Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология работ при укреплении откосов

Технология работ при укреплении откосов

Технология «Риттрансстроя»: испытание практикой

ООО «Риттрансстрой» – специализированная организация, освоившая проектирование и строительно-монтажные работы по укреплению земляного железнодорожного полотна армогрунтовыми конструкциями, которые изготавливаются по разрядно-импульсной технологии (РИТ) с применением передвижных механизированных комплексов.



РИТ – это современный способ создания буронабивных свай с внутренней опрессовкой их ствола серией электрических высоковольтных разрядов, что уплотняет уложенный бетон и основание под пятой и по боковой поверхности сваи, приводит к цементации грунта вокруг армогрунтовой конструкции.

Занятые на этой операции передвижные механизированные комплексы (ПМК) монтируются, а затем самостоятельно перемещаются в массиве земляного полотна в допустимой близости от эксплуатируемого железнодорожного пути.

РИТ обоснованно нашла широкое применение при укреплении откосов выемок, высоких насыпей и насыпей на косогорах (в том числе оползневых), на неустойчивом основании и конусов мостов. В отличие от ранее применявшихся технологий, она позволяет обходиться без предоставления «окон» в движении поездов и, как правило, без ограничения скорости их движения.

Работы могут выполняться в темное время суток, зимой (при отрицательных температурах). Это значительно сокращает сроки выполнения.

С применением разрядно-импульсной технологии уже укреплено более 70 «больных» участков полотна на сети железных дорог России, в частности – на линии Санкт-Петербург – Москва со скоростью движения до 200 км/час, а также на Октябрьской, Московской, Горьковской, Северной и Северо-Кавказской дорогах там, где прежде действовали постоянные скоростные ограничения.

Учитывая особенности «больных» участков, работы выполняются при постоянном научно-техническом сопровождении ведущих специалистов отрасли, а предлагаемые рабочие проекты проходят государственную экспертизу.

Каковы результаты? Обеспечивается стабилизация земляного полотна и ширина обочин без удлинения водопропускных сооружений (труб) в соответствии с нормативами. Отремонтированные участки исключаются из перечня «больных», отменяются ограничения скорости, существенно снижаются эксплуатационные расходы.

Технология «Риттрансстроя» на Горьковской дороге

Стратегическим значением этой магистрали для экономики страны продиктована необходимость обеспечения высокой надежности пути, а следовательно, применения самых передовых технологий. Именно такова технология «Риттрансстроя», внедренная на железнодорожном транспорте с 1995 г. В 1996-м она получила одобрение коллегии МПС России.

При укреплении земляного полотна, уложенного на изменяющемся рельефе местности и насыпях, пересекающих долины рек, РИТ оказалась особо востребованной на Горьковской железной дороге. С 2004 г. на участках Москва – Нижний Новгород и Казань – Екатеринбург выполняются работы передвижным механизированным комплексом.

В составе ПМК – разные установки: буровые, для приготовления и подачи бетона, высоковольтные энергетические и устройства для перемещения вдоль железнодорожного пути.

При бурении скважин используются оборудование и инструмент, доработанные специалистами «Риттрансстроя» и позволяющие преодолевать слой промерзшего грунта и плотные глины с крупнообломочными включениями, лежневые конструкции, валуны, выветренные известняки и прочее.

Опрессовка ствола свай электрическими разрядами представляе собой, как уже было сказано, прогрессивный способ, позволяющий добиваться высокой устойчивости насыпи.

К настоящему времени работы завершены на четырех участках линии Владимир – Нижний Новгород, подходят к концу на участке Казань – Екатеринбург (1518 км), в стадии утверждения проект 1546 км.

Прежде на всех этих участках из-за оползания откосов, где ядро отсыпано суглинком, наблюдались значительные деформации земляного полотна. В первую очередь это объясняется способностью таких грунтов изменять свои инженерно-строительные свойства под воздействием воды.

На названных участках действовало ограничение скорости.

Проектными решениями на таких объектах предусматривается следующая методика усиления «больного» участка: устройство на откосах насыпи рядов буронабивных свай (сваи «РИТ»); создание рамных конструкций с монтажом подпорной стенки из сборных железобетонных лотковых плит или монолитных подпорных стен на свайном основании; пристеночный и, если необходимо, поперечный дренаж; щебеночная засыпка, формирование нормативных обочин и откосов; рекультивация земляного полотна и прилегающих участков.

На всех введенных в эксплуатацию объектах деформации полотна прекратились, ограничения скорости сняты, состояние пути – стабильное.

Работы по технологии «Риттрансстроя» велись без предоставления «окон», как в светлое, так и в темное время суток, в жару и в холода. За счет этого продолжительность капитального ремонта удалось существенно сократить.

Получены лицензии Министерства путей сообщения России, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Система менеджмента качества на предприятии сертифицирована по стандарту ИСО 9001-2000.

Технология и специализированное оборудование «Риттрансстроя» запатентованы в России и за рубежом.

Несколько подробнее стоит остановиться на отдельных аспектах строительно-монтажных работ при различной крутизне откосов и высоте земляного полотна.

Эффект достигается за счет создания в теле насыпи подпорных конструкций (стенок), удерживающих откос под действием статических и динамических нагрузок.

ПМК монтируется с применением авто- или МПТ крана в начале рабочего участка на трубы, установленные в скважины, по которым и перемещается. По мере продвижения трубы извлекаются, а в скважинах путем закачивания бетонной смеси формируются сваи. После спуска электрода-разрядника весь ствол обрабатывается серией высоковольтных разрядов. Первоначальный диаметр ствола увеличивается с 300 до 500–600 мм (в зависимости от состава грунта).

Все работы ведутся с платформ ПМК с размещенным на них оборудованием и материалами вне габарита подвижного состава и без остановки движения поездов.

Масса отдельных элементов ПМК и оборудования не превышает допустимой грузоподъемности дрезины МПТ.

Далее проводится обвязка свай ростверком и монтаж подпорной стенки.

Кроме создания силовой армогрунтовой конструкции в виде свай в теле насыпи и подпорной стенки (металлической или железобетонной), решается проблема водоосушения земляного полотна.

Конструкция передвижных механизированных комплексов и размещенное на платформах оборудование рассчитаны на выполнение разнообразных проектно-конструкторских задач, таких как максимальное приближение оси свайного ряда к оси пути (до 5 м); наклонное бурение; заливка монолитных стен мелкозернистым бетоном, приготовленным непосредственно на ПМК…

Причины деформации железнодорожного полотна

В качестве примера приведем объект 1518 км перегона Контуганово – Бисертский завод линии Черусти – Дружинино Горьковской дороги.

Земляное полотно представлено насыпью высотой до 17 м. В связи с деформацией пути вводилось ограничение скорости поездов до 25–40 км/час.

Ежедневно ведутся наблюдения, производится подъемка пути на щебень и его рихтовка. За период с 2004 по 2006 г. максимальная величина просадок правой рельсовой нити составляла 23 мм в месяц.

Причины деформаций – наличие глинистых грунтов в теле насыпи и их замачивание из-за нарушения водоотвода после строительства левого пути.

Читать еще:  Угол естественного откоса пеллет

Обследованием установлено следующее.

Земляное полотно сложено глинистыми и крупнообломочными грунтами (последние – с глинистым заполнителем). Состояние заполнителя и грунтов – от полутвердых до мягкопластичных.

Глинистые грунты в верхней части правого откоса насыпи на глубину до 3,0–4,5 м тугопластичные, но близкие к мягкопластичным.

На участке ПК 15177+70 – ПК 15178+05 на отметках 275–276 м под правым откосом в средней части насыпи – обводненные щебенистые грунты. На контакте с ними глинистые грунты имеют мягкопластичную консистенцию, что явно провоцирует развитие оползневого процесса. Толщина слоя водонасыщенных щебенестых грунтов 0,6–1,0 м.

На основной площадке насыпи между ПК 15177+60 и ПК 15178+30 по оси правого пути обнаружено балластное ложе глубиной до 0,5 м, заполненное водой. Уровень воды – на глубине 2,2–2,3 м, считая от верха шпал.

На участке от ПК 15177+80 до ПК 15178+15 просадки пути со смещением в плане вызваны оползневыми подвижками правого откоса насыпи. Одна из наибольших опасностей для насыпи – насыщение ее водой, в силу чего физико-механические свойства суглинков, слагающих насыпь, ухудшаются.

Для стабилизации деформирующегося земляного полотна, снятия ограничений по скорости и обеспечения безопасности движения поездов на 1518 км перегона Контуганово – Бисертский завод принято такое проектное решение.

Сооружение на ПК 15177+00 – ПК 15178+50 на обоих откосах насыпи монолитных железобетонных подпорных стен на двух и трех рядах свай, изготовленных по разрядно-импульсной технологии.

Устройство на указанном участке под защитой ограждающих свай конструкций поперечного и продольного трубчатых дренажей – с целью сбора атмосферных вод и осушения водяных «мешков» под балластным слоем.

Устройство щебеночной засыпки дренажных труб, а также промежутков между откосами насыпи и конструкциями стен.

Применение технологии «Риттрансстроя» на сети дорог уже доказало, что при укреплении земляного полотна она позволяет: обеспечить его устойчивость; уменьшить величину упругих колебаний; работать без перерывов в движении поездов; привести ширину обочин земляного полотна в соответствие с действующими нормативами; существенно снизить эксплуатационные расходы при содержании пути на ранее «больных» участках.

Укрепление откосов: материалы, технологии, современные решения

Найти участок с идеально ровным ландшафтом крайне непросто, практически везде можно столкнуться с перепадом высот, низинами, в которых задерживается вода и склонами, с которых слои грунта буквально сходят в определённые сезоны. Чтобы на такой площади и даже рядом с ней можно было возводить какие-то постройки, устанавливать декоративные элементы и даже высаживать растения, необходимо откосы укреплять.

Методы укрепления

В целом различают два метода укрепления естественных склонов. Для откосов, угол наклона которых не превышает 8-ми градусов, подойдет естественный метод, то есть стабилизация за счет скрепления корнями растений. Для этой цели наилучшим образом подходят небольшие деревья с заглубленной и разветвленной корневой системой, а также кустарники. Среди цветущих культур немало тех, которые способны укрепить почву. Газон и прочие подобные высевные культуры, наоборот, в таких условиях не приживаются, потому к посадке не рекомендованы.

Второй метод укрепления откосов – искусственный, то есть с применением специальных материалов. Он подходит для любых углов наклона, вплоть до 70-ти градусов при правильной установке геотекстиля. К числу самых популярных материалов для укрепления площадей можно отнести:

  • биоматы и геоматы;
  • геоткань;
  • георешетку.

Каждый из них имеет свои преимущества, но наибольшей эффективностью отличается именно георешетка. Она может быть использована для любых склонов, также на ее основе можно выстраивать ландшафтный дизайн, она прекрасно подходит для обустройства зон с повышенными механическими нагрузками, кроме того, имеет наилучшие дренажные свойства.

Как использовать георешетку

Такой вариант укрепления склонов и откосов универсален и подходит как для больших площадей, так и для небольших дачных участков. Георешетка представляет собой объемную структуру с различными геометрическими параметрами, более подробней смотрите здесь. Главное правило выбора достаточно простое: чем круче склон, тем шире должна быть каждая лента, в этом случае можно получить надежную защиту от сползания грунта.

Укладывать георешетку следует на подготовленный грунт: необходимо убрать крупные растения, заровнять явные выпуклости и ямы, утрамбовать площадку для монтажа. В некоторых случаях целесообразно использовать геоткань для дренажа, но это не обязательно. Решетка растягивается и закрепляется по периметру анкерами, после чего необходимо засыпать поверхность укрепляющим материалом. Это может быть, как щебень различного размера, так и песок и даже плодородная почва.

Георешетка – это отличный вариант для обустройства и озеленения склона. На такой поверхности в дальнейшем можно производить посадку газона и даже цветущих культур, которые не требуют сильного заглубления. Георешетка отлично подойдет и для оборудования склонов около водоемов, которые также являются проблемной зоной. Если засыпать ячейки щебнем, можно добиться значительного укрепления склонов, достаточного для того, чтобы обезопасить постройки у края откоса.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Bau-enginer

  • Литература
    • Инженерная геодезия
    • Автомобильные дороги, мосты, транспортные тоннели
    • Математика
    • Механика грунтов
    • Строительство зданий и сооружений
    • Строительные конструкции
  • Статьи
    • Прочие статьи
  • Программы
  • Норм. документы
  • Шпаргалки
  • Помощь
  • Карта сайта
Июнь 2012

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Май
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Технология работ по сооружению земляного полотна

Строительство земляного полотна включает следующие технологические процессы: разбивку земляного полотна; строительство временных дорог; расчистку территории в пределах дорожной полосы; снятие растительного грунта и укладку его в штабели; строительство дренажных и водоотводных канав; разработку грунта в выемках и карьерах; перемещение грунта в насыпь или отвал; послойное разравнивание грунта в насыпи, уплотнение грунта; планировку поверхности земляного полотна; перемещение и разравнивание растительного грунта на поверхности откосов; укрепление откосов земляного полотна.

Для выполнения указанных технологических процессов используют специальные дорожно-строительные машины, предназначаемые для земляных работ. В их число входят: автогрейдеры, бульдозеры, экскаваторы, скреперы, одноковшовые погрузчики, катки, трамбующие машины, планировщики откосов, кусторезы, корчеватели, канавокопатели. Для транспортирования грунта на значительные расстояния применяют автомобили-самосвалы.

В зависимости от рельефа местности изменяется конструкция земляного полотна, насыпи чередуются с выемками, изменяется направление и поперечная крутизна косогорных участков, постоянно изменяется высота насыпей и глубина выемок. В связи с этим изменяются объемы работ и трудоемкости отдельных технологических процессов. Все это определяет различия в выполнении отдельных технологических процессов или технологии в целом. Совокупность технологических процессов по строительству земляного полотна разделяют на следующие три группы: подготовительные работы, основные работы и отделочные работы.

Подготовительные работы — восстановление трассы, отвод и закрепление земель в постоянное пользование, расчистка полосы отвода, разбивка земляных сооружений, устройство водоотводных канав и дренажей.

Основные работы — разработка выемок и отсыпка насыпей. В состав этих работ входят такие технологические процессы, как рыхление и планировка грунта, уплотнение основания насыпей, разработка и транспортирование грунта в места отсыпки насыпей и отвалов, послойное разравнивание и уплотнение грунта в насыпи.

Отделочные работы — планировка поверхности земляного полотна, укрепление откосов насыпей и выемок, восстановление растительного слоя на территориях, отведенных во временное пользование.

Для всех технологических процессов следует разработать или подобрать типовые технологические карты, в которых предусматривают машины соответствующей производительности для каждой операции и указывают схемы перемещения машин в процессе работы. Количество машин должно обеспечивать заданный темп работ при минимальных расходах на их выполнение.

При выборе типов и марок машин необходимо учитывать следующие условия: вид работ и технологического процесса; тип, разновидность и состояние грунта; дальность его транспортирования; сроки выполнения работ, требуемый темп работы и рельеф местности.

Выбор машин для различных условий и технологических процессов производят на основании сравнения возможных вариантов по технико-экономическим показателям. Ориентировочный выбор машин можно выполнить с помощью табл. 11.

Виды работ и условия их выполненияРасстояние транспортирования грунта, мРекомендуемые машиныРекомендуемые типоразмеры машин, mc при годовом объеме земляных работ на объекте, тыс. м 3
50100200500100020003000
Разработка мелких выемок с перемещением грунта в насыпьДо 50Бульдозеры на гусеничных тракторах3-103-105-105-105-1010-2510-25
До 50Бульдозеры на колесных тракторах3-53-55-105-165-155-155-15
100-50Скреперы с ковшом объемом, м 3До 5До 87-87-815-2515-2515-25
Разработка выемок и грунтовых карьеров с перемещением грунта в насыпь500-3000Скреперы с ковшом объемом, м 3999-159-2515-2515-2515-25
500 и болееЭкскаваторы с ковшом емкостью, м 30,30,3-0,50,3-0,650,5-1,250,65-1,60,65-1,60,65-1,6
500 и болееАвтомобили-самосвалы грузоподъемностью, т3,5-53,5-53,5-73,5-75-125-125-12
500 и болееСамоходные фронтальные погрузчики грузоподъемностью, т0,8-1,52-42-42-49-4
500 и болееАвтомобили-самосвалы грузоподъемностью, т5-710-1210-1212-2512-25
Самоходные фронтальные погрузчики грузоподъемностью, т3-75-75-125-125-12
Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т12-2512-25Более 25Более 25Более 25
Насыпи на подходах к мостам и дамбам на поймах рекДо 2000Гидромеханизация++++
Возведение насыпей из боковых резервовДо 15Автогрейдер мощностью, кВт90-11090-110
Бульдозеры на гусеничных тракторах3-103-105-1010-1510-1510-2510-25
Бульдозеры на колесных тракторах3-53-55-105-155-15-155-15
Скреперы с ковшом объемом, м 3До 5До 87-87-815-2515-2515-25

Для основных работ по разработке и транспортированию грунта рекомендуют применять бульдозеры при дальности перемещения грунта до 100 м; скреперы при благоприятных грунтовых условиях и дальности транспортирования более 100 м; экскаваторы для разработки любых грунтов, кроме скальных. Транспортные средства выбирают в зависимости от расстояния перевозки и состояния временных дорог для транспортирования грунта. При разработке очень прочных грунтов их рыхлят взрывным способом. Наряду с экскаваторами применяют самоходные фронтальные погрузчики. Они особенно эффективны при легких грунтах, при плотных грунтах требуется предварительное рыхление и в дополнение к ним необходимы рыхлители или бульдозеры.

Оптимальный вариант при выборе машин устанавливают путем сравнения различных конкурирующих вариантов по основным технико-экономическим показателям: стоимости работ; затратам энергии; выработке на одного рабочего. Расчеты по определению оптимального варианта целесообразно выполнять с помощью ЭВМ, тогда можно рассмотреть не только варианты применения того или иного вида машин, но и варианты применения различных моделей машин, сочетания основных и вспомогательных машин. Для решения этих задач составляют технологические карты. Часто эти вопросы решают с помощью расчетов, учитывающих средние условия в целом для всей дороги или участка большого протяжения.

При этом определяют общие объемы по видам основных машин (объемы бульдозерных работ, скреперных, экскаваторных и др.), рассчитывают составы отрядов и производят сравнение вариантов по так называемым приведенным затратам.

Технология применения геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог

ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов – важнейший фактор достижения экономической эффективности, ресурсо- и энергосбережения, соблюдения экологических требований, обеспечения безопасности движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог и дорожных сооружений.

IV. Технология применение геосинтетических материалов при строительстве и ремонте автомобильных дорог

4.1. Применение армирующих прослоек из геосеток в слоях асфальтобетонных покрытий

Основная цель применения прослоек из геосеток – армирование асфальтобетонных слоев за счёт повышения сопротивления покрытия растягивающим температурным напряжениям и сопротивления напряжению при изгибе, изменения условий контакта в зоне трещины, а на основе этого – увеличение срока службы покрытия.

Рекомендуется два варианта конструктивных решений:

— укладка геосетки между верхним и нижележащими слоями (слоем) асфальтобетонного покрытия для повышения сопротивления преимущественно температурным воздействиям;

— укладка геосетки между блочным основанием и вышележащими асфальтобетонными слоями (слоем) для повышения сопротивления преимущественно воздействию временной нагрузки.

Применение армирующих прослоек из геосеток в слоях дорожного покрытия увеличивает срок службы покрытия в 1,5-2 раза, в соответствии снижается объём работ затраченный на ямочный ремонт на 30-50%.

а) автомобильная дорога «Обход г. Сыктывкара» км 8 – км 9 (2005 год, армирование асфальтобетонного покрытия рулонными базальтоволокнистыми сетками)

Технология устройства трещинопрерывающей прослойки из геосеток ССНП 50/50-25 ООО «Стеклонит» между верхним и нижележащими слоями покрытия (8000 м 2 ) с предварительной его подготовкой (очисткой, выполнением основных мероприятий по ремонту и розливом битума) внедрена на ремонте Стефановской площади г. Сыктывкара – 2006 год.

б) укладка геосетки между верхним и нижележащими слоями асфальтобетонного покрытия

в) устройство верхнего слоя асфальтобетонного покрытия

4.1.1. Технология применения геосеток и плоских георешеток для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте автомобильных дорог на объектах – 2011 год:

— автомобильная дорога Железнодорожная станция «Кожва» — левобережный подход к переправе Озёрный (7,94 км);

— автомобильная дорога Подъезд к пст. Красный Яг от автодороги «Озёрный -Приуральское» (2,044 км);

— автомобильная дорога Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 31 – км 34 (3,002 км).

а) армирование асфальтобетонных слоев покрытий дорожной сеткой марки «Армопол» ДСК- 50 ООО «ГеоЛайн» (ячейки 25х25 мм, прочность 50 кН/м, материал стеклоровинг) площадью – 112 994 м 2

б) устройство покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси марки II тип Б толщиной — 6 см

4.1.2. Технология применения геосеток марки «Армопол» ДСК- 50 ООО «ГеоЛайн» (ячейки 25х25 мм, прочность 50 кН/м, материал стеклоровинг) для армирования асфальтобетонных слоев усовершенствованных видов покрытий при капитальном ремонте автомобильных дорог (площадью 199 243 м 2 ) на объектах – 2012 год:

— автомобильная дорога Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 41 – км 44 (3,0 км);

— автомобильная дорога Сыктывкар – Котлас – Архангельск на участке Куратово – Широкий Прилук на участке км 0+000 – км 10+000 (10,0 км);

— автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке пос. Каджером – пос. Чикшино «ПК 210 – ПК 343» (13,3 км).

4.2. Технология применения прослоек из геосинтетических материалов в нижних слоях дорожной одежды:

— на капитальном ремонте автодороги Сыктывкар – Котлас – Архангельск на участке Куратово – Широкий Прилук км 10+000 км 10+000 для устройства защитно-армирующей прослойки в основании дорожной одежды из геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-330» (39752 м 2 ) – 2012 г.;

— на строительстве автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркуте и Салехарду на участке пос. Каджером – пос. Чикшино (ПК 210 – ПК 343) для устройства армирующей прослойки в основании дорожной одежды из геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-360» (50460 м2) –2012 г.

4.3. Технология устройства подкюветных и закюветных дренажей с применением труб дренажных гладкостенных из стеклопластика (ДГСТВС – ТУ 5216-003-24943769-2001) диаметром 100 мм и 200 мм с обмоткой из геотекстильного нетканого материала Геоком Д-450 внедрена:

— на строительстве автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркуте и Салехарду на участке пос. Керки – р. Кабанты Вис (334 п. м.) – 2010 г.

а) подготовительные работы на устройство водосбросных сооружений с проезжей части автодороги из композиционного материала

б) устройство дренажей из стеклопластиковых труб с обмоткой из геотекстильного материала

4.4. Применение геосинтетических материалов для укрепительных работ

Нетканые геосинтетические материалы в сочетании с несущими решётчатыми сборными конструкциями укрепления с заполнением ячеек решётки растительным грунтом или щебнем фракции 20-40 мм рекомендуется использовать для укрепления откосов насыпей земляного полотна в сложных грунтовых условиях при водонеустойчивых и легкоразмываемых грунтах.

Внедрение данной технологии позволит обеспечить защиту поверхности грунта от водной и ветровой эрозии, снизить материалоёмкость и трудоёмкость укрепительных работ.

4.4.1. Технология укрепления откосов земляного полотна геосинтетическими материалами в комбинации геотекстильного нетканого материала «Геоком Д-250» и геотекстильной каркасной решётки «Геомат» внедрена на строительстве автодороги Ираель – Ижма – Усть-Цильма на участке подходов к мосту через реку Заостровка (ПК 440+ПК 449+86) общей площадью — 29 084 м 2 .

а) укрепление откосов земляного полотна на подходах к мосту – 2004 год

4.4.2. Технология укрепления откосов насыпи на подходах к мосту и на водопропускных трубах геотекстильным нетканым материалом «Геоком Д-250» ОАО «Комитекс» и геотекстильной каркасной решеткой «Геомат» ОАО «Туймазинской Текстильной фабрики» с заполнением ячеек щебнем фракции 20-40 мм внедрена на устройстве водопропускных труб строящейся автомобильной дороги Сыктывкар – Ухта – Печора на участке Малая Пера –Ираель общей площадью укрепления — 150 м 2 (8 сооружений).

б) укрепление откосов земляного полотна у водопропускных труб – 2007 год

4.4.3. Технология укрепления откосов насыпи и русел водопропускных труб геотекстильной каркасной решёткой «Геомат», водоотводных канав объемной полиэтиленовой перфорированной георешёткой «Славрос – ГР 10», объёмной пластиковой георешеткой «Геокаркас ПГ 30.10» и нетканым геоминтетическким материалом «Геоком ДТ-250» с заполнением ячеек щебнем фракции 25-60 мм (12 124 м2) — 2009 год.

в) автомобильная дорога Печора – Вуктыл на участке Кедровый Шор – Приуральское км 39 – км 44 (укрепление канав объёмной полиэтиленовой перфорированной георешёткой «Славрос – ГР 10»)

г) автомобильная дорога Сыктывкар – Ухта – Печора на участке Чикшино – Берёзовка (укрепление канав объёмной пластиковой георешёткой «Геокаркас ПГ 30.10»)

4.4.4. Технология укрепления откосов выемки и водоотводных канав геотекстильным нетканым материалом «Геоком Д-250» внедрена на ремонте автодороги Сыктывкар – Ухта км 83+800 – км 84+100 (300 п. м.) — 2007 год.

в) укрепление откосов выемки нетканым материалом

г) подготовлен участок откоса выемки для укладки объёмной пластиковой решётки «Геокаркас» с заполнением ячеек растительным грунтом

4.4.5. Технология повышения несущей способности слабого основания земляного полотна с использованием конструкции «Геоматрица ГМ» ООО «Форвард-Нефтегаз» прямоугольной формы с ячеистой структурой и дном из нетканого геотекстильного материала — 2011 год

Ремонт автомобильной дороги Занулье – Матвеевская – Гарь – Коржинский от автодороги «Вятка» на участке км 31 – км 34

а) сборка конструкции «Геоматрица ГМ» площадью — 2270 м 2 , подвозка грунта

б) заполнение ячеек грунтом при помощи экскаватора с последующим уплотнением грунта построечным автотранспортом

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector