Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Под откос по тихий

Вера Павлова: Алле оп, водомерки!

«Скоро я совсем растрачу детства золотой запас»

Дрессировщик светлячков,

Укротитель падёнок,

Заклинатель червяков,

Царь природы – ребёнок.

Голубой реки рукав.

Каллиграфия ветки.

Детство – вечности анклав.

Алле оп, водомерки!

Хотите, я научу вас дрессировать водомерок? Это проще простого. Всего-то и нужно: подмосковное лето, солнечный день, ветка ивы, выводящая автограф на шелкографии своего отражения, мостки в плывущее по реке небо. Встаньте на них, как дирижёр на подставку. Замрите. Подождите, пока водомерки окружат мостки. Тихонько поднимите руку… Взмах! Водомерки всей толпой срываются с места, прочерчивают по воде короткие линии и замирают все как одна вместе с рукой. Ещё взмах – опять то же синхронное плавание. Или фигурное катание? Вот так и дирижируйте, пока не надоест. Мне долго не надоедает. Водомеркам, кажется, тоже.

Храм, тропинка под откос,

тихий омут, где

водомерка, как Христос,

ходит по воде,

где, невидимый в кустах,

Павел, Пётр, Андрей,

от апостольства устав,

ловит пескарей.

На самом деле это Стивушка их ловит. А потом переводит этот стишок на английский. И выясняется, что водомерка по-английски – Jesus Bug, а метафора, которой я так радовалась, стара, как английский язык. Впрочем, метафора эта – на поверхности (воды). Мало того что водомерка ходит по водам. Особенности анатомии – передние лапки короче средних и задних – делают её похожей на тоненький крест. А наш тихий омут с мостками – на вышивку крестиком.

Омут зарос ряской. Её яркая зелень делает границу суши и воды незаметной, а задачу хождения по водам – лёгкой. Особенно для ребёнка. Вижу как сейчас: моя трёхлетняя двоюродная сестра Танька бежит по ряске с грациозностью водомерки и только истошный бабушкин крик заставляет её испугаться и провалиться по пояс в обманчивую зелень.

Царь природы – ребёнок,

раб родных и знакомых,

пятидневок, продлёнок,

правил, формул, законов,

опыта из-под палки,

травм, прививок, привычек,

бог червей для рыбалки

в коробке из-под спичек.

А вот Стивушку никто не окликнул. К тому же река, в которую увела его ряска, была глубже, и он ушёл под воду с головой. «И вся жизнь прошла у меня перед глазами. Хотя – сколько её там было, жизни, за три года? Но я отчётливо помню это подробное цветное кино. И ещё помню свои мысли: как же мама будет меня ругать за то, что я утонул!» Проходившая мимо соседка увидела круги на воде, наугад сунула руку в воду и вытащила мальчика на берег. Кино продолжалось ещё 65 лет. Ненамного длиннее получилось папино кино.

Радуясь дальнозоркости,

интересуясь далями,

вглядываясь в подробности

и любуясь деталями –

колокольчиком синеньким,

заводью с водомерками, –

вижу папу со спиннингом

на том берегу зеркала.

Я недавно прочитала, почему нам показывают перед смертью это кино. Мозг приучен в экстремальной ситуации перебирать с невероятной скоростью прожитое в поисках похожего случая. Падает чашка – ты ловишь её сам не знаешь как, потому что тебе уже приходилось ронять и бить чашки. Группируешься, падая. Уворачиваешься от летящего на тебя. Всё это – быстрее, чем успеваешь сообразить, что происходит. И вот приходит смертный час. Как увернуться, как сгруппироваться? Мозг перебирает всю прожитую жизнь, каждую её секунду, в поисках выхода. И не находит его. Или находит?

Порт работает на экспорт


После углубления дна в акватории порта к причалам смогут подходить суда дедвейтом до 150 тыс. т.

«Транснефть — Порт Козьмино» — это конечная точка трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан (ТС ВСТО)», ее протяженность составляет почти 5 тыс. километров. Порт предназначен для приема, хранения и перевалки на танкеры нефти, поступающей и по ВСТО, и по железной дороге. В этом году здесь отгрузили на экспорт 100-миллионную тонну нефти. За шесть лет работы грузо­оборот порта увеличился почти вдвое. Однако в ближайшие годы и таких темпов роста будет недостаточно.

«Транснефть» приступила к расширению (увеличению мощности) ВСТО-1 (участок магистрали от Тайшета до Сковородино) до 80 млн т нефти в год, ВСТО-2 (от Сковородино до порта Козьмино) до 50 млн т. Изначально планировалось сделать это к 2030 году, однако задачи ускоренного развития экономики страны потребовали сократить срок выполнения работ на 10 лет. Уже в этом году компания планирует отгрузить в Козьмино на танкеры более 30 млн т нефти. Это означает, что порт уже сегодня должен повышать свою производительность.

Соответственно, увеличивается и перевалка сырья через порт. Но объемы перевалки будут увеличиваться и дальше. Поэтому, чтобы обеспечить, например, загрузку танкеров большей грузоподъемности, нефтепорт реконструирует подходную дамбу, чтобы принимать увеличивающиеся объемы сырья, расширяет резервуарный парк, а также проводит многие другие работы.

Маршрут класса премиум

Восточный экспортный маршрут остается для добывающих нефтяных компаний премиальным, поскольку дает большую прибыль по сравнению с другими направлениями. Так что желающих получить к нему доступ меньше не становится: главное — чтобы позволяли мощности. Поэтому на отметке в 30 млн т отгруженной на танкеры нефти в год, которую еще совсем недавно планировалось держать в ближайшем будущем, порт уже не остановится.

Это зимой «Транснефть», расширяя ТС ВСТО, планирует приступить к строительно-монтажным работам на новых нефтеперекачивающих станциях (НПС) в Иркутской и Амурской областях. С вводом их в строй поток сырья увеличится. Часть нефти заберут Хабаровский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), присоединенный в этом году к ВСТО-2, и Комсомольский НПЗ, но и для отгрузки на экспорт в Козьмино ее будет более чем достаточно.

До сих пор нефтепорт сумел увеличить перевалку благодаря оптимизации производственных ресурсов. Так что в будущем году объемы отгрузки могут достигнуть уже 31 млн т. Но чтобы идти дальше, требуются иные меры. Прежде всего это увеличение резервуарного парка — возрастающие объемы приходящей по трубе нефти до того, как она будет загружена в танки судов, необходимо где-то хранить. Поэтому руководство «Транснефти» приняло решение о расширении нефтебазы порта.

Объем нефтехранилища составляет сегодня 500 тыс. кубометров. Благодаря строительству еще двух резервуаров он будет увеличен на 100 тыс. куб. м. Это даст возможность неф­тепорту формировать дополнительную танкерную партию. Работы планируется закончить в 2017 году.

Однако расширением резервуарного парка дело не ограничится. Уже сейчас полным ходом идет реконструкция подходной дамбы второго причала, предусматривающая дноуглубление акватории. Когда дело будет сделано, к нему смогут подходить суда дедвейтом до 150 тыс. т. Сейчас такие крупные танкеры может обслуживать только первый причал, а ко второму подходят суда грузоподъемностью до 120 тыс. т.

В набежавшую волну

К строительно-монтажным работам на площадке береговых сооружений приступили год назад. Взявшись за реконструкцию подходной дамбы, сначала занялись укреплением и приведением в порядок откоса береговой площадки.

— При расчете берегоукрепления проектировщики ориентировались на самую высокую волну, которая была в акватории за последние пятьдесят лет, — рассказывает начальник отдела капитального строительства «Транснефть — Порт Козьмино» Виталий Найденов. — Сейчас завершаются работы по устройству фильтра, который укрывает откос. Он состоит из камней массой 300-500 кг и негабаритных глыб весом от 3 до 5 тонн.

Читать еще:  Повышения устойчивости откосов или склонов

По его словам, укрепление проводится по всей длине береговых и причальных сооружений, и создаваемая тяжелая конструкция надежна и устойчива к изменчивым погодным условиям бухты Козьмина. Параллельно идет возведение на дне акватории трубошпунтовой стенки. Она необходима, чтобы не поплыл откос, когда начнутся работы по дноуглублению.

— Сам трубошпунт — это свая-труба диаметром 1420 мм, — поясняет Найденов. — Каждая такая свая сцепляется с соседней при помощи замковых профилей, образуя единую стенку. Это придает особую прочность конструкции. Всего будет забито 115 свай длиной от 19 до 30,5 метра. После установки стенки начнется дноуглубление акватории второго причала до 21 метра.

Шагом по сваям

Реализация проекта реконструкции подходной дамбы потребовала от строителей некоторой смекалки. Изначально предполагалось, что работы будут вестись при помощи плавучего крана, но это ставило исход дела в сильную зависимость от погоды, которая в бухте Козьмина отнюдь не всегда стабильна. Основные требования, которые Морской Регистр предъявляет к понтонам плавкранов, — это прочность конструкции, плавучесть и остойчивость, поэтому при сильном ветре и высокой волне к работе они не допускаются. Нашлось иное решение. Суть его заключалась в том, чтобы выстроить вдоль стенки передвижную площадку, на которую будет ставиться трехсоттонный кран. А схема хоть и оригинальна, но проста. Забивается девять свай, на них устанавливаются две площадки. Сначала кран работает на одной, а закончив свое дело, переезжает на другую. При этом он сам вынимает сваи, которые остались позади него, и забивает их впереди, подготавливая место для следующей площадки. И так — столько, сколько будет нужно. При этом ни ветер, ни волна не мешают. Такая система позволяет выполнять работу гораздо быстрее и, что самое важное, качественнее. Завершить все работы планируется в августе 2016 года.

Важно еще и то, что при этом стройка никак не влияет на график отгрузки танкеров. Весь порт в целом и второй его причал, на котором ведутся работы, в частности продолжают действовать.

— Зная, что подрядчик на втором причале работает в основном в дневное время, мы планируем швартовки танкеров по возможности ночью, — объясняет заместитель генерального директора «Транснефть — Порт Козьмино» Сергей Долгих. — Но в любом случае во время швартовки все работы прекращаются. Мы предупреждаем строителей о прибытии танкера за четыре часа, так что у них есть время передислоцироваться. Как только танкер пришвартовывается, работы возобновляются — погрузке они не мешают.

От задвижки до амбара

Порт Козьмино к увеличению производственных мощностей шел долго и целенаправленно. Многие проектные и технологические решения изначально принимались с расчетом на будущее увеличение отгрузки. Порт был введен в эксплуатацию в декабре 2009 года, а в 2010-м здесь построили три новых резервуара, доведя объем нефтебазы до полумиллиона кубометров. В тот год, когда нефть сюда еще доставлялась по железной дороге, грузооборот составил 13,5 млн тонн. В декабре 2012 года была открыта вторая очередь ТС ВСТО, и перевалка нефти в 2013 году достигла 21 млн. тонн. Через год порт отгрузил уже более 25 млн тонн сырья, а в этом году, как уже было сказано, будет превышена планка в 30 млн. Все это требует повышенного внимания к экологической и промышленной безопасности. За последние два года она укрепилась благодаря работам, проведенным на различных производственных площадках. Так, например, на 23-километровом нефтепроводе от пункта приема нефти и железнодорожных эстакад до нефтебазы были установлены дополнительные магистральные задвижки. Теперь протяженность так называемого участка отсечения при возможном возникновении чрезвычайной ситуации сократилась до 4 км, что в разы сокращает возможные объемы выхода нефти.

Дополнительная запорная арматура установлена и на нефтепроводах, идущих от нефтебазы к причалам. На установке рекуперации паров нефти, которые вырабатываются при загрузке танкера, установлены дополнительные абсорберы, которые не допускают попадания этих паров в атмосферу. Установлена система лазерной швартовки, которая облегчает труд лоцманов при постановке танкеров к причалу.

Наконец, уже в ноябре этого года в порту закончили модернизацию сетей производственно-дождевой канализации на двух производственных площадках: на железнодорожных эстакадах и на пункте приема нефти. Тогда же завершили и строительство земляных обвалований с амбарами на участке от железнодорожных эстакад до нефтебазы. Амбар — это защитное сооружение в грунте, объем каждого из них — от 2,1 тыс. до 2,6 тыс. кубометров. Дно и внутренние откосы укрепляют сверхплотной полиэтиленовой пленкой и противофильтрационным экраном. Внешние откосы усилены геотекстильным полотном и слоем щебня. На каждом амбаре делают двухметровые земляные насыпи (обвалования), их общая протяженность достигает 2 км.

Все эти меры обеспечивают надежность и безопасность при транспортировке нефти по трубопроводу в порту Козьмино.

В 2014 году основными получателями нефти, переваленной через «Транснефть — Порт Козьмино», являлись: Япония (36%), Китай (23,9%), Южная Корея (14,6%). Сырье также отгружалось в Малайзию (6,5%), Таиланд (5,7%), Филиппины (5,3%), Сингапур (4,5%), Новую Зеландию (2%), Тайвань (0,8%), США (0,4%), Индонезию (0,3%). В 2015 году в абсолютные лидеры вышел Китай, опередивший Японию благодаря дополнительным 5 млн т нефти, предназначавшимся КНР согласно межправительственным соглашениям. Доля остальных стран-получателей осталась примерно на том же уровне.

Справка

Строительство спецморнефтепорта Козьмино началось в мае 2008 года. В декабре 2009 года он был введен в строй.

Первая очередь терминала была рассчитана на перевалку 15 млн т нефти в год. В течение трех лет нефть принимали исключительно по железной дороге. Для приема составов в 20 км от нефтебазы была построена станция Грузовая с двенадцатью подходными путями. Для слива нефти на территории нефтепорта возвели две двусторонние сливные железнодорожные эстакады, способные за один раз обслуживать 144 цистерны (по 72 на каждой). Нефть с площадки сливных эстакад подается на нефтебазу по 23-километровому трубопроводу, а с нефтебазы на причалы она идет самотеком, без использования насосных агрегатов — за счет разницы высот.

После подключения порта к ТС ВСТО в декабре 2012 года объемы поставок нефти по железной дороге стали падать. В 2014 году они составили 1, 2 млн т.

Сейчас порт имеет два причала. Первый введен в эксплуатацию в 2009 году, второй — в 2012-м. Рядом с железнодорожными эстакадами построен пункт приема нефти, оборудованный системами измерения количества и качества нефти, а также химико-аналитической лабораторией.

USS Barb (SS-220)

USS Barb (SS-220)

Подводная лодка «Барб» в заливе Сан-Франциско. 3 мая 1945 года.
История корабля
Государство флага США
Спуск на воду2 апреля 1942 [1]
Выведен из состава флота12 февраля 1947 [прим. 1] [1]
Современный статуспередана ВМФ Италии 13 сентября 1954 года, переименована в Enrico Tazzoli (S 511), в 1972 году продана на металлолом [2]
Основные характеристики
Тип корабляКрейсерская ДПЛ
Обозначение проекта«Gato class» [2]
Скорость (надводная)21 узел [2]
Скорость (подводная)9 узлов [2]
Рабочая глубина погружения90 м [3]
Автономность плавания48 часов при 2-узловой скорости (подводная)
75 суток [3]
Экипаж60 человек [3]
Размеры
Водоизмещение надводное1525 т [2]
Водоизмещение подводное2424 т [2]
Длина наибольшая
(по КВЛ)
95,02 м
Ширина корпуса наиб.8,31 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
5,18 м
Силовая установка
4 дизеля General Motors 16-248 V16 по 1350 л. с.
4 электромотора General Electric по 685 л. с.
две аккумуляторные батареи по 126 элементов
два винта [2]
Вооружение
Артиллерияпалубное орудие калибра 3″ (76 мм) [3]
Минно-торпедное
вооружение
6 носовых и 4 кормовых ТА калибра 21″ (533 мм), 24 торпеды [3]
ПВОавтоматические пушки 40-мм «Бофорс» и 20-мм «Эрликон» [3]
Медиафайлы на Викискладе
Читать еще:  С чего состоят откосы

USS Barb (SS-220) — американская подводная лодка класса «Гато» времён Второй мировой войны. Названа в честь морских лучепёрых рыб рода барбусовых. Является одной из самых результативных подлодок ВМФ США за Вторую мировую войну: за семь боевых походов официально засчитано (англ.) русск. потопление 17 судов и кораблей противника с общим водоизмещением 96 628 тонн, включая японский эскортный авианосец « Унъё (англ.) русск. ». Во время двенадцатого, заключительного похода, несколько членов команды «Барб» высадились на южной части побережья острова Сахалин и пустили под откос японский поезд.

Содержание

  • 1 История постройки
  • 2 В составе ВМФ США
    • 2.1 Первый—пятый походы
    • 2.2 Шестой—десятый походы
    • 2.3 Одиннадцатый поход, 19 декабря 1944 — 10 февраля 1945
    • 2.4 Двенадцатый поход 8 июня — 2 августа 1945
  • 3 После Второй мировой войны
  • 4 Награды
  • 5 Примечания
  • 6 Источники
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

История постройки [ править | править код ]

Подводная лодка «Барб» была заложена на верфи Electric Boat Company в Гротоне 7 июня 1941 года. Спуск на воду состоялся 2 апреля 1942. Лодка была введена в строй 8 июля 1941 года, командиром был назначен коммандер-лейтенант Джон Уотерман.

В составе ВМФ США [ править | править код ]

Первый—пятый походы [ править | править код ]

Целями первого похода были различные задания, связанные с разведкой, непосредственно перед высадкой Союзников в Северной Африке и во время неё.

Следующие четыре похода «Барб» выполняла с базы в Шотландии, в Росните (англ.) русск. . В задачи входило противодействие морской блокаде Британских островов. Пятый поход закончился 1 июля 1943 года, и лодка направилась в Нью-Лондон (англ.) русск. , куда прибыла 24 июля.

Шестой—десятый походы [ править | править код ]

После небольшого ремонта подлодка была перенаправлена в Тихий океан. В сентябре 1943 года она прибыла в Пёрл-Харбор.

Первой потопленной целью стало 2219-тонное грузовое судно «Фукуси-мару», торпедированное 28 марта 1944 года в море Сулу в седьмом походе.

21 мая 1944 командование подлодкой принимает коммандер-лейтенант Юджин Флаки (англ.) русск. . 17 сентября, во время девятого похода, в 220 милях к юго-востоку от Гонкогда были потоплены эскортный авианосец « Унъё (англ.) русск. » и танкер «Азуса-мару» [4] .

10 ноября 1944 года, во время десятого похода, потоплен крупный транспорт « Гококу-мару (англ.) русск. », через два дня — ещё два судна.

Одиннадцатый поход, 19 декабря 1944 — 10 февраля 1945 [ править | править код ]

19 декабря «Барб» вышла в одиннадцатый поход — патрулирование Формозского пролива. Этот поход стал самым результативным. 8 января 1945 года подлодка топит в проливе грузовые суда «Анъё-мару» (9256 тонн), «Тацуо-мару» (6892 тонны), танкер «Санъё-мару» (2854 тонны), повреждает транспорт «Мейхо-мару» и танкер «Хикосима-мару» (2854 тонны) — танкер затонул на следующий день.

23 января «Барб» зашла в мелководную бухту Намкван и торпедировала 5244-тонное судно «Тайкё-мару» с грузом боеприпасов. За эту операцию подлодка получила Благодарность Президента, а её командир Юджин Флаки был награждён Медалью Почёта [5] .

В конце февраля подлодка прибыла к западному побережью США, до июня 1945 года проходила ремонт и переоборудование на военно-морской верфи Мар-Айленд. «Барб» получила экспериментальное вооружение — на палубе была смонтирована установка для запуска 127-мм реактивных ракет.

Двенадцатый поход 8 июня — 2 августа 1945 [ править | править код ]

В двенадцатый по счёту и последний боевой поход, начавшийся 8 июня 1945 года, подлодка вышла с дополнительным боезапасом в 100 ракет. 22 июня «Барб» всплыла у северного побережья острова Хоккайдо и выпустила двенадцать ракет по посёлку Сяри. Затем лодка отправилась на север, к южному Сахалину. В течение последующего месяца было выпущено ещё 68 ракет по различным объектам японской инфраструктуры: бумажная фабрика в городе Сисука, порт Сирутору, радио- и радарные станции, маяки.

Крупных целей для торпедной атаки, за исключением потопленного небольшого грузового судна «Саппоро-мару № 11», обнаружено не было. Из палубного орудия уничтожены несколько сампанов.

В районе прибрежного посёлка Одасаму (ныне село Фирсово) было отмечено регулярное прохождение поездов по железной дороге, проходящей в нескольких сотнях метров от побережья. Командир подлодки принял решение провести диверсионную операцию, заминировав железнодорожные пути при помощи 25-килограммового заряда, предназначавшегося для самоуничтожения подлодки. В ночь на 23 июля на берег высадились восемь членов команды: Уильям Уолкер, Пол Сандерс, Уильям Хэтфилд, Фрэнсис Сэвер, Лоуренс Ньюлэнд, Эдвард Кинглсмит, Джеймс Ричард и Джон Маркьюзон. Они успели заложить заряд и отплыть на достаточное расстояние от берега перед тем, как появился поезд. При взрыве все 16 вагонов (12 грузовых, два пассажирских и один почтовый) сошли с рельсов, погибло 150 пассажиров. Подрыв японского поезда изображён в нижней части боевого флага «Барб» [6] .

После Второй мировой войны [ править | править код ]

После возвращения в США «Барб» была сначала переведена в резерв 9 марта 1946 года, затем декомиссована 12 февраля 1947 года. 3 декабря 1951 года подлодка была возвращена в строй и перебазирована в Ки-Уэст на восточном побережье.

В 1954 году «Барб» прошла модернизацию по программе GUPPY и передана ВМС Италии в соответствии с актом 1949 года « о взаимопомощи в обороне (англ.) русск. ». «Барб» была переименована в «Энрико Тацолли» (S 511). В 1972 году подлодка была продана на металлолом приблизительно за 100 тыс. долларов. Юджин Флаки отметил, что если бы о продаже узнала бывшая команда, то «Барб» обязательно бы выкупили и вернули в США, чтобы превратить в музей [6] .

Под откос по тихий

Ольга Липчинская. Саид Бурятский в школе был тихим мальчиком

Жизнь одного из главных идеологов ваххабитов, убитого недавно в Ингушетии, делится на две примерно равные части

Первые 13 лет он был милым, спокойным мальчиком Сашей Тихомировым и жил не в каком-нибудь «бандитском» районе, а в самом центре Улан-Удэ. В школе регулярно получал «пятерки». В драках и прочем хулиганстве замечен не был.

— Мы вообще в шоке — наш Сашка, и вдруг — террорист, — рассказывает соседка Тихомировых Янжима Васильева. — Всегда такой вежливый был. Одет был просто, но чистенько. Мать ведь его одна поднимала, отец в 1984-м умер когда Саше и года не было. А потом сами знаете какое время было — Перестройка, потом «Лихие девятностые». Тяжелое время было. Мать на двух работах. Парень как бы сам по себе. Вот и пошел искать утешение в религии. Вот только где он ее нашел-то, религию эту? У нас о мусульманах даже и не слышали. Мечети поблизости нигде нет. Только дацаны буддистские.

Читать еще:  Геосетка применение для укрепления откосов

Поначалу Саша Тихомиров пошел именно в дацан — учебное отделение при монастыре буддистов. Года два его учили жить в мире и покое, не обижая никого. Даже букашек давить запрещали. Но мальчик не раз говорил друзьям: такая жизнь не по мне. Мол, буддисты все время себе только шишки набивают, не мой это путь. Как и многие дети из проблемных семей, он мечтал стать знаменитым и богатым.

В 1996 году в Улан-Удэ открылся бурятско-турецкий лицей. Там обещали изучение турецкого и арабских языков, а также трудоустройство в Турции и других заморских странах. Конкурс был сумасшедший — по 15 человек на место. Подал документы и Сашка Тихомиров. Радовался, кричал под окнами — «Мама, я поступил!»

Тут-то и началась вторая половина его жизни — кровавая. Меньше чем через год Саша принял ислам, велел всем друзьям и родным называть себя Саидом. Мать, как вспоминают очевидцы, была в шоке — как переменился сын.

Поначалу даже жаловалась, вот был бы жив отец, ремнем бы выбил всю эту заразу. Но потом стала говорить: зато Саидик быстро повзрослел, стал самостоятельным мальчиком, настоящим главой семьи. Еще через год, когда мальчишке исполнилось 15, он собрал все вещи и вместе с матерью уехал в Чечню. А в 1999-м, когда началась «вторая чеченская», перевез семью в Египет. Там же, по некоторым данным, продолжил свое обучение в ваххабитской «аспирантуре».

Кстати, именно в Чечне, после первого успешного теракта, Саша-Саид взял прозвище Бурятский.

Так сбылась его мечта — тихий мальчик стал богатым и знаменитым. Деньги лились рекой от заграничных «спонсоров», по телевизору показывали его фотографии. Правда, слава была со знаком минус — то он организовал подрыв РОВД в Назрани, то пустил под откос «Невский экспресс».

А в Бурятии лицей продолжал семь лет штамповать экстремистов — ФСБ заинтересовалось учебными планами «благотворителей»-турков только в 2003 году. О дальнейшей судьбе преподавателей пока ничего не известно. Народ говорит что их то ли посадили, то ли выслали из страны. А в ФСБ на комментарии скупы. Рассказали только, что тот самый турецкий образовательный фонд «Уфук», пустивший корни в Улан-Удэ, работал на исламскую секту «Нурджулар». Она запрещена во многих странах Ближнего Востока как экстремистская. По оценкам самих силовиков, число выпускников школы исламского экстремизма перевалило за сотню. Причем на такие «уроки» брали только смышленых мальчиков, потенциальных медалистов.

«Зенит» пустил под откос «Локомотив»

«Зенит» разгромил московский «Локомотив» в матче за Суперкубок России по футболу, который состоялся в Калининграде. Это уже шестая победа сине-бело-голубых в этом состязании. Больше Суперкубков — семь — только у ЦСКА. С первого матча сезона «Зенит» дал понять соперникам, что остановить его снова будет трудно. Особенно если они будут играть так, как это делал «Локомотив» в субботу.

«Железнодорожники» снова провалились, играя с «Зенитом». Предыдущий раз они это сделали на финише прошлого чемпионата Российской премьер-лиги (РПЛ), когда приехали играть на «Газпром Арену». У «Локо» оставались шансы на золото, но зенитовцы «размазали» соперников по газону, победив со счетом 6:1.

Казалось «Локомотив», возглавляемый сербским тренером Марко Николичем, извлек из той неудачи уроки. Но новая дуэль обернулась для москвичей крахом. «Зенит» открыл счет в первом тайме — это сделал Далер Кузяев, воспользовавшийся ошибкой соперника в центре поля. После перерыва петербуржцы еще больше взвинтили темп, а «Локомотив» стал еще больше ошибаться. Причем в самых простых ситуациях. Сначала защитники москвичей «забыли» в центре поля Сердара Азмуна, который убежал к воротам и спокойно переиграл голкипера «Локо» Маринато Гильерме. Затем уже сам Гильерме оплошал: плохо обработал мяч после передачи защитника, Артем Дзюба его отнял, а Александр Ерохин вколотил в сетку. В итоге — 3:0. Хотя «Зенит» мог выиграть с еще более крупным счетом. Несколько моментов было не реализовано. Судья в паре случаев мог назначить 11-метровый в ворота «Локомотива». Видимо, пожалел.

Особенно фееричным выглядел провал «железнодорожников» на фоне того, что на матч в Калининград приехало начальство московского клуба — вместе со знаменитым немецким менеджером, в прошлом футболистом и тренером Ральфом Рангником. Он занял пост главы департамента по спорту и развития «Локомотива». Помогать Рангнику будет команда менеджеров, среди них — Александр Цорн, бывший генеральный директор «Спартака». Он еще известен как внебрачный сын президента РПЛ Сергея Прядкина. В «Локомотиве» Цорн будет работать техническим директором.

Для «Зенита» это все важно в свете того, что «Локо» — один из главных конкурентов сине-бело-голубых в последние годы. Только в матче за Суперкубок команды встречались пять раз как чемпионы России и обладатели Кубка России. Правда, «железнодорожники» победили всего один раз. И в РПЛ «Локомотив» обычно ведет борьбу за золото. Только к стартовому матчу этого сезона оказался совсем не готов. Даже трудно понять, почему. У «Локо» не так много игроков было занято на чемпионате Европы. Они тренировались дольше «Зенита» и должны были подойти к матчу за Суперкубок во всеоружии. «Зенит» играл без своего лидера Вильмара Барриоса — тот был занят на Кубке Америки, где сборная Колумбия завоевала третье место, и получил отпуск. Не смогли выйти в стартовом составе защитник Деян Ловрен и форвард Артем Дзюба. Оба играли на Евро-2020, еще только набирают форму.

Сергей Семак, главный тренер «Зенита», назвал ключевым фактором победы страсть игроков, их «голод» до побед. В этом смысле на поле выделялись зенитовские бразильцы — Малком и Вендел. Первый терзал «Локо» острыми проходами, второй отдал великолепную передачу Азмуну, когда тот забивал второй гол. Малком, купленный «Зенитом» у «Барселоны» в 2019 году, накануне этого сезона взял 10-й номер. Это заявка на то, чтобы быть лидером атак. Сейчас бразилец набрал великолепную форму. Правда, уезжает играть на Олимпийские игры в Токио в составе сборной Бразилии, и болельщики «Зенита» молятся: лишь бы форварда не травмировали. Он раньше много матчей пропустил из-за травм.

Впрочем, состав у «Зенита» такой, что любого игрока можно заменить без проблем. Матч за Суперкубок России это показал. Петербургский клуб в шестой раз выиграл этот трофей — больше Суперкубков (семь) только у ЦСКА. Семак как тренер завоевал свой шестой титул в «Зените»: на его счету три победы в чемпионате, две в Суперкубке России и одна в Кубке России. Артем Дзюба довел число трофеев, выигранных с «Зенитом», до девяти: четыре Суперкубка, три чемпионства, два Кубка России. Со «Спартаком», когда Артем там играл, он не выиграл ни одного титула.

Дальше «Зениту» предстоит старт в чемпионате России: 24 июля он играет в гостях против «Химок», 1 августа — в гостях против «Ростова». Первый домашний матч — 7 августа против «Краснодара». Такой график связан с тем, что на «Газпром Арене», которая была задействована на матчах Евро-2020 под названием «Санкт-Петербург», сейчас меняют газон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector