Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скат откоса уклон 9 букв

уклон

1 уклон

придавать уклон — adossieren;

уклон водовода, транспортирующего пульпу — Geflutergefälle (n);

уклон в период половодья, паводка — Hochwassergefälle (n);

2 уклон

3 уклон

4 уклон

5 уклон

предельный уклон, преодолеваемый автомобилем — possible slope

6 уклон

7 уклон

8 уклон

9 уклон

преодолевать уклон в … градусов — take a grade of … degrees

10 уклон

11 уклон

12 уклон

13 уклон

14 уклон

15 уклон

катиться под -ом κυλιέμαι στον κατήφορο.

уклон мачты η κλίση του καταρτιού•

уклон столба η κλίση του στύλου.

уклон в ту и другую сторону κλίση προς τη μιά και την άλλη πλευρά.

правый уклон δεξιά παρέκκλιση•

левый уклон αριστερή παρέκκλιση•

борьба с -ами в партии πάλη ενάντια στις παρεκκλίσεις στο κόμμα.

спортивные игры с военным -ом αθλοπαιδιές με περιεχόμενο στρατιωτικής εκπαίδευσης.

16 УКЛОН

17 уклон

18 уклон

угол подъема; угол уклона — angle of gradient

19 уклон

20 уклон

См. также в других словарях:

Уклон — Уклон: Уклон показатель крутизны склона (а также ската кровли и т. п. в строительстве) Уклон подземная наклонная горная выработка Уклон реки отношение падения реки на каком либо участке к длине этого участка Уклон в… … Википедия

уклон — наклон, склон; отход, курс, настроенность, уклонение, ход, отклонение, линия, установка, крутосклон, характер, откос, направление, косогор, покатость, ориентация, направленность, крен, скос, скат, течение, гласис, устремленность, загиб, выработка … Словарь синонимов

УКЛОН — в геодезии, показатель крутизны склона; отношение превышения местности к горизонтальному протяжению, на котором оно наблюдается (напр., уклон, равный 0,015, соответствует подъему 15 м на 1000 м расстояния) … Большой Энциклопедический словарь

уклон — 1. Уклон боковых стенок на поверхности модели, стержневого ящика, стержня или формы (или их частей), который облегчает извлечение деталей из полости формы. 2. Изменение в поперечном сечении, которое встречается при прокатке или холодном… … Справочник технического переводчика

УКЛОН — УКЛОН, а, муж. 1. То же, что наклон (во 2 знач.). У. столба. Поезд идёт под у. Катиться под у. (также перен.: то же, что катиться по наклонной плоскости). 2. Отклонение от какого н. направления. У. в сторону. 3. перен. Направленность к чему н., к … Толковый словарь Ожегова

УКЛОН — отношение разности высот двух точек к расстоянию между ними; в жел. дор. практике часть жел. дор. пути, проложенная с наклоном к горизонту … Технический железнодорожный словарь

УКЛОН — наклонная горная выработка, проходимая с поверхности земли или из подземных выработок. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия

уклон — Угол, образуемый направлением склона с горизонтальной плоскостью в данной точке. Syn.: крутизна склона; угол наклона; крутизна ската … Словарь по географии

УКЛОН — управление по контролю за легальным оборотом наркотиков Источник: http://www.gzt.ru/topnews/accidents/ generaljskie gallyutsinogeny /131599.html … Словарь сокращений и аббревиатур

уклон — 2.6. уклон: Измеренный в процентах угол наклона опорной поверхности, образованный поднятой или опущенной одной стороной поверхности и горизонтальной плоскостью таким образом, что линия пересечения опорной поверхности и горизонтальной плоскости… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

уклон — , а, м. Осуд. Отклонение, отход от основной линии партии. == Внутрипартийный уклон. Осуд. ◘ Мы видим, как победоносно прошла борьба партии со всеми внутрипартийными уклонами (Киров). БАС, т. 16, 459. == Мелко буржуазный уклон. Осуд. БАС … Толковый словарь языка Совдепии

ru.knowledgr.com

d = прогон Δh = подъем l = длина откоса α = угол наклона Уклон (также называемый уклоном, наклоном, уклоном, столиком, шагом или подъемом) физического признака, формы рельефа или построенной линии относится к касательной угла этой поверхности к оси. Это частный случай откоса, где ноль указывает на действительность. Большее число указывает на более высокую или стеганую степень «t «. Часто откос вычисляется как отношение «подъём» к «разбег», или как фра («подъем над разбегом&quot);, в котором разбег является расстоянием (не расстоянием вдоль откоса), а подъем является вертикальным расстоянием.

Уклоны существующих физических объектов, таких как каньоны и обочины, берега ручьев и рек и бугры, часто описываются как грады, но обычно грады используются для искусственных мест, таких как дороги, ландшафтные грады, скаты на крыше, железные дороги, акведуки и постаменты или бициклетные трассы. Сорт может относиться к продольному уклону или перпендикулярному поперечному уклону.

Номенклатура

Распределение градов (в процентах), углы в градусах и соотношении.

Существует несколько способов выражения откоса:

  • как угол наклона к al. (Это угол, противоположный стороне «подъема» треугольника с правым углом между вертикальным подъемом и al run.)
  • в процентах, формула для которой эквивалентна касательной угла наклона, умноженного на 100. В Европе и США процент «сорт» является наиболее часто используемым показателем для описания уклонов.
  • как на фигуру mille, формула для которой также может быть выражена как касательная угла наклона, умноженного на 1000. Это обычно используется в Европе для обозначения наклона железной дороги.
  • как отношение одной детали поднимается к такому количеству деталей выполняется. Например, уклон, который имеет подъем на 5 футов на каждые 1000 футов пробега, будет иметь коэффициент уклона 1 на 200. (Слово «in» обычно используется, а не
  • как отношение нескольких частей к одной части увеличивается, что является значением предыдущего выражения (в зависимости от страны и отраслевых стандартов). Например, «наклоны выражаются как ratios, такие как 4:1. Это означает, что на каждые 4 единицы (фута или метра) расстояния приходится 1 единица (фут или метр) вертикального изменения либо вверх, либо вниз. «

Любой из них может быть использован. Уклон обычно выражается в процентах, но он легко преобразуется в угол, принимая тангенс стандартного уклона, который представляет собой подъем/разбег или уклон/100. Если посмотреть на красные числа на диаграмме, определяющей уклон, можно увидеть причудливость использования уклона для указания уклона; числа переходят от 0 для плоского, до 100% при 45 градусах, к бесконечности, когда он приближается к вертикальному.

Читать еще:  Уголок пластиковый внутренний для откосов

Наклон всё ещё может быть выражен, когда не известен al-прогон: подъём можно разделить на гипотенузу (длину откоса). Это не обычный способ задания откоса; это нестандартное выражение следует за синусоидальной функцией, а не за касательной функцией, поэтому 45-градусный откос называется 71-процентным уклоном вместо 100-процентного. Но на практике обычным способом расчета уклона является измерение расстояния вдоль откоса и вертикального подъема, и расчет Когда угол наклона мал, использование длины откоса, а не смещения (т.е. использование синуса угла, а не касательной) делает только значимое различие и может быть использовано в качестве аппроксимации. Железнодорожные градиенты часто выражаются в терминах подъёма по отношению к расстоянию вдоль пути в качестве практической меры. В случаях, когда разница между сином и загаром значительна, используется касательная. В любом случае для всех наклонений до 90 градусов используется следующая идентичность:. Или, проще говоря, можно вычислить пробег, используя P agorean em, после чего тривиально вычислить (стандартный математический) наклон или сорт (процент).

В Европе дорожные градации подписываются в процентах.

Уравнения

Грады связаны с помощью следующих уравнений с символами из фигуры вверху.

Касательная как отношение

Наклон, выраженный в процентах, можно аналогично определить по касательной угла:

Угол от касательного градиента

Если касательная выражена в процентах, угол можно определить следующим образом:

Если угол выражается как отношение (1 в n), то:

Дороги

В автомобильной технике различные наземные конструкции (автомобили, спортивные автомобили, трюмы, поезда и т.д.) оцениваются за их способность подниматься |. Скорость движения поездов обычно намного ниже, чем у автомобилей. Самый высокий класс транспортного средства может подняться при поддержании определенной скорости, иногда определяется «градуировочностью» этого транспортного средства (или, реже, «градуировочностью&quot);. Латеральные откосы шоссе иногда называют филлами или разрезами, где эти методы использовались для их создания.

В Соединенных Штатах максимальный сорт для автомагистралей, проложенных по улице Алли, указан в таблице проектирования, основанной на и расчетных скоростях, при этом до 6%, как правило, допускается в пересеченных районах и холмистых городских районах, за исключением до 7% сортов на пересеченных дорогах с ограничением скорости ниже 60 миль в час.

Самыми крутыми дорогами в мире являются Baldwin Street в Данедине, Новая Зеландия, Ffordd Pen Llech в Харлехе, А и Canton Avenue в Питтсб, А. Guinness World Record в очередной раз называет улицу Бальдин самой крутой улицей в мире, с 34,8% классом (1 в 3.41) после успешной апелляции на решение, которое вручало титул, коротко, Ффордду Пен Ллеху. Департамент инженерно-строительных работ Питтсби зафиксировал 37% (20 &#176); для Кантон-авеню. Улица с 1983 года является частью велогонки.

Муниципальная железная дорога Сан-Франциско осуществляет автобусное сообщение между города. Самый крутой сорт для автобусных перевозок — 23,1% по 67-Бернал-Айтс на улице Алабама между улицами Рипли и Эсмеральда.

Экологический дизайн

Уклон, скат и откос являются важными компонентами ландшафтного дизайна, садового дизайна, ландшафтной архитектуры и архитектуры для инженерных и эстетических факторов дизайна. Уклон, устойчивость откоса, циркуляция людей и транспортных средств, соблюдение строительных норм и интеграция проектирования — все это аспекты учета уклона при проектировании окружающей среды.

Железнодорожные пути

Показатель оценки вблизи Беллвилла, Западный Кейп, Южная Африка, показывающий 1:150 и 1:88 град. Правящие грады ограничивают нагрузку, которую может 1, включая вес самой локомотива. На 1% градиенте (1 в 100) локомотивы могут тянуть половину (или меньше) нагрузки, которую они могут тянуть на железнодорожных путях. (Тяжеловесно загруженный поезд, катящийся со скоростью 20 км/ч на тяжелом рельсе, может потребовать в десять раз больше нагрузки на 1% модернизации, что он делает на уровне с такой скоростью.)

Ранние железные дороги в Соединенном Королевстве были проложены с очень мягкими градиентами, такими как 0,05% (1 в 2000 году), потому что ранние локомотивы (и их драки) были слабыми. Крутые градиенты были сосредоточены в коротких участках линий, где было удобно использовать вспомогательные двигатели или кабельные перевозки, такие как участок 2 км от Е до Кэмден Таун.

Чрезвычайно крутые градиенты требуют использования тросов (таких как Scenic Railway at Katoomba Scenic World, Австралия, с максимальным классом 122% (52 &#176);, заявленных как самый крутой в мире пассажирский фуникулёр) или какой-то ra railway (такие как Pil railway в Швейцарии, с максимальным классом 48% (26 &#176);, претендовал как самый крутой в мире на конец спуск железной дороги).

Градиенты могут быть выражены как угол, как футы на, футы на цепь, 1 дюйм,% или на милл. Поскольку, как круглые фигуры, метод выражения может повлиять на выбранные градиенты. Протяженность железной дороги длиной 1371 метр с уклоном 20 (2%), Чехия. Самые крутые железнодорожные линии, которые не используют ра систему, включают в себя:

  • 13,5% (1 в 7.40) — Лисбон трам, Португалия
  • 11,6% (1 в 8,62) — P lingberg , Линц, Австрия
  • 11,0% (1 в 9.09) — Cass Scenic Railway, США (бывшая линия регистрации)
  • 9,0% (1 в 11.11) — Ligne de Saint Gervais — Vallorcine, Франция
  • 9,0% (1 в 11.11) — церковь Muni MetroJ, Сан-Франциско, США
  • 8,65% (1 в 11.95) — Портленд Стриткар, Орегон, США
  • 8,33% (1 из 12) — Горная железная дорога Нильгири Тамилнад, Индия
  • 8,0% (1 из 12,5) — за пределами Тобстоуна Jct. Станция в Tombstone Jun Theme Park, Кенту , США. Железнодорожная линия там имела правящий класс 6% (1 в 16.7).
  • 7,1% (1 в 14.08) — Железная дорога, Австрия
  • 7,0% (1 в 14.28) — Bernina Railway, Швейцария
  • 6,5% (1 в 15.4) — наклон от тоннеля Causeway Street вплоть до Lechmere Viaduct на зеленой линии (MBTA), Бостон, Массачусетс, США. Этот наклон является «самой крутой маркой трасс в системе T».
  • 6,0% (1 в 16,7) — Арика, Чили-Ла-Пас,
  • 6,0% (1 в 16,6) — Do lands Light Railway, Лондон, Великобритания
  • 6,0% (1 в 16,6) — Ferrovia Centrale Umbra, Италия
  • 5,89% (1 в 16,97) — Мэдисон, Индиана, США
  • 5,6% (1 из 18) — линия Флома, Норвегия
  • 5,3% (1 из 19) — Foxfield Railway, Стаффорден, Великобритания
  • 5,1% (1 в 19,6) — Saluda Grade, Северная Каролина, США
  • 5,0% (1 из 20) — Хайберская перевальная железная дорога, Пакистан
  • 4.5% (1 в 22.2) — Канадская тихоокеанская железная дорога Биг-Хилл, Британия, Канада (до строительства Spiral Tunnels)
  • 4,0% (1 из 25) — высокоскоростная железнодорожная линия Кёльн-В, Германия
  • 4,0% (1 из 25) — Bolan Pass Railway, Пакистан
  • 4,0% (1 из 25) — (211,2 фута на 1 милю) — ветка Тарана — Тон, Нью-Саут, Австралия.
  • 4,0% (1 из 25) — Легкая железная дорога Матеран, Индия
  • 4,0% (1 из 26) — Реюи Инклайн, Новая Зеландия. Оснащался центральным рельсом Фелла, но не использовался для движущей силы, а только браковал
  • 3,6% (1 из 27) — EccleseValley Railway, Heritage Line, Минсул, Великобритания
  • 3,6% (1 из 28) — Westmere Bank, Новая Зеландия имеет правящий градиент 1 из 35, однако достигает пика на уровне 1 из 28
  • 3,33% (1 из 30) — Umgeni Steam Railway, ЮАР
  • 3,0% (1 из 33) — несколько участков Главной западной линии между Валли-Айтс и Катумбой в Голубых горах Австралии.
  • 3,0% (1 из 33) — весь Newmarket Line в центре Ауиленда, Новая Зеландия
  • 3,0% (1 из 33) — туннель Отира, Новая Зеландия, оснащенный вентиляторами экстра-класса для уменьшения вероятности перегрева и низкой видимости
  • 3,0% (1 из 33) — приближается к Мемориальному мосту Джорджа Л. Андерсона, пересекающему реку Непонсет, Бостон, Массачусетс, США. Правящий Градиент Браинтрейского отделения Красной линии (MBTA).
  • 7% (1 из 37) — участки Браганза-Гат, Бхор-Гат и Тулл-Гхат в Индийской железной дороге, Индия
  • 7% (1 в 37) — Exeter Central до Exeter St ds, Великобритания (см. Железнодорожная станция Exeter Central # Описание)
  • 7% (1 из 37) — Пиктон-Элевейшн, Новая Зеландия
  • 65% (1 в 37,7) — Li Incline, Великобритания
  • 6% (1 из 38) — откос рядом с Халденом на линии Østfold, Норвегия — OK для пассажирских нескольких единиц, но препятствие для поездов, которые должны держать свой вес на этой международной магистрали из-за откоса. Ххт движение в основном к дороге.
  • 3% (1 в 43,5) — Хефе В, Германия
  • 2% (1 в 45.5) — Большой холмКанадской Тихоокеанской железной дороги, Британская , Канада (после строительства Spiral Tunnels)
  • 0% (1 из 48) — Beasdale Bank (Западное побережье Шотландии), Великобритания
  • 0% (1 из 50) — Многочисленные места на железнодорожной сети Новой Зеландии, Новая Зеландия
  • 51% (1 из 66) — (1 фут на 1 цепь) New South Suth Government Railways, Австралия, часть линии Main South.
  • 1,25% (1 из 80) — Веллингтон Банк, Сомерсет, Великобритания
  • 1,25% (1 из 80) — платформа Rudg , Великобритания (West Sussex) перед пересчетом — слишком крутая, если поезд не обеспечен непрерывными тормозами.
  • 0,77% (1 из 130) — платформа Rudg , Великобритания после перерасчета — не слишком крутой, если поезд не обеспечен непрерывными тормозами.
Читать еще:  Ремонт откосов с профилем

Компенсация кривизны

Могилы на острых кривотолках фактически немного лучше, чем тот же самый градиент на прямой дорожке, поэтому, чтобы компенсировать это и сделать правящий класс однородным на всем протяжении, градиент на этих острых кривотолках должен быть немного уменьшен.

Непрерывные тормоза

В эпоху до того, как они были обеспечены непрерывными тормозами, будь то воздушные или вакуумные, крутые градиенты крайне затрудняли безопасную остановку поездов. В те времена, например, инспектор, чтобы железнодорожная станция Руджо в Западном Суссексе была перерегистрирована. Он не позволит ей открыться до тех пор, пока градиент через платформу не будет уменьшен с 1 в 80 до 1 в 130.

Проекции с числовыми отметками. Эпюр 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПРОЕКЦИИ С ЧИСЛОВЫМИ ОТМЕТКАМИ

к самостоятельной подготовке

по дисциплине «Инженерная графика»

Составитель Л. Л. Сидоровская

Рецензент доцент кафедры «Строительные конструкции» строительного факультета Ульяновского государственного технического университета

Одобрено секцией методических пособий научно-методического совета университета.

Проекции с числовыми отметками. Эпюр 4 : методические
указания к самостоятельной подготовке по дисциплине «Инженерная графика» / сост. Л. Л. Сидоровская, А. Ю. Лапшов. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 39 с.

Методические указания разработаны кафедрой «Архитектурно-строительное проектирование» на основании ФГОС ВПО и учебного плана УлГТУ. Составлены в соответствии с рабочей программой курса «Инженерная графика».
Содержат методику выполнения эпюра 4, требования, предъявляемые к оформлению чертежей, образец выполненной работы и варианты индивидуальных заданий. Разработка включает также перечень контрольных вопросов по указанной теме.

Предназначены студентам дневной формы обучения направления подготовки 270800.62 «Строительство» профилей подготовки «Промышленное и гражданское строительство» и «Теплогазоснабжение и вентиляция».

УДК 514.1(076)

ББК 22.151.3 я7

© Сидоровская Л. Л., Лапшов А. Ю. составление, 2015

© Оформление. УлГТУ, 2015

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 4

1.1. Точка и прямая линия в проекциях с числовыми отметками 4

1.2. Плоскость в проекциях с числовыми отметками 7

1.3. Поверхность в проекциях с числовыми отметками 10

1.4. Топографическая поверхность 13

2. УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЭПЮРА 16

3. ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ЭПЮРА 17

3.1. Определение интервалов откосов выемки насыпи и дороги 17

3.2. Построение линий пересечения плоских откосов земляного
сооружения между собой .17

3.3. Построение линии пересечения плоского и конического откосов 18

3.4. Построение линии пересечения откосов площадки и откосов дороги 19

3.5. Определение границы земляных работ 21

3.6. Построение профиля топографической поверхности и сооружения 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕРМИНОВ 23

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 25

ПРИЛОЖЕНИЕ А 26

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 27

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

В строительном черчении для изображения объектов, горизонтальные размеры которых значительно превосходят вертикальные (например, участки земной поверхности с расположенными на них сооружениями, дороги, различные насыпи, аэродромы, строительные площадки и т. п.), используют проекции с числовыми отметками .

Проекции с числовыми отметками образуются в результате ортогонального проецирования объекта на горизонтальную плоскость, называемую плоскостью нулевого уровня, справа от проекций точек пишут числа, указывающие высоты (обычно в метрах) данных точек до плоскости нулевого уровня, эти числа называются числовыми отметками (рис. 1).

Читать еще:  Самостоятельная установка пластиков откосов

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

1.1. Точка и прямая линия в проекциях с числовыми отметками

По одной горизонтальной проекции невозможно определить действительное положение точки в пространстве, для точек в проекциях с числовыми отметками применяют индексы, определяющие расстояние от точки до плоскости проекции, называемой в проекциях с числовыми отметками плоскостью нулевого уровня π . Эти индексы, иначе называемые отметками, пишутся справа и снизу от буквы, обозначающей точку, и могут быть положительными или отрицательными в зависимости от того, находится точка выше или ниже плоскости нулевого уровня, например А 5 , В -3 , С (см. рис. 1). Чертежи в проекциях с числовыми отметками сопровождаются линейным масштабом.

Прямая в проекциях с числовыми отметками может быть задана двумя точками (рис. 2, а) или одной точкой, но в таком случае должны быть дополнительные сведения о направлении убывания отметок точек и угле наклона прямой к плоскости нулевого уровня π . Ставится стрелка, показывающая направление убывания отметок и указывается величина угла наклона прямой к плоскости π (рис. 2, б).

Вместо угла наклона удобнее использовать понятие уклона, уклон обозначается буквой i и определяется как тангенс угла наклона прямой к плоскости π (рис. 2, в). Как видно из рисунка 3, уклон прямой СВ равен отношению разности величин BB 4 и CC 2 к величине горизонтальной проекции этой прямой ( С 2 В 4 ) на плоскость π .

Поскольку горизонтальная проекция отрезка (проекция на плоскость π ) в проекциях с числовыми отметками называется его заложением , а разность отметок начала и конца отрезка называется превышением , то более кратко уклоном отрезка можно назвать отношение его превышения к заложению.

Другим важным понятием, характеризующим уклон прямой в проекциях с числовыми отметками, является понятие интервала . Интервалом называется заложение отрезка прямой, разность отметок начала и конца которого равна единице . Интервал обозначается буквой . Уклон и интервал имеют обратно пропорциональную зависимость i = 1 /ℓ .

Градуирование прямой

Под градуированием прямой понимается определение точек прямой с отметками, выраженными целыми числами и отличающимися друг от друга на единицу. Прием градуирования прямой показан на рисунке 4, здесь возможны три случая:

а) отметки точек являются целыми числами А 16 В 20 ( рис. 4, а). В этом случае градуирование прямой сводится к делению проекции задающего ее отрезка на равные части, число которых равно превышению этого отрезка. Чтобы найти проекции точек с отметками 17 , 18 и 19 метров, проекцию отрезка надо разделить на четыре равные части. Для этого из точки В 20 проведем луч, на нем последовательно отложим четыре отрезка одинаковой длины, концевую точку четвертого отрезка соединим прямой с точкой А 16 . Прямые, проведенные параллельно этой прямой из концов отложенных отрезков, делят согласно теореме Фалеса проекцию на равные части, градуируя ее.

б) если концы отрезка имеют дробные отметки, то от конца отрезка с меньшей отметкой откладывают только дробную часть, а от другого откладывают разницу целых отметок плюс дробную часть отметки конца отрезка.
Градуирование при этом выполняют, как показано на рисунке 4, б.

в) случай, когда отметки концов отрезка имеют разные знаки. Построения отличаются лишь тем, что значения отметок начала и конца отрезка откладываются в противоположные стороны. Пример такого градуирования показан на рисунке 4, в.

Определение взаимного положения отрезков

Отрезки прямой могут пересекаться, скрещиваться или быть параллельны друг другу. Для того чтобы определить, пересекаются или скрещиваются отрезки, достаточно их проградуировать и определить отметки конкурирующих точек, если отметки этих точек одинаковы (точка E 3 на рисунке 5, а), то отрезки пересекаются. В случае если отметки конкурирующих точек различны (точки N 3,2 и P 2,8 на рисунке 5, б), прямые скрещиваются.

Определение параллельности прямых сводится к проверке следующих условий:

а) заложения отрезков параллельны между собой;

б) направления возрастания и убывания отметок одинаковы;

в) интервалы (уклоны) отрезков одинаковы.

Отрезки A 4 B 10 и C 8 D 14 , изображенные на рисунке 5, в, параллельны: интервал AB равен интервалу CD , заложения отрезков расположены параллельно и отметки возрастают в одном направлении.

1.2. Плоскость в проекциях с числовыми отметками

Плоскость в проекциях с числовыми отметками задается проградуированной линией ската, которая в этом случае носит название масштаба уклона плоскости .

На рисунке 6 плоскость γ проходит под углом α к плоскости π . Плоскость задана масштабом уклона, который обозначается двумя параллельными линиями, утолщенной и тонкой, и горизонталями плоскости. Горизонталь представляет собой линию уровня, лежащую в плоскости и параллельную горизонтальной плоскости проекции, все ее точки имеют одинаковые отметки. Горизонтали проводятся с постоянным шагом по высоте. Как определяется угол наклона плоскости на эпюре, показано на рисунке 6, б.

Определение принадлежности прямой и точки плоскости

На рисунке 7 изображена прямая A 4,4 B 7,2 и плоскость γ i . Для решения задачи о принадлежности прямой плоскости γ i продолжаем ее до пересечения с горизонталями плоскости. Предполагаем, что прямая принадлежит плоскости, имеем точки пересечения M и N с отметками 3 и 8 соответственно. Градуируем прямую M 3 N 8 , видим, что отметки точек A и B совпадают с заданными, а это значит, что прямая A 4,4 B 7,2 принадлежит плоскости γ i .

Для решения вопроса о принадлежности точки плоскости, проводят через эту точку прямую, лежащую в данной плоскости (например, между соседними горизонталями). Градуируют прямую, определяют отметку точки прямой, совпадающей с заданной точкой. Если отметки точек совпадают, точка принадлежит плоскости.

Построение линии пересечения плоскостей в проекциях с числовыми отметками

Рассмотрим общий случай, когда масштабы уклона непараллельные (рис. 8, а). Для решения такой задачи достаточно провести горизонтали заданных плоскостей. Отмечаем точки пересечения горизонталей с одинаковыми отметками, они лежат на одной прямой. Полученная прямая является линией пересечения плоскостей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector