Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет объема откоса насыпи

Расчет земляных работ в Санкт-Петербурге

__________________________

Во время проектирования возникает потребность расчета земляных работ. В основном это выемки (котлованы, траншеи) и насыпи. Расчет объема земляных работ это:

  • определение формы конструкции
  • разбор ее на простые геометрические фигуры
  • определение объема каждой фигуры
  • итоговая сумма объема всех фигур,

т. е. если сооружение неопределенной формы, его надо представить в виде нескольких простых фигур, рассчитать объем каждой отдельно и сложить.

Расчет земляных работ необходим для того, чтобы

  • определиться с методом выполнения работы
  • обозначить необходимость вывоза вынутого грунта либо его распределения другим способом (использования для обратных засыпок и т.д.)
  • рассчитать стоимость земляных работ
  • установить сроки проведения

Компания ООО «Лен Грунт» произведет расчет любых объемов земляных работ, какой угодно сложности. Мы работаем в СПб и области с 2006 г. и являемся лидерами на этом рынке. Наши специалисты рассчитают для вас объем котлована, траншеи, любой площадки грамотно и точно.

Сколько стоит расчет земляных работ

Ознакомиться с ценами вы можете, изучив прайс-лист либо позвонив нашим консультантам. Стоимость расчета земляных работ будет зависеть от вида объекта и его сложности. В зависимости от объемов работы цена будет варьироваться. В любом случае мы произведем расчет недорого, т.к. работаем в СПб без посредников.

Наименование работ Стоимость
Разработка котлованов до 3-х метровот 130 руб./м 3
Разработка котлованов от 4-х метровот 150 руб./м 3
Рытье траншей и канавот 270 руб./м 3
Разработка грунта с утилизацией на полигон заказчикаот 240 руб./м 3
Разработка грунта с утилизацией на полигон со справками
на весь объем
от 320 руб./м 3
Перевоз (перемещение) грунта на территории заказчикаот 80 руб./м 3
Перевоз грунта на расстояние до 10 кмот 160 руб./м 3
Перевоз грунта на расстояние до 30 кмот 240 руб./м 3
Перевоз грунта на расстояние свыше 30 кмот 340 руб./м 3

Доверьтесь профессионалам

Обратившись в ООО «Лен Грунт» вы потратите минимум времени и сил, а наши опытные специалисты со стажем

  • сделают расчет земляных работ быстро и квалифицированно
  • возьмутся за любой, даже самый сложный объект
  • выполнят работу недорого и в срок
  • проконтролируют качество исполнения на каждом этапе работы (от составления сметы до реализации)

Как заказать расчет земляных работ

  • Позвоните нам по телефону
  • Напишите нам

Наши консультанты дадут любую интересующую вас информацию, помогут разобраться, как оптимально разрешить ваш вопрос.

ООО «Лен Грунт» — это удобно

Мы стараемся максимально решить проблемы наших клиентов, работаем даже в выходные. В Санкт-Петербурге уже более 120 компаний сотрудничают с нами. Наш персонал регулярно повышает квалификацию, это позволяет предоставлять услуги на высоком уровне.

В нашем распоряжении находится свой автопарк современной спецтехники, а также собственная геодезическая служба – это ускоряет процесс выполнения работы.

Просмотрите наши фотоотчеты о проделанной работе, и прочтите отзывы, чтобы составить более полное представление о нашей компании.

Определение объемов земляных работ

для выбранного варианта трассы объемы земляных работ подсчитываются с помощью таблиц Н.А.Митина [18] или вручную с последующей проверкой расчетов на ЭВМ.

Подсчеты независимо от метода ведут в ведомости, составленной по определенной форме (прил.5). При заполнении ведомости пикетное положение сечения и рабочие отметки записывают в одну строку, а остальные цифровые данные, относящиеся к участкам дороги, ограниченным соседними сечениями, записывают в промежуточных строках. Объемы подсчитываются по каждому участку дороги, ограниченному пикетами, плюсовыми точками и точками нулевых работ. Разрывы, образованные мостами длиннее 4 м, из объема земляных работ исключаются. Отверстие в земляном полотне, образованные трубами или мостами до 4 м длиной, не учитываются и считаются как бы заполненными грунтом.

При подсчете объемов земляных работ руководствуются следующими положениями. Поперечные профили с вычисленными рабочими отметками ограничивают участок земляного полотна конкретной длины между пикетами, плюсовыми точками и точками нулевых работ. По геометрической форме этот участок представляет собой призматоид объема V, формула 16:

, (16)

где F1, F2 — площади поперечных сечений в начале и конце участка, м 2 ;

L — длина участка.

Расчетные схемы для определения площадей поперечных сечений насыпи и выемки приведены на рис.7 (а, б). Площади поперечных сечений определяются по формулам:

для насыпи Fн = ВН + mН 2 , (17)

где В — ширина земляного полотна поверху, м;

Н — рабочая отметка, м;

m — коэффициент заложения откосов;

В1 — ширина основания трапеции выемки, м;

wк — площадь сечения кювета выемки, м 2 .

Рис.7. Схемы для определения площади поперечных сечений: а – насыпи, б – выемки.

Независимо от метода расчета при объемов вводят следующие поправки.

1) Призматоидальная или поправка на разность рабочих отметок V, если

, (19)

2) Поправка на корыто (устройство проезжей части) вызвана тем, что профильные объемы насыпей и выемок определяют из учета объмов материалов конструктивных слоев дорожной одежды и укрепительных полос на обочинах, а также без учета поперечных уклонов проезжей части и обочин. Так как в курсовом проекте не назначают конструкцию дорожной одежды, то допускается определять поправку на корыто по формуле:

где в — ширина проезжей части, м;

hдо — толщина дорожной одежды, м.

Поправка на корыто одинакова для выемки и насыпи, но вводится со знаком “+” для выемки и со знаком “-” для насыпи.

3) Поправка на растительный грунт принимается для всех насыпей и выемок по формуле:

где В2 — ширина насыпи при подошве или выемки поверху,

hр — толщина снимаемого растительного слоя, м.

Дополнительно к перечисленным выше могут вводится поправки на косогорность при поперечном уклоне местности более 100 0 /00; уширение земляного полотна, устройство искусственных сооружений с размером отверстия более 4 м; замену слабых грунтов основания и т.д.

Полный объем земляных работ подсчитывается для каждого участка, каждого километра трассы и всей трассы.

Кроме полного объема земляных работ отдельно подсчитывается объем канав:

где в — ширина канавы понизу, м;

m, n — коэффициенты заложения внутреннего и внешнего откосов;

h — глубина канавы, м;

L — длина участка, м.

Чтобы ориентировочно оценить качество проектирования плана и продольного профиля автомобильной дороги, полученные результаты расчетов объема земляных работ рекомендуется сравнивать с укрупненными показателями, приведенными в табл.6.

Ориентировочные объемы земляных работ (тыс.м 3 на 1 км дороги)

Категория дорогиРельеф местности
равнинный и слабохолмистыйхолмистыйгорный
I60-9090-130
II30-5050-7070-120
III15-3030-5050-90
IV10-2020-4040-70
V10-2020-4040-70

ЛИТЕРАТУРА

1. Стандарт предприятия. СТП ВИИ 2.13.85: Организация курсового проектирования. Вологда: ВоПИ, 1989.-11 с

2. Стандарт предприятия. СТП ВПИ 2.7-87:Проекты дипломные и курсовые. Общие требования и правила оформления расчетно-пояснительной записки. — Вологда: ВоПИ, 1987.-31 с.

3. ГОСТ 21 1701 -97. Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.- Введ. Впервые 01.06 97.-М.: Изд-во стандартов, 1997.-30с.

4. ГОСТ 21204-93 Условные графические обозначения и изображения эле­ментов генеральных планов и сооружений транспорта. — Взамен ГОСТ 21.108-78: Введ. 01.09.94.-М: Изд-во стандартов, 1994.-38 с.

5. ГОСТ Р 21. 120 7-97. Условные графические изображения на чертежах автомобильных дорог. — Введ. Впервые 21.02.97.-М.: Изд-во стандартов.1997.-26 с.

6. Строительные нормы иправила: СНиП 2.05.02-85.Автомобильные дороги. Введ. 01.01 87,-М.: Стройиздат, 1986.-56 с.

7. Региональные нормы проектирования и строительства автомобильных дорог в нечерноземной зоне РСФСР. РСН-88.-М.: Минтрансстрой, 1988.-306 с.

8. Строительные нормы и правила: СНиП 23-01-99. Строительная климатология.-

9. Справочник по климату СССР. Вып. 1 – 34. Ч.1 — 5. Л.:Гидроматиздат, 1965-68.

10. Большая Советская Энциклопедия/Под ред. А.М. Прохорова- В 30 т.-М.: Советская энциклопедия, 1969-1978.

11. Проектирование автомобильных дорог: Справочник инженера-дорожника / Под ред. Г.А. Федотова. — М.: Транспорт, 1989.-437 с.

12. Бабков В.Ф., Андреев О.В. Проектирование автомобильных дорог: Учеб. для вузов. — М.: Транспорт. 1987.- Ч.1 — 368 с. — Ч.2 — 415 с.

13 Автомобильные дороги: Примеры проектирования: Учебн. пособие для вузов / Под ред. В.С. Порожнякова. — М.: Транспорт, 1983.-303 с.

14Проектирование автомобильных дорог: Расчет технических норм: Метод. указания к курсовому и дипломному проектированию/Сост.И.А Рахимова. — Вологда: ВоПИ, 1990.-19с.

15. Ганьшин В.Н., Хренов Л.С: Таблицы для разбивки круговых и переходных кривых. – Киев: Будевельник, 1974. -432с.

16. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых и закруглений с переходными кривыми на автомобильных дорогах. — М.: Недра, 1978-469 с.

Читать еще:  Монтаж металлических откосов отливов

17. Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах: (Описание и таблицы) / Н.М. Антонов, Н.А Боровков, Н.Я Бычков и др. — М.: Транспорт, 1968.-200 с

18 Митин Н.А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотне автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1977 — 544 с.

19 Лавриненко Л.А. Изыскание и проектирование автомобильных дорог:

Учеб. для техникумов. — М.: Транспорт, 1991.-286 с

20. Альбомтиповых проектных решений 503-0-48.87:Земляное полотно автомобильных дорог общего пользования. — Введ. 08.87-М : Союздорпроект,1987.-53 с.

21. Альбом типовых проектных решений автомобильных дорог в Нечерноземной зоне РСФСР.-М: Минтрансстрой, 1989.-170 с.

22. Проектирование автомобильных дорог. Основы проектирования; Метод. указания в курсовому и дипломному проектированию: Ч.1 / Сост. И.А. Рахимова. — Вологда; ВоПИ, 1998.-26 с.

Дата добавления: 2017-05-02 ; просмотров: 7321 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Расчет объемов земляных работ

Для железнодорожного земляного полотна типична знакопеременность высотного размера с более или менее частыми переходами через нуль. Высота насыпей и глубина выемок в пересеченной местности меняются практически непрерывно, а поперечные сечения остаются в геометрическом отношении сравнительно однородными. Для этих условий более представительной и общей фигурой является трапецеидальный клин (см. рис.3.1).

Любой участок железнодорожного земляного полотна можно представить в виде полного или усеченного клина длиной L.

Объем земляных работ в этом случае может быть подсчитан по формуле, предложенной д.т.н., проф. Першиным С.П. Рабочая универсальная формула имеет вид

, (3.1)

где Н – максимальная отметка в граничном сечении рассматриваемого участка, м;

L – длина участка, м;

m – показатель крутизны откоса земляного полотна;

В – ширина меньшего основания рассматриваемой трапеции, м;

j1(a), j2(a) – некоторые функции, зависящие от a, определяемые по [5].

(3.2)

где Н1, Н2 – рабочие отметки в начале и конце рассматриваемого участка, м, причем Н1 – минимальная отметка, Н2 – максимальная.

Данная формула положена в основу программы для расчета объемов земляных работ на ЭВМ.

Сущность распределения земляных масс.Железнодорожное земляное полотно состоит из непрерывно чередующихся насыпей и выемок.

Суммарный объём грунта всех насыпей и выемок железнодорожных линий составляет профильную кубатуру земляного полотна / V проф./.

Сумма объёмов грунта, разрабатываемого в выемках, резервах и карьерах и перемещаемая из них в насыпь, представляет собой рабочую кубатуру / р./ сооружаемого земляного полотна железнодорожной линии. При распределении земляных масс с целью сокращения рабочей кубатуры следует максимально (по возможности полностью) использовать грунт, получаемый при разработке выемок, для возведения насыпей. В этом случае рабочая кубатура минимальна.

Решение задачи определения минимального значения рабочей кубатуры составляет сущность распределения земляных масс.

При недостатке грунта в выемке и неэкономичности его перемещения из выемки в насыпь грунт для возведения насыпи берется из карьеров и резервов. При избытке грунта в выемках или непригодности его для возведения насыпей (переувлажнение и т.д.) выполняется их разработка с перемещением вынутого грунта в отвал.

Распределение земляных масс выполняется в определенной последовательности:

1) предварительная разбивка продольного профиля на отдельные рабочие участки (массивы выемок и насыпей), для каждого из которых решается вопрос распределения земляных масс;

2) предварительное назначение способов работы землеройных и землеройно-транспортных машин на каждом отдельном участке профиля;

3) определение средней дальности продольной и поперечной возки грунта на каждом рабочем участке профиля;

4) ориентировочное сравнение возможных вариантов по методам работ и дальности возки грунта, выбор оптимального способа работ и окончательное распределение земляных масс.

График попикетных объемов.Размещение профильной кубатуры вдоль участка возведения земляного полотна наглядно отображает график попикетных объёмов.

График вычерчивается на миллиметровой бумаге под продольным профилем, который дан в задании на курсовой проект. На каждом пикете вверх от горизонтальной нулевой оси откладываются в масштабе 1:2000, 1:5000 или 1:10000 вертикальные столбики, изображающие объёмы выемок, а столбики, изображающие объемы насыпей, откладываются вниз от нулевой оси. График насыпи заштриховывается в красный цвет, а выемок – в желтый. Горизонтальный масштаб графика попикетных объёмов М 1:10000.

Если на пикете имеется одновременно выемка и насыпь, то вертикальные элементы графика откладываются и вверх и вниз соответственно по длине выемки и насыпи. Над столбиком графика указывается величина попикетного объёма насыпи или выемки, а также подсчитываются величины помассивных объёмов грунта. Помассивный объём насыпей на подходе к мосту следует указывать отдельно для левого и правого подходов. График используется при решении задачи распределения земляных масс. В дипломных проектах осуществляется построение графика помассивных объемов.

Определение средней дальности перемещения грунта по производственным участкам.Одним из наиболее распространенных способов определения средней дальности возки грунта при продольном перемещении является графический способ.

Этот способ основан на построении кривой объёмов, обладающей следующими свойствами:

а) ордината каждой точки кривой равна алгебраической сумме насыпей и выемок, расположенных слева от начальной точки кривой до данной, причем ординаты выемок входят в сумму со знаком /+/, а насыпей – со знаком /-/;

б) восходящие ветви кривой, считая слева, соответствуют выемкам, нисходящие – насыпям;

в) вершины кривой, т.е. точки кривой, в которых ординаты меняют знак, соответствуют нулевым точкам на продольном профиле участка (точкам перехода из выемок в насыпь и наоборот);

г) всякая горизонтальная прямая, пересекающая восходящую и нисходящую ветви кривой объёмов, отсекает на кривой сегмент, образованный двумя частями кривой, соответствующими на продольном профиле участкам насыпи и выемки, объёмы которых равны между собой и измеряются на кривой величиной стрелы сегмента; эта горизонтальная секущая линия называется линией равных объёмов;

д) площадь сегмента, образованная кривой объёмов и распределительной линией, равна произведению объёма выемки на среднюю дальность возки при перемещении земляных масс из выемки в насыпь.

На дорогах I, II категории в том случае, если грунт выемок пригоден для сооружения насыпей, целесообразно избыток грунта вывозить не в отвал, а сразу отсыпать насыпь под два пути. Без согласования с заказчиком это допускается при дальности возки, не превышающей расстояние до отвала (или до 1 км), при большей дальности это может привести к перерасходу сметы.

В случае, когда грунта выемок не хватает для отсыпки насыпи, можно произвести их уширение; возможна разработка выемок сразу под два пути.

В результате распределения земляных масс на заданном трехкилометровом участке определяются границы производственных участков с продольным и поперечным перемещением грунта. Границы производственных участков приводятся в пояснительной записке и указываются на кривой объёмов. При продольном перемещении грунта Lср принимается графически по кривой объёмов.

10. Подготовительные, сопутствующие и вспомогательные работы (расчистка полосы отвода, восстановление и закрепление трассы, устройство водоотводов и водоотливов, водопонижение, разбивка земляного полотна, строительство землевозных дорог, подготовка оснований насыпей, искусственное закрепление грунтов). Особенности производства данных видов работы на участках с наличием вечномерзлых грунтов, марях.

РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ. РАЗБИВКА, ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАССЫ

После завершения проектно-изыскательских работ, проектную трассу переносят на местность и закрепляют с целью производства разбивочных работ в течение всего периода строительства дороги. При этом осуществляют:

1. Закрепление вершин углов поворота и створных точек на длинных прямых;

2. Разбивку круговых и переходных кривых с закреплением их начала, конца и промежуточных точек;

3. Закрепление пикетов и плюсов, т.е. точек перелома;

4. Проверку отметок существующих реперов и установку дополнительных;

5. Продольное нивелирование всех точек линии и при необходимости съемку поперечных профилей;

6. Разбивку и закрепление осей искусственных сооружений;

Рис. 2.3. Схема закрепления трассы на прямой

— осевой столб; — выносной столб; — выносной кол; — межевой столб; —- — граница полосы отвода.

Рис. 2.4. Схема закрепления трассы на кривой в таежных и лесных районах

По оси линии на каждом пикете и в плюсовых точках устанавливаются точки и сторожки с надписью ось, пикет, плюс. Такие же точки устанавливаются в начале переходных кривых, в конце переходных кривых, в середине круговой кривой и в промежуточных точках при разбивке кривых (примерно через 20м). На длинных прямых на расстоянии не более 1000м устанавливают по теодолиту осевые столбы, определяющие направление трассы. Осевые точки на случай их сбивки при производстве работ расчистке трассы и возведении земляного полотна дополнительно закрепляют за пределами полосы отвода выносными столбами или выносными кольями. Выносными столбами закрепляют места стоянки теодолита (осевые столбы), вершины углов поворота и точки НПК, выносными кольями – четные пикеты, концы переходных кривых, места расположения мостов и труб, а при холмистом и горном рельефе осевые точки на нулевых местах. Створы для выносок закрепляют на прямых теодолитом перпендикулярно к трассе, а на кривых перпендикулярно к тангенсам. Вынос точек производят на любую удобную сторону, на косогорах, обычно, на нагорную. В лесных и таежных районах до расчистки просеки предварительно закрепляют лишь вершины углов поворота и точки стоянки теодолита. Закрепление всех остальных точек производят после завершения подготовительных работ, причем выноски должны находиться за пределами границы полосы отвода. Все надписи на выносках должны быть обращены в сторону оси линии, а на сторожках — в сторону начала пикетажа. В местах, где затруднена установка столбов, они могут быть заменены обрезками труб или ж.б. свайками. В скальных грунтах положение осевых точек и выносок фиксируются пересечением высеченных на скале канавок. Для лучшей видимости эти места обычно обкладываются камнем. Надписи делаются масляной краской прямо на скале или расположенных рядом больших камнях. В процессе ведения разбивочных работ приходится устанавливать большое количество реперов. Реперы бывают постоянные и временные. Их ставят не реже, чем через 2 км, по одному возле всех малых искусственных сооружений, по два — у больших и средних мостов, на строительных площадках и у всех насыпей и выемок с рабочими отметками более 5 м. Перед началом строительства ж.д. выполняют предпостроечную проверку и восстановление всех плановых и высотных точек трассы на местности. Разбивка и закрепление трассы производится силами и средствами заказчика и передается до начала работ строительной организации по акту.

Читать еще:  Как утеплить откосы по госту

Дата добавления: 2015-01-19 ; просмотров: 105 ; Нарушение авторских прав

Построение поперечных профилей земляного полотна и расчет объема земляных работ

В производственных условиях для подсчета объема земляных работ при проектировании промежуточной станции вычерчиваются поперечные профили в каждом пикете и в характерных местах между пикетами.

В курсовом проекте необходимо выполнить расчет объема земляных работ по сооружению земляного полотна станции. При проектировании поперечных профилей требуется руководствоваться рекомендациями, изложенными в [2, 3, 4, 5].

1. Поперечные профили земляного полотна в зависимости от числа путей на станции, рода грунта земляного полотна и климатических условий устраи-ваются односкатными или двухскатными.

Поперечные профили на промежуточных станциях всех типов, а также на обгонных пунктах и разъездах поперечного типа следует проектировать,как правило, двухскатными с уклонами, направленными в разные стороны, на од-нопутных линиях – от оси главного пути, а на двухпутных – от оси междупутья между главными путями.

2. Величина уклона поверхности земляного полотна устанавливается в зависимости от вида грунта земляного полотна,климатических условий и от числа путей, располагаемых в пределах ската, и принимается 0,02.

3. Крутизна откосов земляного полотна выемок глубиной до12 м прини-мается от 1:0,2 в скальных грунтах, до 1:1,5 при песчаных и глинистых одно-родных грунтах.

4. Крутизна откосов насыпей высотой до 6 м принимается 1:1,5, свыше 6 м,

в верхней призме 1:1,5, в нижней призме 1:1,75.

5. При расположении земляного полотна станции на насыпи для отвода поверхностных вод, поступающих к земляному полотну, устраивают с нагорной стороны продольные водоотводные канавы. В эти же канавы отводится и часть воды от земляного полотна станции. Между подошвой откоса насыпи и бровкой канавы устраивают берму шириной не менее3 м с уклоном 0,02 в сторону ка-навы. Размеры поперечного сечения канав определяются по расходу воды,но при этом глубина канав и ширина их по дну должны быть не менее0,60 м. От-косы канав −1:1,5. Дну канав придается продольный уклон в сторону пони-женного места или искусственного сооружения не менее 3 ‰.

4.2Рисунок
промежуточнойГорловина–
станции

У-3°55′ Р-25050
Т-8,55 К-17,09
В
17,00
Г
7,5
IР-2
5,3
II
7,5
5,3
5,3Г’
У-0°31′ Р-4000
Т-18,04 К-36,07
В’

6. При расположении земляного полотна в выемке устраиваются кюветы, продольный уклон которых должен быть равным уклону земляного полотна, но не менее 2 ‰. Глубина кюветов в обычных условиях 0,60 м, ширина по дну − 0,40 м, откосы кюветов − 1:1. С верхней стороны выемок проектируют нагорные канавы для отвода воды, поступающей с нагорной стороны к откосу выемки. От верхней точки откоса выемки до нагорной канавы должно быть расстояние не менее 5м.

7. За исходную отметку для составления поперечного профиля земляного полотна принимается отметка верха земляного полотна по оси главного пути, а на двухпутном участке – точка перелома профиля (ТПП), расположенная посе-редине между осями главных путей.

Примеры построения поперечных профилей земляного полотна(для на-сыпи и для выемки) при проектировании промежуточной станции, горловина которой приведена на рисунке 2.4, показаны на рисунках 2.6 и 2.7.

Рисунок 2.5 – Продольный профиль

Рисунок 2.6 – Поперечный профиль земляного полотна (насыпь)

Рисунок 2.7 – Поперечный профиль земляного полотна (выемка)

Последовательность построения поперечных профилей земляного — по лотна следующая: на масштабном плане станции выбирается место построения поперечного профиля (сечения). В сечении намечаются две точки(на примере рисунка 2.4 точки «в» и «в’»), которые располагают на расстоянии10−15м от осей крайних путей. Методом интерполяции, зная высотные отметки горизон-талей плана местности, определяют высотные отметки земли(hз) этих точек. Далее на чертеже поперечного профиля для градации шкалы высотных отметок обозначается базисный уровень. Отметка базисного уровня принимается на 4–5 м меньше минимального значения высотной отметки горизонтали, распо-ложенной в данном сечении (на рисунке 2.4 эта отметка равна 80,00 м). Града-цию высотной шкалы принимают с шагом 1 м. После этого, отступив от верти-кальной оси 8−10 м (в масштабе 1:100 – 8−10 см), на чертеже поперечного профиля наносят точку «в», учитывая расстояния от точек до осей крайних пу-тей и сумму ширин междупутий,наносят точку «в’». Прямая, соединяющая отметки земли этих точек, представляет собой уровень земли в данном сечении. Далее на чертеже вертикально наносятся оси проектируемых путей, и оси бро-вок земляного полотна (БЗП), находящихся на расстоянии 3,5 м от осей крайних путей.

Расчетная проектная отметка земляного полотна(задана на уклоноуказа-теле – рисунок 2.4) может находиться на оси 1-го главного пути, если участок однопутный, или в точке перелома профиля(ТПП) посередине между осями главных путей, если участок двухпутный, как показано на рисунке2.6. Задав-шись поперечным уклоном земляного полотна0,02 и зная расстояние между осями путей и БЗП (бровки земляного полотна), находят отметки осей путей и БЗП путем прибавления или вычитания разности отметок смежных точек h по формуле 2.1, м

h = i · L,(2.1)

где i − поперечный уклон земляного полотна;

L −расстояние между соответствующими точками.

Выполнив построение верха земляного полотна и расчет проектных от-меток, приступают к расчету отметок уровня земли.Для этого рассчитывают поперечный уклон уровня земли iз в данном сечении по формуле 2.2. , ‰

hh
iз=вв ‘
(2.2)
l
в-в ‘

где hв , hв’ − высотные отметки точек «в» и «в’»;

l ‘ − расстояние между точками «в» и «в’».

Отметки уровня земли характерных точек вычисляют путем прибав-ления или вычитания разности отметок h3 , определяемых по формуле 2.3, м

hз= iз×l .(2.3)

После этого приступают к проектированию водоотводных сооружений, руководствуясь следующими принципами.

Если проектные отметки БЗП превышают отметки уровня земли более чем на 0,5 м, то земляное полотно находится на насыпи.В этом случае от БЗП строятся откосы с уклоном 1:1,5. Кроме того, с нагорной стороны от точки пе-ресечения откоса с уровнем земли устраивается«берма» (противоуклон) с ук-лоном 0,02 в сторону, противоположную уклону уровня земли, шириной не менее 3 м. После чего проектируется водоотводная канава.

Если проектные отметки БЗП находятся выше уровня земли менее чем на 0,5 м, то после точки пересечения откоса с уровнем земли проектируется кювет, а с нагорной стороны после кювета на расстоянии 5 м − нагорная канава.

Если проектные отметки БЗП находятся ниже уровня земли, то земляное полотно находится в выемке (рисунок 2.7). В этом случае от БЗП проектируется кювет, а с нагорной стороны, после точки выхода из кювета на уровень земли на расстоянии 5 м проектируется нагорная канава.

Для расчета объема земляных работ (Vз) рассчитываются площади попе-речных профилей отдельно по насыпи(FН), и по выемке (Fв). Площади могут рассчитываться несколькими методами. В курсовом проекте можно применить метод разбивки контура рассматриваемой площади на простые геометрические фигуры (треугольники, трапеции и др.).

Читать еще:  От чего зависит заложение откоса

Объем земляных работ между двумя смежными поперечными профилями на участке длиной l подсчитывается по формуле 2.4, м 3

V =F1+ F2×l,(2.4)
1-2

где F1, F2 − площади сечений на смежных поперечных профилях.

Расчет объема земляных работ ведется отдельно для насыпи и отдельно для выемки.

Для удобства и систематизации подсчетов объема земляных работ- со ставляют ведомость по форме таблицы 2.4.

Пояснительная записка должна содержать характеристику промежуточ-ной станции, обоснование схемы, описание проектируемых элементов, расчеты устройств.

Кроме этого, в пояснительной записке следует описать технологию ра-боты станции.

Земляных работ

Поперечным профилем дороги называют проекцию земляного полотна на вертикальную плоскость, перпендикулярную оси дороги.

Поперечный профиль дороги является третьей основной проекцией, которая определяет форму земляного полотна и дает представление об устройстве дороги.

Основными формами земляного полотна служат насыпи, выемки, нулевые места и полунасыпи-полувыемки (рис. 2.7). По форме насыпь представляет отсыпанный из грунта призматоид переменного сечения. Наклонные плоскости, ограничивающие с боков насыпь или выемку, называются откосами земляного полотна, крутизна их характеризуется отношением высоты насыпи или глубины выемки к заложению откоса. Это отношение записывается как 1 : m, где m – коэффициент заложения откоса, равный частному от деления заложения (т. е. горизонтальной проекции) откоса на высоту насыпи или глубину выемки (для обычных грунтов m – 1,5. 3).

Рис. 2.7. Поперечные профили земляного полотна

Бровкой земляного полотна называют линию пересечения плоскости откоса с поверхностью земляного полотна дороги.

При строительстве земляного полотна грунт для отсыпки насыпей берут из соседних выемок или из резерва, который устраивают для этого вдоль насыпи, в полосе отвода дороги необходимой ширины и глубины, или привозят из карьеров, расположенных вне полосы отвода. Лишний грунт из выемок, не использованный для отсыпки насыпей, отсыпают вдоль дороги в виде валов правильной формы, называемых кавальерами, банкетами.

Для повышения устойчивости насыпи на слабых основаниях между подошвой откоса и боковой канавой устраивают берму с уклоном 20‰ в сторону канавы.

Основными размерами земляного полотна дороги являются:

– ширина земляного полотна В, измеряемая между бровками;

– высота насыпи или глубина выемки H, представляющая собой рабочую отметку.

Для отвода воды, притекающей к земляному полотну с окружающей местности и стекающей по откосам, устраивают канавы во всех выемках (в этом случае они называются кюветами), в нулевых местах и вдоль невысоких насыпей (их называют боковыми канавами). Для отвода воды, попадающей на поверхность дороги, устраивают водосливную призму, как правило, треугольного сечения. Поперечный уклон водосливной призмы земляного полотна принимают для песчаных и супесчаных грунтов 15…20‰, для глинистых и суглинистых 20…30‰.

Чтобы не допустить к земляному полотну воду, поступающую с на­горной стороны, строят нагорные и забанкетные канавы.

Там, где земляное полотно пересекает реки, ручьи, овраги, лощины, для пропуска воды через него устраивают водопропускные сооружения: трубы, мосты.

При пересечении автомобильной дороги с другой автомобильной или железной дорогой земляное полотно может быть устроено в одном уровне с полотном пересекаемой дороги или в разных уровнях. При устройстве дорог в разных уровнях для пропуска движущегося транспорта сооружают путепроводы, эстакады, тоннели.

Полунасыпь-полувыемка устраивается на косогорных участках. Формы земляного полотна на косогорах приведены на рис. 2.8.

Лесохозяйственные дороги, как правило, проектируют однополосными. Ширину земляного полотна В на прямых участках дороги определяют по формуле

, (2.15)

где – ширина проезжей части, м; – ширина обочины, м.

Рис. 2.8. Формы поперечных профилей земляного полотна на косогоре:

а − насыпь с каменным банкетом; б − насыпь с подпорной стенкой; в − полунасыпь-полувыемка с укреплением откоса каменной накидкой; г − выемка на полке

Ширина проезжей части равна

, (2.16)

где – ширина колен расчетного автомобиля, м; − расстояние от середины заднего колеса до края проезжей части, м:

, (2.17)

где – расчетная скорость движения автомобиля, м/с.

Ширина земляного полотна В, определенная по формуле (2.15), не должна превышать значений, приведенных в табл. 2.2.

Земляное полотно лесохозяйственных дорог проектируют в соответствии с типовыми поперечными профилями (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Типовые поперечные профили земляного полотна

Ширина земляного полотна В, определенная по формуле, не должна превышать значений, предусмотренных в основных нормах проектирования лесохозяйственных дорог (см. табл. 2.2).

Поперечный уклон сливной призмы земляного полотна принимают для песчаных и супесчаных грунтов 15…20‰, для глинистых и суглинистых – 20…30‰.

Земляное полотно лесохозяйственных дорог проектируют, руководствуясь типовыми поперечными профилями, разработанными Союзгипролесхозом и приведенными на рис. 2.9.

Насыпь (рис. 2.9, в) устраивается из местного грунта боковых резервов. Насыпь на косогоре с уклоном от 1 : 10 до 1 : 5 (рис. 2.9, г) (из местного грунта нагорного бокового резерва). Грунт для устройства насыпи берется только из нагорного резерва для увеличения производительности землеройной машины (бульдозера).

Насыпь (рис. 2.9, д) возводится из привозного грунта. Такой поперечный профиль земляного полотна проектируется, когда местные грунты не пригодны для строительства земляного полотна (пылеватые грунты, дороги на болотах и на валунных участках при валунности выше 25…30%). На косогорах с уклоном от 1 : 5 до 1 : 3 насыпи устраивают по типу, представленному на рис. 2.9, е.

Поперечные профили выемок лесохозяйственных дорог проектируют по типу представленных на рис. 2.9, ж, з.

При сооружении насыпи из местного грунта, возводимой из грунта боковых резервов, необходимо рассчитать размеры резервов по условию поперечного уравновешивания земляных масс. При поперечном уклоне местности менее 1 : 10 резервы проектируются с обеих сторон насыпи, если поперечный уклон местности более 1 : 10, то проектируются односторонние резервы с нагорной стороны.

В случае двухсторонних резервов условие поперечного уравновешивания земляных масс будет заключаться в равенстве площади поперечного сечения насыпи и площадей поперечного сечения двух резервов, т. е.

, (2.18)

где – площадь поперечного сечения насыпи, м 2 ; – площадь поперечного сечения одного резерва.

Площадь поперечного сечения насыпи равна, м 2

, (2.19)

где – площадь поперечного сечения сливной призмы, м 2 .

, (2.20)

где – ширина земляного полотна, м; – поперечный уклон земляного полотна (подставлять в формулу в долях единицы, например, 0,020); – коэффициент крутизны откоса насыпи (см. типовые поперечные профили, рис. 2.9).

Площадь поперечного сечения двух резервов

, (2.21)

где – ширина резерва по низу, м; – глубина резерва, м (обычно принимают 0,8…1,0 м); – коэффициент крутизны наружного откоса резерва.

Приравнивая формулы (2.19) и (2.21), вычисляют ширину резерва по низу, м:

. (2.22)

При проектировании насыпи с односторонним резервом (рис. 2.9, г) необходимую ширину резерва по низу определяют из формулы, м:

. (2.23)

По расчетным данным и данным типовых поперечных профилей (рис. 2.9) вычерчивают поперечные профили:

– насыпь из местного грунта с боковыми резервами;

– насыпь из привозного грунта;

– насыпь на косогоре;

– выемка (если выемки на продольном профиле нет, то вместо нее вычертить поперечный профиль насыпи на косогоре, но с другим значением поперечного уклона местности). Масштаб чертежей 1 : 50.

Для определения объема земляных работ существует несколько способов: по формулам, таблицам, номограммам и с применением ЭВМ.

Для определения объема насыпей, м 3 , используют следующую формулу (формула Мурзо):

, (2.24)

, (2.25)

где – средняя рабочая отметка; – рабочие отметки в начале и конце определяемого участка, длиной – для насыпей и – для выемок. Все расчеты сводятся в табл. 2.4.

Ведомость попикетного подсчета объемов земляных работ (форма – образец)

КилометрПикетПлюсРасстояние, мРабочая отметка Н, мСредняя рабочая отметка (H1 + H2)/2, мРазность рабочих отметок H1 – H2, мОбъем земляных работ, м 3
Без поправкиПризматоидальная поправкаС поправ-койВсего
НасыпьВыемкаНасыпьВыемка

Сумма объемов насыпей и выемок называется профильным объемом работ. Его следует отличать от производственного объема земляных работ, в состав которого входят объемы всех выемок и грунта, взятого из резерва и карьеров для отсыпки насыпи.

Профильный объем работ – это оплачиваемый объем работ. Он меньше профильного объема на кубатуру грунта, полученного при разработке выемок и использованного для отсыпки насыпей.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с) .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector