Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Косарь косил косы откос прокос это однокоренные слова

Помогите пожалуйста?

Русский язык | 1 — 4 классы

Подчеркни однокоренные (родственные) слова, если они есть, выдели корень.

Косить, косынка, косарь, косая.

(Косить , косая )Корень кос.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Какое из данных слов не является однокоренным для слова косить : А.

Являются ли однокоренными слова косарь косил косы откос прокос?

Являются ли однокоренными слова косарь косил косы откос прокос.

Косит косарь, а зайчишка косит, трусит трусишка, а ослик трусит что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по разному произносятся?

Косит косарь, а зайчишка косит, трусит трусишка, а ослик трусит что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по разному произносятся?

Косарь и коса однокоренные или нет?

Косарь и коса однокоренные или нет.

Запишите гнёздами однокоренные слова ?

Запишите гнёздами однокоренные слова .

Косой , рикосновение , косильщик , косарь , прикасаться , косяк , косички , касаться , косолапый , расположился , наслаждаться .

Какие однокоренные слова есть у слов : Косынка , косая , коса ?

Какие однокоренные слова есть у слов : Косынка , косая , коса ?

Из каждой строчки выпиши только однокоренные слова выдели корень гроздь гроза грозная вода водичка водить коса косичка косить желток железо жёлтый?

Из каждой строчки выпиши только однокоренные слова выдели корень гроздь гроза грозная вода водичка водить коса косичка косить желток железо жёлтый.

Какое слово «лишнее»?

Какое слово «лишнее»?

Косить косынка искоса косолапый.

Найдите лишнее слово : косить, косынка, искоса, косолапый?

Найдите лишнее слово : косить, косынка, искоса, косолапый.

Однокоренны слова для косынка, коса , косая?

Однокоренны слова для косынка, коса , косая.

Вы зашли на страницу вопроса Помогите пожалуйста?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.

Трактор корень Ис суффикс т суффикс окнчание нуливое основа тракторист.

Корень — трактор суффикс — ист основа — тракторист окончание — нулевое.

Синицы — это лесные птицы. Во внегнездовое время синицы часто держатся смешанными стойками. Они посещают места подкормки в парках. . Наиболее обычны гаичка(пухляк).

1)надо собратся и подготовиься с мыслями 2)повторить все. 3)и спросить задания у нас.

Тысяча триста восемьдесят девять — числительное начальная форма — тысяча триста восемьдесят девять постоянные признаки — составное, целое. Непостоянные признаки — Именительный падеж.

Сосновую — ж. Р. , ед. Ч. , И. П.

В прекрасном (оконч. — ом, м. Р. ед. Ч. , П. П. ) и удивительном (оконч. — ом, м. И. , ед. Ч. , П. П. ) мире фантазии оживают герои детских книжек. Это проказник Карлсон, забавный (оконч. — ый, м. И. , ед. Ч. , И. П. ) медвежонок Винни -..

В прекрасн[ом] и удивительн[ом] мире фантазии оживают герои детск[их] книжек. Это проказник Карлосон, забавн[ый] медвежонок Винни — Пух, добр[ый] и немножко грустн[ый] Крокодил Гена с верн[ым] другом Чебурашкой, очаровательн[ая] Белоснежка.

Фонетический (звуко — буквенный) разбор слова КЛЮЁТ. Клюёт : в слове 2 слога (клю — ёт), ударение (выделено большой буквой) падает на 2 — ой слог клюЁт. К [К] : согласный, парн. Глухой, парн. Твёрдый. Л [Л’] : согласный, непарн. Звонкий, парн. ..

Выбор буквы А или Е в полных страдательных причастиях зависит от конечной гласной основы инфинитива (н. Ф. ), от которого образуется причастие. Если эта конечная гласная – суффикс — А — / — Я — (эти буквы крепко держатся за свое место), то причасти..

Косарь косил косы откос прокос это однокоренные слова

24. Отгадай загадки. У какой из них слово-отгадка пишется с буквой о в корне? А) Зубов много, а ничего не ест. Б) Низок, да колюч, сладок, а не пахуч. Ягоды сорвѐшь – всю руку обдерѐшь. В) В золотой клубочек спрятался дубочек. Г) Вроде ѐжика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – одежда станет чище. Д) Домовитые хозяйки пролетают над лужайкой. Похлопочут над цветком – он поделится медком. 25. В какой из фраз меньше всего членов предложения? А) Андрюша и Кирюша в саду сорвали груши. Б) Андрюша, для Кирюши в саду сорви две груши. В) Андрюша и Кирюша, в саду сорвите груши. Г) Кирюша, наш Андрюша в саду сорвал две груши. Д) Кирюша у Андрюши забрал в саду две груши. 26. Определи, какой фразеологизм соответствует лексическому значению упустить что-либо, не суметь воспользоваться чем-либо. А) Выпустить из виду. Б) Выпустить из рук. В) Выпустить когти. Г) Выпустить пар. Д) Нет вариантов. 27. Какие фразеологические обороты имеют библейское происхождение? 1) ноев ковчег; 2) сизифов труд; 3) зарыть талант в землю; 4) нить Ариадны; 5) танталовы муки. А) 1, 2, 3. Б) 2, 4, 5. В) 1, 3, 4. Г) 1, 3. Д) 1, 5.

Читать еще:  Пластиковый уголки для отделки отделка откосов

Конкурс по русскому языку и литературе «ЖУРАВЛИК-2013» Четверг, 19 декабря 2013 г. продолжительность работы над заданием – 1 час 15 минут; пользоваться учебниками, конспектами, справочной литературой и электронными средствами запрещается; на старте каждый участник получает 30 баллов; каждый правильный ответ оценивается тремя, четырьмя или пятью баллами; количество баллов, которые набирает участник, отвечая на вопрос правильно, определяется сложностью вопроса; сложность вопроса определяется по количеству участников, правильно ответивших на него; 10 наиболее лѐгких вопросов оцениваются по 3 балла, 10 наиболее трудных вопросов – по 5 баллов, остальные 10 вопросов – по 4 балла; неправильный ответ оценивается четвертью баллов, предусмотренных за данный вопрос, и засчитывается со знаком «минус»; за вопрос, оставшийся без ответа, баллы не прибавляются и не вычитаются; на каждый вопрос имеется только один правильный ответ; максимальное количество баллов, которые может получить участник конкурса, – 150; объѐм и содержание задания не предполагают его полного выполнения; в задании допускаются вопросы, не входящие в программу обучения; самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование организаторов к участникам конкурса; после окончания конкурса листок с заданием остается у участника; результаты участников размещаются на сайте http://www.bakonkurs.by/ через 1–1,5 месяца после проведения конкурса.

Задание для учащихся 5-6 классов 1. Отца Пушкина звали… А) Василий Львович. Г) Алексей Львович.

Б) Сергей Львович. Д) Александр Львович.

В) Семѐн Львович.

28. У какой пары слов разные окончания? А) Италия и Австрия. Б) Золотистый и искристый. В) Диск и компьютер. Г) Синий и волчий. Д) Интернет и принтер.

2. Название этого цветка греческое по происхождению. Он был так назван за свою форму, напоминающую звезду. Что это за цветок? А) Ромашка. Б) Гвоздика. В) Астра. Г) Мимоза. Д) Гладиолус.

29. Имя Виталий в переводе с греческого обозначает… А) жизненный. Б) мудрый. Г) победитель. Д) спаситель.

3. Реши смысловую пропорцию и найди пропущенное слово. опускать бранить = поднимать ? А) ругать. Б) спорить. В) хвалить. Г) сердить.

30. Все данные русские фамилии: Пашков, Пашутин, Павлищев, Павлюков, Павлов, Павшин – восходят к одному и тому же имени. Что это за исходное имя? А) Петр. Б) Павлин. В) Панкрат. Г) Пантелей. Д) Павел. Конкурс организован и проводится Общественным объединением «Белорусская ассоциация «Конкурс» совместно с Академией последипломного образования при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. 220013, г. Минск, ул. Дорошевича, 3, тел. (017) 292 80 31, 290 01 53; e-mail: [email protected] http://www.bakonkurs.by/ ОО «БА «Конкурс». Заказ 114. Тираж 36500. Минск. 2013 г.

4. Какие слова обозначают одну и ту же медицинскую профессию? 1) офтальмолог; 2) дантист; 3) кардиолог; 4) окулист; 5) глазник. А) 1, 4, 5. Б) 1, 3. В) 2, 4. Г) 2, 4, 5. Д) все. 5. Пары слов подобраны по одному и тому же принципу. Найди пару, в которой этот принцип нарушен. А) Грузин – грузинка. Б) Китаец – китаянка. В) Турок – турчанка. Г) Индеец – индейка. Д) Француз – француженка. 6. Какое местоимение в русском языке имеет то же значение, что и греческое слово autos (авто-)? А) Я. Б) Кто. В) Все. Г) Себя. Д) Сам.

7. Слова микроскоп, телескоп, фильмоскоп имеют общий по происхождению словообразовательный элемент -скоп. Что он обозначает? А) Наблюдаю. Б) Узна . В) Считаю. Г) Сравниваю. Д) Повторяю.

в этом отрывке из «Сказки о глупом

17. Имя одного из героев сказок Э. Успенского в переводе с французского означает «шляпа-хлопок» (цилиндр со скрытой пружиной, который при складывании становился плоским). Этого героя зовут… А) Чебурашка. Б) Шапокляк. В) Шпингалет. Г) Дядя Фѐдор. Д) Матроскин.

Читать еще:  Гэсн укрепление откосов засевом трав

Это был, конечно, ѐж. А навстречу шла ежиха, Вся в иголках, как портниха. Г) 7.

18. Как может заканчиваться фразеологизм «В три ручья…»? 1) лить слезы; 2) соловьем заливаться; 3) фонтан бьет; 4) пот валит; 5) река разливается. А) 5. Б) 2, 3, 4. В) 1. Г) 2, 3.

8. Какое из названий головных уборов русское по происхождению? А) Панама. Б) Бейсболка. В) Косынка. Г) Сомбреро. Д) Фуражка. 9. Сколько раз звук [ш] встречается мышонке»? В это время по дорожке Шѐл зверѐк страшнее кошки, Был на щѐтку он похож, А) 4. Б) 5. В) 6.

16. Найди лишнее слово. А) Добро. Б) Добряк.

10. Слова жалюзи, вуаль, кафе, батальон, пейзаж заимствованы из языка, в котором ударение всегда падает на последний слог. Из какого языка пришли эти слова? А) Из английского. Б) Из французского. В) Из немецкого. Г) Из итальянского. Д) Из испанского. 11. Слова, зависимые с главными, А между ними есть «чужак». Сложились в словосочетания. Мы не найдѐм его никак. А ты нашел пару, которая не является словосочетанием? А) Полоцк и Витебск. Б) Собор в Полоцке. В) Юбилей Полоцка. Г) Полоцкие мастера. Д) Лететь над Полоцком. 12. Отгадай загадки. В каком слове-отгадке нет двойных согласных? А) Хозяйкам хорошо известно, что помогает росту теста. Б) Без труда залез в кувшин и обратно вылез… В) Девяносто бочек я сложил в один мешочек. Начинать игру пора. Как называется игра? Г) Плещет тѐплая вода в берега из чугуна. Д) Мастер спорта, а без клюшки он беспомощней старушки. 13. Как называется вид современного городского транспорта, который сменил конку? А) Метро. Б) Троллейбус. В) Автобус. Г) Трамвай. Д) Такси. 14. Для замены какого иностранного слова пуристы (противники заимствования слов из других языков) предлагали использовать слово дальнеразговорня? А) Театр. Б) Лекция. В) Диспут. Г) Телефон. Д) Граммофон. 15. Название сорта этого продукта было заимствовано из французского языка. Именно в южной Франции, в местечке Roquefort, его когда-то начали производить. Что это за продукт? А) Колбаса. Б) Мороженое. В) Сыр. Г) Пирожное. Д) Конфеты.

19. Ученикам было предложено задание выписать однокоренные слова. Найди среди приведенных вариантов правильное решение данной задачи. Косарь косил красивую траву. Сбегала под откос к малине дикой. Она, пронизанная земляникой, Но не укрылась, на прокос легла, Скрывалась от косы его во рву, Легла, упала, скомкала соцветья. (А. Прокофьев) А) Косарь, косил, коса, откос, прокос. Б) Косарь, косил, откос, прокос. В) Косарь, коса, откос, прокос. Г) Косарь, косил, коса, прокос. Д) Косарь, косил, коса, откос. 20. Прочти стихотворение. – Ну и Петя-петушок, – Носишь на макушке? Удивились хрюшки, – Говорит Петух в ответ: Почему ты гребешок – У меня карманов нет. Для создания комического эффекта поэт В. Орлов использовал… А) антонимы. Б) омонимы. В) синонимы. Г) разные значения многозначного слова. Д) однокоренные слова. 21. Разгадай ребус-загадку. Найди отгадку. Б=П А=У

22. Переставив буквы, можно составить слова. Какое из них не относится к школе? А) ЛАНПЕ. Б) ЧКАРУ. В) ТАРПА. Г) КИСАРК. Д) ВАТРА. 23. Кто был продолжателем традиций Эзопа, И. Крылова, С. Михалкова? А) Гомер. Б) Ф. Кривин. В) Ф. Тютчев. Г) М. Зощенко. Д) М. Твен.

E-Book Information

Pages In File: 2

Language: Russian

Topic: 321

Library: twirpx

Commentary: 1,664,937

Org File Size: 241,551

Extension: pdf

Tags: Абитуриентам и школьникам Русский язык Школьные олимпиады по русскому языку Конкурс Журавлик

Презентация, доклад по русскому языку на тему :Корень слова.Однокоренные слова. Формы одного и того же слова

Презентация на тему Презентация по русскому языку на тему :Корень слова.Однокоренные слова. Формы одного и того же слова, предмет презентации: Русский язык. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 45 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Русский язык
  • Презентация по русскому языку на тему :Корень слова.Однокоренные слова. Формы одного и того же слова
Читать еще:  Пластиковые уголки для внутренних откосов

Слайды и текст этой презентации

Урок русского языка в 5 классе

Учитель: Исмайлова М.Б.

Тема урока «Корень слова.Однокоренные слова. Формы одного и того же слова»

Цель:
Дать определение понятию «родственные слова».
Выделить два основных признака родственных слов.
Закрепить понятие «корень слова».

Уметь: различать слова с одинаковыми по значению корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слов.
Познакомить с понятием омонимичные корни.

Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
2)Какие части слова вы знаете?
Приставка
Суффикс
Окончание
Корень

Встретились однажды корень куста и корень слова. – Здравствуй, я корень, а ты кто? – Я тоже корень. – Я в земле живу. А ты где живёшь? – А я в словах живу. – Ну, какой же корень может жить в словах? Вот я корень как корень! Посмотри: от меня в земле берут начало ростки и вырастает целый куст смородины или орешника, а то и целое дерево. А от тебя что растёт? – Не хвастайся. От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают целые кусты, только не растений, а новых слов. Посмотри-ка, сколько разных слов выросло только из одного корня: ГОРА, ГОРКА, ГОРНЫЙ, ГОРИСТЫЙ, ГОРНЯК – Подумаешь! Зато на кустах и деревьях, которые от меня вырастают, зреют вкусные фрукты и ягоды, которые можно съесть. А твоих слов не съешь! – А без слов, которые от меня вырастают, ни одного твоего растения, ни ягод, ни фруктов даже назвать-то нельзя! — Не спорьте, друзья! Оба вы нам необходимы. Нужны нам и такие корни, от которых растения вырастают и такие, от которых новые слова вырастить можно.

Прочитай сказку. Запомни, что корень объединяет родственные слова

Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам:
Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
Сад, посадка, посадил.
Род, родители, родил.
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.

Прочитай стихотворение.
Вспомни, что такое корень слова.

КОРЕНЬ СЛОВА
– это общая часть родственных слов.

Например: хлеб, хлебный, хлебец.

Слова с одним и тем же корнем
называются
ОДНОКОРЕННЫМИ
или РОДСТВЕННЫМИ.

Моя родня Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю … Я. Аким

Прочитай стихотворение Якова Акима

Оказывается, не только у людей, но и у слов
тоже есть родственные связи!

Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово, слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод, с ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!
Е. Измайлов

Прочитай стихотворение «Как растут слова» вслух.
Прислушайся к звучанию слов, выделенных красным цветом.

2.Родственные слова должны быть близкими по смыслу.
Сад – это группа посаженных фруктовых деревьев.
Посадки – это посаженные растения.
Садовник – это человек, ухаживающий за растениями в саду.
Садовод – это хозяин сада.
Рассада – это молодые растения.

1. Все эти слова связаны по смыслу со словом сад.
2. У всех есть общая часть – сад.

ЭТИ СЛОВА РОДСТВЕННЫЕ

Слова сад, посадили, рассада, садовод, садовник похожи по звучанию. По написанию они тоже похожи. Все эти слова имеют общую часть – САД.
Такие слова называются родственными
1. Родственные – это слова, у которых есть общая часть.
Например: море, морской, моряк.

Горка, горевать, горчица, гористый,
гора, пригорок, горный.

Спиши только родственные слова

Горка, гористый,
гора, пригорок, горный.

Если все слова выбраны правильно, то ты – молодец !
Если нет, вернись на предыдущую страницу и определи смысловое значение каждого слова ещё раз.

Запиши родственные слова в столбики

Стол, двор, столик, дворник, столовая, дворик, дворовый, столяр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector