Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутизна откоса с укреплением

Крутизна откосов насыпей

3.6. Крутизну откосов насыпей (выемок) следует назначать в зависимости от грунтовых условий и их высоты (глубины) согласно СНиП 2.05.02-85, табл. 23.

Наибольшую крутизну откосов насыпей из мелких барханных песков в районах с засушливым климатом следует назначать 1:2 независимо от высоты.

3.7. Откосы насыпей высотой до 2 м на дорогах I категории следует назначать с учетом обеспечения безопасного съезда транспортных средств в аварийных ситуациях, как правило, не более 1:4, а для дорог остальных категорий при высоте откоса насыпи до 1 м — не более 1:3.

На ценных землях допускается увеличение крутизны откосов до предельных значений, приведенных в табл. 23 СНиП 2.05.02-85.

При крутизне откосов насыпей, указанных выше, требуется их укрепление методом посева или одерновки. При других методах укрепления крутизна откосов может быть увеличена при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Крутизну откосов насыпей, сооружаемых из глинистых грунтов повышенной влажности, а также подтопляемых, назначают по данным расчета устойчивого откоса по методике, приведенной в прил. 2, и расчета на ЭВМ оптимальной высоты насыпи согласно прил. 4.

3.8. При проектировании насыпей из грунтов, влажность которых превышает допустимую, предусматривают: осушение грунтов как естественным путем, так и обработкой негашеной известью или активной золой; ускорение консолидации грунтов повышенной влажности в нижней части насыпи (горизонтальные дренажи из зернистых или синтетических материалов); уположение откосов и защита их от размыва; устройство горизонтальных прослоек из геотекстиля.

3.9. При проектировании насыпей высотой более 12 м устойчивость откосов определяется расчетом согласно прил. 2.

Определение величины осадки основания и рост ее по времени выполняют по расчету, приведенному в прил. 20.

3.10. Высоту насыпи по условиям снегонезаносимости определяют по формуле

где Нн— высота незаносимой насыпи, м; Нрсп— расчетная высота снежного покрова в месте сооружения насыпи с вероятностью превышения 5 %, м;DН — возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова, необходимое для ее незаносимости, м.

В случаях когда DН оказывается меньше возвышения насыпи над расчетным уровнем снежного покрова по условиям снегоочистки, то вместоDН вводитсяDНсо, которая определяется по формуле

со= 0,375 Нрсп. (26)

где DНсо— возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова по условиям снегоочистки, м; В — ширина земляного полотна, м; bс— расстояние отбрасывания снега с дороги снегоочистителем, принятое за расчетное, м (для дорог с регулируемым режимом зимнего содержания допускается принимать равным 8 м).

Возвышение насыпи над расчетным уровнем снежного покрова необходимо назначать: не менее 1,2 м — для дорог с шириной земляного полотна 28 м; 0,7 м — при его ширине 16 м; 0,6 м — при его ширине 12 м; 0,5 м — при его ширине 10 м; 0,4 м — при его ширине 8 м.

Крутизна откосов выемок

3.11. Наибольшую крутизну откосов выемок в зависимости от грунтов и высоты откоса следует принимать по табл. 24 СНиП 2.05.02-85.

В скальных слабовыветривающихся грунтах допускаются вертикальные откосы. На территориях с закрепленными растительностью песками допускается наибольшую крутизну при высоте откоса до 12 м принимать 1:2. Высота откоса определяется разностью отметок верхней и нижней бровок откоса.

3.12. Выемки глубиной до 1 м в целях предохранения от снежных заносов проектируют раскрытыми, с крутизной откосов от 1:5 до 1:10, или разделанными под насыпь.

Выемки глубиной 1 — 5 м на снегозаносимых участках следует проектировать с откосами 1:1,5 — 1:2 и дополнительными полками или обочинами шириной не менее 4 м.

Дренажная и водоотводная канава: уклон и укрепление откосов

Канавы — это линейные выемки грунта вдоль дорог, строительных площадок или отдельных земельных участков. Такие канавы часто называют водоотводными или дренажными. Их основная задача производить осушение дорог или участков. Дренажные или водоотводные канавы используются при глубине залегания горизонта грунтовых вод до 2 метров. Если канавы перехватывают и отводят воду, поступающую с вышерасположенной территории, то такую дренажную канаву назыыают нагорной. Если дренажные канавы располагаются вдоль всех границ участка или дороги, то такие канавы называются кюветами. Если участок или дорога имеют рядом круглогодичный поток грунтовых вод, то водоотведение осуществляется каналами в закрытых лотках. Дренажные канавы распологаются со строны притока грунтовых вод. На болоте (торфяные грунты) дренажные канавы планируются с обеих строн дороги и со всех строн от дренируемого участка. При глинистых грунтах наименьшие уклоны дренажей принимаются равными 2 ‰ (2 промилле — то есть уклон 2 см на 10 метров), а при песчаных грунтах — 3 ‰. [по данным СП 104-34-96 и Пособия к СНиП 2.05.07-85 2.229].

Для дренажных канав (кюветов) возле автомобильных дорог дно дренажных канав должно иметь продольный уклон не менее 5‰, и в исключительных случаях — не менее 3‰. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы. Если при проектировании продольного профиля дренажных канав топографические условия местности не позволяют выдержать один и тот же продольный уклон, следует назначать крутые уклоны на коротких участках с соответствующим типом крепления или устраивать между ними вставки с уклонами, не требующими укреплений. Минимальная допускаемая скорость течения воды по условиям недопущения заиливания канав 0,25 — 0,30 м/с (для канав, не имеющих укрепления и не покрытых растительностью).

Вся система поверхностного несовершенного дренажа территорий, кроме устройства собственно дренажных канав, включает в себя планировку территроии и устройство испарительных бассейнов или поглощающих колодцев. Не допускается проектировать выпуск атмосферных вод из кюветов и дренажных канав в:
— водотоки, протекающие в пределах населенного пункта и имеющие скорость течения менее 5 см/с и расход менее 1 м 3 /сут;
— непроточные пруды;
— водоемы в местах, специально отведенных под пляжи;
— рыбные пруды (без специального разрешения);
— замкнутые лощины и низины, подверженные заболачиванию;
— размываемые овраги без специального укрепления их русел и берегов;
— заболоченные поймы рек. [Пункт 2.194 Пособия к СНиП 2.05.07-85]
В местах выхода водотоков на склоны оврагов и низин водоотводные устройства необходимо прокладывать в сторону от земляного полотна и предусматривать их укрепление. Сопряжение водоотводных канав с руслом водотоков следует проектировать с выполнением следующих условий:
в месте сопряжения канаву направлять по течению водотока;
— угол между осями канавы и водотока назначать не более 45 ° ;
— изменение направления канавы проектировать плавным по кривой радиусом не менее 5 м, а на участках подходов к перепадам, быстротокам и искусственным сооружениям — не менее 10 м.
— высотная отметка устья — выпуска воды из канавы или лотка должна быть ниже отметки бровки земляного полотна не менее чем на 1 м.

Читать еще:  Что такое песчаный откос

Крутизна откосов кюветов со строны дороги должна стоставлять 1: 1,5 (1 часть по вертикали к 1,5 части по горизонтали). Глубину кюветов следует принимать не менее 0,6 м, а ширину по дну — 0,4 м. Для районов с сухим климатом допускается уменьшать глубину кюветов до 0,4 м. На болотах глубина и ширина дна кювета должна быть не менее 0,8 метра (а на болотах с аморфным илом или сапропелем — 2 метра). Кюветы следует проектировать, как правило, трапецеидального поперечного профиля, а при соответствующем обосновании — полуциркульного профиля.

Минимальные размеры и другие параметры водоотводных устройств следует назначать на основе гидравлических расчетов, но не менее значений в нижеприведенной таблице [Таблица №20, пункт 2.190 Пособие к СНиП 2.05.07-85].

Минимальные размеры дренажных канав для различных грунтовых условий

Ширина дна после укрепления, м

Глубина, м
/ Возвышение бровки над уровнем воды

Крутизна откоса при грунтах

Продольный уклон, ‰

глинистых, песчаных, крупно
обломочных

пылеватых, глинистых
и песчаных

Нагорные и водоотводные канавы

Канавы на болотах:

I типа (обладает структурной прочностью)

II типа (аморфный торф высокой степени разложения

* По условиям рельефа местности уклон допускается уменьшить до 3 ‰.
** В исключительных случаях уклон можно уменьшить до 1 ‰.
*** В районах с суровым климатом и избыточным увлажнением грунтов уклон принимается не менее 3 ‰.

Укрепление дренажных или водоотводных канав
В зависимости от инженерно-геологических и гидрологических условий укрепление откосов и дна канав осуществляется следующими способами:
— обсев откосов травами в клетках из бетонных брусков;
— обсев откосов травами в жердевых полосах, в клетках из каменных плит,
— укрепление дна канав щебнем толщиной 8 — 10 см и с одерновкой откосов,
— укрепление дна канав щебнем с песком толщиной 8 — 10 см и обсев откосов семенами дикорастущих трав,
— укрепление откосов одерновкой плашмя неподтопляемой насыпи и выемки с помощью крепления дернин деревянными спицами. Дерн нарезают на участках с суглинистыми почвами в условиях, близких к приживанию дернин в откосах насыпей или выемок. Толща дернин 6 — 10 см, а размер в плане определяется проектом по данным исследований геоботаника. Колья, жерди, хворост получают из ивовых пород. [Пункт 2.217 Пособия к СНиП 2.05.07-85]
Геотекстиль следует укладывать на глинистые грунты основной площадки земляного полотна, спланированной в обе стороны от оси пути с уклоном не менее 0,04 ‰. Геотекстиль размещают по всей ширине основной площадки земляного полотна. Минимальная толщина балластного слоя (песчаная подушка, щебень) поверх геотекстиля должна быть не менее 0,3 м. При необходимости геотекстилем укрепляют откосы и дно кюветов или лотков. [Пункт 2.219 Пособия к СНиП 2.05.07-85]. Для организациизаездов на участок можно укладывать полимерные трубы в дренажные канавы и засыпать их песком и щебнем.

Теперь рассмотрим как можно укрепить откосы дренажной канавы и одновременно украсить ее с помощью многолетних растений. Съемка дренажной канавы произведена в селении Леми в Финляндии.

GardenWeb

Укрепление склонов и берегов водоемов

Как уже говорилось, под строительство многих общегородских объектов озеленения отводятся территории, где имеются перепады рельефа, крутые склоны по берегам рек, овраги. На территориях, отводимых под объекты озеленения, могут находиться естественные водоемы или заброшенные пруды, берега которых обрушиваются, заболачиваются. Для защиты крутых склонов от эрозии и укрепления берегов водоемов предусматривается ряд мероприятий, которые входят в комплекс работ по инженерной подготовке территорий.

На стадии изыскательских работ при проектировании объекта озеленения изучают наличие участков с крутыми склонами, обследуют береговую полосу водоемов, собирают данные по уровню воды, паводковым явлениям и другим гидрологическим показателям. На основании проведенных обследований и собранных данных разрабатываются конкретные проектные мероприятия.

Укрепление склонов. В большинстве случаев крутые обрывистые склоны без растительного покрова имеют обычно развивающиеся овраги. Для того чтобы предупредить дальнейшее образование и углубление оврага, необходимо укрепить склоны и частично засыпать его русло. Основными профилактическими мероприятиями являются создание травянистого дернового покрова и посадка кустарников и деревьев. Эти меры эффективны на склонах крутизной не более 30% при глубине оврага не более 10-12 м. Травянистый покров, а также деревья и кустарники препятствуют поступлению поверхностного стока к оврагу. Вдоль верхней бровки его склона следует предусмотреть канаву для приема и отвода поверхностного стока.

На крутых, подвергаемых разрушению склонах при глубине оврага более 15 м целесообразно прибегать к террасированию склонов и устройству промежуточных площадок, или берм (рис. 1). В ряде случаев крутые склоны можно делать более пологими. При этом необходимо знать свойства грунтов, чтобы обеспечить допустимую крутизну откосов (отношение высоты откоса к его основанию). Так, на супесях и суглинках крутизна откоса в овраге глубиной до 10—12 м принимается с заложением 1 : 1,5. Неглубокие овраги (до 2,5—3 м) засыпают с учетом того, что уровень грунтовых вод на прилегающей территории может повыситься. Именно поэтому одновременно с засыпкой оврага следует предусмотреть дренаж.

На крутых склонах (заложением 1 : 1 и круче) применяют метод террасирования, который заключается в следующем. Сначала осуществляют планировку и поперечную вспашку склона на глубину 60—70 см. Затем выполняют разбивку террас и их планировку с помощью бульдозера или автогрейдера; минимальная ширина террасы берется равной 2,5—3 м. Обычно террасу обрабатывают за три-четыре прохода автогрейдера. По наружной кромке террасы устраивают валик из грунта, взятого при планировке. Основание террасы, валик и откос заделывают бороной «зигзаг». По откосам засевают травы, такие, как житняк и люцерна. По основанию террасы вносят минеральные удобрения, а затем копают ямы под посадки и высаживают деревья и кустарники. Насаждения поливают, напуская воду вдоль террасы.

Расстояние между террасами устанавливается в зависимости от конкретных условий. Так, при укреплении склонов вдоль правого берега Волги (вблизи Волгограда) по склону крутизной около 40° было «нарезано» 12 террас по 360 м каждая. Как показывает опыт озеленения и облесения крутых склонов в Волгограде (Мамаев курган), Донецке, Ростове-на-Дону, метод террасирования должен найти широкое распространение в зеленом строительстве.

Укрепление берегов водоемов. Типы берегоукрепительных сооружений, их конструкции выбирают в соответствии с назначением водоема и наличием местных строительных материалов. Следует учитывать, что укрепления требуют береговые склоны (или откосы) как выше, так и ниже уровня воды.

Береговые откосы необходимо устраивать определенной крутизны в зависимости от группы грунтов; при этом необходимо, чтобы откосы не превышали следующих значений:
для супесчаных, суглинистых грунтов….. 1:2—1:2,5
для глинистых грунтов…………1:1,5—1:2
для каменистых (полускальных)…….. 1 : 0,5

Если откосы делать круче, то может произойти их обрушение. Затем выбирают тип крепления откоса или склона.

Читать еще:  Устройство откосов металлической входной двери

Простейшими типами укрепления откоса являются:
1) создание газона путем посева или укладки дсршшы;
2) посадка кустарников, чередующаяся с посевом трав и иабмвкоп укрепительных кольев (рис. 2).

В ряде случаев, например по берегам водоемов в городских парках, устраивают крепления с помощью свай (бетонных пли деревянных) пли подпорных стенок.

Немаловажное значение имеют мероприятия по укреплению подводной части существующих пли заново устраиваемых водоемов во избежание обрушения берега или его размыва. На рис. 3 приводятся простейшие типы укреплений подводной части берега небольших прудов в садах и парках.

В одном случае укрепление делается из камня в сочетании с хворостяными фашинами, основанием служит слой утрамбованного щебня; в другом— по основанию из щебня устанавливается плетень из прутьев ивняка, который прочно укрепляется жердями; жерди вбиваются в дно пруда наклонно по склону берега через каждые 0,5—1 м. Подводная часть больших водоемов укрепляется бетонными плитами, укладываемыми по откосу подводной части.

Крутизна откосов земляного полотна

Крутизну откосов характеризуют коэффициентом заложения,котрый определяется отношением высоты откоса к его горизонтальной проекции-заложению.

Откосам малых насыпей для возможности съезда автомобилей с дороги в аварийных случаях целесообразно придавать заложение 1:5 или 1:6.Это способствует также уменьшению заносимости дороги снегом и повышает безопасность движения.

При высоте насыпи менее 6м исходя из требований экономии земляных работ откосы устраивают с заложением 1:1,5.Такие насыпи вполне устойчивы.Более крутые откосы высоких насыпей при увлажнении грунта могут оползать под действием собственного веса грунта или веса съехавшего на обочину автомобиля.

Принимают сл.коэффициенты заложения откосов:не круче 1:4 для насыпей высотой до 3м на дорогах 1-3категорий и 1:3 для насыпей высотой до 2м на дорогах остальных категорий.Более высокие насыпи, а также насыпи на ценных плодородных землях, строящиеся из грунта,привозимого из закладываемых вдалеке от дороги грунтовых карьеров ,или строящиеся в местах,где съезд с дороги невозможен,допускается возводить с более крутыми откосами 1:1.5 при обязательной установке ограждений на высоких насыпях.В мелких песчаных и пылеватых грунтах в районной с влажным климатом крутизну откосов уменьшают до 1:1.75

Для устойчивости высоких насыпей, за исключением случаев отсыпки их из валунных,гравелистых и щебенистых грунтов,которым можно придавать постоянную крутизну до высоты 12м, нижнюю часть откосов, начиная с 6м от бровки земляного полотна,делают более пологой с заложением откосов 1:1.75.При возведении насыпей из камня слабовыветривающихся скальных пород откосам придают заложение от 1:1.3 до 1:1,5

В зависимости от гидрогеологических условий и наличия выклинивающихся водоносных горизонтов сущ.сл.классификация откосов:безводные,затопленные, несущие грунтовые потоки, дренируемые водотоками, подверженные инфильтрации, несущие расчлененные грунтовые потоки.

Кольцевые развязки.

Наиболее безопасным типом пересечения в одном уровне явля­ется кольцевое с большим радиусом центрального островка, при котором все маневры автомобилей сводятся к.включению в поток и выходу из него (рис. 13.6). Транспортные средства, прибываю­щие к пересечению по всем дорогам, сливаясь в один поток, оги­бают островок, расположенный в центре пересечения. Размеры кольца назначают такими, чтобы обеспечивалась заданная ско­рость движения по нему, а участки кольца между пересекающи­мися дорогами имели длину, обеспечивающую возможность сво­бодной перегруппировки автомобилей, вливания их в кольцевой поток и выхода в нужном направлении.

Движение автомобилей по кольцу в одном направлении обес-иечираёт четкую организацию и придает ему упорядоченность. Однако кольцевые пересечения занимают большую площадь, а в связи с непрерывно происходящими на них перегруппировками .автомобилей скорость движения существенно снижается по срав­нению со скоростью щ подходах.

Расчетная скорость движения по кольцевой проезжей части за­висит от диаметра центрального островка:

Диаметр центрального островка, м — . 60

Скорость, км/ч .,„„,,„„„, 20 25 30

Поэтому широкое распространение имеют пересечения со сред­ними (25-60 м) диаметрами центрального островка, на которн траектории движения пересекаются под острыми углами, и с малыми (

ТК 08-05-89 Укрепление откосов синтетическими текстильными материалами

МИНДОРСТРОЙ УССР

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство

КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990

Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб

Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству

Зав. редакцией М.С. Литвин

Редактор Н.И. Курбанова

Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.

Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.

Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 . ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 . ТК-08-15-89).

При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.

Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.

Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов земляного полотна высотой до 3 м крутизной 1 : 1,5 синтетическими текстильными материалами.

1.2 . Синтетические текстильные материалы (СТМ) применяются при укреплении откосов мокрых выемок, подтапливаемых насыпей, а также при необходимости упрочнения откосных частей земляного полотна.

1.3 . Для укрепления откосов земляного полотна используются как сплошные СТМ, так и мелкоячеистые, требующие заполнения ячеек (посевом трав).

1.4 . В зависимости от вида, назначения или условий работы конструкции укрепления прослойка из СТМ выполняет роль:

покрытия (сплошного или мелкоячеистого), защищающего откос от водной или ветровой эрозии;

армирующего элемента, повышающего устойчивость откосов;

фильтра, предотвращающего вынос частиц грунтовыми водами.

1.5 . В состав работ входят:

укладка СТМ на поверхность откоса;

приготовление торфо-песчаной смеси;

нанесение торфо-песчаной смеси на откос.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала работ по укреплению откосов необходимо проверить готовность земляного полотна и его соответствие требованиям СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» и СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

2.2 . Работы по укреплению откосов земляного полотна синтетическими текстильными материалами ведет механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рисунок). Длина захватки определяется в зависимости от ширины откоса.

Читать еще:  Дмитрий грунюшкин под откос

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1 -я захватка — доставка автомобилем I и выгрузка СТМ на обочину; раскатка СТМ по откосу; закрепление полотнищ СТМ металлическими скобами;

2- я захватка — доставка песка автосамосвалом II и выгрузка его на обочину; разравнивание песка на обочине автогрейдером III; доставка торфа автосамосвалом IV и выгрузка его на спланированный песок; разравнивание торфа на обочине по слою песка автогрейдером III; перемешивание торфа с песком автогрейдером III на обочине; надвижка торфо-песчаной смеси на откос автогрейдером; разравнивание торфо-песчаной смеси на откосе автогрейдером III, оборудованным откосником.

1 — 4 — последовательность проходов автогрейдера. Стрелкой указано направление потока.

2.3 . Численность механизированной бригады 6 чел.:

Машинист автокрана 5 разр. 1

» автогрейдера 6 разр. 1

Дорожный рабочий 2 разр. 2

2.4 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

выгрузка СТМ на обочину;

раскатка рулона по поверхности откоса;

закрепление верхнего и нижнего краев полотнища.

К месту укладки СТМ доставляют в рулонах на бортовых автомобилях ЗИЛ-130. Масса рулона 50 . 150 кг, длина полотна 70 . 500, ширина 1,5 . 5 м. Рулоны необходимо предохранять от намокания, чтобы не затруднялась их раскатка.

СТМ выгружают на обочину автокраном грузоподъемностью 3 т. В погрузке и выгрузке СТМ принимают участие дорожные рабочие.

Раскатывают рулон поперек откоса сверху вниз, затем снизу вверх. Возле подошвы откоса полотно отрезают от рулона с учетом запаса на закрепление и раскатывают рулон в обратном направлении. Верхний край полотна выводят на обочину и закрепляют скобами.

Раскатывают СТМ трое дорожных рабочих: двое раскатывают рулоны по поверхности откоса, третий проверяет правильность раскатки СТМ, отрезает полотно от рулона и закрепляет его края скобами.

Норма времени, чел.-ч (маш.-ч)

Трудоемкость, чел.-ч (маш.-ч)

Прямая заработная плата, р.-к.

Выгрузка рулонов СТМ из автомобиля на обочину автокраном грузоподъемностью до 3 т

Раскатка рулонов по поверхности откоса и обочине вручную с одновременным закреплением СТМ проволочными скобами

Разравнивание куч песка автогрейдером ДЗ-31-1 за три прохода по одному следу

Разравнивание куч торфа автогрейдером ДЗ-31-1 за три прохода по одному следу.

Перемешивание песка и торфа автогрейдером ДЗ-31-1 за 15 проходов

Н. вр. = 0,01 · 16 = 0,16

Расц. (0-01,1) · 16 = 0-17,6

Перемещение торфо-песчаной смеси на откос автогрейдером ДЗ-31-1 за 4 прохода

Разравнивание торфо-песчаной смеси на откосе слоем 9 см автогрейдером ДЗ-31-1

Разравнивание песка на обочине слоем 3 см автогрейдером ДЗ-31-1 за два прохода

Смежные полотнища СТМ сшивают с помощью портативных швейных машинок. Ширина нахлестки материала 10 см. Шов должен проходить не ближе чем в 3 см от края полотна. Производительность — до 250 м стыка в час.

Для соединения полотнищ может быть применена сварка паяльной лампой. Ширина нахлестки 20 см. Производительность сварки — 50 м шва в час.

Для закрепления краев полотнищ на обочине и у подошвы насыпи используют проволочные скобы из проволоки диаметром 3 . 4 мм. Длина скоб 150, загнутых концов — 60 . 80 мм.

2.5 . На второй захватке выполняют следующие технологические операции:

приготовление торфо-песчаной смеси;

перемещение торфо-песчаной смеси на откос;

разравнивание торфо-песчаной смеси на откосе;

засыпка СТМ на обочине песком.

Торфо-песчаную смесь готовят на обочине, смешивая ее составляющие (торф и песок) автогрейдером ДЗ-31-1. Соотношение торфа и песка в смеси определяется для каждого конкретного случая в зависимости от местных условий.

Песок и торф доставляются на место производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, достаточном для получения на откосе защитного слоя толщиной 8 см.

Разравнивание песка, а затем торфа производится автогрейдером за три прохода. Нож автогрейдера устанавливают под углом 80 . 90°.

Перемешивают песок с торфом автогрейдером ДЗ-31-1 за 15 проходов, распределяя смесь по ширине обочины, а затем собирая материал в валик.

Приготовленную торфо-песчаную смесь перемещают на откос автогрейдером за четыре прохода. Движение автогрейдера осуществляется по челночной схеме. Нож автогрейдера должен быть установлен под углом захвата 45 . 50°.

Разравнивают торфо-песчаную смесь на откосе автогрейдером ДЗ-31-1, оборудованным удлинителем. Работы следует начинать с верхней части откоса. Ее планируют за два прохода автогрейдера, который движется вдоль бровки земляного полотна. Нож с удлинителем устанавливается по проектной крутизне откоса. Затем планируется нижняя часть откоса при движении автогрейдера вдоль подошвы земляного полотна.

Песок для присыпки СТМ на обочине транспортируют к месту производства работ автомобилями-самосвалами в объеме, достаточном для устройства слоя толщиной 3 см, и выгружают в кучи непосредственно на уложенный синтетический текстильный материал. Затем автогрейдером ДЗ-31-1 разравнивают песок на обочине за два прохода. Разравнивание песка производится по челночной схеме.

2.6 . Калькуляция трудовых затрат на укрепление 1000 м 2 откоса синтетическими текстильными материалами приведена в табл. 1 .

2.7 . При операционном контроле качества работ по укреплению откосов СТМ следует проверять:

качество планировки откоса;

ровность укладки полотнищ;

качество устройства швов;

закрепление полотнищ СТМ;

соотношение песка и торфа;

степень перемешивания смеси;

толщину слоя и равномерность распределения смеси.

2.8 . Качество выполнения работ контролируют согласно табл. 2 .

Лицо, осуществляющее контроль

Укладка СТМ на поверхности откоса

Ровность укладки полотнищ, ширина перекрытия полотнищ, швы, закрепление СТМ

Приготовление торфо-песчаной смеси

Качество песка и торфа, качество перемешивания материалов, процентное соотношение песка и торфа

Нанесение торфо-песчаной смеси на откос

Толщина слоя, равномерность нанесения смеси

Примечани е. Контроль каждой операции осуществляет мастер в процессе производства работ.

3. Технико-экономические показатели

(на 1000 м 2 откоса)

Затраты труда. 4,12 чел.-дня

Потребность в машинах. 0,3 маш.-смены

Выработка на одного рабочего. 160,00 м 2

Прямая заработная плата бригады. 23 р. 24 к.

4. Материально-технические ресурсы

4.1 . Потребность в основных материалах определена из расчета на 1000 м 2 укрепляемого откоса:

Рулоны СТМ (1,5 ´ 70 м). 9,5 шт.

Песок (для засыпки обочин). 16 м 3

Торфо-песчаная смесь. 88 м 3

Проволочные скобы * . 1020 шт.

* Из расчета 10 скоб на одно полотнище.

Процентное содержание торфа в торфо-песчаной смеси для каждого конкретного случая определяется расчетом.

4.2 . Работы выполняют автогрейдером ДЗ-31-1.

5. Техника безопасности

5.1 . При производстве работ по укреплению откосов земляного полотна синтетическими текстильными материалами необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог» и СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

5.2 . Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

5.3 . Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector