Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление откосов конусов типовой проект

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером 14 . 16 см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см.

1.2 . В состав работ входят:

устройство траншеи под рисберму;

устройство подстилающего слоя из щебня;

устройство каменной призмы;

укрепление откосов насыпи одиночным мощением.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала производства работ по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением на цементном растворе необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов и конусов в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки конструктивных слоев и устройство рисбермы в соответствии с требованиями проекта.

2.2 . Одиночное мощение выполняется на цементном растворе марки 200, толщина слоя 2 см.

2.3 . Работы по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением камнем на цементном растворе ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на трех захватках (рисунок).

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — рытье траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство каменной призмы;

2- я захватка — устройство щебеночной подготовки универсальной землеройно-планировочной машиной II;

3- я захватка — установка асфальтовых планок; устройство одиночного мощения. Стрелкой указано направление потока.

2.4 . Численность комплексной механизированной бригады 8 чел.:

Машинист 6 разр. 1

Помощник машиниста 5 разр. 1

Мостовщик 5 разр. 2

Плотник 4 разр. 1

Дорожный рабочий 4 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

2.5 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншей под рисберму;

срезка недобора грунта вручную;

устройство каменной призмы.

Рытье траншеи производится универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 (вместимость ковша 0,4 м 3 ) на выброс с последующей планировкой вынутого грунта. Траншею прокладывают вдоль подошвы насыпи согласно установленным разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной (на 10 . 15 см).

Работы по зачистке дна траншеи и доведению ее геометрических размеров до проектных выполняет дорожный рабочий 2 разр. вручную.

Камень размером 20 . 25 см для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и разгружают у края траншеи. Подают камень в траншею экскаватором Э-4010, оборудованным ковшом. В целях обеспечения жесткости конструкции пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью.

Калькуляция трудовых затрат на устройстве 100 м рисбермы приведена в табл. 1. Сменная производительность звена из 4 чел. — 30 . 35 м рисбермы.

2.6 . На второй захватке выполняются работы по устройству щебеночной подготовки.

Щебеночная подготовка толщиной 10 см устраивается по зачищенному и спланированному откосу. Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочине. Распределяют его по откосу универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, оборудованной ковшом вместимостью 0,4 м 3 .

Планировка щебня универсальной землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки по всей ширине откоса, то нижний участок откоса планируют с нижней стоянки.

После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту на 2,3 . 2,4 м и процесс продолжают, перекрывая спланированную полосу на 10 . 20 см.

Ввиду большой трудоемкости работ по устройству мощения темп потока принят с учетом увязки работ по устройству мощения и оптимальной загрузки универсальной машины Э-4010 на погрузочно-планировочных работах.

2.7 . На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

установка асфальтовых планок;

Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см в соответствии с рабочими чертежами и типовым проектом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» (серия 501-203; М., Главтранспроект, 1972).

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют по бокам металлическими штырями диаметром 16 . 18 мм длиной 25 . 30 см. Штыри забивают в грунт через слой щебня.

Камень размером 14 . 16 см, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают на обочине и у основания откоса.

Укрепление откосов конусов типовой проект

На данный момент разрабатываем новую версию программы, в которой постараемся учесть данные типовые. Пришлите типовые проекты нам на почту support@topomatic.com. Выпуск новой версии планируется в течении 2020 года.

Sonya
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Sonya
Добавить Sonya в список друзей

Здравствуйте, в течение 2020 это приблизительно когда? (Видел в сообщениях, что планировалось еще в прошлом году выпустить)

P.S. Не поясните какая политика обновления у вас, если приобрести сейчас версию 1.6, и в течении небольшого периода выйдет новая версия обновление будет произведено бесплатно или нет?

KostyaZ
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от KostyaZ
Добавить KostyaZ в список друзей

Здравствуйте, в течение 2020 это приблизительно когда? (Видел в сообщениях, что планировалось еще в прошлом году выпустить)

P.S. Не поясните какая политика обновления у вас, если приобрести сейчас версию 1.6, и в течении небольшого периода выйдет новая версия обновление будет произведено бесплатно или нет?

Бета версию выложим в ближайшие месяцы. Выпуск сетевой версии запланирован на третий четвертый квартал 2020.

При приобретении продукта, предоставляется техническая подписка на год. В рамках технической подписки предоставляется консультация наших специалистов, а также новые версии и сборки программы.

Sonya
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Sonya
Добавить Sonya в список друзей
a.prokopets
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от a.prokopets
Добавить a.prokopets в список друзей

Типовой 3.503.3-114С.15 давно реализован. В текущей сборке 34 он имеется. Если Вам доступна версия 1.6, то рекомендуем обновиться. Дистрибутив доступен в центе загрузки: http://support.topomatic.ru/distributions

Sonya
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Sonya
Добавить Sonya в список друзей

Понадобилось вставить в тело насыпи трубу диаметром 6 метров.
Под это дело даже есть и типовой альбом Серия 3.501.3-185.03, и в программе (версия 1.6 сборка 34) тоже есть такой альбом.
Но вот трубу по этому альбому можно выбрать только до диаметра 4 метра ??
а как можно больше сделать?, ведь типовой альбом подразумевает диаметры труб до 8-ми метров

KOLYAMBA
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от KOLYAMBA
Добавить KOLYAMBA в список друзей

Понадобилось вставить в тело насыпи трубу диаметром 6 метров.
Под это дело даже есть и типовой альбом Серия 3.501.3-185.03, и в программе (версия 1.6 сборка 34) тоже есть такой альбом.
Но вот трубу по этому альбому можно выбрать только до диаметра 4 метра ??
а как можно больше сделать?, ведь типовой альбом подразумевает диаметры труб до 8-ми метров

Кузмичев Алексей
Посмотреть профиль
Найти все сообщения от Кузмичев Алексей
Добавить Кузмичев Алексей в список друзей

Интересный конечно ход ))
но вот закавыка — проигнорировать сообщение о нулевом расходе не получается.

Фокус чтобы пройти дальше — прокатывает если задать расход 0,01, только после этого в 185 альбоме можно выбрать больший размер трубы.

Выбираю — но потом получаю циклическое сообщение что неверно задан диаметр трубы. И никак закрыть это сообщение не получается — только через дисчпетчер задач выгрузить саму программу.

Получилось пройти этот квест — только если задавать в характеристиках трубы — автомобильная дорога.

6.4. Укрепление конусов и откосов земляных сооружений

Организация укрепления откосов насыпей, конусов и выемок должна обеспечивать возможность механизации работ и минимальные затраты труда. Рекомендуется выполнять укрепительные работы с использованием отряда машин (табл. 6.3). Показатели трудоемкости типовых конструкций укрепления откосов приведены в табл. 6.4.

Потребность в машинах на 1000 м 2 откоса, маш.-смен

Экскаватор-планировщик либо бульдозер класса тяги 100 кН

предварительная планировка откоса

распределение растительного слоя

рытье траншеи под упорную призму (при укреплении сборной решеткой)

Машина для гидропосева трав

Автомобильный кран грузоподъемностью 6 т

Погрузка и выгрузка. Установка элементов решетки и железобетонных блоков. Подача на откос материалов для заполнения ячеек

Автомобильный транспорт (бортовые машины — для железобетонных изделий, самосвалы — для грунта и строительных материалов)

Транспортировка материалов (растительного или укрепленного грунта, щебня), железобетонных блоков, элементов решетки

Для создания на откосах травяного покрова, который является основным способом укрепления грунтовых поверхностей, рекомендуется применять метод гидропосева, посев по растительному грунту вручную или механизированным способом, а также укладку дерновых лент.

Читать еще:  Как быстро утеплить откосы

Основные технологические процессы устройства укрепления откосов гидропосевом включают: заготовку (при необходимости) почвенного грунта; его распределение и планировку на поверхности откосов; приготовление рабочей смеси из семян трав и вяжущего удобрения; нанесение ее на откос; полив после нанесения смеси и в последующие периоды.

Трудовые затраты на 1000 м 2 укрепления, чел./дн

Травяной покров гидропосевом семян по слою растительного грунта толщиной 10 см

То же, по синтетической геосетке

Сборная решетка (в том числе и геосинтетическая) с заполнением ячеек растительным грунтом и посевом трав

То же, с заполнением ячеек цементогрунтом

То же. с заполнением ячеек щебнем

Рабочую смесь (мульчу) для гидропосева приготавливают на специально организованной базе, где должны иметься складские помещения для хранения семян и удобрений, емкости для хранения пленкообразующих материалов, вибросита с ячейками 10×10 мм для просеивания опилок или установка для измельчения соломы, весы для семян и удобрений, грузоподъемные средства для заправки рабочей смесью гидросеялки. Заправка смесью гидросеялки осуществляется при включенной системе перемешивания.

Почвенный грунт распределяют на установленную проектом толщину сразу после планировки поверхности откосов, как правило, с помощью машин и оборудования, используемых при планировочных работах. Применяется также схема работ, по которой почвенный (растительный) грунт завозится на обочину и распределяется сверху вниз.

Сухие откосы перед распределением почвенного грунта необходимо предварительно увлажнять с использованием поливомоечных машин.

В случае предполагаемых размывов откосов земляного полотна в период формирования дернового покрова перед распределением растительного грунта на поверхность откосов рекомендуется укладывать мешковину или сетки из геосинтетических материалов. Укладку рулонов сетки осуществляют путем их раскатки сверху вниз по откосу с перекрытием на 10-20 см и закреплением их колышками в пределах обочин. Закрепление концов полотен в грунте выполняют путем нарезки автогрейдером на расстоянии 0,3-0,5 м от бровки откосов канавки глубиной 0,2-0,3 м, укладки концов полотен в канавку и заполнения ее грунтом при повторном проходе автогрейдера либо другими способами, оговариваемыми в проекте.

Гидропосев трав машиной типа ДЭ-16 (или другого типа) производят двумя проходами машины вдоль подошвы откоса или бермы.

Скорость движения машины подбирают опытным путем в зависимости от длины образующей откоса. На откосах высотой 10-12 м смесь распределяют при кратковременных остановках машины через 20-25 м; на откосах высотой 12-24 м — с верхней и нижней стоянок машины, поворачивая гидромонитор в горизонтальной плоскости по дуге 80° — 100°; а в вертикальной плоскости — в пределах ±40° от горизонтали, обеспечивая гидропосев по всей длине откоса на ширину 10-12 м. Следует избегать стекания смеси с откоса и образования ручьевых размывов. Места заправок машины смесью целесообразно располагать на середине укрепляемого участка с радиусом действия машины не более 10 км.

При необходимости зашиты от проникновения через поверхность откосов атмосферных осадков гидропосев, осуществляемый без использования в составе наносимой смеси пленкообразующих, рекомендуется осуществлять по защитному слою, предварительно уложенному на поверхность откоса, например, по геотекстильному материалу в виде сеток, или последующим нанесением вяжущего.

Основные технологические процессы укрепления откосов искусственными материалами включают: приготовление рабочих смесей (цементобетон, грунт, обработанный вяжущим, мелкозернистая сухая бетонная смесь и т.п.); вывозку на откосы рабочих смесей, щебня, железобетонных блоков для упорной призмы, пластиковых георешеток, сборных бетонных, железобетонных и асфальтобетонных плит, элементов решетчатых конструкций, биоматов; укладку и уплотнение рабочих смесей или щебня; монтаж блоков плит, георешеток и сборных решетчатых конструкций; заполнение ячеек, пластиковых георешеток, решетчатых конструкций рабочими смесями, растительным грунтом, щебнем, гидропосевом трав и т.п.

До начала укрепления откосов земляных сооружений бетонными плитами или сборными решетчатыми конструкциями индустриального изготовления у подошвы откоса устраивают монолитный или сборный бетонный упор. Сборный упор устраивают, укладывая блоки принятого размера в траншею на щебеночное основание.

Бетонные блоки упорной призмы заранее распределяют вдоль траншеи краном соответствующей грузоподъемности на расстоянии 1,5 м от нее. Щебень для устройства основания под блоки выгружают из транспортных средств на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки траншеи через каждые 12-13 м.

Щебень распределяют в траншее вручную слоем 11-12 см и планируют по визирной рейке, контролируя шаблоном толщину слоя, а затем уплотняют послойно ручными трамбовками типа ИЗ-4502.

Установку блоков на каждом участке протяженностью 10-15 м следует окончательно выверять в плане по шнуру и в профиле с помощью визирок, помещенных с обоих концов блока.

Швы в стыках между блоками заполняют цементопесчаным раствором состава 1:2. Через каждые 10-15 м необходимо устраивать швы расширения, в которые закладывают строганые доски толщиной 15-20 мм. Монтажные петли на блоках отгибают или срезают.

После установки сборных железобетонных блоков пазухи упорной призмы засыпают щебнем фракции 40-70 мм слоями толщиной 10 см с послойным его уплотнением ручными трамбовками.

При устройстве упорной призмы придерживаются следующих допусков относительно проектных размеров: глубина траншеи ±10 %, ширина ее ±5 см; толщина слоя щебеночной подготовки ±10 %; положение блоков в плане после установки, превышение одного блока над другим на стыках и величина зазора между блоками ±5 мм.

После установки бетонного упора на него необходимо нанести размеры сборных элементов укладываемой конструкции и перенести их на поверхность откоса по образующим, перпендикулярным к опорной линии с обозначением осевых линий разбивочными колышками. Для решетчатых конструкций с диагональным расположением элементов разбивку осуществляют по диагонали ячеек. Элементы конструкций следует укладывать снизу-вверх. Сменная захватка должна соответствовать участку откоса, укрепленного на полную высоту.

При монтаже решетчатых конструкций треугольной конфигурации элементы наращивают рядами. Необходимое удлинение верхних рядов на криволинейных участках (конусах путепроводов) компенсируют путем увеличения зазоров в стыках. Ромбическую конструкцию монтируют в диагональном направлении снизу-вверх.

После укладки элементов решетчатых конструкций их объединяют в узлах покрытыми битумом металлическими штырями диаметром не менее 10 мм и длиной не менее 0,5 м или скобами, которые забиваются вручную. Для железобетонных сваек предварительно бурят отверстия заданного диаметра и глубины мотобуром типа Д-10 или другим буровым инструментом. Стыки необходимо омоноличивать цементным раствором (состав 1:2) после окончания монтажных работ. Бетонные поверхности в стыках смачивают предварительно водой, затем уплотняют штыковкой и поверхности заглаживают мастерком. После монтажа решетчатых конструкций ячейки необходимо заполнить предусмотренным проектом материалом, который подают автомобильным краном.

Почвенный грунт, щебень и цементогрунт на откосах высотой до 6 м и крутизной 1:1,5 следует сдвигать с обочины и разравнивать откосопланировщиком, затем досыпать нужный материал или выбрать лишний вручную. Толщина слоя из цементогрунта и щебня в ячейке должна на 2-3 см превышать высоту сборного элемента (запас на уплотнение). После планировки цементогрунт и щебень необходимо уплотнить ручными трамбовками или виброплощадками.

При гидропосеве трав непосредственно на грунт откоса сборные элементы решетчатой конструкции должны быть утоплены в предварительно разрыхленную поверхность откоса на глубину, равную 0,9-1,0 толщины элемента.

Плиты укладывают на прослойку из геотекстильного нетканого материала или щебеночное основание в зависимости от особенностей конструкции, обусловленной проектом, которое устраивают путем распределения и уплотнения на поверхности откоса слоя щебня, предварительно заготовленного у бровок насыпей и выемок. С помощью бульдозеров щебень сталкивают вниз и равномерно распределяют.

Уплотняют слой щебня катками, площадочными вибраторами или механическими трамбовками. Укладка щебня при отрицательных температурах разрешается только на откосе из несмерзшихся несвязных грунтов. При этом щебень необходимо укладывать в сыпучем состоянии.

Для подъема плит автомобильные краны оборудуют траверсами с попарно разноплечими монтажными тросами или цепями со стальными крюками.

Монтаж плит ведут рядами снизу-вверх по поверхности откоса в определённой последовательности. Краном плиту снимают с автомобиля или берут из штабеля и стрелой грубо наводят на место укладки. Затем опускают ее вниз таким образом, чтобы подошва оказалась на 3-5 см ниже верха уложенных смежных плит. Движением стрелы плиту направляют так, чтобы ее поперечная грань соприкасалась с поперечной гранью уложенной плиты. Движением стрелы «на себя» уменьшают до минимума зазор в продольном шве между укладываемой и уложенной плитами. Затем плиту опускают на прослойку из геотекстиля или щебеночное основание так, чтобы она коснулась их одновременно всей подошвой.

Читать еще:  Укрепление откосов котлована деревянными щитами

При использовании геотекстильных материалов взамен щебеночного основания или устройства обратного фильтра из зернистого материала под бетонными плитами на подтопляемых откосах полотна из геотекстильных материалов укладывают параллельно бровке откоса снизу-вверх, причем нижнее полотно геотекстиля укладывают под бетонные блоки упорной призмы с выводом конца полотна за пределы блока на 0,2 м. Полотна геотекстиля на поверхности откоса укладывают с закреплением его кромок деревянными или металлическими штырями. При укладке геотекстиля под решетчатыми покрытиями на участках временного подтопления смежные полотна соединяют битумной мастикой, сваркой или сшивкой.

Укрепление откосов монолитными бетонными покрытиями проводят по щебеночной или песчаной подготовке. Для подачи бетонной смеси на поверхность откоса используют краны, оборудованные бункерами с затворами. Распределяют смесь по поверхности откоса откосопланировщиками, работающими с верхней и нижней стоянок.

Смеси уплотняют двумя-тремя проходами виброрейки, продвигаемой по направляющим, выставленным с помощью геодезических приборов.

Рабочие смеси для укрепления откосов методом пневмонабрызга приготавливают из цемента, песка, щебня или гравия. Сухие смеси должны быть использованы в течение 2-4 часов с момента их приготовления. Смеси выгружают из автомобилей-самосвалов в накопительные бункеры или на металлические листы (во избежание попадания грунта или скальной породы) с последующей перегрузкой в бункеры бетоншприцмашины, обеспечивающей их смешение с водой, подаваемой от насосной станции, укладку и уплотнение. Добавки-ускорители схватывания и твердения цемента в рабочие смеси для пневмонабрызга следует вводить вместе с водой затворения.

В связи с линейным характером укрепительных работ на объектах дорожного строительства комплект машин и механизмов для пневмонабрызга рекомендуется размещать на автоприцепе, предусмотрев возможность получения электроэнергии и воздуха от электростанций и передвижных компрессорных установок.

Основные операции на поверхности скального или грунтового откоса рабочие выполняют, находясь в специальной подвесной люльке на выносной стреле шарнирных автогидроподъемников. Рабочий управляет соплом, шарнирно закрепленным в люльке.

Процесс пневмонабрызга необходимо начинать с увлажнения через сетку подготовленной скальной поверхности с помощью воздушно-водяной струи. Расстояние от среза сопла до укрепляемой поверхности должно составлять 0,9-1,1 м, а струю бетона следует направлять перпендикулярно к поверхности откоса. Для равномерного распределения слоя защитного покрытия оператор в процессе набрызга должен перемещать сопло одновременно вкруговую и в горизонтальном направлении. Толщина образуемого слоя обратно пропорциональна скорости таких перемещений. В первую очередь заполняют углубления на поверхности и выравнивают «рваный» профиль выемки.

Укрепление поверхности откосов из скальных легко выветривающихся, выветрелых пород, крупнообломочных размягчаемых пород (например, аргиллитов, алевролитов, сланцев и т. п.) необходимо осуществлять по металлической монтажной сетке, сортамент которой устанавливается проектом. Монтажная сетка крепится за пределами бровки откоса несущими анкерами, а на поверхности откоса — монтажными штырями.

После нанесения материала монтажная сетка должна быть утоплена в набрызг-материале. Толщина слоя облицовки над сеткой — не менее 20 мм. Пневмонабрызг следует осуществлять по возможности непрерывно.

Песчаные откосы и придорожные полосы в районах песчаных пустынь укрепляют розливом жидких вяжущих материалов в следующем порядке: приготовление на стационарной базе жидких вяжущих материалов; доставка вяжущих материалов к месту работ; приготовление рабочего состава; распределение рабочего состава (медленно распадающаяся битумная эмульсия) по закрепляемой поверхности.

Агрегат для розлива эмульсии состоит из тягача, размещенного на нем разбрызгивателя в виде дождевального аппарата и мотопомпы (пожарного автомобиля со сменными шлангами длиной до 250 м и брандспойтом), приемной цистерны вместимостью 10-15 м 3 , установленной на пневмоколесной тележке, сцепленной с тягачом. Площадь розлива с одной стоянки составляет около 3 га.

Укрепление откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе

Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером 14 . 16 см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см.

Обозначение:ТК 08-09-89
Название рус.:Укрепление откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе
Статус:не установлен срок действия
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Утвержден:01.01.1990 Трест Оргдорстрой Миндорстроя УССР
Опубликован:Издательство Будивельник (1990 г. )

МИНДОРСТРОЙ УССР

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ
И ВЫЕМОК ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

Разработаны трестом Оргдорстрой
Миндорстроя УССР
Рекомендованы Главным научно-техническим
управлением Миндорстроя УССР для внедрения
в дорожно-строительное производство

КИЕВ «БУДИВЭЛЬНЫК» 1990

Разработали: И.М. Кравченко, Е.Н. Суходуб

Редакция литературы по жилищно-коммунальному хозяйству

Зав. редакцией М.С. Литвин

Редактор Н.И. Курбанова

Приведены рациональные решения по организации и технологии производства работ, способствующие повышению производительности труда, улучшению качества и снижению стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог.

Для специалистов и рабочих дорожно-строительных организаций.

Технологические карты на укрепление откосов земляного полотна разработаны в целях обеспечения дорожного строительства рациональными решениями по технологии и организации дорожно-строительного производства, способствующими повышению производительности труда, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

В комплект включены технологические карты на укрепление откосов насыпей и выемок травами, дерном, синтетическими материалами, грунтами, обработанными вяжущими (ТК-08-01-89 . ТК-08-07-89), а также на укрепление откосов каменными материалами и бетонными плитами (ТК-08-08-89 . ТК-08-15-89).

При составлении технологических карт были использованы материалы республиканского патентного фонда УкрНИИНТИ, производственный опыт работы передовых дорожно-строительных организаций Миндорстроя УССР.

Технологические карты предназначены для практического применения при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог, при разработке проектно-технологической документации, а также для обучения рабочих и инженерно-технических работников дорожно-строительных организаций передовой технологии и организации работ.

Организационно-технические и технологические решения, которые легли в основу при разработке карт, соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил (СНиП), единых норм и расценок на строительные и монтажные работы (ЕНиР) и обеспечивают достижение высоких технико-экономических и качественных показателей.

Во всех случаях применения технологических карт необходима привязка их к местным условиям.

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И ВЫЕМОК КАМЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ,
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ И БЕТОННЫМИ ПЛИТАМИ

1. Область применения

1.1 . Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером 14 . 16 см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см.

1.2 . В состав работ входят:

устройство траншеи под рисберму;

устройство подстилающего слоя из щебня;

устройство каменной призмы;

укрепление откосов насыпи одиночным мощением.

2. Организация и технология производства работ

2.1 . До начала производства работ по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением на цементном растворе необходимо:

произвести планировку и уплотнение откосов и конусов в соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»;

выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки конструктивных слоев и устройство рисбермы в соответствии с требованиями проекта.

2.2 . Одиночное мощение выполняется на цементном растворе марки 200, толщина слоя 2 см.

2.3 . Работы по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением камнем на цементном растворе ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на трех захватках (рисунок).

Схема организации и производства работ.

Операции, выполняемые на захватках:

1- я захватка — рытье траншеи под рисберму экскаватором I; доработка траншеи вручную; устройство каменной призмы;

2- я захватка — устройство щебеночной подготовки универсальной землеройно-планировочной машиной II;

3- я захватка — установка асфальтовых планок; устройство одиночного мощения. Стрелкой указано направление потока.

2.4 . Численность комплексной механизированной бригады 8 чел.:

Машинист 6 разр. 1

Помощник машиниста 5 разр. 1

Мостовщик 5 разр. 2

Плотник 4 разр. 1

Дорожный рабочий 4 разр. 1

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

2.5 . На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

рытье траншей под рисберму;

срезка недобора грунта вручную;

устройство каменной призмы.

Рытье траншеи производится универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 (вместимость ковша 0,4 м 3 ) на выброс с последующей планировкой вынутого грунта. Траншею прокладывают вдоль подошвы насыпи согласно установленным разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной (на 10 . 15 см).

Работы по зачистке дна траншеи и доведению ее геометрических размеров до проектных выполняет дорожный рабочий 2 разр. вручную.

Камень размером 20 . 25 см для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и разгружают у края траншеи. Подают камень в траншею экскаватором Э-4010, оборудованным ковшом. В целях обеспечения жесткости конструкции пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью.

Читать еще:  Инструкция по установке дверных откосов

Калькуляция трудовых затрат на устройстве 100 м рисбермы приведена в табл. 1. Сменная производительность звена из 4 чел. — 30 . 35 м рисбермы.

2.6 . На второй захватке выполняются работы по устройству щебеночной подготовки.

Щебеночная подготовка толщиной 10 см устраивается по зачищенному и спланированному откосу. Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочине. Распределяют его по откосу универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, оборудованной ковшом вместимостью 0,4 м 3 .

Планировка щебня универсальной землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки по всей ширине откоса, то нижний участок откоса планируют с нижней стоянки.

После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту на 2,3 . 2,4 м и процесс продолжают, перекрывая спланированную полосу на 10 . 20 см.

Ввиду большой трудоемкости работ по устройству мощения темп потока принят с учетом увязки работ по устройству мощения и оптимальной загрузки универсальной машины Э-4010 на погрузочно-планировочных работах.

2.7 . На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

установка асфальтовых планок;

Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см в соответствии с рабочими чертежами и типовым проектом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» (серия 501-203; М., Главтранспроект, 1972).

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют по бокам металлическими штырями диаметром 16 . 18 мм длиной 25 . 30 см. Штыри забивают в грунт через слой щебня.

Камень размером 14 . 16 см, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают на обочине и у основания откоса.

Укрепление откосов конусов типовой проект

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ ОТКОСОВ И КОНУСОВ ОДИНОЧНЫМ МОЩЕНИЕМ НА ЦЕМЕНТНОМ РАСТВОРЕ

I. Область применения

Технологическая карта разработана на укрепление откосов и конусов насыпей одиночным мощением камнем размером 14-16 см на цементном растворе по слою щебеночной подготовки толщиной 10 см.

В состав работ входят:

— устройство траншеи под рисберму;

— устройство подстилающего слоя из щебня;

— устройство каменной призмы;

— укрепление откосов насыпи одиночным мощением.

II. Организация и технология производства работ

До начала производства работ по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением на цементном растворе необходимо:

— произвести планировку и уплотнение откосов и конусов в соответствии с требованиями СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП «Автомобильные дороги»;

— выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки конструктивных слоев и устройство рисбермы в соответствии с требованиями проекта.

Одиночное мощение выполняется на цементном растворе марки 200, толщина слоя 2 см.

Работы по укреплению откосов и конусов насыпи одиночным мощением камнем на цементном растворе ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на трех захватках (рис.1).

Рис.1. Схема организации и производства работ

Операции, выполняемые на захватках:

1-я захватка — рытье траншеи под рисберму экскаватором /, доработка траншеи вручную, устройство каменной призмы;

2-я захватка — устройство щебеночной подготовки универсальной землеройно-планировочной машиной //;

3-я захватка — установка асфальтовых планок; устройство одиночного мощения. Стрелкой указано направление потока

Численность комплексной механизированной бригады 8 чел.:

Машинист 6 разр. — 1;

Помощник машиниста 5 разр. — 1;

Мостовщик 5 разр. — 2;

Мостовщик 4 разр. — 1;

Плотник 4 разр. — 1;

Дорожный рабочий 4 разр. — 1;

Дорожный рабочий 2 разр. — 1.

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— рытье траншей под рисберму;

— срезка недобора грунта вручную;

— устройство каменной призмы.

Рытье траншеи производится универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010 (вместимость ковша 0,4 м) на выброс с последующей планировкой вынутого грунта. Траншею прокладывают вдоль подошвы насыпи согласно установленным разбивочным точкам на глубину, несколько меньшую проектной (на 10-15 см).

Работы по зачистке дна траншеи и доведению ее геометрических размеров до проектных выполняет дорожный рабочий 2 разр. вручную.

Камень размером 20-25 см для устройства каменной призмы доставляют автомобилями-самосвалами и разгружают у края траншеи. Подают камень в траншею экскаватором Э-4010, оборудованным ковшом. В целях обеспечения жесткости конструкции пустоты между камнями нижних рядов заполняют мелкими камнями и засыпают каменной мелочью.

Калькуляция трудовых затрат на устройстве 100 м рисбермы приведена в табл.1, 2. Сменная производительность звена из 4 чел. — 30-35 м рисбермы.

На второй захватке выполняются работы по устройству щебеночной подготовки.

Щебеночная подготовка толщиной 10 см устраивается по зачищенному и спланированному откосу. Щебень завозят автомобилями-самосвалами и выгружают на обочине. Распределяют его по откосу универсальной землеройно-планировочной машиной Э-4010, оборудованной ковшом вместимостью 0,4 м.

Планировка щебня универсальной землеройно-планировочной машиной осуществляется с верхней стоянки. Если вылет стрелы недостаточен для планировки по всей ширине откоса, то нижний участок откоса планируют с нижней стоянки.

После планировки откоса с одной стоянки универсальную землеройно-планировочную машину перемещают по фронту на 2,3-2,4 м и процесс продолжают, перекрывая спланированную полосу на 10-20 см.

Ввиду большой трудоемкости работ по устройству мощения темп потока принят с учетом увязки работ по устройству мощения и оптимальной загрузки универсальной машины Э-4010 на погрузочно-планировочных работах.

На третьей захватке выполняются следующие технологические операции:

— установка асфальтовых планок;

Поверхность укрепляемого откоса разбивается на карты с помощью асфальтовых планок толщиной 3 см в соответствии с рабочими чертежами и типовым проектом «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов».

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляет по бокам металлическими штырями Диаметром 16-18 мм длиной 25-30 см. Штыри забивают в грунт через слой щебня.

Камень размером 14-16 см, доставляемый автомобилями-самосвалами, выгружают на обочине и у основания откоса.

В карте расстилают цементный раствор слоем толщиной 2 см, поверх которого укладывают камни. В процессе укладки их подбирают по высоте мощения, скалывают отдельные выступы, трамбуют поверхность ручной трамбовкой. После этого приступают к заполнению следующей карты. К месту укладки камни подносят на носилках.

Калькуляция трудовых затрат на укрепление 100 м откоса приведена в табл.1, 2.

При операционном контроле качества работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе следует проверять:

— правильность выполнения разбивочных работ;

— размещение осевой линии рисбермы в плане и высотные отметки;

— качество материалов; толщину слоя после распределения щебня;

— качество планировки, крутизну откосов;

— правильность установки асфальтовых планок;

— соответствие цементного раствора проектной марке;

Качество выполнения работ контролируют в соответствии с табл.2.

III. Технико-экономические показатели

На 100 м рисбермы:

Затраты труда — 3,46 чел. — дня;

Потребность в машинах — 0,62 маш. — смены;

Выработка на одного рабочего — 25 м.

На 100 м укрепленного откоса:

Затраты труда — 8,19 чел. — дня;

Потребность в машинах — 0,59 маш. — смены;

Выработка на одного рабочего — 20 м.

IV. Материально-технические ресурсы

Потребность в материалах для укрепления 100 м откосов и конусов одиночным мощением на цементном растворе приведена в табл.4.

Потребность в камне для устройства 100 м рисбермы определена по типовому проекту «Укрепление русел, конусов и откосов насыпей у малых и средних мостов» и составляет 30 м.

Потребность механизированной бригады в машинах и приспособлениях определена из расчета их оптимальной загрузки:

Машина универсальная землеройно-планировочная Э-4010 — 1;

Трамбовка ручная ТР-4 — 1.

V. Техника безопасности

При производстве работ по укреплению откосов и конусов одиночным мощением на цементом растворе необходимо соблюдать правила охраны труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, (гл.5. Земляные работы).

Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

Разработка дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности труда не требуется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector