Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов георешетками щебень

Автодорожное строительство

Одежда автомобильных дорог II-III технической категории

Выемки с армогрунтовым укреплением откосов для дорог в стесненных условиях

Укрепление откосов выемок объемной георешеткой «Славрос ГР»

Насыпи при высоком уровне грунтовых вод

Применение геосинтетических материалов в автодорожной отрасли наиболее показательно в сложных погодно-климатических и грунтово-гидрологических условиях и является более существенным с точки зрения работоспособности и транспортно-эксплуатационной надежности конструкции, чем получение единовременной экономии средств.

Отечественный и зарубежный опыт применения геосинтетических материалов показывает на их универсальность (обширное поле применения), экономичность (снижение затрат на строительство и эксплуатацию, экономию строительных материалов, сокращение сроков производства работ, увеличение межремонтных сроков), экологичность (применение нетоксичных материалов согласно заключению Лаборатории Промышленной Токсикологии).

Двуосноориентированная георешетка «Славрос СД» применяется на контакте грунт-щебень в слоях дорожной одежде.

Структура жесткой решетки с прямоугольными ячейками позволяет препятствовать перемешиванию слоев и взаимопроникновению материалов, а также обеспечивая заклинку щебня в решетке, что приводит к совместной работе щебня и георешетки, повышая общий модуль упругости дорожной одежды, препятствуя сдвигу и рассыпанию щебеночного слоя.

Георешетка «Славрос СО» имеет большую прочность на разрыв в одном направлении, что позволяет использовать ее для повышения несущей способности слабого основания, сооружать насыпи в стесненных условиях, уменьшать площадь занимаемых земель на подходах к мостам, восстанавливать оползневые склоны.

С использованием одноосноориентированной георешетки «Славрос СО» возможно сооружать подпорные стены любого заложения вплоть до вертикального.

Армогрунтовые конструкции с использованием «Славрос СО» позволяют снизить требования к грунтам засыпки и использовать местный грунт.

Объемная георешетка «Славрос ГР» не только укрепляет откос от разрушения, но и защищает откос от водной и ветровой эрозии, повышая срок службы земляного полотна в целом.

Геотекстиль «Славрос» может выполнять основные функции, необходимые для сохранения земляного полотна автомобильной дороги в рабочем состоянии: разделение, дренаж, фильтрация, усиление.

Славрос «Дренаж» композитный материал, применяемый в качестве дренирующего слоя, позволяющего отвести воду и предотвратить пагубное воздействие воды на сооружение, что находит применение в строительстве подземных сооружений и земляного полотна на переувлажненных участках.

  • Армирование
  • Разделение
  • Фильтрация
  • Дренирование
  • Противоэрозионная защита
  • Гидроизоляция

Строительство участка автодороги Р-119 290-300 км обход г. Липецк

Завершено строительство одного из участков обхода города Липецк.

Реконструкция трассы М-1 на участке 45-66 км

Завершилась реконструкция участка 45-66 км трассы М-1.

Ремонт автодороги «Советск-Гусев» км 13,46-58,60

Отремонтирована автомобильная дорога общего пользования регионального или межмуниципального значения «Советск-Гусев» км 13,46-58,60, относящейся к собственности Калининградской области.

М-2 Крым Москва-Тула-Орел-Белгород-гр. С Украиной

Завершен капитальный ремонт а/д М-2 Крым Москва-Тула-Орел-Белгород-гр. С Украиной обход пгт Кромы на участке 401-418 км.

Ремонт двух участков автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь

Компания Славрос приняла участие в ремонте автомобильной дороги Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь (участок граница Кировской области – автодорога А-153) на участках 303+000 – 310+000 км и 374+000 – 386+150 км.

Автомобильная дорога Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар

При участии НПК СЛАВРОС произведен ремонт автомобильной дороги Р-176 «Вятка» Чебоксары – Йошкар-Ола – Киров – Сыктывкар на участках: км 455+293 – км 466+563.

Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)

Завершены строительные работы на территории Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС, ранее известна как Кольская верфь), где была построена специализированная верфь у села Белокаменка.

Автомобильной дорога А-181 Скандинавия

При участии НПК СЛАВРОС завершена реконструкция автомобильной дороги А-181 Скандинавия на участке км 100+000 — км 134+000.

Мост через канал Княжегубской ГЭС

Произведена реконструкция мостового перехода через канал Княжегубской ГЭС на км 1106+380 автомобильной дороги Р-21 » Кола» Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск — Печенга — граница с Королевством Норвегия».

Объекты инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм Сочи 2014

Объекты инфраструктуры в рамках подготовки к Олимпийским играм Сочи 2014

ЦКАД, Пусковой комплекс №3

Ведется строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области (ЦКАД).

Завод Mercedes-Benz в Солнечногорске

При участии компании «СЛАВРОС» осуществлено строительство и обустройство территории завода Mercedes-Benz в городе
Солнечногорск.

В Калужской области открыли первый в России экодук

В Калужской области официально сдали первый российский экодук. Экодук — проход для животных, который возводится в рамках реконструкции федеральной дороги М3.

Реконструкция транспортной развязки на 21 км автомобильной дороги «Урал» от Москвы до Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска

М4 Дон 1250-1383 км

М4 Дон 1250-1383 км

Подпорная стена дороги «Тула-село Торхово»

Компания Славрос приняла участие в строительстве дороги Тула-село Торхово. На объекта под торговой маркой Славрос были поставлены.

Волгоград Арена

ООО «НПК Славрос» поставил геосинтетические материалы на Волгоград Арену.

Обход г. Калуги на участке Анненке — Секиотово г. Калуга. Строительство

Cтроительство транспортного обхода Калуги на участке д. Секиотово – д. Анненки с мостом через реку Оку в Калужской области

Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов

Компания Славрос приняла участие в капитальном ремонте автомобильной дороги Р-119 Орел – Ливны – Елец – Липецк – Тамбов на участке км 368+000 – км 377+000.

Читать еще:  Отделка дверных откосов входной двери ламинатом

Реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург — Тюмень

Завершена реконструкция автомобильной дороги 1Р 351 Екатеринбург — Тюмень на участке км 148+900 — км 168+000 (Камышлов — граница Тюменской области).

Газонная решетка и Георешетка

Георешетка широко используется в гражданском строительстве во всем мире. Производятся на основе высокопрочного полиэтилена и полипропилена. Принцип действия — сцепление зернистого материала с ячейками решетки. Это заклинивание позволяет решетке оказывать сопротивление горизонтальному сдвигу насыпи, тем самым мобилизовать несущую способность мягкого грунта. Георешетка применяется в качестве армирующего материала на рыхлых неоднородных грунтах для автомобильных и железных дорог, в местах стоянок, на посадочных площадках, а также для армирования устоев моста, склонов и земляных дамб.

Механизм распределения нагрузки
Применение георешетки является способом армирования грунта и ведет к образованию на его поверхности плиты толщиной соответствующей высоте георешетки: 100 мм, 150 мм, 200мм. Механизм передачи нагрузок вызванных движением автотранспорта на лежащие под основой плиты слои почвы происходит следующим образом:

Напряжение, передаваемое от колес транспорта, ведет к повышению вертикального напряжения в грунте, который заполняет ячейку георешетки, в результате чего повышается давление на шероховатые стенки ячейки;

  • эластичная лента георешетки принимает на себя часть этих сил, а оставшаяся нагрузка передается на соседние ячейки;
  • ячейки, связанные между собой в пространственной структуре георешетки со временем распределяют нагрузку на большие поверхности грунта, в результате снижается величина вертикального напряжения. Это имеет огромное значение для слабого грунта, который после укрепления может быть использован для строительства;
  • взаимное блокирование ячеек практически не позволяет ячейкам сдвигаться и ограничивает неравномерное оседание георешетки.

Укрепление откосов магистралей и фиксация склонов повышенной крутизны

Георешетка выполняет функцию сохранности откосов и склонов. Использование георешетки даже на очень крутых склонах, а также, наполнение ее проницаемыми материалами, приводит к тому, что увеличивается устойчивость склонов к поверхностной эрозию, а соответствующий уровень влажности внутри ячеек решетки обеспечивает рост разного рода растительности (результат — эстетичный вид выполненных земляных работ).

Фиксация подушки различных видов дорожного покрытия

Георешетка с наполнением из щебня обеспечивает горизонтальную устойчивость подушки дорожного покрытия (фиксация щебня под покрытием от горизонтального расползания). Применение георешетки дает возможность использовать щебень различных пород.

При проектировании конструкций дорожных покрытий должны быть исполнены условия относительно требуемой грузоподъемности почвы. Укрепление почвы происходит путем замены земляного покрытия. Вместо почвы с низкой грузоподъемностью используется почва с более высокой грузоподъемностью. В результате возрастает стоимость строительства.

Одним из способов укрепления почвы является использование георешетки и ее заполнение земляным материалом. Толщина такой конструкции может быть на 50% меньше, чем толщина стандартной замены, что позволяет избежать дорогостоящей замены грунта.

Укрепления прибрежной зоны водоемов и русел малых водотоков

Георешетка предохраняет склоны каналов, обеспечивает прочность и стойкость, охраняя данный объект от эрозии. Дополнительным преимуществом является дренаж местности вдоль каналов. Использование георешетки значительно снижает потери, связанные с обвалами, оползнями и деформацией склонов. Применение георешетки дает возможность озеленить берега водоемов, защитив их от размывания. В случае строительства водотоков применение георешетки позволяет сэкономить на количестве наполнителя основы водотока и создает практически идеальную поверхность для укладки водоупорной прослойки.

Фиксация откосов конусов железных дорог

В железнодорожном строительстве серьезной проблемой являются склоны и насыпи, по которым проложены рельсы. Под большим давлением слои передвигаются и деформируются, в результате — деформируются также рельсы и приходится закрывать участки железнодорожных путей на долгое время. Используя георешетку, можно за короткое время (что очень важно в транспортном движении) провести комплексный ремонт нужного участка дороги.

Возведение подпорных стенок

Георешетка удобна при возведении подпорных стен различной высоты и с любым углом заложения. Ячейки заполняются щебнем или песком с послойным уплотнением.

Перед установкой георешетки следует устранить слой гумуса (перегноя) , выровнять поверхность и расстелить дренирующую прослойку из нетканого геотекстиля плотностью 200-400 г/см2.

Если почва соответствует хорошим геотехническим условиям (гравий, уплотненные пески, щебень), можно обойтись без слоя, отделяющего грунт от георешетки, и, после нивелирования местности, уложить георешетку непосредственно на поверхность. Георешетки закрепляются на основании грунта и между собой при помощи Г-образных анкеров диаметром 12-16 мм и длиной 0,6-1,2 м, изготовленных из стали или высокопрочных пластиковых материалов. Анкеры устанавливаются по контуру каждой георешетки для обеспечения ее правильного растяжения в виде прямоугольника.
В качестве заполнителя ячеек применяют грунт, щебень и бетон морозостойкостью не ниже М200.
Большим плюсом этой технологии является то, что сегменты георешетки очень легкие (их можно переносить вручную), быстро раскладывать и передвигать транспортными средствами по смонтированным и засыпанным сегментам.

Газонные решетки

представляют собой многофункциональную ячеистую структуру с боковыми стенками. Специальная форма ячеек обеспечивает большой объем камер, что положительно влияет на рост и удержание воды и питательных веществ. Кроме того, такая форма ячеек позволяет добиться необычайно высокой статической несущей способности.

Читать еще:  Приборы для определения угла откоса песков

Технические характеристики:

  • Габариты, мм: — длина — ширина — высота (уточняются при заказе)
  • Масса модуля, кг (уточняются при заказе)
  • Цвет: зеленый, черный (уточняются при заказе)
  • Модулей в 1 кв.м (уточняются при заказе)
  • Материал HDPE (полиэтилен высокой плотности)
  • Максимальная нагрузка: 2000 кН (или 200 Т/кв.м)

Область применения:

Газонные решетки, придающие травяному покрытию газона высокую устойчивость к механическим нагрузкам, имеют широкую область применения

Городское хозяйство

  • Автомобильные стоянки
  • Пешеходные дорожки
  • Подъездные пути
  • Пожарные и спасательные проезды
  • Игровые площадки
  • Обочины дорог
  • Земляные насыпи, склоны
  • Прибрежные полосы
  • Вертолетные посадочные площадки

Спортивные и развлекательные сооружения

  • Грунтовые площадки конных манежей
  • Дорожки для машин на полях для гольфа
  • Теннисные площадки
  • Спортивные площадки
  • Площадки для отдыха
  • Площадки под ярмарки и фестивали
  • Открытые кинотеатры

Парковое хозяйство

  • Посадки деревьев
  • Грунтовые площадки в заповедниках для животных
  • Дорожки в парках, скверах, кладбищах и т.д.
  • Дорожки во влажных биотипах и природоохранных зонах

Коттеджное и дачное строительство

  • Подъезды к гаражам
  • Садовые дорожки
  • Места для отдыха
  • Проселочные дороги
  • Озеленение крыш

Инструкция по укладке:

Наши рекомендации по установке газонных решеток предельно доступны пониманию и просты в выполнении. если особенности почвы диктуют необходимость применения специальных способов установки, следуйте универсальному принципу: трамбовка по мере необходимости при максимально возможной водопроницаемости. Приведенные далее инструкции не относятся к установке на склонах превышающих 5%.
При подготовке основания особое внимание следует уделить обеспечению достаточной водопроницаемости, в то же время, приоритетом всегда является стабильность почвы.
Степень трамбовки и толщина основания определяются характером нагрузки на поверхность (автомобили, пешеходы и т.п.), например, для проезжей части рекомендуемая толщина основания составляет 30 см.
Прежде чем приступить к установке решеток необходимо поверх основания поместить 2-3 см слой из смеси песка и гравия.

Сотовидные панели устанавливаются либо рядами, либо в шахматном порядке. Отдельные ячейки должны быть соединены друг с другом при помощи замков. Изгибы по кривым линиям или оконтуривание легко достичь с помощью обычных режущих инструментов. Внутрь панелей можно поместить маркирующие элементы. Например, для обозначения парковочных мест на стоянке.
Повышенная устойчивость газонных решеток обеспечивается формированием структуры основания в шахматном порядке. В зависимости от характеристик почвы и условий эксплуатации, может возникнуть необходимость огораживания газона бордюром.
Заполнение сотовидных панелей дерном или субстратом с последующей высадкой травы следует производить в два этапа: до и после просеивания. Чтобы субстрат прижился, перед просеиванием участок необходимо полить. После высадки травы в политый субстрат его уровень должен совпадать по высоте с верхней кромкой решеток.
Во время прорастания травы из семян участок необходимо регулярно поливать. Избегайте автомобильного движения во время прорастания травы. Если использовался дерн, то можно пользоваться участком сразу.
Не забывайте регулярно поливать и, по необходимости, выкашивать лужайку, а также подкармливать траву удобрениями, что гарантирует неизменно приятный вид засеянной травой поверхности.

Георешётка

Георешётка — один из видов геосинтетиков, который представляет собой двухмерную или трёхмерную сотовую структуру, изготовленную из полос полиэфирного иглопробивного полотна или полиэтиленовых и полипропиленовых лент, скреплённых между собой сварными швами высокой прочности. При растяжении в рабочей плоскости образует устойчивый горизонтально и вертикально каркас, предназначенный для армирования заполняющих ячейки георешётки грунтов, грунтощебня, щебня, песка и других строительных материалов.

Содержание

  • 1 Объёмная георешётка
  • 2 Плоская георешётка
  • 3 Применение
    • 3.1 В автодорожном строительстве
    • 3.2 В железнодорожном строительстве
    • 3.3 В нефтегазовой отрасли
  • 4 Производство
  • 5 Национальные стандарты Российской Федерации
  • 6 Литература
    • 6.1 Нормативная
      • 6.1.1 Республика Казахстан
    • 6.2 Техническая

Объёмная георешётка [ править | править код ]

Объёмная георешётка — это объёмная сотовая конструкция из полимерных или синтетических лент, скреплённых между собой. В рабочем состоянии образует модульную ячеистую конструкцию. Материал не подвержен гниению, воздействию кислот, щелочей и прост в монтаже. Срок службы не менее 50-ти лет. Для фиксации модуля объёмной георешётки применяются специальные пластиковые анкера, металлические анкера длиной 500 (800) мм или железная арматура. Материал поставляется в модулях, покрываемая площадь 10÷25 м², высота ячейки 50÷300 мм, диагональ ячейки 150÷300 мм, толщина стенки ленты 1,1÷4,5 мм, цвет материала чёрный, белый (синтетическая лента), рабочий температурный диапазон −60÷+60 ºС.

Плоская георешётка [ править | править код ]

Плоская георешётка (Геосетка) работает по принципу «заклинивания и фиксации» природного заполнителя (щебня); осуществляет «механическую стабилизацию», разделяет инертные слои, армирует дорожное полотно. Двуосная георешётка обладает высокой прочностью как в продольном, так и в поперечном направлении, что позволяет выдерживать высокие нагрузки.

Используется в комбинации с другими геосинтетическими материалами, образуя многофункциональную систему укрепления, армирования, дренажа.

Применение [ править | править код ]

Область применения георешёток:

  • армирование рыхлых и неоднородных грунтов;
  • противоэрозионная защита откосов;
  • фиксация устойчивости дорожных оснований;
  • возведение подпорных стен различной высоты и угла заложения;
  • укрепление русел малых водотоков, прибрежной зоны водоёмов и каналов;
  • проведение ландшафтных работ по озеленению газонов, спортплощадок, автостоянок.

Также георешётки применяются в гражданском строительстве для:

  • усиления слабых оснований в районах с ограниченным доступом к высокопрочным нерудным материалам;
  • укрепления склонов, откосов в сочетании с различными заполнителями;
  • укрепления от размывания русел рек, берегов водоёмов, прудов;
  • устройства подпорных стен;
  • строительства спортивных площадок и кортов;
  • строительства стоянок, вертолётных площадок;
  • устройства многоуровневых террас, искусственных холмов, садовых дорожек в ландшафтном дизайне.
Читать еще:  Размер откосов для земляных работ

В автодорожном строительстве [ править | править код ]

Плоская георешётка используется при строительстве дорог, а также их реконструкции и ремонте с целью повышения качества дорожного покрытия, уменьшения колейности и сокращения появления первичных и вторичных отражённых трещин. В качестве армирующего материала георешётка используется для равномерного распределения нагрузки, что позволяет существенно увеличить межремонтные сроки.

В железнодорожном строительстве [ править | править код ]

Не менее широкое применение плоская георешётка имеет и при строительстве железных дорог: георешётка позволяет усилить основание железных дорог, снизить подвижность грунтовых частиц железнодорожного балласта, стабилизирует грунт и усиливает насыпь на слабых основаниях, обеспечивают устойчивость откосов и склонов.

В нефтегазовой отрасли [ править | править код ]

Плоские георешётки также широко применяются в нефтегазовой отрасли, они незаменимы при строительстве временных дорог, при строительстве на слабых основаниях, которые часто встречаются при обустройстве месторождений. Благодаря свойству геосетки увеличивать несущую способность оснований, она успешно применяется при обустройстве месторождений и прочих объектов нефтегазовой отрасли.

Производство [ править | править код ]

Плоская двуосноориентированная георешётка производится путём расплава полимера и движения его по производственной цепочке со следующими этапами:

  • расплав полимера и продавливание его через плоскую щелевую фильеру с целью получения полимерного листа, толщиной 8-16 мм;
  • охлаждение листа;
  • перфорация листа;
  • нагрев и растягивание листа в продольном направлении;
  • нагрев и растягивание листа в поперечном направлении;
  • намотка двуосноориентированной георешетки в рулон.

Укрепление откосов георешеткой

Для того чтобы надежно укреплять откосы, необходимо точно выполнить технологию укладки георешетки. Укреплять откос на неровных поверхностях с помощью объемной георешетки можно не только с целью защиты от осыпаний и размытей почвы, но также несет декоративный характер.

Чтобы определиться со способом укрепления, необходимо учесть некоторые факторы: угол наклона, характерную особенность почвы, наличие грунтовых вод, вероятность размытия и сползания грунта.

Объемная георешетка представляет собой армирующее покрытие в виде пчелиных сот. Размер ячейки может колебаться от 200 до 400 мм. Решетка производится из перфорированной ленты, что улучшает дренажные свойства почвы. При монтаже георешетку закрепляют анкерами, их длина составляет от 50 до 120см и выбирается от типа грунта и угла наклона.

До того как производить укладку георешетки, надо подготовить и выровнять поверхность. Монтаж решетки выполняется на выровненной и предварительно уплотненной поверхности, без ям и выпуклостей. В случае если влага грунта повышенна, применять георешетку можно только после проведения дренажных работ.

Для более прочной конструкции необходимо под георешетку подкладывать слой геотекстиля, который в свою очередь выполняет разделительную функцию и задерживает наполнитель в ячейках.

Укрепление откосов наклоном 30-45 о

Если угол откоса составляет 30-45, то применяется георешетка с высотой ребра 150 мм. Укладываются модули геоячейки на слой геотекстиля и фиксируются стальными анкерами длиной от 70 до 110см, в зависимости от типа почвы. После того, как уложили весь материал, следует основательно заполнять ячейки георешетки. В роли наполнителя ячеек можно использовать:

  • глина;
  • суглинок;
  • супесь;
  • грунт (не уплотненный);
  • песок;
  • гравий.

Укрепление откосов наклоном 45-60 о

Если угол наклона 45-60, применяется георешетка, которая устанавливается, как подпорная стенка, высота ребра ячейки достигает 200 мм. Перед монтажем георешетки, рекомендуется под самый низ откоса положить иглопробивной геотекстиль плотностью 200-300 г/м2 и закрепить Г-образными анкерами длиной от 90 до 120см по всей площади модуля. После проведения всех монтажных работ, необходимо засыпать ячейки следующими наполнителями:

  • глина;
  • суглинок;
  • супесь;
  • грунт (уплотненный);
  • гравий.

Засыпка ячеек может происходить как ручным способом, так и с помощью разной техники. Если использовать растительный грунт, то наполнение ячеек происходит на 25-45мм выше ребер, затем грунт утрамбовывают. Данный принцип применяется и при наполнении ячеек зернистыми сыпучими материалами.

Укрепление откосов наклоном 60-75 о

  • глина;
  • суглинок;
  • супесь;
  • грунт.

Технология укрепления откосов георешеткой

  1. Подготовка поверхности. Срезать часть неуплотненного грунта, а возникшую поверхность выровнять и уплотнить с помощью вибротрамбования.
  2. После того, как произвели подготовительные работы, осуществляют разбивку участков откоса нужных для укрепления георешеткой.
  3. Дальнейшим шагом происходит укладка иглопробивного геотекстиля и его фиксация на участке откосов.
  4. Далее происходит укладка георешетки, которая монтируется сверху вниз и закрепляется в верхней части откоса, в почву. Растягивание модуля осуществляют ручным способом, и фиксируют его анкерами к поверхности откоса по всей площади. Другие модули растягиваются аналогичным способом и скрепляются между собой скобами.
  5. Далее ячейки наполняют с перекрытием не более 3-5см над поверхностью, различными материалами (грунт, песок, щебень и т.д.).
  6. Поверхность ровняют и уплотняют сверху вниз, с постепенным перемещением.
  7. Конечным этапом сеют траву, благодаря чему образовывается прочный дерновой покров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector