Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка кранов у откосов вблизи зданий сооружений штабелей

4.7. Установка кранов на строительстве

Установка башенных, стреловых и других кранов для выполнения строительно-монтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами (ст. 244 Правил по кранам).
Порядок разработки и утверждения проектов производства работ регламентирован Инструкцией о порядке составления и утверждения проектов организации строительства и проектов производства работ СН 47—67 Госстроя СССР.

Проект производства работ утверждается строительным трестом или строительным управлением и должен находиться в местах производства работ. В проекте производства работ должно предусматриваться:
а) ограждение территории строительной площадки, монтажной зоны (зоны, опасной для нахождения людей) и крановых путей. Строительная площадка в населенных местах или на территории действующих промышленных предприятий во избежание доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Строительная площадка на действующем промышленном предприятии в случае невозможности устройства ограждения должна быть обозначена соответствующими знаками и надписями.

Строящиеся объекты, расположенные вдоль улиц, проездов и проходов общего пользования, должны ограждаться сплош¬ным забором высотой не менее 2 м. Забор, устанавливаемый на расстоянии не ме¬нее 10 м от строящегося объекта, оборудуется защитным козырьком над пешеходной дорожкой, устанавливаемым под углом 20е к горизонту. Расположение и конструкция ограждения должны быть указаны в проекте производства работ. В ненаселенных местах разрешается устраивать проволочные ограждения (п. 2. 2 СНиП. III-A. 11—70). При определении расстояния до мест движения транспорта н на¬хождения людей руководствуются пп. 2. 6 и 14. 13 СНиП III-A. 11—70.

Зона, опасная для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления элементов и конструкций, должна быть обозначена хорошо видимыми предупредительными знаками. Граница опасной зоны определяется расстоянием по гори¬зонтали от возможного места падения груза при его перемещении краном. Это расстояние при максимальной высоте подъема груза до 20 м должно быть не менее 7 м, при высоте до 100 м — не менее 10 м и при большей высоте принимается в соответствии с проектом производства работ (п. 14. 13 СНиП III-A 11—70).

Ограждение путей башенных кранов следует предусматривать независимо от наличия ограждения строительной площадки. Для этого может применяться инвентарное ограждение, состоящее из металлических или деревянных стоек высотой 0, 8—1, 0 м и двух поясов из досок, проволоки и т. п. Устройство ограждения является эффективной мерой по предупреждению хождения по путям рабочих (в том числе стропальщиков), складированию на путях строительных конструкций и изделий, а также по предупреждению травматизма, связанного с нахождением людей на путях действующего башенного крана;

б) соответствие установленных кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету. Для подтверждения соответствия крана по грузоподъемности производимым работам в проекте производства работ дается перечень применяемых для воpведения данного сооружения строительных деталей и конструкций с указанием их массы.
Соответствие крана по высоте подъема крюка изображается графически на вертикальной привязке крана к зданию. При этом должно быть подтверждено (графически), что монтаж верхней части здания будет произведен данным краном без нарушений правил безопасного перемещения грузов, а именно подача строительных материалов и конструкции в наиболее отдаленные места будет произведена без оттяжки грузовых канатов; при перемещении груза будет обеспечена (с учетом длины стропов, размеров груза и т. п. ) возможность поднять его на 0, 5 м выше встречающихся на пути конструкций;
в) условия установки и работы нескольких кранов (башенных, портальных) на одном пути или на параллельных путях. При этом установка тупиковых упоров или отключающих линеек для предупреждения столкновения кранов не является обязательной (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г. );

г) обеспечение безопасных расстояний от воздушных электрических сетей и линий электропередач, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения кранов к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов.
Об условиях работы башенных кранов вблизи линий электропередачи см. 9. 23. Безопасные расстояния приближения кранов к строениям и местам складирования грузов указываются на плане строительной площадки и на вертикальной привязке крана к зданию. Для башенных кранов эти расстояния должны быть не менее 700 мм на высоте до 2 м от головки крановых рельсов и не менее 400 мм на высоте более 2 м. При этом должны учитываться имеющиеся на здании выступающие части (балконные плиты, предохранительные козырьки и т. п.), а у башенного крана канаты стрелового расчала, противовесы и другие выступающие части;

д) условия установки и работы кранов вблизи откосов и котлованов. В проекте производства работ по сооружению зданий должны быть отражены условия установки кранов при монтаже подземной части. При этом руководствуются пунктом 3, 10 СПиП III-A. 11—70 (см. также 9. 14);

е) места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т. п. Места складирования грузов и подъездные пути указываются на плане строительной площадки. Проезд по внутрипостроечной дороге должен быть по возможности кольцевым, т. е. без тупиков, что обеспечивает безопасность движения транспорта. На строительной площадке при въезде и выезде устанавливаются шлагбаумы, знаки направления движения и дорожные знаки, ограничивающие скорость движения автотранспорта (не более 10 км/ч, а при особо стесненных проездах 5 км/ч). Ширина проезжей части дороги при одностороннем движении принимается 3, 5 м, минимальный радиус закругления 10 м; покрытие делается из шлака, щебня или бракованных железобетонных плит.
В местах остановки автомашин под paзгрузку целесообразно сооружение временных эстакад (подмостей), чтобы исключить необходимость нахождения стропальщика в кузове автомашины при подъеме груза. Размеры площадки для складирования материалов определяются расчетом. Необходимый запас материалов обычно принимается из потребности на 1—2 этажа или 8—10 дней строительно-монтажных работ. При складировании материалов между штабелями необходимо предусматривать свободные проходы шириной 1 м. Они устраиваются через каждые два штабеля в продольном направлении и не реже 25 м — в поперечном. Подкладки и прокладки в штабелях необходимо располагать в одной вертикальной плоскости; их толщина должна быть больше высоты выступающих петель (обычно 50 мм).
В зоне складирования устанавливаются различные приспособления для временного хранения конструкций (кассеты, склады для стеновых панелей и т. п.);

ж) перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки. При строительстве зданий из кирпича в проекте производства работ следует отразить способы безопасной подачи кирпича на рабочие места каменщиков (см. 9. 8). Кроме того, необходимо указать места входа рабочих в строящееся здание и другие данные, обеспечивающие безопасное выполнение работ.

Нормативные и расчетные источники для проектирования мероприятий по безопасному производству работ, кроме Правил по кранам и СНиП III-А. 11—70, следующие: СНиП III-A. 6—32, Нормы электрического освещения строительных и монтажных работ (СН 81—60). Указания по проектированию бытовых зданий и помещений, пунктов питания и здравпунктов строительно-монтажных организаций
(СН 276—64) и другие материалы.

Основной составной частью каждого проекта производства работ является стройгенплан, на котором указываются перечисленные выше сведения.

Как правильно установить кран

В редакцию журнала поступил звонок от подписчика, который просил разъяснить, как правильно установить кран и есть ли какой-либо нормативный правовой акт, содержащий информацию об этом.

Ответ на данный вопрос содержит постановление № 37.

Можно остановиться на следующих основных моментах:

1. Установка кранов при их монтаже, а также кранов, не требующих монтажа после перебазировки на новое место работы, должна производиться в соответствии с инструкцией по монтажу, с проектами, разработанными специализированной организацией и другими нормативными документами.

Читать еще:  Чем отмазать откосы с улицы

2. Краны должны быть установлены таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного его подтаскивания при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава.

3. В зданиях и других местах, где устанавливаются краны, должна быть предусмотрена возможность испытания их грузом или специальным приспособлением.

4. При установке кранов, управляемых с пола или по радио, должен быть предусмотрен свободный проход для рабочего, управляющего краном.

5. Установка кранов, у которых грузозахватным органом является грузоподъемный электромагнит, над производственными или другими помещениями не разрешается.

6. Установка кранов, передвигающихся по надземному крановому пути, должна производиться с соблюдением следующих требований:

– расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм;

– расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крышки, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм;

– расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм. Это расстояние устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса;

– расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм. Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм;

– расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия крана оборудования должно быть не менее 400 мм;

– расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.

7. Установка кранов над производственными помещениями для подъема и опускания грузов через люк (проем) в перекрытии допускается лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.

Люк в перекрытии должен иметь постоянное ограждение высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм с обязательным устройством световой сигнализации (светящаяся надпись), предупреждающей как о нахождении груза над люком, так и об опускании груза, а также с наличием надписей, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.

Установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии не разрешается.

8. Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов.

На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей; над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия, способные выдержать падающий груз.

9. Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.

Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.

10. Установка кранов, передвигающихся по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи должна быть согласована с владельцем линии. Разрешение на такую установку для выполнения строительно-монтажных работ должно храниться вместе с проектом производства работ крана, а в других случаях — в паспорте крана.

11. Установка стрелового самоходного крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.

12. Установка стрелового самоходного крана должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана при любом его положении и строениями, штабелями грузов и другими предметами составляло не менее 1000 мм.

13. При необходимости установки стрелового самоходного или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры в необходимых случаях должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под выносные опоры крана для твердых покрытий и грунтов должны являться его инвентарной принадлежностью. Для остальных типов грунтов подкладки должны изготавливаться и находиться на месте производства работ. Наличие и тип прокладок должны устанавливаться проектом производства работ.

14. Установка кранов для выполнения строительно-монтажных и других работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами, в котором должны предусматриваться:

– соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема и вылету стрелы;

– обеспечение безопасных условий, расстояний от сетей и воздушных электрических линий электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, а также безопасных расстояний приближения крана к строениям и местам складирования строительных деталей и материалов;

– условия установки и работы кранов вблизи откосов котлованов;

– способ укрепления котлована (при необходимости);

– условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;

– перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения схем строповки грузов;

– места и габариты складирования грузов, подъездные пути;

– условия установки крана в соответствии с характером покрытия (грунтов) на месте производства работ краном.

15 . Правильность установки стрелового самоходного крана на месте производства работ на соответствие условиям производства работ, требованиям проекта производства работ, Правилам № 37, ТНПА проверяет лицо, ответственное за безопасное производство работ, либо специалист по надзору за безопасной эксплуатацией крана с записью о проведенной проверке и разрешением на производство работ в путевом листе (сменном рапорте, вахтенном журнале крановщика).

Документ:

постановление МЧС РБ от 28.06.2012 № 37 «Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» (далее – постановление № 37).

Документ:

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные постановлением № 37 (далее — Правила № 37).

Справочно:

Технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА).

Справочно:

Стреловые самоходные краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний согласно приложению 16 к Правилам № 37. При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в приложении 16 к Правилам № 37, откос должен быть укреплен в соответствии с проектом производства работ кранами.

Справочно:

Правила № 37 не распространяются на:

– грузоподъемные машины и манипуляторы, устанавливаемые в шахтах, на морских и речных судах и иных плавучих сооружениях, на которые распространяются специальные правила;

– экскаваторы, предназначенные для работы с землеройным оборудованием или грейфером;

– краны-трубоукладчики, на которые распространяются соответствующие правила;

– грузоподъемные краны и краны-манипуляторы, предназначенные для работы только с навесным оборудованием (вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, люльками, буровым оборудованием и т.п.);

– грузоподъемные краны при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям;

– грузоподъемные машины специального назначения (напольные, завалочные и посадочные машины, электро- и автопогрузчики, путе- и мостоукладочные машины и т.п.);

– манипуляторы, применяемые в робототехнических системах;

– манипуляторы по обработке древесины согласно приложению 1 к Правилам № 37;

– монтажные полиспасты и конструкции, к которым они подвешиваются (мачты, шевры, балки и т.п.);

– грузоподъемные краны и лебедки с ручным приводом;

Федор Ахраменко, юрист

Производственная инструкция для крановщиков по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов

Производственная инструкция для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных, пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных)

Читать еще:  Окраска откосов сметная расценка

1. Общие положения

Стреловые самоходные краны относятся к грузоподъемным машинам повышенной опасности, поэтому их должны обслуживать высококвалифицированные и опытные крановщики (машинисты)*.
* Далее по тексту — крановщики.

Согласно требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов* для управления грузоподъемными машинами и их обслуживания владелец обязан назначить крановщиков и их помощников. Помощник крановщика назначается в случаях, предусмотренных инструкцией по эксплуатации крана, и если это необходимо по местным условиям работы.
* Далее по тексту — Правила.

Управление автомобильным краном может быть поручено водителю автомобиля после обучения его по программе для подготовки крановщиков и аттестации квалификационной комиссией.

Выполнять обязанности крановщика и его помощника могут лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования

Подготовка и аттестация крановщиков и их помощников должны проводиться в профессионально-технических учебных заведениях, а также на курсах и в технических школах обучения рабочих указанным специальностям, создаваемых на предприятиях, располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющих специальное разрешение (лицензию) органов Госгортехнадзора.

Подготовка рабочих указанных специальностей должна осуществляться по программам, разработанным учебными центрами и согласованным с Госгортехнадзором России.

Аттестацию (экзамен) крановщиков и их помощников проводит квалификационная комиссия при обязательном участии представителя органа Госгортехнадзора.

Аттестованным рабочим выдаются удостоверения установленной формы за подписью председателя комиссии и представителя органа Госгортехнадзора. В удостоверении крановщика обязательно указываются тип и конструкция крана, к управлению которым он

допущен. В удостоверение крановщика и его помощника должна быть вклеена фотокарточка. Это удостоверение во время работы они должны иметь при себе.

Допуск к работе крановщиков и их помощников должен оформляться приказом владельца крана.

Крановщик и его помощник, переводимые с крана одной модели и конструкции на другой (например, с гусеничного на автомобильный), перед назначением на должность должны быть обучены по соответствующим программам и аттестованы в порядке, установленном Правилами. Обучение в этом случае может проводиться по сокращенной программе, согласованной с органом Госгортехнадзора.

При переводе крановщика и его помощника с одного крана на другой той же конструкции, но другой модели или с другим приводом администрация предприятия обязана ознакомить их с особенностями устройства и обслуживания такого крана и обеспечить стажировку. После проверки практических навыков они могут быть допущены к самостоятельной работе. Порядок проведения стажировки и проверки практических навыков устанавливается владельцем крана.

Крановщики и их помощники после перерыва в работе по специальности более одного года должны пройти проверку знаний в комиссии и при удовлетворительных результатах могут быть допущены к стажировке для восстановления необходимых навыков.

Повторная проверка знаний крановщиков и их помощников комиссией должна проводиться: периодически (не реже одного раза в 12 мес); при переходе указанных лиц на другое место работы; по требованию инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин или инспектора Госгортехнадзора.

Повторная проверка знаний должна проводиться комиссией в объеме инструкций. Участие представителя Госгортехнадзора в повторной проверке знаний обслуживающего персонала не обязательно.

Результаты аттестации и периодической проверки знаний обслуживающего персонала должны оформляться протоколом с отметкой в удостоверении.

Допуск к работе крановщиков и их помощников должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Перед допуском к работе владелец крана обязан выдать (под роспись) крановщику и его помощнику (каждому в отдельности) производственную инструкцию по безопасной эксплуатации крана, утвержденную в установленном порядке, и ознакомить их с приказом о порядке работы кранов вблизи линии электропередачи.

Крановщик, прошедший обучение и имеющий на руках удостоверение на право обслуживания и управления краном, должен знать:

1) производственную инструкцию, инструкцию предприятия-изготовителя по эксплуатации крана, параметры и техническую характеристику крана (грузоподъемность крана указана в паспорте и инструкции по эксплуатации и подразделяется на полезную, нетто, промежуточную и брутто). Кроме того, крановщики автомобильных, пневмоколесных кранов, а также кранов на шасси автомобильного типа крана должны знать Правила дорожного движения;

2) устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

3) факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости;

4) ассортимент и назначение смазочных материалов, применяемых для смазки трущихся частей крана;

5) установленный па предприятии порядок обмена сигналами со стропальщиками;

6) безопасные способы строповки и зацепки груза. Необходимо также уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, клещей, траверс, тары);

7) установленный Правилами порядок производства работ краном вблизи линии электропередачи:

8) установленный на предприятии порядок выделения и направления кранов на объекты производства работ;

9) приемы освобождения от действия тока лиц, попавших под напряжение, и способы оказания им первой помощи;

10) инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин и ответственных за содержание грузоподъемных кранов в исправном .„состоянии, а также лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами.

Крановщик координирует работу своего помощника и стропальщика, отвечает за действия прикрепленного к нему для прохождения стажировки ученика и за нарушение указаний по управлению и обслуживанию крана, изложенных в производственной инструкции.

2. Обязанности крановщика перед началом работы крана

2.1. Прежде чем приступить к работе, крановщик должен убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана. При этом он должен:

осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза, а также ходовую часть, тяговые и буферные устройства:

проверить наличие и исправность ограждений механизмов;

проверить смазку передач, подшипников и канатов, а также состояние смазочных приспособлений и сальников;

осмотреть в доступных местах металлоконструкцию и соединения секций стрелы и элементов ее подвески (канаты, растяжки, блоки, серьги и т.п.), а также металлоконструкцию и сварные швы ходовой рамы (шасси) и поворотной части;

осмотреть в доступных местах состояние канатов и их крепление на барабане, стреле, грейфере, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;

осмотреть крюк и его крепление в обойме, грейфер или грузоподъемный магнит, а также цепи и кольца его подвески;

проверить исправность дополнительных опор (выдвижных балок, домкратов), стабилизаторов;

проверить комплектность противовеса и надежность его крепления;

проверить наличие и исправность приборов и. устройств безопасности на кране (концевых выключателей, указателя грузоподъемности в зависимости от вылета, указателя наклона крана, сигнального прибора, ограничителя грузоподъемности и др.);

проверить исправность освещения крана, буферных фонарей и фар;

Читать еще:  Устройство для определения угла естественного откоса

при приемке электрического крана произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппаратов (рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей), а также осмотреть кольца или коллекторы электрических машин и их щетки. Если кран питается от внешней сети, то крановщик должен проверить исправность гибкого кабели;

при приемке крана с гидроприводом осмотреть систему привода, гибких шлангов, если они применяются, насосов и предохранительных клапанов на напорных линиях.

2.2. Крановщик обязан вместе со стропальщиком проверить соответствие съемных грузозахватных приспособлении массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм. или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера.

2.3. При приемке работающего крана осмотр должен производиться совместно с крановщиком, сдающим смену. Для осмотра крана владелец обязан выделить крановщику б начале смены необходимое время.

2.4. Осмотр крана должен осуществляться только при неработающих механизмах, а осмотр электрического крана — при отключенном рубильнике. Осмотр гибкого кабеля производится при отключенном рубильнике, подающем напряжение на кабель.

2.5. При осмотре крана крановщик должен пользоваться переносной лампой напряжением не более 12 В.

2.6. После осмотра крана перед его пуском в работу крановщик, убедившись в соблюдении требуемых габаритов приближения, обязан опробовать все механизмы на холостом ходу и проверить при этом исправность действия:

механизмов крана и электрической аппаратуры, если таковая имеется;

приборов и устройств безопасности, имеющихся на кране;

гидросистемы (на кранах с гидроприводом).

2.7. При обнаружении во время осмотра и опробования крана неисправностей и недостатков в его состоянии, препятствующих безопасной работе, и невозможности их

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в «Каталог СНиП»

26-02 ТК Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы с использованием автомобильных кранов.

Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический
институт промышленного строительства
ОАО ПКТИпромстрой

Генеральный директор, к.т.н.

___________ С.Ю. Едличка

«_04_» __октября__ 2002 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АВТОМОБИЛЬНЫХ КРАНОВ

26-02- ТК

Главный инженер

___________ А.В. Колобов

Начальник лаборатории

___________ Б.И. Бычковский

Настоящая технологическая карта является обязательным организационно-технологическим документом при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов и содержит основные решения по организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ.

В технологической карте приведены общие указания по производству работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по технике безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.

Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций.

Технологическую карту разработали сотрудники лаборатории совершенствования организации и технологии строительства (отдел 41) ОАО ПКТИпромстрой.

Авторы будут признательны за предложения и возможные замечания по составу и содержанию технологической карты.

Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*)

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-35715-2, КС-3577, КС-4571, КС-45717К-1, КС-4572.

1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:

— сборные железобетонные изделия;

— кирпич на поддонах;

— пиломатериалы и столярные изделия;

— материалы в контейнерах;

— бытовые помещения контейнерного типа.

Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности автомобильных кранов, указанных в п. 1.1 , на требуемом вылете. При использовании других типов грузоподъемных кранов для погрузочно-разгрузочных работ они должны быть привязаны по вылету и грузоподъемности.

1.3 При производстве погрузочно-разгрузочных работ технологическая карта должна быть привязана к конкретной площадке с учетом используемого грузоподъемного крана, наличия воздушных линий, инженерных сетей и коммуникаций, зданий и сооружений.

2 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ

2.1 Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с проектом производства работ или технологической картой, ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Прави ла по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

2.2 Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01 -93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», введенными в действие приказом МВД Российской Федерации, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.

2.3 Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95 . Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.

2.4 Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

2.5 На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 — 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

2.6 При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

2.7 При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4 . Автокран должен быть ус тановлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.

Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.

2.8 Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру груза.

2.9 При необходимости установки крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать расстояния, указанные в таблице 1 .

Таблица 1 — Наименьшее допустимое расстояние от основания откоса выемки или траншеи до ближайших опор машины (СНиП 12-03-2001)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector