Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крутизна откосов балластной призмы должна быть

Балластная призма

Балластная призма — элемент верхнего строения пути из балласта, укладываемого на земляное полотно для стабилизации рельсо-шпальной решётки при воздействии динамических нагрузок от подвижного состава.

Устройство [ править | править код ]

Конструкция балластной призмы может быть:

  • однослойная — сооружается из песка, галечно-гравийно-песчаной смеси или из асбестового балласта;
  • двухслойная — состоит из песчаной или песчано-гравийной подушки, на которую укладывается щебёночный балласт;
  • трёхслойная — асбестовый балласт поверх щебёночной призмы на песчаной подушке.

Однослойная балластная призма используется на станционных путях и путях с малой грузонапряжённостью, двухслойная — на линиях любой грузонапряжённости, трёхслойная — на линиях с большой грузонапряжённостью и на сильно засоряемых участках. Песчаная подушка позволяет экономить более дорогие балластные материалы, предотвращает засорение щебня грунтом земляного полотна, предохраняет грунт от разжижения и от пересыхания и растрескивания. При сооружении земляного полотна из скальных, крупноблочных и песчаных грунтов песчаная подушка не требуется.

Уклон откосов призмы должен быть не круче 1:1,5, а песчаной подушки 1:2. При укладке щебёночного балласта предусматривается запас на его осадку при уплотнении на 15—20 %, а асбестового балласта на 25—35 %. Поверхность балластной призмы на прямых участках планируют горизонтальной, а в кривых — в соответствии с возвышением наружного рельса.

Между поверхностью балластного слоя и подошвой рельсов оставляется зазор 30 мм, который необходим:

  • для обеспечения нормальной работы рельсовых цепей;
  • для предотвращения выхода рельсов из реборд подкладок в результате напрессовки льда и снега под подошвой, а также пучения в шпальных ящиках;
  • для удобства выправки положения рельсов по высоте с помощью регулировочных прокладок в узлах скреплений.

Эксплуатация [ править | править код ]

В процессе эксплуатации балластная призма загрязняется по следующим причинам:

  • в результате истирания материала балласта в процессе работы под поездной нагрузкой и при уплотнении пути подбивкой;
  • в результате засорения и загрязнения частицами перевозимых грузов и пылью, приносимой ветром и водой.

Для щебёночного балласта засорителями считаются фракции 0,1—25 мм, а загрязнителями — фракции менее 0,1 мм. Засорители и загрязнители постепенно заполняют поровое пространство, в результате чего снижается несущая способность и сопротивляемость сдвигу балластной призмы, вызывая расстройство пути. Легкоподвижные, мелкосыпучие материалы (угольная и рудная пыль, металлические опилки тормозных колодок) загрязняют балластную призму до нижних слоёв, более крупные и менее сыпучие частицы заполняют поры верхних слоёв (до 100 мм ниже подошвы шпал).

Сроки и глубина очистки балласта планируется исходя из фактической загрязнённости, определяемой взятием проб. В качестве второго основного критерия назначения ремонта пути принимают количество шпал с выплесками на 1 км, которые не устранены при текущем содержании пути.

Литература [ править | править код ]

Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева, Н. И. Карпущенко, С. И. Клинов, Н. Н. Путря, М. П. Смирнов; Под ред. Т. Г. Яковлевой. —М.: Транспорт. 1999. 405 с. — ISBN 5-277-02079-9.

Балластная призма

8.2.3.1. Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям балластной призмы, приведенным в таблице 8.3.

Таблица 8.3. Типовые поперечные профили балластной призмы

Класс путиТолщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых – по внутренней нити) без учета песчаной подушки, смШирина плеча призмы, смМинимальная ширина обочины земляного полотна, см
1 и 235/4040/4550 (40)
35/4035/40
25/3025/40
20/2020/40

П р и м е ч а н и я:

1. В числителе приведены значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; в знаменателе — для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2. Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта.

3. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки — 1:2 .

4. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см.

5. Расстояние между подошвой откоса призмы и песчаной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.

6. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

7. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса.

8. На линиях со скоростями движения поездов более 140 км/ч применяется только щебеночный балласт.

9. Вид балласта и его толщину на главных путях станций следует принимать по нормам, установленным для перегонов.

8.2.3.2.Новый и очищенный балласт должен удовлетворять следующим Требованиям.

Новый балласт – щебень, отвечающий требованиям ГОСТ Р 54748 – 2011, подразделяющийся на I и II категории и марки Иб1, Иб2, Иб3 и состоящий из горных пород с плотностью зёрен более 2,4 г/см3.

При этом щебень I и категории имеет фракционный состав 30-60 мм, а II категории – 25-60мм.

На путях, относящихся к скоростным и к 1 и 2 классам групп А и Б должен применяться щебень I категории I .

На путях, относящихся к 1 и 2 классов групп и В, Г, Д, на путях 3, 4, а также путях 5 класса при скоростях более 40 км/ч и более должен применяться щебень II категории.

Очищенный щебень, получаемый в процессе ремонтов, должен соответствовать фракционному составу щебня I или II категории в зависимости от проекта, а по прочностным свойствам, сопротивляемости на истираемость – не ниже свойств щебня II категории.

8.2.3.3. Для ограничения темпа накопления остаточных деформаций в балластной призме и грунте основной площадки земляного полотна должны быть выполнены условия по обеспечению их прочности, что может достигаться снижением максимальных напряжений в слабых грунтах основной площадки, уменьшением их влажности и предотвращения возможности поступления мелких частиц из нижних слоев загрязненного балласта и грунтов земляного полотна в верхние чистые слои балласта.

С этой целью на нестабильных участках пути, в местах, где по данным обследований определена недостаточная толщина балластных и дренирующих материалов, необходимо выполнять дополнительные противодеформационные мероприятия, в том числе укладку защитного слоя из геосинтетических материалов.

8.2.3.4. При переводе балластной призмы с асбестовой на щебеночную, асбестовый балласт должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях балластной призмы слоя асбестового балласта толщиной не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся слоем асбестового балласта должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами. На оставшийся невырезанным асбестовый слой асбестового балласта, а также на слой щебня слабых пород (например, известнякового) следует укладывать нетканый материал. Характеристики нетканого материала должны соответствовать требованиям Технических указаний по стабилизации земляного полотна и балластного слоя (ЦПИ-32).

Читать еще:  Коэффициент угол естественного откоса

8.2.3.5. В зоне стрелочных переводов покрытия из нетканого материала или пенополистирола укладывают переменной ширины из условия, чтобы края покрытия выступали за торцы шпал и брусьев не менее чем на 0,9 м при укладке геотекстиля и не менее чем на 0,65 м – пенопласта.

Поперечный уклон покрытия в зоне стрелочного перевода принимается односкатным, величиной 0,02‰ на всей ширине с обеспечением отведения воды с поверхности покрытия от земляного полотна в сторону водоотвода (в зависимости от конкретной схемы устройства водоотводов).

8.2.3.6. При понижении отметок пути за счет уменьшения толщины балластной призмы между отремонтированным и не подвергавшимся ремонту участками пути устраиваются постоянные и временные отводы. Временный отвод представляет собой плавный переход от пониженного участка пути, образовавшегося в ходе работ, к смежному, на котором работы будут продолжены в следующие «окна». Постоянный отвод устраивается между смежными участками пути, если работы на следующем участке будут продолжены после длительного перерыва или в следующих сезонах.

Крутизна временных или постоянных отводов по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъемке и понижении пути должна быть плавной и не превышать:

0,5‰ при скорости движения поездов 161-200 км/ч;

0,7‰ при скорости движения поездов 141-160 км/ч;

1 ‰ при скорости движения поездов 101-120 км/ч;

2 ‰ при скорости движения поездов 81-100 км/ч;

3 ‰ при скорости движения поездов 61-80 км/ч;

4 ‰ при скорости движения поездов 41-60 км/ч;

5 ‰ при скорости движения поездов не более 40 км/ч.

Крутизна отвода более 5‰ не допускается.

8.2.3.7. Определение загрязненности балластного слоя в процентах по массе (от массы пробы) следует производить в соответствии с Технологической инструкцией по обследованию балластного слоя в различных условиях эксплуатации при скоростях движения до 140, 200 и свыше 200 км/ч», утвержденной 16.12.2008 г.

В очищенном щебне содержание частиц размерами менее 25 мм не должно превышать 5% от массы пробы.

Дата добавления: 2015-09-14 ; просмотров: 3494 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Типовые поперечные профили балластной призмы

Класс путиТолщина слоя балласта в подрельсовой зоне (в кривых — по внутренней нити) без учета балластной подушки, смШирина плеча призмы, смТолщина балластной подушки, смМинимальная ширина обочины земляного полотна, см
1 и 235/4040/4550(40)
35/4035/40
25/3025/40
20/2020/40

1. В числителе значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; в знаменателе — для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2. Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта.

3. Балластная призма с укладкой пенопласта или геотекстиля материалов может устраиваться без балластной подушки.

4. На путях 1-2 классов под слоем нового или очищенного щебня нормируемой толщины могут находиться: песчаная подушка или слой мелкого щебня, или слой старого щебня, или слой асбестового балласта толщиной 20 см, разделенные при необходимости пенопластом или геотекстилем. При их отсутствии и сложении основной площадки земляного полотна из недренируемых грунтов допускается увеличение слоя щебня на 10 см с отделением его от основной площадки геотекстилем или пенопластом.

5. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки — 1:2 .

6. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см.

7. При трехслойной призме (при асбестовом балласте) толщину слоя балласта под шпалой определяют исходя из суммы толщины асбеста и щебня.

8. Расстояние между заложением откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.

9. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

10. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса.

3.4.2.Новый или очищенный балласт должен удовлетворять следующим требованиям:

на путях 1-3 классов щебень должен быть фракций 25-60 мм, только твердых пород с прочностью по копру ПМ-У75 и полочному барабану И1 по ГОСТ 7392-2002; асбестовый балласт должен соответствовать ТУ32 ЦП-782-92 «Смесь песчано-щебеночная из отсевов дробления серпентинитов для балластного слоя железнодорожного пути»; укладка в балластную призму смешанного щебня различных пород и прочности на путях 1-3 классов не допускается;

на путях 4 класса должен применяться щебень фракций 25-60 по ГОСТ 7392-2002 или асбестовый балласт по ТУ 32 ЦП-782-92;

на путях 5 класса — балласт всех видов, применяемых на железнодорожных путях.

3.4.1.Под балластом может устраиваться защитный слой из геотекстиля, пенополистирола, щебня мелких фракций или щебенисто-гравийно-песчаных смесей. Конструкции защитного слоя из геотекстиля и пенополистирола и случаи их применения приведены в пункте 3.3.

Толщина защитного слоя из щебня мелких фракций принимается равной 10 см.

3.4.2.При переводе балластной призмы с асбестового балласта на щебеночный асбест должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях призмы асбестового слоя не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся асбестовым балластом должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами.

При трехслойной балластной призме и наличии под асбестом щебня мягких пород последний также должен полностью вырезаться или в конструкцию призмы должен включаться разделительный слой (при возможности пучения – на основе теплотехнического расчета) из пенополистирольных плит или геотекстиля в соответствии с пунктом.3.3. Решение о сохранении в конструкции балластной призмы асбеста или щебня слабых пород с устройством разделительного слоя прослойки принимают на основе технико-экономического обоснования.

3.4.3.При понижении отметок пути за счет уменьшения толщины балластной призмы между отремонтированным и не подвергавшимся ремонту участками пути устраиваются постоянные и временные отводы. Временный отвод представляет собой плавный переход от пониженного участка пути, образовавшегося в ходе работ, к смежному, на котором работы будут продолжены в следующие «окна». Постоянный отвод устраивается между смежными участками пути, если работы на следующем участке будут продолжены после длительного перерыва или в следующих сезонах.

Крутизна временных или постоянных отводов по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъемке и понижении пути должна быть плавной и не превышать:

Читать еще:  Не качественные дверные откосы

1 ‰ при скорости движения поездов 101-120 км/ч;

2 ‰ при скорости движения поездов 81-100 км/ч;

3 ‰ при скорости движения поездов 61-80 км/ч;

4 ‰ при скорости движения поездов 41-60 км/ч;

5 ‰ при скорости движения поездов не более 40 км/ч.

Крутизна отвода более 5‰ не допускается.

3.4.4.Определение загрязненности балластного слоя в процентах по массе (от массы пробы) следует производить в соответствии с Методическими указаниями по обследованию балластного слоя № ЦПТ-16-77.

В очищенном щебне содержание частиц размерами менее 20 мм не должно превышать 5% от массы пробы.

Искусственные сооружения

3.5.1.При проектировании и выполнении ремонтно — путевых работ на мостах и в тоннелях должны обеспечиваться проектный профиль и план линии. Минимальная толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см. Меньшая толщина балласта допускается в случаях, предусмотренных Инструкцией по содержанию искусственных сооружений. Толщина балласта более 40 см не допускается. Если толщина балластного слоя завышена, то работы по ремонту должны осуществляться с понижением отметок продольного профиля пути.

Ширина балластной призмы поверху на пролетных строениях должна быть такой же, как на подходах к мостам, и соответствовать размерам типовых поперечных профилей балластных призм на мостах.

На средних и больших мостах и в тоннелях уровень головок рельсов должен сохраняться без изменений, а необходимую толщину балластного слоя на подходах следует создавать за счет срезки излишнего балласта или подрезки земляного полотна. Если срезка земляного полотна вызывает приток воды к сооружению, то в проекте должны быть предусмотрены необходимые водоотводные и дренажные устройства.

В случае необходимости изменения отметок пути при ремонтах (в том числе и при замене рельсов) должны быть проверены габариты сооружений с учетом этих изменений.

При замене рельсов уложенные контррельсы и деревянные охранные брусья в обязательном порядке должны быть заменены соответственно контруголками и охранными уголками.

Путь на мосту должен иметь плавное очертание и при необходимости ему должен придаваться строительный подъем. Отклонение оси пути от оси пролетного строения с ездой на балласте не должно превышать 50 мм, а в кривых — 30 мм. На мостах с безбалластным мостовым полотном соответственно – 30 и 20 мм.

На малых мостах с железобетонными пролетными строениями допускается производить подъемку металлических и железобетонных пролетных строений с наращиванием и удлинением устоев. Установка пролетных строений на деревянные подферменные брусья запрещается.

3.5.2.Одновременно с усиленным капитальным и капитальным ремонтами пути должны выполняться ремонтные работы на искусственных сооружениях, в том числе:

вырезка балласта, при необходимости с понижением отметок головки рельса;

устранение недопустимых эксцентриситетов оси пути относительно осей пролетных строений;

ремонт тротуаров, убежищ и перил;

очистка водоотводных устройств, а при необходимости ремонт гидроизоляции мостов;

очистка и ремонт водоотводных сооружений в тоннелях;

наращивание бортиков балластных корыт;

исправление конусов и мощений;

очистка от загрязнителей и обновление окраски;

укладка щебеночного балласта на подходах и другие работы.

3.5.3.До проведения усиленного капитального и капитального ремонтов пути необходимо переустроить все сооружения, не удовлетворяющие требованиям габарита приближения строений. Если такое переустройство требует больших затрат материальных и финансовых средств, то по разрешению начальника дороги допускается сохранять сооружение с существующими отступлениями от габарита.

Станции

3.6.1.Проектирование работ по усиленному капитальному, капитальному и усиленному среднему ремонтам пути с изменением отметок ремонтируемого пути должно производиться с соблюдением требований, предъявляемых к устройству съездов между путями, высоте пассажирских платформ и др.

3.6.2.При ремонтах пути расстояния между главными путями в пределах станций, а также расстояния между главными и смежными с ними станционными путями должны быть доведены до 4,8 м на прямых с соответствующим увеличением в кривых.

Уширение междупутий в пределах станций производится только в том случае, когда это не вызывает необходимости реконструкции других станционных путей или сооружений.

3.6.3. При усиленном капитальном и капитальном ремонтах пути должны предусматриваться вынос стрелочных переводов из кривых участков пути и замена переводов марки 1/9 на 1/11 при отклонении по ним пассажирских поездов на боковой путь. Указанные работы выполняются, если при этом не требуется переустройство горловин, станционных путей и других сооружений. В иных случаях они должны выполняться по специальным проектам за счет других источников финансирования.

3.6.4. Устройство водоотводов на станциях от стрелочных переводов и станционных путей должно выполняться в соответствии со стандартными проектными решениями, утвержденными МПС России.

3.6.5. При ремонте путей с укладкой щебеночного балласта на станциях с большой сортировочной работой, имеющих горки, полугорки, парки прибытия и отправления, вытяжные пути, для удобства и безопасности работы составительских бригад, осмотрщиков вагонов и других работников междупутья поверх щебня должны покрываться щебнем мелких фракций.

Переезды

3.7.1.Переезды должны располагаться, как правило, на прямых участках железных и автомобильных дорог. Пересечение железных дорог автомобильными должно осуществляться преимущественно под прямым углом.

При невозможности осуществить пересечение под прямым углом острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне должен быть не менее 60 о .

На существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку.

3.7.2.Проезжая часть переезда (ширина настила) должна быть не менее 6 м. Настилы переездов могут быть из железобетонных плит, деревянных брусьев, резинокордовых или полимерных материалов.

Продольный уклон подходов автомобильной дороги к переезду на протяжении не менее 20 м перед площадкой должен быть не круче 50‰ .

При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы должны устраиваться такими, чтобы на протяжении не менее 20 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле имела горизонтальную площадку, а в кривых — уклон, обусловленный возвышением одного рельса над другим. Перед площадкой на протяжении не мене 50 м продольный уклон не должен превышать 30‰. Ширина настила в местах прогона скота должна быть не менее 4 м.

При капитальном ремонте переездов с интенсивным пешеходным движением должны устраиваться специальные пешеходные дорожки.

3.7.3.Остальные требования к переездам указаны в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11; просмотров: 461

Типовые поперечные профили балластной призмы

БАЛЛАСТНАЯ ПРИЗМА

1. Конструкция и размеры балластной призмы должны соответствовать типовым поперечным профилям балластной призмы согласно требованиям ЦП/774-11.

Типовые поперечные профили балластной призмы

Класс путиТолщина слоя балласта в под- рельсовой зоне (в кривых — по внутренней нити) без учета балластной подушки, смШирина Плеча призмы, смТолщина балластной подушки, смМинимальная ширина обочины земляного полотна, см
1 и 235/4040/4550 (40)
35/4035/40
25/3025/40
20/2020/40
Читать еще:  Крапивница откос от армии

1. В числителе приведены значения для звеньевого пути при деревянных шпалах; в знаменателе — для бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

2. Балластная призма указанных размеров должна состоять из очищенного или нового балласта.

3. Под слоем нового или очищенного щебня нормируемой толщины может располагаться подушка (защитный слой) из песка крупного, песчано-гравийной или щебеночно-гравийно-песчаной смеси, соответствующей требованиям Технических условий на смеси щебеночно-гравийно-песчаные для защитных слоев подбалластного основания железных дорог. По согласованию с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» толщина подушки может быть уменьшена при укладке ее на неочи- щенный щебень.

4. Крутизна откосов балластной призмы при всех видах балласта должна быть 1:1,5, а песчаной подушки — 1:2.

5. В скобках приведена ширина обочины на участках, где ее увеличение связано с работами по переустройству земляного полотна или изменением отметок пути более чем на 15 см.

6. Расстояние между подошвой откоса призмы и балластной подушки на уровне основной площадки земляного полотна должно быть 15 см.

7. Поверхность балластной призмы должна быть на 3 см ниже верхней постели деревянных шпал и в одном уровне с верхом средней части железобетонных шпал.

8. Толщина балластного слоя на стрелочных переводах должна быть такой же, как и для пути соответствующего класса.

9. На линиях со скоростями движения поездов более 140 км/ч применяется только щебеночный балласт.

10. Вид балласта и его толщину на главных путях станций, разъездов и обгонных пунктов следует принимать по нормам, установленным для перегонов.

2. При переводе балластной призмы с асбестового балласта на щебеночный асбест должен быть полностью вырезан. Допускается оставление в нижних слоях призмы асбестового слоя не менее 15 см. При этом толщина слоя щебня под шпалой над оставшимся асбестовым балластом должна быть не менее 40 см на пути с железобетонными шпалами и не менее 35 см на пути с деревянными шпалами.

При трехслойной балластной призме и наличии под асбестом щебня мягких пород последний также должен полностью вырезаться или в конструкцию призмы должен включаться разделительный слой. Решение о сохранении в конструкции балластной призмы асбеста или щебня слабых пород с устройством разделительного слоя прослойки принимают на основе технико-экономического обоснования.

3. При понижении отметок пути за счет уменьшения толщины балластной призмы между отремонтированным и не подвергавшимся ремонту участками пути устраиваются постоянные и временные отводы. Временный отвод представляет собой плавный переход от пониженного участка пути, образовавшегося в ходе работ, к смежному, на котором работы будут продолжены в следующие «окна». Постоянный отвод устраивается между смежными участками пути, если работы на следующем участке будут продолжены после длительного перерыва или в следующих сезонах.

Крутизна временных или постоянных отводов по обеим рельсовым нитям (и соответствующая ей длина отводов) при подъемке и понижении пути должна быть плавной и не превышать:

1 0 /00 при скорости движения поездов 101-120 км/ч;

2 0 /00 при скорости движения поездов 81-100 км/ч;

3 0 /00 при скорости движения поездов 61-80 км/ч;

4 0 /00 при скорости движения поездов 41-60 км/ч;

5 0 /00 при скорости движения поездов 40 км/ч и менее.

Крутизна отвода более 5 0 /00 не допускается.

4. В очищенном щебне содержание частиц размерами менее 20 мм не должно превышать 5% от массы пробы.

Ширина балластной призмы поверху на прямых участках однопутных линий при всех видах балласта должна быть не менее, м:

— для линии с грузонапряженностью свыше 50 млн. ткм брутто/км в год- 3,60;

— для линии с грузонапряженностью от 25 до 50 млн, ткм брутто/км в год, а также на участках с движением пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч и более и на участках с интенсивностью движения 100 пассажирских и пригородных поездов и более на один путь — 3,40;

— для линий с грузонапряженностью до 25 млн. ткм брутто/км в год- 3,20

— на двухпутных участках ширину балластной призмы поверху в прямых участках следует увеличивать на ширину междупутья, в кривых — с учетом уширения междупутья в зависимости от радиуса. На кривых участках пути радиусом менее 600 м ширину балластной призмы необходимо увеличивать с наружной стороны на 0,1 м.

Примеры поперечных профилей двухслойной балластной призмы на кривом участке пути приведены на рис

Рисунок 3. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для 1 и 2 класса пути на однопутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; h — возвышение наружного рельса;

1 — щебень; 2 – песок

Рисунок 4. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для 3 класса пути на однопутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; h — возвышение наружного рельса;

1 — щебень; 2 – песок

Рисунок 5. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке 4 и 5 класса пути на однопутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых для 4-го класса пути; в, г — то же для 5-го класса пути; h — возвышение наружного рельса;

1 — щебень; 2 — песок

Рисунок 6. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке 1 и 2 класса пути на двухпутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; А — уширение междупутья в кривых; h — возвышение наружного рельса; 1 — щебень; 2 — песок

Рисунок 7. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для 3 класса пути на двухпутных участках:

а, б — соответственно в прямых и кривых на деревянных шпалах; в, г — то же на железобетонных шпалах; А — уширение междупутья в кривых; h — возвышение наружного рельса; 1 — щебень; 2 – песок

Рисунок 8. Поперечные профили балластной призмы из щебня на песчаной подушке для 4 и 5 класса пути на двухпутных участках

а, б — соответственно в прямых и кривых для 4 класса пути, в, г — то же для 5 класса пути, А — уширение междупутья в кривых, h — возвышение наружного рельса, 1 — щебень, 2 – песок

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector