Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол естественного откоса серы комовой

автореферат диссертации по транспортному, горному и строительному машиностроению, 05.05.05, диссертация на тему: Разработка основ расчета и конструирования рабочих органов подъемно-транспортных машин, подвергающих сыпучий материал объемному сжатию

Автореферат диссертации по теме «Разработка основ расчета и конструирования рабочих органов подъемно-транспортных машин, подвергающих сыпучий материал объемному сжатию»

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени государственный технический университет имени Н. Э. Баумана

На правах рукописи УДК 621.86.063.2:621.869.76 СЛЮСАРЕВ Анатолий Сидорович

РАЗРАБОТКА ОСНОВ РАСЧЕТА И КОНСТРУИРОВАНИЯ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН, ПОДВЕРГАЮЩИХ СЫПУЧИЙ МАТЕРИАЛ ОБЪЕМНОМУ СЖАТИЮ

Специальности: 05.05.05 — подъемно-транспортные машины

05.05.04 — дорожные и строительные машины

диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук

Работа выполнена в Нижегородском институте инженеров водного транспорта.

доктор технических наук, профессор Брауде В. И.,

доктор технических наук, профессор Зенков Р. Л.,

доктор технических наук, профессор Недорезов И. А.

Ведущее предприятие — научно-производственное объединение «Речпорт».

Защита состоится «. Ж » МО£) /¿¿¿£С

кандидат технических наук, -.^у С/С1- 7

доцент Ромашко А. М.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность проблема. Сыпучие материалы широко используются в сельском хозяйстве, строительной, химической,пищевой, металлургической и энергетической кромни-лешюсгях.Количество сыпучих груээв составляет более £>(:% всех грузов, перемещаемых в стране. Только речной транспорт Российской Федерации ежегодно перемещав!1 около 500 миллионов, тонн сыпучих материалов. На территории Советского Союза существуют сформировавшиеся,постоянно действующие грузопотоки сыпучих материалов, стабильность которых обеспечивается бесперебойной работой транспорта и подъемно-транспортных машин (ПТМ).

Работоспособность ПТМ зависит, в первую очередь, о? надежности рабочих органов; осуществляющих захват и перемен,еппе материала. Для теоретического анализа и расчетов проектируемых рабочих органов в настоящее врет применяют осиогннп положения и математический аппарат теории предельного равновесия сыпучих материалов. Теория, наиболее полно преступленная в работах отечественных ученых В.В.Соколовского, Г.д.Гвниева, А.Ю.йшлинского, Р.С.Григоряна, В.Г.Берез анцера,С.О.Голушкев и-ча, Н.А.Цитоввча, Р.Л.Зенкова, Г.Н.Клейна,рассматривает сыпучий материал, как сплошное тело, которое при достижении сжимающих напряжений предельного значения начинает деформироваться — сдвигаться монолитными призмами или «телами выпирания» по’плоскостям скольжения, совпадавдими с максимальными касательными напряжениями. При этом физико-механические характеристики тела (насыпная плотность, угол естественного откоса, коэффициенты внутреннего и высшего трения п т.д.) остаются постоянными величинами.

О несоответствии положений теории предельного равновесия сыпучих материалов реачьным процессам, происходящим в рабочих органах и питателях, указывал Э.В.Дженике (1969 г.):»Свойства сыпучего материала зависят от фязяко-мехвшческах характеристик, мен лОшхся под действием уплотняющего давления, которому подвергается сыпучий материал, соприкасаясь с поверхностями питателей (пненового, тарельчатого и т.д.). При этом ооэдовт-ся больше нормальные сглы трения в пи?тгелях,’ от которнх, в

первую очередь, зависит расход анергии л износ последнего». Даае незначительное увеличение плотности сыпучих материалов от 0,55 до 0,3? (зерновые) ведет к резкому увеличении коэффициента внутреннего трения от 0,404 до 1,070.

Деформации сипучего материала в грейфере описые&огся Б.А.Таубером как «процессы со сяоаными объемными деформациями. Два потока материала, движущихся навстречу друг другу, взаимодействуют и, по мере смыкания челюстей, снимаются, перемещаясь по оси грейфера в вертикальном направлении. Это перемещение вызывает дополнительное уплотнение нижних слоев материала и движение шиз к днищу, а гакке падение давления в верхних слоях материала и’перемещение ах вверх». Несоответствие мевду физическими процессами деформирования в рабочих органах ШМ и применяемыми методами расчета привело к»необходимости введения поправочного коэффициента уплотнения -^(Р.Л. Зенков, 1964 г.). В настоящее время коэффициент уплотнения введен в ГОСТ 24599-81 «Грейферы канатные для навалочных грузов» для 140 грузов и меняется от 1,10 до 1,35.

Глубокий анализ объемно-напряженного состояния сыпучего материала с целью определения распределенных нагрузок на ме-таж.оконструкщп, формирование свободной поверхности груза в рабочем органе» .деформации сшучего материала в особых случаях (смерзшийся ила частично смерзшийся,а также водонасыщенный сыпучий материал) с позиции теорий предельного равновесия не-возмоаен.

Цельп работы является создание теории деформации сыпучего матерка«;:. в рабочих органах ШМ, подвергающих ‘материал объемному с а ятю, позволяющей для исследуемого материала указать комплекс характеристик, однозначно определяющих обгемяо-наяряяенное состояние материала в процессе его деформирования. Определение зависимости данных характеристик от физического состояния материала: плотности,гранулометрического состава, влажности, температуры. Разработка теории расчета рабочих органов ШМ для определения действующих нагрузок и энергетических затрат, а также методов воздействия на структуру сыпучего материала, й целью уменьшения этих затрат.

Методология исследован и.я. В работе использованы аналитические методы исследования физических

и математических моделей дискретных сред, механики объемной реологии дисперсных структур и их физического и математического моделирования. Теоретические исследования рабочих органов выполнены на базе математических моделей,описывающих до-форчирсввкие материала в рабочих органах при различных технологических условиях нагругенкя.

Экспериментальные исследования проводились в эксплуатационных, полевых и лабораторных условиях с использованием специально разработанных установокприборов а методов исследования на натурных образцах машин, рабочих органах л на моделях. Использовались методы планирования эксперимента»физического моделирования, статистической обработки результатов.

Научная идея работы заключается в аналитическом методе определения нагрузок, как реакций от перзгв;:«е-ния рабочих органов в среда о переменной плотпостью.При эточ поля давлений определяются переходника функциями по’ известным безразмерным характеристика?/, сыпучего материале.: модули уплотняемости и коэффициенту бокового давления. Физический смысл безразмерных характеристик отражает явления в г-онтак-тах элементов дискретной среда (сыпучего материала) лря ее деформирования. Модуль уплотнявшем — упругое и пластическое деформирование в контакте;’коэффициент бокового давле^ ния — структурные йзмзнеш*’гт дискретной срзда.

Научная новизна. В работе разрабо^- ряд принципиально новых теоретических положений:

дискретная физическая модель, адекватно отраь^кцйк физические свойства сыпучего материала, гранулометрию, структурно е образование и физические свойства дискретного элемента материала;

контактная теория уплотнения сыпучих кате риалов,раскрывающая физический смысл модаля уплотняемости и коэффициента бокового давления;

определение объемно-напряженного состояния сыпучего материала в рабочих органах ЮТ при помощи безразмерных характеристик: модуля уплотняемости, коэффициента бокового давления и коэффициента трения, зависящих от оизкческих аргументов сыпучего материала;

теоретическое обэсиоашше изменения беар^^рных хараЕ-тдркст сыпучего материала при вкбродействии, приводящее к уиеишенш энергозатрат в определенной диапазоне крятерия Струхаля;

теория уплотнеаяя зодонасыщешшх материалов и реологическая модель для исследования релаксационных процессов яри уплотнении сыпучего материала в »меткой матрице;

теория силового расчета грейферных механизмов, позволяв-едя. определить действующие сопротивления зачерпыванию, их «вес», индикаторный к.п.д., эффективность применения вибрации и разработать конструкции грейферов для особых случаев (смерзшийся сыпучий материал, водонасыщенный сыпучий материал);

теория силового расчета бинтовых уплотняющих питателей при различном конструктивном исполнении, розволяющал оценить »ффективность различных методов воздействия на пластическое деформирование (вк

¿1 — коэффициент трения сыпучего материала по матрице; л,х, у — обобщенные (цилиндрические) координаты. Между напряжением в сыпучем материале г-г .;

сС — угол наклона площадок контакта. Экспериментальные работа А.Н.Динстка (1952 г.) по деформации саров из металла а кварцита подтвердили выводы Г.Герца для упругих деформаций, з области пластического деформирования эти роиекпя имеют зяачительнуп сглбхсу.

Пластическое*деформирование рассматривалось из . условия достиаения в контакте элементов модели напряжений предела прочности. Сдавлаваздая сила з данном случае определялась как сумма напрязендЗ, которые пра пластическом деформировании оставались постоянными. Число контактов на элем-зят модели прл этом экспоненциально увенчивалось.

где /г ‘ТиЕп /т?г>Я’Ътуекм’1 . (В)

где Тг — угол трения в двязвнйи для частиц; Еп — модуль упругого деформирования. Из (3) и (5) определялся модуль упяошязмссти

Анализ выражений (7) и (8) показал, что величина модул-ушютняемости зависит,’в основном, от соотношения механических характеристик частиц материала и, в меньшей степени,гранулометрии.

Теоретическое значение коэффициента бокового ‘ давления определялось при проектировании сдавливающей силы на горизонтальную ось

где Км — коэффициент структуры модели.

Коэффициент Км зависит от структуры физической модели и координационного числа, при увеличении которого

Виброушхотнение сыпучих материалов

Контактное взаимодействие мезду элементами сыпучего материала изменяемся при вибровоздействиа, следовательно,должны измениться безразмерные характеристики материала ,

т.е. его объема>-налряненнов соотояиие. При исследовании влияния вибрации на процесс уплотнения сыпучих материалов были проанализированы работы Г.И.Покровского, Д.Д.Баркана, И.И. Бдехмана, Г.Е.Джанелидзе, Я.А.Савченко, Ы.П.Зубанова.Ф’.И.Азимова, Р.В.Амбарцумяна, в которых в первую очередь отмечалось уменьшение под воздействием вибрации внутреннего трения материала.

Теоретическое выраж кие для давления вибрации определялось

Рь °9,5(1’тф(С/ЬР/яр^кр-Ь/у) , Ш)

где а!, С а Ь — коэффициенты, зависящие от типа сыпучего материала; — критерий Струхаля.

Читать еще:  Формула расчета погонного метра откосов

Модуль уплотняеыойти при виброуплотнении зависят от критерия Струхаля к коэффициента уплотнения

«¡Георетгческгз и эясаернментальаые исследования показали, что э^еятаишость виброуплогнеяяя, оцениваемая критериями Эр г ^ , достигается в определенном диапазоне критерия С труха-‘ т • занистри от материала я его темперасурч.

В данном даапазокв вибраций при приближении материала к . состокнг® «ипимнй жздкостя» коэффициент ыежчастичяого трения , а среднестатистический угол контакта частиц сзшучего «вдеряала ^—-45°, следовательно, у —-I.

Жоз#|ицЕей* Енезсего Трения в этом же диапазоне уменьшается ва 70. 75?.

Уплотнение водовасаценадх сыпучих материалов

Дет иссдздоваяия данного процесса была принята, на осно-зшшя ззачгнгЗ критерия Рейнольдса, внутренняя задача — течение эпшгасв* да яаяшишраз баз учета сил инерции.Особенностью ¡исследуемого щкщесса являлась фильтрация жидкости через по-двдияюрсааВ слоЗ зе]рвястого материала яри уменьшении его пористости- Реаеяиз уравнения Козени-Кариана для данных условий ‘ мгределяяэ давление фильтрации как . функции пористости (коэффициента ушаэтаенЕя) -/-

р^Щ^/^Зр-^/ъЫ Х’Щь^ ь^а-сгт о*)

где bgj к Яд, — .коэффициенты, зависящие от типа сыпучего материала; t^ — скорость фильтрации; е9 — начальная пористость;

2 — коэффициент динамической вязкости. Полное давление при уплотнении водонасыщенных ‘ сыпучих материалов равно;

P’/JexpMyh/^+fàplbtpiH?/*)) *аф , (Щ

где Р^ЩыШ^ЧЁд/кФначальное давление фальт-

При уплотнении водонасыщенных сыпучих материалов коэффициент бокового давления приближается к Х,.а коэффициент внешнего трения падает на 50. 60$.

. Для зкспериленталышх исследований уплотнения сыпучего материала были сззданы экспериментальные установки ЭПС-01 для статического ул.;:отнешя, ЭПС-02 для динамического уплотнения, размеры и объемь камер уплотнения которых были назначены из условий репрезентативного объема и влияния краевых условий. Были созданы та фФ1цменго*

влажный известняк известь

Физические и химические свойства известняка .

2020-4-3 · Физические и химические свойства известняка. Скелеты обитателей морей, раковины, слагающие основу известняка, состоят из кальцита. В связи с этим, и сам известняк …

Плотность и углы естественного откоса сыпучих .

2019-11-6 · Известняк порошкообразный 1,57 30 40 Известь гашеная в порошке 0,32-0,81 15—25 30—50 Известь обожженная 1—1,1 — 30—40 Материалы Плотность насыпная, т/м Углы естественного откоса, град в движении

Алхимия кузница богов все рецепты

2021-4-18 · Алхимия ответы: И, Й Идея = человек + лампочка Известняк = ракушки + камень Известь = огонь + известняк Икра = рыба + рыба Индия = камасутра + страна Инструмент = человек + металл Исландия = лед + страна Исландия = вулкан + страна

Таблица объемного и насыпного веса .

Известняк молотый 900 1100 1000 Известняк пористый 2000 2100 2050 Известняк плотный 2400 2900 2650 Известняк мраморовидный 2600 2800 2700 Известняк ракушечный 1000 1800 1400 Известь гашеная (пушенка) в рыхлом состоянии .

Дробление и сушка известняка

2014-5-24 · Известняк — осадочная горная порода, состоящая преимущественно из кальцита. Известняк может непосредственно обработаны в камень и обжиг известняка даёт негашёную известь.

Как убрать известь со стен

2019-9-19 · Как убрать известь со стен Чем почистить побеленную белую стену перед поклейкой обоев: как смыть побелку со стен быстро и без пыли Ремонт стен и потолка начинается с удаления старых покрытий, к примеру, со смывки .

Статьи. Общие сведения о различных видах .

Известь гашеная 1300-1400 Пек 1070 Цемент 2800-3200 Известняк 2680-2760 Порфир 2600-2900 Шлак 2000-3900 Кремний плавленый 2070 Пирит 4950-5100 Эбонит 1150 Кремний плавленый прозрачный 2210 Полевой шпат 2740-2760 Каменная соль

Штукатурка weber. vetonit TT и weber. vetonit TT40

2016-1-1 · Известь — натуральный природный материал. Поэтому наличие извести в растворе намного лучше, чем любой пластификатор, или увеличенное количество цемента. 4. Известь …

Побелка известью: погреба, стен, печи, потолка .

2021-8-24 · Известь получается путем обжига горного известняка в специально оборудованных печах. В результате термического процесса на выходе получаются комки извести разного размера, сохраняющие свою прочность в воздушной .

Технологическая схема производства комовой .

2019-7-29 · В длинных вращающихся печах без запечных теплообменников на известь обжигают чистые карбонатные породы любой механической прочности, включая влажный мел, известняковый туф, известняк-ракушечник, рыхлый известняк .

Крупный застройщик откроет в Сысерти экозавод .

2019-11-20 · Известь требуется для производства твинблоков и кирпича, а сырьём для неё служит известняк, который добывают на карьерах Сысертского городского округа.

Физико-механические свойства материалов — ООО .

Известь гашеная 1300–1400 Серпантин 2500–2650 Известняк 2680–2760 Сланец 2600–3300 Кремнии плавленый 2070 Торф прессованный 840 Кремний плавленый прозрачный 2210 Тальк 2700–2800 Каменная соль 2180 Топаз 3500–3600 .

Для чего нужен известняк: свойства, виды .

2021-8-27 · Влажный известняк имеет гораздо меньшую плотность. Во влажном состоянии прочность известняков часто снижается . в Гленбруке к югу от Окленда большое количество известняка и известь .

Углекислая известь

2020-1-14 · Углекислая известь является неорганическим соединением, главным составом камня известняка (сокращенное название известняк) и кальцита. Углекислая известь разделяется на …

Применение

Обожженная известь восточных районов Советского Союза имеет 0 06 — 0 07 % S. Известняк лучше обжигать в печах с газовым отоплением, что позволяет снизить содержание серы в извести.

Игра Алхимия

2018-10-23 · Влажный воздух = вода + воздух Вода = (дана изначально) = лёд + огонь Bo дка = спирт + вода . Известь = огонь + известняк Икра = рыба + рыба Индия = камасутра + страна

Удельный вес, удельный объем, плотность .

Известь гашеная 2,3—3,2 Известковый раствор 1,6—1,8 Известняк 1,9 Индиго 0,77 Иод 4,9 Йодистое серебро 5,62 Кадмий 8,6 Кадмий литой 8,54—8,57 Калий 0,86 Кальций 1,5 Кальций-карбид (1 кг дает 0,3 м³ ацетилена) 2,27

Теплопроводность горных пород и минералов, их .

2021-8-27 · Теплоемкость горных пород и минералов. В таблице приведены значения массовой удельной теплоемкости горных пород и минералов при температуре от 73 до 1473 К в кДж/ (кг·град). Даны значения .

Как использовать негашеную известь: виды .

2020-10-16 · Как использовать негашеную известь: виды, дозировка, совместимость Негашеная известь: применение в строительстве, класс опасности Химическое вещество Несмотря на долгую историю и использование извести в самых .

МАЛОЗАТРАТНАЯ сероочистка дымовых газов

2016-10-1 · Известняк товарный сортовой 20-25 25 Известняк несортовой, мелкий (для DALSICA) 5-7 5-10 Известь товарная негашеная 125 115 Известь товарная гашеная 160 145

Производство извести во вращающихся печах

· В длинных вращающихся печах без запечных теплообменни­ков на известь обжигают чистые карбонатные породы любой механической прочности, включая влажный мел, известняковый туф, известняк-ракушечник, рыхлый известняк .

Негашеная известь применение в огороде

Применение негашеной извести в огороде Негашеная известь в чистом виде хорошо проявляет себя в борьбе с надоедливыми сорняками, а также она с успехом используется в качестве сезонного удобрения.

Приложение 6. Наибольшие углы наклона .

2021-8-27 · Известняк: мелкокусковой средне- и крупнокус-ковой флюсовый дробленый Известь: негашеная средне- и крупнокусковая . железный влажный, 0-0,1 железных и полиме-таллических руд су-хой, 0-1 .

Угол естественного откоса серы комовой

Настоящие карты составлены на основе Карт технологического режима безопасности морской перевозки навалом, выпускавшихся в 1970 — 1991 гг. на основе «Правил безопасности. » (РТМ 31.0038-78), а также равнозначных им других документов того же периода.

Карты содержат сведения о документах по технологии перевозки, разработанных ранее ЦНИИМФ и дополняющих информацию ИМО на основе отечественной информационной практики, и могут быть использованы как национальное дополнение к информационным Приложениям Кодекса ИМО — А, В и С.

При пользовании картами следует иметь в виду следующее:

1) несмещаемость конкретного груза обеспечивается при соблюдении специально рассчитанного плана загрузки;

2) в закрытом грузовом помещении с грузом возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере трюма и появление загазованности;

3) посещение людьми закрытых грузовых помещений допускается только с разрешения капитана судна и при соблюдении мер техники безопасности.

Карта 001

СЕРА КОМОВАЯ (Норильский комбинат)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом серы комовой Норильского комбината — КТР 31.11.02.11-91 со сроком действия с 28.05.91 до 01.01.97.

Легко воспламеняется. При горении выделяет ядовитые серный и сернистый газы, пыль взрывоопасна. Вызывает коррозию, не разжижается. Возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере грузового помещения.

Требования к безопасности перевозки

Несмещаемость груза обеспечивается при соблюдении специально рассчитанного плана загрузки. Опасность взрыва снижается при уменьшении пыления в период грузовых операций. Размещать серу отдельно от веществ кл. 2, 3, 4, 5 (МК СОЛАС). Для тушения загоревшейся серы могут быть использованы вода, пена воздушно-механическая, углекислый и инертные газы. В районе трюмов с грузом серы в период грузовых операций запрещается выполнение работ с применением открытого огня и возможным искрообразованием. Посещение членами экипажа грузовых помещений с грузом допускается только с разрешения капитана судна. Работы в грузовых помещениях могут проводиться после их вентилирования и при полностью открытых грузовых люках. При этом члены экипажа должны использовать средства индивидуальной защиты (респираторы, защитные очки, спецодежду).

Читать еще:  Как поставить металлический откос

Карта 002

СЕРА ГРАНУЛИРОВАННАЯ (Канада)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом серы гранулированной (Канада) — РД 31.11.02.15-85 со сроком действия с 01.11.85 до 01.11.90.

См. карту 001 «СЕРА КОМОВАЯ».

Требования к безопасности перевозки

См. карту 001 «СЕРА КОМОВАЯ».

Карта 003

СЕРА ПЛАСТИНЧАТАЯ (Канада)

Настоящая карта подготовлена на основании Временной карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом серы пластинчатой (Канада) — РД 31.11.01.87-83 со сроком действия с 18.03.83 до 01.01.88.

См. карту 001 «СЕРА КОМОВАЯ».

Требования к безопасности перевозки

См. карту 001 «СЕРА КОМОВАЯ».

Карта 004

СЕРА КОМОВАЯ (Роздольский ГХК)

Настоящая карта подготовлена на основании Технических условий морской перевозки навалом комовой серы (Роздольский ГХК) — РД 31.11.01.18-75.

См. карту 001 «СЕРА КОМОВАЯ».

Требования к безопасности перевозки

См. карту 001 «СЕРА КОМОВАЯ».

Карта 005

УГОЛЬ АШ (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Временных технических условий морской перевозки навалом каменного угля марки АШ (Донбасс) — РД 31.11.01.25-76.

Склонен к самовозгоранию, выделяет взрывоопасные и токсичные газы (метан, оксид и диоксид углерода). Возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере закрытого грузового помещения. При влажности более 18% выделяет свободную воду.

Требования к безопасности перевозки

Несмещаемость груза обеспечивается при соблюдении специально рассчитанного плана загрузки. Максимальная допустимая транспортабельная влажность — 15%. Не допускается погрузка угля, температура которого превышает 35 °С. Необходимо обеспечить поверхностное вентилирование груза в трюмах. Посещение членами экипажа закрытых грузовых помещений с углем допускается только с разрешения капитана судна и при соблюдении мер техники безопасности. Необходимо контролировать концентрацию метана в трюмах, которая не должна превышать 1%. При повышении температуры груза в трюмах до 60 °С следует принять меры к недопущению самовозгорания угля. Следует учитывать, что угольная пыль во взвешенном состоянии взрывоопасна.

Карта 006

АНТРАЦИТ АМ (Донбасс)

Настоящая карта подготовлена на основании Карты технологического режима безопасности морской перевозки навалом антрацита марки АМ (Донбасс) — РД 31.11.01.75-81 со сроком действия с 01.01.82 до 01.01.90.

Склонен к самовозгоранию, выделяет взрывоопасные и токсичные газы (метан, оксид и диоксид углерода). Возможно снижение концентрации кислорода в атмосфере закрытого грузового помещения. Не разжижается.

Требования к безопасности перевозки

Не допускается погрузка угля, температура которого превышает 35 °С. Во время рейса необходимо периодически осуществлять поверхностное вентилирование груза в трюмах. Регулярно контролировать концентрацию метана в трюмах, которая не должна превышать 1%. При повышении температуры груза в трюмах до 60 °С необходимо принять меры к предотвращению самовозгорания угля. Следует учитывать, что угольная пыль во взвешенном состоянии взрывоопасна.

Размещено на реф.рф
По условиям образования глины делят на остаточные и перене­сенные. Остаточные глины первичных отложений обычно засорены частицами горной породы, из которой они образовались. Перенесен­ные, или осадочные, глины более дисперсные, свободны от крупных фракций материнских пород, но бывают засорены песком, извест­няком, желœезистыми соединœениями и т.п. Глины состоят из различных окислов, свободной и химически связанной воды и органических примесей. В число окислов, состав­ляющих глины, входят: глинозем; кремнезем; окислы желœе­за; кальция; натрия; магния; калия. Поми­мо окиси желœеза в состав глин входят закись желœеза; пирит и другие соединœения желœеза. Основным (по количеству) окислом является кремнезем.

31. К насыпным грузам относятся зерновые грузы: зерно пшеницы, маиса (кукурузы), овса, ржи, ячменя, риса, семена бобовых и обработанное зерно этих культур, когда его свойства схожи со свойствами натурального зерна. К насыпным также относят муку, крупу, комбикорма.Зерновые грузы, предъявляемые к перевозке, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, ме­ждународных стандартов или техническим условиям.Зерновые культуры (насыпные) при перевозке морским транспортом обычно классифицируют на три основные группы:злаки: хлебные – пшеница, рожь, ячмень, овес и просовидные – просо, кукуруза, сорго, рис, бор;бобовые: горох, фасоль, соя, арахис;масличные: подсол­нечник, кунжут, лен, конопля.Наряду со многими общими качества­ми каждая группа имеет свои определœенные качества. Показателями качества зерна являются: цвет, запах, вкус, натурный вес, влажность, зараженность, засоренность, однородность. Качество зерна устанавливается в соответствии с требования­ми нормативных документов. Цвет, запах, вкус и зараженность зерна амбарными вредителями определяют органолептическим методом (ис­пользуя органы чувств человека), а остальные показатели – лабораторным (при по­мощи соответствующих приборов).

32. К транспортным характеристикам насыпных грузов относятся:гигроскопичность;подвижность и пересыпание груза в сторону крена;способность к уменьшению массы в результате испарения влаги;восприимчивость к посторонним запахам;склонность к увеличению объёма (набуханию) под воздействием влаги;чувствительность к повышению температуры;возможность зараженности насекомыми, вредителями, сорняками (контролируют карантинная и хлебная инспекции);склонность к самонагреванию и самовозгоранию.

Зерновая масса состоит из различных живых организмов, кото­рые обладают определœенными биологическими особенностями и прояв­ляют свою жизнедеятельность в разнообразных формах: дыхание, доз­ревание, прорастание, самосогревание и др.

Размещено на реф.рф
Из непрерывно протекающих в массе зерна различных физиоло­гических процессов главным является дыхание. Процесс дыхания клеток семян приводит к потере сухого вещества зерна, увеличению ко­личества гигроскопической влаги, изменению состава воздуха межзерновых пространств (скважин) в результате появления углекислого газа, а также выделœению тепла. При повышенных температурах зерновой массы (свыше 50°С) сыпучесть зерна снижается и оно начинает портиться в результате самосогревания. Необходимо учитывать, что при повыше­нии температуры увлажненного зернового груза возможно образова­ние ядовитых и взрывоопасных газов, а также самовозгорание.

33. Среди физических свойств при перевозке зерновых грузов и ПРР наиболее важными являются сорбционные свойства, скважистость, сыпучесть, теплопроводность, гиг­роскопичность, а также всœе биологические особенности зерновых грузов. Сорбционные свойства включают два базовых явления, которые влияют на качество зернового груза: сорбция газов и паров, т. е. способность зерновой массы поглощать и удерживать пары и газы; гигроскопичность (сорбция и десорбция паров воды), т. е. способ­ность поглощать и выделять пары воды. Степень поглощения зерновой массой паров и газов определяется ее сорбционной емкостью, зави­сящей главным образом от скважистости. Гигроскопическое содержание влаги в зерновой массе опреде­ляет влажность зерна и зависит от относительной влажности воз­духа. Влажность зерна, при которой появляется свободная влага, принято называть критической и составляет для большинства злаковых культур 14,5 – 15,5%.Удельным объёмом зерна принято называть объём единицы массы (веса) зерна. Объемную массу зерновых грузов принято характеризовать натурой зерна или натурным весом, который определяется как масса одного литра зерна, выраженная в граммах. Учитывая зависимость отнатуры (натурального веса) зерновые грузы делятся на тяжелые (пшеница, рожь, кукуруза, бобовые, просо) и легкие (овес, ячмень, гречиха, семена масленичных культур). Основной объёмно–массовой характеристикой зернового груза является насыпная масса g или обратная ей величина УПО (U). Под влиянием внешних условий (вибрация, качка, статическое давление) g меняется от gmin в момент погрузки до gmax в процессе перевозки, соответственно меняется и U от Umax до Umin (Umax = 1/ gmin, Umin = 1 / gmax). Степень изменения объёмных характеристик выражают в % (DU = 100 × (Umax – Umin) / Umax).Из–за наличия пустот над поверхностью груза в полностью или частично загруженном грузовом помещении судна, в качестве объёмной характеристики зерна используют величину, называемую “стоуидж фактор”(Stowage factor) SF (м 3 /т). SF определяется как отношение сумм объёмов помещений к суммарной массе груза, расположенной в них (SF = SWi / Smi), или из выражения:

SF = U + S (Si × hi) / Smi,где U = Umax, Si – площадь свободной поверхности в i–ом помещении, hi – высота пустоты над поверхностью; hi зависит от усадки, а mi – от влажности. При расчете кренящих моментов удобнее пользоваться U, а при размещении груза – SF.

Читать еще:  Плитка для откосов мостов

34. Для зерна плотность зависит от культуры, сорта͵ условий выращивания, уборки и хранения.Плотность зерна также зависит от способа его погрузки, высоты сбрасывания, высоты штабеля, длительности хранения, перевозки, интенсивности и частоты колебаний корпуса судна в море. Так, после 5-часового хранения пшеницы с влажностью 13 – 15 % объём штабеля уменьшается на 1 %, а при постоян­ном встряхивании – на 9,5 – 10 %.В судовых условиях, при значительной высоте штабеля, зерно успевает частично уплотниться в процессе погрузки. По этой причине плотность зерна в трюме судна перед выходом в рейс выше измеренной в неуплотненном состоянии. Вибрация корпуса и качка судна вызывают дальнейшее уплотнение и заметную усадку груза в течение рейса. Ориентировочно усад­ка не превышает 2 % от объёма груза. Наибольшая усадка зерна наблюдается в просветах люков – около 0,5 м и выше, так как район просвета люка служит как бы питателœем для нижелœежащего объёма. Усадка зерна в грузовых помещениях, расположенных в око­нечностях судна, несколько большая, чем в районе миделя.Скважистость неразрывно связана с плотностью зерновой массы. Эти два понятия характеризуют соотношение объёмов, занимаемых в зерновой массе непосредственно зернами (включая примеси), и межзерновым пространством. Скважистость в значительной мере определяет удельный погрузочный объём зернового груза, степень его осœедания при транспортировке, а также газопроницаемость. Величины скважистости зерновой массы различных культур (в %): подсолнечник – 60 – 80; кукуруза – 35 – 55; овес – 50 – 70; просо – 30 – 50; рис – 50 – 65; лен – 35 – 45; гречиха – 50 – 60; рожь – 35 – 45; ячмень – 45 – 55; пшеница – 35 – 45. Величина скважистости, при прочих равных условиях, зависит от способа погрузки зерна; так, зерно, засыпанное струей, уклады­вается менее плотно, чем засыпанное дождем.

35. Влажность насыпных грузов строго регламентируется, так как повышенная влажность может привести к порче груза или вызвать его самовозгорание. К морской перевозке принимают только сухое зерно с влажностью не более 16 – 17 %, а практи­чески – не выше 14 %. Сухое зерно имеет меньшие значения углов естественного откоса. Повышенная влажность способствует интенсификации развития и протека­ния биологических процессов в массе зерновых грузов. Так, уско­ряются процессы дыхания зерновой массы и жизнедеятельности микроорганизмов и амбарных вредителœей, которые сопровожда­ются поглощением кислорода воздуха с последующим выделœением углекислого газа, влаги и тепла. Одним из показателœей качества зерна является засоренность, % – отношение массы различных примесей к общей массе зернового груза. Различают следующие виды примесей зерновых грузов:минœе­ральные – земля, камни, пыль, и т. д.;органические – полова, солома и т. д.;зерновые – битые и порченые зерна, семена сор­ных растений;вредные семена – головня, спорынья, куколь и т. д.;зерновые вредители – клещи, долгоносики и т. д.

36. Дыхание является важнейшим физиологическим процессом в каж­дом организме. Этот процесс протекает в течение всœей жизнедеятель­ности организма, в связи с этим и при хранении зерна, пока клетки его не потеряли жизнеспособности, будет наблюдаться процесс дыхания.Дыхание – процесс энергетический. В процессе дыхания, за счёт окисления органических веществ, клетки получают энергию, необходимую для жизнедеятельности.Зелœеные растения и зерна в колосœе восполняют органические вещества, расходуемые при дыхании, за счёт энергии фотосинтеза. Дыхание всœех семян при хранении будет связано с потерей органических веществ, ᴛ.ᴇ. приводит к убыли в весе сухого вещества в семенах. В процессе дыхания происходит трата органических веществ зерна за счёт углерода, кислорода и водорода, а количество азота остается неизменным. Дыхание семян, богатых углеводами, происходит за счёт этих углеводов. У семян, богатых жирами, мало содержащих или почти не содержащих углево­дов (лен, соя и др.), энергетическим материалом для дыхания являются жиры. Сначала жиры окисляются до сахара, затем сахар расходуется на процесс дыхания. Учитывая зависимость отусловий, при которых проис­ходит хранение зерна, различают два типа дыхания: аэробное – с достаточным притоком воздуха, и анаэробное (интрамолекулярное) – с недостаточным притоком или совсœем без притока воздуха.

37. Следствие дыхания зерна при хранении – как бы ни дышали клетки зерна, аэробно или анаэробно, дыхание приводит к: потере сухого вещества зерна. Расходуемые при дыхании органические вещества зерна превращаются в воду, углекислый газ и спирт, восстановления же органических веществ в зерне не происходит. Величина потерь сухого вещества при дыхании зерна в процессе хранения будет зависеть от энергии дыхания зерна. Чем интенсивнее дыхание клеток зерна, тем больше будет величина потерь; увеличению количества гигроскопической влаги в зерне и повышению относительной влажности воздуха межзерновых пространств (скважин). Вода, выделяемая в результате окисления энергетического материала при дыхании, в силу гигроскопических свойств зерна, задерживается в нем и увеличивает % влажности зерна. При неподвижном хранении зерновой массы и без ее продувания, в связи с увлажнением зерен за счёт дыхания, в силу гигроскопического равновесия будет повышаться и влажность воздуха межзерновых пространств. В условиях, способствующих интенсивному дыханию зерна, возможно значительное увлажнение зерновой массы. Одной из причин, приводящих к ʼʼотпотеваниюʼʼ зерна следует считать его усиленное дыхание при отсутствии обновления воздуха межзерновых пространств. Увлажнение зерновой массы при дыхании в свою очередь будет интенсифицировать процесс дыхания;изменению состава воздуха межзерновых пространств. В результате дыхания зерна выделяется углекислый газ. При хранении зерновой массы без перемещения углекислый газ, более тяжелый по сравнению с другими газами воздуха, может задерживаться в межзерновых пространствах. Т. о., во внутренней части зерновой массы создаются анаэробные условия, вынуждающие зерна переходить на анаэробное дыхание;образованию тепла в зерновой массе. В процессе дыхания зерна освобождается энергия. Часть этой энергии клетки используют для внутриклеточной работы (прорастания), другая ее часть в виде тепловой энергии освобождается и поступает в окружающее пространство. В практике хранения зерна сравнительно редко встречаются с явле­нием прорастания. Отсутствие процессов образования новых клеток свидетельствует о незначительности синтетических процессов и большинство освобожденной химической энергии при дыхании будет выделяться в виде тепла. В связи с плохой теплопроводностью зерновой массы тепло, выде­ляемое при дыхании зерна, задерживается в нем. При интенсив­ном дыхании зерна наблюдается значительное выделœение тепла, что и является одной из причин самосогревания зерновых масс, а это приводит к весьма нежелательным измене­ниям в качестве и количестве хранящегося зерна.

38. Характер дыхания зерна при хранений. Представление, о дыха­нии можно составить, зная характер и интенсивность (энергию) ды­хания.Энергию дыхания при хра­нении можно определить несколькими способами. Наиболее распространенным и широко принятым в физиологии растений является определœение энергии дыхания по количеству углекислого газа, выделяемого зерном в процессе дыхания.Определœение выделившегося количества углекислоты позволяет судить об энергии дыхания. Для решения вопроса, является ли дыхание аэробным или анаэробным нужно определить дыхательный коэффициент.Под дыхательным коэффициентом принято понимать отношение СО22, где СО2 – объём углекислого газа, выделившегося при дыхании, а О2 – объём поглощенного кислорода. Дыхательный коэффициент должна быть и больше и меньше единицы. В случае если СО22 > 1, то в клетках зерна идет анаэробное дыхание, так как для образования части углекислого газа кислорода не потребовалось.В случае если СО22 = 1, то дыхание носит чисто аэробный характер.В случае если СО22

Навалочные грузы — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Навалочные грузы» 2017, 2018.

Читайте также

12.13.1. Выборка груза подкопом не допускается. В случае об­разования на поверхности штабеля твердой корки груз следует разрыхлять. Способы и методы безопасного рыхления груза долж­ны быть указаны в РТК.. 12.13.2. Перегрузка навалочных грузов должна производиться только. [читать подробнее].

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector