Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние от опоры освещения до откоса

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ. СНиП 2.05.02-85. Обустройство дорог и защитных дорожных сооружений.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ.

СНиП 2.05.02-85.

Обустройство дорог и защитных дорожных сооружений.

9.1. К обустройству дорог относятся технические средства организации дорожного движения (ограждения, знаки, разметка, направляющие устройства, сети освещения, светофоры, системы автоматизированного управления движением), озеленение, малые архитектурные формы.

9.2. Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы.

К ограждениям первой группы относятся барьерные конструкции (высотой не менее 0,75 м) и парапеты (высотой не менее 0,6 м), предназначенные для предотвращения вынужденных съездов транспортных средств на опасных участках дороги, с мостов, путепроводов, а также столкновений со встречными транспортными средствами и наездов на массивные препятствия и сооружения.

К ограждениям второй группы относятся сетки, конструкции перильного типа и т. п. (высотой 0,8 — 1,5 м), предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.

9.3. Ограждения первой группы должны устанавливаться на обочинах участков автомобильных дорог I — IV категорий:

проходящих по насыпям крутизной откоса 1:3 и более в соответствии с требованиями, приведенными в табл. 47;

Таблица 47

Перспективная интенсивность движения, прив. ед/cут, не менее

Прямолинейные, кривые в плане радиусом более 600 м и с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

С внешней стороны кривых в плане

радиусом менее 600 м на спуске или после него

На вогнутых кривых в продольном

профиле, сопрягающим встречные уклоны с алгебраической разностью 50 %ои более

С внешней стороны кривых в плане

радиусом менее 600 м на спуске или после него

  • расположенных параллельно железнодорожным линиям, болотам, и водным потокам глубиной 2 м и более, оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от кромки проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. едсут и до 15 м при перспективной интенсивности менее 4000 прив. едсут;
  • пролегающих на склонах местности крутизной более 1:3 (со стороны склона) при перспективной интенсивности движения не менее 4000 прив. едсут;
  • со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях;
  • с недостаточной видимостью при изменении направления дороги в плане.

Следует предусматривать ограждение опор путепроводов, консольных и рамных опор информационно-указательных дорожных знаков, опор освещения и связи, расположенных на расстоянии менее 4 м от кромки проезжей части.

На обочинах дорог ограждения первой группы должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 м и не более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений.

На обочинах автомобильных дорог рекомендуется устанавливать ограждения:

  • барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 1 м — с внешней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
  • барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 2 м — на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м ;
  • барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 3 м — на дорогах I и II категорий, кроме кривых в плане радиусом менее 600 м;
  • барьерные односторонние металлические энергопоглощающие с шагом стоек 4 м — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий;
  • барьерные односторонние металлические жесткие — на дорогах I и II категорий, кроме внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м, и на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории;
  • барьерные односторонние с металлической планкой на железобетонных стойках — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог I и II категорий и на дорогах III категории;
  • барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог IV категории;
  • барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 2,5 м — на прямолинейных участках и кривых в плане радиусом более 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
  • барьерные односторонние тросовые — с внутренней стороны кривых в плане радиусом менее 600 м дорог III категории и на дорогах IV категории;
  • парапетного типа — в горной местности на участках дорог I — IV категорий, а при технико-экономическом обосновании — и на участках дорог V категории.

9.4. На разделительных полосах дорог I категории ограждения первой группы должны устанавливаться с учетом условий, указанных в табл. 48.

Число полос движения в обоих направлениях

Опасные препятствия на разделительной полосе

Перспективная интенсивность движения, прив. ед/сут, при ширине разделительной полосы, м, не менее

Методические рекомендации Методические рекомендации по применению дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования

Всесоюзный научно — исследовательский институт
безопасности дорожного движения

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ
И СРЕДСТВ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ

с Главным управлением

Госавтоинспекции МВД СССР

В рекомендациях в рамках существующих нормативных документов определены основные принципы применения дорожных ограждений и средств зрительного ориентирования на автомобильных дорогах . Приведены классификация дорожных ограждений и требования к ним при приемке в эксплуатацию .

Материал предназначен для работников Госавтоинспекции .

Методические рекомендации подготовили сотрудники ВНИИБД МВД СССР В . В . Новизенцев , В . Я . Буйленко , М . Г . Вильсон .

В СССР ежегодно возникает до 25 % дорожно — транспортных происшествий ( ДТП ), связанных с выездом автомобилей за пределы земляного полотна и наездом на различного рода препятствия , которые расположены в придорожной полосе . Тяжесть последствий происшествий в этом случае в 1,75 раза выше , чем при опрокидывании автомобилей .

Уменьшение количества ДТП и снижение тяжести их последствий при съезде с проезжей части может быть обеспечено путем повышения пассивной безопасности дорог . Одно из эффективных средств пассивной безопасности автомобильных дорог — дорожные ограждения , предотвращающие съезд автомобилей с обочины . Рекомендации по применению ограждений содержатся в различных нормативных документах : ГОСТ 23457 -79. Технические средства организации движения . Условия применения , СНиП II — Д .5-72, Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах , ВСН 25-76. Однако изложенные в них требования не являются исчерпывающими .

В настоящих Методических рекомендациях на основе результатов исследований , проведенных в нашей стране , обобщены требования к установке и размещению ограждений на обочинах , мостах и разделительных полосах дорог .

1 . Общие положения 1

1 Настоящие рекомендации по применению дорожных ограждений распространяются на автомобильные дороги , запроектированные и построенные до введения в действие СНиП II — Д .5-72.

1.1 . Система мероприятий по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах служит целям предотвращения дорожно — транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий .

1.2 . Комплекс мер , направленных на предотвращение ( или снижение вероятности возникновения ) дорожно — транспортных происшествий и обеспечиваемых путем выбора конструктивных элементов дороги , их эксплуатационных свойств и применения технических средств регулирования дорожного движения ( дорожные знаки , разметка , светофоры ), характеризует активную безопасность дороги .

1.3 . Комплекс мер , направленных на снижение тяжести последствий дорожно — транспортных происшествий , возникших при наезде на препятствия ( опоры путепроводов , эстакад , мачты освещения и т.п. ), расположенные на обочинах , откосах насыпей , выемок и в полосе отвода дороги , а также при съезде транспортных средств с обочины или пересечении разделительной полосы , характеризует пассивную безопасность дороги .

Читать еще:  Как сделать пароизоляцию откосов

1.4 . Средства пассивной безопасности дороги проявляются в тех случаях , когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие , например, из — за потери управляемости или устойчивости автомобиля , дестабилизации элементов системы автомобиля ( занос прицепа , перемещение тяжелого груза в кузове ), внезапных приступов болезни и т.п.

1.5 . Пассивная безопасность автомобильных дорог может быть обеспечена путем :

1.5.1 . Установки на опасных участках дорог различных групп дорожных ограждений , предотвращающих выезд автомобиля з а пределы земляного полотна , которые путем прогиба и за счет упругой деформации конструкции способствуют изменению траектории движения автомобиля , уменьшая до минимума ударные перегрузки .

1.5.2 . Устройства земляного полотна такого профиля , который позволяет съехать по откосу насыпи без опрокидывания .

1.5.3 . Применения ударобезопасных конструкций опор дорожных знаков , мачт освещения , колонок светофоров и др ., которые легко разрушаются при наезде на них автомобиля , не нанося ему при этом значительных повреждений .

1.6 . Дорожное ограждение представляет собой достаточно опасное препятствие , и поэтому его следует устанавливать только на тех участках дорог , съезд с которых ведет к дорожно — транспортным происшествиям с последствиями , более тяжкими , чем при наезде на ограждение .

2 . Группы дорожных ограждений

2.1 . Дорожные ограждения по условиям применения разделяются на две группы .

2.2 . К первой группе относятся барьерные конструкции , парапеты , бордюры и другие , предназначенные для предотвращения съездов транспортных средств с земляного полотна , мостов , путепроводов , эстакад , а также встречных столкновений , наездов на массивные предметы и сооружения в полосе отвода дороги 1 .

1 Основные параметры применяемых в настоящее время металлических , бетонных , железобетонных и тросовых ограждений приведены в Типовых проектных решениях 503-0-17. Элементы ограждений автомобильных дорог . Новосибирск , филиал ЦИТП .

2.2.1 . Бордюры и парапеты из бетона , железобетона и природного камня представляют собой недеформируемые ограждения . Используются , как правило , два вида бордюров :

высотой от 0,35 до 0,5 м с достаточно крутой лицевой кромкой , удерживающие автомобиль на проезжей части ;

высотой не более 0,35 м с гладкой закругленной или скошенной лицевой кромкой , являющиеся элементами конструктивного окаймления тротуаров и допускающие переезд их автомобилем .

Парапетное ограждение высотой более 0,5 м выполняется в виде сплошной стенки ( рис . 1 а ), отделяющей проезжую часть дороги или моста ( путепровода , эстакады ) от тротуара , пешеходных дорожек в целях предотвращения въезда на них автомобиля .

2.2.2 . Парапетные ограждения , применяемые на мостах и путепроводах , имеют , как правило , конструкцию , монолитную с тротуарными железобетонными блоками , наклонную фасадную поверхность и закругленную верхнюю кромку . При высоте ограждения более 0,65 м фасадная поверхность должна иметь криволинейное очертание .

2.2.3 . К барьерным ограждениям относятся деформирующиеся при наезде конструкции , которые состоят из отдельных стальных или деревянных стоек с закрепленной на них металлической профильной планкой W — образного сечения или тросом . Между стойкой и планкой ( тросом ) расположен амортизатор , воспринимающий часть энергии при наезде автомобиля ( рис . 1 б , в ).

2.3 . Вторая группа включает металлические сетки конструкции перильного типа и т.п. , предназначенные для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть .

Рис . 1 . Типы дорожных ограждений :

а — парапетное ; б — барьерное с металлической профильной планкой ; в — барьерное с тросами .

1 — стойка ; 2 — планка ; 3 — амортизатор

3 . Установка ограждений на обочинах дорог

3.1 . Ограждения следует устанавливать на участках дорог I — III категорий :

при высоте насыпи 3 м и более ;

с вогнутыми кривыми в продольном профиле , сопрягающими встречные уклоны с алгебраической разностью 50 % и более ;

расположенных параллельно железнодорожным линиям , болотам и водным потокам глубиной более 2 м , оврагам и горным ущельям на расстоянии до 25 м от края проезжей части при перспективной интенсивности движения не менее 2 тыс . авт / сут и до 15 м — при перспективной интенсивности движения менее 2 тыс . авт / сут ;

пролегающих на склонах крутизной более 1 : 3 ( со стороны склона ) при перспективной интенсивности движения не менее 2 тыс . авт / сут ;

с необеспеченной видимостью при изменении направления дороги в плане ;

со сложными пересечениями и примыканиями в разных уровнях .

Ограждения следует также устанавливать на автомобильных дорогах , интенсивность движения на которых достигает 1 тыс . авт / сут или осуществляется регулярное пассажирское автобусное сообщение .

3.2 . Ограждения не должны влиять на скоростной режим и уменьшать эффективную ширину проезжей части . Ограждения необходимо располагать на обочине не ближе 0,5 м от бровки земляного полотна и не менее 1 м от края проезжей части . Расстояние между стойками должно составлять 4 м . Если из — за небольшой ширины обочины не удается обеспечить установку ограждений в соответствии с указанными требованиями , шаг между стойками следует сократить до 2 м .

3.3 . На участках дорог , проходящих по насыпям с крутизной откоса 1 : 1,5 и 1 : 2, ограждения следует устанавливать в соответствии с требованиями , приведенными в табл . 1 .

3.4 . Установка ограждений обязательна на участках дорог с интенсивностью движения не менее 2 тыс . авт / сут при наличии деревьев с диаметром ствола более 0,1 м на уровне 0,4 м от поверхности земли на расстоянии менее 4 м от края кромки проезжей части .

3.5 . Ограждения следует устанавливать при наличии на откосах земляного полотна и в придорожной полосе оголовков водопропускных труб или водоотводных канав с крутыми откосами .

Участки автомобильных дорог

Продольный : уклон дороги , ‰

Перспективная интенсивность движения, тыс. авт/сут (не менее)

Минимальная высота насыпи, м

Обочины прямолинейных участков и закруглений дороги в плане радиусом более 600 м

Обочина с внутренней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

Обочины прямолинейных участков и закруглений дороги в плане радиусом более 600 м

Обочина с внутренней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

Обочина с внешней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

Обочина на вогнутом закруглении дороги в продольном профиле , сопрягающем встречные уклоны с алгебраической разностью 50 ‰ и более

Обочина с внешней стороны закругления дороги в плане радиусом менее 600 м на спуске или после него

3.6 . На особо опасных участках дорог в горных районах необходимо использовать ограждения парапетного типа .

3.7 . Для удержания автомобилей на проезжей части дорог , проходящих через населенные пункты , где разрешенная скорость движения не превышает 60 км / ч , допускается применять бордюры высотой не менее 0,25 м .

3.8 . На участках дорог , где разрешенная скорость движения не превышает 40 км / ч , применение барьерных и парапетных ограждений не рекомендуется .

4 . Установка ограждений на разделительных полосах дорог

4.1 . В целях предотвращения выезда автомобилей на полосу встречного движения на разделительных полосах дорог шириной менее 5 м следует устанавливать ограждения .

4.2 . Вне населенных пунктов ограждения должны устанавливаться на разделительной полосе автомобильных дорог с учетом условий , указанных в табл . 2 .

Число полос движения в обоих направлениях

Наличие ( отсутствие ) на разделительной полосе опор освещения

Перспективная интенсивность движения 1 ( тыс . авт / сут ) при ширине разделительной полосы

Опоры освещения

Железобетонные опоры освещения (ЛЭП) – прочные массивные конструкции, являющиеся обязательной составляющей протяженных воздушных линий электропередач. В нашей стране опоры ЛЭП зачастую используются в сложных климатических условиях, при значительных снеговых, ветровых и даже сейсмических нагрузках, поэтому качество изделий обязано соответствовать стандартам ГОСТ.

Опоры ЛЭП и освещения от производителя

В каталоге компании «МОНОЛИТ-ЖБИ» представлены качественные ЖБИ опоры освещения, доставка осуществляется по Санкт-Петербургу, Ленинградской области и всему Северо-Западному региону.

Читать еще:  Красивые откосы для входной двери

* уточнение цены обязательно!

Виды столбов ЛЭП

В зависимости от назначения, бетонные стойки СВ разделяются на следующие типы:

  • Промежуточные. Применяются для удерживания тросов и проводов.
  • Анкерные. Устанавливаются на прямых участках при необходимости организации переходов через преграды. Анкерные столбы отличаются высокой прочностью.
  • Угловые – предназначены для монтажа на линиях, изменяющих направление на угол до 30°.
  • Концевые – востребованы для монтажа на концах линий, отличаются способностью выдерживать значительные нагрузки.
  • Ответвительные – используются для прокладки ответвлений от магистрали.
  • Транспозиционные – необходимы в точках, где требуется изменить порядок расположения кабельной продукции.
  • Перекрестные – устанавливаются в местах пересечения линий.
  • Переходные – позволяют пройти участки, на которых имеются инженерные сооружения или другие преграды.

Требования к железобетонным cтойкам СВ

ЖБИ опоры наружного освещения должны отвечать целому комплексу требований. Они должны быть:

  • надежными;
  • долговечными;
  • устойчивыми в агрессивных и не агрессивных средах, при высоких и низких температурах, в условиях абразивного воздействия.

ЖБ опоры ЛЭП марки СВ выдерживают не только стандартные климатические условия, но и эффективно работают при резких порывах ветра, образовании наледи, температурах ниже -55°C, в регионах с сейсмической активностью.

Преимущества и недостатки столбов ЛЭП

Армированный бетон является именно тем материалом, который способен обеспечить соответствие продукции предъявляемым к ней требованиям. Плюсами железобетонных столбов освещения являются:

  • возможность эксплуатации в сложных климатических условиях;
  • эксплуатационный период до 60 лет;
  • устойчивость к сейсмической активности до 9 баллов;
  • коррозионная стойкость;
  • отсутствие необходимости в обслуживании.

Недостатком являются значительные финансовые затраты, необходимые для транспортировки тяжелых и крупногабаритных опор.

Прайс-лист на опоры ЛЭП

НаименованиеЦена, за шт. *
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 95-25175 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 95-36325 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 105-58382 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 110-3,57475 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 110-58625 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 95-205000 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 95-2с5700 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 105-3,57800 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 164-1235600 руб.
Стойка (опора) для ЛЭП СВ 1,2-1013400 руб.

* уточнение цены обязательно!

Опоры уличного освещения от ООО «МОНОЛИТ-ЖБИ»

Мы обеспечиваем:

  • качество реализуемых опор СВ, соответствующее нормативным требованиям, ГОСТ;
  • выбор любых типов наружных опор освещения
  • консультационную помощь при выборе и покупке изделий;
  • оперативную доставку.

Расстояние между столбами освещения

Расчёт расстояния между столбами освещения осуществляется на основании действующих стандартов и инструкций. При проектировании учитываются такие факторы, как тип местности, загруженность освещаемого участка людьми и транспортом, архитектурные особенности, требования относительно безопасности и т. д. Правильно организованное освещение позволяет уменьшить показатели аварийности, обеспечить безопасность и комфорт участников движения, сократить уровень преступности, а также добиться оптимального расхода электроэнергии.

Общая информация

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

  • тип освещаемой зоны;
  • высота опор;
  • мощность источников света;
  • их тип и конфигурация;
  • расположение опор относительно освещаемой зоны;
  • особенности рельефа местности.

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Какие бывают опоры освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • композитные.

Металлические опоры — изготавливаются из листовой стали, и предназначены для установки в регионах, где минимальная годовая температура не опускается ниже -40°C. В зависимости от их длины и диаметра конструкции чаще всего собираются из одного, двух или трёх звеньев, соединяемых сваркой. В особых случаях используются опоры, состоящие из четырёх, пяти и более звеньев.

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Металлические опоры классифицируются также в зависимости от их продольной формы и конфигурации поперечного сечения. По первому признаку они могут быть цилиндрической формы, или же конической с сужением к верхней части. В поперечнике опоры из металла могут быть либо круглыми, либо многогранными. Гранёные столбы делаются исключительно конической продольной формы.

Кроме этого, металлические опоры классифицируются по способу установки на прямостоечные и фланцевые. Первый тип устанавливается на месте методом бетонирования. Второй — крепится на предварительно забетонированные фланцы.

Железобетонные опоры — изготавливаются из бетона методом литья с применением армирования. Преимущественно изготавливаются для организации освещения в регионах с минимальными температурами до -55°C, а также в районах, где сейсмическая активность достигает 7 баллов. Железобетонные опоры также более устойчивы к ветровым и гололёдным нагрузкам, чем металлические.

По способу установки ничем не отличаются от металлических, и бывают двух типов — прямостоечные и фланцевые. Однако по продольной форме и конфигурации поперечного сечения имеют намного больше вариантов исполнения. В том числе, они могут быть круглыми, пирамидальными, призматическими, коническими.

Композитные опоры — изготавливаются из двух и более компонентов, чаще с применением стеклопластика. Отличаются многообразием форм и конфигураций, долговечностью, стойкостью к коррозионным нагрузкам и другими преимуществами. По назначению могут быть как силовыми, так и не силовыми. По способу крепления — аналогично с металлическими и железобетонными — прямостоечные и фланцевые.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

Заключение

Расстояние между опорами освещения называется пролётом. Он рассчитывается на основании множества факторов. Основные — это требования к освещённости территории того или иного типа, высота опор, конфигурация их расположения, используемые источники света. Цели правильного расчёта пролётов — обеспечение безопасности, улучшение видимости в тёмное время суток, повышение комфортабельности территории, снижение преступности и максимально эффективное использование энергоресурсов.

Правильная установка столбов для электричества обеспечит в доме свет и тепло

Линии электропередач нужны как в больших городах, так и в маленьких деревушках, поскольку они подают электричество в каждый дом. Еще совсем недавно устанавливали только деревянные столбы, однако они непрактичны и со временем гниют от дождливой погоды и палящего солнца. Сегодня устанавливают железобетонные и металлические конструкции, они более долговечны и надежны.

Если сравнить все эти три вида, то можно отметить, что деревянные конструкции все еще популярны благодаря низкой стоимости. Однако в городе Вы их уже не увидите, они чаще всего устанавливаются в селах.

Самыми распространенными сегодня считаются железобетонные конструкции, которые устойчивы к различной коррозии и разрушению и обладают высокой прочностью. Они способны выдержать даже самый низкий температурный режим (до -55 градусов). По своему размеру они бывают кольцевые и прямоугольные.

Особенности установки электро столбов из железобетона

Чтобы опоры были прочными, долговечными и надежными, обязательно нужно учитывать природный ландшафт местности, возможную максимальную ветровую нагрузку на них и расстояние между двумя опорами. Для освещения улицы отлично зарекомендовали себя следующие виды: СВ 105-3, СВ 95-2, СВ 105-5 и СВ 110-4,9.

Установка столбов для электричества начинается, прежде всего, с разметки грунта, после этого нужно пробурить ямы под опоры, установить сами столбы и провести на них электрические провода.
Отметить предварительно место монтажа можно с помощью деревянных колышек. При этом расстояние между двумя опорами не должно быть более 45 метров, иначе провода будут провисать и при сильных порывах ветра порвутся.

Еще подготовке ям для опор еще следует учитывать одну немаловажную деталь – глубина самой ямки должна быть глубже уровня промерзания грунта. Если Вы не придержитесь этого совета, то это может привести к выталкиванию опоры из грунта в результате его расширения.

Устанавливают опоры с помощью незаменимого для данных целей устройства — манипулятора, однако перед установкой нужно очень тщательно проверять опору на различные повреждения. Опора обязательно должна стоять вертикально, установить ее ровно помогут отвесы и уровни. После того, как он правильно вертикально установлен, его основание нужно закрепить с помощью густого бетонного раствора.

Подключать электрические провода должны только специалисты, иначе же комиссия не примет работу и в итоге не разрешит подключить столб к основному источнику питания.

Какова цена электрических столбов?

Если рассматривать цены на столбы для электричества в общем, то можно отметить, что они зависят от размера опоры, от ее материала и, конечно же – от качества.

Самыми дорогими считаются железобетонные конструкции, цены на них колеблются от 11000 (330$) руб. и до 15850 руб. (475$) за одну секцию . Более дешевые модели представляют собой обычную пустую стойку, модели подороже – красивую квадратную вирированную стойку. Такая стойка предназначена для установки девяти проводов, помимо этого провода освещения и 4-х проводов вещания. Они способны выдерживать напряжение от 0,38 кВ и до 10 кВ.

Металлические опоры гораздо дешевле по сравнению с железобетонными, именно их мы чаще всего видим в больших мегаполисах. Цены на недорогие модели начинаются от 1920 руб. (58$) за одну секцию, опоры освещения ЛЭП СВ 9,5-2 можно приобрести за 3500 руб. (105$).

Цена на столбы для электричества из дерева самая привлекательная – от 876 руб. (26$) за одну секцию. Однако, несмотря на такую дешевизну, они практически не пользуются популярностью нигде, кроме сел. В селах же их устанавливают с целью экономии местного бюджета.

При установке стоит знать о том, что современные опоры можно устанавливать не только на железобетонный фундамент, но и прямо в сам грунт. В начале и конце линии стоит устанавливать концевые опоры, а в их промежутках – угловые.

Если установка столбов для электричества была произведена правильно, то в таком случае опора прослужит очень долго, независимо от того железобетонная она или металлическая. Если же она установлена не вертикально, то с годами она накренится и упадет, а довольно большое расстояние между ними приведет к провисанию проводов. Поэтому при установке обязательно нужно учитывать все нюансы и придерживаться правил. В нашей следующей статье мы расскажем о красках по бетону.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector