Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поезд может пойти под откос

Когда солнце всходит дома

На встрече с семьями локомотивных бригад в эксплуатационном локомотивном депо Кинель решено провожать на работу мужей только в хорошем настроении.

Поводом послужила трагедия, произошедшая 11 августа на перегоне Ерал – Симская Куйбышевской железной дороги.

—> На встрече с семьями локомотивных бригад в эксплуатационном локомотивном депо Кинель решено провожать на работу мужей только в хорошем настроении
Поводом послужила трагедия, произошедшая 11 августа на перегоне Ерал – Симская Куйбышевской железной дороги.

11 августа на этом перегоне произошло столкновение грузового поезда № 2707 с хвостовыми вагонами впереди идущего грузового поезда № 1933. В результате крушения погибла локомотивная бригада поезда №2707 – машинист Д.В.Шумихин и помощник машиниста М.К. Журавлев, сошли с рельсов два электровоза и 66 вагонов этого поезда, а также три хвостовых вагона поезда № 1993. Оба состава были груженые углем. Поезд № 2707 следовал с электровозами ВЛ10 №336 и ВЛ10У № 184, объединенными по системе многих единиц тяги (СМЕТ). Причиной крушения явилось отсутствие тормозного эффекта в поезде № 2707 из-за перекрытых концевых кранов тормозной магистрали между электровозами. По предварительным подсчетам ущерб составил 123 миллиона рублей, возбуждено уголовное дело.
Эта трагедия заставила о многом задуматься, и не только о производственных упущениях и просчетах. Но и о том, какая атмосфера царит в семьях локомотивных бригад. Берегут ли жены своих мужей? Есть ли возможность дома мужчинам отдыхать в перерывах между поездками? Ведь как показало расследование, в семье машиниста Шумихина сложилась неблагоприятная семейная ситуация – он разводился с женой и, как утверждала его мать на разборе в Уфе, он очень переживал по этому поводу.
По мнению заместителя начальника дороги по Самарскому региону Виктора Ломтева, необходимо было рассказать подробности этого крушения именно женам – второй половине семьи для того, чтобы женщины поняли, что работа на железнодорожном транспорте связана с безопасностью людей и груза. Совокупность нарушений – и поезд весом 6 тысяч тонн может пойти под откос, как и случилось 11 августа.
– Провожая в дорогу свою сильную половину, скажите мужу добрые напутственные слова, — подчеркнул в беседе с женщинами Виктор Ломтев. – Приготовьте в дорогу его любимое блюдо, термос с горячим чаем. Как в старые добрые времена, помашите ему рукой из окна или с балкона. И будьте уверены, муж с позитивным настроем поедет в рейс. Знаю по себе, если в семье случаются какие-то размолвки, то и работа не клеится.
На совещании затронули и производственные вопросы. Например, нарушение технологии работы, несоблюдение инструкций и нормативных документов. Ведь одной из причин этой страшной трагедии стало как раз нарушение технологии работы, несоблюдение основных инструкций работниками локомотивного хозяйства.
С 15 августа объявлен месячник по контролю за обеспечением безопасности движения при подготовке и отправлении грузовых поездов.

А для семей нужны не месячники, а годы гармоничной совместной жизни.

Прямая речь

Виктор Броварец, начальник эксплуатационного локомотивного депо Кинель:
За последнее время основное усилие в локомотивном комплексе было направлено на предотвращение проездов запрещающих сигналов, а нарушениям, связанным с предпосылками возникновения отказа автотормозов уделялось недостаточное внимание.
Похожих случаев не было уже давно. Последний случай отправления грузового поезда с перекрытыми кранами произошел на дороге почти 30 лет назад. 19 мая 1982 года поезд, тоже отправленный со станции Кропачево, по причине отказа тормозов, на перегоне Кропачево – Ерал столкнулся с впереди идущим грузовым поездом. В результате с рельсов сошли локомотив и около 35 вагонов. Но здесь обошлось без жертв – помощник машиниста получил лишь травму руки. Причиной крушения послужило перекрытие концевых кранов в составе поезда по вине работников ПТО Кропачево.

После случая, произошедшего 11 августа, я дал задание нашим инженерам, чтобы они подготовили учебный фильм, посвященный управлению автотормозами. Сейчас на всех технических занятиях особое внимание уделяется этой теме. Силами командного состава депо проводятся инструктажи с локомотивными бригадами. Кроме того, организованы проверки технологии подготовки поездов в рейс. Ежесменно мной лично, а также моими заместителями, машинистами-инструкторами контролируется подготовка поездов в рейс. Проверяется полностью работа локомотивного и вагонного комплексов – продувка тормозной системы, опробование тормозов, порядок действий локомотивной бригады при полном и сокращенном опробовании тормозов.

Мнение

Юрий Гончаров, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Кинель:

Этот случай мы подробно разобрали на Дне безопасности. Почему машинист Шумихин не разобрался, что у него между электровозами не открыты концевые краны, можно только гадать. Или он халатно отнесся к своим обязанностям, или, чувствуя себя асом, был слишком самоуверен, поэтому невнимательно следил за приборами. В настоящее время машинистами становятся молодые парни, проработавшие помощниками по 2 – 3 года. Я считаю, что современная молодежь не прислушивается к старшим, не оценивает наш опыт как нужный.

Вячеслав Кашлев, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Кинель:

Чтобы таких страшных трагедий не было, прежде всего, нужно спрашивать с себя – строго соблюдать технологию работы, четко следовать инструкциям, соблюдать режим труда и отдыха. Конечно, влияние семьи на мужчину очень велико. Но при любых обстоятельствах на работе нужно думать о работе. Я посчитал – на совещание пришли 19 жен. Женщины слушали выступления наших руководителей внимательно, с интересом. Думаю, что слова, сказанные заместителем начальника дороги по Самарскому региону Виктором Ломтевым и начальником нашего депо Виктором Броварцом, их не оставили равнодушными.

Наталья Ковалева, жена машиниста тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Кинель Вадима Ковалева:

Я сама работаю в больнице оператором ЭВМ. О работе железнодорожного транспорта знаю лишь из рассказов мужа. Когда он сообщил, что меня приглашают на совещание к нему на работу, восприняла это с интересом. Но когда узнала по какому поводу, стало немного страшно. Ведь Вадим также работает машинистом. Перед поездкой обязательно спрашиваю у мужа, как самочувствие, настроение. Во время поездки никогла его не беспокою звонками. Когда Вадим отдыхает, наши дети стараются не шуметь. Я вообще с мужем строю отношения таким образом, чтобы в семье было взаимопонимание. Любую возникающую проблему решаем вместе. Когда у Вадима выходные, он всегда помогает мне по хозяйству. Если есть друг от друга отдача, тогда и отношения живые.

Известный питерский адвокат объяснил , почему ситуация с «Барнаулкапстроем» похожа на поезд , идущий под откос

Жилой комплекс «Клевер-парк» оказался в информационной тени на фоне скандала с барнаульским ЖК «Парковый». Его дольщики решают проблемы сами , без участия городских властей. Они выбрали жесткую позицию — добиться банкротства «Барнаулкапстроя» и завершить возведение жилья своими силами.

Читать еще:  Установка откосов балконной двери своими руками

Почему барнаульцы избрали «боевую» тактику , каковы их шансы и есть ли перспективы у БКС , altapress.ru рассказал юрист международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Юрий Жуковский , который представляет интересы дольщиков «Клевер-парка».

Цель — отстоять свои права

— Юрий Федорович , расскажите , какую стратегию вы выбрали для защиты прав дольщиков.

— К сложившейся ситуации применимы Закон «Об участии в долевом строительстве» и Закон «О защите прав потребителей». Мы уже обратились в прокуратуру , «Фонд защиты прав граждан — участников долевого строительства», инспекцию строительного и жилищного надзора с обращением о принуждении застройщика обеспечить консервацию объекта капитального строительства при остановке возведения на срок более чем шесть месяцев ( п. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). В нашем же случае простой растянулся более чем на год.

Кстати , консервация объекта на ул. Парковой , 71 тоже не проведена в установленный срок. Кран вывезли с площадки в октябре , а сегодня уже апрель — вот ровно шесть месяцев. И это подтверждается записями в журнале проведения работ.

— Насколько нам известно , «Клевер» строился без использования счетов эскроу. На каких условиях дольщики домов на ул. Советской Армии , 83 и 83-а покупали свои квартиры?

— Люди вкладывались в квартиры так же , как и клиенты других компаний. Условия покупки регламентируются договором с застройщиком. В нашем случае это «Барнаулкапстрой». Регистрация проводилась в установленном законом порядке.

— Их дома строились по так называемой старой схеме. Как развивалась бы ситуация , если бы они решали вопрос через мэрию , а не через суд?

— История не знает сослагательного наклонения. Сегодня администрация вошла в диалог только с дольщиками ЖК «Парковый». Дольщики домов на ул. Советской Армии ни на одну встречу или заседание рабочей группы приглашены не были.

Решение вопроса по Парковой произошло частично и только в рамках одной — всего одной! — блок-секции из пяти. Как и на Горе , вопрос с подземной парковкой на Потоке тоже завис в воздухе. Логичный вывод: ресурса администрации не хватит на спасение всех утопающих в этой лодке.

Черный пиар и туманное будущее

— Дольщики «Клевер-парка» настаивают на банкротстве «Барнаулкапстроя». Насколько это необходимая мера? И чем данная процедура поможет им достроить свои дома?

— «Настаивают» — не совсем верный термин. Во-первых , стройка стоит уже более года и ресурса запустить ее нет. Во-вторых , нет диалога администрации с моими доверителями для поиска совместных решений. Мэрия избегает переговоров. Соответственно , единственный выход в ситуации — вывернуть ее наизнанку. Иными словами , назвать белое белым , черное черным.

«Барнаулкапстрой» — по сути банкрот. И это отправная точка , тяжелый , важный первый шаг для решения всех вопросов. Его нужно сделать , а сторонам необходимо войти в новый юридический статус правоотношений. И в такой реальности решать общие проблемы. Но этим уже будет заниматься привлеченный специалист , обладающий специальным образованием , компетенцией , опытом и наделенный особыми полномочиями.

У дольщиков тоже появится новый статус , они смогут заявлять о нарушении их прав и в федеральной повестке. Сегодня же должностные лица со стороны застройщика делают вид , что все нормально и проблем как будто бы и нет.

— На сегодняшний день краевая и городская власти предпринимают различные шаги для спасения БКС от банкротства. Какие сейчас существуют варианты развития событий вокруг девелопера с юридической точки зрения?

— Всем участникам процесса нужно утвердиться в простой мысли , что ни руководство «Барнаулкапстроя», ни мэрия Барнаула — учредитель БКС , да , наверное , и сам глава города не видят полной картины происходящего. Поэтому у них нет единоначалия в заявлениях: то Франк громогласно заявляет, что будет банкротство ( чем шокирует дольщиков и кредиторов), то руководитель компании Сергей Шумов говорит о том , что настроен работать , и это прямо противоречит мнению вышестоящего руководства. Сначала «ситуация сложная», а позже — «у нас есть активы , компания просто испытывает временные трудности».

Дорогие руководители , разберитесь между собой. Какие вы видите перспективы для муниципальной компании-застройщика после такого черного пиара , который вы сами же и создали? Кто в трезвом уме пойдет через месяц , полгода , даже год покупать у вас квартиры?

Нужно подвести черту , черную жирную черту , под тем , что «Барнаулкапстрой» из-за этих токсичных заявлений просто лишился будущего. Сейчас компания не имеет перспектив на потребительском рынке. И сделали это сами муниципальные управленцы…

На мой взгляд , экономических перспектив у «Барнаулкапстроя» нет. Из-за постоянной угрозы банкротства большинство подрядчиков до сих пор стараются не связываться с компанией. К тому же у нее вряд ли начнут покупать недвижимость , а банки наверняка станут отказывать в кредитах.

— В какую сумму оцениваете обязательства компании по исполнительным листам?

— Исполнительных листов — и это общедоступная информация , размещенная на сайте судебных приставов, — более 170. По моей оценке , которая будет , наверное , не точной , так как я не имею доступа к бухгалтерии БКС , сумма обязательств , подлежащая немедленному исполнению , более 30 млн рублей. Это то , что сегодня должно быть списано с расчетного счета. Таких денег , скорее всего , у БКС нет. Теперь самое важное. Сумма долгосрочных обязательств ( те , что нужно выполнить в течение года — полутора лет), опять же по моим субъективным расчетам , около полумиллиарда.

Защита прав

— Могут ли к дольщикам «Клевер-парка» присоединиться пострадавшие клиенты БКС , вложившиеся в «Парковый»? Есть ли альтернативный выход из ситуации , учитывая тот факт , что их деньги лежат на эскроу-счетах?

— Конечно могут. Хотя бы в рамках первичной консультации. Однако настаиваю , что в любом случае им давно пора взять компетентного юриста. Выход из ситуации я вижу в следующем — заходить в процедуру банкротства и реализовывать свои права в судах , в том числе как дольщики. Так они смогут самостоятельно достроить данные объекты. Но это уже зависит от работы их представителя.

Наличие эскроу-счета , конечно , затрудняет некоторые процессы , и тут важно понимать , как банк видит ситуацию. Но , думаю , с кредитной организацией будет проще и быстрее договориться , чем слушать новые прогнозы и ждать. На одном объекте слишком много групп интересов ( дольщики , банк , администрация города , застройщик , подрядчики), и в этом нужно наводить порядок.

— Дольщикам ЖК «Парковый» предложили дорожную карту , в рамках которой намерены удешевить проект. Например , за счет уменьшения подземного паркинга , который попросту засыпали. Как вы считаете , какова вероятность , что люди дождутся своих квартир?

— Вероятность есть всегда , но… Надо понимать , что банк дал деньги застройщику на возмездной основе , поэтому нужно ежемесячно платить процент по взятому займу. Могу ошибаться , но , кажется , это около 4,5 млн рублей в месяц.

Читать еще:  Фракция щебня для откосов

Давайте добавим сюда зарплаты сотрудников — в штате более 40 человек — и еще порядка 3 млн рублей налогов. В сумме уже 7,5 млн рублей , а это 15 парковочных мест , если я не ошибаюсь. Умножаем получившееся на шесть месяцев простоя — 90 машино-мест в паркинге как ветром сдуло. Теперь я доходчиво объясняю , почему парковки нет и не будет?

Деньги уходят. Вопрос: за чей счет банкет? Ответ: за счет дольщиков. Поэтому ежедневно — внимание , ежедневно! — люди теряют деньги. Строится дом или нет , проценты банку и заработная плата сотрудникам БКС капают. А эти деньги могли бы пойти на нужды объектов. Поэтому вот такие неординарные решения — засыпать парковку , продать котельную и т. д. — под благородными предлогами будут навязываться дольщикам. Время уже ушло — деньги , которые должны быть пущены в стройку , направили на погашение процентов , и обратно они не вернутся.

В процедуре банкротства проценты не выплачиваются , поэтому есть вероятность сохранить активы , которые есть у «Барнаулкапстроя». Думаю , еще не все потеряно.

Проблемы с системой

— БКС в прошлом году достроил дом на Павловском тракте , 291. По мнению ряда экспертов , там было допущено множество нарушений , в том числе из-за попытки удешевить проект. В чем они состояли и при чем здесь манипуляции с магазином на первом этаже?

— Ситуация со статусом магазина получилась интересная. Руководство «Барнаулкапстроя» подало в комитет по архитектуре города изменения , в которых «разбило» дом на три очереди строительства. При этом встроенно-пристроенные объекты отнесли к третьей очереди. К слову , магазин так и оставили на красной линии незавершенным.

Это было сделано с нарушением. Приемка встроенных и встроенно-пристроенных помещений должна осуществляться одновременно с приемкой последней секции. Получается , что муниципальные чиновники и руководство «Барнаулкапстроя» нарушили федеральный свод правил , которые это регламентируют. При этом региональная инспекция строительного и жилищного надзора выдала акт завершенного объекта. Налицо пренебрежение федеральными нормами.

— Судя по ситуациям на объектах БКС , проблемы застройщика имеют системный характер. Как вы полагаете , в чем причина?

— Причина в неэффективности управленцев. Это проблема многих отраслей , государственных и муниципальных компаний в разных регионах. Порой системой управляют люди старой , советской закалки. Это важный опыт , но технологии и законодательство обновляются с огромной скоростью.

«Замыливание глаз»

— А как вы оцениваете перспективы дольщиков «Клевер-парка» защитить свои права , достроить дома?

— Перспективы туманны , ничего не понятно. Административный ресурс , а он есть и работает успешно , не дает обанкротить застройщика , а без нового юридического статуса все кредиторы и дольщики в их числе становятся заложниками ситуации на долгие годы. Нежелание банкротства понятно с позиции чиновников — это может привести к снижению политических рейтингов градоначальника.

Ситуацию почему-то называют «ударом для города» и другими красивыми эпитетами , а дольщики сегодня выступают всего лишь зрителями разыгрываемого спектакля. Думаю , все ресурсы брошены не на решение проблемы в корне , а на «замыливание глаз». Главное , чтобы судьи были беспристрастны и руководствовались законом.

Только при признании застройщика банкротом у дольщиков будет право на какие-либо действия. Сегодня они молчаливые пассажиры в этом поезде , который идет под откос.

  • Евгения Скаредова
  • Люди
  • Вячеслав Генрихович Франк
  • Компании
  • «Барнаулкапстрой»
  • Администрация Барнаула
  • Места
  • Барнаул
  • «Остановите стройку — все рухнет!» Аварийный дом в центре Барнаула «трещит по швам» из-за сноса здания по соседству
  • Два новых жилых комплекса появятся в Барнауле
  • Эксперты объяснили , почему «нельзя превышать план по расселению» аварийного жилья
  • Сюжет: Банкротство
  • Сюжет: Долевое строительство
  • Сюжет: Обманутые дольщики

Эта закладка предназначена для тех наиболее внимательных из вас, кто замечает опечатки, орфографические, пунктуационные и фактические ошибки в наших текстах и хотел бы помочь нам исправить их. Мы заранее благодарим всех, кто вместе с нами стремится улучшить качество наших материалов. Ваша помощь неоценима не только для редакции — она также важна для тех читателей, которые благодаря вам прочтут эти тексты в правильной редакции.

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Обходчик вагонов – второй Моцарт. Или почему Кучма не доехал.

«Старожилы» есть во всех профессиях. Они — особая гордость для любого предприятия и организации. Железнодорожники, снующие по вокзалу с молоточками в руках, обладают идеальным слухом и зрением.

«Комсомолка» разыскала самого старого «вагонника» станции Киев-Пассажирский, чтобы разузнать тайны его работы.

Обходчик в рыжей жилетке — не простак

Николай Олейник ездит на работу из Нежина и проверяет вагоны на станции Киев-Пассажирский уже 16 лет. Он — самый старый сотрудник, выявляющий неисправности тележек и колес постукиванием молоточка и специальным штангенциркулем. За время своей работы он узнал столько секретов центрального вокзала страны, сколько неизвестно, наверное, больше никому.

— По материалу, из которого делают колеса, по классу локомотивов, везущих поезда, сотрудники вагоно-ремонтного депо могут судить об экономическом состоянии стран! Дороги — это визитные карточки государств, — уверяет Николай Михайлович.

Через час общения с вагонным обходчиком становится ясно, что он здорово разбирается не только в колесных парах и тележках железнодорожных составов, но и во многих политических, экономических вопросах. Простаков тут нет. Многие из вагонников с высшим образованием, в том числе консерваторским, ибо от музыки колес — зависит безопасность движения. Обходят вагоны и практиканты последних курсов Железнодорожной академии.

«Здоровье» поезда можно определить по звуку

Николай Михайлович объяснил, что входит в его обязанности.

— По прибытии поезда вместе с напарником обхожу состав и стучу молотком по крышке букса.

— А что такое «букс»?

— Букс — это, просто говоря, деталь между колесами и вагоном. В корпусах букса — подшипники. Если крышка букса дала двойной звук — значит, разболталась гайка, подшипник может рассыпаться, колесная пара отсоединится от тележки и произойдет сход вагона с рельсов!

— Такое часто может случаться?

— Нет. Этого практически вообще не может произойти. Каждые полгода колесные пары проходят техническую ревизию. А через год — годовой осмотр. На крышке ставится дата. Все проверено и надежно. Мы стучим лишь на всякий случай.

— А какие бывают ЧП?

— Вот недавно в Дарнице сошел с рельсов товарный поезд. Говорят, что причина — в гребнях колес. Если это так, то могло случиться только из-за того, что машинист превысил скорость на стрелочных переводах. Вот гребни и постирались, а то и откололись. То же самое на поворотах — поезд может пойти под откос! Товарняки и электрички вагонники не «обстукивают» на станциях. Их смотрят только в депо. Мы наблюдаем за пассажирскими составами.

Читать еще:  Угол естественного откоса для глины

Спец зоркий, как орел

— Не скучновато ли вам молотком-то стучать?

— Нет! Это, брат, целый космос. Не думай, что все так просто.

— А слух вам проверяли?

— Проверяли и слух, и зрение. Вагонник — второй Моцарт, чтоб ты знал. Должен слышать хорошо. И в очках вагонников не встретишь. Они зоркие как орлы.

— Почему при ударе молотком звук всегда разный?

— Различная степень износа и нагревания колес. После крышки букса мы ведь переходим к датчику нагревания. Если случится перегрев, датчик выбьет. Этот «перегиб» может пустить поезд под откос.

— Вам, наверное, тяжело зимой работать. Холодно.

— Наоборот. Лучше зимой, летом — жара, тяжело. Кстати, летом колеса по отечественной железке ездят совсем другие, не те, что в стужу. Чугун ведь очень подорожал. На лето ставят колеса из композиции металлов, заменяя чистый чугун. Экономия…

Кучму высадили из поезда раньше времени

— А курьезы у вас случались?

— Да. Был один. С бывшим президентом Кучмой. Ну и смеху было — за животы держались! В первый раз пустили новый скоростной поезд Киев — Харьков. Кучма решил на этом поезде из Харькова в столицу прокатиться. Он вообще уважал железную дорогу. При нем было много детских поездов — оздоравливали детей. Сейчас гораздо меньше возят детей. Так вот, мы принимали тот поезд из Харькова на 14-м пути. Что было! Навешали шариков, постелили ковер, построили детей, собрали оркестр. Впервые за все время нам, вагонникам, выдали форму железнодорожников. Стоим как засватанные — Кучму ждем. Приезжает поезд. Оркестр гремит, дети флажками машут. Да только мы, вагонники, понимаем, что никакого Кучмы в поезде нет и быть не может. Был. Но теперь уж точно нет.

— Приезжает состав, колесами гремит. Мы поняли — в поезде не испытаны тормоза. Колеса новехонькие, а тормоза не налажены. Это же все электроника, с локомотивом, с пультом управления машиниста связано. Надо отработать, чтобы тормоза не гремели и не дергали поезд. А тут впопыхах не успели. Детям раздали шарики, отпустили. А вечером по телевизору смотрим — Кучма сначала ехал-ехал в новом поезде, а потом вдруг захотел выйти в поле посреди Полтавской области, сошел с аграриями пообщаться. Как мы хохотали! Мы-то знали, в чем дело было…

Справка: 72 человека по сменам обходят вагоны на станции Киев-Пассажирский. Их оклад — 2500 грн. Приблизительно полторы тысячи вагонов закреплено за парком Киев-Пассажирский.

Дмитрий БЕЛОВ, «Комсомольская правда. Украина»
Фото автора

Взрыв поезда «Невский экспресс»

Есть ли связь между взрывом и грядущими выборами?

Сергей ГОНЧАРОВ, депутат Мосгордумы, президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа»:

– Взрыв был демонстративный – в поезде, который следовал из одной столицы в другую. Я не думаю, что это сделали кавказские боевики. Скорее всего, кто-то демонстрирует и нам, и президенту Путину, что может в своей борьбе за власть пойти и на такие страшные теракты. И поскольку в ближайшие дни истерика будет раскручиваться и в нашей прессе, и в зарубежной, заказчики этого преступления своего добились.

Геннадий ГУДКОВ, депутат Госдумы, член Комитета по безопасности:

– Напрямую теракт и выборы, которые когда еще состоятся, я бы связывать не стал. Тогда теракт надо было делать в октябре-ноябре. Я все это связываю все с тем же мистическим для России августом, когда у нас традиционно начинаются беды и разыгрываются трагедии.

Борис НЕМЦОВ, член политсовета СПС:

– Дело в ином совсем. В Америке тоже выборы: у них там Ирак, грызня демократов-республиканцев, но терактов там нет! Наша лживая пропаганда еще недавно заявляла: мы победили терроризм. Но где победили-то? Весь Кавказ полыхает.

Владимир РЫЖКОВ, независимый депутат Госдумы:

– Определенные параллели напрашиваются. У нас почему-то аккурат перед выборами растет напряжение, происходят теракты. В разных странах такое случается – власти тем самым могут попытаться перед выборами мобилизовать вокруг себя людей, трясущихся от страха. Я лично никого пока не обвиняю – давайте дождемся результатов расследования. И я не думаю, что это какая-то «черная метка» главе РЖД Якунину, вряд ли он здесь замешан.

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

На железнодорожных путях кавказский след не просматривается. С уничтожением Басаева северокавказское террористическое подполье, кажется, потеряло способность проводить крупные диверсии за пределами своего региона. Тут следует постучать по дереву. Однако если бы так называемые «духи» и организовали эту акцию, то провели бы ее с большим умением и гораздо более трагическими последствиями. В фугасной войне они преуспели. О личностях предполагаемых диверсантов говорит бомба, кажется, изготовленная по рецепту пресловутой «Поваренной книги террориста». Насколько можно судить по первым данным, эта бомба очень похожа на культовую ПМС – поездную мину Старинова, названную в честь легендарного русского партизана времен Великой Отечественной войны Ильи Григорьевича Старинова. Особенность этой бомбы в том, что для приведения ее в действие человек не требуется, колеса поезда сами замыкают электросхему. Однако, по данным «МК», в овраге у места подрыва нашли телефонный провод, так называемую «лапшу». Либо злоумышленники сделали некий гибрид ПМС, либо этот провод был дублирующим. Предположим, против кого могли действовать террористы, пустившие под откос поезд из Питера. Тут и думать особо нечего. Действовали они против питерских, а опосредованно против их самого высокопоставленного на сегодняшний день земляка Владимира Путина. Нормальный мотив для радикальных маргиналов правого толка. Послания таких террористов примитивны. Они стреляли по Чубайсу, потому что он во всем виноват, они взрывали Черкизовский рынок, потому что на рынке полно черных, они пускали под откос чеченский поезд на день независимости России. Потому что поезд из Гудермеса, а России – слава. Их лозунги – «Россия для русских», «Россия без Путина». В скором времени следует ждать сообщения какой-нибудь малоизвестной «Красной Армии», которая и возьмет на себя всю ответственность. Угреватая публика, среди злодеев самая экзальтированная и обиженная жизнью. На сегодняшний день это самая вероятная версия, и если она подтвердится, то можно вздохнуть с облегчением. Значит, мы имеем делом с жестоким, но относительно слабым врагом. Все эти праворадикальные террористы очень быстро попадаются на всякой ерунде.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector