Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планировка откосов насыпей автомобильных дорог

Технологическая карта . Применение комплексной механизации при планировке откосов земляного полотна

Информационный бюллетень БУДСТАНДАРТ Online. Выпуск №3 2021

Перечень документов, которые вступили в силу 1 сентября 2021 года

Перечень документов, которые отменены 1 сентября 2021 года

Обновлены бланки документов о начале выполнения строительных работ, а также по вводу в эксплуатацию построенных объектов

Перечень действующих (утвержденных) строительных норм, государственных стандартов, нормативных и технических документов Укравтодора (по состоянию на 06.09.2021)

Показатели опосредованной стоимости сооружения жилья по регионам Украины (рассчитаны по состоянию на 01.07.2021 года)

Новые редакции указателей нормативных документов по энергетике по состоянию на 01.07.2021

Для просмотра текста документа
необходимо авторизоваться.

Сервис содержит 19297 бесплатных документов, которые доступны зарегистрированным пользователям. Регистрируйся бесплатно >>>

  • Информация о документе
  • Ссылки на документы
  • Ссылки из других документов
Наименование документаТехнологическая карта . Применение комплексной механизации при планировке откосов земляного полотна
Дата начала действия13.03.1973
Дата принятия13.03.1973
СтатусДействующий
Вид документаТК (Технологическая Карта)
РазработчикОргтрансстрой
Принявший органОргтрансстрой

В данном документе нет ссылок на другие нормативные документы.

Другие нормативные документы не ссылаются на данный документ.

Уважаемые Пользователи!

Поздравляем Вас с Новым 2021 Годом и Рождеством!

Пусть новогодние праздники будут яркими и запоминающимся, а Новый год Богатым только на Хорошие события!

Желаем Вам крепкого здоровья, позитивных эмоций и креативных идей! Пусть самые смелые мечты сбываются, а за ними открываются новые горизонты!

Спасибо, что Вы с нами!
До встречи в Новом 2021 году!

Команда БУДСТАНДАРТ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ НОРМАТИВНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ «ОРГТРАНССТРОЙ»

МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ
ПРИ ПЛАНИРОВКЕ ОТКОСОВ
ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА

Технологическая карта разработана на основе применения методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на строительном объекте.

Карта разработана на планировку откосов земляного полотна автомобильных дорог насыпей и выемок) с применением комплексной механизации.

В технологической карте приведены способы планировки откосов с применением следующих основных машин:

экскаватора, оборудованного драглайном с двухотвальным планировщиком (скребком);

экскаватора-планировщика откосов Э-4010;

трактора С-100 с навесным оборудованием (откосником).

Технологическая карта должна быть привязана к конкретным условиям производства работ.

До начала производства работ по планировке откосов участки работ должны иметь следующую готовность:

насыпи должны быть возведены до отметки низа дорожной одежды, грунт насыпи должен быть уплотнен до требуемого проектом коэффициента уплотнения;

выемки должны быть полностью закончены, но без устройства кюветов;

откосы насыпей и выемок должны иметь проектное очертание;

водоотводные сооружения должны обеспечивать полный отвод поверхностных вод.

Перед началом планировки производят разбивочные работы, в процессе которых колышками через каждые 25 м обозначают линию бровки и очертание подошвы насыпи или выемки, а также устанавливают откосники-шаблоны, фиксирующие проектный профиль откоса.

Затем по обочине насыпи или предоткосной площадке выемки намечают линию движения внешней гусеницы экскаватора на расстоянии 2,5 — 2,8 м от бровки.

Экскаватор, оборудованный драглайном с подвешенным вместо ковша двухотвальным скребком, устанавливают так, чтобы он двигался вдоль бровки откоса на расстоянии 2,5 — 2,8 м от нее (рис. 1, а).

Рис. 1. Планировка откосов двухотвальным планировщиком:

а — при верхней стоянке экскаватора; б — при нижней стоянке экскаватора

Стрелу устанавливают перпендикулярно линии бровки.

6.3. Планировка земляного полотна насыпей и выемок, конусов и откосов

Планировка площадей. Состав и виды работ по планировке грунтовых поверхностей по заданным отметкам устанавливается проектом в зависимости от назначения планируемых площадей в общих геометрических параметрах автомобильных дорог и аэродромов, их инфраструктуры.

При планировке грунтовых площадей для конструктивных элементов, непосредственно работающих под нагрузками (грунтовые покрытия аэродромов, грунтовые элементы дорожного комплекса, грунтовые части летного поля), в состав планировочных работ включают следующие технологические операции: выравнивание бульдозером с допустимым отклонением от проектных отметок ±10 см (предварительный этап планировки), уплотнение катками с одновременным выравниванием автогрейдером (окончательная планировка). При необходимости устройства дерново-травяных покрытий по спланированной поверхности нанесение и обработка почвенного слоя производится с учетом агротехнических требований к запланированному посадочному материалу.

При планировке грунтовых поверхностей для целей благоустройства, улучшения стока (рекультивированные выработки, территории между сооружениями, резервные площади) в состав работ включаются: выравнивание бульдозером или грейдером с нанесением при необходимости почвенного слоя заданной толщины, предусмотренной проектом.

Планировочные работы при сооружении земляного полотна включают: планировку основания перед началом отсыпки; планировку отсыпаемых слоев до уплотнения и после уплотнения с приданием поперечных уклонов; планировку обочин, конусов и откосов.

На предварительном этапе планировки применяются бульдозеры класса тяги 100-150 кН. Рабочие отметки предварительной планировки должны назначаться с учетом запаса объемов грунта на осадку при уплотнении, величина которого назначается по результатам пробного уплотнения. На участках, где грунты по трудности разработки не соответствуют бульдозерным работам, предварительно осуществляют рыхление грунта при помощи рыхлителей.

Читать еще:  Блок упора укрепления откосов

Окончательная планировка производится после завершения всех земляных работ и устройства коммуникаций. Планировка выполняется грейдерами или длиннобазовыми планировщиками в едином потоке с уплотнением катками. Допускаемые отклонения от проектных отметок устанавливаются в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 в зависимости от назначения планируемых поверхностей и площадок.

Планировка откосов. Основным действенным мероприятием, направленным на обеспечение местной устойчивости склонов и откосов, является укрепление их поверхности. Выбранные конструкции должны предотвратить или не допустить (а в некоторых случаях обеспечивать последовательно совместный эффект) развитие деформаций локального скольжения, оплывин, сплывов, эрозии.

Тип конструкции укрепления необходимо выбирать прежде всего в зависимости от общих задач, которые решаются для реализации намеченного принципа обеспечения устойчивости геотехнической системы «земляное полотно — элемент рельефа». Выбор конструкции обусловлен рабочей отметкой земляного полотна, крутизной склона или откоса, показателями физико-механических свойств грунтов, наиболее опасными погодно-климатическими воздействиями, а также гидрологическим режимом подтопления в случае подтопляемых склонов и откосов.

Все конструкции укрепления откосов и склонов в зависимости от их функции по защите грунта от внешних силовых и погодно-климатических воздействий могут быть разделены на три группы:

биологические типы, предназначенные для зашиты откосов и склонов от эрозии, сплывов, оплывин в районах с благоприятными грунтовыми и климатическими условиями;

несущие конструкции, предназначенные для компенсации сдвигающих усилий, возникающих в грунте поверхностных слоев откосов и склонов, а также силовых воздействий паводковых и поверхностных вод;

защитные и изолирующие конструкции, которые должны изолировать поверхностные слои грунта склона или откоса от температурных воздействий, впитывания атмосферных осадков, отводить грунтовые воды.

Для защиты склонов и откосов неподтапливаемых насыпей, сухих (нескальных) выемок в благоприятных климатических и грунтовых условиях, а также подтапливаемых насыпей при скорости течения менее 0,6 м/сек и в отсутствии волн в качестве основного типа укрепления рекомендуются конструкции первой группы. Дерновый покров следует использовать для укрепления откосов только при его наличии в непосредственной близости от строительного объекта и в случае экономической целесообразности.

Для укрепления склонов и откосов неподтапливаемых насыпей, сложенных глинистыми грунтами, легко выветривающимися скальными породами, грунтами особых разновидностей, переувлажненными грунтами, откосов подтапливаемых насыпей, а также выемок и склонов с водоносными горизонтами можно применять конструкции трех групп. Их комбинируют между собой в зависимости от инженерно-геологических условий строительства на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом времени действия защиты.

Основной принцип использования всех конструкций укрепления — обеспечить устойчивость и стабильность грунта в пределах активной зоны путем регулирования интенсивности ее образования и конечного значения при помощи защитных или изолирующих конструкций, несущих типов конструкций, компенсирующих уменьшение прочности грунта в пределах активной зоны; комбинацией этих способов.

Каждый из указанных типов конструкций имеет свою область применения в зависимости от типа склона, его предыстории, откоса земляного полотна и эффекта зашиты. Когда речь идет об укреплении откосов, особенно высоких насыпей, глубоких выемок или выемок, образованных в результате подрезки склона, то на их поверхности необходимо в кратчайшие сроки создать травяной покров, используя комплексные и комбинированные решения, например, решетчатые конструкции с гидропосевом трав при одновременной высадке кустарников, синтетические сетчатые материалы и др.

Решетчатые конструкции являются весьма действенным типом укрепления, обеспечивающим немедленный эффект зашиты. При этом следует иметь в виду, что выбор конструкций и технологии их строительства должен быть направлен на создание условий, препятствующих эрозии и выветриванию.

Окончательная планировка поверхности земляного полотна на отметках рабочего слоя (низа дорожной одежды) с приданием поперечных уклонов и доуплотнением поверхностного слоя, а также планировка и укрепление откосов насыпей производится после полного выполнения проектного очертания насыпи или выемки.

В зависимости от рабочей отметки планировка ведется путем срезки грунта бульдозером класса тяги 100 кН или автогрейдером тяжелого типа с откосником и удлинителем отвала, откосопланировщиком или экскаватором с двухотвальным скребком (планировочной рамой, ковшом). Выбор машин для планировки и уплотнения поверхности производится согласно табл. 6.2. Планировку подсыпкой на взрыхленную поверхность производят как исключение на малых площадях и при условии последующего уплотнения этих мест.

При планировке с одновременной срезкой грунта и перемещением его вниз на первом этапе выравнивают надоткосные площадки, оформляют бермы в соответствии с разбивкой. Сопряжение поверхности откоса с верхней площадкой земляного полотна выполняют на заключительном этапе.

Планировку откосов насыпей или выемок до 1,5 м осуществляют 2-4 проходами тяжелого автогрейдера или бульдозера с откосниками и удлинителями отвала. Срезаемый с откоса грунт используется для рекультивации боковых резервов или его собирают в штабели для перемещения в обочины насыпи, на съездах и других целей. При этом срезаемый грунт не должен мешать водоотводу.

Планировка откосов насыпей автомобильных дорог

В зависимости от вида дорожно-строительных работ, процессов и операций автогрейдер выполняет их одним из образцов рабочего оборудования: отвалом, бульдозером, рыхлителем.

Технологический процесс выполнения операций отвалом автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых производится резание грунта, поперечное и продольное его перемещение, отделка (планирование) обрабатываемого участка дороги. При этом машинист, управляя автогрейдером, не должен превышать допустимые углы наклона машины: вперед — 30°, назад — 30°, вправо – 20°, влево – 20°.

Читать еще:  От чего пожелтели пластиковые откосы

При захватке более 500 м поверхность земляного полотна разравнивается продольными круговыми проходами вдоль насыпи, начиная от краев к середине (рис.220). Отвал автогрейдера устанавливают с углом захвата 60—90° и углом резания до 50°. Угол наклона отвала выдерживают в соответствии с заданным профилем полотна дороги. След предыдущих проходов отвала перекрывают не менее чем на 0,3 м.

При захватках 100—150 м целесообразно разравнивать грунт автогрейдером по челночной схеме с разворотом отвала на 180°, т.е. с использованием заднего хода машины в качестве рабочего.

При захватках менее 100 м рационально работать по челночному способу без поворота автогрейдера, но с холостым возвратом машины задним ходом без разворотов в исходное положение. Для уменьшения потерь времени включают максимально возможную скорость заднего хода.

Рис. 220. Послойное разравнивание грунта насыпи круговыми проходами: 1—12 — номера проходов; а — перекрытие следа предыдущего прохода не менее 300 мм.

Сооружение насыпи заканчивают отделкой откосов и планировкой дна резерва. Внутренние и внешние откосы резерва высотой до 1 м отделывают автогрейдерами с помощью откосника, установленного на отвале. При этом выполняют один-два продольных прохода машины. Срезаемый грунт разравнивают по дну резерва или перемещают в насыпь. Откосы высотой до 0,6 м планируют отвалом авто грейдера, установленным на необходимый угол наклона. Планировка и отделка внешнего откоса резерва и выемок глубиной 1—1,5 м при откосах 25-70° обеспечиваются основным отвалом, вынесенным за пределы рамы автогрейдера (рис.221). Для повышения устойчивости автогрейдеров легкого и среднего типов при выполнении этих работ передние колеса наклоняют в сторону откоса. Откосы земляного полотна с крутизной 1:3 планируют автогрейдером за 2—3 прохода по одному месту. При первом проходе ровняют верхнюю часть откоса, перемещаясь вдоль бровки, при обратном проходе — нижнюю часть откоса. Отвалом перекрывают предыдущий проход на 20—30 см. Операции повторяют до окончательной отделки откосов.

Рис. 221. Планировка откосов насыпи автогрейдером:
а — при уклоне 25—70°; б— при крутизне 1:3.

При срезании внутреннего откоса кювета отвал устанавливается с углом захвата 30—40° и выносится вправо так, чтобы выступающий конец был заподлицо с наружной стороны правого колеса переднего моста. Первый проход передние колеса проезжают по целине, задние — по дну вырезаемого кювета. При последующих проходах правые передние и задние колеса должны двигаться по дну кювета, а передние колеса должны занимать вертикальное положение. Поперечное перемещение грунта производят как при смещении валика грунта, вырезанного из кювета, так и при работе с дорожно-строительным материалом, укладываемым в покрытие дорожной одежды. Для этой операции отвал устанавливают с углом захвата 40—50°, колеса переднего моста должны быть наклонены дт угол 3—5° в сторону смещения, дорожно-строительного материала. Отделку и окончательную планировку основания и покрытия дорожной одежды производят при угле захвата отвала 90°.

При больших объемах работ предварительное разравнивание грунта и дорожно-строительных материалов производят бульдозером (бульдозерным отвалом). Колеса автогрейдера должны быть установлены без наклона. Кроме того бульдозер автогрейдера используют на отсыпке дорожных насыпей, засыпке ям, котлованов и траншей. Как правило, грунт перемещают бульдозерным отвалом на расстояние до 10.м.

При разработке плотных грунтов земляного полотна автомобильной дороги, смерзшейся насыпи, изношенного участка дорожного покрытия применяют рыхлитель-кирковщик, навешиваемый с тыльной стороны балок основной рамы (см. рис.102). Рыхление дорожного покрытия автогрейдор производит на 1 передаче постепенным заглублением зубьев и плавным нагружением дизеля. В начальной период рыхления следят за заглублением зубьев, в дальнейшем при заглублении нельзя доводить задний мост движущегося автогрейдера до вывешивания колес. Рыхлить смерзшиеся грунтовые насыпи разгоном автогрейдера не допускается.

В стесненных условиях производства земляных работ предпочтение может быть отдано автогрейдеру с шарнирно-сочлененной рамой. Эффект поворота шарнирно-сочлененной рамы используют при операциях срезания и перемешания грунта без заноса машины с уменьшенным ее радиусом поворота; при проведении точных отделочных (планировочных) работ, чтобы задние колеса не оставляли следов на спланированной поверхности; в процессе планирования откосов, когда передние колеса находятся на самом откосе, а задние — на горизонтальной поверхности; при ремонте обочин, когда только передние колеса передвигаются по обочине, отвал при этом максимально вынесен в сторону.

На стадии окончательной отделки дорожного покрытия применяют автогрейдеры с автоматической следящей системой (например, «Профиль-30»). При этом закрепление бровок и высотных отметок осуществляют путем установки копирных струн с одной или двух сторон укладываемого слоя. Система «Профиль-30» состоит (рис.222) из автономного и копирно-лазерного блоков. Автономный блок обеспечивает постоянное положение отвала 23 в поперечной плоскости, а также автоматически управляет его положением по высоте. Система позволяет работать на следующих режимах: ручное управление; выдерживание заданного продольного профиля; выдерживание заданного поперечного профиля; выдерживание заданных продольного и поперечного профилей. В копир-но-лазерной системе положением отвала по высоте автоматически управляют с помощью лазерного*излучателя и фотоприемного устройства. Излучатель 1 состоит из лазерной трубки, призмы, электромотора с передачей и установлен на треноге в стороне от автогрейдера. Луч 2, выходя из лазерной трубки, попадаетна вращающуюся с помощью электродвигателя призму, преломляется на 90° и через оптическое отверстие выходит в пространство. Поскольку луч вращается с определенной частотой вращения, в пространстве создается стабилизированная опорная оптическая плоскость. Так как излучатель может быть наклонен, оптическая плоскость устанавливается с необходимым задаваемым уклоном. Источником питания излучателя служит аккумуляторная батарея. Фотоприемное устройство (ФПУ) устанавливают на штанге на тяговой раме автогрейдера. Оно предназначено для приема сигналов от лазерного излучателя и состоит из четырех вертикально расположенных сведоводов, позволяющих принимать сигнал в диапазоне 360°. Между световодами расположены непрозрачные металлические кольца, определяющие зону нечувствительности прибора.

Читать еще:  Как сделать чтобы откосы не трескались

Рис. 222. Функциональная схема системы «Профиль-30» автогрейдера:
1 — лазерный излучатель; 2 — лазерный луч; 3 — фотоприемное устройство; 4 — блок коммутации; 5, 18 — усилители сигналов; 6, 17 — электрические сигналы; 7, 15 — электромагниты; 8, 16 – гидрораспределители; 9, 13 — напорные гидролинии; 10, 14 — сливные гидролинии; 11, 12 — гидроцилиндры; 19 — сравнивающее устройство; 20 — задатчик; 21 — преобразователь; 22 — тяговая рама; 23 — отвал; 24 – подъемное устройство; Н, а – отклонения отвала.

Требования к качеству дорожно-строительных работ, выполняемых авто грейдерами, и методы оценки качества работ изложены в СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги».

Автоматическая планировка откосов автогрейдером XCMG

На стройплощадках, в процессе ремонта автомобильных дорог и уборке их от снега, практически незаменимы полноприводные автогрейдеры XCMG. Аренда или покупка данной универсальной строительной техники позволит Вам быстро и точно произвести автоматическую планировку откосов автогрейдером XCMG, выполнить очистку от снега и строительного мусора, профилирование дорожного и земляного полотна и формирование полуметровых откосов и насыпей, транспортировку снега, грунта или иных сыпучих строительных материалов.

Автогрейдер XCMG

Автоматическая планировка откосов автогрейдером XCMG целесообразна, если нужно быстро реализовать большой объем земельных работ в сложных дорожных условиях где нужна высокая тяга полного привода и различное рабочее оборудование. К примеру, капитальный ремонт или строительство грунтовых и гравийных дорог, строительство корыта под базу дороги в грунтовом полотне, строительство грунтовой насыпи и киркование (разрыхление полотна грунта или дорог); планирование и разравнивание земельного участка.

Главным рабочим инструментом автогрейдеров XCCMG является грейдерный отвал с режущими ножами, которые установлены на раме строительной техники. При работе он опускается и поднимается на необходимую высоту, а также поворачиваться в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Покупка автогрейдера XCMG дает возможность успешно возводить земляное полотно нужной высоты и плотности, формировать дорожное основание и покрытие, выполнять различные планировочные и отделочные работы или ремонт проезда и строительных площадей разной трудности.

Грейдеры обыкновенно используются для реализации землеройно-профилировочных работ в дорожном строительстве на грунтах I, II, III, IV категорий. Также освобождения поверхности от растительности, камней и иных объектов, которые препятствуют старту непосредственных строительных работ. Кроме того, очень важна проблема удаления загрязненных слоев грунта, в том числе подвергнутых заражению радиацией и заросших растительностью. Это объясняет необходимость покупки специальной строительной техники, которая может снимать верхний слой грунта, измельчать и загружать полученную массу в транспортное средство для транспортировки на место переработки или захоронения.

Добавлено: 3.11.2015 12:14:40

Еще статьи в рубрике Современные технологии строительства и ремонта, тенденции развития индустрии строительства:

  • Ремонт балкона? Что может быть проще

Новоприобретенная квартира в Туле, при всех своих достоинствах — удобная планировка, приличный район и хорошая цена, имела один существенный недостаток. Принадлежащий .

Натяжные потолки — важная составляющая в формировании жилого интерьера

Создание гармоничного и привлекательного интерьера — задача не из легких. Поскольку основой дизайна внутреннего пространства помещения (особенно жилого) является художественное и .

Эффективные звукоизоляционные панели

В последние годы всевозможные достижения позволили добиться просто невероятных успехов в самых разных сферах жизнедеятельности человека. В наше время прогресс наблюдается .

    Строительство под ключ как идея для бизнеса

    С каждым днем все больше и больше городских жителей мечтают жить в пригороде, поскольку жизнь в городе помимо всех преимуществ, так .

    Ремонты квартире или в доме – довольно долгое занятие, но как лучше сделать ремонт, так, чтобы получилось не только удобно и .

    Частный мастер: современный подход в индивидуальном сервисе

    Слово «мастер» подсознательно ассоциируется с человеком, изготовляющим оригинальные предметы в стиле высокого искусства. Не случайно данным титулом еще в древние времена .

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector