Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса минеральных удобрений

Угол естественного откоса минеральных удобрений

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА УДОБРЕНИЙ И ХИМИКАТОВ

Вопросы:

1. Общая характеристика химикатов.

2. Виды удобрений и их предварительная характеристика.

3. Механико-технологические свойства минеральных удобрений.

3.2. Методы определения характеристик минеральных удобрений.

4. Органические удобрения:

Оформление лекции:

8. Плакат: Степень слеживаемости минеральных удобрений.

9. Плакат: Значение коэффициента внешнего трения минеральных удобрений.

10.Плакат: Величина липкости органических удобрений.

1. Общая характеристика химикатов

Химикаты, которые используются в сельском хозяйстве для защиты растений, имеют общее название – пестициды – от латинского слова Pestis – зараза, Caedo – убивать, что означает убивать заражение.

При этом химикаты делятся на:

гербициды- для борьбы с сорняками ( Herba – трава);

Бактерициды- против бактерий;

Фунгициды – против грибковых организмов;

Лесиканты – для подсушивания растений;

Дефолианты – для удаления листье;

Зооциды – для борьбы с грызунами и т. д.

Химические препараты могут быть в виде порошков, эмульсий, суспензий, аэрозолей, паров, газов, ядовитых приманок, гранул. Аэрозоли – мягкие частички твердого (дым) или жидкого (туман) ядохимиката, зависшего в воздухе.

На поверхность растений химические препараты наносятся с помощью специальных машин: опрыскивателей, аэрозольных генераторов или протравливателей.

2. Виды удобрений и их предварительная характеристика

Удобрения (используют для улучшения пожнивного, поливного, водного, воздушного и теплового режима почвы, повышения урожая и его качества.

Удобрения бывают минеральные и органические, а также смесь минеральных и органических – органико-минеральные компосты.

Минеральные компосты – это промышленные или побочные продукты, которые содержат необходимые для жизни растений и улучшения плодородия почвы элементы. Они бывают простыми (однокомпонентными и комплексными (комбинированными). Простые удобрения содержат только один главный элемент, комплексные – не меньше двух элементов. Промышленность выпускает удобрения в виде гранул, кристаллов, порошков и жидкостей.

Минеральные удобрения бывают Прямого действия (для непосредственного потребления растениями) и Побочного (для улучшения физико-механического состава почвы).

Удобрения прямого действия:

Калийные – хлористый калий и калийные соли;

Азотные – аммиачная селитра, сульфат аммония;

Хлористый аммоний, карбомид;

Жидкие – аммиачная вода и т. д.

Удобрения Побочного действия – это гипс.

Наиболее распространенные минеральные удобрения:

Суперфосфат – ;

Калийная соль – ;

Сульфат аммония – азот 20,5%;

Аммиачная селитра азота 34,7%;

Мочевина – 46%;

Аммиак (сжиженный) – 82,3%;

Аммиачная вода (нашатырный спирт) – 20%.

Органические удобрения – это перегной, торф, навоз, торфо-навозные компосты, отходы растениеводства и животноводства, а также бактериальные добавки и сидераты («зеленые» удобрения).

3. Механико-технологические свойства минеральных удобрений

3.1. Характеристики

Плотность удобрений определяется по формуле:

,

Где M – масса взятой пробы материала;

V – объем этой пробы.

Плотность минеральных удобрений зависит от влажности и степени уплотнения и находится в широких пределах от 0,6 до 2 т/м3:

– мочевина – 0,70 т/м3;

– аммиачная селитра – 0,9 т/м3;

– хлористый калий – 1,0 т/м3;

– суперфосфат гранулы – 1,1, порошок – 0,9 т/м3.

Когда удобрения транспортируются, то происходит их утряска и плотность увеличивается на 2…17%. Поэтому при инженерных расчетах дополнительного определяется такая характеристика как коэффициент уплотнения:

.

Где – начальная и конечная величины плотности материалов, т/м3.

Гигроскопичность – способность удобрений поглощать влагу из воздуха. Поглощение этой влаги резко ухудшает такие свойства, как сыпучесть, рассеивание, слеживаемость и затрудняет механизированное внесение удобрений в почву.

Гигроскопичными являются: аммиачная селитра, суперфосфат, сульфат натрия (технический), диамофос и другие твердые удобрений.

Степень гигроскопичности оценивается точкой, которая является относительной влажностью окружающего воздуха h0, при которой удобрения не теряют и не поглощают влагу из него.

Удобрение поглощает из воздуха количество влаги прямо пропорционально разности Hb – Ho, где Hb – относительная влажность воздуха. Вследствие сказанного максимально количество влаги поглощается удобрениями, у которых Ho маленькое, а в месте, где оно хранится, Hb больше.

Гигроскопичность выражается в баллах. По гигроскопичности удобрения делятся на 3 группы:

– слабогигроскопичные – до 3 баллов (хлористый калий – 3,5№ суперфосфат, сернокислый калий – 2,4 б.);

– среднегигроскопичные – до 5 баллов (двойной суперфосфат, калийная соль);

– сильногигроскопичные – до 10 баллов (сульфат аммония, аммиачная селитра, мочевина).

Почти все минеральные удобрения растворимые в воде. Исключением является фосфоритная мука и известь.

Читать еще:  Пластиковый короб для откосов

Сыпучесть– это способность удобрений проходить сквозь отверстия. Зависит от влажности туков и размера их отдельных частиц. Повышенная влажность приводит к потере сыпучести, сводообразованию, удобрения переходят в пластические состояние.

Сыпучесть связана с углом естественного откоса. Порошкоподобные удобрения свободно проходят через отверстия при . Для гранулированных этот показатель равен 40°.

Сыпучесть оценивается по 12-бальной системе (от 0° до 180°). Наибольшая сыпучесть у фосфоритной муки и суперфосфата. Плохую сыпучесть имеет аммиачная селитра, еще хуже хлористый калий.

Рассеиваемость – способность удобрений проходить узкие щели воронки, не образуя сводов, не зависая. Это свойство оказывает основное влияние на процесс прохождения удобрений по поверхностям высевающих аппаратов.

Рассеиваемость оценивается по 10-бальной шкале, при этом, чем легче удобрение проходит через щели, тем больше количество баллов оно получает. Хорошая рассеиваемость у хлористого калия КСl, фосфоритной муки, суперфосфата. Удовлетворительная – у аммиачной селитры, калийной соли. Плохая – у сульфата аммония, хлористого аммония.

Слеживаемость – это слипаемость, связность частиц между собой в процессе хранения, т. е. способность удобрений образовывать сплошную массу различной прочности. В связи с этим перед внесением удобрения дробят и просеивают через отверстия с диаметром 3…5 мм. Слеживаемость связана с гигроскопичностью и возрастает с увеличением влажности удобрений, времени хранения и давлением на них.

Сильнослеживаемые удобрения выпускают в гранулированном виде или с добавкой специальных веществ.

Сильнослеживающиеся – аммиачная селитра, хлористый калий.

Слабослеживающиеся – мочевина, суперфосфат порошковидный.

Не слеживается гранулированный суперфосфат, мочевина гранулированная.

Определяется слеживаемость методом сжатия цилиндра из слежавшегося материала, по величине сопротивления разрушению.

,

Где Р – сила давления на цилиндр из слежавшихся удобрений;

– площадь поперечного сечения цилиндра, см2.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ

Использование: в машинах для глубокого внесения удобрений в почву, преимущественно в виноградниках. Устройство содержит тяговое средство с навесной системой, раму с опорными колесами, на которой размещен кузов с дозирующим окном. Спереди к раме кузова присоединена рамка с поперечными брусьями с опорными колесами и механизмом регулирования хода сошников. Рамка связана с рыхлителями и сошниками с загортачами. Рыхлители подпружинены к сошникам. Кузов имеет планчатые транспортеры с приводом, направители для подачи удобрений в щель сошников. На задний брус рамки установлен кронштейн, с которым шарнирно соединена рама кузова. В корпусе кузова смонтирован шнековый транспортер с правой и левой навивками. На концах оси шнека установлены битеры. На боковых концах снизу корпуса выполнены выгрузочные окна. Направители прикреплены к корпусу шнека, установлены наклонно и выполнены сменными в зависимости от ширины расстановки сошников. Привод планчатых транспортеров выполнен в виде редуктора. С применением предложенного устройства осуществляется равномерное глубокое внесение органо — минеральных удобрений в междурядье насаждений. 10 ил.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ УДОБРЕНИЙ В ПОЧВУ, содержащее тяговое средство с навесной системой, раму с опорными колесами, на которой размещен кузов с дозирующим окном, причем спереди к раме кузова присоединена рамка с поперечными брусьями, опорными колесами и механизмом регулирования хода сошников, при этом рамка связана с рыхлителями и сошниками с загортачами, причем рыхлители подпружинены к сошникам, а кузов имеет продольные планчатые транспортеры с приводом, направители для подачи удобрений в щель сошников, отличающееся тем, что рыхлители и сошники с загортачами присоединены к боковинам рамки, а на задний брус рамки установлен кронштейн, с которым шарнирно соединены рама кузова, под дозирующим окном кузова в одной вертикальной плоскости с ведущей осью планчатых транспортеров смонтирован в корпусе шнековый транспортер с правой и левой навивками, при этом на концах оси шнека установлены битеры, а на боковых концах снизу корпуса шнека выполнены выгрузочные окна, при этом направители прикреплены к корпусу шнека, установлены наклонно и выполнены сменными в зависимости от ширины расстановки сошников, причем привод планчатых транспортеров выполнен в виде редуктора, расположенного сзади шнекового транспортера, промежуточного вала и дозирующе-приводного механизма в виде эксцентриковой регулируемой муфты, храпового механизма и цепной передачи, одна из звездочек которых установлена на валу храпового механизма, а другая на переднем валу планчатого транспортера, при этом привод шнекового транспортера установлен с левой стороны редуктора от промежуточного вала цепной передачи.

Читать еще:  Пластиковая лоджия откосы своими руками

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для глубокого внесения удобрений в почву, преимущественно в виноградниках.

Известно устройство для внесения удобрений в почву, принятое прототипом, включающее тяговое средство с навесной системой, раму с опорными колесами, на которой размещен кузов, сошники и загортачи, спереди рама кузова соединена с рамкой с опорными колесами с механизмом регулирования глубины хода сошников, кузов снабжен продольными планчатыми транспортерами, привод к ним, дозатор, окно и направитель для подачи удобрений в щель сошника.

Недостатком этого устройства является то, что сошник с загортачами монтированы за передней рамкой, т.е. удалены от навески трактора, поэтому они ненадежны в работе. В работе машина становится полунавесной, которая с креплением к нижним тягам навески трактора через поперечину, закрепленную на оси. Конструкция не позволяет двигаться агрегату строго прямо за тяговым средством, так как нагрузка на сошники меняется в зависимости от плотности почвы непосредственно в данном месте и может существенно отличаться перед правым и левым сошниками. В связи с тем, что сошники движутся в непосредственной близости от защитной зоны растений, такие колебания могут привести к повреждению растений и ударам машины о шпалеры. Устройство трудно разворачивается в зоне межклеточной дороги (ширины межклеточной дороги 6 м, межквартальной дороги 10 м) из-за большого радиуса разворота. Установка гидроцилиндра для подъема кузова вместе с почвообрабатывающим орудием, заставляет поднимать кузов на глубину хода сошника плюс дорожный просвет, что резко ухудшает устойчивость агрегата в транспортном положении. Привод продольных транспортеров расположен сзади агрегата, что ухудшает работу транспортеров, так как направление движения перемещаемого удобрения — вперед, а рабочая ветвь транспортера (верхняя) оказывается плохо натянутой (т.е. холостой ветвью для транспортера). Кроме того, направители, по которым перемещается удобрение в поперечном направлении (от дозатора к воронкам сошника), имеют угол наклона близкий к углу естественного откоса удобрений (в частности навоз), что сильно ухудшает соскальзывание удобрения к воронкам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационной характеристики.

Эта цель достигается тем, что к боковой планке рамки соединены дополнительный рыхлитель почвы и сошник с загортачами. Рыхлитель подпружинен с сошником. На задний брус установлен кронштейн, на котором шарнирно соединена рама кузова. Под дозирующим окном кузова в одной вертикальной плоскости под ведущей осью планчатых транспортеров смонтирован шнековый транспортер с правой и левой навивками. На концах оси шнека установлены битеры, а на боковых концах снизу корпуса шнека выполнены выгрузочные окна, ориентированные наклонными сменными направителями в щель сошника в зависимости от ширины расстановки сошников. Привод цепочно-планчатого транспортера осуществлен от редуктора, расположенного сзади шнекового транспортера через промежуточный вал и дозирующе-приводной механизм — эксцентриковую регулируемую муфту, храповой механизм и цепную передачу. Одна из звездочек установлена на валу храпового механизма, а другая — на переднем валу цепочно-планчатого транспортера осуществлен с левой стороны редуктора от промежуточного вала цепной передачей.

На фиг. 1 показано устройство для внесения удобрений в почву, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — расположение шарнира на заднем брусе рамки; на фиг. 4 — схема поперечного шнекового транспортера с ведущим валом цепочно-планчатого транспортера; на фиг. 5 — передняя часть устройства в увязке с рамой кузова, вид справа; на фиг. 6 — передняя часть устройства, вид слева; на фиг. 7 — сошник с загортачами, вид сверху; на фиг. 8 — то же, аксонометрия; на фиг. 9 — схема привода цепочно-планчатых продольных и поперечно-шнекового транспортеров, вид сбоку; на фиг. 10 — то же, вид сверху (h — глубина хода сошников).

Устройство для внесения удобрений в почву содержит тяговое средство 1 с трехточечной навесной системой 2, раму 3 с опорными колесами 4, на которой размещен кузов. Спереди к раме 3 кузова 5 пpисоединена рамка 6 с опорными колесами 7 и 8 с механизмом (не показан) регулирования глубин хода сошников 9. Кузов 5 снабжен продольными планчатыми транспортерами 10, приводом 11 к ним и направителем для подачи удобрений в щель сошника 9. Сбоку рамки 6 соединены дополнительный рыхлитель 14 почвы и сошник 9 с загортачами 15. Рыхлитель 14 соединен шарнирно и подпружинен 16 с сошником 9, на задний брус 17 установлен кронштейн 18, на котором шарнирно 19 соединена рама 3 кузова 5, под дозирующим окном 20, где высота окна регулируется механизмом 21, в одной вертикальной плоскости под ведущей осью 22 цепно-планчатого продольного транспортера 10 монтирован шнековый транспортер 23 с правой 24 и левой 25 навивками, на конце оси 26 шнека 23 установлены битеры 27 и 28, а на боковых концах снизу корпуса 29 шнека 23 выполнены выгрузные окна 30 и 31, ориентированными наклонными сменными направителями 32 и 33 в щель 12 сошника 9. В зависимости от ширины междурядья растений и расстановки сошников 9 вставляют сменные направители 32 и 33.

Читать еще:  Откос от армии ребенок

Привод цепочно-планчатого транспортера 10 осуществлен от позади расположенного шнекового транспортера 23 редуктора 34 через промежуточный вал 35 и дозирующе-приводной механизм 36 — эксцентриковую регулируемую муфту 37, храповый механизм 38 и цепную передачу 39, одна из звездочек 40 которой установлена на валу 41 храпового механизма 38, а другая сменная 42 — на переднем валу 22 цепочно-планчатого транспортера 10.

Привод шнекового транспортера 23 осуществлен с левой стороны редуктора от промежуточного вала 43, звездочек 44 и 45 и цепью 46. Приводимый вал 22 цепочно-планчатого транспортера 10 и ось 26 шнекового транспортера 23 установлены в передней части рамы 3 в одной вертикально-поперечной плоскости.

Опорные колеса 4 кузова 5 самоустанавливающиеся.

Рамка 6 при перемещении навески 2 вверх вниз перемещается в вертикальной плоскости, оставаясь горизонтальной. Рама 3 кузова 5 за счет шарнира получает переднее положение и чуть изменяет угол наклона относительно горизонта.

Перед началом работы агрегат присоединяют к навесной системе 2 тягового средства 1. Навесная система 2 настраивается по трехточечной схеме, заправляют кузов 5 органическим или смесью органо-минерального удобрения. Агрегат заезжает в междурядье растений, например виноградника.

При начале движения агрегата переводят рычаг гидросистемы навески трактора в рабочее положение и включают ВОМ или гидромотор привода транспортеров. Рамка 6 вместе с сошниками 9 и дополнительными стойками 14 заглубляются на рабочую глубину h, ограниченную опорно регулировочными колесами 7 и 8. Одновременно с рамкой 6 опускаются шарнирные кронштейны 19 и опирающаяся на них передняя часть кузова 5. В рабочем положении кузов 5 имеет незначительный наклон вперед гораздо меньше угла естественного откоса удобрения. Продольные транспортеры 10 подают удобрения через дозирующее окно 20 в переднем борту кузова 5 в поперечно расположенный винтовой-шнековый транспортер 23, который переносит через выгрузочное окно 30 и 31 и направителей 32 и 33 в щель 12 сошников 9.

При движении агрегата дополнительный рыхлитель 14 встречается с неоднородной средой и так как они закреплены шарнирно на рамке 6 и подпружинены 16, то они вибрируют, деформируя почву перед собой и открывая узкую щель. Идущие за ними сошники 9 уширяют полученные щели, открывая борозды, в которые всыпаются удобрения из направителя 32 и 33 шнекового транспортера 23.

Загортачи 15 заделывающего устройства связанные с сошниками 9 и расположенные позади каждого сошника 9 — подают почву из пристрочных валиков в устье щели, тем самым обеспечивается качественная заделка удобрений.

При достижении агрегатом последних кустов в ряду останавливают транспортеры и поднимают рамку 6 в транспортное положение. Кузов 5 передней своей частью через шарниры 19 поднимается вверх, передвигается вперед и имеет незначительный уклон назад, который гораздо меньше угла естественного откоса удобрений. При этом чуть уменьшается базовая длина агрегата. Выключают привод транспортеров, тракторист начинает плавный поворот, следя за тем, чтобы задняя часть агрегата не задела за последний куст. Так как в горизонтальной плоскости агрегат представляет собой единую жесткую конструкцию вместе с тяговым органом 1, то при развороте на месте (тяговое средство гусеничное, например ДТ-75) центр вращения тягового средства вместе с агрегатом будет примерно в точке центра вращения самого тягового средства, то после прохождения задней части агрегата последнего куста, тракторист может произвести разворот на месте, что позволяет ему произвести заезд агрегата в следующее междурядье и двигаться в обратном направлении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector