Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пустить под откос сапсан

Красная Стрела

Специальный проект | На главную

Поезд разговорного жанра

Журналист. Работал специальным корреспондентом в журнале GQ, до этого – в «Русском репортере». В разное время сотрудничал с газетами «Известия» и «Время новостей», а также с журналами Rolling Stone, The New Times, «Афиша». Был автором и редактором интернет-газеты The Village

Затрудняюсь сказать, сколько раз в своей жизни я становился пассажиром ночных поездов между Москвой и Петербургом. Едва ли аккуратно подсчитают и многие другие москвичи и петербуржцы. Разве только продюсер Сергей Сельянов знает про себя точно. Но вы у него не спрашивайте, мы уже все узнали.

Для многих жителей столиц поездка из старой в новую (вы уж сами, сообразуясь с пропиской, решайте, какую на какое место ставить) в ночном поезде была крещением дорогой. Первым опытом самостоятельного путешествия, который запомнился на всю жизнь. Я помню свой первый ночной рейс. Мне шестнадцать, ранняя осень. В плацкартном вагоне я, двое моих друзей постарше и с полсотни болельщиков «Зенита», празднующих победу над каким-то московским клубом. Вагон ходит ходуном – в буквальном смысле. Фанаты упираются ногами и руками в проемы между боковыми полками и отсеками и, стараясь двигать нетрезвые тела синхронно, орут что-то вроде «Качай! Качай!» Кто-то падает, кто-то прыгает, кругом смех, ругань и цвета питерского клуба. Что пытаются сделать фанаты? Я отвечу. Они, будучи пассажирами поезда, приближающегося на полном ходу к Твери, пытаются его раскачать. То есть пустить поезд под откос. В ту ночь я пропитался уважением к «Зениту» и его болельщикам, которые в честь клуба готовы и себя, и других пассажиров, и поезд погубить. И, конечно, к бесстрашным проводникам того злосчастного вагона я пропитался еще большим уважением. Пускай и безуспешно, но в течение часа или более, что продолжалось веселье, они все же пытались унять гуннов.

В «Красной стреле» подобное представить невозможно. Дело даже не в том, что поезд сопровождает наряд полиции (думаю, сейчас они сопровождают каждый состав), и не потому там спокойно, что нет плацкартных вагонов (будто все, кто ездит в плацкарте – дикари!) Нет. Тут что-то другое. Тут… Позвольте процитировать Николая Цискаридзе, который, правда, тоже процитировал: «Тут особенная стать». Это чувствуешь только взойдя на платформу. Это ощущение торжественности.

Проводники стоят по стойке смирно. На самом деле нет, но чувство именно такое. По платформе в белых перчатках вышагивает начальник поезда. Здороваясь, он прикладывает ладонь к козырьку фуражки. Что в Москве, что в Петербурге пассажиры катят по брусчатке чемоданы на колесах. Это не то журчание, не то барабанная дробь. Поезд поскрипывает, чем-то посвистывает, шипит. Ждет отправления, но не выдает спешки. Все спокойно, размеренно, точно. Бывают, конечно, и «бегунки», как их называют проводники, – те пассажиры, кто заскакивает в поезд в последний момент перед отправлением. Но за девять рейсов я видел только двух, да и те непременно ошибались поездом. «Стрела» сама пунктуальна, и пассажиры у нее, очевидно, такие же. Ровно в 23:55 два поезда отправятся навстречу друг другу из двух городов. Мало кто из пассажиров станет свидетелем их встречи. Почти все они будут спать. «Красная стрела» про отдых, а не раскачивание вагонов. И «Стрела» — это история не о скорости, хотя, поверьте, она способна проехать путь и за шесть часов.

Скоростные поезда еще долго не заменят вот эти ночные экспрессы. Ближайший их преследователь не «Сапсан» и ему подобные, а лишь гипотетический сверхзвуковой поезд Илона Маска, который, пусти его между Москвой и Питером, будет доставлять нас к месту за полчаса. Но если такие штуки и станут повсеместными, то ночной поезд никуда не уйдет. Почему? Все просто. Да, мы ускорились. Невероятно, порой, непосильно ускорились. Операции, которые занимали месяцы, теперь заполняют промежуток времени столь малый, что его не измерить без специального оборудования. Мы спешим, бежим, стараемся все успеть, но времени все равно не хватает. То, что было неделей, кажется днем, а иногда и часом. Мы кипим, система перегружается, хочется дернуть стоп-кран. Но как? Нельзя. Это дистанция, с которой нельзя сойти. Единственный шанс – заехать на пит-стоп. Ночной поезд — это как раз такой пит-стоп. То место, где ты можешь дать себе передышку. Короткую, но так необходимую, чтобы не сорваться. Выпить чаю, просто глядя в окно. Прислушаться к «пению» рельсов. Переброситься парой фраз с проводником или утонуть в беседе с попутчиком. Беседе ничего не значащей, не о делах или проблемах, а о чем угодно. Остаться в своем купе на протяжении всей поездки и просто отдохнуть.

Читать еще:  Как самому зделать откосы

Нашей бригаде, интервьюировавшей героев, почти каждую ночь приходилось проходить поезд из конца в конец. Действительно, попутчиков мы почти не встречали. Ночным бдениям пассажиры предпочитали именно отдых. Но занятно было заглядывать (уж простите) в купе, где до отправления или спустя недолгое время после него попутчики сидели тихо и беседовали о чем-то. Никто не шуршал кульками со снедью. Не рассыпал соль, не ломал вареных или жареных цыплят руками, не чистил рыбу – в общем, не занимались пассажиры «Стрелы» тем, что принято ассоциировать с поездом. Просто беседы, неспешные, на сон грядущий.

Конечно, в продолжение наших поездок самым громким местом во всем составе поезда становилось одно из четырех купе вагона люкс. Или же «кают-компания» – небольшой бар со столиком в этом же вагоне. Ну, или, как в случае с управляющим партнером компании CarPrice Эдуардом Гуриновичем, вагон-ресторан, где ветераны подвижного общепита несли с нами вахту до четырех утра. Одни беседы были неспешными, но веселыми, как, например, с Валерием Храбровым из компании Amadeus. Другие в какой-то момент перерастали чуть ли не в словесную дуэль, как это случилось у меня с ректором Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов Александром Запесоцким. Спорили при этом о ВВС, хотя, казалось бы, причем тут ВВС? Притом, что мы с нашими героями действительно были попутчиками. А что делают попутчики? Спорят, рассказывают анекдоты, вспоминают случаи из жизни, да еще и выпивают, как это было с основателем компании Surfingbird Сергеем Шалаевым. Одни беседы были утренними, другие — ночными. Ночью непреодолимо хотелось поговорить о чем-то совершенно отвлеченном. Беседа с генеральным директором компании Gett в России Виталием Крыловым в какой-то момент затронула австралийских аборигенов. С утра получалось как-то больше по делу. Наверное, от того, что герои настраивались на рабочий лад. Так, с баскетболисткой Светланой Абросимовой за утренним кофе мы пытались найти рецепт успеха университетского спорта. А с генеральным директором онлайн-кинотеатра Okko Иваном Гродецким старались понять, отчего на Руси так мало людей готово платить за удобный в использовании и качественный контент. К сожалению для меня и к счастью для читателей, далеко не все вошло в итоговые тексты. Но, поверьте, прочитать двух-трехчасовую беседу порой едва под силу даже тому, кто ее вел.

Иногда было тяжело. Иногда, идя по платформе на встречу с очередным героем, я ловил себя на мысли, что понятия не имею, из какого города в какой уезжаю – из Москвы в Питер или наоборот. Но от этого я, пожалуй, только сближался с героями, жизнь многих из которых связана с этой дорогой и этим поездом, с постоянными разъездами, закатами в одном городе и восходом в другом.

Я по свой природе обожаю традиции. Любые, даже самые мелкие. «Красная стрела» — это воплощенная традиция. Белые перчатки начальника поезда — это традиция, подвыпившие офицеры военно-космических войск, угощающие англичанок в вагоне-ресторане винами и не понимающие ни слова по-английски – с вариациями, но тоже традиция. Замкнутые японки и говорливые китайцы. Чай с лимоном. Объявления по громкой связи и фраза начальника поезда: «Пункт радиосвязи заканчивает вещание» – это традиция. Добрая традиция. Не все они успели закрепиться, но без главной – самой «Стрелы» – представить платформы Москвы и Петербурга уже невозможно.

Исламистов задержали по подозрению в подготовке теракта

В деле семерых выходцев из Средней Азии, задержанных сотрудниками ФСБ в июле по подозрению в подготовке террористических актов на территории Санкт-Петербурга, появились новые подробности. По неофициальным данным, злоумышленники планировали пустить под откос скоростной поезд «Сапсан». Более того, за несколько недель до задержания они совершили неудачную попытку диверсии на железной дороге.

О задержании семерых подозреваемых в подготовке терактов в Петербурге, в том числе на железной дороге, Федеральная служба безопасности (ФСБ) заявила 28 июля 2017 года. Как следовало из короткого официального сообщения спецслужбы, подозреваемые приехали в Россию из Центральной Азии.

По неофициальным данным, в состав террористической группы в основном входили уроженцы Узбекистана. Все они работали на окраине Петербурга в небольшой авторемонтной станции — специализировались на шиномонтаже. В свободное время сообща изучали экстремистскую литературу и планировали террористический акт. В поле зрения правоохранительных органов предполагаемые злоумышленники попали за несколько недель до задержания. На сегодняшний день их личности в интересах следствия не раскрываются. Вообще, дело семерых исламистов необычно строго засекречено. От каких-либо дополнительных комментариев представители ФСБ категорически отказываются. Не уточняются даже процессуальный статус задержанных и избранная им мера пресечения. Хотя, по данным «Ъ», следствие своевременно обратилось в один из петербургских судов с ходатайством об аресте подозреваемых. Но место рассмотрения этого ходатайства и его результаты также засекречены.

Читать еще:  Расстояние от бровки откоса до самосвала

Несмотря на столь строгие меры, в СМИ просочились некоторые детали дела. Так, интернет-портал 47News со ссылкой на анонимные источники в центральном аппарате ФСБ России сообщает, что в качестве цели для террористической атаки злоумышленники избрали скоростной поезд «Сапсан» сообщением Петербург — Москва. Причем диверсию предполагалось произвести довольно странным методом. Экстремисты надеялись пустить состав под откос, просто подложив на рельсы тяжелый посторонний предмет — скорее всего, самостоятельно изготовленный в их же мастерской металлический «тормозной башмак» (устройство, используемое для закрепления вагонов на железнодорожных путях).

По неофициальным данным, в начале июля злоумышленники попытались реализовать свою задумку в районе платформы «Фарфоровская» (расположена на территории Петербурга). Но их замысел не удался. Локомотив просто смел с путей неказистую конструкцию и продолжил движение без остановки. Огорченные неудачей диверсанты решили повторить атаку, либо усовершенствовав «башмак», либо выставив на одном из переездов перед движущимся поездом грузовой автомобиль. Впрочем, благодаря вмешательству спецслужб реализовать примитивные планы злоумышленникам так и не удалось.

Представители ФСБ отказались комментировать новые данные. В пресс-службе Октябрьской железной дороги «Ъ» сообщили, что информацией о наезде скоростного поезда «Сапсан» на какие-то посторонние предметы на рельсах не обладают, а ситуацию с предполагаемым терактом обсуждать не уполномочены.

Камни для «Сапсана», или «месть бедных»

Высокоскоростной «сапсан» воспринимается многими как символ роскошной жизни

Высокоскоростной поезд «Сапсан», соединивший Москву и Санкт-Петербург, вместо того, чтобы стать символом прогресса, превратился для жителей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в символ чуждой им жизни и вызывает лишь гнев.

Как сообщила пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, 35-летний житель Тверской области Михаил Самарцев в январе 2010 года бросил кусок льда в поезд, который курсирует между российскими столицами со скоростью, достигающей 250 км/ч.

Ему предъявлен иск о возмещении ущерба на 100 тысяч рублей – за разбитое стекло «Сапсана».

По признанию Самарцева, он хотел «отомстить за оскорбление», которое ранее ему нанес поезд. Михаил как-то шел вдоль железнодорожного полотна, а «Сапсан» мчался на огромной скорости и сбил его с ног воздушной волной.

Помимо возмещения ущерба, мстителю грозит штраф в 40 тысяч рублей – за «покушение на транспортное средство».

По данным правоохранительных органов, это — не единичный случай «покушения» на «Сапсан».

И помидоры, и камни

За время эксплуатации скоростного поезда с декабря 2009 года только официально было зарегистрировано девять подобных происшествий в Тверской и Новгородской областях.

В окна поезда бросали и помидоры, и куски льда, и камни. А на пути локомотива, как заявил глава РЖД Владимир Якунин, ставили «огромные снежные бабы», из-за чего машинисты «Сапсана» экстренно тормозили.

Кроме Михаила Самарцева, других покусившихся на элитный поезд пока не нашли. Но сами «покушения», по мнению властей Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, могут продолжиться.

Электрички сократили

Организация высокоскоростного движения поезда «Сапсан» создала неудобства для местных жителей и породила их недовольство.

В первую очередь, было сокращено количество электричек. Интервалы движения между ними увеличились, людям стало сложнее добираться из дома до места работы или учебы.

Как рассказал в эфире Русской службы Би-би-си геодезист из Твери Сергей Малкин, «и до этого была тенденция к сокращению маршрутов электричек, а тут еще больше стал интервал между ними».

«Отменили ряд электричек, популярных у пассажиров, в результате чего интервалы между ними стали 5-6 часов, — разъясняет Малкин. – Фактически целый день невозможно попасть в Тверь по направлению из Бологого».

Вдобавок оставшиеся электрички перестали останавливаться на некоторых станциях. А автобусное сообщение в некоторых районах развито очень плохо.

«Просто сбивает с ног»

Как пояснил Би-би-си питерский инженер Алексей Долгополов, отмена некоторых электричек вызвана мерами безопасности.

Читать еще:  Краска латексная для откосов

«На большой скорости «Сапсан» создает воздушную волну, которая может столкнуть с рельс электричку или другой пассажирский поезд, движущиеся по соседнему пути. И чтобы не допустить подобной катастрофы, в РЖД решили проблему просто – убрали все поезда, встречные и попутные, во время движения «Сапсана», — предположил Долгополов.

«И для людей, стоящих рядом с железной дорогой, «Сапсан» опасен. Он просто сбивает с ног. А если стоять очень близко, например, у края платформы, то может, наоборот, затянуть под колеса поезда», — считает инженер Долгополов.

По сообщениям из Тверской области, вдоль трассы движения поезда не создана инфраструктура, которая обеспечивала бы безопасность людям, живущим рядом с дорогой.

Редактор тверского еженедельника «Караван+» Мария Орлова в интервью московскому изданию «Свободная пресса» рассказала, что «народу под поездами и без того гибнет много, а «Сапсан» опаснее обычного состава».

«У меня есть знакомая, которая чуть сама не погибла, — продолжает Мария Орлова. – В Твери есть место, где он [поезд «Сапсан»] появляется из-за поворота, едет быстро и совершенно бесшумно. А там раньше был пешеходный переход – обычный, прямо по путям. И знакомая шла привычной дорогой. Ее предупредил какой-то человек: «Не ходите, сейчас тут пройдет поезд». И действительно, вскоре проехал «Сапсан».

Неудивительно, что по Тверской области уже поползли слухи о человеческих жертвах. Официальных подтверждений они не получили.

Еще пять пар «Сапсанов»

Недавно о проблеме заявил и губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

В Москве осудили террористов, которые хотели пустить под откос «Сапсан»

официальный сайт ОАО «РЖД»

Московский окружной военный суд вынес приговоры членам запрещенной в РФ террористической организации «Исламское государство», которые летом 2017 года хотели пустить под откос скоростной поезд «Сапсан».

На скамье подсудимых оказались семь террористов. Это уроженцы Таджикистана Мухамеди Бобоеров, Джумахон Баймонов, Фарход Наджбудинов, Сухрапджон Нозимов, Фахраджон Нозимов, Абдулгафор Раупов и Амраджон Раупов. Как пишет РИА «Новости», все они получили от 15 до 21 года колонии.

Как полагало следствие, все семеро в мае 2017 года объединились в устойчивую террористическую группу. Они решили устроить катастрофу скоростного поезда, курсирующего между Москвой и Санкт-Петербургом.

Суд установил, что 13 июля осужденные привели свой замысел в действие. Они установили на путях металлическую конструкцию, в которую врезался следовавший из Москвы «Сапсан».

В итоге пять вагонов покорежило, однако обошлось без жертв. В ОАО «РЖД» тогда заявили, что ущерб превысил 55 млн рублей.

В Петербурге будут судить мужчину за попытку задушить подушкой 80-летнюю мать

Первый «Сапсан» из новой партии Siemens Mobility прибыл в порт Петербурга

Бюджеты Петербурга и Ленобласти пополнились на 5 млрд рублей благодаря РЖД

Незаконный ремонт исторического вокзала в Парголово обойдется РЖД в 100 тыс. рублей

Петербург и Москву в сентябре свяжут сдвоенные «Ласточки»

Беглов рассказал, когда запустится движение по ВСМ между Москвой и Петербургом

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Бойков Павел Дмитриевич. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА). Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК), «Альянс врачей» — некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector