Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать заложение откоса

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Коэффициент — заложение — откос

Определить глубину и среднюю скорость потока, тип и длину дополнительного укрепления над стенкой перепада в конце канала при расходе Q 0 6 м3 / с, если: а) ширина канала по дну b 0 6 м; коэффициент заложения откосов т — 1 5; нормальная глубина h0 0 28 м; под струю отсутствует доступ воздуха; б) b 0 8 м; т 1 5; / г0 0 5 м; под струю отсутствует доступ воздуха; в) b — 0 5 м; т 2; / г0 0 3 м; струя истекает в атмосферу; r) b 0; т — 1 25; h0 0 6 м; струя истекает в атмосферу; д) b 0 2 м; т 1; ha — 0 45 м; под струю отсутствует доступ воздуха. [16]

Определить расстояние между двумя сечениями потока в горизонтальном призматическом русле ( i 0) при Лх 0 2 м; Л2 0 4 м, если: а) расход Q 1 6 м3 / с; ширина русла по дну b 1 м; коэффициент заложения откосов т 0; русло укреплено хорошей бутовой кладкой; б) Q 1 м3 / с; b 1 м; т — 0; весьма хорошая бетонировка; в) Q — 2 м3 / с; b 1 м; т 1 5; канал — земляной, содержится в сравнительно плохих условиях. [17]

Основными геометрическими характеристиками канала с трапецеидальным поперечным сечением ( рис. 7.2) являются: h — глубина заполнения канала; b — ширина канала по дну; Ъ — ширина канала по верху; В — ширина свободной поверхности воды; ф — угол наклона откосов; mctg ф — коэффициент заложения откосов . [19]

Определить ширину русла по дну, глубину равномерного движения потока и уклон, который необходимо придать дну этого русла, чтобы при гидравлически наивыгоднейшем профиле средняя в сечении скорость потока равнялась бы допускаемой для данного типа укрепления скорости, если: а) расчетный расход Q 34 4 м3 / с; коэффициент заложения откосов т 2; русло укреплено хорошей бутовой кладкой из средних пород; б) Q 2 6 м3 / с; т 2 5; русло укреплено одерновкой в стенку; в) Q 3 26 м3 / с; т 1 5; грунт пропитан битумом. [20]

В — зависимости от глубины и грунтовых условий разрабатывают траншеи с вертикальными стенками или откосами. Крутизна откоса характеризуется углом между направлением откоса и горизонталью или коэффициентом заложения откоса . На практике крутизну откоса часто характеризуют отношением высоты откоса к его заложению. Это отношение условно называется заложением откоса. Таким образом, если говорят, что заложение откоса I: 2, это значит, что проекция линии откоса на горизонтальную плоскость в два раза больше высоты откоса. [22]

Размеры защитного покрытия в плане составили 60×33 м, толщина 0 35 м, коэффициент заложения берегового откоса 5 0; в качестве материала был использован тяжелый суглинок, укрепленный вяжущим веществом летней модификации ВМТ-Л. Защитное покрытие было устроено выше строительного горизонта воды в зоне сезонного колебания уровней. [23]

Поверхность водоупора находится на глубине 40 м, а поверхность бассейна грунтовых вод — на глубине 20 м от поверхности земли. Размеры канала: глубина наполнения канала ho 2 м; ширина его по дну Ь0 6 м, коэффициент заложения откосов т ctg a ( a — угол между откосом и горизонтальной осью) составляет il / z — Предполагается, что канал будет работать непрерывно. [24]

Из геометрии известно, что такой фигурой является круг. Практически это возможно только для лотков и безнапорных труб. Однако выдержать эти соотношения большей частью не представляется возможным по ряду соображений. Поэтому окончательно применительно к каналам трапецеидального сечения задача сформулируется так: каково должно быть соотношение между линейными параметрами сечения, чтобы оно было гидравлически наивыгоднейшим, если коэффициент заложения откоса т заранее задан. [25]

Определение площади поперечного сечения насыпи.

Для расчетов условно примем, что площадь w1 равняется площади w2

Вычерчивается схематическое изображение поперечного сечения тела насыпи, основываясь на ранее определенных данных.

Для определения площади поперечное сечение разбивается на элементарные фигуры – треугольники и трапеции.

где а – заложение откоса, имеющего уклон 1:1,5

h1- верхняя высота насыпи, имеющая уклон откоса 1:1,5

где в- ширина основания верхней части насыпи высотой 6 м, м.

d- заложение откоса крутизной 1:1,75

где h2- нижняя высота насыпи, м;

L- основание насыпи, м

По формулам из геометрии (площадь треугольника или площадь трапеции) определяем S1, S2 ,S3

Площадь поперечного сечения насыпи S нас

S нас = S1+ S2 +S3 (1.6)

Определение количества резервов.

Количество резервов t определяется по таблице № 8.

Таблица № 8 – Количество резервов.

Поперечный уклон местностиОптимальное расположение резервов.
Положе 1:10С двух сторон
От 1:10 до 1:5С нагорной стороны
Круче 1:5Не проектируется

Примечание: поперечный уклон местности см. исходные данные.

Определение площади и размеров поперечного сечения резервов.

Площадь резерва определяется по формуле:

(1.7)

где Р – заданный % грунта, отсыпаемый из резерва, (см. задание);

t – количество резервов.

Ширина резерва по дну определяется по формуле:

(1.8)

где hрез – глубина резерва, принимается от 0,6 до 2 метров

Поперечное сечение резерва зависит от ширины резерва по дну:

— при ширине резерва по дну до 10 метров резервы устраиваются односкатные

— при ширине резерва более 10 метров – двускатные

Схематическое изображение поперечного профиля насыпи с обустройствами.

Используя все предыдущие расчеты, вычерчивается типовой поперечный профиль насыпи с обустройствами с указанием размеров.

Вопросы №№ 51 – 76

При решениизадач обучающийся должен:

— определить ширину основной площадки земляного полотна;

— определить размеры и форму основной площадки земляного полотна;

— определение глубину выемки;

— определить крутизну уклонов откосов выемки;

— определить площадь поперечного сечения выемки;

— определить количества кавальеров;

-определить площадь и размеры поперечного сечения кавальеров;

— схематически изобразить поперечный профиль выемки с обустройствам

Определение ширины основной площадки земляного полотна.

Ширина основной площадки земляного полотна определяется по Таблице №6.

Определение размеров и формы основной площадки земляного полотна.

Читать еще:  Откос котлована для супесей

Размеры и форма основной площадки земляного полотна определяются так же как и для насыпи (см. рис.1, рис.2, рис.3)

Определение глубины выемки.

Глубина выемки Н выемки определяется разностью отметки земли по оси земляного полотна и проектной отметкой бровки земляного полотна (см. исходные данные Таблица №2).

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса

Подписал: Председатель Правительства Российской Федерации В.В.ПУТИН
Принявший орган: Правительство Российской Федерации
Дата подписания: 02 сентября 2009

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 сентября 2009 г. N 717

О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.03.2011 N 153)

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса.

2. Установить, что нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, утвержденные настоящим Постановлением, не применяются в отношении документации по планировке территории, подготовленной до вступления в силу настоящего Постановления.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 N 153.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.

Председатель Правительства Российской Федерации В. В.ПУТИН

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г. N 717

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И (ИЛИ) ОБЪЕКТОВ ДОРОЖНОГО СЕРВИСА

1. Для определения границ полосы отвода автомобильной дороги (далее — граница полосы отвода) в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, требований обеспечения безопасности движения и боковой видимости, а также других условий устанавливаются следующие нормы отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса (далее — нормы отвода земель):

а) для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях, — согласно приложениям N 1 — 7;

б) для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, — согласно приложениям N 8 — 14.

2. Определение границ полосы отвода в соответствии с нормами отвода земель согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам и приложению N 15 не производится применительно к участкам автомобильных дорог:

а) требующих в соответствии с нормами проектирования автомобильных дорог, включая автомобильные дороги необщего пользования, индивидуальных проектных решений земляного полотна;

б) имеющих превышение максимальной высоты одного из откосов насыпи или глубины выемки 12 метров;

в) располагаемых на подходах к мостам, путепроводам и тоннелям;

г) располагаемых на затопляемых пойменных участках и пересечениях водоемов;

д) располагаемых в первой дорожно-климатической зоне, а также в горной и пересеченной с уклоном более 20 процентов местностях.

3. На участках автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 2 настоящих норм, границы полосы отвода определяются расчетным путем при подготовке документации по планировке территории, проектной документации и результатов инженерных изысканий.

4. Для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 — 15 к настоящим нормам, с каждой стороны автомобильной дороги предусматриваются земельные участки шириной не менее 3 метров.

5. Дополнительно к границам полосы отвода, устанавливаемым по нормам отвода земель согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам, расчетным путем при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации и проведении кадастровых работ определяются размеры и местоположение земельных участков, предоставляемых для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, не предусмотренных нормами отвода земель согласно указанным приложениям, в частности транспортных развязок, укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, устройств берм для обеспечения устойчивости откосов земляного полотна, срезок грунта и рубок лесных насаждений для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, раскрываемых выемок глубиной более 1 метра, автобусных остановок, подъездов, съездов, примыканий, дорог, носящих временный характер использования, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных и дополнительных полос движения, обустраиваемых в соответствии с нормативными требованиями, проездов для транспортных средств, используемых при содержании и ремонте автомобильной дороги, защитных и декоративных лесных насаждений и устройств, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых и других защитных сооружений, закюветных полок, дополнительных полок или обочин шириной не менее 4 метров, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса и других объектов, имеющих специальное назначение по обслуживанию дорог, иных сооружений, предусмотренных требованиями и условиями, включенными в проектную документацию при подготовке проекта акта выбора земельного участка или выполнении кадастровых работ.

6. Нормы отвода земель, необходимых для размещения пересечений и примыканий автомобильных дорог в разных уровнях, устанавливаются согласно приложению N 15 к настоящим нормам.

7. Границы полосы отвода, предоставляемой при необходимости для размещения снегозащитных лесонасаждений и устройств, устанавливаются в зависимости от объема снегоприноса с учетом предельного минимального расстояния от бровки земляного полотна автомобильной дороги до внешней границы снегозащитных лесонасаждений согласно приложению N 16.

8. Нормы отвода земель, необходимых для размещения производственных объектов, отдельных элементов обустройства автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса, устанавливаются согласно приложению N 17.

9. Нормы отвода земель, предназначенных для размещения карьеров (сосредоточенных резервов) грунта и предоставляемых во временное пользование, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации с учетом требуемого объема грунта, возможной глубины разработки карьера, толщины вскрыши, вероятного недобора грунта в карьере, а также с учетом проекта рекультивации земель.

Читать еще:  Обшивка сайдингом откосы дверей

10. До подготовки документации по планировке территории и разработки проектной документации для определения границ полосы отвода, необходимой для размещения планируемых к строительству и реконструкции автомобильных дорог, могут быть использованы осредненные нормы отвода земель согласно приложению N 18.

11. Границы полосы отвода, определяемые согласно приложениям N 1 — 14 к настоящим нормам, предназначены для определения предельных минимальных размеров земельных участков, необходимых для размещения:

земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок;

двусторонних кюветов при высоте насыпей до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны насыпей при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;

нагорных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки при поперечном уклоне местности свыше 9 процентов;

земельных участков, предназначенных для обеспечения необходимых условий производства работ по содержанию автомобильных дорог в пределах полосы отвода, шириной не менее 3 метров с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета) или иных элементов (сооружений), указанных в пункте 5 настоящих норм.

Нормы отвода земель, не предусмотренные приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, определяются в соответствии с пунктом 5 настоящих норм.

12. В приложениях N 1 — 7 к настоящим нормам в норме отвода земель:

а) состоящей из 3 чисел:

1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;

3-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства боковых резервов шириной 10 метров и глубиной 0,5 метра, 1 метр и 1,5 метра соответственно, если указанные резервы являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна;

б) состоящей из 2 чисел:

1-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий;

2-е число обозначает ширину полосы отвода с учетом устройства кюветов;

в) состоящей из одного числа, число обозначает ширину полосы отвода с учетом обеспечения боковой видимости и включает прилегающие с каждой стороны к кромке проезжей части полосы шириной по 25 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и по 15 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий.

13. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, для автомобильных дорог, имеющих крутизну откосов насыпей высотой до 3 метров на автомобильных дорогах I — III категорий и до 2 метров на автомобильных дорогах IV и V категорий, не предусмотренные нормами отвода земель согласно приложениям N 1 — 7 к настоящим нормам, определяются расчетным путем при подготовке проектной документации.

14. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода, предусмотренные приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, учитывают устройство двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 метра в условиях равнинной местности и до 2 метров в условиях пересеченной местности.

При расчете указанных норм отвода земель приняты следующие параметры кюветов:

для автомобильных дорог, располагаемых на насыпях:

форма кювета — трапецеидальная;

ширина дна кювета — 0,4 метра;

глубина кювета — 0,5 метра;

заложение внутреннего и внешнего откосов кюветов и боковых резервов соответствуют заложению откосов насыпи;

для автомобильных дорог, располагаемых в выемках:

форма кювета — трапецеидальная; ширина дна кювета — 0,4 метра;

глубина кювета — 1,2 метра от бровки земляного полотна;

заложение внутреннего откоса кювета соответствует заложению откосов насыпи для соответствующей категории автомобильной дороги.

При других значениях глубины кювета и крутизны его откосов ширину полосы отвода, предусмотренную приложениями N 1 — 14 к настоящим нормам, следует изменять в соответствии с пунктом 7 настоящих норм.

15. Нормы отвода земель, необходимые для определения границ полосы отвода автомобильных дорог I категории с полосами движения более 8, определяются расчетным путем с учетом требований, установленных настоящими нормами.

16. Определение границ полосы отвода применительно к автомобильным дорогам (участкам автомобильных дорог), входящим в состав маршрутов международных автомобильных дорог, осуществляется с учетом требований, установленных:

Европейским соглашением о международных автомагистралях (СМА), заключенным в г. Женеве 15 ноября 1975 г.;

Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог, заключенным в г. Бангкоке 18 ноября 2003 г.;

Протоколом о международных автомобильных дорогах Содружества Независимых Государств, подписанным в г. Москве 11 сентября 1998 г.

— Разместил/а 02 сентября 2009, 00:00, отредактировано 07 апреля 2018, 18:17

Примеры вычисления объемов земляных работ 660

Исходные данные. Дорога III технической категории на участке ПК10 — ПК13 проходит по лесу, частично в насыпи и частично в выемке. Рабочие отметки насыпи равны 2.16м и 1.16м на пикетах 10+00 и 11+00 и выемки 1.00 и 2.00 соответственно на пикетах 12+00 и 13+00. Глубина кювета принята равной 1.20м, ширина по низу 0.4м. Заложение откосов земляного полотна в насыпи назначено 1:4 по условиям безопасности движения. Такое же заложение откоса выемки со стороны обочины. Заложение внешнего откоса выемки (со стороны леса) принято 1:1.5 по условиям его устойчивости. Плодородный слой имеет толщину 0.10 м, основание 0.20м и дренирующий слой толщиною 0.20м.

Читать еще:  Угол естественного откоса для глины

Требуется вычислить объемы насыпей, выемок, кюветов, присыпных обочин на данном участке дороги.

Предварительно на основе исходных данных вычерчиваем конструкцию дорожной одежды и земполотна в насыпи (рис. 4.3) и вычисляем снижение бровки верха земляного полотна ∆h и ширину В.

Из рис. 4.3. и формулы (3.18) следует, что

∆У = io (a — c) + in (b + c) = 0,04 (2,50 – 0,50) + 0,02 (3,50 + 0,50) = 0,16м

Вычисляем по формуле (4.2) величину Н1 (см. рис. 4.1, 4.3):

м

Снижение бровки верха земляного полотна определяем по (4.1):

∆h = Н1 + iзп mH1 + ∆y = 0,52 + 0,03 ∙ 4 ∙ 0,52 + 0,16=0,74м

Вычисляем ширину верха земляного полотна по (4.3):

В = Вп + 2m (∆h — ∆y) = 12 + 2 ∙ 4 (0,74 – 0,16) = 16,64м

Рис. 4.3. Конструкция дорожной одежды и земполотна в насыпи:

1 – покрытие; 2 – основание; 3 – дренирующий слой;

4 – присыпная обочина; 5 – верх земляного полотна.

Пример 4.1. Для приведенных выше исходных данных требуется вычислить объем насыпи на участке ПК10 – ПК11+00. Рабочие отметки на ПК10 и на ПК11 соответственно равны 2,16 и 1,16, а снижение их за счет дорожной одежды 0,74м. Следовательно, земляное полотно на протяжении 100м является насыпью.

Насыпь на участке ПК10 — ПК11 имеет среднюю высоту (формула (4.5)):

м

На участке ПК10-ПК11 объем насыпи вычислим по (4.4):

Объем плодородного слоя по (4.6):

м 3

Общий объем насыпи по (4.7):

м 3

Пример 4.2. Для приведенных выше исходных данных требуется вычислить объем насыпи на участке ПК11 – ПК12.

На участке ПК11 — ПК12 происходит переход насыпи в выемку (рис. 4.4). Найдем длину участка насыпи н и выемки в .

Рис. 4.4. Схема к определению длины участка насыпи н и выемки в

на участке ПК11-ПК12: 1 – проектная линия;

2 – черный профиль; 3 – бровка верха земляного полотна.

Длина участка насыпи н .

Длина участка выемки в .

Высота насыпи на ПК 11+20 равна нулю. Средняя высота насыпи на участке РК11+00 — РК11+20 (рис. 4.4):

Объем насыпи на участке ПК11+00 — ПК11+20 вычислим по формуле (4.4):

м 3

Объем плодородного слоя определим по формуле (4.6):

Общий объем насыпи

м 3

Пример 4.3. Для приведенных выше исходных данных требуется определить объем выемки на участке ПК12 – ПК13.

Для размещения слоев дорожной одежды выемка разрабатывается на глубину, большую средней рабочей отметки на величину ∆h. На участке ПК12 — ПК13 средняя глубина выемки по формуле (4.12):

м

Ширину низа выемки вычислим по формуле (4.11):

Объем выемки на участке ПК12 — ПК13 вычислим по формуле (4.10):

Объем плодородного слоя по (4.13):

м 3

Общий объем выемки на участке ПК12 — ПК13 равен:

м 3

Выемка на участке ПК 11+20 – ПК 12+00 имеет среднюю глубину (см. рис. 4.4):

м

Объем выемки на участке ПК 11+20 – ПК 12+00 вычислим по формуле (4.10):

м 3

Объем плодородного слоя на участке ПК 11 + 20 — ПК 12+00 по формуле (4.13):

м 3

Общий объем выемки на участке ПК 11+20 – ПК 12+00:

м 3

Пример 4.5. Для приведенных выше исходных данных требуется вычислить объем кюветов на участке ПК10 – ПК13.

Вычислим по (3.17) высоту насыпи, при которой начинается кювет:

Так как на ПК11+00 высота насыпи равна 1,16м, что меньше hнк = 1,36, а на пикете 10 + 00 высота насыпи равна 2,16, что больше hнк = 1,36, то кювет начинается на участке насыпи ПК10+00 – ПК11+00 на расстоянии Хк от пикета 10+00.

Рис. 4.5. Схема к определению объема кюветов: 1 – проектная линия;

2 – бровка обочины; 3 – черный профиль;

4 – бровка верха земляного полотна; 5 – дно кювета.

Вычисляем значение Хк (рис. 4.5) по формуле (3.20):

Таким образом, на участке ПК10 — ПК13 кювет проектируется на протяжении 280 м (от ПК 10+80 до ПК 13+00). Площадь поперечного сечения кювета (рис. 4.2) имеет форму трапеции высотою на участке от ПК 11+20 до ПК 13+00. На участке от ПК 11+20 до ПК 10+80 высота трапеции (глубина кювета) уменьшается до нуля. На ПК 11+00 она равна .

Среднее значение этой высоты 0,5 · (0+0,20) = 0,10 на участке ПК 10+80 – ПК 11+00 и 0,5·(0,20+0,61) = 0,41 на участке ПК 11+00 – ПК 11+20.

Объем кюветов вычислим по формуле (4.18) на участках:

а) ПК 10+80 ÷ ПК 11+20

б) ПК 11+00 – ПК 11+20

в) ПК 11+20 ÷ ПК 12+00

г) ПК 12-00 – ПК 13+00

Определение объемов планировочных работ

Площади откосов выемок Ав , насыпей Ан , дна кюветов Адн , закюветной полки Апвычисляются по формулам:

а) выемка

б) насыпь высотой откоса до 6м

б) насыпь высотой откоса более 6м

в) дно кюветов (кювет-резервов)

г) закюветных полок

где h1 , h2 – рабочие отметки по концам участка выемки или насыпи длиною ;

∆У – разность отметок оси и бровки, определяется по формуле (3.18);

hк – глубина кювета;

aк – ширина по дну кювета (кювет-резерва);

aп – ширина закюветной полосы;

1 , 2 , ℓ3 – длины образующих откоса при высоте откоса, равной 1м.

1 = ; 2 =

3 =

где m1 – заложение откоса со стороны обочины;

m2 – заложение откоса со стороны местности.

2. Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги: Нормы проектирования. СНиП 2.05.02-85. — М.: Изд-во литературы по строительству, 1986. — 51 с.

3. Ксенодоходов В. И. Таблицы для проектирования и разбивки клотоидной трассы автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1969.-430с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector