Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подошва откоса насыпи это

Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства

Земляное полотно представляет собой комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки поверхности земли и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно на поверхность земли путь не укладывают из-за наличия неровностей.

Земляное полотно должно быть прочным, устойчивым и долговечным, требующим минимальных расходов на его устройство, содержание и ремонт и обеспечивающим возможность механизации работ. Выполнение указанных требований достигается правильным выбором грунтов для насыпей и их тщательным уплотнением, приданием земляному полотну очертаний, способствующих надежному отводу воды, укреплением откосов насыпей и выемок.

Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна. В зависимости от формы поперечного профиля земляное полотно может представлять собой насыпь, выемку, полунасыпь, полувыемку или полунасыпь-полувыемку. Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна. Типовые профили, в свою очередь, подразделяют на нормальные и специальные. Нормальные профили применяют при сооружении земляного полотна на надежном основании из обычных грунтов. Специальные профили используют в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лессов, скальных грунтов, болот и т. п.

Индивидуальные профили создают в сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических условиях и при высоте откосов более 12 м, обосновывая все размеры конкретными расчетами.

Типовой нормальный профиль насыпи приведен на рис. 5.1. Верхняя часть, на которую укладывают балласт, шпалы и рельсы, называется основной площадкой. На однопутных линиях основная площадка имеет форму трапеции с шириной верхней части 2,3 м и высотой 0,15 м, а на двухпутных — форму равнобедренного треугольника высотой 0,2 м. Такое очертание основной площадки способствует стоку воды, проникающей через балластный слой во время дождя и таяния снега.

Рис. 5.1. Типовой нормальный профиль насыпи (размеры приведены в м):

1 — водоотводная канава; 2 — берма; 3 — основная площадка; 4 — бровка земляного полотна; 5 — откос; 6 — резерв; 7 — подошва насыпи; И — расстояние от бровки земляного полотна до подошвы насыпи; 1 — длина горизонтальной проекции откоса насыпи; 1: и — крутизна откоса насыпи

Минимально допустимые значения ширины, м, основной площадки однопутных линий эксплуатируемой сети железных дорог России и установленные для вновь строящихся линий приведены в табл. 5.1.

На двух- и многопутных линиях ширина основной площадки увеличивается на расстояние между осями крайних путей (на двухпутных линиях — на 4,1 м, а на трехпутных — на 9,1 м).

Полоса земли, на которую опирается насыпь, является ее основанием. Линия пересечения основной площадки с откосом называется бровкой земляного полотна, а откоса с основанием — подошвой откоса. Высотой насыпи считается расстояние от уровня бровок до ее основания по оси (см. рис. 5.1). Горизонтальная проекция 1 линии откоса называется его заложением, а отношение высоты откоса Л к заложению, которое обозначается 1: п, — его крутизной. Крутизна откосов, надежно обеспечивающая их устойчи-

Категории вновь строящихся линий

Скальные, крупнообломочные и песчаные, кроме мелких и пылеватых песков

вость, устанавливается в зависимости от высоты насыпи, свойств грунтов, геологических, гидрологических и климатических условий местности. Широкое распространение получили откосы крутизной 1:1,5, называемые полуторными.

Отвод поверхностных вод от насыпей, сооружаемых из привозного грунта, осуществляется с помощью продольных водоотводных канав шириной (по дну) и глубиной не менее 0,6 м, которые при поперечном уклоне местности до 0,04 сооружаются с обеих сторон, а при большем уклоне — только с нагорной стороны.

Если насыпь возводится из местного грунта, находящегося рядом с ней, то для отвода воды от полотна используются образующиеся при этом спланированные углубления, называемые резервами. Дну резервов и водоотводных канав придают продольный уклон не менее 0,002.

Полоса земли от подошвы откоса до водоотводной канавы или резерва называется бермой. Со стороны будущего второго пути на однопутных линиях ширина бермы составляет не менее 7,1 м, ас противоположной стороны — не менее 3 м. Для обеспечения отвода воды от насыпи берма имеет уклон 0,02 . 0,04.

Типовой поперечный профиль выемки приведен на рис. 5.2. Основная площадка выемки имеет такие же размеры, как у насыпи. С каждой стороны основной площадки земляного полотна в выемках создают продольные канавы для отвода воды, называемые кюветами. Они характеризуются следующими минимальными значениями параметров: глубина 0,6 м, ширина (по дну) 0,4 м и продольный уклон дна 0,002.

Удаленный при сооружении выемки грунт, не используемый для создания насыпи в другом месте, укладывают за откосом выемки с нагорной стороны в правильные призмы, называемые кавальерами. Для перехвата и отвода притекающих к выемке поверхностных вод за кавальерами сооружают нагорные канавы, а на полосе между кавальером и бровкой откоса выемки отсыпают банкет с поперечным уклоном в сторону от откоса для отвода воды в

Рис. 5.2. Типовой поперечный профиль выемки (размеры приведены в м):

1 — нагорная канава; 2 — кавальер; 3 — забанкетная канава; 4 — банкет; 5 кювет: 6 — бровка откоса; Ь — ширина обреза; Ьоп — ширина основной площадки земляного полотна забанкетную канаву. В неустойчивых грунтах, а также в стесненных условиях вместо водоотводных канав и кюветов устраивают лотки, которые могут бьггь железобетонными, бетонными, каменными или деревянными, а по форме — трапецеидальными, прямоугольными, полукруглыми и треугольными.

Читать еще:  Отделка наружного откоса входной двери

В пределах станций поверхностные воды отводят с помощью поперечных и продольных водоотводов, которые в местах работы людей выполняют закрытыми. На крупных станциях для продольного отвода воды прокладывают коллекторы и канализационные трубы, а в районах с интенсивными осадками, кроме того, устраивают ливневую канализацию. Для перехвата и отвода грунтовых вод от земляного полотна или понижения их уровня предусматривают специальные дренажные устройства открытого типа в виде дренажных канав либо лотков или закрытого типа в виде подкю-ветных дренажей, дренажных галерей или штолен.

Подгаоветный дренаж (рис. 5.3) представляет собой траншею, заполненную дренирующим материалом (крупнозернистый песок, гравий, щебень), в нижней части которой обычно укладывают дренажную трубу с отверстиями для поступления в нее воды. Для защиты от попадания поверхностной воды в дренажную траншею верхнюю часть дренажа заполняют утрамбованной глиной, которую отделяют от дренирующего заполнителя (во избежание смешивания с ним) двумя слоями дерна.

Для предохранения земляного полотна от размывания водой и выдувания ветром его откосы и бермы укрепляют. Наиболее про-

1 — одиночное мощение; 2 — утрамбованный глинистый грунт; 3 — два слоя дерна; 4 — крупнозернистый песок; 5 — щебень или гравий; 6 -т щебень или галька; 7 — дренажная груба; 8 — деревянная доска стым способом укрепления незатапливаемых откосов земляного полотна является посев многолетних трав с густой, стелющейся корневой системой. При небольшом периодическом затоплении применяют дернование откосов (сплошное или в клетку), для чего предварительно срезанные куски дерна закрепляют на них деревянными спицами.

При периодических затоплениях хорошо противостоят воздействию текущей воды древесно-кустарниковые насаждения (в благоприятных климатических условиях). Надежно защищают затопляемые откосы от размывания мощение камнем, использование каменной наброски в плетневых клетках и габионов — проволочных ящиков, заполненных камнем. Однако эти способы укрепления земляного полотна требуют больших затрат ручного труда.

Прочные и надежные укрепления, изготовление и укладку которых можно полностью механизировать, сооружают из железобетонных плит (рис. 5.4). На строительстве БАМа, кроме того, применяли гибкие железобетонные решетки и плиты, более эффективные в условиях вечной мерзлоты и сейсмичности. Тип укрепления земляного полотна выбирают исходя из особенностей грунтов, степени затопляемости, скорости течения воды, наличия дешевых местных материалов и возможности механизации работ. Бровка земляного полотна в месте разлива вод согласно ПТЭ должна быть не менее чем на 0,5 м выше максимальной высоты наката волны при сильном ветре.

Опыт строительства железных дорог в горных районах Сибири показал, что в ряде случаев вместо укладки земляного полотна на крутых неустойчивых косогорах целесообразнее размещать его у их подошвы, отсыпая насыпи из скального грунта в русле реки (рис. 5.5). Такое техническое решение было осуществлено при прокладке трассы Байкало-Амурской магистрали в долинах рек Олек-мы, Нюкжи и др.

Рис. 5.4. Укрепление откоса насыпи железобетонными плитами:

1 — уровень высоких вод; 2 — железобетонные плиты; 3 — обратный фильтр; 4 — бетонный упор

Рис. 5.5. Поперечный профиль насыпи из скального грунта, отсыпанной в русле реки:

УВВ — уровень высоких вод; УМВ — уровень меженных вод

Общий курс железных дорог

  • Введение
  • Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
  • Место железных дорог в транспортной системе страны
  • Дороги дореволюционной России
  • Железнодорожный транспорт послереволюционной России и Советского Союза
  • Железнодорожный транспорт Российской Федерации
  • Основные положения структурной реформы железнодорожного транспорта
  • Понятие о комплексе устройств и сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте
  • Габариты на железных дорогах
  • Основные руководящие документы по обеспечению работы железных дорог и безопасности движения
  • Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профиле
  • Значение пути в работе железных дорог, его основные элементы и требования к ним
  • Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства
  • Искусственные сооружения, их виды и назначение
  • Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути
  • Балластный слой
  • Шпалы
  • Рельсы
  • Рельсовые скрепления. Противоугоны
  • Бесстыковой путь
  • Устройство рельсовой колеи
  • Особенности устройства пути в кривых участках
  • Стрелочные переводы
  • Съезды, глухие пересечения и стрелочные улицы
  • Классификация и организация путевых работ
  • Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков
  • Схема электроснабжения. Комплекс устройств
  • Системы тока. Напряжение в контактной сети
  • Тяговая сеть
  • Сравнение различных видов тяги
  • Классификация тягового подвижного состава
  • Электрический подвижной состав
  • Автономный тяговый подвижной состав
  • Локомотивное хозяйство
  • Обслуживание локомотивов и организация их работы
  • Экипировка, техническое обслуживание и ремонт локомотивов
  • Восстановительные и пожарные поезда
  • Классификация и основные типы вагонов
  • Технико-экономические показатели вагонов
  • Основные элементы вагонов
  • Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
  • Текущее содержание вагонов
  • Понятие о комплексе устройств автоматики, телемеханики и сигнализации
  • Классификация сигналов
  • Автоматическая блокировка
  • Автоматическая локомотивная сигнализация
  • Устройства диспетчерского контроля за движением поездов
  • Автоматическая переездная сигнализация
  • Полуавтоматическая блокировка
  • Электрическая централизация стрелок и светофоров
  • Диспетчерская централизация
  • Комплекс устройств горочной автоматики
  • Проводная связь
  • Радиосвязь
  • Телевидение
  • Линии сигнализации и связи. Понятие о волоконно-оптической связи
  • Назначение и классификация раздельных пунктов
  • Продольный профиль и план путей на станциях
  • Маневровая работа на станциях
  • Технологический процесс работы станции и техническо-распорядительный акт
  • Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции
  • Участковые станции
  • Сортировочные станции
  • Пассажирские станции
  • Грузовые станции
  • Межгосударственные приграничные передаточные станции
  • Железнодорожные узлы
  • Планирование грузовых перевозок
  • Организация вагонопотоков
  • Классификация поездов и их обслуживание
  • Организация грузовой и коммерческой работы. Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
  • Основы организации пассажирских перевозок
  • Значение графика и требования, предъявляемые к нему
  • Классификация графиков
  • Элементы графика
  • Порядок разработки графика и его показатели
  • Понятие о пропускной и провозной способности железных дорог
  • Система управления движением поездов
  • Основные показатели эксплуатационной работы
  • Автоматизация процессов управления перевозками
  • Приложение
Читать еще:  Как обшить откосы сайдингом своими руками
Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

подошва насыпи

1 подошва насыпи

2 подошва насыпи

3 embankment bed

4 embankment foot

5 toe of fill

6 toe of fill

7 fill toe

8 Embankment foot

9 fill toe

10 embankment bed

11 embankment foot

12 toe

13 toe of fill slope

См. также в других словарях:

подошва насыпи — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN toe … Справочник технического переводчика

Подошва насыпи — нижняя поверхность тела насыпи, опирающаяся на естественный грунт. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

РАЗБИВКА СООРУЖЕНИЙ — закрепление на местности точных размеров и очертаний контура плана возводимых сооружений. При Р. с. жел. дор. земляного полотна на местности закрепляются кольями его ось, подошва насыпи, бровка выемки и бровки берм, резервов и кавальеров. Для… … Технический железнодорожный словарь

Амбразура — АМБРАЗУРА: 1) въ земляныхъ брустверахъ и насыпяхъ, сквозной, открытый сверху вырѣзъ, для стрѣльбы изъ орудій или пулеметовъ, расширяющійся внаружу; ограничивается тремя поверхностями: нижней подошва А. и двумя боковыми щеки. Линія, проходящая… … Военная энциклопедия

высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СО 34.21.308-2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения — Терминология СО 34.21.308 2005: Гидротехника. Основные понятия. Термины и определения: 3.10.28 аванпорт: Ограниченная волнозащитными дамбами акватория в верхнем бьефе гидроузла, снабженная причальными устройствами и предназначенная для размещения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Авебюри — (Абюри, Aveoury, Abury) деревня близ Мальборуга в англ. графстве Вильтшир, известна развалинами так назыв. друидических мегалитических каменных построек. Это опоясанный земляным валом круг с диаметром в 450 м, который некогда заключал в себе до… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Готард горный узел Швейцарских Альп — (St. Gotthard) самый важный горный узел Швейцарских Альп, причисляется к Лепонтинским Альпам (см.), тянется с ЗЮЗ на ВСВ по границе кантонов Валлиса, Ури, Граубюндена и Тессино; длина его 32 48 км, ширина 10 12 км, площадь около 440 кв. км,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Готард, горный узел — (St. Gotthard) самый важный горный узел Швейцарских Альп, причисляется к Лепонтинским Альпам (см.), тянется с З.Ю.З. на В.С.В. по границе кантонов Валлиса, Ури, Граубюндена и Тессино; длина его 32 48 км, ширина 10 12 км, площадь около 440 кв. км … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Поперечные профили насыпей. Приведите поясняющий рисунок.

Насыпь- основная площадка расположенная выше земной поверхности

Ш ирина основной площадки включает в себя обочины, которые предназначены для удобства выполнения путевых работ. Минимальная ширина обочины 0,5м.

П оперечный профиль насыпи

Полоса земли, на которую опирается насыпь, называется основанием.

Точка пересечения откоса с основанием наз-ся подошвой насыпи.

Высота насыпи- это расстояние от уровня бровок, до ее основания по оси. Горизонтальная проекция линии откоса, называется заложением.

Полоса земли от подошвы откоса до водоотводной канавы или резерва, наз-ся бермой.

Назначение бермы – защитить подошву насыпи от воздействия воды, текущей по канаве или резерву и обеспечить возможный проход строительных машин. Ширину бермы принимают не менее 3м и не менее 7,10м со стороны будущего второго пути.

Поперечные профили выемок. Приведите поясняющий рисунок.

Выемка- основная площадка ЗП ниже поверхности земли.

Типовой профиль выемки глубиной до 12м в супесях:

Нагорная канава(продольный водоотвод в выемке, устраиваемый с верховой стороны на участках с поперечным уклоном местности более 0,04 в сторону железнодорожного пути. При меньшем уклоне НК устраивают с двух сторон. НК перехватывает воду, стекающую по косогору, и отводит её к ближайшему водопропускному сооружению или в пониженные места рельефа. Размеры поперечного сечения НК зависят от объёма поступающей в неё воды и определяются расчётом. Наименьшие глубина и ширина по дну НК (после укрепления) 0,6 м. Крутизна откосов не более 1:1,5. Бровка НК с низовой стороны должна возвышаться над расчётным уровнем воды не менее чем на 0,2 м. Продольный уклон НК зависит от рельефа местности, но должен быть не менее 0,005 (0,003 в трудных, например равнинных, условиях). Для укрепления НК на откосах сеют траву, дно закрывают щебнем или железобетонным плитами, устанавливают полутрубы и лотки. При наличии в выемке кавальеров НК, как правило, устраивается за кавальером с верховой стороны. Наименьшее расстояние от бровки НК до бровки выемки при отсутствии банкета и кавальера 5 м, а до подошвы кавальера 1—5 м в зависимости от вероятной толщины снежных отложений и фильтрационных свойств грунтов)

Кавальер( это земляной вал правильной призматической формы из грунта, изъятого из выемки и не использованного при возведении насыпи)

Забанкетная канава( углубление между банкетом и откосом кавальера, собирающее и отводящее от выемки атмосферную воду)

Читать еще:  Пустить под откос поезд партизаны

Банкет( невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки, служащий для защиты бровки и откоса выемки от стекания в нее воды)

Бровка откоса( верхняя кромка откоса земляного полотна или канавы. На насыпях бровка – линия пересечения основной площадки ЗП и ее откоса, в выемках – линию пересечения основной площадки и путевого откоса кювета)

Кювет(водоотводная канава в выемке, расположенная по обе стороны основной площадки ЗП; слудит для сбора воды с откосов выемки и с пути)

Подошва откоса насыпи это

Земляное полотно.

Железнодорожный путь обычно подразделяют на земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения. Земляное полотно является основным элементом нижнего строения железнодорожного пути и представляет собой инженерную конструкцию в виде комплекса грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности.

Земляное полотно предназначено для укладки верхнего строения пути, восприятия нагрузок от подвижного состава, передаваемых через элементы верхнего строения пути, и для обеспечения устойчивости пути.

Верхнее строение пути непосредственно на земную поверхность не укладывается из-за ее неровностей. В пониженных местах приходится насыпать грунт, а в повышенных — срезать его, отрабатывая таким образом полосу земли определенной ширины практически по всей длине пути. Получающиеся при этом насыпи и выемки вместе с необходимыми для обеспечения их устойчивости водоотводными и укрепительными сооружениями являются земляным полотном. Земляное полотно устраивают не только горизонтальными, но и наклонными участками (спуски, подъемы), наряду с прямыми участками делают и кривые для обхода препятствий или преодоления их с наименьшими затратами. В зависимости от продольного и поперечного очертаний местности земляное полотно сооружается в виде насыпей, выемок, полунасыпей, полувыемок, полунасыпей-полувыемок и нулевых мест.

Рисунок 1 – Комплекс объектов земляного полотна.

А – насыпь, б – нулевое место, в – выемка, г – полувыемка, д – полунасыпь-полувыемка, е – полунасыпь.

Элементы земляного полотна и связанные с ним устройства

В структуре насыпи полоса земли, на которую опирается насыпь, называется основанием. Плоскости (поверхности), ограничивающие насыпь с обеих сторон, называются откосами. Линия пересечения откоса основной площадки с откосом называется бровкой (основной площадки). Линия пересечения откоса с основанием насыпи называется основанием (или подошвой) откоса. Поверхности между основанием откоса и водоотводом (водоотводной канавой или резервом) называются бермами. Резервами называются продольные котловины, из которых грунт укладывается в насыпи при их постройке.

В выемке вдоль бровки основной площадки с двух сторон размещаются продольные водоотводные канавы, называемые кюветами. За ними следуют откосы. Линии пересечения откосов с поверхностью земли называются бровками. При разработке выемки излишний объём грунта (или непригодный для насыпи) укладывают за откосными бровками в грунтовые призмы, называемые кавальерами. На полосе между откосной бровкой и кавальером (называемым обрезом) для обеспечения стока воды размещаются банкет – треугольная призма грунта, препятствующая стоку воды на откос выемки, и забанкетная канава (трапециевидной формы), обеспечивающая продольный сток воды с полосы обреза. В нагорной зоне за кавальером размещается нагорная канава (трапециевидной формы), которая перехватывает и отводит воду поверхностного стока, поступающей с нагорной стороны, с нагорных склонов.

1 — резерв; 2 — бровка; 3 — основание насыпи; 4 — контрбанкет; 5 — берма; б — водоотводная продольная канава; 7 — откос; 8 — нулевое место; 9 — кавальер; 10 — обочина; 11- кювет; 12 — основная площадка; 13 — сливная призма; 14 — банкет, 15 — забанкетная канава; 16 — нагорная канава

Поперечным профилем называется поперечный разрез земляного полотна вертикальной плоскостью, перпендикулярной его продольной оси, выполненной на всю ширину полосы отвода. Поперечные профили земляного полотна характеризуются шириной и формой основной площадки, крутизной откосов, расположением водоотводных устройств, высотой насыпи и глубиной выемки.

Рисунок 2.1 – выемка

1 – основная площадка, 2 – сливная призма, 3 – бровка, 4 – откос, 5 – кювет, 6 – откосная бровка, 7 – банкет, 8 – забанкетная канава, 9 – кавальер, 10 – нагорная канава.

Рисунок 2.2 – насыпь

1 – основная площадка, 2 – сливная призма, 3 – бровка, 4 – откос, 5 – основание насыпи, 6 – основание откоса, 7 – берма, 8 – водоотводная канава, 9 – резерв.

Рисунок 2.3 а – полунасыпь-полувыемка (поперечный профиль)

1 – полоса отвода, 2 – водоотводная канава, 3 – берма, 4 – основание насыпи, 5 – основание (подошва) откоса, 6 – откос насыпи, 7 – бровка насыпи, 8 – основная площадка, 9 – сливная призма, 10 – обочина, 11 – бровка выемки, 12 – кювет, 13 – откос выемки, 14 – откосная бровка, 15 – банкет, 16 – забанкетная канава, 17 – кавальер, 18 – откос кавальера, 19 – обрез, 20 – нагорная канава.

Рисунок 2.3. б – полунасыпь-полувыемка

насыпи : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

выемки : 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

Главный элемент земляного полотна — основная площадка. Она воспринимает наибольшие воздействия от подвижного состава и подвержена влиянию погодно-климатических факторов. Она всегда делается выпуклой либо в виде трапеции для однопутных, либо в виде треугольника для двухпутных участков пути.

Ширина основной площадки зависит от вида используемых грунтов и категории железнодорожной линии.

Ширина (основной площадки) земляного полотна

Ширина земельного полотна на прямых участках пути

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector