Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Угол откос борт карьера

Уступ карьера

Уступ карьера — горизонтальный слой горных пород, вынимаемый при открытой разработке месторождений полезных ископаемых.
По глубине карьер разбивается на уступы. Отработка уступа производится одним комплектом горных машин. Если уступы отрабатываются с помощью буровзрывных работ, то комплект машин включает буровые машины, зарядные машины, погрузочные и транспортные машины. Если уступы отрабатываются без буровзрывных работ, то комплект машин включает выемочно-погрузочную технику экскаватор и транспорт автомобильный, железнодорожный или конвейерный.
Уступы разделяются на рабочие, которыми производится отработка массива полезных ископаемых и вмещающих горных пород, включённых в контуры карьера, и нерабочие погашенные, достигшие при разработке месторождения своего предельного положения.
Подуступы — часть уступа по высоте, разрабатываемые отдельными машинами бурения и экскаваторами, но обслуживаемые одним транспортом.
Уступ состоит из следующих элементов:
Откос — наклонная, приближенная к вертикальной, сторона уступа. Угол наклона зависит от свойств породы уступа, их устойчивости;
Бровка — линия, соединяющая площадку и откос уступа. Верхняя бровка образуется в месте перехода верхней площадки уступа в откос уступа. Нижняя бровка уступа образуется в месте перехода откоса в нижнюю площадку уступа.
Площадка — горизонтальная поверхность уступа. Уступ имеет две площадки: верхнюю и нижнюю;
Забой — рабочая поверхность уступа от нижней площадки до верхней площадки, с которой вынимается горная масса, составляющая тело уступа.
Заходка — ширина разрабатываемого уступа, а торец заходки является забоем.
Совокупность площадок и откосов всех уступов образует борт карьера. После окончания вскрышных и добычных работ ширину площадок уменьшают до величины, которая должна быть не меньше 30 % высоты уступа. Эта горизонтальная площадка нерабочего уступа получила название бермы. Берма обеспечивает устойчивость нерабочего борта карьера. От ширины предохранительной бермы зависит угол откоса нерабочего борта карьера.
Если по берме проходит дорога, по которой вывозят горную массу, то она имеет ширину, достаточную для проезда транспортных средств и обеспечения устойчивости уступа. Такая берма называется транспортной.

Элвудом. А в одиночке австралиец дошёл до финала того же Уимблдона, где уступил американцу Скотту Хамфрису, и в итоге завершил год третьей ракеткой мира
турнире Франческо забил один гол — в матче против Камеруна. Тренерская карьера Грациани была не слишком удачной: она началась в его бывшем клубе, Фиорентине
в тех двух играх Хайнкес, карьера которого к тому времени подходила к концу, на поле не вышел Боруссия тогда уступила по сумме двух матчей. Последним
очков и 3, 1 подбора за игру. В 2015 году играла в финале ЖНБА, где в итоге уступила своей будущей команде Миннесота Линкс В среднем Наташа набирала 4, 2
восемнадцатилетних, через год защитила свой титул. Международная юниорская карьера прошла менее успешно: в старшей возрастной группе она смогла добиться лишь
карьере матч в одиночной сетке турнира Большого шлема, победив в первом круге Рубена Рамиреса Идальго — 6 — 4 7 — 65 7 — 5. Во втором круге Дастин уступил Энди
первом же сезоне выиграл чемпионский титул. В следующие несколько лет карьера тренера складывалась не столь удачно — он каждый год менял клубы и не достигал
всего передач 120 но уступил Эрни Калверли 119 по среднему показателю передач за игру 2, 50 против 2, 53 Всего за карьеру в НБА сыграл 146 игр, в
Карьер Ярри — железнорудный карьер принадлежащий компании BHP Billiton и расположенный в регионе Пилбара Западной Австралии в 90 км от Marble Bar. BHP

Горнодобывающий карьер — описание и характеристики.

Основные понятия и определения

Карьер – горное предприятие, осуществляющее добычу полезного ископаемого открытым способом (открытыми горными работами).

Карьер – выемка в земной коре, ограниченная искусственно созданной поверхностью, являющаяся результатом работ по добыче полезного ископаемого открытым способом.

В практике открытой разработки угольных и россыпных месторождений термин карьер принято заменять соответственно терминами разрез и прииск.

Вскрыша – выемка пород, покрывающих полезное ископаемое, для обеспечения к нему полного доступа. Вскрыша осуществляется горизонтальными или слабонаклонными слоями, при этом боковая поверхность карьера приобретает уступную форму. для вскрыши чаще всего применяются экскаваторный или гидравлический способы.

Уступ – часть боковой поверхности карьера, имеющая форму ступени.

Рисунок 1 – основные элементы уступа:

1 – верхняя площадка уступа.

2 – нижняя площадка уступа.

3 – откос уступа.

4 – верхняя бровка уступа.

5 – нижняя бровка уступа.

6 – забой уступа.

h – высота уступа.

α — угол откоса уступа.

Рабочая площадка уступа – площадка уступа, на которой размещается основное оборудование для его отработки Ширина рабочей площадки уступа превышает его высоту в 2 –4 раза.

Берма – площадка, на которой работа не производится. Различают предохранительные и транспортные (соединительные) бермы.

Откос уступа — наклонная поверхность, ограничивающая уступ со стороны выработанного пространства.

Угол откоса – угол, образуемый плоскостью уступа и горизонтальной плоскостью.

Читать еще:  Поезд тот что идет под откос

Забой уступа – часть уступа, служащая объектом воздействия горного оборудования.

Особенности открытого способа:

  • необходимость удаления из карьера значительных объемов вкрышных пород, затраты на разработку которых составляют основную часть общих затрат на добычу полезного ископаемого;
  • необходимость соблюдения определенного порядка отработки слоев – выемку нижних слоев можно начинать только после отработки (выемки) вышележащих слоев;
  • неограниченная возможность использования крупногабаритного высокопроизводительного специального горного оборудования, обеспечивающего комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных процессов.

Преимущества открытого способа:

  • возможность обеспечения высокого уровня автоматизации и механизации горных работ;
  • высокая производительность труда;
  • низкая себестоимость полезного ископаемого;
  • более безопасные условия труда;
  • более полное извлечение полезного ископаемого;
  • меньшие капитальные затраты.

Недостатки открытого способа:

  • зависимость некоторых параметров технологии от климатических условий;
  • значительный экологический ущерб при ведении горных работ.

Основные показатели открытых горных работ:

  • годовая производительность карьера по полезному ископаемому и вскрыше;
  • коэффициент вскрыши;
  • месячная производительность труда рабочего по полезному ископаемому;
  • затраты на 1 м 3 вскрыши;
  • производственная и полная себестоимость полезного ископаемого;
  • капитальные затраты на 1т (1 м 3 ) полезного ископаемого;
  • годовая прибыль и рентабельность карьера.

Для сравнения различных вариантов проектирования карьера используются приведенные затраты

Зп=(С+Ен К) Q, руб

где С – себестоимость 1 т полезного ископаемого, руб/т;

Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений = 0,1 – 0,2;

к – капитальные затраты на 1 т полезного ископаемого, руб;

Q – годовой объем добычи полезного ископаемого, т.

Понятие о коэффициенте вскрыши

Коэффициент вскрыши определяется отношением объемного или весового количества вскрыши к количеству добытого или подлежащего добыче полезного исокпаемого. В зависимости от размерности коэффициент вскрыши называется весовым (т/т), объемным (м 3 /м 3 ) и смешанным (вскрыша/полезное ископаемое м 3 /т).

Различают средний, текущий, контурный, граничный и плановый коэффициенты вскрыши.

Средний коэффициент Кср определяется отношением объема V в вскрыши к объему V и полезного ископаемого в конечных контурах карьера

Текущий коэффициент вскрыши Кт определяется отношением объема V в.т вскрыши, перемещенного из карьера или в пределах его границ за определенный промежуток времени (год, квартал, месяц) к объему V и.т полезного ископаемого, добытого за тот же промежуток времени

Контурный коэффициент вскрыши Кк определяется отношением объема вскрыши к объему полезного ископаемого, извлекаемому при изменении конечных контуров карьера.

Граничный коэффициент вскрыши Кгр характеризует удельный максимальный объем перемещаемых пород, при котором затраты на добычу единицы полезного ископаемого открытым способом не превышают аналогичных затрат Сп при подземном способе, т.е.

Сп

отСв

где Со – затраты на добычу 1 т(м 3 ) полезного ископаемого без учета затрат на вскрышу,

Св – затраты на 1 м 3 вскрышных работ, руб;

Кт – текущий коэффициент вскрыши.

Граничное значение текущего коэффициента вскрыши определяется из выражений

Плановый коэффициент вскрыши Кп – значение коэффициента вскрыши, которое принимается для определения себестоимости С полезного ископаемого при погашении затрат на вскрышные работы в период эксплуатации

где Си.т — текущие затраты на добычу 1 м 3 полезного ископаемого без учета затрат на

Св.т – текущие затраты на 1 м 3 вскрыши, руб.

Значения коэффициентов вскрыши являются важными показателями открытых горных работ. Они служат для определения экономически целесообразных границ открытых горных работ и глубины карьеров при разработке наклонных и крутых залежей, залегающих на значительной глубине, а также для планирования и регулирования производства карьера и себестоимости добываемого угля.

Карьер и его элементы. Определение параметров элементов карьера

Карьерное поле – месторождение или его часть, предназначенная для отработки одним карьером. Под этим термином следует понимать геометрическое тело сложной конфигурации, заключенное в конечных контурах карьера.

Борт карьера – боковая поверхность, ограничивающая карьер.

Подошва карьера – поверхность, ограничивающая карьер снизу.

Верхний и нижний контуры карьера – линии пересечения борта карьера соответственно с дневной поверхностью и подошвой.

Угол откоса борта карьера – угол, образуемый бортом карьера и горизонтальной плоскостью, проходящей через его подошву.

Рабочий борт карьера – борт, на котором в настоящий момент ведутся горные работы.

Глубина карьера – усредненное расстояние между подошвой и усредненной отметкой дневной поверхности.

Конечные контуры карьера – контуры, соответствующие моменту окончания открытых горных работ. Им соответствуют конечная глубина карьера и конечные размеры в плане. Конечный контур на дневной поверхности называется также технической границей карьера.

К главным параметрам карьера относятся объем горной массы в контурах, конечная глубина, размеры по подошве, углы откосов бортов, запасы полезного ископаемого в контурах и размеры на уровне дневной поверхности.

Объем V г.м горой массы в контурах карьера, характеризующий масштаб горных работ. срок существования и производительность карьера можно определить по формуле чл.-кор. АН СССР В.В. Ржевского:

м 3 (1)

где Нк –глубина карьера, м;

Читать еще:  Уголки для откосов 40х40

S – площадь подошвы карьера, м 2 ;

l n – длина n- го участка борта, м;

n – угол откоса n- го участка борта, град;

ср – средний угол откоса борта, град.

град (2)

Согласно определению текущего коэффициента вскрыши , можно записать

Кт=( V г.м V и)/ V и, м 3 /м 3 (1.3)

Исходя из формулы (1.1)

(1.4)

Приращение объема полезного ископаемого

(1.5)

где m г – горизонтальная мощность залежи, м;

L д – длина дна карьера, м.

Из выражений 1.3, 1.4 и 1.5 получаем

(1.6)

где Р – периметр подошвы карьера.

Преобразуя выражение 1.6 к виду

(1.7)

где р – угол откоса рабочего борта карьера, град.

и решив квадратное уравнение относительно H к получим формулу для определения промежуточной глубины карьера, при которой текущий коэффициент вскрыши будет равен граничному коэффициенту

, м (1.8)

(1.9)

(1.10)

Конечная глубина карьера определяется из выражения

, м (1.11)

Аналитические методы расчета конечной глубины карьеров являются достаточно приближенными, так как они не могут учесть всех горно-геологических, топографических и других особенностей месторождения. Для более точного решения этой задачи применяются другие методы – графические, графо-аналитические и метод вариантов. Технико-экономические расчеты показывают, что ряд месторождений страны целесообразно разрабатывать до глубины 700 – 800 м.

Балансовые запасы – запасы, отвечающие требованиям кондиций, разработка которых экономически целесообразна при современном уровне развития техники и технологии.

Забалансовые запасы – запасы, разработка которых экономически нецелесообразна при современном уровне развития техники и технологии.

Промышленные запасы – часть балансовых запасов, подлежащая извлечению из недр.

Проектные потери – часть балансовых запасов, проектируемая к безвозвратному оставлению в недрах. На карьерах потери составляют 3 – 10 %.

Зависимость открытых горных работ от природных факторов

Обоснование экономической целесообразности использования открытого способа горных работ и выбор их технологии и механизации зависит от:

  • рельефа топографической поверхности месторождения;
  • положения залежи относительно поверхности;
  • угла падения, мощности и формы залежи;
  • климатических и гидрогеологических условий.

Рельеф поверхности может представлять равнину, склон, возвышенность, холмистую поверхность, водную поверхность.

В зависимости от положения залежи относительно поверхности она может быть:

  • поверхностной – мощность покрывающих пород 25 –30 м;
  • глубинной — мощность покрывающих пород более 30 м;
  • высотной – выше господствующего уровня топографической поверхности;
  • глубинно-высотной.

По углу падения различают следующие залежи:

  • горизонтальные;
  • пологие – угол падения 0 – 12 о ;
  • наклонные — угол падения 13 – 30 о ;
  • крутые – угол падения более30 о .

По мощности различают залежи:

  • пологие по вертикальной мощности
  • весьма малой мощности – 3-5 м;
  • малой мощности – 6 –20 м;
  • средней мощности – 20-40 м;
  • мощные более 40 м.
  • наклонные и крутые – по горизонтальной мощности
  • весьма малой – 15 –20 м;
  • малой – 25-75 м;
  • средней – 75 – 100 м;
  • большой мощности более 100 м.

По строению различают простые, сложные и рассредоточенные залежи.

Простые залежи имеют однородное строение.

Сложные залежи содержат прослойки пустых пород и некондиционного полезного ископаемого.

Рассредоточенные залежи содержат прослойки полезного ископаемого в виде тел, распределенных в массиве вмещающих пород.

Обводненность карьера

Обводненность карьера определяется из выражения

где V вод — объем воды, откачиваемый из карьера за время t , м 3 ;

Q и – добыча полезного ископаемого за то же время, т.

Жесткость погодных условий оценивается показателем жесткости

Ж= t+2v в, баллы

где t – абсолютное значение температуры, о С;

v в— скорость ветра, м/с.

Тема: Буксиры типа «ОТ 800», «ОТ 1400», «ОТ 1500», «ОТ 2000″,»ОТ 2100″,»ОТ 2400″,»ОТ 4000»

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…

Буксиры-толкачи типа «ОТ»

Тип: большой линейный буксир-толкач
Название серии: ОТ-1400 или «Аркус» (озерный толкач, 1400 л.с.)
Год постройки первого судна серии: 1989
Судостроительное предприятие: Slovenske Lodenice (Чехословакия, Комарно)
Класс речного регистра: М

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту)

Длина, м: 42.9
Ширина, м: 13.2
Высота борта, м: 3,5
Осадка, м: 2.31
Мощность, л.с.: 1400
Мощность ГД, кВт: 2×515
Валовая вместимость (GT): 970
Скорость, км/ч: 17

Информация о проекте:

Судно проекта 92-049 построено как головное судно серии предназначенной для замены устаревших толкачей типа «ДУНАЙСКИЙ». Но серия развития не получила и было построено лишь одно судно. Теплоход оборудован автосцепным устройством типа О-200.

Проект: Р-153

Тип: Буксир-толкач
Название серии: суда типа «ОТ-1500» (озерный толкач 1500 л.с.)
Год постройки первого судна серии: 1979
Судостроительное предприятие: Невский ССЗ (Россия, Петрокрепость), Череповецкий ССЗ (Россия, Череповец)
Класс речного регистра: О 2,0 (лед) А

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна)

Длина, м: 41.5
Ширина, м: 13
Высота борта, м: 3,8
высота габаритная от ОП, м: 15.5
Осадка, м: 2.5
Дедвейт, т: 768
Мощность, л.с.: 1500
Мощность ГД, кВт: 2х550
Скорость, км/ч: 20.5
Экипаж, чел: 12

Читать еще:  Как пускали немецкие поезда под откос

Суда данного проекта строились для замены устаревших толкачей типа «ДУНАЙСКИЙ». Толкачи оборудованы автосцепным устройством типа О-200Т-7. Судам присваливали серийные номера начиная с 1501. Судам постройки Невского ССЗ присваивались нечетные номера, судам постройки Череповецкого ССЗ — четные номера.

Проект: 428, 428-1

Тип: Буксир-толкач
Название серии: суда типа «ОТ-2000» (озерный толкач 2000 л.с.)
Год постройки первого судна серии: 1967
Судостроительное предприятие: Ganz Danubius Budapest (Венгрия, Будапешт)
Класс речного регистра: О (лед)

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна)

Длина, м: 45,43
Ширина, м: 12,02
Высота борта, м: 3,3
высота габаритная от ОП, м: 5,44
Осадка, м: 2,13
Дедвейт, т: 701,8
Мощность, л.с.: 2000
Мощность ГД, кВт: 2х750
Скорость, км/ч: 23
Экипаж, чел: 18

Проект: 428-2

Тип: Буксир-толкач
Название серии: суда типа «ОТ-2100» (озерный толкач 2100 л.с.)
Год постройки первого судна серии: 1976
Судостроительное предприятие: Ganz Danubius Budapest (Венгрия, Будапешт)
Класс речного регистра: О (лед)

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна)

Длина, м: 45,43
Ширина, м: 12,02
Высота борта, м: 3,3
высота габаритная от ОП, м: 5,44
Осадка, м: 2,07
Дедвейт, т: 676
Мощность, л.с.: 2000
Мощность ГД, кВт: 2х787,5
Скорость, км/ч: 23
Экипаж, чел: 18

Проект: Н-3290, Н-3291

Тип: Буксир-толкач
Название серии: суда типа «ОТ-2400» (озерный толкач 2400 л.с.)
Год постройки первого судна серии: 1982
Судостроительное предприятие: Ganz Danubius Budapest (Венгрия, Будапешт)
Класс речного регистра: О

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна)

Длина, м: 51,56
Ширина, м: 12,01
Высота борта, м: 3,3
высота габаритная от ОП, м: 14,36
Осадка, м: 2,28
Мощность ГД, кВт: 2х883
Скорость, км/ч: 22
Экипаж, чел: 19

Длина, м: 51.65
Ширина, м: 12.02
Высота борта, м: 3.3
Осадка, м: 2.3
Дедвейт, т: 197
Водоизмещение, т: 928
Мощность, л.с.: 2*883 кВт
Мощность ГД, кВт:
Валовая вместимость (GT): 841
Скорость, км/ч: 11.9

Тип: мощные линейные буксиры-толкачи, оборудованные тремя автосцепами О-220П-6 и О-200ТН-6, с гидроредукторной передачей переднего и заднего хода.
Название серии:
Название серии: ОТ-4000 (озерный толкач 4000 л.с.)
Год постройки первого судна серии: 1970
Судостроительное предприятие: Рыбинский ССЗ (Россия, Рыбинск)
Класс речного регистра: О

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна)

Длина, м: 52.35
Ширина, м: 13.85
Высота борта, м: 4,3
Высота габаритная от ОП, м: 16,5
Осадка, м: 3.1
Осадка средняя при водоизмещение в 1115 т, м: 3,08
Дедвейт (с полными запасами), т: 1115
Мощность, л.с.: 4000
Мощность ГД, кВт: 2х1690
Валовая вместимость (GT):
Скорость, км/ч: 25.7
Экипаж, чел.: 24
Автономность, сут.: 12

Буксиры проекта 947 строились и являлись самыми мощными судами в СССР. Они использовались с двухниточными сухогрузными баржевыми составами и с наливными составами до четырех 9000-тонных секций (водоизмещение состава — до 36 000 т). Для проводки через шлюзы с ними должны были работать суда типа «Шлюзовой», которые расформировывали составы и проводили их через шлюзы. После советского времени суда остались без работы. Все они были на долгое время выведены из эксплуатации. Одно судно было разрезано в октябре 2009 года, судьба двух других неизвестна. По неподтвержденным данным одно до сих пор остается в затоне в Астрахани, другое было уведено оттуда в Ростов-на-Дону в 2004 году для разделки или переоборудования. Его судьба неизвестна.

Тип: Большие линейные буксиры-толкачи и буксиры
Название серии: ОТ-800 (озерный толкач 800 л.с.)
Год постройки первого судна серии: 1958
Судостроительное предприятие: «Кама» (Россия, Пермь)
Класс речного регистра: О

Характеристики (по умолчанию даны справочные данные по проекту, могут изменяться в зависимости от проведенной модернизации конкретного судна)

Длина, м: 40.8
Ширина, м: 8.6
Осадка, м: 2.1
Дедвейт, т: 76 — 91
Мощность, л.с.: 800
Мощность ГД, кВт: 2×294
Валовая вместимость (GT): 413
Скорость, км/ч: 20.1

Некоторые суда данного проекта имеют модифицированные надстроенные рубки, сделанные для улучшения обзора. На снимке вверху судно (ОТ-829) с обычной рубкой, внизу (ОТ-823) с модифицированной.

Дальнейшее развитие этой серии — суда типа ОТА проекта 758А.

———- Добавлено в 14:12 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 14:02 ———-

«ОТ 2117» и «ОТ 2078»

«ОТ 2052»

«ОТ 2022»

«Капитан Вечеркин»

«ОТ 2060»

«ОТ 2419»

«ОТ 2456»

Последний раз редактировалось Рамиль Мубаракшин; 14.05.2011 в 13:40 .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector