Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для тебя поезда под откосы

Для тебя поезда под откосы

Городское подполье боролось героически, но ударным кулаком по-прежнему оставались партизанские отряды. Барыкин понимал, что гораздо больший урон наносят все-таки удары по вражеским коммуникациям. Но прежде нужно было научиться воевать на железных дорогах. Нашли укромную лесную полянку, оборудовали учебный полигон и начали систематические занятия. По просьбе Емельяна Игнатьевича проводил их с будущими подрывниками командир десантников Борис Тульчинский. Учились снимать патруль, часовых, ставить минные заряды, маскировать их. И сам Емельян Игнатьевич, сдирая кожу на руках и коленях, показывая, как надо быть незамеченным, не раз и не два полз к учебной «железке».

Наконец наступило время экзаменов. «Ученики» выдержали их успешно. Можно и группу посылать. Однако кто поведет?

— Я! — вызвался Барыкин.

— Ни в коем случае! — резко возразил командир отряда Фсдосеенко.

Но Емельян Игнатьевич не сдавался.

— Пойми, прежде чем посылать людей, я должен все испытать сам,- горячился Барыкин. Однако Суровый Федос ничего и слышать не хотел. Более того, его поддержали и другие члeны горкома. Пришлось послать за секретарем подпольного обкома партии Кожаром.

— О чем спор, товарищи? — спросил Илья Павлович, входя в круг расступившихся партизан. Но, едва взглянув на разгоряченное спором лицо Барыкина, Кожар понял все: поход на «железку» нужен не столько отряду, сколько самому Барыкину. И он нрав: надо самому идти, чтобы испытать свои силы и получить моральное право требовать от других. Да и попробуй-ка не пусти, удержи! Ведь все равно — это Илья Павлович хорошо знал еще по довоенной совместной работе — Барыкин сделает по-своему, а если точнее — как велит совесть, партийный долг, подсказывает обстановка.

— Очень тебе, Игнатьич, хочется понюхать паровозного дымку? — спросил Кожар.

— Есть немного! — чистосердечно признался Емельян Игнатьевич.

— Что ж вы не пускаете своего секретаря? — хмурясь, спросил Кожар.- Как мы решили? Каждый члeн горкома возглавит группу подрывников. А свои решения надо выполнять. Партийная дисциплина для всех одна! Но ты смотри, не увлекайся. — как друга просил Барыкина Илья Павлович.- А то я тебя знаю. Понапрасну не рискуй. Взорвешь эшелон и — назад! Потом опытом поделишься.

Из донесения разведки следовало: по линии Гомель — Чернигов один за другим к фронту следуют немецкие эшелоны. Медлить было нельзя. Усевшись под тенистым дубом, Барыкин, Федосеенко и комиссар отряда Антонов обдумали план выхода на магистраль.

На операцию Барыкин отобрал добровольцев — девять расторопных партизан, уже имевших боевой опыт.

Заканчивая инструктаж и вложив карту в планшетку, посмотрел на часы:

— Через два часа выходим,- сказал он. От его высокой, ладной фигуры, загорелого лица, обрамленного густой, окладистой бородой, веяло решительностью и уверенностью.

. Коротки июньские ночи. Едва догорит вечерняя заря, как на смену ей спешит утренняя. Барыкин вел группу партизан к железной дороге Гомель — Чернигов. Здесь, возле станции Терюха, полотно, как помнил Барыкин еще с довоенного времени, идет по болотистой пойме, а там насыпь. Вот где лучше всего ставить мину: поезд сразу пойдет под откос. К тому же рядом лес — можно укрыться, уйти от преследователей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • >

Разговор с дедом

Во время войны наши умудрялись пускать под откос поезда без взрывчатки

Партизаны не оставляли врага в покое ни одного дня

Моему деду Андрею на днях стукнуло 93 года. Он последний живой фронтовик из всего нашего семейства по всем отцовским и материнским линиям. Живёт себе в своём доме, поросят держит, земли три сотки, да ещё дрова не прочь поколоть. И попробуй ему помощь предложи, как заорёт: «Чего я вам немощный какой?!» Усадил меня недавно в кресло, а сам у стола капусту шинкует да разные истории из жизни рассказывает. То как он в колхозе работал, а то про свои любовные похождения. И ни одной военной истории.

– А правда, дед Андрей, ты ведь партизанил, неужели вспомнить нечего?
– А чего вспоминать? – говорит. – Разве что как поезда под откос пускали?

– Вот это да, – говорю, – нечего ему вспомнить! А ну выкладывай, дорогой ты мой партизанчик, как вы там взрывчатку к рельсам крепили.
– А зачем её к рельсам крепить? – удивляется дед.

– Как зачем, ты же сам говоришь, поезда под откос пускали?
– Никой взрывчатки, внучек, не надо было, – рассказывает дед. – Достаточно банки с древесной смолой. Взрывчатку не всегда достанешь, и шуму от неё на несколько километров. Мы воевали в сосновых лесах, недалеко от украинского города Купянска. А там на хвойных деревьях столько смолы! И сапоги ею клеили, и деревянные бруски крепили, и так по другой хозяйственной надобности применяли. Я как-то вспомнил рассказ отца, прадеда твоего. Он до войны на «железке» работал. У них чуть паровоз с рельсов не сошёл из-за того, что местная ребятня смолой древесной пути у станции измазала. Вот это идея, думаю. Сказал командиру, тот одобрил, и как только от связника поступила информация, что мимо нас вражеский поезд с продуктами в оккупированный Купянск пойдёт, мы эту тему, как нынче молодёжь говорит, раскачали. Намазали смолой метров двадцать рельсов и рядом в сосняке засели.

Дедовская идея сработала. Фашистский поезд, налетев на древесную смолу, заскрипел и ушёл под откос. Без шума, только ветки, на которые свалились паровоз с вагонами, захрустели.
– Я потом понял её губительную силу, – продолжает дед Андрей. – Смола же сосновая связывает хоть дерево, хоть железо лучше нынешнего «Момента». А резкие тормоза, сам понимаешь, хоть любого перевернут с ног на голову. Так вот, из тех вагонов такой разносол посыпался: тушёнка, макароны, гречка, сахар, чай, мука и даже повидло со сгущёнкой в жестяных банках. Начали мы всё это по мешкам собирать да к землянке перетаскивать. И вот когда уже последние крохи собирали, слышу хруст за спиной. Оборачиваюсь, а там двое немцев в воронке песочной. Да не мужики, а пацаны, лет по 18 им – не больше. Тощие, как спички, испуганные. В руках – банки со сгущённым молоком, и морды от него все белые. Видать, дырки в банках пробили и пьют его. Меня увидели, скукожились, наверное, думали, что убивать буду. Да в рёв. Ну дети детьми. И язык их фашистами не повернулся назвать. Когда мы их в отряд привели, оказалось, что один мало-мальски на украинском лепечет. Сам, оказывается, во Львове родился, потом в Польшу переехали, а оттуда – в Германию. Так и стал солдатом рейха.

Оказалось, что немцам тем самим надоело под гитлеровским флагом ходить.
– Як бы вы знали, пани, як нашего злыдня клянуть, – рассказывал пленный командиру партизанского отряда. Смысл фразы был в том, что немало простых немецких вояк Гитлера ненавидели вместе с его войной. И даже шептались, что не прочь зачехлить свои автоматы и вернуться к родным в Германию.

– Словом, оставили мы этих горе-фашистов у себя в отряде и не пожалели. Они с нами другие поезда подрывали. Генрих и Рудди пацанов звали. Генрих такой борщ из крапивы и лопухов нам варил, что пальчики оближешь. Нам ведь тех продуктов хватило почти на год. А Рудди вообще сотворил нечто. Отпустите меня, говорит в Купянск на пару дней, там, мол, мои сослуживцы, что склад охраняют с боеприпасами, с голоду пухнут. Я их к нам в отряд переманю. Мы, понятное дело, в штыки, мало ли, а командир Николай Васильевич – чекист бывший, поверил ему и отпустил. Нас-то всего из 64 чуть больше тридцати в отряде осталось. Остальных побило, как речку Северный Торез переходили да на засаду наткнулись.

Читать еще:  Траншеи с естественным откосами

– А чего они там эти немцы с голоду-то пухли, если продукты эшелонами возили? – удивился я.
– Да это командирам да генералам возили, простым думаешь? – спорит дед. – Рудди рассказывал, их всякой дрянью кормили. Выдавали на день тарелку бульона, как он выражался, небесно-ядовитого цвета, хлеба краюшку и одно яйцо.

– Ну и чем дело-то кончилось, дедуля? Они же вас могли попросту сдать.
– Два дня, пока их не было, как на иголках сидели. Но пацаны своё слово сдержали, привели-таки пятерых сослуживцев, таких же тощих, как сами. Накормили мы их, переодели. Они нам на месяц все передвижения фашистов по Харьковской области рассказали.

– Словом, отработали немцы харчи партизанские?
– Отработали, – улыбается дед. – С лихвой отработали.

За разговором дед Андрей нашинковал капусты полную 12-литровую кастрюлю, сел на табуретку закурил свою любимую беломорину.
– Славные были парни, они нам как родные за два года стали.

– А почему ты говоришь, были, может, они и сейчас живы, учитывая их юный возраст во время войны?
– В 44-м, когда мы вышли из леса, немцев наших забрали в комендатуру для дальнейших разбирательств. Скорее всего, после войны их отправили домой, и они живы наверняка.

– Не хочешь найти их, дедуля, а то бы в Германию слетал, баварского хлебнули бы по кружке, за встречу?
– Хотелось бы, да боюсь, они меня не узнают, с одним глазом.

– Это ты уже после землянок на действующем фронте заработал? – Если бы, внучек, на фронте, а то ведь в мирной жизни, уже после войны. Ехал в трамвае по Харькову в 51-м году, а пацаны из рогатки по окнам пуляли. Вот так попал под раздачу.

– Мурашки у меня, дед, по телу пошли, – говорю, – от таких перепадов. – То весело рассказывал, а тут – бах!
– А ты мне тут брось жалость свою выказывать. Я без одного глаза живу уже 60 лет. И если бы мне его не подбили, я бы Веру не встретил свою. Она ведь в госпитале меня выходила, а после и поженились. Да ты капусточку на соль пробуй, а то потом ворчать будете: дед не так солит.
– Нет, дед, и капуста твоя самая лучшая в мире, и папиросы у тебя не дымят, а пахнут, и ты для нас самый весёлый и добрый человек на белом свете.

В Закамье ушел под откос «газовый» поезд

Сегодня рано утром в Менделеевском районе у села Тихоново произошло масштабное ЧП. В результате столкновения автомобиля «ВАЗ-2108» с грузовым составом с рельсов сошли 20 вагонов со сжиженным газом, 8 из них перевернулись. По счастливой случайности взрыва и утечки газа удалось избежать. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на месте происшествия, увидел здесь полицейское оцепление и узнал, что РЖД в результате аварии вынуждены будут заменить более километра железнодорожного полотна.

20 ВАГОНОВ СОШЛИ С РЕЛЬСОВ

Сегодня рано утром, примерно в 5:40, в Менделеевском районе произошло ЧП: «ВАЗ-2108» на 196 км перегона Тихоново — Набережные Челны столкнулся с грузовым составом из 65 вагонов. В результате отцепились 27 последних вагонов, из которых 20 сошли с рельсов, 8 перевернулись на бок. В цистернах находился сжиженный газ (фракция легких углеводородов), сообщили «БИЗНЕС Online» в Камской транспортной прокуратуре.

Столкновение произошло на нерегулируемом автомобильном переезде, когда грузовой поезд №2601 двигался со станции Тихоново в направлении Соболеково. Сообщение о ЧП в дежурную часть ЛОП Набережные Челны казанского линейного управления МВД России на транспорте поступило в 5:50. Всего для ликвидации происшествия было привлечено 74 человека и 12 единиц техники. Пригнали пожарный поезд на станцию Круглое Поле, пришли восстановительные поезда из Бугульмы и Агрыза.

Утечки газа удалось избежать, однако было нарушено около 200 м железнодорожного пути. В общей сложности планируется замена 1200 м железнодорожного полотна. Сейчас этим, как убедился на месте ЧП корреспондент «БИЗНЕС Online», занимаются работники РЖД. Место событий оцеплено сотрудниками полиции. Причем у многих работающих на месте специалистов имеются противогазы. Как сообщил нам пресс-секретарь МЧС по РТ Андрей Родыгин, пострадавших в результате аварии нет.

Сейчас движение поездов на данном участке остановлено. Отменен поезд №112 Круглое поле — Москва с отправлением 25 апреля. В результате пассажиров пересадили на автотранспорт, чтобы отправить в Казань, где они уже вновь сядут на поезд до Москвы, сообщили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе министерства транспорта РТ.

«Для ликвидации последствий аварии задействованы восстановительные поезда станций Агрыз и Бугульма. На месте схода работает комиссия под руководством начальника Куйбышевской железной дороги», — говорится в сообщении минтранса РТ.

В пресс-службе Куйбышевской железной дороги газете «БИЗНЕС Online» затруднились оценить время перекрытия движения. Вместе с тем сотрудники дороги сейчас прикладывают максимум усилий для скорейшего восстановления движения — на месте аварии работают более 130 человек и техника двух восстановительных поездов.

Кому принадлежали цистерны? Пункт отправления пострадавшего состава — станция Агрыз Горьковской железной дороги, пункт назначения — станция Соболеково Куйбышевской железной дороги. Цистерны принадлежали различным операторам.

На данном участке ежесуточно проходит одна пара пассажирских поездов Москва — Круглое поле. А интенсивность грузового движения зависит от наличия груза, отправляемого и получаемого предприятиями региона. Напомним, что в Менделеевске находится ряд предприятий химической промышленности.

ВЛАДЕЛЕЦ МАШИНЫ ИЗВЕСТЕН, НО ВОДИТЕЛЬ УБЕЖАЛ

Как рассказал «БИЗНЕС Online» старший помощник Камского транспортного прокурора Азат Сагитов, место происшествия сейчас оцеплено, идет доследственная проверка, выясняется картина ЧП. Работают сотрудники линейного отдела полиции, полиции Менделеевского района, МЧС, следственный комитет, прокуратура Менделеевского района и Камская транспортная прокуратура.

Произошло столкновение с составом — водитель «ВАЗ-2108» заезжал на переезд, машина вылетела в кювет и врезалась в столб, описал предварительную картину ЧП Сагитов. Машинист поезда применил экстренное торможение, из-за чего и произошел сход вагонов с рельсов. 12 цистерн стоят на железнодорожном полотне (но не на рельсах), 8 опрокинулись. Производится осмотр вагонов, изучается возможность их поднятия на пути и эвакуации цистерн с места происшествия. По времени это может занять, по предварительным оценкам, около суток.

«Водителя автомобиля пока ищут, он еще не найден, — объяснил помощник прокурора. — Известно, на кого зарегистрирована машина, но местонахождение водителя неизвестно».

На вопрос, не рассматриваются ли версии какого-либо намеренного столкновения с составом или диверсии, Сагитов уточнил, что пока они не рассматриваются — идет доследственная проверка обстоятельств случившегося. Факт столкновения расследуют полиция и ГИБДД района, а в отношении машиниста материал будет рассматриваться уфимским следственным отделом следственного комитета на транспорте.

Почему поезда идут под откос?

2013-й год для Забайкальской железной дороги начался не лучшим образом . За 3,5 месяца произошло 12 сходов вагонов грузовых поездов , причиной которых становились технические неисправности путей или частей вагонов . Самая распространённая — излом боковой рамы тележки .

Восемь сходов из 12 произошли в Забайкальском крае , четыре — в Амурской области . В результате всех этих происшествий пострадавших не было . Размер убытков неизвестен .

10 января 2013 года на ЗабЖД произошло три схода . Около 9.00 с разницей в 13 минут на станции Адриановка с рельсов сошли 15 вагонов — из-за неисправности в ходовой части одного из них , на станции Атамановка — одного вагона из-за излома боковой рамы тележки вагона . В 23.48 на перегоне Красная Падь – Дактуй в Амурской области произошёл сход ещё восьми вагонов — также из-за излома боковой рамы тележки.

Читать еще:  Как сделать откосы входной двери снаружи

19 января в 22.43 на перегоне Ксеньевская – Кислый Ключ участка Чернышевск — Забайкальский Могочинского района произошёл сход 11 вагонов из-за излома рельса.

22 января в 15.55 на перегоне Аячи – Ерофей Павлович участка Могоча – Ерофей Павлович Могочинского района произошёл сход 11 вагонов . Причина схода – неисправность пути.

8 февраля в 6.50 на перегоне Семиозерный – Германовский участка Могоча – Уруша Могочинского района произошёл сход двух вагонов . Причина схода – излом боковой рамы тележки вагона.

2 марта в 21.02 на перегоне Маккавеево – Дарасун участка Чита – Карымская Читинского района произошёл сход девяти вагонов с углём . Причина схода – излом боковой рамы тележки.

11 марта в 00.38 на перегоне Тайдут – Могзон участка Хилок – Чита Читинского района произошёл сход одного вагона с пиломатериалами . Причина схода – излом боковой рамы тележки вагона.

16 марта в 10.08 на перегоне Аячи – Малоковали участка Могоча – Ерофей Павлович произошёл сход шести вагонов с углём . Причина схода – техническая неисправность вагона.

18 марта в 11.57 на перегоне Серышево – Украина участка Шимановск – Белогорск произошёл сход четырёх вагонов грузового поезда . Причина схода – излом колеса.

6 апреля в 13:24 на перегоне Усть-Пера – Свободный двухпутного электрифицированного пути участка Шимановск – Белогорск произошёл сход одной тележки одного полувагона с углём грузового поезда . Причина – излом боковой рамы тележки вагона ПАО « Кременчугский сталелитейный завод » 2011 года изготовления.

15 апреля в 21.00 восемь вагонов грузового поезда сошли с рельсов на участке Чита – Карымская . Причина — излом боковой рамы тележки .

Для неискушённого читателя терминология железнодорожников кажется какой-то абракадаброй . Понять её без разъяснения специалиста и наглядной демонстрацией сложно . Чтобы разобраться в причинах сходов вагонов , мы с сотрудниками пресс-службы ЗабЖД побывали на пункте технического осмотра вагонов ( ПТО) на станции Карымская .

Найти и обезвредить по-карымски

Станция Карымская — крупный железнодорожный узел , который занимает центральное положение на участке между Мариинском ( Западно-Сибирская ЖД) и Хабаровском ( Дальневосточная ЖД) . Она входит в число 53 важнейших сортировочных станций ОАО «РЖД» . Местный ПТО соответствует этому высокому уровню и является одним из крупнейших в Забайкальском крае по количеству осматриваемых поездов и технической оснащённости . Ближайшие подобные пункты находятся на станциях Могоча и Улан-Удэ .

Задача работников Карымской ПТО , так же как и их коллег — проверять надёжность подвижного состава , выявлять дефекты и при их наличии отцеплять вагоны , ремонтировать или заменять бракованные части . Специализируются они именно на грузовых поездах , следующих по участку Карымская — Забайкальск , а также по Транссибу в направлении дальневосточных морских портов и от них на запад страны .

Не отцепил вагон , отцепят тебя

Каждый ездивший на поезде забайкалец видел людей в оранжевых светоотражающих жилетках , которые молотками простукивают колёса и другие части вагонов на стациях . Это так называемые осмотрщики или , по-простому , вагонники . Их главная обязанность — находить нарушения , предотвращая катастрофы.

« Благодаря процедуре простукивания боковых рам тележек и других частей у нас есть возможность определить , есть ли в них повреждения , трещины . Если я слышу глухой звук , значит , с осматриваемой частью что-то не так и необходим более тщательный осмотр . При обнаружении трещины в боковой раме вагон отцепляется , с него снимается повреждённая деталь , затем отправляется на дефектовку . Если наши подозрения подтверждаются , то повреждённая часть меняется , вагон продолжает двигаться по пути следования , а осмотрщик , выявивший нарушение , получает премию . Если говорить конкретно о боковых рамах тележек , то за трещину последнее время выплачивается 20 тысяч рублей», — рассказал мне осмотрщик вагонов ПТО на станции Карымская.

Средняя зарплата у вагонников в Карымской — около 30 тысяч рублей , так что надбавка в 20 тысяч — неплохой стимул быть более тщательными при осмотре . Но не уверен , что времени , отведённого на осмотр каждого вагона — чуть больше четырёх минут , — может хватить на тщательность . Особенно если учесть , что проверка должна включать в себя полный осмотр всех видимых и невидимых с первого взгляда частей вагона . Нельзя забывать и о человеческом факторе .

« По номеру вагона и по отчётам можно найти человека , который осматривал вагон до схода . Если его вина будет доказана , то он может как минимум лишиться премии , а как максимум уволен . Я вам сейчас не могу привести пример , так как большинство сходов в этому году случались за Могочинским ПТО , а не за нашим», — пояснил осмотрщик.

Когда цифры решают

Конечно , доля вины осмотрщика может присутствовать в каждом сходе , но не нужно забывать и о качестве работы заводов , поставляющих боковые рамы тележек или другие части вагона . Даже не ведущие статистику сходов работники ПТО за неспокойный 2013-й приходят к какой-то закономерности.

« По последним сходам в Забайкальском крае чаще всего причиной становятся дефекты в тележках Кременчугского сталелитейного завода . Трещины бывают разных размеров , начиная от сантиметра-двух , но в конечном итоге , если её вовремя не выявить , она всё равно разовьётся до таких размеров , что может привести к излому рамы и сходу . Чаще всего в последние годы ломаются свежие боковины от 2008 года и новее . Почему старые тележки надёжней? Наверное , состав металла изменился», — поясняет осмотрщик .

По информации пресс-службы РЖД , боковые рамы тележек Кременчугского сталелитейного завода действительно подводят . Всего по РЖД за 2013 год 29 сходов вагонов по причине излома боковых рам . Из них 10 рам было произведёно на этом заводе , в том числе восемь — в 2010—2012 годах . На втором месте по этому показателю идёт « Алтайвагон » с пятью изломами боковых рам , изготовленных в 2010—2011 годах . Естественно , столь показательная статистика не может оставить в стороне руководство РЖД .

10 апреля РЖД приостановила эксплуатацию вагонов , укомплектованных боковыми рамами « Алтайвагона » 2010 года и Кременчугского сталелитейного завода 2010—2011 годов российской принадлежности независимо от форм собственности . А это 23 тысячи вагонов Кременчугского сталелитейного завода и 8,9 тысячи вагонов с боковыми рамами « Алтайвагон» — 8% от всего парка .

Якунин сказал , Якунин сделал?

Президент РЖД Владимир Якунин в интервью «Известиям» прокомментировал ситуацию так: « Если происходит излом боковины , по решению контролирующего органа все вагоны с этой серией литья должны выводиться из эксплуатации . Финансовую ответственность за это должен нести производитель вагонов . Так , например , происходит в автомобильной промышленности . Чтобы снизить негативное экономическое влияние на производителя , вагоны должны быть , как во всём мире , застрахованы . Мы работаем по изготовлению нормативной документации совместно с Минтрансом и Ространснадзором» .

Если эта инициатива Якунина будет реализована , то , судя по количеству сходов и причастности к ним абсолютно всех заводов , дорога может остаться без грузовых вагонов . Быть может , поэтому буквально спустя несколько дней после сообщения РЖД о выводе из эксплуатации вагонов , на украинских сайтах начала появляться информация со ссылкой на телеграмму из РЖД на аналогичную тему , в которой уже не значилось запрета для боковых рам от Кременчугского сталелитейного завода 2010 года . Пока остаётся загадкой , насколько достоверную информацию публиковали наши коллеги , но уже одно её существование наводит на сомнения в решительности Якунина.

Читать еще:  Расчету устойчивость откоса методам круглоцилиндрических поверхностей скольжения
По информации ИА «Минпром» , украинский Кременчугский сталелитейный завод уже давно ходит в изгоях у РЖД из-за постоянных сходов с их боковинами . « Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте » дважды в 2012 и 2013 годах запрещал поставку их продукции в Россию . Видимо из-за отсутствия рынка сбыта кременчугский сталелитейный приостанавливал свою работу — с 11 декабря 2012 года и с 13 февраля 2013 года . И вот с 15 апреля он снова получил доступ в Россию и заработал .

Корпоративное признание

В то время , как руководство РЖД снимает с эксплуатации вагоны , а затем снова вводит их , Объединение производителей железнодорожной техники ( ОПЖТ) с профильными исследовательскими организациями и представителями РЖД пытаются выяснить , что же нарушают заводы , изготавливая брак .

По информации газеты « Гудок» , этими специалистами впервые за 50 с лишним лет были проведены испытания . Грузовой поезд , в состав которого включили вагон с тележкой , обклеенные датчиками , и вагон-лабораторию , проследовал от станции Алтайской до Владивостока и обратно со скоростью до 80 километров в час .

« В результате нынешних испытаний выяснилось , что при расчёте и проектировании этой тележки и её элементов были учтены не все силы , действующие во время движения . Нормы расчёта конструкции грузового вагона не пересматривались с 1996 года . Кто-то видит в этом причину нынешних бед . Согласиться мешает одно « но»: ломаются в основном литые детали , которые находятся в эксплуатации от двух до пяти лет . Специалисты считают , что нередко нарушается технология литья , допускаются отступления от геометрических параметров деталей . Свою роль играет и несовершенство конструкции той же боковой рамы . У неё сложная конфигурация – чтобы обеспечить качество заливки , необходимо особое искусство и жёсткий контроль . А это не всегда соблюдается», — заключают журналисты корпоративной газеты РЖД « Гудок» .

Ситуация в целом после этого разбора становится яснее , но не понятно , почему именно на ЗабЖД происходит добрая четвёртая часть всех сходов из-за излома боковых рам тележек . Единственное объяснение , которое мне удалось найти, — обилие на нашем участке дороги кривых , затяжных подъёмов и спусков на хребте Яблоневый , а также похолодания ниже 50 градусов . Если РЖД не найдёт пути решения проблемы по улучшению производства новых боковин на заводах и не уберёт брак с рельсов , то судя по этому объяснению , сходы в нашем регионе не прекратятся.

Анекдоты про вторую мировую войну

Анекдоты про войну иногда дают больше шансов осознать ее перипетии, чем некоторые бравые мемуары, не правда ли?

В начале второй мировой войны командир одного из гарнизонов в Африке получает сообщение:
«Объявлена война. Возьмите под стражу всех врагов в вашей местности».
Через некоторое время он шлет доклад об исполнении:
«Ваш приказ выполнен. Арестованы два бельгийца, три немца, один француз, четыре американца. Срочно сообщите, с кем воюем».

Сержант США проводит инструктаж перед высадкой на остров, занятый японцами:

— Во время преодоления прибрежной полосы опасайтесь акул и барракуд. На берегу смотрите, не наступите на ядовитую змею, их здесь много.
Не срывайте ягод и плодов — можете отравиться.
Не пейте воду из местных источников — можете заразиться тропической лихорадкой.
Кроме того, опасайтесь хищников и ядовитых насекомых.
Все понятно, вопросы есть?

— Есть, сэр. Скажите, а зачем нам отвоевывать у японцев такой остров?

Приходит к Сталину Поскрёбышев и начинает жаловаться на маршала Рокоссовского, что тот ведёт аморальный образ жизни: имеет жену, а в любовницах у него Валентина Серова, и т.д., и т.п.
— А как воюет товарищ Рокоссовский? — интересуется вождь, набивая любимую трубку.
— Воюет он прекрасно. Войска 2-го Белорусского фронта освобождают город за городом, одерживают одну победу за другой.
— Ну, хорошо. Идите!
Поскрёбышев уходит, а затем всё-таки возвращается.
— Так что же делать с Рокоссовским, товарищ Сталин?
Сталин подумал и произнёс:
— Завидовать.

В приёмной Сталина стоит маршал Жуков и ждёт аудиенции. Наконец, его запускают в кабинет вождя.
Спустя некоторое время, выходя из кабинета Сталина, Жуков ворчит себе под нос:
— Вот усатая сволочь! До чего страну довёл!
Поскрёбышев услышал это и тут же донёс Сталину.
Сталин вызывает Жукова.
— Вы кого это имели в виду, товарищ Жуков, когда говорили «усатая сволочь»?
— Я имел в виду Гитлера, товарищ Сталин.
— А вы кого имели в виду, товарищ Поскрёбышев?

Первые дни войны. В приёмной у Сталина толпятся генералы.
Проходя мимо, ни на кого не глядя, Сталин, кивая на одного из генералов, говорит:
— Расстрелять!
Генерал в шоке, но его никто не хватает, он едет домой, прощается со своими близкими, в доме у него плач, стенание, но никто за ним не приезжает.
Проходит ночь, другая, у генерала случается инфаркт.
Проходят месяцы, годы. У генерала второй инфаркт.
Наконец, война кончилась.
Приём в Кремле в честь Победы.
Сталин увидел этого генерала, подходит к нему и говорит:
— Вот видите, мы даже в самые тяжёлые времена для нашей Родины находили время для шуток!

Дневник партизана:
Понедельник — Выбили немцев из сторожки лесника!
Вторник — Немцы выбили нас.
Среда — Снова захватили сторожку!
Четверг — Немцы опять нас выбили.
Пятница — Пришел лесник-беларус и всех нас выгнал.

Из беларусского леса выходит обросший, одичавший партизан.
— Эй, бабка! Побыстрее убегай отсюда! Сейчас в деревню придут фашисты!
— Да ты что, милок? Война уж 30 лет как кончилась!
— Вот это да-а! А чьи же поезда тогда я пускал под откос.

1945 год. Урок в берлинской школе.
— Ганс, проспрягай глагол «бежать».
— Я бегу, мы бежим, ты бежишь, вы бежите, он бежит, она бежит.
— А «они»?
— А они наступают, господин учитель!

Фриц Дитрих! Вы обвиняетесь в том, что во время атаки русских побежали на запад.
— Господи боже, герр судья! Так ведь я догонял оберлейтенанта фон Граббе, чтобы ему сказать, что солдаты разбегаются.

Приходит бабка в военкомат.
— Дайте мне партизанскую медаль и льготы!
— А вы партизанили?
— Сама-то нет, а партизан снабжала — носила им сало, хлеб, молоко.
— Да, без жратвы не повоюешь.
— А как же! Они мне все «данке, данке».
— Так то ж были немцы!
— Немцы, немцы. Но из ГДР.

Два брата. Один в войну был полицаем, другой знаменитым партизаном, Героем Советского Союза.

После войны, тот, что был полицаем, отсидел положенный срок, вернулся, начал работать и у него начался стремительный рост карьеры. А тот, чтобыл партизаном, как был трактористом, так и остался.

И вот, тракторист спрашивает у брата-карьериста:

— Слушай, как же так? Ты в тюрьме сидел как полицай, а так растёшь! А я? Известный партизан, а дела всё хуже и хуже.

— Так у меня в анкете написано: «У него брат — известный партизан, Герой Советского Союза.» А у тебя что написано?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector