Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема откосов при работе экскаватором

Схема откосов при работе экскаватором

Основные схемы производства земляных работ одноковшовыми экскаваторами. Схемы земляных работ, выполняемых одноковшовыми экскаваторами, делятся на две основные группы: бестранспортные и транспортные. Бестранспортными называют схемы производства работ, в которых экскаватор, разрабатывая грунт, укладывает его в отвал, кавальер или земляное сооружение. Бестранспортные схемы производства работ могут быть простые и сложные. При простой бестранспортной схеме разработки грунт укладывается в кавальер или насыпь без последующей его перевалки (переэкскавации). При сложной бестранспортной схеме разработки грунт укладывается экскаватором во временный (первичный) отвал и подлежит частичной или полной переэкскавации.

Транспортными называют схемы, при которых грунт грузится экскаватором в автомобили-самосвалы и отвозится в заданное место. При этом возможны различные схемы движения грунтовозного транспорта: например, при работе прямой лопатой — тупиковые и сквозные (тупиковые — при которых автомобили-самосвалы подходят к экскаватору и возвращаются по тому же пути; сквозные — при которых автомобили-самосвалы подъезжают к экскаватору без маневрирования и уезжают после погрузки грунта по дороге, являющейся продолжением въездного пути).

Выбор схемы производства работ зависит от особенностей строительства. Так, в водохозяйственном, нефтегазо-проводном и транспортном строительстве преобладают бестранспортные схемы работ, а в промышленном и жилищном строительстве — транспортные.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Разработку грунта осуществляют лобовыми или боковыми проходками. Боковой проходкой называют такую, при которой ось движения экскаватора совпадает с осью земляного сооружения или находится в площади ее сечения.

Боковые проходки бывают двух типов: – закрытые, в которых ось движения экскаватора проходит сбоку сечения выемки. Перемещаясь, экскаватор разрабатывает три откоса выемки — два боковых и торцовый; – открытые, в которых экскаватор, перемещаясь вдоль полосы, разрабатывает боковой и торцовый откосы.

Лобовыми проходками разрабатывают траншеи с движением по оси траншеи.

Основные схемы производства работ одноковшовыми экскаваторами приведены в табл. 22.

Производство работ прямой лопатой. При работе прямой лопатой применяют только транспортные схемы, так как вследствие малых линейных размеров рабочего оборудования экскаватор не может обеспечить достаточного объема отвала для нормальной работы. Рабочее оборудование прямую лопату применяют при устройстве разрезных и пионерных траншей на карьерах, при разработке больших котлованов и выемок в дорожном и гидротехническом строительстве.

В зависимости от условий работы экскаваторы с прямой лопатой разрабатывают грунт лобовыми и боковыми проходками. В узких лобовых проходках для сокращения времени маневрирования транспорта устраивают промежуточные въезды. В широких лобовых проходках экскаватор в процессе работы перемещается на небольшие расстояния в правую и левую части забоя. Автомобили-самосвалы подходят поочередно вдоль обоих откосов выемки.

При работе боковой проходкой экскаватор устанавливают так, чтобы он разрабатывал грунт перед собой и с одной из боковых сторон. С другой боковой стороны устраивают землевозные пути.

22. Схемы работ одноковшовых экскаваторов при различном рабочем оборудовании

Рис. 16. Схема разработки глубокой выемки
1 — поперечными проходками скрепера; 2 — продольными проходками скрепера; 3—экскаватором, оборудованным прямой лопатой; 4 — экскаватором, оборудованным драглайном; I…XII — последовательность проходок

Наиболее распространенным типом боковой проходки является забой, в котором транспортные пути и экскаватор расположены на одном уровне. При сооружении глубоких выемок в гидротехническом и дорожном строительстве проектная глубина выемок может значительно превышать технологические возможности экскаватора. В этом случае глубокие выемки разбивают на уступы и ярусы, высота которых должна соответствовать возможностям экскаватора (рис. 16). Верхнюю часть выемки разрабатывают бульдозерами, затем часть выемки разрабатывают скреперами, а оставшуюся часть разбивают на ярусы и разрабатывают экскаваторами, оборудованными прямой лопатой. Остающуюся часть грунта и откосы дорабатывают драглайнами.

Производство работ обратной лопатой. При работе обратной лопатой применяют транспортные и бестранспортные схемы разработки. При этом грунт разрабатывают лобовыми и боковыми проходками, в которых ось рабочего хода экскаватора смещают в сторону подхода транспортных средств. Боковая проходка при работе обратной лопатой может быть открытой и закрытой.

При закрытой боковой проходке грунт разрабатывают по схеме на рис. 17, а и б. При открытой боковой проходке одна из сторон рабочего места остается свободной от грунта (рис. 17, в). При закрытой и открытой боковых проходках параметры разрабатываемого сооружения будут различными. Так, при закрытой боковой проходке крутизна обоих откосов выемки может быть задана одинаковой, но может быть и разной. При этом во втором случае возможная глубина разработки может быть увеличена в 1,6 раза. При разработке выемки открытой боковой проходкой глубина разработки может быть увеличена еще на 20%.

Рис. 17. Схема разработки выемок обратной лопатой
а — боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов; б — боковой закрытой проходкой с разной крутизной откосов; в — боковой открытой проходкой

Рис. 18. Схема разработки выемок драглайном
а — боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов; б — боковой закрытой проходкой с разной крутизной откосов; в — боковой открытой проходкой

Рис. 19. Схема возведения насыпи из резервов

Рис. 20. Простые схемы вскрышных работ
а — одной проходкой; б — двумя проходками; в — двумя проходками в односторонний отвал; г — четырьмя проходками

Однако при такой схеме возможный объем отвала и расстояние между отвалом и выемкой уменьшаются примерно в 10 раз. При такой схеме работ (боковой открытой проходкой) необходимо использовать погрузку грунта в транспорт.

Производство работ драглайном. Экскаваторы, оборудованные драглайном, могут разрабатывать грунт в отвал или с погрузкой в транспортное средство. В том и другом случае применяют лобовую или боковую проходку (рис. 18).

По сравнению с рабочим оборудованием обратной лопатой оборудование драглайна имеет больший радиус копания и большую высоту разгрузки, что позволяет применять их при выполнении работ на крупных объектах.

При разработке узких траншей и выемок драглайном экскаватор устанавливают по оси земляного сооружения и разрабатываемый грунт укладывают на правую или левую сторону от выемки. В дорожном строительстве драглайн часто используют для возведения насыпей высотой до 3 м. При этом работу ведут в такой последовательности. Сначала экскаватором, установленным по оси /—/ (рис. 19, а), разрабатывают левый резерв, укладывая грунт послойно в тело насыпи. Затем экскаватор перемещается на другую сторону насыпи и из положения //—// (рис. 19, б) укладывает грунт во вторую половину нижней части насыпи. Затем экскаватор из положения ///—/// (рис. 19, в), разрабатывая грунт, увеличивает резерв и укладывает послойно грунт в верхнюю часть насыпи.

Наибольшее распространение получили варианты бестранспортных схем работы драглайном: выполнение работ одной продольной проходкой с односторонним размещением отвала (рис. 20, а); двумя продольными проходками с размещением отвалов по обеим сторонам выемки (рис. 20, б); двумя продольными проходками с односторонним размещением отвалов (рис. 20, в), четырьмя продольными проходками с двусторонним размещением отвалов (рис. 20, г).

В практике выполнения вскрышных работ в карьерах применяют несколько вариантов совместной работы драглайна и бульдозера. Применяют схемы, в которых разработка и перемещение вскрышных грунтов осуществляются бульдозером, а укладка грунта в отвал — экскаватором (рис, 21, а); разработка вскрыши осуществляется экскаватором (рис. 21, а); разработка вскрыши осуществляется экскаватором, а перемещение грунта в отвал — бульдозером (рис. 21, б). На рис. 21, в показана комбинированная схема работ.

Читать еще:  Что будет при откосе от армии

Рис. 21. Схемы вскрышных работ экскаватором, оборудованным драглайном
а—укладка грунта в отвал экскаватором; б — укладка грунта в отвал бульдозером; в—перекидка грунта экскаватором и разравнивание бульдозером; 1—3 — проходки экскаватора

По первой схеме вскрышные работы выполняют в следующем порядке. Бульдозер снимает верхний слой вскрышных грунтов на всей площади участка и перемещает его за пределы разрабатываемого участка непосредственно в отвал. С увеличением глубины выемки и при невозможности транспортировать грунт за пределы участка бульдозер перемещает вскрышные грунты до границ вскрываемого контура по всей длине его. Далее грунт перемещается в отвал экскаватором, который устанавливают за пределами вскрываемого участка. Перемещаясь по оси параллельно границе участка, экскаватор отсыпает перемещенный бульдозером грунт в отвал. Затем экскаватор устанавливают на этом отвале и он, двигаясь по оси, перемещает доставленный бульдозером грунт в отвал. Далее экскаватор, двигаясь по оси, расположенной непосредственно у границы вскрываемого участка, перемещает оставшийся в выемке грунт в отвал.

При такой схеме организации работ бульдозер вынужден транспортировать грунт к границе вскрываемого участка преодолевая длинные крутые подъемы, что снижает его производительность. Эта схема находит применение при разработке участков шириной 50…60м с глубиной залегания вскрышных пород 3…4 м.

При второй схеме с использованием экскаватора на разработке вскрышных пород, а бульдозера — на отвалообразовании вскрываемый участок разбивают на проходки максимальной для данного экскаватора ширины. Разрабатывая грунт боковыми проходками, экскаватор перемещает его во временные отвалы. Бульдозер транспортирует грунт из временных отвалов в постоянные, расположенные за пределами вскрываемого участка. Из последней проходки экскаватор перемещает грунт в постоянный отвал. Существенным недостатком этой схемы является малоэффективный способ отвалообразования бульдозером, так как основной объем грунта в постоянном отвале размещается на большой площади. Бульдозер, как и в первом случае, вынужден преодолевать длинные и крутые подъемы, перемещаясь по разрыхленному грунту, что снижает его производительность.

Третья схема выполнения вскрышных работ (комбинированная) заключается в следующем. Бульдозер снимает верхний слой вскрышных грунтов и транспортирует их за пределы вскрываемого участка в постоянный отвал. Затем вводят в работу экскаватор, который, передвигаясь вдоль откоса выработки, перемещает грунт, доставленный бульдозером к этому откосу, в отвал. Последующее перемещение грунта в отвал экскаватор производит, перемещаясь по отвалу. Высокий уровень стоянки экскаватора способствует увеличению объема отвала. Если в отвал нельзя уложить весь грунт, дальнейшее перемещение грунта в отвал осуществляет бульдозер.

Комбинированную схему выполнения земляных работ применяют при разработке участков шириной 30…40 м мощностью вскрышных грунтов 4…5 м. При этой схеме достигается высокая производительность обеих машин, входящих в комплект, так как бульдозер перемещает грунт на сравнительно небольшое расстояние без больших подъемов, а экскаватор разрабатывает разрыхленный грунт.

Рис. 22. Схемы применения оборудования грейфера на канатной подвеске
а — засыпка пазух; 6 —разработка котлована под опускной колодец; 1— грунт для засыпки пазух (отвал); 2 — слон грунта, уплотняемые трамбовками; 3 — шпальная клетка; 4 — насыпь

Пример применения комбинированных схем вскрышных работ — строительство канала Северный Донец—Донбасс, где почти вся разработка грунта на участках канала с песчаными грунтами выполнялась драглайнами.

Производство работ грейфером. Экскаваторы с грейферным рабочим оборудованием применяют для погрузки и разгрузки сыпучих грунтов (песка, шлака, щебня, гравия), а также для рытья колодцев, котлованов под фундаменты отдельно стоящих сооружений, опор линий электропередачи, силосных башен, зачистки траншей при строительстве магистральных трубопроводов. В комплексе земляных работ при строительстве жилых зданий и в промышленном строительстве грейферное оборудование применяют для рытья различных углублений, котлованов сложного профиля и для обратной засыпки фундаментов. Экскаватор также отрывает все углубления и приямки, предусмотренные проектом, на участках, разработанных драглайном.

Схема выполнения работ грейфером при засыпке грунта в пазухи котлованов и за стенки фундаментов показана на рис. 22, а. Эти работы выполняют по мере готовности фундаментов. Оборудованный грейфером экскаватор, перемещаясь вдоль бровки котлована по периметру, набирает из отвала грунт и укладывает его равномерно небольшими слоями в пазухи или за стенку фундамента. Высота насыпанного грейфером слоя грунта не должна превышать 1…1,5 м. Этот грунт разравнивают с помощью бульдозеров (при стесненных условиях — вручную) и уплотняют трамбовочными плитами, пневматическими трамбовками или другим способом.

Экскаваторы, оборудованные грейфером, являются ведущими в комплектах машин, выполняющих земляные работы по устройству котлованов под опускные колодцы на строительстве металлургических предприятий. Так, сооружение скиповой ямы методом опускного колодца осуществлялось в следующем порядке (рис. 22, б). Колодец в форме неправильного шестиугольника высотой 11 м и массой 1200 т был установлен на грунт. Рядом с ним на грунтовой подушке и шпальнои клетке было подготовлено место для установки экскаватора, оборудованного грейфером. Экскаватор грейфером разрабатывал грунт внутри колодца и отсыпал его в отвал. Погрузку грунта из отвала на транспорт осуществлял второй экскаватор, оборудованный прямой лопатой. По мере выработки грунта внутри колодца последний опускался под действием собственного веса.

Наиболее эффективно применение грейфера для устройства котлована под опускные колодцы при наличии грунтовых вод, так как конструкция грейферного ковша позволяет разрабатывать грунт под водой. Гидравлические экскаваторы, оборудованные грейфером, успешно выполняют выемки под отдельно стоящие опоры.

Производство работ экскаваторами с телескопическим оборудованием. Применение телескопического оборудования позволяет выполнять планировочные работы на откосах насыпей и выемок, работая снизу вверх или сверху вниз, а также производить работы в стесненных условиях.

Технологические схемы производства работ одноковшовыми экскаваторами

Земляные работы, выполняемые одноковшовыми экскаваторами, делят на две основные группы: бестранспор­тные и транспортные. Бестранспортны­ми называют работы, в которых экска­ватор, разрабатывая грунт, укладыва­ет его р отвал, кавальер или в земляное сооружение. Бестранспортные работы могут быть простыми и сложными. При простой бестранспортной разработке грунт укладывают в кавальер или на­сыпь без последующей его перевалки (переэкскавации). При сложной бес­транспортной разработке грунт укла­дывают экскаватором во временный (первичный) отвал, а затем произво­дят частичную или полную переэкска­вацию.

Транспортными называют работы, в которых грунт грузят экскаватором и самосвалы и отвозят в заданное место. При этом возможны различные схемы движения груптовозного транспорта; например, при работе прямой лопа­той—тупиковые и сквозные (тупико­вые — при которых самосвалы подхо­дят к экскаватору и возвращаются по тому же пути; сквозные — при кото­рых автомобили подъезжают к экскава­тору без маневрирования и уезжают после погрузки грунта но дороге, явля­ющейся продолжением въездного пу­ти).

Выбор системы производства работ зависит от особенностей строительст­ва. Так, в водохозяйственном, нефте-газоводном и транспортном строитель­стве преобладают бестранспортные

работы, а в промышленном и жилищ­ном строительстве — транспортные.

Разработку грунта осуществляют лобовыми или боковыми проходками. Боковой проходкой называют такую, при которой ось движения экскаватора совпадает с осью земляного сооруже­ния или находится в площади ее сече­ния.

Боковые проходки бывают двух ти­пов: закрытая, в которой ось движения экскаватора располагается сбоку сече­ния выемки (перемещаясь, экскаватор разрабатывает три откоса выемки -два боковых и торцевой); открытая, в которой экскаватор, перемещаясь вдоль разрабатываемой полосы, раз­рабатывает боковой и торцевой откосы.

Производство работ прямойлопа­той. При использовании прямой лопа­ты применяют только транспортные схе­мы, так как вследствие малых линей­ных размеров рабочего оборудования экскаватор не может обеспечить дос­таточного объема отвала для норма­льной работы. Прямую лопату приме­няют при устройстве разрезных и пио­нерных траншей на карьерах, больших котлованов и выемок в дорожном и ги­дротехническом строительстве.

Читать еще:  Краска для откосов луя

Грунт разрабатывают выше уровня стоянки экскаватора лобовыми (рис. 2,1, а — а) или боковой (рис, 2.1, г] проходками. При малой ширине лобо вой проходки экскаватор перемещают по центру проходки, при большой —зигзагообразно.

При разработке грунта с погрузкой в транспортные средства рекомендует­ся принимать следующие размеры про­ходок в зависимости от вместимости ковша:

Вместимость копта, м3 Ширина забоя от оси экскаватора, м: до бровки откоса . до места погрузки грунта при по­грузочном пути, расположенном на уровне подошвы забоя.

0.2 0.4. ..0.5 0.65.. .0,8 1. 1.25 1,6. 2,5

2.1. Разработка забоя экскаватором, оборудованнымпрямой лопатой

ы — лобовая проходка с погрузкой грунта на обе стороны забоя; б — то же, с двусторонней лог |1>м-кой грунта в автотранспорт, перемещающийся по верху забоя; «-—широкая лобовая проходка с погрузкой грунта и автотранспорт, переметающийся по полотне забоя; г — боковая проходка с

нагрузкой грунта и автотранспорт

2.2. Разработка глубокойвыемки

/ — поперечными проходками скрепера; 2 — продольными проходками скрепера; 3 — прямой ло­патой; 4 — драглайном; 1. ХП — проходки

2.3. Разработка выемок обратнойлопатой а — боковой закрытой проходкой с одинаковой крутизной откосов; б -— то же, с разной крутиз­ной откосов; в — боковой открытой проходкой

Мягкие грунты разрабатываются так, чтобы каждое последующее копание перекрывало предыдущее; твердые грунты — в шахматном порядке; глу­бокие выемки — уступами, при этом сначала разрабатывают пионерную траншею лобовым или расширенным забоем, а затем — боковыми забоями. Подошва каждого уступа должна иметь уклон в сторону разработки для отвода ливневых вод.

При сооружении глубоких выемок в гидротехническом и дорожном строи­тельстве проектная глубина выемок может значительно превышать техно­логические возможности экскаватора. В этом случае глубокие выемки разби­вают на уступы и ярусы, высота кото­рых должна соответствовать парамет-

рам экскаватора (рис. 2.2). Верхнюю часть выемки разрабатывают бульдо­зерами, затем часть выемки — скрепе­рами. Оставшуюся часть выемки раз­бивают на ярусы и разрабатывают эк­скаваторами, оборудованными прямой лопатой. В завершение работ остатки грунта и откосы дорабатывают драг­лайнами.

Производство работ обратной ло­патой. При работе обратной лопатой применяют транспортные и бестранс­портные схемы разработки с использо­ванием боковых (рис. 2.3) и лобовых (рис. 2.4) проходок, в которых ось рабочего хоаа экскаватора смещают в сторону подхода транспортных средств. Боковая проходка при работе обратной лопатой может быть откры­той и закрытой.

2.4. Разработка забоя экскаватором, оборудованным обратной лопатой,лобовой проходкойа — с погрузкой грунта в автотранспорт; 6 — в отвал

При открытой проходке одна из сторон рабочего места остается сво­бодной от грунта. При закрытой и от­крытой боковых проходках параметры разрабатываемого сооружения будут различными. Так, при закрытой про­ходке крутизна обоих откосов выемки может быть задана одинаковой, но мо­жет быть и разной.

При этом во втором случае возмож­ная глубина разработки может быть увеличена в 1,6 раза. При разработке выемки открытой проходкой глубина разработки может быть увеличена еще на 20%. Однако при такой схеме воз­можный объем отвала и расстояние

между отвалом и выемкой уменьшают­ся примерно в 10 раз. Это предопреде­ляет необходимость при боковой от­крытой проходке использовать погруз­ку грунта в транспорт.

При разработке широких котлова­нов грунт разрабатывают лобовыми проходками, при этом экскаватор пе­ремещается зигзагообразно или пара­ллельно. Размеры проходок зависят от параметров обратной лопаты. При по­грузке грунта в транспорт ширина про­ходки 1,2. 1,3, а при отсыпке в от­вал — 0,5. 0,8 наибольшего радиуса копания, причем ось рабочего переме­щения экскаватора смещают в сторону

2,5. Разработка забои экскаватором, оборудованным драглайном

а—лобовой; б — боковой проходками с погрузкой грунта в автотранспорт

подхода транспортных средств.

Экскаватор и транспортные сред­ства во время разгрузк. ковша устана­вливают так, чтобы угнл между осью экскаватора и продольной осью транс­портного средства был не более 40°, а угол поворота экскаватора — не бо­лее 70°.

Производство работ драглайном. Грунт разрабатывают ниже уровня стоянки экскаватора с применением лобовых и боковых проходок (рис. 2.5) в отвал или в автотранспорт. Угол на­клона стрелы к горизонту 30. 40°. Глу­бина разработки зависит от вместимо­сти ковша и длины стрелы (табл. 2.6). При разгрузке грунта в отвал угол по­ворота 90. 120°, при погрузке втранс-

2.6. Глубина разработки грунта драглайном зависимости от вместимости ковша и длин: стрелы, м

Вместимость ковша, м3Длина стрелы, иПроходка
боковаялобовая
0,410,55,3 .3,87.8..6,1
0,759,4..7.410..9.2
0.84,4..3.87.3..5.6
0.86,6..5,910..7,8
1,012,55,5,.4,47,8,.5.7
1,56.5..5,19,5..7,5
1,514.12,520,5.. 16,6

порт, находящийся на одном уровне экскаватором — 180°. В зависимости от условий работы транспорт переме-

Дата добавления: 2016-07-05 ; просмотров: 9461 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Производство работ экскаватором прямой и обратной лопатой

При работе прямой лопатой применяются только транспортные схемы, так как вследствие малых линейных размеров рабочего оборудования экскаватор не может обеспечить достаточного объема отвала для нормальной работы. Рабочее оборудование прямую лопату применяют при устройстве разрезных и пионерных траншей на карьеpax, больших котлованов и выемок при дорожном и гидротехническом строительстве.

В зависимости от условий работы экскаваторы с прямой лопатой разрабатывают грунт лобовыми и боковыми проходками. В узких лобовых проходках для сокращения времени маневрирования транспорта устраивают промежуточные въезды. В широких лобовых проходках 1 экскаватор в процессе работы перемещается на небольшие расстояния в правую и левую части забоя. Автомобили-самосвалы подходят поочередно вдоль обоих откосов выемки.

При работе боковой проходкой экскаватор устававливают так, чтобы он разрабатывал грунт перед собой и с одной из боковых сторон. С другой боковой стороны устраивают землевозные пути. Наиболее распространенным типом боковой проходки является забой, в котором транспортные пути и экскаватор расположены на одном уровне.

При сооружении глубоких выемок на гидротехническом и дорожном строительстве проектная глубина выемок может значительно превышать технологические возможности экскаватора. В этом случае глубокие выемки разбивают на уступы и ярусы, высота которых должна соответствовать возможностям экскаватора. Верхняя часть выемки разрабатывается бульдозерами, затем часть выемки разрабатывается скреперами. Оставшаяся часть выемки разбивается на ярусы и разрабатывается экскаваторами, оборудованными прямой лопатой. Остающаяся часть грунта и откосы дорабатываются драглайнами.

При работе обратной лопатой применяются транспортные и бестранспорны схемы разработки. Применяют лобовые и боковые проходки, в которых ось рабочего хода экскаватора смешают в сторону подхода транспортных средств. Боковая проходка при работе обратной лопатой может быть открытой и закрытой.

При закрытой боковой проходке грунт разрабатывается по следующей схеме. При открытой боковой проходке одна из сторон рабочего места остается свободной от грунта. При закрытой и открытой боковых проходках параметры разрабатываемого сооружения будут различными. Так, при закрытой боковой проходке крутизна обоих откосов выемки может быть задана одинаковой, что может быть и разной, при этом во втором случае возможная глубина разработки может быть увеличена в 1,6 раза. При разработке выемки открытой боковой проходкой глубина разработки может быть увеличена еще на 20%. Однако при такой схеме возможный объем отвала и расстояние между отвалом и выемкой уменьшается примерно в 10 раз. Это предопределяет необходимость при такой схеме работ (боковой открытой проходкой) использовать погрузку грунта в транспорт.

Читать еще:  Облагородить откосы дверного проема

Схема откосов при работе экскаватором

WWW.TECHSTORY.RU
Сайт о механических экскаваторах, старой строительной,
авто- и железнодорожной технике

Схема экскаватора ЭО-3322В

Rрадиус вращения хвостовой части, м2,8
Бширина поворотной платформы (по кабине), м2,655
Ввысота по кабине, м3,14
Гвысота оси пяты стрелы, м1,96
Арасстояние от оси пяты стрелы до оси вращения, м0,45
Ебаза, м2,8
Жколея, м2,04
Кширина ходовой части, м2,7
Лрасстояние от оси вращения экскаватора до оси задних колес, м1,0
Мширина при работе на выносных опорах, м1,3

Техническая характеристика

Наибольшая скорость движения, км/ч19,68
Наибольший преодолеваемый подъем, град22
Номинальная мощность, л.с.75
Номинальный расход гидрожидкости, л/мин330
Номинальное давление в гидросистеме, МПа16

Схема работ экскаватора ЭО-3322В с экскавационно-планировочным ковшом

Ковш с рукоятью

Схема работы экскаватора ЭО-3322В с экскавационно-планировочным ковшом и нормальной рукоятью

I — зона горизонтальной планировки;

II — зона планировки пря нижней стоянке экскаватора;

III — зона планировки при верхней стоянке экскаватора

Н 1 — наибольшая высота горизонтальной планировки, м4,60
Н 2 — наибольшая высота планировки откосов при нижней стоянке экскаватора, м4,40
B 1 — наибольшая глубина горизонтальной планировки, м4,30
В 2 — наибольшая глубина планировки откосов пря нижней стоянке экскаватора, м2,70
В 3 — наибольшая глубина планировки откосов при верхней стоянке экскаватора, м3,10
L 1 — длина планируемого участка на уровне стоянки экскаватора, м3,10

Схема работа экскаватора ЭО-3322В с нормальной рукоятью и планировочным отвалом

I — зона горизонтальной планировки;

II — зона планировки пря нижней стоянке экскаватора;

III — зона планировки при верхней стоянке экскаватора

Н 1 — наибольшая высота горизонтальной планировки, м4,80
Н 2 — наибольшая высота планировки откосов при нижней стоянке экскаватора, м4,74
B 1 — наибольшая глубина горизонтальной планировки, м4,00
В 2 — наибольшая глубина планировки откосов пря нижней стоянке экскаватора, м3,76
В 3 — наибольшая глубина планировки откосов при верхней стоянке экскаватора, м2,30
L 1 — длина планируемого участка на уровне стоянки экскаватора, м3,10

Схема работы экскаватора ЭО-3322В с удлиненной рукоятью и планировочным отвалом

I — зона горизонтальной планировки;

II — зона планировки пря нижней стоянке экскаватора;

III — зона планировки при верхней стоянке экскаватора

Схема откосов при работе экскаватором

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

РАЗРАБОТКА ВЫЕМОК ЛОБОВЫМ ЗАБОЕМ ЭКСКАВАТОРОМ Э0-3322Б, ОБОРУДОВАННЫМ ОБРАТНОЙ ЛОПАТОЙ И ПОГРУЗКА ГРУНТА В ОТВАЛ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на разработку выемок лобовым забоем экскаватором Э0-3322Б, оборудованным обратной лопатой и погрузка грунта в отвал.

РАЗРАБОТКА ГРУНТОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫМИ МАШИНАМИ

Технологический процесс устройства выемки включает разработку грунта с погрузкой в транспортные средства или на бровку выемки, транспортировку грунта, планировку дна и откосов.

Выбор способа разработки грунта и схемы комплексной механизации зависит от объемов и сроков выполнения работ, вида грунта, геометрических параметров земляного сооружения и условий производства работ.

При комплексно-механизированной разработке грунта кроме ведущей землеройной машины в компле кт вкл ючаются также вспомогательные машины для транспортировки грунта, планировки и т.д.

В качестве ведущей машины при разработке постоянных выемок значительной глубины, котлованов и траншей больших размеров принимают одноковшовый экскаватор. Для транспортировки грунта используют чаще всего автосамосвалы, а также железнодорожный транспорт, конвейерный и гидравлический. Количество транспортных средств и схема их подачи к экскаватору назначаются из условия обеспечения бесперебойной работы экскаватора.

Для зачистки дна выемки, разравнивания грунта и обратной засыпки пазух используются, как правило, бульдозеры.

Технологические возможности экскаватора зависят от вида рабочего оборудования, системы его привода и главного параметра-емкости ковша. Рекомендации по выбору емкости ковша и других параметров экскаватора в зависимости от объема выемки приводятся в нормативной и справочной литературе по земляным работам.

Для выемок значительных объемов принимают экскаваторы с большой емкостью ковша. При разработке обводненных грунтов предпочтительнее применять экскаваторы с рабочим оборудованием «обратная лопата», «драглайн». Разработку грунта в глубоких траншеях с креплением вертикальных стенок, а также в опускных колодцах целесообразно производить грейферным ковшом.

Экскаваторы с гидравлической системой привода рабочего оборудования позволяют обеспечить высокую точность геометрических параметров выемки и большие возможности автоматизации процесса работы машины.

Пространство, в котором размещается экскаватор и происходит разработка грунта, называют экскаваторным забоем. Профиль экскаваторных забоев и их геометрические параметры для основных видов рабочего оборудования экскаватора представлены на рис.1.

Рис.1. Профили забоя экскаваторов с различным рабочим оборудованием:

а — прямая лопата с канатным управлением рабочим оборудованием; б обратная лопата; в драглайн; г — грейфер; д профиль забоя прямой лопаты с гидравлической системой управления; е то же, обратная лопата; ж грейфер;

— радиус копания; радиус выгрузки; + — высота копания ; — — глубина копания; — высота выгрузки

При проектировании производства работ размеры забоя назначают из условий обеспечения максимальной производительности экскаватора за счет сокращения времени рабочего цикла. Для этого высота (глубина) забоя должна обеспечивать заполнение ковша с «шапкой» за одну операцию резания грунта, угол поворота для разгрузки ковша должен быть минимальным и т.д.

Выемка, образующаяся в результате последовательной разработки грунта при периодическом передвижении экскаватора в забое, называется экскаваторной проходкой.

В зависимости от расположения экскаватора относительно забоя и его перемещения в процессе разработки грунта проходка может быть лобовой (торцовой) или боковой.

Траншеи разрабатываются, как правило, за одну лобовую проходку. Разработка котлованов выполняется одной или несколькими параллельными проходками. При значительной глубине выемки она разрабатывается ярусами, постепенно углубляясь до образования проектного контура котлована (рис.2).

Рис.2. Схемы экскаваторных проходок с рабочим оборудованием «прямая лопата»:

а — лобовая (торцовая) проходка; б — то же, с двусторонним расположением транспорта; в — уширенная лобовая проходка с движением экскаватора «зигзаг» ;г — поперечно-торцовая проходка; д — боковая проходка; е — разработка котлована по ярусам:

I, II, III, IV — яруса разработки;

1 — экскаватор; 2 — автосамосвал; 3 — направление движения транспорта

В зависимости от геометрических параметров выемки и характеристики рабочего оборудования экскаватора назначают вид, размеры и количество проходок.

Одноковшовые экскаваторы с рабочим оборудованием «прямая лопата» целесообразно применять для разработки выемок значительных размеров при отсутствии грунтовых вод или незначительном их притоке.

При разработке грунта с погрузкой в транспорт «прямая лопата» — наиболее производительный вид рабочего оборудования. Экскаватор с таким оборудованием размещается на подошве забоя и разрабатывает грунт выше уровня стоянки. Разработка грунта, как правило, осуществляется с погрузкой в транспортные средства, которые могут располагаться на одном уровне с экскаватором или выше подошвы забоя.

В зависимости от ширины котлована лобовая проходка экскаватора может быть прямолинейной, зигзагообразной и поперечно-торцовой. Боковая проходка применяется при разработке широких котлованов. Очертания выемки при различных проходках представлены на рис.2. Ширина лобовых проходок определяется по формулам:

для лобовой прямолинейной

;

;

;

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector