Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Откос насыпи от высоты

Откос насыпи от высоты

Учитывая недопустимость перелива воды через гребень земляной плотины, отметку его прежде всего определяют по высоте наката ветровой волны на откос (рис. 27). Преуменьшение значения высоты наката волны может привести к переливу воды через гребень, а затем и деформации его, а излишний запас дает неоправданное увеличение объема земляных работ по плотине.

Высота наката волны на откос зависит от параметров волны, крутизны откоса, наличия берм, шероховатости и непроницаемости откоса, а также угла подхода волны. Для определения высоты наката волны на откос


Рис. 27. Схема наката волны на откос

существует ряд эмпирических формул, по-разному учитывающих перечисленные факторы. Из числа наиболее распространенных можно отметить следующие.

1. Формула Н. Н. Джунковского:

(70)

где коэффициент k, характеризующий шероховатость откоса, принимается для гладких поверхностей (бетонных плит и мостовой) равным единице, а для каменной наброски k = 0,77.

2. Формула Б. А. Пышкина:

(71)

где п — коэффициент шероховатости по шкале Гангилье-Куттера;
m — так называемый виртуальный коэффициент откоса, зависящий от наличия бермы и коэффициента откоса (выше и ниже ее); определяется по формуле:

(72)

где b — ширина бермы;
s — глубина воды над бермой;
m1 — коэффициент, заложения откоса ниже бермы;
m2 — то же, выше бермы.

Для прямолинейного откоса без берм значение виртуального откоса будет равно действительному заложению.

3. Формула А. Г. Сидоровой:

(73)

Влияние шероховатости и проницаемости покрытия откосов в формуле А. Г. Сидоровой учитывается путем введения в формулу (73) экспериментального коэффициента:

(74)

где е — основание натуральных Логарифмов;
— абсолютная шероховатость, равная нулю для гладких непроницаемых откосов; для каменной наброски может быть принята равной размеру камней, преобладающих в покрываемом слое; для наброски из массивов равна меньшему измерению массива.

4. Формула П. А. Шанкина

(75)

Значение коэффициента Ко, учитывающего шероховатость и проницаемость крепления откоса, для различных типов покрытия, приведено ниже:

наброска из колотых камней. 0.72
наброска из округлых камней . 0.82
наброска из разных камней. 0,77
мостовая или плотная укладка . 1,00
бетонное покрытие из отдельных плит …1,25
сплошное непроницаемое покрытие …… 1,40

В формуле П. А. Шанкина может быть учтено влияние берм на высоту наката волны введением коэффициента Кб, который вычисляется по формуле:

(76)

где обозначения те же, что и в предыдущих формулах, а Н, — глубина воды у основания откоса. При отсутствии берм, как это следует из формулы (76), значение

5. Формула СН 92-60

(77)

где kш — коэффициент, зависящий от типа покрытия откоса, приведен ниже:

сплошное непроницаемое гладкое покрытие
(асфальтобетон). 1
бетонное покрытие. 0,9
мостовая (каменная кладка). 0,75 — 0,80
наброска из округлых камней (булыжник)…. 0,60-0,65
наброска из рваного камня…………………. 0,55
наброска из массивов. 0,5

Значения высоты наката волн на откосы по приведенным формулам, вычисленные при одних и тех же исходных данных, дают заметное расхождение. Это можно объяснить структурой формул, которые в одних случаях учитывают факторы крутизны волны, а в других нет. Кроме того, сказываются условия проведения опытов, на основе которых получены формулы. Расхождения в высоте наката становятся особенно заметными с увеличением высоты волны. Наибольшее расхождение дают формулы Н. Н. Джунковского и Б. А. Пышкина, причем по первой формуле получаются заниженные значения, а по второй завышенные. Две формулы -СН 92- 60 и П. А. Шанкина — практически дают одинаковые результаты в любом диапазоне крутизны волн. Высота наката волн по формуле А. Г. Сидоровой незначительно отклоняется от результатов, полученных по формулам СН 92-60 и П. А. Шанкина, но учет влияния шероховатости и проницаемости по ней затруднителен как по технике вычисления, так и по некоторой неопределенности при подстановке размера абсолютной шероховатости.

Формулы СН 92-60 и П. А. Шанкина полнее учитывают факторы, от которых зависит высота наката волны на откос, по сравнению с другими формулами и в то же время дают близкое совпадение вычисленных значений hн наблюденными величинами. Поэтому для водохранилищ малой и средней протяженности высоту наката волны рекомендуется определять по этим формулам (последняя из них удобна еще и тем, что она учитывает влияние берм на высоту наката).

При накате волны на откос скорости потока воды имеют переменное значение. Для ряда характерных точек по откосу, которыми являются точки В, 1, 2 и3 могут быть вычислены значения скоростей, а по ним построена эпюра (рис. 28).


Рис. 28 Эпюра скоростей по откосу

Изменение скоростей между характерными точками принимают по линейному закону.

Максимальная скорость соответствует точке В,положение которой определится координатами хВ и уВ (рис. 22). Значение скорости в этой точке находят по формуле 46. Для точки 1, расположенной на откосе при пересечении со статическим уровнем воды, скорость равна

(78)

где kш — то же, что и в формуле (77).

В точке 2, положение которой определяется высотой наката волны, скорость равна нулю. Промежуточные значения скоростей между точками 1 и 2, исходя из линейного характера их распределения, находят по формуле:

(79)

где l — расстояние по откосу вверх от статического уровня.

Как видно из формулы (79), при l =0 скорость равна VI и определится по формуле (78), а в точке 2 скорость равна нулю.

Читать еще:  Профиль для откосов внешний

Положение точки 3, ниже которой происходит значительное уменьшение скоростей на откосе, вычисляют по формуле:

(80)

где H1 отсчитывают от статического уровня.

Скорость в точке 3 равна,

(81)

где п — коэффициент, принимаемый в зависимости от отношения

Скорости ниже точки 3 по откосу определяются также по формуле (81) с подстановкой в нее вместо H1 величины H, отсчитываемой от статического уровня. Совершенно очевидно, что H должно быть больше, чем H1.

Эпюра скоростей по откосу в момент удара волны может быть построена при любом статическом уровне воды в водохранилище, причем параметры волн при подстановке в формулы должны соответствовать принятому расчетному уровню воды. Эпюра волновых скоростей для минимального уровня воды в водохранилище позволит определить нижнюю границу крепления, исходя из допустимых неразмывающих скоростей для неукрепленного грунта откоса. Значение допустимых неразмывающих скоростей берется из таблиц или графиков, один из которых (для песчаных грунтов) приведен на рисунке 29.

Рис. 29. График начальной размывающей волновой скорости для несвязного грунта

Нижнее строение пути

Ни́жнее строе́ние пути́ — элемент железнодорожного пути, на котором размещается верхнее строение пути.

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

Общая информация [ править | править код ]

К нижнему строению относятся земляное полотно (насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки) и некоторые искусственные сооружения.

Мостами называют искусственные сооружения, предназначенные для пропуска железнодорожных путей через реки или другие водотоки.

Трубы (каменные, бетонные, железобетонные и металлические, диаметром от 1 до 6 метров) укладывают в тело насыпи в том случае, когда надо под ней пропустить сравнительно небольшое количество воды, а также для прокладки шоссейных дорог, скотопрогонов и т. п.

Путепроводы устраивают для пересечения на разных уровнях железных дорог между собой или с автомобильными дорогами и городскими видами транспорта.

Виадуки это сооружения, устанавливаемые вместо высоких насыпей при пересечении железнодорожным путём горных ущелий, глубоких долин и оврагов.

Эстакадой называется сооружение, которое по экономическим или другим причинам (недостаточно места для насыпи или необходимо разместить городские транспортные пути на различных уровнях) применяется вместо высокой насыпи при прохождении железной дороги через город или при подходе к большому мосту.

Тоннели (горные и подводные) строят для пропуска под землёй (водой) железных или автомобильных дорог, метрополитена и пр.

Также к искусственным сооружениям железных дорог относят:

  • подпорные стены для поддержания крутых откосов земляного полотна,
  • галереи, защищающие путь в горах от обвалов и снежных лавин,
  • сооружения регулирующие протекание воды под мостами и предохраняющие мосты от подмыва.

На мостах и виадуках нижнее строение обычно называют «мостовым полотном»; в тоннелях — «бетонным основанием».

Типовые нормальные поперечные профили насыпи и выемки [ править | править код ]

Боковые наклонные насыпи называются откосами. Крутизну откосов (отношение высоты откоса насыпи к его основанию) делают такой, чтобы насыпь была устойчивой и не расползалась. Насыпи высотой до 10 метров обычно имеют крутизну откосов 1:1,5. При большей высоте насыпи, откосы верхней части насыпи (в пределах 6-10 метров) имеют крутизну 1:1,5 а в нижней части 1:1,75 что обеспечивает их большую устойчивость.

Линии пересечения плоскости откоса насыпи с поверхностью её основной площадки называется бровкой, а площадка между бровкой земляного полотна и нижней гранью откоса балластного слоя — обочиной. На обочину монтёры пути складывают материалы и инструмент, сходят сами, пропуская поезда.

Грунт для насыпей, если он пригоден для отсыпки насыпей, берут из соседних выемок или так называемых резервов. Резервы одновременно служат для сбора и отвода от насыпей поверхностных вод, для чего им придают поперечный и продольный уклоны. Если резервов нет, то для защиты насыпи от притока воды по уклону местности с нагорной стороны устраивают водоотводную канаву.

Площадка (шириной не менее 2 метров) между подошвой откоса насыпи и резервом называется бермой. Если в будущем собираются строить второй путь, то со стороны его присыпки берму увеличивают на расстояние между осями путей 4,1 метра.

Для стока воды бермы спланированы в сторону резервов.

Для сбора и отвода вод, стекающих с основной площадки и откосов выемки, устраивают особые канавы, называемые кюветами. Обычно продольный уклон кюветов совпадает с уклоном самой выемки.

Грунт, вынутый из выемки и не использованный для насыпи, укладывают в виде валов, кавальеров.

Полосу земли между полевой бровкой выемки и кавальером называют обрезом. Обрезы делают шириной 10 и более метров, чтобы вес кавальера не влиял на устойчивость откоса выемки.

С верхней стороны выемки на обрезе отсыпают банкетный вал с уклоном в полевую сторону для того, чтобы вода с обреза не стекала в выемку. Для сбора и отвода воды с площадки обреза служат забанкетные канавы. С нагорной стороны за кавальером делается нагорная водоотводная канава.

Заложение и укрепление откосов насыпи автомобильных дорог

Откосы насыпи автомобильных дорог должны обладать параметрами повышенной устойчивости и прочности.

Поэтому современное заложение и укрепление откосов насыпи автомобильных дорог предполагает применение инновационных геосинтетических материалов, приобрести которые можно в нашей компании GeoSM, специализирующейся на производстве и продаже этих материалов во всем ассортименте по наилучшим ценам.

Наши материалы для планировки откосов насыпи разработаны по уникальной, запатентованной технологии.

Мы специализируемся на разработке и производстве геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем соответствие всех материалов требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам.

Читать еще:  Гидроизоляционная лента для откосов

Откосы насыпи автомобильных дорог и их назначение

Откосы насыпи автомобильных дорог и их назначение предназначены для обеспечения безопасности земляных сооружений. При выборе способов для заложения откосов насыпи автомобильных дорог проектировщики руководствуются рельефными, климатическими и гидрогеологическими характеристиками местности. Для строительства уклона откоса насыпи проектировщики пользуются научно обоснованными параметрами, чтобы надежно укрепить откосы насыпи.

Особенности создания откосов насыпи автомобильных дорог

Наиболее важным фактором считают крутизну откосов насыпи автомобильных дорог, влияющую на выбор методики укрепления конструкции. Особенности создания откосов насыпи автомобильных дорог связаны с возможными неблагоприятными гидрометеорологическими воздействиями, к примеру, паводками селевого или речного типа.

Варианты укрепления откосов насыпи автомобильных дорог

Наиболее эффективные варианты укрепления откосов насыпи автомобильных дорог связаны с использованием инновационных геосинтетических материалов. Для укрепления откосов насыпи на дорогах используется несколько вариантов, от применения бетонных плит и решетки для укрепления насыпи до так называемых плетневых заборов или посева трав.

Материалы для укрепления откосов насыпи автомобильных дорог

Наряду с традиционными материалами (щебнем, песком, асфальтом) для устройства откоса насыпи производится закладка геотекстильного полотна, служащего для отделения амортизационной подушки от грунта. В современных технических заданиях на строительство насыпей автомобильных дорог обязательно указывается использование геосинтетических материалов.

Георешетка Геофлакс для откосов

Георешетка способствует существенному уменьшению затрат и укреплению механической фиксации засыпки. Среди достоинств георешетки для насыпи отметим высокую прочность и устойчивость к деформированию.

Габионы Геофлакс для откосов

Габионы производятся разной высоты и подбираются в соответствии с высотой откоса и вероятностью оползня, обеспечивая экономию до 50% материалов.

Геоматы Геофлакс для откосов

Геоматы обеспечивают противоэрозийную защиту и эффективны при армировании грунтов. Использование геоматов для насыпи способствует восстановлению растительного покрова, и обладают декоративной функцией.

Геосетка Геофлакс для откосов

Геосетка служит для уменьшения слоя насыпи и существенной экономии бюджета строительства. Применение геосетки для укрепления насыпи помогает бороться с неравномерностью осадков и температурными изменениями в течение всего эксплуатационного периода.

Геотекстиль Геофакс для откосов

Геотекстиль необходим для обеспечения надежной защиты откосов от оползней и эрозийных процессов. Использование геотекстиля для укрепления откоса насыпи предполагает тщательное изучение гидрогеологического строения участка.

Расчет угла уклона откосов насыпи автомобильных дорог

Расчет уклона откосов насыпей и выемок осуществляется в соответствии со скоростью течения потока и гидрологическим режимом подтопления. В современных условиях требуется существенное повышение качества и увеличение срока эксплуатации откосов насыпи автомобильных дорог. Нам хорошо известно, что для обеспечения надежности автодорог необходимо руководствоваться всеми запросами отрасли, существующими стандартами, требованиями заказчиков.

С материалами GeoSM строительство автомобильных дорог существенно ускоряется, а срок их эксплуатации возрастает. Применение геосинтетики GeoSM рекомендовано профессионалами.

Civil 3D

Не удалось извлечь оглавление

ВыходНаРельефСтандартный

Автор:

Этот элемент конструкции создает звенья выхода на рельеф боковины коридора с заданными пользователем конфигурациями откоса, например с пологим, средним и максимальным откосом для ситуаций выемки и насыпи.

Этот элемент конструкции создает дно кювета V-образной или плоской формы в случае выемки. Он содержит параметр для вставки уширения ограждения в условиях крутой насыпи.

Конечным звеном, оканчивающимся выходом на рельеф, можно пренебречь в случаях, когда требуется оставить модель коридора в незаконченном состоянии. Например, это может использоваться для того, чтобы поверхности профилирования с близкими свойствами могли быть привязаны к точке отсчета на незаконченном дорожном полотне.

Можно также задать дополнительный облицовочный материал для звена выхода на рельеф и других звеньев («Все звенья», «Звенья выхода на рельеф», «Только звенья насыпи» и «Нет»).

Присоединение

Данный элемент конструкции обычно присоединяется к элементу конструкции, используемому на внешней кромке дорожного полотна, такому как кромка обочины, низ тротуара или низ бордюра. Точка привязки в зависимости от условий расположена на внутренней кромке переднего звена кювета, наверху пологого или умеренно крутого откоса или на внутренней кромке звена расширения ограждения.

Входные параметры

Примечание: если не указаны другие единицы, все размеры приводятся в метрах или футах. Если значение поперечного уклона не указано в процентах (знак «%»), все значения поперечного уклона даны как отношение длины к высоте (например, 4 : 1).

Указывает сторону, на которой требуется разместить элемент конструкции

Включить звено, оканчивающееся выходом на рельеф

Пропустить звено, оканчивающееся выходом на рельеф

Включает или пропускает звено, оканчивающееся выходом на рельеф.

Пологий откос выемки

Первый, самый пологий, фиксированный откос для (x : 1)

Максимальная высота пологого откоса выемки

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего пологий откос выемки

Умеренно крутой откос выемки

Откос выемки, предназначенный для проверки, превышает ли звено «Пологий откос выемки» значение «Максимальная высота пологого откоса выемки».

Максимальная высота умеренно крутого откоса выемки

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего «Пологий откос выемки»

Крутой откос выемки

Откос выемки, который используется в случае, если звено «Умеренно крутой откос выемки» превышает значение «Максимальная высота умеренно крутого откоса выемки»

Ширина внутреннего откоса

Для сечений выемки ширина передней части звена кювета

Откос передней части звена кювета (х : 1). Данное звено всегда вставляется в направлении вниз.

Ширина по нижнему краю кювета. Для V-образного кювета следует использовать нулевую ширину.

Пологий откос насыпи

Первый, самый пологий, фиксированный откос для проверки (x : 1)

Максимальная высота пологого откоса насыпи

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего «Пологий откос выемки».

Читать еще:  Поезда что едет под откос

Умеренно крутой откос насыпи

Откос насыпи, который используется для проверки, превышает ли звено «Пологий откос насыпи» значение «Максимальная высота пологого откоса насыпи»

Максимальная высота умеренно крутого откоса насыпи

Максимально допустимая высота замыкающего звена, использующего «Умеренно крутой откос насыпи».

Крутой откос насыпи

Откос насыпи, который используется в случае, если звено «Умеренно крутой откос насыпи» превышает значение «Максимальная высота умеренно крутого откоса выемки».

Ширина уширения перил для крутых откосов насыпи. Если уширение перил не требуется, следует задать нуль.

Откос в % звена уширения перил

При выборе параметра «Включить» вставляется конструкция ограждения, если происходит ее уширение. При выборе параметра «Пропустить» конструкция ограждения не вставляется.

Ширина до опоры

Расстояние от точки привязки до внутреннего края опоры перил (если перила включены).

Задает скругление в точке выхода на поверхность звена, оканчивающегося выходом на рельеф

Указывает, какой параметр используется для скругления

Задает значение длины или радиуса

Мозаичная структура скругления

Задает количество промежуточных точек на скругляющих звеньях (максимум 10 звеньев)

Разместить облицовочный материал

Задает размещение дополнительного облицовочного материала вдоль звеньев выхода на рельеф. Можно выбрать «Все звенья», «Звенья, оканчивающиеся выходом на рельеф», «Только звенья насыпи» и «Нет».

Граница откоса 1

Задает границу откоса, до которой размещается соответствующий облицовочный материал

Толщина материала 1

Задает толщину облицовочного материала. Измерение толщины выполняется перпендикулярно звену.

Имя материала 1

Указывает наименование материала, применяемого для облицовки вдоль профилирующих звеньев

Rip Rap (Мелкий щебень)

Граница откоса 2

Задает границу откоса, до которой размещается соответствующий облицовочный материал

Толщина материала 2

Задает толщину облицовочного материала. Измерение толщины выполняется перпендикулярно звену.

Имя материала 2

Указывает наименование материала, применяемого для облицовки вдоль профилирующих звеньев

Rip Rap (Мелкий щебень)

Граница откоса 3

Задает границу откоса, до которой размещается соответствующий облицовочный материал

Толщина материала 3

Задает толщину облицовочного материала. Измерение толщины выполняется перпендикулярно звену.

Имя материала 3

Указывает наименование материала, применяемого для облицовки вдоль профилирующих звеньев

Seeded Grass (Засеянный газон)

Целевые параметры

В этом разделе перечислены параметры данного элемента конструкции, которые могут соответствовать одному или нескольким целевым объектам. Подробные сведения приведены в разделе Задание целей коридора.

Поверхность выхода на рельеф

Название поверхности выхода на рельеф. Следующие объекты могут использоваться в качестве целевых для задания поверхности: поверхности

Выходные параметры

Смещение выхода на рельеф

Смещение точки выхода на рельеф

Отметка выхода на рельеф

Отметка точки выхода на рельеф

Режим

Для определения применяемого условия к данным элементов конструкции используются следующие этапы:

  1. Местоположение «Контрольной точки выемки» (см. схему) рассчитывается с помощью параметров «Ширина внутреннего откоса», «Внутренний откос» и «Ширина кювета».
  2. Если какая-либо часть внутреннего откоса или дна кювета находится в выемке, сечение рассчитывается как сечение выемки следующим образом:
    • Если «Контрольная точка выемки» расположена выше целевой поверхности, звено внутреннего откоса или дно кювета усекается в точке пересечения поверхности, направленной от выемки к насыпи, в противном случае:

Конструкция ограждения может применяться для сечений насыпи, соответствующих критерию использования крутого откоса насыпи. При соответствии данному критерию значение «Ширина перил» не равно нулю, и ,если параметр «Включить перила» установлен в положение «Истина», на пикете вычерчивается конструкция ограждения. Как показано на следующей диаграмме, размеры конструкции ограждения являются фиксированными.

Как и другие элементы конструкции выхода на рельеф, этот элемент конструкции дополнительно позволяет добавлять облицовочный материал. Можно задать три диапазона откосов. Тип 1 материала применяется, если откос звеньев доходит до заданного значения откоса. Второй тип материала применяется от откоса 1 до откоса 2. Соответственно, если откосы звеньев находятся между значениями откоса 2 и откоса 3, применяется материал 3. Если откосы звеньев более пологие, чем граница откоса 3, то материал не применяется.

Если к элементу конструкции добавляется облицовочный материал, то к звеньям, оканчивающимся выходом на рельеф, добавляются параллельные звенья с определенной толщиной. Измерение этого параметра толщины (например, «Толщина материала 1») выполняется перпендикулярно звену. Звенья нижнего уровня кодируются по базе отсчета, а звенья выхода на рельеф кодируются по верхнему краю. Формы, окаймленные этими материалами, кодируются с именем материала.

В Autodesk Civil 3D 2010 и предыдущих версиях параметр «Толщина материала» измерялся по вертикали. В Autodesk Civil 3D 2011 и более поздних версиях этот параметр измеряется перпендикулярно звену. Поэтому, если чертеж, содержащий эти элементы конструкции, созданные в Autodesk Civil 3D 2010 и более ранних версиях, открывается в Autodesk Civil 3D 2011 и более поздних версиях, при перестроении коридора (коридоров) этот параметр изменится и будет отражать новый режим функционирования. Любые отчеты по объемам земляных работ, в которых используется этот элемент конструкции, будут обновлены с учетом нового режима функционирования.

Работа в режиме компоновки

Данный элемент конструкции в режиме компоновки отображает пологий откос для условий выемки и насыпи. Звенья, оканчивающиеся выходом на рельеф, удлиняются наружу по горизонтали на 3 метра или 10 футов и обозначены пунктирной линией, ограниченной стрелками, направленными наружу.

Коды точек, звеньев и форм

В следующей таблице для этого элемента конструкции перечислены коды точек, звеньев и форм, для которых имеются назначаемые коды. Коды точек, звеньев или форм данного элемента конструкции, которым коды не назначаются, в таблице не приводятся.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector