Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рыхление откосов существующей насыпи бульдозером

Рыхление откосов существующей насыпи бульдозером

День добрый. Осваиваем новую версию после 7.5 Появились первые вопросы и пожелания:

Общие
1. После изменения стандартного цвета фона обратно его вернуть невозможно, так как запись цвета в виде кода RGB 26,32,38 невозможна, а код HSL 210,18,12 возвращает немного другой оттенок 25,30,36

Поперечники
1. Невозможно удалить из проекта сразу множество поперечников (в версии 7.5 такая возможность была через Структуру проекта)
2. Хорошо бы подсвечивать элемент, на который наведён курсор мыши в «Дереве элементов конструкции».
3. Хорошо бы подсвечивать элемент или проблемную область при нажатии на элемент в окне «Список ошибок»
4. Не нашёл как изменить цвет и стиль подсвечиваемых точек на поперечниках. Текущие белые точки вообще плохо видны. Настройка «Размер подсвеченных точек» почему-то не запоминается
5. Для удобного назначения кодов точек на черных поперечниках было бы удобно подсвечивать сразу несколько типов точек разными цветами. Например при назначении существующей бровки подсвечивать ещё и кромку для их визуальной увязки.
6. При назначении кодов точек на множестве чёрных поперечников хорошо бы не выключать команду «Назначить код точки» после перехода на следующий поперечник и задать нужный код только один раз перед редактированием.

Профиль
1. Часто не хватает возможности перемещать кривую без изменения её радиуса

План
1. Очень не хватает возможности редактирования каждой полосы и обочины в отдельности (возможность была в версии 7.5).
2. Функция Точки – Назначить код по структурной линии назначает не код, а объект.
3. Хорошо бы добавить в селектор быстрого выбора текущей поверхности Ось автомобильной дороги (Проектную поверхность). Сейчас там только ЦММ и Поверхность выравнивания, приходится делать её активной через меню модели или структуру проекта.
4. Хорошо бы добавить возможность переключения в режим управления всеми слоями, а не только слоями текущей модели в Менеджере свойств слоёв. Сейчас для того чтобы, например, изменить цвет слоя в ЦММ приходится сначала делать её активным

Реконструкция
1. Отметка наращивания справа отображается синим цветом снизу, а не сверху что вводит в заблуждение и усложняет чтение чертежа, так как идёт увеличение толщины. Слева отображается сверху красным правильно.
2. Если используются два выравнивающих слоя, например, из плотного а/б (0,01-0,06см) и пористого а/б (от 0,06см), то при превышении величины 0,06см для плотного а/б весь слой выравнивая для экономии должен становится пористым. Программа же оставляет слой плотного а/б и начинает прибавлять к плотному а/б снизу ещё слой пористого что экономически не целесообразно и ведёт к замечаниям экспертизы.
3. При превышении максимально возможной толщины наращивания дорожной одежды, заданной на вкладке «Слои дорожной одежды» должны появляться участки нового строительства. Однако в реальности программа продолжает увеличивать толщину нижнего слоя выравнивая до бесконечности. При проектировании приходится на каждом поперечнике задавать вручную величину подрубки кромки, регулируя ширину нового строительства в местах с большими рабочими отметками на поперечниках.

После изменения стандартного цвета фона.

Приняли к сведению. В дальнейшем учтем.

1. Невозможно удалить из проекта сразу множество поперечников (в версии 7.5 такая возможность была через Структуру проекта)

Можно выделить группу поперечников (написав в поле где отображается пикет например следующее 0+00-10+00 и нажать Enter), далее нажать кнопку Удалить поперечник.

2. Хорошо бы подсвечивать элемент, на который наведён курсор мыши в «Дереве элементов конструкции».

Можно выделить элемент конструкции в Дереве и данная конструкция подсветится (выделится пунктиром) на поперечнике.

3. Хорошо бы подсвечивать элемент или проблемную область при нажатии на элемент в окне «Список ошибок»

Уточните пожалуйста к какому роду из списка ошибок относится данное пожелание и по какому критерию подсвечивать проблемную область?

1. Часто не хватает возможности перемещать кривую без изменения её радиуса

Установите опцию Фиксировать при расчете Радиус кривой в Настройках каждой вершины (п.к.м. на вершине -> Свойства вершины) или Настройках подобъекта или настройте этот параметр по умолчанию для вновь создаваемых моделей в меню Сервис — Настройка — Новые модели — АД — Продольный профиль.

1. Очень не хватает возможности редактирования каждой полосы и обочины в отдельности (возможность была в версии 7.5).

Уточните пожалуйста для какого рода корректировок необходимо использовать редактирование каждого элемента отдельно. Если например это нужно для виража, то для этого имеется специальная таблица.

2. Функция Точки – Назначить код по структурной линии назначает не код, а объект.

Да, потому что у структурной линии нет свойства Код. Если необходимо назначить именно код, то можно воспользоваться функцией Выделить образующие точки (меню Поверхность — Структурные линии) и в Свойствах назначить нужный код точкам

3. Хорошо бы добавить в селектор быстрого выбора текущей поверхности Ось автомобильной дороги (Проектную поверхность).

В текущей версии проектная поверхность — это элемент который является частью подобъекта автомобильной дороги и динамически с ним связан. (В версии 7.5 это была отдельная модель.). Т.е. выбрав текущий подобъект и его проектная поверхность станет как бы текущей. Для того чтобы управлять активностью моделей есть два селектора — один с моделями ЦММ, второй с подобъектами. (Подробнее см. Документацию Том 2. Запуск и настройка Топоматик — Robur, п. Менеджер моделей)

4. Хорошо бы добавить возможность переключения в режим управления всеми слоями, а не только слоями текущей модели в Менеджере свойств слоёв. Сейчас для того чтобы, например, изменить цвет слоя в ЦММ приходится сначала делать её активным

В следующих сборках внесем коррективы, которые позволят управлять цветом слоя не делая при этом активной соответствующую модель.
Возможно поможет функция которая позволяет одновременно работать (управлять видимостью, цветом и т.д.) с одноименными слоями разных моделей. Например у всех моделей ЦММ отключить слой горизонтали. Для этого нажмите кнопку Объединить слои которая находится рядом (вторая справа) с общим селектором слоев, далее раскройте список слоев и выполните необходимые настройки.

Реконструкция 1. Отметка наращивания справа отображается синим цветом снизу, а не сверху что вводит в заблуждение и усложняет чтение чертежа, так как идёт увеличение толщины. Слева отображается сверху красным правильно.

Синяя отметка — это самая меньшая рабочая отметка в пределах выравнивания и отображается снизу. Красная отметка — самая большая рабочая отметка в пределах выравнивания и отображается сверху.

2. Если используются два выравнивающих слоя, например, из плотного а/б (0,01-0,06см) и пористого а/б (от 0,06см), то при превышении величины 0,06см для плотного а/б весь слой выравнивая для экономии должен становится пористым. Программа же оставляет слой плотного а/б и начинает прибавлять к плотному а/б снизу ещё слой пористого что экономически не целесообразно и ведёт к замечаниям экспертизы.

На данный момент для решения данного вопроса достаточно просуммировать те строки ведомости в которых появляется второй слой выравнивания. В дальнейшем постараемся это учесть.

При превышении максимально возможной толщины наращивания дорожной одежды, заданной на вкладке «Слои дорожной одежды» должны появляться участки нового строительства. Однако в реальности программа продолжает увеличивать толщину нижнего слоя выравнивая до бесконечности. При проектировании приходится на каждом поперечнике задавать вручную величину подрубки кромки, регулируя ширину нового строительства в местах с большими рабочими отметками на поперечниках.

Пример.
Таблица «Слои дорожной одежды» заполнена так

То есть максимальная толщина ДО при реконструкции составляет 0,11+0,06+0,13=0,30м то есть более этой толщины наращивать конструкцию выравнивающими слоями не целесообразно и далее требуется уже новое строительство.
Имеем поперечник на ПК 16+60 на котором видим обрубку кромки на стандартные 0,25м и рабочие отметки на участке реконструкции до 0,39м что выходит за наш максимальный диапазон 0,30м по толщине ДО на участке наращивания.

Для того чтобы сделать требуемую нам конструкцию и продлить зону нового строительства до момента где рабочая отметка стала 0,30м включаем подсветку существующих кромок и вручную измеряем расстояние от существующей кромки до участка с рабочей отметкой 0,30м. Затем открываем таблицу «Использование существующего покрытия» добавляем туда новый пикет нашего поперечника 16+60 и расстояние подрубки 8,75м.

Получаем нужный результат

Повторяем данные действия стомиллионов раз для каждого поперечника слева и справа.
И это ещё хорошо если на поперечнике, как в данном примере, есть сразу место с проставленной рабочей отметкой 0,30м. А если имеются только скажем 0,28 и 0,35 то приходится просто приблизительно находить место с отметкой 0,30 и так же приблизительно измерять расстояние от кромки до неё. Если подскажете как сделать чтоб на поперечниках отрисовалась засечка с рабочей отметкой 0,30м буду благодарен

Как-то можно сделать чтоб привязать наши новые узлы для реконструкции по координате X к точке «сущ.кромка+0,25» чтоб разом применить новую конструкцию на весь участок и там бы по умолчанию осталось всё как сейчас есть, то есть обычная подрубка 0,25м от сущ. кромки. А потом бы я уже на каждом поперечнике просто перенёс узел в нужное мне место слева или справа или с обоих сторон сразу.

Да можно, для этого необходимо создать узлы (которые определяют границы уширения) с помощью конструкции Узел относительно узла, программа подсветит узел существующей кромки который необходимо указать.

Примечание. После всех необходимых корректировок шаблона, экспортируем конструкцию (сохраняем как шаблон) и применяем его на всю трассу (Поперечник — Задать параметры конструкции, на вкладке Основные параметры на панели нажимает кнопку Таблица конструкций, добавляем сохраненный шаблон и выбираем назначаем его на участок)

Страница 1 из 28123>Последняя »

vBulletin v3.0.7 , Copyright ©2000-2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
Copyright © 2003-2021, НПФ «ТОПОМАТИК».

6. Пояснитльная записка (Проект организации строительства разъезда Пожарский Дальневосточной железной дороги), страница 4

Описание файла

Файл «6. Пояснитльная записка» внутри архива находится в следующих папках: Проект организации строительства разъезда Пожарский Дальневосточной железной дороги, FedeshkinNI_2017. Документ из архива «Проект организации строительства разъезда Пожарский Дальневосточной железной дороги», который расположен в категории «готовые вкр 2017 года». Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из восьмого семестра, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .

Читать еще:  Методика расчета устойчивости откосов

Онлайн просмотр документа «6. Пояснитльная записка»

Текст 4 страницы из документа «6. Пояснитльная записка»

Засыпку естественных углублений производить местным суглинистым грунтом от вырезки, доставленным в требуемые места трамбования автосамосвалами. В доступных местах для механизмов, подача, разравнивание привезенного грунта выполняется бульдозером 121кВт, уплотнение виброкатком 2,2т на 9 проходов по одному следу при толщине 30 см. В недоступных местах, подачу грунта, разравнивание выполнять вручную, с уплотнением вручную пневмотрамбовками.

Устройство насыпи (V нас=VН+ Vраст.сл =5050+50=5100 м³).

Перед началом производства работ по устройству насыпи необходимо выполнить сопутствующие работы:

— срезка растительного слоя под насыпью;

— рыхление откосов существующей насыпи главного пути;

Рыхление существующих откосов произвести бульдозерами-рыхлителями мощностью 79 кВт, с глубиной рыхления до 0,20 м, на верхних отметках земляного полотна – вручную.

Отсыпку насыпи производить привозным дренирующим грунтом из прочных скальных пород, отвечающим требованиям ГОСТ 25607-94. Дренирующий грунт доставляется к участкам производства работ с карьера «Сибирцево» думпкарными «вертушками» по железной дороге с выгрузкой непосредственно на рабочих пикетах. Подачу дренирующего грунта для укладки в насыпь выполнить бульдозером Д-27с и экскаватором ЭО-4121, оборудованным грейферным ковшом. Планировку откосов и полотна насыпи выполнить механизированным и ручным способом. Уплотнение дренирующего грунта выполнить вибрационными катками 2,2 т на 9 проходов по одному следу при толщине 30 см, с разравниванием бульдозером. В местах, недоступных для катка, грунт уплотнять вручную пневмотрамбовками. Согласно п.2 приложения 2 СТН Ц-01-95 – для особогрузонапряженных линий коэффициент уплотнения верхнего полуметрового слоя под основной площадкой земляного полотна составляет 1,0–1,03, для нижележащих слоев 0,98-1,0м.

Берма из дренирующего грунта с карьера Сибирцево, подачу и разравнивание грунта в берму производить послойно бульдозерами, с уплотнением виброкатками.

Работы по устройству призм уширения насыпи, а так же другие работы в пределах 4,0 метровой относительно оси пути зоны производить в перерывы, предусмотренные графиком движения поездов, а при производстве работ за пределами этой зоны независимо от движения поездов. В пределах данной зоны работы вести с особенной осторожностью, а при приближении поезда строительную технику и инструмент убрать за пределы железнодорожного габарита, а рабочим отойти на безопасное место (см. раздел «Охрана труда и техника безопасности»). Работы в 2-метровой охранной зоне существующих кабелей, муфт, шкафов механизированным способом производить запрещено.

Производство земляных работ в зонах пересечения кабельных линий инфраструктуры ДВОСТжд:

Работы по установке предупредительных знаков, вешек и открытию шурфов выполняются силами и средствами заказчика в присутствии представителей РЦС, либо за счет средств заказчика (п.20 «Правила охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»).

Схема источников и распределения земляных масс при производстве работ представлена на листе 4.

1.10.2 Верхнее строение пути

— Верхнее строение главного пути до ремонта:

С ПК 1067+00 по ПК 1083+00 уложен звеньевой путь. Рельсы Р-65, шпалы деревянные, скрепление раздельное костыльное.

Мощность слоя 10-50 см от верха шпалы. Загрязненность частицами размером менее 25 мм составляет 10-14%.

— Верхнее строение главного пути после ремонта

Главный путь укладывается инвентарными рельсами типа Р65, шпалы железобетонные, с последующим натяжением плетей бесстыкового пути новыми рельсами Р65. В месте примыкания бесстыкового пути к звеньевому укладываются две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5м.

Приемоотправочный путь укладывается инвентарными рельсами типа Р65, шпалы железобетонные, с последующим натяжением плетей бесстыкового пути новыми рельсами Р65. В месте примыкания бесстыкового пути к звеньевому укладываются две пары уравнительных рельсов длиной по 12,5м.

Строительство тупика № 4 и межстрелочной зоны предусмотрено звеньями по 25 м на железобетонных шпалах.

На всем участке реконструкции укладываются железобетонные шпалы ШЗД, 1840 штук на 1 км в прямых участках пути, в кривых радиусом менее 1200 метров 2000 штук на 1 км. Скрепления ЖБР-65Ш.

В путь укладываются новые стрелочные переводы из рельсов Р65 марки 1/11 на железобетонном основании (проект 2768). С обеих сторон от стрелочного перевода укладываются звенья прикрытия из новых рельсов типа Р65 длиной 25 метров на железобетонных шпалах.

Проектом предусмотрено усиление закрестовинных кривых радиусом 400м, которые укладываются новыми рельсами Р65 на железобетонных шпалах с эпюрой 2000 штук на 1 км.

Балластировка пути производится щебеночным балластом. Толщина балластного слоя под шпалой – 0.40 м, ширина балластной призмы поверху на прямых участках пути – 3.85 м. На кривых участках пути радиусом менее 600 балластная призма уширяется на 0,1 м c наружной стороны. При рихтовке пути балластная призма доводится до норм СТН Ц-01-95.

Междупутья пересыпаются балластом.

Тупиковый путь заканчивается металлическим упором, 12 метров пути перед упором засыпаются гравийно-песчаным балластом.

— Замена рельсошпальной решетки

Закрытие главного пути для движения поездов при замене ВСП выполнить по установленной форме-заявке на выдачу предупреждений, согласно Распоряжения ОАО «РЖД» №2790р и имеющихся требований РЖД. Состояние переустраиваемых путей, как в подготовительный период, так и по окончании работ, должно обеспечивать безопасный пропуск поездов со скоростями, согласно Распоряжению ОАО «РЖД» №2790р.

Условия производства работ по данному технологическому процессу:

-Фронт работ в «окно» по замене рельсошпальной решетки на деревянном основании на РШР на железобетонном основании — 1 км

Продолжительность «окна» — 8 часов.

Замена ВСП с существующего деревянного и ж.б. подрельсового основания на новое железобетонное производить звеньями РШР по рабочему технологическому процессу, выполненному на основании утвержденного технологического процесса №1 «Сборника технологических процессов ремонта звеньевого пути с последующей заменой инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути».

Замену РШР производить с применением одного железнодорожного разборочно-укладочного комплекса (рабочий разборочный поезд + рабочий укладочный поезд) в летнее время путевых работ. Укладку путей производить механизированным способом по индивидуальному технологическому процессу, как указано выше, увязанном с местными условиями производства работ.

Разборку пути производить отдельными звеньями комплексом (первый рабочий поезд), состоящим из путеразборочного крана УК-25/18 (в хвосте поезда) и сцепа из 4-хосных платформ и платформы МПД. Укладку пути так же производить отдельными звеньями комплексом (второй рабочий поезд), состоящим из путеукладочного крана УК-25/18 (в голове поезда) и сцепа из 4-х осных платформ и платформы МПД. Участки пути, некратные 25-метровой длине звена РШР, разбираются поэлементно – вручную.

Материалы от поэлементной разборки пути и звенья демонтируемой РШР, вывезти на базу ПМС ст.Комсомольск-на-Амуре.

Сборку 25-метровых звеньев РШР производить на звеносборочной базе ПМС ст. Сибирцево, с доставкой рабочим поездом для ожидания «окна» на ст. Мони, далее к месту производства работ.

Расстановку шпал при сборе инвентарной РШР для бесстыкового пути производить по эпюре, без уменьшения расстояния между торцевыми шпалами, т.е. чтобы после укладки РШР в путь и последующей замены инвентаря на плети междушпальные расстояния на протяжении всей плети бесстыкового пути были одинаковой величины.

При укладке пути на участках сопряжения новой и старой РШР устраивать отводы. Крутизну отводов при подъемке и понижении пути должна быть плавная и не превышать значений, требуемых п.2.2.9 Распоряжения ОАО «РЖД» №2790р. Крутизна отводов более 5 % не допускается.

Для балластировки пути использовать щебеночный балласт, доставленный с карьера ст.Сибирцево в хоппер-дозаторных вертушках. Вертушки рекомендуется формировать по 8 вагонов в группе на ст. Кедровый для следования в технологической цепочке путевой техники в «окно».

Отделка пути производится с применением выправочно-подбивочно-отделочной машины ВПО-3000, оборудованной рихтовочным устройством.

Срезка грязного балласта производится после снятия старого ВСП бульдозерами, на сопряжении с существующей решеткой — вручную. Непригодный для использования балласт вывезти на ст. Приморская на полигон утилизации отходов до 10 км.

Работа путевого машинного комплекса ведется в последовательности:

замена рельсошпальной решетки;

срезка загрязненного балласта на глубину 40 см;

В процессе проведения «окна» работники peгионального центра связи обеспечивают связь с местом работ.

За сутки до начала «окна», во избежание повреждения кабеля связи и СЦБ в междупутье, при переходе кабелей в железнодорожном полотне производят две контрольные откопки (одну откопку со стороны пути, одну в междупутье), а при прохождении кабелей связи в междупутье (контрольные откопки через десять метров). Проектом предусмотрено углубление кабелей и их защита ПЭ трубами.

Для обеспечения нормальной работы машин при подготовке участка удаляются препятствия, которые могут вызывать остановку или повреждение техники, за габарит рабочих органов, устраиваются места для заезда и съезда с пути машин на автомобильном ходу.

Рельсошпальная решетка с деревянными шпалами разбирается комплексом путеукладочного крана УК-25/9-18 и укладывается с железобетонными шпалами краном УК-25/9-18. Перетяжка пакетов по составу производится моторными платформами МПД, МПД-2 . Платформы для перевозки пакетов оборудованы УСО.

После снятия РШР производится планировка верхнего слоя балластной призмы. Исправление пути в плане и профиле производится машиной ВПО-3000 с рихтовочным устройством, машиной ВПР-02 в местах отступлений, в местах зарядки и разрядки машин ВПО.

Окончательная оправка и отделка балластной призмы производится динамическим стабилизатором пути ДСП. Движение хозяйственных поездов к разъезду формирования и обратно к месту их постоянной дислокации осуществляется по утвержденному графику. Формирование поездов перед выездом на перегон в правильном или неправильном направлении, осуществляется по заранее подготовленным технологическим схемам формирования по технологическому процессу ПМС. Все передвижения рабочих поездов, машин и механизмов по фронту работ осуществляются по указанию единого руководителя работ ПМС.

Смену инвентарных рельсов на рельсовые плети бесстыкового пути производить по рабочему технологическому процессу ПМС ст. Сибирцево, выполненному на основании типовых технологических процессов транспортировки, укладки, сварки длинномерных рельсовых плетей в пути с постановкой их в расчетный интервал температур закрепления, согласно Распоряжению ОАО «РЖД» №2788р от 29.12.12г и №75р от 18.01.13г п. 10, 10.10.2.

Рельсовые плети к месту производства работ доставляются по заказу ПМС ст. Сибирцево спец.составом РСП-19 ДВОСТжд со ст.Хабаровск–II, так же имеющего лицензию установленного образца ОАО «РЖД». Снятые инвентарные рельсы возвращаются на базу ПМС ст. Сибирцево.

Читать еще:  Гидроизоляционная лента для откосов

Укладка бесстыкового пути производится после стабилизации подрельсового основания за счет пропуска графиковых поездов в обычном режиме.

На период выполнения этих работ на ремонтируемом участке действует предупреждение по ограничению скорости движения поездов согласно гл.2 №2790р инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

В «окно» все работы, выполняются поточным способом в темпе работы приспособления по сдвижке и надвижке плетей, которое перемещается моторной платформой.

После прохода последнего графикового поезда и ограждения места работ сигналами остановки, монтеры пути снимают предохранительные башмаки на торцах выгруженных плетей, расшивают костыли, обрезают концы плетей под сварку и шлифуют контактные поверхности.

К месту работ прибывает рельсосварочная машина ПРСМ и приводится в рабочее положение. Сварочная головка машины поочередно устанавливается на стыки правой и левой нитей и производит сварку стыков. Стыки обрабатываются шлифовкой по всему периметру, а затем выполняется чистовая обработка поверхности и головки рельса шлифовальным станком.

Дефектоскопист ультрозвуковым аппаратом проверяет качество сварных стыков и производит соответствующую запись в специальном журнале. Машина ПРСМ переезжает ко второй паре стыков и производит сварку аналогичным образом.

После завершения всех выправочных работ по всему участку производится шлифовка новых рельсовых плетей шлифовальным поездом.

После выполнения основных работ и проверки состояния пути на всем участке руководитель работ дает уведомление об открытии перегона для движения поездов — первого поезда со скоростью 25 км/ч, последующим — с установленной скоростью.

— Укладка стрелочных переводов

Замену стрелочных переводов рекомендуется выполнить, приняв за основу типовой технологический процесс №IV «Технологический процесс по замене стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 путеукладочным краном УК-25/9-18сп» из утвержденного «Сборника отдельных технологических процессов по ремонту и содержанию пути и стрелочных переводов» (выпуск 2). Схема производства работ при разборке стрелочного перевода краном УК-25/9-18сп приведена на рисунке 1 стр.91, схема производства работ при укладке стрелочного перевода краном УК-25/9-18сп приведена на рисунке 2 стр.92, график производства работ в 7-часовое «окно» при замене стрелочного перевода показан на рисунке 3 стр.93 указанного сборника выпуск 2.

Замену СП производить с применением ж.-д. разборочно-укладочного комплекса (рабочий разборочный поезд + рабочий укладочный поезд).

Подготовительные работы на откосах

Перед проведением работ по уширению насыпи дорожного полотна проводятся подготовительные работы на откосах существующей дороги для лучшего сцепления досыпаемого грунта с существующей поверхностью. В зависимости от высоты насыпи эти работы могут заключаться в нарезке уступов или рыхлении откосов. В системе IndorCAD для моделирования таких работ используется один объект: Набор уступов/рыхление . Настройки объекта предусматривают возможность вручную указать необходимый вид работ на поперечном профиле или же выбрать автоматическое определение работ в зависимости от высоты откоса. Работа с объектом предполагает следующую последовательность действий.

1) Создание объекта . Чтобы задать на поперечном профиле набор уступов или указать участок поверхности для рыхления, нажмите кнопку Создать объект и выберите тип создаваемого объекта: Набор уступов/рыхление . В списке объектов появится новый объект: Набор уступов . В скобках указывается вид работ на данном поперечнике: уступы или рыхление.

2) Определение местоположения объекта . Задайте точки и поверхность привязки.

Точки привязки . В качестве точек привязки может использоваться любой узел проектной поверхности и любой именованный узел существующей поверхности. Точки привязки можно выбрать из раскрывающихся списков Левая и Правая в разделе Точки привязки или в режиме выбора точек привязки в окне поперечного профиля, который включается кнопкой . Дополнительно можно задать смещение набора уступов от точек привязки. Поле для задания смещения отображается при нажатии на знак рядом с полем Левая (или Правая ).

Поверхность привязки . В качестве поверхности привязки можно выбрать проектную или существующую поверхность. При значении Существующая уступы строятся обычным способом, при значении Проектная уступы строятся по проектной поверхности (объёмы таких уступов не входят ни в насыпь, ни в выемку).

3) Определение вида подготовительных работ . На выбор доступны три варианта: Автоматически , Нарезка уступов , Рыхление .

Для автоматического определения вида работ на поперечниках в значениях свойства Вид подготовительных работ установите Автоматически . Далее укажите максимальную высоту откоса, при которой проводится рыхление (по умолчанию это значение составляет 1 м). Теперь при применении объекта на диапазон поперечников система рассчитает высоту откоса и установит на каждом поперечнике соответствующий вид работ: при высоте менее метра — рыхление, при большей высоте откоса — нарезку уступов.

Вид подготовительных работ Нарезка уступов рекомендуется выбирать при высоте откоса насыпи более 1 метра. Для этого типа подготовительных работ доступен выбор способа нарезки уступа: сверху вниз или снизу вверх . Данный параметр определяет, какая грань уступа отрезается в первую очередь: вертикальная или горизонтальная. В зависимости от выбранного способа нарезки можно задавать параметры построения уступов на каждом поперечнике либо строить уступы по сетке высот, чтобы уступы на соседних поперечных профилях проходили на одном уровне. При выборе способа нарезки сверху вниз можно задать следующие параметры построения.

Высота уступа . Задайте необходимую высоту уступа.

Ширина уступа не более . При необходимости ограничьте ширину уступа. (При выборе способа построения снизу вверх в явном виде можно задать ширину уступа и ограничить его высоту.)

Уклон уступа . Если полка уступа не должна быть горизонтальной, задайте в этом поле требуемый уклон.

Минимальная высота . Уступы с высотой менее указанного значения не формируются.

Предупреждать при высоте откоса менее . В данном поле можно ввести высоту откоса, начиная с которой на поперечном профиле должны строиться уступы. При меньшей высоте уступы также построятся, но, если включена данная опция, система предупредит о том, что на таком поперечнике рекомендуется другой вид работ.

Использовать сетку высот . Для того чтобы уступы на соседних поперечных профилях строились на одном уровне, можно использовать сетку высот. Данная настройка позволяет построить полки уступов на высотах, отмеряемых от заданной базовой высоты. Если задать одинаковую базовую высоту для группы поперечных профилей, то наборы уступов на них будут находиться на одном уровне. По умолчанию базовая высота устанавливается на уровне начала построения уступов, но также есть возможность задать точную Z-отметку или высоту относительно осевой точки. Включите эту опцию и задайте уровень, относительно которого построится сетка: По точке привязки , По высоте , Относительно осевой точки .

По точке привязки . По умолчанию базовая высота устанавливается на уровне начала построения уступов, т.е. на уровне нижней точки привязки.

По высоте . В качестве базовой высоты для проведения горизонталей сетки можно задать точную Z-отметку.

Относительно осевой точки . Также можно задать смещение горизонталей сетки относительно осевой точки.

Когда набор уступов выделен, в окне редактора поперечного профиля отображаются горизонтали сетки высот.

При выборе вида подготовительных работ Рыхление откосов предполагается, что высота откоса на поперечнике относительно невелика. Можно задать высоту откоса, при превышении которой система выдаст предупреждение о неподходящем виде работ: такие объекты подсвечиваются в списке оранжевым цветом, для них появляется подсказка с рекомендацией делать в данном месте нарезку уступов.

Вид подготовительных работ рекомендуется выбирать при высоте откоса насыпи более 1 метра. Параметры нарезки уступов рассмотрены ниже.

4) Уточнение границ объекта . По умолчанию объект ограничивается проектной поверхностью. В поле Ограничить сверху выберите, должны ли уступы или рыхление ограничиваться проектной поверхностью, линией ВЗП или строиться строго по точкам привязки.

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

Присыпаемая часть уширенного земляного полотна должна работать совместно с существующим как единая конструкция, что возможно лишь при благоприятном водно-тепловом режиме. Оптимальным решением является применение при уширении тех же грунтов, которые использовались при ее возведении. Если это невозможно, необходимо уширять насыпи только песчаными непылеватыми грунтами, строго соблюдая правила их расположения в теле насыпи. Хотя песчаные грунты из-за большой дальности возки обходятся в несколько раз дороже местных связных грунтов, первоначальные затраты всегда оправдываются в дальнейшем увеличением срока службы дорожных одежд и снижением расходов на эксплуатацию дороги. Поэтому стоимость реконструкции земляного полотна обычно на 30—50% выше сооружения нового из-за необходимости применения высококачественных грунтов и усложнения технологии работ.

После принятия в 1968 г. Верховным Советом СССР закона «Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» существенно повысилась стоимость земляных работ в связи с ограничением, а во многих районах и полным запрещением устройства боковых резервов. В этих условиях важное значение приобретает выбор грунтов для реконструируемого земляного полотна.

Рис. 1. Схемы допустимого взаиморасположения грунтов в теле насыпей:

При насыпях высотой до 2 м, симметрично уширяемых с двух сторон, когда дорожная одежда располагается на существующем полотне, для досыпки можно применять любые грунты, поскольку теперь строительные нормы и правила предусматривают заложение откосов положе 1 : 3. При том же способе уширения, но в случае высоты насыпей более 2 м, пригодны только песчаные грунты, а на сухих участках допускают и супесчаные.

Если насыпь высотой до 2 м уширяют в одну сторону и на ушпрении располагается одна из раздельных проезжих частей дороги I категории, рекомендуется применять тот же грунт из которого сложено и существующее земляное полотно. При высоте насыпи более 2 м несимметрично уширяемую ее часть целесообразно возводить только из песчаных грунтов.

В настоящее время часто реконструкция выполняется в соответствии с требованиями для автомобильных дорог I категории. В этом случае практически устраивается новое земляное полотно на расстоянии, равном ширине разделительной полосы от существующего. Разделительной полосе придают вогнутое очертание. Воду с нее сбрасывают в пониженные места продольного профиля. Уширяемое земляное полотно_можно возводить из любых грунтов независимо от грунтов существующей насыпи.

Уширение насыпей на величину, меньшую ширины необходимой для прохода землеройной или уплотняющей машины, всегда связано со значительным осложнением производства работ. В этом случае качественного уширения не удается достигнуть, поэтому полосу уширения увеличивают по сравнению с проектной для возможности нормальной работы землеройной техники. После окончания работ грунт можно срезать и использовать на соседних участках, если это оправдывается экономически. Подобная организация земляных работ полностью себя оправдала при устройстве вторых путей железных дорог.

Читать еще:  Снип крепление откосов траншей

Если высота насыпи менее 2 м, то для повышения сцепления грунтов досыпаемого земляного полотна с существующим ограничивается, как и при косогорах крутизной от 1 : 10 до 1:5, лишь разрыхлением грунта на откосах или нарезкой на них борозд глубиной 0,2—0,25 м.

При более высоких насыпях и при косогорах крутизной до 1 : 3 на откосах нарезают уступы высотой до 0,5 м, придавая им уклон 50%о- При насыпях из песчаных грунтов уступам придают уклон в сторону осп дороги. При глинистых грунтах уступы нарезают с уклоном, обращенным к полевой части дороги. На схеме, приведенной на рис. IV.9, уступы не показаны ввиду малого масштаба. По тем же соображениям искажена и крутизна откосов насыпей.

В симметрично уширяемых выемках глубиной более 2 м и особенно более 6 м для повышения устойчивости откосов целесообразно вместо боковых канав устраивать укрепленные лотки треугольного или округленного сечения. Такие лотки имеют ряд преимуществ: повышается безопасность движения; уменыпается высота откосов, что неизбежно при боковых канавах, глубина которых всегда превышает 0,5 м; снижается объем земляных работ; меньше вероятность размыва, чем при кювете трапецеидального сечения; улучшаются условия снегоочистки; быстрее восстанавливается летний водно-тепловой режим земляного полотна.

Расходы, связанные с укреплением лотка, окупаются в течение 3—5 лет в зависимости от стоимости применяемых материалов.

При уширении насыпей и засыпке боковых канав должна быть достигнута степень уплотнения грунта не меньшая, чем у существующего земляного полотна.

Нужно стремиться к достижению коэффициента уплотнения грунта досыпаемой насыпн Ко=1,03—1,05. Только при этом условии предупреждается образование просадок в местах уширения насыпей или засыпки водоотводных устройств. Чем выше степень плотности грунтов, тем более однородно земляное полотно. С повышением плотности грунтов снижается коэффициент вариации. Затраты же энергии на уплотнение, связанные с повышением коэффициента Ко до указанного выше значения, увеличиваются в 1,6—1,8 раза, что в денежном выражении составляет менее 10% от стоимости уширяемого полотна. Дополнительные расходы, вызванные повышением степени уплотнения, окупаются снижением фактической стоимости содержания автомобильных дорог в первые же 2 года и максимум 3 года.

На полосе, подлежащей уширению, в том числе и с откосов выемок и насыпей, бульдозером срезают растительный грунт. С откосов боковых канав или канав-резервов его снимают авто-грейдером. Грунт перемещают к границам полосы отвода, обваловывают и оформляют актом с участием представителей сельскохозяйственных организаций.

ооковые канавы и резервы, особенно во II дорожно-климатической зоне, на старых дорогах, как правило, бывают заросшими болотной растительностью и влаголюбивым кустарником. Его нужно удалить кусторезом или бульдозером летом или в начале сухой осени. В другое время года в резервах застаивается дождевая вода, глубина которой в равнинной местности составляет не менее 0,2 0,3 м.

Рис. 2. Возможные схемы симметричного уширения выемок с отводом поверхностной воды:
а — кюветом трапецеидального сечения;, б — лотком треугольного сечения; 1 — тщательно уплотненный грунт; 2 — срезанный грунт

Со стороны уширения с откосов выемки или насыпи также снимают растительный грунт бульдозером. На откосах глубоких выемок или высоких насыпей его срезают скребком ЦНИИС Минтрасстроя СССР, ковшом экскаватора-драглайна или экскаватором с телескопической стрелой.

Водоотводные канавы послойно засыпают таким же грунтом, какой из них был удален при постройке, с тщательным уплотнением. В нижней части канав грунт уплотняют машинами, предназначенными для труднодоступных мест, в частности вибро-трамбующей машиной ВТМ-1 массой 5 т, производительностью 50—60 м3/ч или ВТМ-2 массой 2 т с частотой 1200 — 1500 ударов в минуту. Эти подвесные машины работают с краном, получая электроэнергию от передвижной электростанции. Поэтому стоимость их эксплуатации довольно высока. Грунт, уложенный в верхнюю часть канав и канав-резервов, уплотняют катками на пневматических шинах со свободной подвеской.

Минтрансстрой СССР выпускает уплотняющую машину вибромолот с шириной захвата 0,8 мне навешиваемым сзади бульдозера типа Д-535 частотноударным рабочим органом. На отвале бульдозера монтируют планировочную плиту, предназначенную для разравнивания грунта. Вибромолот хорошо уплотняет суглинистые, супесчаные и песчаные грунты при стоимости работ в 1,5—2 раза меньшей, чем стоимость уплотнения прицепным катком. При скорости движения уплотняющей машины 380 м/ч можно уплотнить слой грунта толщиной 0,35 м до коэффициента уплотнения Ко — 0,95. При увеличении скорости до 450—550 м/ч толщина уплотняемого слоя снижается до h = 0,3 м. Уменьшение скорости и толщины уплотняемого слоя позволяет увеличить достигаемую плотность грунта. Например, при скорости и=300 м/ч и толщине слоя h = 0,25 м значение коэффициента уплотнения Ко составляет 0,98.

Так как величина напряжений на глубине 0,25 м составляет 1,7—2 кгс/см2, вибромолотом можно уплотнять грунт и в дренажных траншеях.

Земляное полотно уширяют только по окончании послойной засыпки еодоотводных устройств с равномерным уплотнением до коэффициента уплотнения, фиксируемого актом на скрытые работы. Если высота насыпи менее 2 м, то предварительно бульдозером с навесным рыхлителем разрыхляют грунт на откосах до глубины 0,2—0,25 м. Поскольку на старых дорогах заложение откосов обычно составляет 1 : 1,5, грунт, подвозимый скреперами, землевозными тележками или автомобилями-самосвалами, разгружают у подошвы откосов и разравнивают бульдозером, придавая слоям поперечный уклон в полевую сторону не менее 50%о (при связных грунтах) и 20—30%0 (при песчаных грунтах). Для уширения насыпей следует принимать грунты, имеющие коэффициент фильтрации больший, чем грунт земляного полотна.

На откосах насыпей высотой более 2 м по мере их досыпки нарезают уступы бульдозером с поворотным отвалом. Вначале нарезают нижний уступ, затем расположенный выше, рыхлый грунт перемещают на готовый нижний уступ, распределяя его равномерным слоем и завершая уплотнение до отсыпки следующего слоя.

Этим повышается производительность работ не менее чем на 20—30%.

Одной из важнейших технологических операций является уплотнение грунтов на уступах. При уширении высоких насыпей грунты рекомендуется уплотнять самоходными виброударными грунто-уплотняющими машинами с выносным рабочим органом. При отсутствии вибромолота грунт уширяемой части насыпи уплотняют сменным оборудованием, предназначенным для уплотнения грунтов в стесненных условиях. Навесное оборудование монтируют на базовые машины с гидравлическим приводом.

Толщина слоя, уплотняемого гидропневмоударными рабочими органами, достигает 0,7—0,8 м при частоте ударов 80—-110 в минуту и относительном коэффициенте уплотнения грунта в зависимости от его свойств и естественной влажности Ко — 1. При этом производительность составляет 420 м3/смену.

Преимущество навесного оборудования заключается еще и в том, что им можно уплотнять различные по свойствам грунты, в том числе и крупнообломочные. Это оборудование пригодно также для уплотнения дна дренажных траншей, что снижает процесс суффозии и тем самым приводит к увеличению срока их службы.

При отсутствии навесного оборудования уплотнение ведут челночным движением катка. По соображениям техники безопасности гусеницы трактора или колеса тягача не должны проходить ближе 0,7 м от края уплотняемого слоя.

При глинистых грунтах, особенно пучинистых, верхнюю часть насыпей на высоту, равную половине глубины промерзания, но не менее чем на 0,6—0,7 м от низа дорожной одежды, отсыпают из песчаных грунтов, либо грунт обрабатывают малыми дозами минеральных вяжущих материалов (до 3% по массе) на толщину 0,15 м.

В связи со значительными трудностями отвода земли для разработки грунтовых карьеров часто приходится возводить и уширять насыпи с использованием привозных грунтов, непригодных для сельского хозяйства, в том числе мергелей, аргиллитов, алевролитов, глинистых сланцев, а также использовать отходы промышленности (пустые породы терриконов, различные золы гидроудаления, карьерные отвалы горнорудной промышленности и т. д.). Многие из этих материалов легко выветриваются, а при увлажнении размягчаются, резко снижая сопротивление сдвигу.

Хорошая уплотняемость крупнообломочных пород и получение прочного земляного полотна обеспечиваются содержанием от 30 до 50% фракций размером мельче 2 мм и до 15% обломков крупнее 350 мм. При уплотнении влажность мелкозернистой фракции в составе крупнообломочной породы должна соответствовать тугопластичной консистенции (влажность по массе 15—20%).

При уплотнении в летнее сухое время требуется предварительное увлажнение крупнообломочных грунтов из расчета указанной выше влажности мелкозернистой фракции. При производстве работ в дождливое время года крупнообломочные грунты после отсыпки каждого слоя нужно немедленно уплотнять, чтобы избежать переувлажнения.

В верхнюю часть насыпей толщиной до 1 м, считая от низа дорожной одежды, допускаются лишь обломки горной породы размером до 250 мм. Содержание мелких фракций, заполняющих пустоты, не должно превышать 30%- При меньшем содержании мелких фракций влажность при укатке увеличивают до 1,3 оптимальной.

Для уплотнения скальных и крупнообломочных грунтов с мелким заполнителем в порах наиболее целесообразны вибрационные, трамбующие и вибротрамбующие машины. Критерием достижения требуемой плотности служит величина осадки в 9—10% от первоначальной высоты насыпанного слоя. На откосах осадка увеличивается до 10—12%.

При использовании для отсыпки и уширения земляного полотна зол уноса и золошлаков гидроудаления теплоэлектростанций следует учитывать, что золы в отвалах очень неоднородны.

Толщина отсыпаемых слоев при уплотнении катками на пневматических шинах или виброкатками не должна превышать 20—25 см в рыхлом состоянии.

оптимальной, требуется поливать из расчета нормы, установленной по методу стандартного уплотнения. Только при этом условии можно достигнуть максимальной плотности и исключить пылеобразованне в процессе работы катков.

Толщина слоя должна быть такой же, как и в случае возведения верхней части насыпей из песчаных грунтов. Если в золошлаковых смесях содержится более 25% фракций крупнее 10 мм, нужно добавлять 15—30% местного связного грунта с перемешиванием дорожной фрезой. Требуемое количество добавки грунта определяют методом пробного уплотнения. Вместо зол могут применяться и горелые породы терриконов, материалы отвалов различных карьеров, особенно горных пород, формовочные пески и другие отходы промышленности.

Навигация:
Главная → Все категории → Реконструкция автомобильных дорог

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector