Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делать дорожные откосы

Всё об асфальтировании / Справочник / Дорожная обочина

Общие сведения о дорожной обочине

Дорожная обочина — элемент автомобильной дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней (отличающийся типом покрытия и/или выделенный с помощью дорожной разметки), предназначенный для защиты асфальтированной кромки проезжей части от разрушения, сохранения устойчивости земляного полотна, повышения безопасности дорожного движения, а также организации движения пешеходов.

Ширина, прочность, ровность и сцепные свойства дорожной обочины относятся к группе основных параметров и характеристик, определяющих транспортно-эксплуатационное состояние автомобильной дороги. Именно поэтому устройство обочин предусмотрено на дорогах всех категорий. Согласно «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги» ширина дорожных обочин должна составлять:

  • 3,75 м — для автомобильных дорог категории I-a, I-б и II;
  • 2,50 м — для автомобильных дорог III категории;
  • 2,00 м — для автомобильных дорог IV категории;
  • 1,75 м — для автомобильных дорог V категории.

На особо сложных участках горной местности или на ценных продуктивных землях, а также участках с переходно-скоростными полосами или с дополнительными полосами на подъём допускается уменьшать ширину обочины до 1,5 м для дорог I и II категорий и до 1 м для дорог других категорий.

Элементы дорожной обочины

Дорожная обочина состоит из трёх элементов, каждый из которых имеет своё назначение:

  • Краевая укрепительная полоса — часть дорожной обочины, предназначенная для защиты от разрушения асфальтированной кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на неё транспортных средств. Краевая полоса должна иметь такую же прочность, что и проезжая часть, поэтому устраивается, как правило, совместно с проезжей частью в процессе строительства или реконструкции дороги.
  • Остановочная полоса — укреплённая часть обочины, предназначенная для вынужденной остановки транспорта. Остановочная полоса может устраиваться путём асфальтирования из асфальтобетонных, битумоминеральных и асфальтогранулобетонных смесей, а также путём укладки и уплотнения асфальтовой крошки, необработанных битумом минеральных материалов (щебня, гравия, щебёночно-гравийных смесей) и других материалов (шлаков, отходов камнедробильного производства). Покрытие остановочной полосы должно отличаться от покрытия проезжей части по цвету и внешнему виду или отделяться от него дорожной разметкой.
  • Прибровочная полоса — грунтовая (неукреплённая) часть обочины шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительных средств), не имеющая дорожной одежды и служащая переходной зоной от обочины к откосу.

Устройство дорожной обочины осуществляется вслед за устройством дорожной одежды. Процесс устройства обочин включает устранение деформации земляного полотна по всей пощади обочины, досыпку грунта до установленного проектом уровня, планировку и уплотнение грунта.

Технология укрепления обочин (устройства остановочной полосы) из монолитного и сборного цементобетона, асфальтобетона, чёрного щебня и других материалов аналогична технологии устройства дорожных оснований и покрытий из соответствующих материалов.

Назначение дорожной обочины

Дорожная обочина выполняет несколько функций наиболее важными из которых являются:

  • Обеспечение устойчивости земляного полотна. В неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях путём укрепления обочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностных вод, предохраняя проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.
  • Предохранение асфальтированных краёв дорожной одежды от разрушения.
  • Повышение удобства и безопасности дорожного движения. Ширина дорожной обочины и её качество (прочность, ровность, отсутствие дефектов) являются одними из важнейших факторов влияющих на общий коэффициент аварийности на дорогах. В этом аспекте обочина может использоваться для следующих целей:
    • вынужденная остановка автомобиля в случае неисправности без помех для движущегося транспорта;
    • разъезд с встречным транспортным средством на узкой дороге;
    • разворот транспортного средства при отсутствии запрещающей данный маневр дорожной разметки;
    • устройство шумовых полос предупреждающих водителя о выезде с проезжей части;
    • размещение барьерных ограждений и других средств обеспечения безопасности дорожного движения;
    • организация временного движения транспорта при проведении на проезжей части ремонтных работ;
    • размещение дорожно-строительных материалов и дорожно-строительной техники при ремонте дороги.
  • Организация движения пешеходов. Дорожная обочина может использоваться для организации движения пешеходов при отсутствии рядом с проезжей частью тротуаров. По правилам дорожного движения по обочине нужно обязательно идти навстречу движению автомобилей, чтобы пешеход видел проезжающий транспорт и мог вовремя среагировать на дорожную ситуацию.

Основные требования к эксплуатационному состоянию обочин

Основные требования к эксплуатационному состоянию дорожных обочин закреплены в «ДСТУ 3587-97 Безопасность дорожного движения. Автомобильные дороги, улицы и железнодорожные переезды. Требования к эксплуатационному состоянию». К наиболее важными из этих требований относятся следующие:

  • Обочина не должна иметь деформаций и повреждений в виде проломов, просадок, выбоин и иных повреждений или дефектов. До устранения дефектов обочин, должны быть установлены соответствующие временные дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения.
  • В зимний период должна осуществляться очистка обочин от снега. Очистку обочин осуществляют в течение 24 часов с момента окончания снегопада. Если на обочинах накопились значительные отложения снега, который не могут быть быстро удалены, в этих отложениях через каждые 30…50 метров по длине дороги устраивают поперечные прорези шириной 0,5…0,7 метров на всю ширину обочины глубиной до её поверхности. Это необходимо для того, чтобы исключить накопление воды на проезжей части, образовавшейся от таяния снега, и обеспечить её быстрый сток с поверхности дороги.
  • В летний период меры по содержанию дорожной обочины включают: очистку от мусора и посторонних предметов, скашивание сорной травы и вырубки кустарников. Для борьбы с сорняками на обочине помимо скашивания может также применяться обработка химическими веществами — гербицидами (применение гербицидов следует согласовывать с местными сельскохозяйственными землепользователями).
  • Размещение зелёных насаждений на обочинах не допускается. Травы, применяемые для укрепления обочин, должны скашиваться не реже одного раза в месяц в период весна–осень.
  • Для обеспечения нормальных условий движения в жаркое и сухое время года на пылящих неукрепленных обочинах, особенно в населенных пунктах и у автобусных остановок, должны проводиться работы по обеспыливанию.
  • Сооружения торгово-бытового назначения и рекламоносители должны размещаться за пределами обочины на расстоянии не менее 2 метров от неё.
  • Не допускается возвышение обочины и краевой полосы над уровнем проезжей части при отсутствии бордюра. Обочина и краевая полоса, не отделенная от проезжей части бордюром, также не должна быть ниже уровня прилегающей кромки проезжей части более чем на 4 см.
  • Поперечный уклон обочин должен обеспечивать сток поверхностных вод.
Читать еще:  Откосы с наличником своими руками

Коп по дорожной насыпи


Находка на обочине без прибора, в левом верхнем углу фото — проезжая часть дороги.

Введение

В отсутствие времени и возможности выехать далеко, все чаще и чаще рассматриваются альтернативные источники копа. В этой заметке я расскажу о копе по дорожной насыпи, об особенностях и тонкостях этой разновидности копа.

Для начала совсем немного теории, без нее никак.

Начнем с терминологии и базовых понятий.


Устройство дорожного полотна в разрезе.

Как можно понять дорожное полотно может быть довольно разнообразным, но суть от этого не меняется — нас интересует только обочина и откос (она же насыпь). Все дело в том, что откос и насыпь покрывают плодородным слоем небольшой толщины, для того чтобы высадить травяной покров, который оберегает откосы дорожного полотна от расползания.

Из теории строительства дорог, нам интересны только несколько аспектов:
— первый, чтобы трава росла на откосе из глины, требуется покрыть откос слоем плодородной земли. Существует два способа доставки чернозема — берут тут же, стаскивая с бермы или привозят издалека. Тут и кроется первая важная особенность копа по дорожной насыпи — если вдоль дороги фермерские поля, то чернозем 99% привозной, и наоборот, если вдоль дороги бесхозная земля, то чернозем на откосах 99% взят рядом с дорогой. Из этого следует понимание, что делать в случае, если нашли на откосе знаковую жбонь, монету или крестик — нужно спускаться с откоса и продолжить искать в берме или исследовать только откос. Иными словами, если вдоль дороги поля фермера, то спускаться с откоса и искать на поле бесполезно, равно как и наоборот, если в откосе обнаружилась медь, а рядом с обочиной бесхозные земли, то стоит спуститься и внимательно изучить участок уже рядом с дорогой.
— второй, если на откосе принудительно засеивают травяное покрытие, то высаживают ВСЕГДА одинаковый сорт зелени, поэтому если вы увидели в однородной растительности откоса пятно другой зелени, то тут, земля на откосе явно заслуживает пристального внимания. Равно как и обратное утверждение, если на откосе не растет трава, то плодородный слой или не насыпали, или его смыло до глины на берму и ходить по такому откосу бесполезно.
— третий, даже если на обочине выросла трава, ее с довольно большой периодичностью либо выкашивают, либо поливают ядовитыми химикалиями. Поэтому поиск на обочине доступен в любое время года, даже если откосы буйно поросли травой. В случае использования нажористых химикалиев для уничтожения травы на обочине, после 2-3 лет эксплуатации дороги, находки на обочине хоть и легко находятся, но порой имеют очень сильно уставший вид. Причем слой чернозема на обочине настолько тонкий, что для поиска на нем, не требуется прибор, достаточно хорошего зрения.


У дорожников, вдоль дороги, всегда есть кучи чернозема для подсыпки откосов.

четвертый, подсыпка. Даже брошенные дороги когда-то подсыпали, а значит, если ехать вдоль дороги, то можно найти ту заветную кучу чернозема, с которой бралась земля на подсыпку. В этом случае, можно не размениваться на поиск у дороги, а шурфануть именно саму подсыпку. Правда надо понимать, что если испортить форму кучки земли с конуса, до равномерно-тонкого слоя, то господа дорожники будут очень не рады этому факту и может дойти до рукоприкладства.

Практика.

К сожалению, если вы домосед и редко покоряете бездорожье то узнать, что где-то, в результате дорожной революции, появилась новая дорожная насыпь, вам вряд ли удастся. Остается только агентурная работа — активно интересуйтесь, где недавно появились асфальтовые дороги и смело выезжайте туда.

Я не ботаник, поэтому следующий вывод, может быть спорным, но он подтвержден практикой — дорожники, вдоль дорог высаживают траву, которая не дает много соломы и хорошо перегнивает за осень-зиму. Думаю это делается из требований к пожарной безопасности, но в любом случае весной можно наблюдать лысые откосы, практически без растительности. То есть комфортно исследовать откосы можно только весной.

Несмотря на то, что летом откосы недоступны из-за высокой травы, летом не стоит исключать исследование дороги. После хорошего дождя, можно пройти по обочине (не по откосу) и глазами поискать керамику, красные кирпичи или монеты. Такие места следует запомнить и вернутся сюда весной.

Если на обочине нашлась интересная находка, то диапазон поиска возле нее не более 50-100 метров, ибо дальше может быть подсыпка с другого самосвала, и соответственно земля взята с другого места

На копе вдоль дорожной насыпи, очень хорошо отрабатывает пинпоинтер, так как глубины сверхмалые, то пинпоинтером можно выдернуть монету без дополнительных повреждений.

Коп на дорожной насыпи рекомендуется проводить на минимальных настройках усиления и тока в катушку. Так как на больших монетах 5-10 копеек и на серебряных билонах прибор может слепнуть. Были прецеденты, когда из-за коллеги на стандартных настройках пропускали монетные находки из-за перегруза, а шедший за ними прибор на минимальных настройках, собирал имперские пятаки и серебро в билонах.

Формально, для поиска на насыпи не требуется лопата, достаточно иметь совок с крепкой ручкой. Любой глубокий сигнал не должен интересовать априори, ибо он находится в глине и соотвественно не представляет интереса. В плане находок, нас интересует только 3-5 см плодородного слоя, а под ним находится щебень или глина, в которых не может быть интересных находок.

Плюсы, поиска на дорожной насыпи


Глубина залегания монет на обочине измеряется миллиметрами.

— не требуется лопата — достаточно совочка
— не требуется большая глубина ямки,
— в некоторых случаях, например после дождя, не требуется прибор,
— до места копа всегда можно доехать на любой машине,
— спорные сигналы напрочь отсутствуют, монета — или есть или ее нет,
— глубина залегания сигнала является дискриминатором, если глубокий сигнал — это хлам.

Читать еще:  Уклоны откоса при укреплении георешетки


Небольшая глубина залегания монет на обочине, вымывает последние после сильного дождя.

Минусы, поиска на дорожной насыпи

Как ни странно, но минусы являются следствиями плюсов


Из-за гравия и тонкого слоя чернозема на обочине, гнутся даже толстые имперские монеты, например 3 копейки плоского чекана потеряли геометрию из-за проезжающей тяжелой машины.

— на узких дорогах нет возможности припарковать машину там где удобно — это только кажется, что если есть асфальт, то должны быть и благоустроенные места под парковку. На практике, парковку порой можно не найти даже на 3-5 километровом участке,
— даже поиск получасовой поиск, это поход на 1-2 км от машины,
— нет возможности копать летом,
— соль, зимняя эксплуатация дорог подразумевает обработку асфальта солью, а значит находки вдоль обочины могут после зимы иметь серьезные химические повреждения,
— тонкий слой земли на обочине, кладется сразу на щебень, монеты найденные на обочине, часто имеют нарушенную. Всегда найдется желающий проехать по обочине, как показывает практика, таких желающих очень много,
— ну и банально — это не безопасно, проезжающая машина может зацепить прибор и/или самого копателя, а если вас примут за сотрудника с камерой — то готовьтесь схлопотать отменных люлей от неравнодушных автолюбитей.

Как делать дорожные откосы

Шутите?))
СНиП 2.04.03-85
4.4. Надземная и наземная прокладка канализационных трубопроводов на территории населенных пунктов не допускается.

вот как в центре киева делают, и ниче

А если сделать петлю:

Возле гидрантов необходимо предусматривать площадку 3х12 для стоянки пож.автотранспорта (увы, не могу найти пункт СНиПа).
Попробуйте за счет это рассчитать нужное Вам расстояние.

Выдайте задание на геплан. Генпланисты обязаны это делать, замечание от пожарных об отсутствии таких площадок будет адресовано им.

Я бы не советовала устанавливать на обочине. Обочина предусматривается не для этого и к тому же увеличивается вероятность того, что Ваш колодец «снесут» автотранспортом. Но, это только мое мнение, я бы так не делала.

какие площадки, не путайте человека. гидранты вдоль дороги.

Площадки для стоянки пож.автомобилей, чтобы не загромождать основной проезд.

Вы против? Аргументируйте.

Площадки для стоянки пож.автомобилей, чтобы не загромождать основной проезд.

Вы против? Аргументируйте.

Легко:
1) в каких нормах написано про площадки для гидрантов в случае не резервуаров противопожарных, а именно сети.
2) вы в городе, к примеру, гденть видели такие площадки перед каждым гидрантом? даже на основных улицах такого не предусматривается. пожар- это чрезвычайная ситуация

1) Я говорю не про разворотные площадки возле противопожарных резервуаров. Ссылку на нормы стараюсь найти.
2) Это пром предприятие, а не город.

2) в данном случае, важен принцип, а не место. хотя вопрос оспариваемый, ибо категории предприятий бывают разные.

PS: вопрос к вопрошателю — откуда такая странная дорога с откосами с обеих сторон? если она идёт между зданиями, то зачем большие откосы? а если зданий рядом нет — зачем пожаротушение

какие площадки, не путайте человека. гидранты вдоль дороги.

А я о площадках и не говорил. Объясните «чайнику», что обозначает +1. От Вас уже второй раз вижу.

Не ищите, ибо сама дорога — огромная площадка. При пожаре (1 раз в сто лет) можно и загородить проезд для другого транспорта — это форс-мажорное обстоятельство.
Предложенное решение в предыдущем моем посте:
1. Не противоречит ни одному пункту СНиПов
2. Самое простое и дешевое решение
3. Устраняет все вопросы и сомнения автора темы

Не ищите, ибо сама дорога — огромная площадка. При пожаре (1 раз в сто лет) можно и загородить проезд для другого транспорта — это форс-мажорное обстоятельство.
Предложенное решение в предыдущем моем посте:
1. Не противоречит ни одному пункту СНиПов
2. Самое простое и дешевое решение
3. Устраняет все вопросы и сомнения автора темы

Колодцы можно ставить не только на обочине, но и на проезжей части. По обочине автотранспорт не несется, а иногда останавливается, замедляя ход и медленно трогается для продолжения движения.

Никак не могу найти в нормах пункт про площадки у пож.гидрантов Для меня это как аксиома — не требует доказательств. Завтра продолжу искать, потому что надо найти. азарт

Дорога имеет прописанную в нормативах ширину для проезда, а не для стоянки. Для этого служат площадки для остановки автотранспорта. И при пожаре (1 раз в сто лет), как знать, может именно одна из пож.машин остановившаяся у этого пож.гидранта ограничит движение другой пож.техники во время тушения того самого пожара, который 1 раз в сто лет. Как знать?

1. В общем то да. Приблизиться к обочине предложенным Вами способом иногда выход. Но я на обочину не залазила бы.
2. Если не считать предложенного мною решения
3. Не устраняет моих сомнений

Можно конечно . А Вы заметили, что на представленном автором фото колодец приблизительно на пол метра выше уровня земли? Вас этот факт не смущает? Сомнений не вызывает?
По поводу замедленного хода движения автотранспорта даже писать ничего не буду

Ситуацию на дороге я нормально представляю, хотя сама и не вожу пока.

Научный подход позволил просто и надежно укреплять откосы дорог

Михаил Абрамычев

Новинка со стороны выглядит довольно просто. На очищенный от растений грунт укладывается геотекстиль (специальная ткань, которая не дает прорастать растениям), поверх него — решетка с крупными ячейками. Высота каждой около 10 сантиметров.

Читать еще:  Определение крутизны откосов временных выемок

Ячейки доверху засыпаются крупным щебнем, промываются от грязи и пыли.

Новые технологии «вступают в игру» на финальном и совсем не зрелищном этапе, когда рабочие распыляют на щебень полиуретан. Результат — блестящие и как будто склеенные друг с другом камни. И останутся в таком положении еще как минимум на 12 лет.

— Изначально эту технологию применяли на железной дороге. Однако, видя состояние уже существующих откосов крупных дорог, мы решили применить ее и для решения этих вопросов, — рассказал генеральный директор компании-генподрядчика Владимир Леонтьев.

По его словам, самый распространенный способ — укрепление откосов травой — не выдерживает испытания временем и погодой. Дожди, особенно последнего лета, практически смыли всю зелень, которая росла на склонах.

Другая крайность — полное бетонирование откоса — слишком дорога в обустройстве, текущем ремонте и также быстро изнашивается от непогоды и других внешних факторов.

— А тут вся конструкция водопроницаема. При угле потока воды в 45 градусов для того, чтобы смыть такое покрытие, скорость воды должна достигать восьми метров в секунду, — считает Владимир Леонтьев.

Секрет новой технологии — в полиуретане. По словам Владимира Леонтьева, возможность применения его крайне широка — от различных жидких химикатов до обувной промышленности. Все зависит от того, в какой пропорции смешать химикаты.

— Глубина проникновения раствора, если расходовать по два килограмма на квадратный метр, — около десяти сантиметров. Так вещество пройдет практически до земли, — рассказал Владимир Леонтьев.

К тому же такое покрытие неприхотливо в эксплуатации.

Единственное, что рабочие советуют делать, — промывать щебенку два раза в год.

По словам Леонтьева, в прошлом году таким же методом были сделаны три объекта в Москве, а в этом, по информации предприятия, в ближайшее время планируется начать работы еще на двух столичных участках — на развязке Московской кольцевой автодороги (МКАД) с улицей Рябиновой и на развязке МКАД Дмитровского шоссе.

Юрий Васильев, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета:

— Такая смесь примечательна в первую очередь тем, что производится полностью в России, то есть можно говорить об успешном импортозамещении. К тому же она экологична, устойчива к возгоранию и прочна. Поэтому подходит для транспортного и дорожного строительства. Это подтверждают наши исследования. Мы подвергали материал самым различным испытаниям и пришли к выводу, что применять его можно не только на откосах, но и в других областях.

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram !

откос

1 откос

2 откос

3 ОТКОС

4 откос

некрутой подъём или спуск; пологий откос — soft slope

5 откос

пускать под откос — to derail, to ditch

катиться под откос — to be on the road to ruin; to get derailed (о планах, карьере) ; to go downhill ( о моральном поведении)

6 откос

♢ пускать поезд под откос — derail a train

7 откос

8 откос

9 откос

10 откос

11 откос

  1. slope

откос
Наклонная поверхность, являющаяся частью грунтового массива или конструкции
[ Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР) ]

Тематики

  • строительство в целом
  • slope
  • Anlauf
  • Neigung
  • pente
  • talus

12 откос

13 откос

14 откос

15 откос

16 откос

17 откос

18 откос

19 откос

20 откос

См. также в других словарях:

откос — См … Словарь синонимов

ОТКОС — ОТКОС, откоса, муж. 1. Покатый спуск, скат, наклонная поверхность. Откос холма. || Боковая поверхность дорожного полотна, дорожной насыпи (ж. д.). Вагон при крушении свалился под откос. 2. То же, что подкос (обл. спец.). 3. Отруб или распил,… … Толковый словарь Ушакова

Откос — наклонная поверхность: 1) ограничивает массы сыпучего материала. Предельно большой угол О., при котором сыпучее тело еще находится в равновесии, называется углом естественного О., зависит от состава сыпучего тела и его влажности. При большой… … Геологическая энциклопедия

ОТКОС — ОТКОС, см. откашивать. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

откос — ОТКОС, а, м. Прогул, увольнение, какая л. ситуация, в которой кому л. удалось избежать неприятностей, нежелательных действий и т. п.; хитрость, позволившая избежать неприятностей. откос от армады (армии). От откосить … Словарь русского арго

ОТКОС — ОТКОС, а, муж. 1. Покатый спуск. О. холма. 2. Боковая наклонная поверхность дорожной насыпи. Крепление откосов. Пустить поезд под о. 3. Подпорка в виде наклонного бруса (спец.). | прил. откосный, ая, ое (к 1 и 2 знач.). Толковый словарь Ожегова.… … Толковый словарь Ожегова

откос — Наклонная поверхность, являющаяся частью грунтового массива или конструкции [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом EN slope DE AnlaufNeigung FR pentetalus … Справочник технического переводчика

откос — Наклонный участок земной поверхности, угол наклона которого определяется отклонением от горизонтали, а длина – наклонным расстоянием между гребнем склона и его подножьем. Syn.: склон; косогор … Словарь по географии

откос — 3.7 откос: Вертикальный или крутонаклонный участок поверхности земли, сформированный в результате рельефообразующих процессов или инженерно хозяйственной деятельности человека. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ОТКОС — Катиться под откос. Разг. Неодобр. Опускаться в нравственном, моральном отношении. Ф 1, 234. Идти/ пойти под откос. 1. Разг. Резко изменяться в худшую сторону (о делах, жизни в целом). СПП 2001, 59; Мокиенко 2003, 68. 2. Попадать в беду. Сергеева … Большой словарь русских поговорок

Откос — 38. Откос наклонная часть поверхности открытой горной выработки или искусственной насыпи (отвала). В зависимости от вида горнодобывающего оборудования, откос может иметь плоский (экскаваторы драглайны, многочерпаковые экскаваторы), вогнутый… … Официальная терминология

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector