Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пилот поезд под откос

Cognitive Pilot начнет производить автопилоты для РЖД в 2021 году

Разработчик систем искусственного интеллекта Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и группы Cognitive Technologies) в 2021 году планирует начать массовое производство беспилотных систем управления поездами. Разрабатываемые компанией комплексы Cognitive Rail Pilot оснащены искусственным интеллектом и позволяют избежать ЧП, вызванные человеческим фактором.

Всего в будущем году компания планирует изготовить более 2 000 таких комплексов, потенциальными клиентами являются ОАО «РЖД» и европейские заказчики из Франции, Дании и Германии.

По договору с РЖД интеллектуальные комплексы Cognitive Rail Pilot установлены на десяти маневровых локомотивах марки ЧМЭЗ. Система инициирует автоторможение по светофору, запрещающему положению пошёрстной стрелки, по подъезду к составу быстрее допуска или при препятствии на путях, включая человека. Высчитывает прогноз столкновения, траектории объектов, скорость поезда. Если человек по своим намерениям пересекает пути в то же время, когда там идёт состав, то сначала – предупреждение, если времени мало – инициируем торможение.

Испытания автономной системы на базе искусственного интеллекта проводились в течение всего года вплоть до настоящего времени. Они велись во все времена года и при любых погодных условиях, с грузом и без него. Отрабатывалась вся маневровая работа: подъезд к составу, остановка, плавное движение, сцепка с составом, вывод состава на сортировочную горку, рабочее перемещение внутри станции. Кроме того был испытан функционал системы, включающий предупреждение проезда запрещающего сигнала светофора с возможностью торможения, проезд стрелки, предупреждение наезда на пешехода или животное, предупреждение столкновения с составом и многое другое. Cognitive Rail Pilot способен обеспечивать безопасность в любую погоду. В настоящее время подобная технология нигде в мире не применяется.

«Мы получили сертификат соответствия об опытной эксплуатации, это значит, что мы наездили необходимое количество часов на реальных (железных) дорогах. Сейчас мы проходим сертификацию в рамках подконтрольной эксплуатации, когда разработчик вообще не присутствует в экспериментальном контуре, заказчик все эксплуатирует сам, до 31 декабря мы планируем ее пройти. И это все предтеча мирового распространения этого продукта, в следующем году будет грандиозное масштабирование», – сообщила агентству ТАСС генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова.

Востребованы в России и Европе.

Помимо РЖД на Cognitive Rail Pilot также поступили заказы из Франции, Дании и Германии, с европейскими заказчиками подписаны первые договоры. «Что касается РЖД, то, конечно, здесь предстоят конкурсные закупочные процедуры, но мы сейчас закладываем производственные мощности на создание 2 тыс. «умных систем» для РЖД. Это то, как мы видим возможности масштабирования проекта по стране, в соответствии с готовностью организационного контура к интеллектуализации. По Европе, я думаю, пока заказ будет на десятки, потому что они будут пробовать технологию», — отметила Ольга Ускова.

Начинка для автопилотов делается на роботизированной фабрике в Томске, которую в начале сентября Cognitive Pilot открыла для сборки средних и небольших серий интеллектуальных систем для умных поездов и комбайнов с искусственным интеллектом. За время тестирования комплекс подтвердил свою работоспособность и даже позволил сохранить жизнь человеку. «Во время испытаний был случай, когда [нетрезвый] мужчина прыгнул под колеса поезда и состав затормозил», — сообщила глава Cognitive Pilot.

Пилот — Пять пограничных состояний letra y traducción de la canción.

La página presenta la letra y la traducción с русского al español de la canción «Пять пограничных состояний» del álbum «Осень» de la banda Пилот.

Letra de la canción

Пять пограничных состояний.
Крик немой, и боль прощаний
Плюнет сквозняками в первый снег
Павший замертво счастливый человек.
Без побед и поражений,
Только душный страх сомнений —
Это всё, что нам осталось здесь,
Был у нас огонь, да вышел весь!
Пять пограничных состояний тряпкой черной на ветру,
Нас в толпе узнаешь сразу по счастливому лицу,
Синяки, пробиты уши, кожа стерта на износ,
Курим в тамбуре поезда, что едет под откос.
На пол сходу полупьяных
Нас валила окаянных,
Нас косила правды горькой суть,
От вина на дне стакана муть.
Мимо дней так время скачет,
Разве было то иначе?
Но остался в прошлом где-то твой билет.
И вот-вот отходит поезд, гасят свет.
Пять пограничных состояний тряпкой черной на ветру,
Нас в толпе узнаешь сразу по счастливому лицу,
Синяки, пробиты уши, кожа стерта на износ,
Курим в тамбуре поезда, что едет под откос.
Песня жжёт на трех дворовых,
На простых, на беспонтовых,
Вырвет душу с потрохами из глубин.
Здесь на кухне за столом ты не один!
Здесь на кухне за столом ты не один!
Здесь на кухне за столом ты не один!

Traducción de la canción

Cinco estados fronterizos.
El grito es mudo y el dolor de las despedidas
Vierte borradores en la primera nieve
Un muerto caído es un hombre feliz.
Sin victorias y derrotas,
Solo un miedo sofocante a la duda
Eso es todo lo que nos queda aquí,
Tuvimos un incendio, pero lo dejamos todo!
Cinco condiciones de frontera con un trapo negro en el viento,
Descubriremos en la multitud de inmediato en una cara feliz,
Moretones, las orejas perforadas, la piel desgastada hasta el punto de desgaste,
Fumamos en el vestíbulo de un tren que baja por una pendiente.
Medio borracho en el piso
Caímos desventurados,
Nos burlamos de la verdad de la esencia amarga,
Del vino en el fondo de las heces de vidrio.
Los días pasados ​​para que el tiempo salte,
¿Era de otra manera?
Pero se quedó en el pasado en alguna parte es su boleto.
Y a punto de salir del tren, apaga la luz.
Cinco condiciones de frontera con un trapo negro en el viento,
Descubriremos en la multitud de inmediato en una cara feliz,
Moretones, las orejas perforadas, la piel desgastada hasta el punto de desgaste,
Fumamos en el vestíbulo de un tren que baja por una pendiente.
La canción se quema en tres hogares,
En simple, en bespontovyh,
Arranca el alma con las agallas de las profundidades.
¡Aquí, en la cocina de la mesa, no estás solo!
¡Aquí, en la cocina de la mesa, no estás solo!
¡Aquí, en la cocina de la mesa, no estás solo!

55: Под откос

Способ разблокировки: Вам необходимо выполнить основную миссию 54 (Paleto Score). Теперь можете посетить Трейлер Тревора (буквой T на карте мира).

Читать еще:  Немецкий состав под откос

Играбельные персонажи: Тревор, Майкл

Дополнительная информация: Эта миссия практически переполнена действием, целью которого является получение груза, перевозимого поездом. Сначала вам придется запрыгнуть на скоростной поезд и заставить его сойдите с рельсов. После этого вам нужно будет найти груз, отбивая атаки наемников. Вам действительно не нужно готовиться каким-либо особым образом к этой миссии, хотя было бы неплохо убедиться, что Тревор оснащен снайперской винтовкой и хорошим автоматическим оружием.

Одна из нескольких небольших возвышенностей

После кат-сцена в трейлере вы перейдете к Тревору. Получить на вынос Байк (Майбацу Санчес). Теперь можете ехать в направлении железной дороги, расположенной к северо-западу отсюда. После того, как вы доберетесь туда, следуйте за поездом и найдите возможность отправиться на одну из правых возвышенностей, мимо которой вы проходите.

Теперь вам нужно будет выполнить очень рискованный маневр, потому что вам нужно отскочить от ската, расположенного в самом конце возвышения. Вы должны сделать это под углом и на такой скорости, которая обеспечит вам посадку на одном из железнодорожных вагонов. (на скриншоте выше). Если вам не удастся правильно выполнить первый прыжок, у вас будет возможность сделать еще одну попытку на одном из возвышений впереди. Но вы должны помнить, что вы не сможете выполнить эту миссию на 100%.

Не отваливайся ни от одной машины

После успешной посадки начните осторожную поездку по машинам в направлении рельсового двигателя, где начинается кат-сцена. Теперь вам придется управлять поездом, поездка на котором вам не нужно выполнять никаких специальных действий. Не пытайтесь остановить поезд, потому что миссия предполагает сбой поезда с другим поездом.

Дождитесь, пока вы сядете на Майкла и отправитесь на лодке (Nagasaki Dinghy) к более удаленному из двух мостов, которые можете увидеть на расстоянии. Смотрите здесь захватывающий кат-сцена столкновения обоих поездов. Направьте лодку к желтой машине, показанной на скриншоте, выберите липкую бомбу из инвентаря и прикрепите её к машине. Держитесь подальше от машины и взорвите заряд.

Используйте режим ярости в свою помощь

Через некоторое время вы перейдете к Тревору, и ваша задача – прикрыть Майкла, пока он занят проверкой машины. Начните со стрельбы по судам, приближающимся справа, прячась за упавшим деревом, или используя режим ярости (Специальный навык Тревора) чтобы быстро уничтожить наемников.

Тепловидение поможет вам найти врагов

Еще одной серьезной угрозой для вас будут вражеские вертолеты, и, как и в предыдущих миссиях, он всегда окупается для пилота, благодаря чему вертолет падает. После того, как вы получите предупреждение о вражеских снайперах, развернутых на мостике, выберите снайперскую винтовку из инвентаря и войдите в режим тепловидения, чтобы вам было легче искать и уничтожать врагов. Выньте еще один вертолет и попытайтесь уничтожить вражеских десантников, прежде чем они приземлятся на соседнем холме.

Играя за Майкла, вам нужно управлять лодкой

Когда Майкл найдет груз, подождите, пока он подплывет к Тревору и выйдет из воды. Это последняя часть миссии, которая предполагает участие в побеге наемников по реке. Это последняя часть миссии, которая предполагает побег от наемников вниз по реке. Если вы хотите сыграйте за Майкла, вам лучше сосредоточиться на том, чтобы избегать камней и других препятствий.

Играя за Тревора, вам нужно уничтожить наемников Мерриуэзер

Гораздо лучше сыграйте за Тревора, потому что вы сможете быстрее уничтожить наемников, которые преследуют вас. Помимо врагов, которые используют лодки, вы должны также следить за вражескими транспортными средствами, едущими вдоль реки и вертолетами. Попробуйте сбить их как можно быстрее. После того, как погоня закончилась, переключились обратно к Майклу и направились обратно к берегу реки, где припаркованы два автомобиля.

Награды за завершение миссии: нет

Требования выполнения миссии на 100%:

  • Время миссии — Вам нужно выполнить эту миссию в течение 11 минут и 30 секунд. Далее в миссии, вы должны как можно быстрее уничтожить врагов, появляющихся на мостике.
  • Самая быстрая скорость — вам нужно достичь максимальной скорости во время езды на Sanchez байк. Это не должно быть большой проблемой, тем более что перед тем, как прыгнуть на поезд, вы пройдете несколько прямых участков дороги.
  • Лучше, чем CJ — Вам нужно запрыгнуть на вершину поезда с первого взгляда.

55 Миссия Пустить под откос (Derailed) GTA 5

Способ разблокировки: вам нужно выполнить главную миссию 54 ( Paleto Score ). Теперь вы можете посетить трейлер Тревора (буква T на карте мира).

Воспроизводимые персонажи: Тревор, Майкл

Дополнительная информация: Эта миссия практически переполнена действиями, целью которых является получение груза, перевозимого поездом. Во-первых, вам придется прыгать на скоростной поезд и заставить его сорваться. После этого вам нужно будет найти груз, сражаясь с наемными атаками. Вам действительно не нужно готовиться каким-либо образом к этой миссии, хотя было бы неплохо убедиться, что Тревор оснащен снайперской винтовкой и хорошим автоматическим оружием.

Одно из немногих небольших возвышений

После ролика в трейлере вы порежете Тревора . Садитесь на байк (Maibatsu Sanchez). Теперь вы можете ехать на железную дорогу, расположенную к северо-западу отсюда. После того, как вы доберетесь туда, следуйте поезду и найдите возможность прокатиться на одном из возвышений справа, которое вы найдете по дороге.

Теперь вам нужно выполнить очень рискованный маневр, потому что вам нужно отскакивать от пандуса, расположенного в самом конце подъема. Вы должны сделать это под углом и, с такой скоростью, обеспечит вам посадку на одном из вагонов. (приведенный выше снимок экрана). Если вы не выполните первый прыжок правильно, у вас будет возможность дать ему еще одну попытку на одном из стоящих впереди. Но вам нужно иметь в виду, что вы не сможете выполнить эту миссию в 100%.

После успешной посадки, проедтесь по машине осторожно, по направлению к железнодорожному двигателю, где игра начнется с ролика. Теперь вам нужно будет управлять поездом, поездка, в ходе которой вам не нужно выполнять какие-либо специальные действия. Не пытайтесь остановить поезд, потому что миссия предполагает, что поезд порвет с другим поездом.

Подождите, пока вы не перейдете к Майклу и отправитесь на лодку (Нагасаки Динги) к более отдаленному из двух мостов, которые вы можете видеть на расстоянии. Посмотрите здесь захватывающую сцену столкновения обоих поезда. Управляйте лодкой к желтому автомобилю, показанному на скриншоте, выберите липкую бомбу из инвентаря и прикрепите ее к машине. Убирайтесь от автомобиля и взорвите заряд.

Используйте режим ярости для помощи

Читать еще:  Если откосы разной ширины как поставить доборы

Через некоторое время вы перейдете к Тревору , и ваша задача будет состоять в том, чтобы покрыть Майкла, пока он занят проверкой машины. Начните с стрельбы на лодках, приближающихся справа, прячась за упавшим деревом или используя режим ярости (особое умение Тревора), чтобы быстро уничтожить наемников.

Thermovision поможет вам найти врагов

Еще одна серьезная угроза для вас — это вражеские чопперы и, как и предыдущие миссии, всегда окупается, чтобы нацелить пилота, благодаря чему вертолет выйдет из строя. После того, как вы получите предупреждение вражеских снайперов, развернутых на мосту, выберите снайперскую винтовку из инвентаря и войдите в режим термообработки, чтобы облегчить вам поиск и уничтожение врагов. Вытащите еще один вертолет и попытайтесь уничтожить вражеских десантников, прежде чем они приземлятся на близлежащий холм.

Играя в роли Майкла, вам нужно управлять лодкой

После того, как Майкл найдет груз, дождитесь, когда он подплывет к Тревору и выйдет из воды. Это последняя часть миссии, которая предполагает участие в побеге от наемников, по реке. Это последняя часть миссии, которая предполагает бегство от наемников вниз по реке. Если вы хотите играть как Майкл, вам лучше сосредоточиться на предотвращении камней и других препятствий.

Играя как Тревор, вам нужно уничтожить наемников Мерриуэзер

Гораздо лучше играть как Тревор , потому что вы сможете избавиться от наемников, которые преследуют вас, намного быстрее. Помимо врагов, использующих лодки, вы также должны следить за вражескими транспортными средствами, которые едут рядом с рекой и вертолетами. Постарайтесь свести их как можно быстрее. После того, как преследование закончится, отбросьте Майкла и вернитесь на берег реки, где есть два автомобиля, припаркованные.

Награды за завершение миссии: нет

Требования к завершению миссии в 100%:

Время миссии — вам нужно выполнить эту миссию в течение 11 минут и 30 секунд. Далее в миссию вы должны как можно быстрее устранить врагов, появляющихся на мосту.

Самая быстрая скорость — вам нужно достичь максимальной скорости во время езды на велосипеде Санчес. Это не должно быть проблемой, особенно, прежде чем прыгать в поезд, вы покроете несколько прямых фрагментов дороги.

Лучше, чем CJ. Сначала нужно прыгать на вершину поезда.

Партизан Владимир Малашонок: нам бы мяч гонять, а не поезда под откос пускать

День партизан и подпольщиков отмечается в России с 2010 года. Он введен поправками в закон «О днях воинской славы и памятных датах России», подписанными президентом РФ Дмитрием Медведевым 10 апреля 2009 года. Установлен по инициативе Брянской областной думы в знак памяти о борьбе партизанских отрядов и подпольщиков, которые в ходе Великой Отечественной войны 1941–1945 годов действовали по всей стране.

Один из самых больших центров партизанского движения во время войны находился в Белоруссии. Недаром ее еще называли партизанской республикой. Кроме боевых отрядов здесь была широко развита и партийно-комсомольская подпольная сеть, которая действовала внутри оккупированных городов и деревень прямо под боком у немецко-фашистских захватчиков.

Детство, которого не было

— Я родился 4 января 1930 года и до начала войны был самым обыкновенным мальчишкой. Вместе с двумя братьями и тремя сестрами жили мы в городке Руденск в 40 километрах от Минска. Родители работали в колхозе, мы, дети, учились в школе.

День, когда началась Великая Отечественная война, я почти не помню, как-то не верилось, что вот прямо сейчас кто-то напал на нашу огромную Родину и угрожает уничтожить нас — мирных советских граждан. Гораздо четче в моей памяти отложилось 3 июля 1941-го. В этот день вся моя семья собралась у радиоприемника — передавали знаменитое обращение Сталина, которое начиналось со слов «Братья и сестры. К вам обращаюсь я, друзья мои. » Из этой мрачной и тревожной речи мне почему-то больше всего запомнился призыв Иосифа Виссарионовича к созданию партизанских отрядов. «Конные, пешие, диверсионные группы для взрыва мостов, дорог, порчи телефонной и телеграфной связи и т.д.». Вот тогда я и понял, что детство мое закончилось, а было мне на тот момент, между прочим, всего 11 лет.

Особое чутье

Первое правило подпольщика — строжайшая конспирация. Я знал, что в первые недели войны в районе действовало уже несколько групп партизан. Они прятались где-то в лесах, и никого из них я, разумеется, не знал и не видел. Но самое любопытное — долгое время я даже не догадывался, что и сам живу в семье подпольщиков. А выяснилось это в один из осенних дней первого года войны, когда к нам в дом нагрянули полицаи. Дом обыскали, нас — меня, мать, братьев и сестер — собрали в столовой и держали под дулом автомата. Нам приказали молчать, и так мы простояли около часа. Я находился у окна и в какой-то момент увидел, как к дому на телеге подъезжает мой отец Семен Михайлович Малашонок. Заметив меня, он почему-то отвернулся, проехал мимо и исчез в конце улицы.

Позже я узнал, что полицаи приходили за ним. Оказалось, что отец, у которого в тот роковой день сработало какое-то особое чутье, был председателем подпольной ячейки и вместе с матерью они помогали отрядам Сопротивления бороться с оккупантами.

После этого случая мы спешно уехали из дома и жили где придется, иногда ночевали прямо в поле или в лесных землянках. Когда я разыскал отца, он был уже в партизанском отряде. Появляться на людях партизанам было опасно, и когда нужно было отправиться в какой-либо населенный пункт, он просил об этом меня. Так я стал связным белорусского партизанского отряда «Сокол». Часто приходилось передавать шифры, пароли, другую информацию и, конечно же, наблюдать за тем, что происходит вокруг. Иногда приходилось проверять схроны с оружием, прятать в укромных местах шрифты для подпольной газеты.

Клин Шавгулидзе

Однажды я оказался в небольшой деревеньке под Руденском и случайно подслушал разговор двух полицаев. Сидя на лавочке около участка, они обсуждали проезд через местную железную дорогу эшелона с военной техникой и провиантом. В тот же день я рассказал об этом отцу.

В то время партизаны по всей стране уже вовсю вели рельсовую войну. Здесь нужно особо отметить изобретательность советских бойцов, которые придумали уничтожать вражеские составы с максимальным эффектом.

В самом начале войны на железной дороге мы работали так: выдергивали из шпал костыли, а рельсы разводили в стороны. При этом использовался специальный лом с раздвоенным наконечником по типу автомобильной монтировки. Партизаны называли его «лапа». Но надо сказать, что у этого метода было много недостатков. Во-первых, для такой работы была необходима большая физическая сила — вырвать костыль и разомкнуть рельсы в одиночку мог лишь настоящий богатырь. И появляться на рельсах даже небольшой группой было опасно — заметят. Вот тогда и появилось на свет изобретение Тенгиза Шавгулидзе.

Читать еще:  Подсчет откосов для сметы

До войны он работал в депо паровозным слесарем в Кутаиси, был помощником машиниста. Затем выучился на инженера. В конце лета 41-го он прибыл с несколькими боевыми товарищами в партизанский отряд генерал-майора Константинова в Минской области. Человека с конструкторскими навыками, конечно же, сразу заметили и назначили на должность специалиста по подрывной деятельности. Первое, что сделал партизанский умелец, — предложил пускать под откос эшелоны врага по принципу железнодорожной переводной стрелки.

Приспособление это весом около 18–20 килограммов состояло из клина и откосной рейки строго по размеру железнодорожного рельса. На крепление этого устройства требовалось всего несколько минут. Когда поезд наезжал на клин, переднее колесо накатывалось на наклонную плоскость как на трамплин. Поднимаясь по ней, колеса паровоза и вагонов по откосной рейке переводились с внутренней на наружную сторону рельса — и эшелон шел под откос.

Первая операция

В нашем отряде этого хитроумного приспособления не было, и когда мы с отцом отправились пускать под откос немецкий эшелон, взяли с собой обычную «лапу».

В назначенный срок вышли небольшим отрядом к 45-му километру железной дороги на участке Минск — Бобруйск. Мне было поручено отвлечь путевого обходчика, который, как назло, в ту ночь слонялся туда-сюда по очень важному для нас участку. Я окликнул его, он спустился с насыпи, остальное, как говорится было делом техники. Вы спросите, почему нельзя было просто договориться с обходчиком? Отвечаю — во время войны на оккупированных территориях многие из них служили гестаповцам, а значит, были предателями.

После того как мы обезвредили железнодорожника, отец с другими партизанами разобрали рельсы. И чтобы никто не догадался о диверсии, колею собрали вновь, правда, в этом месте она была уже на 10 сантиметров шире. Вскоре появился немецкий поезд. Шесть пассажирских вагонов, около 200 офицеров с обслугой, шесть платформ с военной техникой — все это превратилось в груду металла.

Наутро на месте катастрофы появились полицаи с овчарками, которым удалось взять след. Но только до расположенной рядом речки. Мы ушли вплавь и выбрались на берег уже в нескольких километрах от железной дороги. Когда добрались до лагеря — одежду и сапоги сразу в костер. Позднее об этой операции даже написали в «Правде». За тот эшелон я получил свою самую дорогую награду — орден Отечественной войны.

Всеми доступными способами

Рельсовая война была самым надежным методом борьбы партизанских отрядов. Причем такого рода операции могли осуществляться как локально, так и сразу по всей стране. Как только партизаны получали информацию о массовой переброске немецких войск, на рельсы с «лапами» и клинами бойцы выходили повсеместно.

В 1943-м только в Белоруссии железнодорожное движение было парализовано на целый месяц. Немецкие эшелоны с людьми и боевой техникой, направлявшиеся в сторону Орла, Белгорода, Харькова, серьезно застревали в пути или, что было чаще, полностью уничтожались партизанами. Перевозки противника сократились почти вполовину. Оккупанты понесли огромные потери в паровозах, вагонах, рельсах, шпалах, живой силе.

Была еще такая известная операция «Концерт» под конец октября 1943 года. Тогда советская армия наступала, и мы, партизаны, помогли как могли — подорвали десятки тысяч рельс, пустили под откос более 1000 эшелонов, взорвали около 100 железнодорожных мостов. Вот такой получился громкий «концерт» по всем важным для Красной армии направлениям.

Партизанская смекалка порой рождала самые необычные способы борьбы с захватчиками. И наш отряд в плане находчивости старался не уступать другим. В 42-м двое наших бойцов устроились заготавливать сено для нужд Третьего рейха. Склады хорошо охранялись, за работниками постоянно наблюдали, обыскивали. Тогда партизаны придумали «химические мины» или «огненное молоко». Разбавляли молоком горючую жидкость и под видом безобидного напитка проносили на работу. Бутылки прятали в скирдах, которые затем с расстояния обстреливались зажигательными пулями. Получавшийся в итоге пожар, да еще с мощными взрывами «химических мин», потушить было уже невозможно.

Лжепартизаны

Иногда рассказы партизан Великой Отечественной звучат как отрывки из самых настоящих приключенческих романов. Но прямо скажу — это не так. У немцев на нас был особый зуб, поэтому рассчитывать в случае провала на что-либо, кроме расстрела, в большинстве случаев не приходилось. Добавьте к этому тяготы партизанской жизни с весьма скромным довольствием. Крыша над головой на ночь — уже большой праздник. А ведь вместе с партизанами часто воевали их жены и дети.

Много бед доставили нам и так называемые лжепартизаны, которые не только охотились на нас, но и компрометировали перед населением: убивали, грабили, насиловали мирных жителей.

Такие отряды набирали из жандармов и регулярных частей службы безопасности рейхсфюрера, а также из надежных, проверенных и сведущих в делах местных полицаев. Переодевали их в форму Красной армии, и во главе каждого отряда ставили хорошо обученного агента гестапо. Долго они терроризировали и вводили в заблуждение народ и исчезли с нашей земли вместе с остальными гитлеровцами только в конце 44-го.

Мирные рельсы

Ближе к концу войны наш небольшой отряд расформировали, и я вместе с отцом и матерью оказался в другом, между прочим, одном из самых знаменитых партизанских отрядов «Беларусь». Вместе с мамой к тому времени мы уже успели побывать в гестапо. Но нам повезло — отбили свои. Отец все меньше участвовал в операциях из-за болезни легких.

Моя жизнь сложилась удачно. Взять хотя бы то, что я один из отряда до сих пор жив. Окружен заботой, за что отдельное спасибо Московскому дому ветеранов, которому в этом году, кстати, исполняется 30 лет.

Что касается вклада партизан в победу над фашизмом — он был чрезвычайно весомым. Еще никогда в истории движение Сопротивления не было столь массовым — миллионы мирных жителей встали за свою Родину и помогли ей победить врага.

Василий Кучушев

ТАСС благодарит за содействие в подготовке материала Московский дом ветеранов войн и Вооруженных Сил

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector