параметры предельных откосов можно определить функцией профиля PRборта карьера (или его участка)

где H, α — параметры борта карьера; ρi , ki , γ’i , ρ’j , k’j — физико-механические свойства горных пород структурно-литологических элементов и их контактов соответственно;

hk , bk , δk — параметры уступов; λ m , βm — элементы залегания структурно-литологических элементов в массиве; g — уровень грунтовых вод.

Элементы структуры борта могут быть заданы как в явной форме λ m , βm , hk , bk , δk , g, так и через координаты узловых точек, описывающих структуру. Во втором случае можно учитывать в расчете структурные особенности любой формы (пликативные, планетарные и другие). Задавая граничные условия в соответствии с залеганием структурно-литологических элементов, интегральное уравнение предельного равновесия может быть представлено в общем виде

где m1 — количество литологических разностей, пересекаемых поверхностью скольжения; σ — нормальное напряжение, действующее на элементарной площадке поверхности скольжения; m2 — количество контактов (поверхностей ослабления), по которым формируется поверхность скольжения; Lм , Lk — участки поверхности скольжения, проходящие по массиву и контакту (поверхность ослабления) соответственно; τ — касательное напряжение, действующие на элементарной площадке поверхности скольжения.

В зависимости от геометрической модели расчета и принимаемого к анализу механизма деформирования откосов уравнение предельного равновесия включает элементы структурных особенностей прибортового массива, соответствующие конкретным условиям, с их учетом производится перебор потенциальных поверхностей скольжения в расчетной призме и выбирается наиболее опасная. В результате анализа участков борта карьера по фактору устойчивости производится корректировка его контура, который может стать более выпуклым или вогнутым с целью определения наиболее рационального профиля устойчивого борта карьера. Подобный подход позволяет подвергнуть расчетам не только плоский откос одиночного уступа, но и ступенчатый откос группы уступов. Оценка его устойчивости заключается в определении главных параметров борта карьера H, α, а затем частных hk , bk , δk параметров уступов [2].

Совокупность горно-геометрических условий прибортового массива определяет его структурные особенности и новую расчетную схему. Каждое из этих условий может быть решающим при обосновании рационального профиля борта карьера. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике варианты формирования поверхности скольжения с учетом наличия в массиве поверхностей ослабления и расчетные схемы устойчивости откосов. В зависимости от местонахождения пологопадающей поверхности скольжения могут быть две расчетные схемы [2]: схема 1 — β1β2 . Для крутопадающей поверхности ослабления также могут быть две расчетные схемы: схема 3 — β23 ; схема 4 — β23 . Для наклонной поверхности ослабления могут быть две расчетные схемы: схема 5 — без подрезки откоса; схема 6 — с подрезкой откоса.

Рис. 1 – Расчетная схема устойчивости откоса с полого падающей поверхностью ослабления при β12

Непосредственное решение уравнения равновесия (2) относительно Н и r в элементарных функциях не представляется возможным. Поэтому решение этих уравнений выполняется численно-аналитическим способом с учетом того, что откос каждый раз приводится в предельное состояние пропорциональным последовательным численным изменением прочностных характеристик массива до предельных. Опыт применения данного способа расчета устойчивости откоса на практике показывает, что имеется возможность учесть трещиноватую и слоистую структуру пород, слагающих прибортовой массив [3].

C3D Expert

Поиск по этому блогу

Окей, Гугл, как отрисовать откос в Civil 3D?

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

Алла, отличный способ!
Вот моя ложка мёда: Маску фона добавить можно!
В стиле набора кодов коридора для звена откоса надо задать Стиль заполнения области материала. Например создать стиль фигуры «Маска фона», где задать цвет для Площади зоны насыпи: 255,255,255 (почти белый).
Проверил — работает 😉

Хорошо, что ты проверил, а то бы я мучилась до понедельника)
Спасибо за это дополнение, полезно!

Всегда рад помочь 😉

Имхо, вместо трассы-профиля в качестве цели удобнее юзать характерную линию
Дмитрий, спасибо за новенькое-свежее — надо будет попробовать
я делал заливку поверхностью коридора со стилем раскраски в один цвет

Согласна с тобой) Не знаю, почему это я характерную линию назвала структурной, пойду исправлю

Вместо двух элементов конструкции можно вставить КонструкцияДорожногоПокрытияОбщегоВида, в свойствах которой прописать все коды

Да, можно, элемент обладает необходимым функционалом, принимается как вариант

В Civil 3D 2017 появилась возможность создавать коридор по характерным линиям. Следовательно можно ускорить данный способ построения откосов, пропустив пункты 1 и 2.
Вопрос: Алла, что делать, если штриховка откоса создается с пробелами (не отрисовываются штрихи)?

Вот ты вспомнил) Да, сейчас, конечно, стало попроще. На счет пробелов, я так думаю, что они появляются на изломах? Попробуй изменить геометрию, иногда достаточного незначительного смещения вершины. Если глобально не работает, или работает только если заметно двигать точки, то я бы делала просто несколько штриховок

Подскажите пожалуйста. Есть полосный участок, на котором есть несколько откосов, мне нужно построить горизонтали. Пробовал в Civile построить поверхность, но он сильно закручивает горизонтали. Толи отметок мало, то ли из-за откосов. Если построить откосы данным методом в 3D это что-то изменит в моем случае?)) Мне по факту нужен чертеж в 2D, только с горизонталями.

Сделать-то можно, вот только зачем? На самом деле трудоёмкость способа не компенсируется результатом. Овчинка выделки не стоит. Визуальное отображение откосов нужно только для экспертизы (но она не проверяет поверхность в 3D — ей нужна плоскость и соответствие её условным знакам) и проектировщику для первоначальной оценки площадки строительства. Но в процессе проектирования никакая штриховка никому и даром не нужна, а встроить откос в чёрную поверхность можно и без плясок с бубнами, просто выстроив его структурными линиями.

Оштукатуривание откосов и подготовка поверхностей под терразитовую штукатурку

Разработана трестом Оргтехстрой Минстроя Литовской ССР.

Рассмотрена, откорректирована и рекомендована ИОМТПС Минстроя СССР для внедрения в строительное производство

Входит в комплект карт ККТ-8.0-4 «Терразитовая штукатурка»

1. ОБЛАСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КАРТЫ

1.1. Карта предназначена для организации труда рабочих при подготовке поверхности гладких кирпичных стен фасадов под терразитовую штукатурку. Количество проемов более 20 %.

1.2. Показатели производительности труда

Выработка на 1 чел.-день подготовленной поверхности, м 2

Затраты труда на 1 м 2 поверхности, чел.-ч

Примечание. В затраты труда включено время на подготовительно-заключительные работы (4 %) и отдых (12 %).

Снижение затрат труда и повышение выработки рабочих достигается в результате сокращения работ по устройству маяков, подготовительного слоя и сокращения численного состава звена штукатуров по сравнению с ЕНиР.

2. УСЛОВИЯ И ПОДГОТОВКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕССА

2.1. До начала работ по оштукатуриванию фасадов должны быть установлены и оконопачены коробки балконных дверей и окон, закончена установка балконных ограждений, а также другие работы, выполнение которых может повредить штукатурку.

2.2. К началу работ по подготовке поверхностей наружных стен в соответствии с проектом устанавливают леса, доставляется на рабочее место необходимый материал, инструмента и приспособления.

2.3. Работы следует выполнять соблюдая правила техники безопасности и охраны труда рабочих в соответствии с СНиП III-А.11-70 § 17.

2.4. Режим труда и отдыха определен из условия оптимально высокого темпа выполнения трудовых процессов в соответствии с «Основами методики технического нормирования труда в строительстве», выпуск 1, приложения 2 и 3.

3. ИСПОЛНИТЕЛИ, ПРЕДМЕТЫ И ОРУДИЯ ТРУДА

Штукатур V разряда (Ш1) — 1

Штукатур III разряда (Ш2) — 1

3.2. Инструменты, приспособления и инвентарь

Чертеж № 4158 треста Оргтехстрой Минстроя Лит. ССР х)

Рейки деревянные (15 ´ 40, 20 ´ 60; 15 ´ 20)

Изготавливаются на месте

Чертеж № И-329.00 Института ОМТПС Минстроя СССР хх)

х) 232009, г. Вильнюс, ул. Пшевальского, 7.

хх) 115024, г. Ярославль, ул. Щапова, 20.

3.3. Расход материалов на 10 м 2 оштукатуренной поверхности откосов обыкновенным раствором

4. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

4.1. Оштукатуриваемые поверхности очищаются от пыли, удаляются наплывы и другие дефекты. Производится разбивка поверхности на камни (согласно проекту) и определяется толщина намета по всему фасаду. Маяками при этом служат пояски оконных и дверных проемов.

4.2. Выверку вертикальных (боковых) откосов оконных проемов и деревянных реек под русты производят путем провешивания их при помощи 400 — 800-граммового отвеса, опущенного через все этажи от окна верхнего этажа. Для выверки горизонтальных откосов, сливов и деревянных реек натягивают шнур по линиям их граней вдоль фасада.

4.3. Операции по устройству откосов и прибивку деревянных реек для рустов выполняют в следующем порядке: устанавливают направляющие рейки по правилу с отвесом, набрасывают раствор кельмой и разравнивают его при помощи полутерков и терок. Рейки для образования рустов крепятся гвоздями в швы кладки. До прибивки деревянных реек их необходимо замочить в воде для облегчения снятия после выполнения терразитовой штукатурки. Форма реек трапецеидальная.

С фасадной стороны вместе с откосом выполняют поясок шириной 40 мм, служащий маяком как для прибивки деревянных реек под русты, так и для выполнения терразитовой штукатурки.

4.4. Организация рабочего места

Ш1, Ш2 — рабочие места штукатуров; 1 — оконный проем; 2 — деревянное правило; 3 — ящик для раствора; 4 — лопата; 5 — полутерок; 6 — терка

4.5. График трудового процесса

Наименование операций, их продолжительность, исполнители и орудия труда

ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ ПЫЛИ И НАПЛЫВОВ РАСТВОРА;

3 мин; Ш1 и Ш2; кельма, молоток, кисть-макловица, ведро.

Штукатуры Ш1 и Ш2 очищают поверхность от пыли, наплывов раствора и др. дефектов

РАЗМЕТКА ОТКОСОВ И ПОЯСКОВ НА ПРОЕМАХ ФАСАДА;

6 мин; Ш1 и Ш2; метр, молоток, рейки деревянные, правило контрольное, отвес, уровень.

Штукатуры Ш1 и Ш2 провешивают фасад и производят разбивку поверхности на камни согласно проекту

УСТАНОВКА ДЕРЕВЯННЫХ РЕЕК;

7 мин; Ш1 и Ш2; рейки деревянные, молоток, отвес, уровень, правило.

Штукатуры Ш1 и Ш2 по отметкам прикрепляют деревянные рейки вокруг оконных и дверных проемов для оштукатуривания откосов и выполнения маячных поясков

НАНЕСЕНИЕ РАСТВОРА НА ПОВЕРХНОСТЬ ОТКОСА;

16 мин; Ш1 и Ш2; кельмы, лопата, полутерок.

Штукатуры Ш1 и Ш2 с помощью кельм и полутерков оштукатуривают откосы и пояски, увеличивая толщину намета к оконной или дверной коробке

РАЗРАВНИВАНИЕ И ЗАТИРКА РАСТВОРА НА ОТКОСАХ ПРОЕМОВ И ПОЯСКОВ;

13 мин; Ш1 и Ш2; полутерок, терки, кисть-макловица, ведра, кельмы.

Штукатуры Ш1 и Ш2 с помощью полутерков и терок разравнивают нанесенный на откоса раствор, затирают его терками и формируют поясок по периметру проема

Подготовлена отделом совершенствования и внедрения рациональных форм труда и заработной платы. Отделением научно-технической информации Института ОМТПС Минстроя СССР.

поверхность откоса

1 Abdachungsplan

2 Böschungsebene

3 Böschungsfläche

4 Böschungsebene

5 Böschungsfläche

6 Böschungsebene

7 Böschungsfläche

8 поверхность

9 поверхность

10 вершина поверхность

11 плоскость площадь поверхность

12 поверхность

13 Dammstirnfläche

14 Geländeoberkante

15 Schräge

16 Böschungsebene

17 Abbruch

18 abmatten

19 Abnutzungsfläche

20 Abstechen

См. также в других словарях:

Поверхность скольжения горных пород — 40. Поверхность скольжения поверхность в массиве борта карьера (откоса уступа или отвала), являющаяся геометрическим местом течек максимальных относительных сдвигов горных пород и отделяющая смещающуюся часть от основной неподвижной части массива … Официальная терминология

Коэффициент запаса устойчивости откоса — 26. Коэффициент запаса устойчивости отношение суммы всех сил, удерживающих откос в равновесии, к сумме всех сдвигающих сил, стремящихся вывести его из равновесия; действие этих сил во всех инженерных методах переносится на потенциальную (наиболее … Официальная терминология

ОТКОСНЫЕ ДРЕНАЖИ — устраиваются в мокрых выемках с целью отвода выступающих на поверхность откоса грунтовых вод, для предупреждения размыва откоса и заноса кюветов. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.… … Технический железнодорожный словарь

Заоткоска уступов — (a. bank slope work; и. Abboschen der Strossen; ф. talutage des gradins; и. pendiente de una excavacion en gradas) цикл технол. операций для придания откосу уступа карьера заданного угла, обеспечивающего его длит. устойчивость.… … Геологическая энциклопедия

Полка земляная — поверхность уступа, устраиваемого на устойчивых склонах (крутизной более 1:3) путем врезки в косогор. В тех случаях, когда не могут быть выполнены откосы требуемой крутизны, устраиваются подпорные или одевающие стены. В выемках между подошвой… … Строительный словарь

ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СО 34.21.308-2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения — Терминология СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения: 3.10.28 аванпорт: Ограниченная волнозащитными дамбами акватория в верхнем бьефе гидроузла, снабженная причальными устройствами и предназначенная для размещения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

snip-id-9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология snip id 9182: Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них — Терминология Технические спецификации на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: 3. Автогудронатор. Используется при укреплении асфальтобетонного гранулята битумной эмульсией.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Отделка откосов дверного проема межкомнатной двери
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector