Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние от подошвы откоса траншеи

Минимальное расстояние от основания откоса котлована (канавы) до ближайших опор крана при ненасыпном грунте

Глубина котлована, канавыГрунт
Песчаный и гравийныйСупесча­ныйСуглини­стыйГлинистыйЛессовый сухой
1,51,251,01,01,0
3,02,42,01,52,0
4,03,63,251,752,5
5,04,44,03,03,0
6,05,34,753,53,5

При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

Запрещается установка и движение строительных машин и авто­транспорта, размещение лебедок, оборудования, материалов в пределах призмы обрушения грунта нераскрепленной выемки. У раскрепленных вы­емок установка и перемещение механизмов в пределах призмы обрушения могут быть допущены при условии предварительной проверки расчетом прочности крепления. При расчетах должна учитываться величина и дина­мичность нагрузки.

При засыпке котлованов в траншее бульдозером запрещается пере­мещать грунт на подъем или под уклон более 30 º, а также выдвигать нож бульдозера на бровку откоса выемки (при сбросе грунта).

При извлечении грунта из выемок с помощью бадей необходимо уст­раивать защитные навесы – козырьки для укрытия работающих в выемке.

Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со сторо­ны заднего или бокового борта.

При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплот­нении грунта двумя или более самоходными или прицепными машинами (скреперами, грейдерами, катками, бульдозерами и др.), идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.

Разработка грунта роторными и траншейными экскаваторами в связ­ных грунтах (суглинках, глинах) траншей с вертикальными стенками без креплений допускается на глубину не более 3 м.

При разработке выемок в грунте экскаваторами с прямой лопатой высоту забоя следует определять с таким расчетом, чтобы в процессе рабо­ты не образовывались «козырьки» из грунта.

При работе экскаватора расстояние между поворотной платформой и выступающими частями зданий, сооружений должно быть не менее 1 м, запрещается нахождение людей в радиусе действия стрелы + 5 м. В нера­бочем состоянии экскаватор должен находиться от края выемки на рас­стоянии не менее 2 м с опущенной стрелой. Передвигаться по площадке необходимо по заранее выбранному маршруту. Стрела должна устанавли­ваться строго по ходу движения, а ковш должен быть пустым и поднятым на высоту 0,5 – 0,7 м от поверхности земли.

Транспортные средства для погрузки грунта должны находиться за пределами опасной зоны. Подача их под погрузку и отъезд осуществляют­ся по сигналу машиниста.

Односторонняя засыпка пазух у свежевыложенных подпорных стен и фундаментов допускается после осуществления мероприятий, обеспечи­вающих устойчивость конструкции.

При механическом ударном рыхлении грунта не допускается нахож­дение людей на расстоянии ближе 5 м от места производства работ.

Расстояние приближения от подошвы откоса выемки до ближайшей опоры машины при установке вблизи выемки

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры грузоподъемного крана, м, при грунте

При невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен. Условия установки крана на краю откоса котлована (канавы) должны быть указаны в проекте производства работ.

20. При установке крана вблизи здания, штабеля груза или каких-либо других объектов расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и габаритом указанных объектов должно быть не менее 1 м.

21. Установка и работа крана на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода линии электропередачи разрешаются только при наличии наряда-допуска, оформленного в установленном порядке приказами владельца крана и производителя работ.

22. Перемещение грузов над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается. В исключительных случаях перемещение может производиться после разработки соответствующих мероприятий (по согласованию с органами Ростехнадзора), обеспечивающих безопасное выполнение работ.

23. Совместная работа по перемещению груза двумя кранами и более может быть допущена только в соответствии с проектом производства работ, с приведением схемы строповки, последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также требований к подготовке площадки и других требований по безопасному перемещению груза.

24. Машинисты должны работать под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, в следующих случаях:

при загрузке и разгрузке полувагонов;

при перемещении груза двумя кранами;

при работе по наряду-допуску вблизи линии электропередачи;

при перемещении груза над перекрытиями, под которыми размещены производственные или служебные помещения, где могут находиться люди, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ.

25. При перемещении груза машинисты обязаны выполнять следующие требования:

а) выполнять работу по сигналу стропальщика. Обмен сигналами между стропальщиком и крановщиком должен производиться по установленному в организации порядку. Сигнал «Стоп» машинист обязан выполнять независимо от того, кто его подал;

б) перед подъемом груза следует предупреждать звуковым сигналом стропальщика и других находящихся около крана лиц о необходимости уйти из зоны перемещения груза. Подъем груза можно производить, после того как люди покинут указанную зону. Стропальщик может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз находится на высоте не более 1 м от уровня площадки;

в) определять грузоподъемность крана с учетом вылета стрелы по указателю грузоподъемности;

г) производить погрузку и разгрузку автомашин, железнодорожных полувагонов и платформ только при отсутствии людей на транспортных средствах;

Читать еще:  Обналичка откосы для дверей

д) установка крюка подъемного механизма над грузом должна исключать косое натяжение грузового каната;

е) производить фиксацию груза при его подъеме на высоте 200-300 мм для того, чтобы убедиться в правильности его строповки, устойчивости крана и исправности действия тормозов, после чего груз можно поднимать на нужную высоту;

ж) при подъеме груза выдерживать расстояние между обоймой крюка и оголовком стрелы не менее 0,5 м;

з) при горизонтальном перемещении груза предварительно поднимать его на высоту не менее 0,5 м над встречающимися на пути предметами;

и) при подъеме стрелы необходимо следить, чтобы она не поднималась выше положения, соответствующего наименьшему рабочему вылету;

к) перед подъемом или опусканием груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, автомашины, необходимо предварительно убедиться в отсутствии стропальщика и других людей между поднимаемым грузом и указанным препятствием, а также в возможности свободного прохождения стрелы крана и груза вблизи этих препятствий;

л) подъем кирпича на поддонах без ограждения разрешается производить только при разгрузке транспортных средств на место складирования;

м) перед подъемом груза из колодца, траншеи, котлована или перед опусканием туда груза следует убедиться в том, что при низшем положении на барабане остаются не менее полутора витков каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;

н) строповка груза должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона;

о) опускать перемещаемый груз следует на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности. Укладку и разборку грузов следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования грузов габариты и не загромождая проходы.

26. При подъеме и перемещении грузов машинистам запрещается:

а) производить работу при осуществлении строповки случайными лицами, не имеющими удостоверения стропальщика, а также применять грузозахватные приспособления, не имеющие бирок и клейм. В этих случаях машинист должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами;

б) поднимать или кантовать груз, масса которого превышает грузоподъемность крана для данного вылета стрелы. Если машинист не знает массы груза, то он должен получить в письменном виде сведения о фактической массе груза улица, ответственного за безопасное производство работ кранами;

в) опускать стрелу с грузом до вылета, при котором грузоподъемность крана становится меньше массы поднимаемого груза;

г) производить резкое торможение при повороте стрелы с грузом;

д) подтаскивать груз по земле, рельсам и лагам крюком крана при наклонном положении канатов, а также передвигать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки при помощи крюка;

е) отрывать груз, засыпанный землей или примерзший к основанию, заложенный другими грузами, закрепленный болтами или залитый бетоном, а также раскачивать груз в целях его отрыва;

ж) освобождать краном защемленные грузом съемные грузозахватные приспособления;

з) поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, груз, неправильно обвязанный или находящийся в неустойчивом положении, а также в таре, заполненной выше бортов;

и) опускать груз на электрические кабели и трубопроводы, а также ближе 1 м от края откоса или траншей;

к) поднимать груз с находящимися на нем людьми, а также неуравновешенный и выравниваемый массой людей или поддерживаемый руками;

л) передавать управление краном лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения, а также оставлять без контроля учеников или стажеров при их работе;

м) осуществлять погрузку или разгрузку автомашин при нахождении шофера или других лиц в кабине;

н) поднимать баллоны со сжатым или сжиженным газом, не уложенные в специально предназначенные для этого контейнеры;

о) проводить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом грузе.

27. При передвижении крана своим ходом по дорогам общего пользования машинист обязан соблюдать правила дорожного движения.

Транспортирование крана через естественные препятствия или искусственные сооружения, а также через неохраняемые железнодорожные переезды допускается после обследования состояния пути движения.

28. Техническое обслуживание крана следует осуществлять только после остановки двигателя и снятия давления в гидравлической и пневматической системах, кроме тех случаев, которые предусмотрены инструкцией завода-изготовителя.

Сборочные единицы крана, которые могут перемещаться под действием собственной массы, при техническом обслуживании следует заблокировать или опустить на опору для исключения их перемещения.

29. При ежесменном техническом обслуживании крана машинисты обязаны:

а) обеспечивать чистоту и исправность механизмов и оборудования крана;

б) своевременно осуществлять смазку трущихся деталей крана и канатов согласно указаниям инструкции завода-изготовителя;

в) хранить смазочные и обтирочные материалы в закрытой металлической таре;

г) следить за тем, чтобы на конструкции крана и его механизмах не было незакрепленных предметов;

д) осуществлять проверку исправности предусмотренных конструкцией крана ограждающих устройств, ограничителей грузоподъемности и других средств коллективной защиты.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

30. При потере устойчивости крана во время подъема или перемещения груза машинисты обязаны немедленно прекратить работу, уменьшить вылет стрелы, подать предупредительный сигнал, опустить груз на землю или площадку и установить причину аварийной ситуации.

31. При случайном касании стрелой или грузовым канатом линии электропередачи машинисты должны предупредить работающих об опасности и отвести стрелу от проводов линии электропередачи. Если это выполнить невозможно, то машинист должен выпрыгнуть из кабины на землю таким образом, чтобы в момент касания ногами земли не держаться руками за металлические части крана.

Читать еще:  Бульдозер для планировки откосов

32. При возникновении на кране пожара машинисты обязаны приступить к его тушению используя подручные средства, одновременно вызвав через членов бригады пожарную охрану. При пожаре на электрическом кране должен быть отключен рубильник, подающий напряжение на кран.

33. Машинисты обязаны опустить груз, прекратить работу крана и поставить в известность об этом ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также лицо по надзору за эксплуатацией кранов в следующих случаях:

а) при возникновении неисправности механизмов крана, при которых согласно инструкции завода-изготовителя запрещается его эксплуатация;

б) при ветре, скорость которого превышает допустимую;

в) при ухудшении видимости в вечернее время, сильном снегопаде и тумане, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика и перемещаемый груз;

г) при закручивании каната грузового полиспаста.

Требования безопасности по окончании работы

34. По окончании работы машинисты обязаны:

а) опустить груз на землю;

б) отвести кран на предназначенное для стоянки место, затормозить его;

в) установить стрелу крана в положение, определяемое инструкцией завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана;

г) остановить двигатель, отключить у крана с электроприводом рубильник;

д) закрыть дверь кабины на замок;

е) сдать путевой лист и сообщить своему сменщику, а также лицу, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, обо всех неполадках, возникших во время работы, и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 72 ; Мы поможем в написании вашей работы!

ПОДВОДНЫЕ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДЫ

СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДВОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Содержание работ

Земляные работы на береговых и приурезных участках подводных переходов могут включать:

  • рыхление при необходимости тяжелого глинистого, скального или мерзлого грунта;
  • срезку крутых береговых склонов с транспортировкой грунта в сторону от створа перехода;
  • разработку приурезной траншеи до проектного профиля, а также, при необходимости, спусковой, заполняемой водой, береговой траншеи;
  • устройство водоотводных канав или глиняных перемычек, предотвращающих сток воды по траншее в русло;
  • засыпку уложенного трубопровода на береговых участках.

Конкретный набор работ зависит от категории грунтов, рельефа местности, сезона строительства, а также способов прокладки трубопровода.

Комплексная разработка траншей

Схема организации работ при комплексной разработке подводной, береговой и приурезной траншей подразумевает использование двух бульдозеров, экскаватора и земснаряда, при этом плодородный слой почвы должен срезаться бульдозером на ширину раскрытия траншеи и перемещаться в отдельный отвал. Расстояние от подошвы отвала плодородного слоя грунта до подошвы отвала минерального грунта должно быть не менее 3 м. Размеры отвалов должны определяться с учетом коэффициента рыхления грунта.

Верхние слои грунта в береговой и приурезной траншеях разрабатываются мощным бульдозером, например марки Д355А, на глубину до отметок, содержащих увлажненный грунт. Разработка грунта осуществляется способом параллельных проходок с перемещением его в обе стороны на расстояние до 100 м. Грунт перемещается с подъемом до 10 м в отвалы на бровках траншеи.

При достижении установленной отметки бульдозер перебазируется на другой берег реки, устанавливается одноковшовый экскаватор, например марки НД1500, в комплексе с бульдозером меньшей мощности. При совместной работе бульдозера и экскаватора, бульдозером производится перемещение разработанного грунта на расстояние до 60 м от экскаватора в отвалы на бровках траншеи.

Экскаватором разрабатываются мокрые грунты выше и ниже среднего рабочего горизонта воды в реке. При достижении отметки дна траншеи, при которой грунта из-под воды экскаватором становится по производительности практически нецелесообразной, дальнейшую разработку ведут земснарядом. Глубина разработки траншеи экскаватором изпод воды зависит от грунта и составляет обычно 2 – 3 м.

При помощи земснаряда, например типа ТЗР151, разрабатывается траншея на прибрежных участках и в русле реки глубиной до 10 м. При разработке подводного грунта образующаяся траншея имеет вначале крутые откосы, постепенно осыпающиеся на ее основание.

Устройство береговых траншей в мерзлых грунтах

Значительные сложности возникают при устройстве береговых траншей в мерзлых грунтах при отрицательных температурах воздуха. Глубина траншей может достигать 5 – 6 м. Чтобы облегчить выполнение работ, грунт на участке береговой траншеи предохраняют от промерзания. При большой протяженности береговых траншей целесообразно предохранить грунт от промерзания путем его разрыхления осенью, до заморозков. Если рытье траншеи намечено на первую треть зимы, рыхление выполняется на глубину 35 – 40 см с перекрытием ходов на 0,2 – 0,3 м на полосе шириной на 1 м более ширины траншеи. Если рытье траншеи намечено на вторую треть зимы, рыхление грунта выполняют на глубину не менее максимального промерзания.

Выпавший снег является хорошим теплоизолирующим материалом, предохраняющим грунт от глубокого промерзания. В траншеях со значительной шириной снегозадержание выполняют установкой щитов. Возможным является использование других теплоизолирующих материалов, например древесных отходов (опилок).

Глубина промерзания неутепленного грунта может быть определена по формуле:

Необходимая толщина теплоизолирующего слоя может быть найдена по формуле:

Рытье траншей в мерзлых грунтах на береговых участках может быть выполнено с помощью роторных экскаваторов. Предварительное рыхление прочных мерзлых грунтов может быть осуществлено механическим или буровзрывным способом. При рытье береговых траншей одноковшовым экскаватором предварительное рыхление мерзлого грунта необходимо осуществлять при толщине мерзлоты более 0,4 м.

Читать еще:  Угол откоса траншеи для суглинков

Механическое рыхление может выполняться тракторным рыхлителем или экскаватором, оборудованным клин-бабой.

При помощи земснарядов верхний слой грунта снимают на глубину ниже горизонта воды, чтобы предотвратить промерзание грунта в забое земснаряда. Надводные забои сильно усложняют производство работ, так как мерзлый грунт образует козырьки, закрывающие забой при своем обрушении. Практика показала, что гидромонитором мерзлый грунт размывается исключительно медленно, фрезы земснаряда не способны разрабатывать мерзлые глыбы козырьков, оттаивают же они исключительно медленно.

Проектирование котлована

Определение размеров котлована для здания

Расчет объемов грунта срезаемого растительного слоя при сооружении котлована

Расчет объемов грунта разрабатываемого в котловане экскаватором

Расчет объемов грунта при зачистке дна котлована

Расчет объемов грунта при выполнении траншей для въезда в котлован

Расчет объемов земельных работ по обратной засыпке выемок сбоку от периметра фундаментов

Составление калькуляции затрат труда

1. Проектирование котлована

1.1 Определение размеров котлована для здания

При проектировании котлованов, их размеры, определяют исходя из общих размеров ( L и B ) на плане (чертеже), требуемой глубины его заложения (Н), крутизны откосов (1 / m ), принятых для выполнения производственных процессов, условий их безопасного выполнения, а также условий необходимых для обеспечения выполнения дальнейших работ: установка опалубки при изготовлении ростверка, гидроизоляция стен подпала, установка лесов или подмостей и т.д.

Для создания безопасных условий труда в котловане и предотвращения обрушения стенок котлована, его устраивают с откосами, или выполняют их крепление. Крутизна откоса — отношение его высоты к заложению (1 / m = Н / а). Крутизна откосов (1/ m ) зависит от вида грунта, глубины котлована ( Н ) и характеризуется коэффициентом заложения откоса ( m ), численные значения которого приведены в таблице 3.

Указанные параметры связаны между собой тождеством

1/ m – крутизна (уклон) откоса

Н – высота откоса в котловане (глубина котлована), м

m – коэффициент заложения откоса котлована

а – заложение откоса, м.

Определяем заложение откоса путем преобразования тождества (1) в формулу

При глубине котлована Н=2 метра в грунте глина будет иметь коэффициент заложения откоса m = 0,25, и откос должен иметь угол предельного равновесия а, при основании откосов котлована не более 76°.

По конфигурации здания в плане и его размеров определяем необходимые размеры котлована. Длина ( L к, м) котлована по дну (по низу) определяется по формуле:

L к = L + 2( c + d ),(3)

L – длина здания между координационных осей здания (пролет здания), м

с – расстояние, от боковых поверхностей ростверка до координационных осей здания, м

d – расстояние, от внешней наружной плоскости ростверка до подошвы откоса, м.

L к = 45 + 2(0,3 + 0,7) = 47 м

Ширина котлована по дну (Вк, м), определяется по формуле:

Вк = В + 2( c + d ),(4)

В – размер по ширине здания между координационными осями здания, м

с – расстояние, от боковых поверхностей ростверка до координационных осей здания, м

d – расстояние, от внешней наружной плоскости ростверка до подошвы откоса, м.

Вк = 30 + 2(0,3 + 0,7) = 32 м

Длину котлована по верху ( L Вк, м), определяется по формуле:

L к – длина котлована по низу, м

а – заложение откоса котлована, м.

Используя формулу (2) преобразуем формулу (5), а после преобразования получаем формулу:

L Вк = L к + 2(Н * m )(6)

L Вк = 47 + 2(2 * 0,25) = 48м

Ширину котлована по верху (ВВк, м) определяют по формуле:

ВВк = Вк + 2а = Вк + 2(Н * m )(7)

m – коэффициент заложения откоса котлована.

ВВк = 32 + 2(2 * 0,25) = 34м

Вычерчиваем план котлована, сечения 1 – 1 и 2 – 2 по котловану и проставляем все условные обозначения с числовыми составляющими (рис. 2)

1.2 Расчет объемов грунта срезаемого растительного слоя при сооружении котлована

Плодородный грунт растительного слоя при строительстве здания должен быть сохранен, поэтому его срезают и вывозят или складируют для последующего использования при благоустройстве территории по завершению строительства.

Объем грунта подлежащий срезке срезают бульдозером с последующей погрузкой экскаватором или фронтальным погрузчиком в транспортные средства.

Объем ( Vc , м) срезаемого грунта определяют по формуле:

Vc = V Кс + V Рс,(8)

V Кс – объем срезаемого грунта в пределах котлована, м 3

V Рс – объем срезаемого грунта в пределах рабочей зоны, м 3

Слагаемые формулы (8) определяют по формуле:

V Кс = ВВк * L Вк * hc , (10)

hc – толщина срезаемого слоя, м.

V Кс = 34 * 48 * 0,15 = 245 м 3

F – площадь рабочей зоны, прилегающей к котловану по его периметру, м 2.

F = 45 * 15 = 675 м2

V Рс = 675 * 0,15 = 101 м3

1.3 Расчет объемов грунта разрабатываемого в котловане экскаватором

Объем работ ( V э, м3) выполняют экскаватором и определяют по формуле:

V э = ( F 1 + F 2) / 2( H – hc – δ)(12)

F 1 – площадь котлована по дну, м2

F 2 – площадь котлована поверху, м2

Н – глубина котлована разрабатываемого экскаватором, м

δ = 0,15 величина недобора, м.

F 2 = ВВк * L Вк(14)

F 1 = 47 * 32 = 1504 м2

F 2 = 48 * 34 = 1632 м2

V э = (1504 + 1632) / 2 (2 – 0,15 – 0,15) = 922 м3

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector