Dessadecor-nn.ru

Журнал Dessadecor-NN
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство лестничных сходов по откосу насыпи

2010 Мост через р.Ока

Строительство моста через реку Ока

Объекты строительства: Мостовой переход через реку Ока на территории муниципального образования город Алексин Алексинского района Тульской области.

Заказчик: ГУКС ТулоблУКС» Администрации Тульской области.
Проектировщик: ООО «Мосдорпроект»

Генподрядчик/Подрядчик: ООО»Корпорация Инжтрансстрой»/ООО СК»Мосты и Тоннели»

Характеристики сооружений:
Мост представляет собой сталежелезобетонную конструкцию, состоящую из железобетонной плиты проезжей части, объединённой в совместную работу с 2-мя стальными балками пролетного строения, коробчатого сечения. Пролётное строение передает нагрузку на опоры переменного сечения, опирающиеся на свайные ростверки.

  • схема 44мх2+64мх4+44мх3, Lобщ= 476м, мост расположен под прямым углом к руслу реки(фото);
  • проезжая часть шириной 12,5м, два тротуара по 0,75м и 1,5м;
  • промежуточные опоры состоят из монолитных стоек переменного сечения с ригелем в верхней части ;
  • устои монолитные, обсыпные с технологическими камерами, на забивных сваях и буронабивных столбах;
  • пролетное строение в поперечном сечении состоит из 2-ух металлических коробчатых балок, изготовленных по индивидуальному проекту, с поперечными связями и консолями. Металлоконструкции пролетного строения объединены поверху монолитной плитой проезжей части;
  • гидроизоляция проезжей части из рулонного наплавляемого битумно-полимерного материала «Мостопласт», защитный слой из бетона В30, армирован металлической сеткой;
  • покрытие проезжей части двухслойный асфальтобетон тип А, маркиI,h=12см, покрытие тротуаров литой асфальтh=3см;
  • деформационные швы маркиD320 типа «Maurer», опорные части типа ШСОЧ для мостовых сооружений.

Выполняемы виды работ ООО «Континент»:

Опоры
— устройство ростверков — 374,5м 3 ;(фото)
— устройство тел, ригелей и подферменников промежуточных опор — 1270,81м 3 ;
— устройство стенок монолитных СтМ-1,Шм-1 опоры ОК1- 29,9 м 3 ;
— устройство ригелей опор ОП0, ОК1 — 37 м 3 ;
— Устройство тех.камеры ОК 1- 13,1 м 3 ;

Смотровые приспособления на опорах
— Монтаж, изготовление, окраска смотровых площадок на опорах ОП 2-4 -8,3т ;
Плита пролетного строения
— Сборная плита пролетного строения в пролете ОК0-ОК1-29,9м 3 ;
— Монолитная железобетонная плита пролетного строения в пределах опор 1-5672,89м 3 ;
Мостовое полотно
— устройство оклеечной изоляции с устройством защитного слоя — 2639,5 м 2 ;
— в том числе устройство защитного слоя- 202,21 м 3 ;
— устройство сборных железобетонных карнизных блоков — 41,42 м 3 ;
— изготовлением и монтаж силового барьерного ограждения — 132,1 м пог.
— изготовлением и монтаж перильного ограждения — 6,562 т
— обустройство водоотвода с пролетного строения- 11,45 т
Сопряжение с насыпью
— устройство переходных плит П800.98.40-ТАIII-1- 53,9 м 3 ;
— устройство оклеечной изоляции на переходной плите с устройством защитного слоя
— 89,9 м 2 ;

Лестничные сходы на ОК-1
— устройство ж/б лестничных сходов по откосу насыпи- 6,61 м 3 ;
Укрепление откоса на ОК-1
— сооружение монолитного бетонного упора- 60,2 м пог.;
— устройство обрешетки из просмоленной доски 120х20мм с укладкой в ячейки
карт из сетки 4С5Вр 100х100 с заполнением ячеек бетоном h=12см
по щебеночному основанию h=10см
— 861,9 м 2 ;
— сооружение монолитного бетонного лотка и водоотводной канавы — 94,77 м 2 ;
— устройство водоотводной канавы из монолитного бетона — 26,67 м 2 ;

2004 — 2008 года

  1. Капитальный ремонт моста через реку Линёвку на км 23+00 автодороги Омутнинск – Песковка – Кирс в Омутнинском районе (замена на железобетонную трубу). Замена железобетонного моста на железобетонную 2х очковую прямоугольную трубу. Труба монтируется из звеньев ЗП 10.200 – 12шт, которые укладываются на дорожные плиты 1П 60.18 – 6шт. Оголовки трубы ЗП-35 – 4шт, укладываются на устраиваемый монолитный фундамент. Входной оголовок укрепляется каменной наброской, выходной – матрасами «RENO» 0,3х2,0х3,0м – 19шт. Высота насыпи 2,5м. Период строительства с января 2004г по апрель 2004г.
  2. Капитальный ремонт аварийной железобетонной водопропускной трубы на км 370+541 автомобильной дороги «Вятка» — от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар-Олу, Киров до Сыктывкара. Нормативная нагрузка А11, НК-80. Замена железобетонной трубы Ø1,0м на металлическую водопропускную трубу Ø1,22м длиной 31,5м способом устройства тоннеля в зимний период. Устройство песчаной подушки под трубу. На входе устроен противофильтрационный экран из глинощебёночной смеси. Русло реки на входе и выходе трубы укреплено каменной наброской. Высота насыпи 6,5м. Габарит дороги Г-10. Период строительства по 2003г
  3. Ремонт моста через реку Вятка у г. Слободской на км 71+300 автодороги Киров – Белая Холуница в Слободском районе Кировской области. Нормативная временная нагрузка А11+толпа и НК-80. Габарит моста Г-8+2х1,0м. Общая длина моста 402,5м. Русло реки перекрывается восьмипролётной конструкцией по схеме: 3х43,25+(33,53+К30,95)+84,65+(К30,95+28,53)+42,85+16,76. Уширение, усиление и ремонт балочных пролётных строений 1-2, 2-3, 3-4. Для усиления составных пролётных строений на каждой балке устраиваются шпренгельные затяжки. Для уширения пролётного строения по верху балок устраивается монолитная накладная плита. Очистка и ремонт поверхностей балок полимерцементным раствором на основе клея ПВА. Уширение и усиление подвесных пролётных строений 4-5К, 6К-7 производится аналогично пролётам 1-2, 2-3, 3-4. Уширение и усиление двухконсольного пролётного строения 5К-5-6-6К – устройством монолитной плиты + на консолях пролётного строения накладная плита устраивается ребристой. Усиление и уширение сталежелезобетонного пролётного строения 7-8 – устройство монолитной плиты, устройство оставляемой горизонтальной затяжки ЗГ-1, придание строительного подъёма поддомкрачиванием с временных опор. Усиление и уширение железобетонного пролётного строения 8-9 – устройство накладной плиты, поднятие пролёта и установка на новые подферменники. Подвижные опорные части пролётов 1-2, 2-3, 3-4 заменяются на РОЧ 35х45х7,5-1,0. В местах опирания подвесных ПС 4-5К, 6К-7 на консоли балочного двухконсольного ПС 5К-5-6-6К устанавливаются дополнительные тангенциальные неподвижные опорные части. Ремонт существующих шкафных стенок и ригелей крайних опор. Ремонт промежуточных опор с помощью полимерцементного раствора на основе эмульсии ПВА. На опорах ОП-2, ОП-3, ОП-4 устраиваются монолитные рубашки. Укрепление конусов матрасами RENO. Устройство металлической эстакады и подвесок для коммуникаций. Окончание строительства 2003г.
  4. Капитальный ремонт моста через реку Мирянгу на км 0+100 автодороги «Пижанка — Павлово2 в Пижанском районе. Нормативная нагрузка А11, НК-80. Габарит дороги Г-8+2х1,0м. Замена железобетонного моста водопропускной трубой Ø2.0м с толщиной стенок 16мм длиной 33,6м с коническим оголовником. Устройство песчаной подушки t=40см. Дно и откосы реки на входном и выходном оголовках укреплены ж/б элементами и каменной наброской. Устройство насыпи высотой 6,5м. Окончание строительства декабрь 2003г.
  5. Капитальный ремонт мостового перехода через реку Мелковица на автодороге Слободской – Глазов в Зуевском районе. Габарит моста Г-9+2х0,75м. Нормативная нагрузка А11, НК-80. Устройство береговых опор из сборного и монолитного железобетона, на свайном однорядном фундаменте из свай марки С8-35Т6 (9свай в каждой опоре). Русло реки перекрывается бесшарнирным сводом с расчётным пролётом 11,0 и шириной 12,4м. Уширение русла реки с верховой стороны моста. Укрепление дна и откосов русла каменной наброской. Окончание строительства декабрь 2004г.
  6. Капитальный ремонт моста через реку Вакумка на автодороге Слободской – Белая Холуница – Омутнинск – Афанасьево – граница Пермской области в Слободском районе. Нормативная нагрузка А11, НК-80. Общая длина моста 27,87м. Увеличение габарита с Г-8+2х0,75м до Г-10+2х1,0м двусторонним уширением моста за счёт реконструкции опор до требуемых размеров (погружение дополнительных двух свай на каждой опоре). Русло реки перекрывается сборно-монолитными железобетонными балочными разрезными пролётными строениями по продольной схеме 2х11,25 (длина балок 11,36м – 7шт в пролёте). Укрепление конусов Бетонными плитами 1,0х1,0х0,16м. Период строительства с июня 2004г по ноябрь 2004г.
  7. Капитальный ремонт мостового перехода через реку Гладкая с подходами на км 36+200 а. д. «Мураши – Петруничи – Хоробовы» в Мурашинском районе. Нормативная нагрузка А11, НК-80. Схема моста 1х18,00м. Полная длина моста 32,1м. Габарит моста Г-8+2х0,75м. Устройство береговых опор –монолитных железобетонных свайные однорядные из свай С12-35Т5. Русло реки перекрывается ж/б балками длиной 18м. С верховой и с низовой стороны моста устраивается уширение русла. Дно и откосы укрепляются каменной наброской. Период строительства с мая 2004г по октябрь 2004г.
  8. Капитальный ремонт трубы на 913км участка горький – Киров. Полная длина трубы – 25,81 м, в том числе удлиняемая – 11,85м. Устройство монолитного фундаментного оголовка трубы и фундаментов откосных стенок. Устройство и армирование монолитного лотка , удлинение и усиление каменной трубы путём установки в теле трубы ж/б блоков овоидального сечения 1,5х1,92м. Устройство монолитных портала и откосных стенок. Укрепительные работы на входе и выходе трубы, устройство лестничных сходов по откосу насыпи. Строительство началось с августа 2004.
  9. Строительство моста через реку Шинерка в городе Уржуме. Русловая часть перекрыта балочным пролётным строением (длина балок 12м). Схема моста 1х12,00м. Полная длина моста 17,1м. Габарит моста Г-5,5+1х0,75м. Береговые опоры монолитные на свайном однорядном фундаменте из свай С12-35Т5 (6шт на опоре). Устройство подпорной стенки из блоков ФБС24.4.6. Ремонт существующей подпорной стенки. Русло реки и откосы укреплены каменной наброской. Строительство началось с ноября 2004.
  10. Ремонт пешеходного моста через р. Пижма в г. Советске Кировской обл. Нормативная нагрузка 400кг/м2. Габарит прохожей части Г-4,5м. Схема моста 15,0+8х33,0+15,0м. Общая длина моста 301,7м. Устройство ледорезов на промежуточных опорах. Ремонт опор полимерным раствором на основе клея ПВА. Ремонт перильного ограждения. Ремонт гидроизоляции, защитного слоя и покрытия. Устройство освещения моста. Крепление откосов опор матрасами RENO.Устройство лестничных сходов. Период строительства с августа 2002 г.
  11. Ремонт мостового полотна через реку Вятка на автодороге Киров – Советск – Яранск в Советском районе Кировской области. Нормативная нагрузка А-11, НК-80. Схема моста: 52,5+84+3х126+84. Габарит: Г-11,5+2х1,5м. Общая длина моста 610,04м.
  12. Капитальный ремонт федеральной дороги «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар – Олу, Киров до Сыктывкара км 107+688 (водопропускная труба). Нормативные нагрузки А1, А11, НК-80, Габарит по ширине Г-7, Длина трубы / отверстие 31,24м / 1,22м. Устройство монтажных площадок, протаскивание металлической трубы в существующую железобетонную, инъектирование образовавшихся пазух, устройство монолитных железобетонных входного и выходного оголовков, укрепление откосов насыпи и русла.
  13. Капитальный ремонт федеральной дороги «Вятка» от Чебоксар через плотину Чебоксарской ГЭС на Йошкар – Олу, Киров до Сыктывкара км 319+740 (водопропускная труба).Нормативные нагрузки А1, А11, НК-80, Габарит по ширине Г-7, Длина трубы / отверстие 22,2м / 1,22м. Разборка насыпи, демонтаж старых ж/б колец, монтаж новой металлической трубы, устройство насыпи. Укрепление входного и выходного оголовков. Устройство дорожной одежды и обустройство дороги.
  14. Ремонт моста через реку Байса на км 62+300 автомобильной дороги Криуша –Советск – Лебяжье – Уржум в Лебяжском районе Кировской области. Нормативная нагрузка А-11, НК-80, Габарит моста Г-8+2х0,75м, Схема моста 4х15м. Общая длина моста 64,71м. Ремонт опор, замена опорных частей и ремонт пролетных строений, ремонт мостового полотна, устройство сопряжения моста с насыпью подходов, обустройство дороги.
  15. Ремонт моста через реку Воя на км 134+860 автодороги Киров – Малмыж – Вятские Поляны в Нолинском районе Кировской области. Нормативная нагрузка А-11, НК-80, Габарит моста Г-10+2х0,75м, Схема моста 5х18м. Общая длина моста 93,9м. Ремонт опор, замена опорных частей и ремонт пролетных строений, ремонт мостового полотна, устройство сопряжения моста с насыпью подходов, обустройство дороги.
  16. Капитальный ремонт железобетонного моста через реку Шелюг на км 54+900 автодороги Лальск – граница республики Коми в Лузском районе Кировской области. Нормативная нагрузка А-11, НК-80, Габарит моста Г-8+2х0,75м, Схема моста 4х15м. Общая длина моста 65,25м. Устройство опор, пролетных строений, мостового полотна, сопряжения моста с насыпью, устройство конусов опор, струенаправляющей дамбы, и устройство подходов к мосту.
  17. Капитальный ремонт моста на 137 км участка Киров – Луза ГЖД. Категория дороги 1, нормативная нагрузка С14, количество путей на перегоне 1, полная длина моста 43,75м. Подготовительные работы, монтаж страховочного пакета, разборка кладки устоев, устройство монолитных ж/б стенок и рубашки, инъектирование устоев. Устройство дренажа, установка блоков ПБК. Устройство укрепления откосов конусов георешеткой с засыпкой щебнем, укрепление русла. Рекультивация территории.
  18. Капитальный ремонт трубы на 745 км участка Канаш – Юдино Юдинской дистанции ГЖД. Категория дороги 1, нормативная нагрузка С14, количество путей на перегоне 2, полная длина трубы 35,025м. Железобетонная труба 2очка х 1,25м. Устройство ж/б трубы в трубе, заполнение пазух бетоном. Удлинение трубы. Укрепление входного и выходного оголовков.
  19. Капитальный ремонт трубы на 1024 км ПК3 I-II пути участка Киров-Чепца Горьковской железной дороги. Категория дороги 1, нормативная нагрузка С14, количество путей на перегоне 2, полная длина трубы 10,41м. Железобетонная овоидальная труба 1,56х1,14м. Устройство ж/б лотка в существующей трубе, задвижка ж/б колец, заполнение межтрубного пространства бетоном. Устройство укрепления входного и выходного оголовков. Рекультивация строительной территории.
  20. Капитальный ремонт опор металлического моста через р. Гусь на 204 км ПК0+68 I пути участка Черусти — Муром. Подъем пролетных строений, ремонт и выправка опорных частей.
  21. Капитальный ремонт опор моста через р. Колпь на 224 км ПК6+67 II пути участка Черусти – Муром. Подъем пролетных строений, ремонт и выправка опорных частей.
  22. Капитальный ремонт и выправка опорных частей моста через р. Вятка на 870, 871 км нечетного пути участка Котельнич – Киров пролетов ПС-1, ПС-9. Подъем пролетных строений, ремонт и выправка опорных частей.
  23. Капитальный ремонт и выправка опорных частей моста через р. Черная на 596 км ПК1, участка Горький – Шахунья I пути. Подъем пролетных строений, ремонт и выправка опорных частей.
  24. Капитальный ремонт пролетного строения, капитальный ремонт и выправка опорных частей моста через р. Быстрица на 929 км ПК 10 I пути участка Котельнич – Киров. Подъем пролетных строений и выправка опорных частей. Замена фасонных листов пролетных строений.
  25. Капитальный ремонт моста на 41 км участка Цильна – Свияжск Горьковской железной дороги. Ремонт подферменников, ремонт и выправка опорных частей. Ввод 2007г.
  26. Капитальный ремонт моста на 73 км участка Красный узел-Арзамас Горьковской железной дороги. Ремонт подферменников, ремонт и выправка опорных частей. Укрепление конусов, устройство лестничных сходов. Ввод 2007г.
  27. Окраска металлического пролётного строения моста на 870/871 км нечётного пути перегона Котельнич – Марадыковский Участка Котельнич – Киров Котельнической дистанции пути ГЖД
  28. Окраска металлического пролетного строения моста на 987 км ПК5 нечетного пути перегона Полой – Бумкомбинат участка Киров – Чепца Кировской дистанции пути ГЖД
  29. Окраска металлического пролетного строения моста на 987 км ПК5 четного пути перегона Полой – Бумкомбинат участка Киров – Чепца Кировской дистанции пути ГЖД
  30. Окраска металлического пролётного строения моста на 1017 км ПК5 чётного пути через реку Филиповка перегона Бумкомбинат — Ардаши участка Киров – Чепца Кировской дистанции пути ГЖД
  31. Строительство пешеходного моста на станции Опарино Горьковской железной дороги. Схема моста 1х24м. Устройство свайного основания, объединение свай ростверками, монтаж стоек опор в фундаменты стаканного типа, монтаж ригелей, монтаж балок пролетного строения, монтаж лестничных сходов (косоуров, маршей и площадок). Ввод 2007г.
  32. Капитальный ремонт опор металлического моста на 232 км участка Киров – Луза. Монтаж страховочного пакета, разборка кладки устоев, устройство монолитных железобетонных стенок, плиты и рубашки, цементация устоев. Устройство дренажа, установка плит балластного корыта. Устройство комбинированного укрепления откосов конусов георешеткой с засыпкой щебнем и монолитным бетоном, укрепление русла. Ввод 2007г.
  33. Капитальный ремонт опор металлического моста на 141 км участка Киров – Луза. Монтаж страховочного пакета, разборка кладки устоев, устройство монолитных железобетонных стенок, плиты и рубашки, цементация устоев. Устройство дренажа, установка плит балластного корыта. Устройство комбинированного укрепления откосов конусов георешеткой с засыпкой щебнем и монолитным бетоном, укрепление русла. Ввод 2007г.
Читать еще:  Как рассчитать объем котлована с откосами

Назад

СТРОИТЕЛЬСТВО МОСТОВ

    Мост через р.Чернуха — ремонт моста через р.Чернуха на км 366+233 автомобильной дороги М-55 «Байкал» Улан-Удэ- Иркутск

Проектом был предусмотрен ремонт балок пролетного строения и опор на месте с подмостей, при этом произвелось восстановление защитного слоя с предварительным очищением поверхности бетона. После проведения подготовительных работ существующие монолитные участки демонтировались, существующие балки ПС поочередно поддомкрачивались, срезались металлические опорные части, устраивалась подливка подферменных тумбочек Эмако SFR и устанавливались РОЧсо.. Поверхность ремонтируемых балок подвергалась тщательной очистке гидропескоструйным аппаратом с обязательным увлажнением старого бетона перед нанесением ремонтного состава. В зоне сопряжения моста с насыпью была произведена установка деформационных швов закрытого типа с металлическими компенсаторами. Водоотвод на мосту осуществляется за счет поперечного уклона через водоотводные трубки. Водоотводные трубки выставились с двух сторон в крайних монолитных участках. Вдоль деформационных швов установились дренажные трубки. Кроме того для отвода капиллярной воды был устроен продольный и поперечный дренажный канал. В качестве гидроизоляции использован техноэластомост типа С. Для устройства сопряжения на всей ширине землеполотна удалилясь все старые слои дорожной одежды и грунт полотна на глубину более метра. Была сделана щебеночная подушка по способу заклинки, уложены новые переходные плиты. Покрытие на всей длине моста асфальтобетонное. Откосы насыпи с двух сторон были укреплены габионами выставленными на геотекстильный материал.

Инновацией для нашего региона стало использование в качестве антикоррозионного покрытия на выпуски арматурной стали Материала Emaco® Nanocrete АР (активный праймер) который имеет двойное действие: с одной стороны вновь восстанавливает высокую щёлочность, и таким образом пассивирует стальную арматуру, а с другой стороны, активно действующие ингибиторы долговременно защищают арматуру.

Строительные работы при проведении ремонта моста производились в два этапа. Поочередно на правой и левой половинах демонтировалось асфальтобетонное покрытие, в том числе выравнивающий слой, разобралась конструкция сопряжения. В связи с пропуском транспорта по половине моста не занятой ремонтом подъемка пролетного строения производилась с его членением, для чего разобрался средний участок омоноличивания балок ПС. В целом для восстановления транспортно-эксплуатационных характеристик моста были выполнены следующие мероприятия:

  • Ремонт (замена) мостового полотна;
  • Обеспечение организованного отвода воды с проезжей части;
  • Восстановление барьерного ограждения на мосту и сопряжениях отвечающим современным нормам;
  • Устройство новых деформационных швов;
  • Замена опорных частей;
  • Ремонт опорных узлов балок
  • Ремонт шкафных стенок опор №1, №3;
  • Восстановление сливов на поверхности ригелей;
  • Защита бетонных и металлических поверхностей от коррозии;
  • Ремонт дорожной одежды на мосту и на подходах;
  • Ремонт сопряжений;
  • Устройство габионных стенок;
  • Устройство лестничных сходов по откосам насыпей впереди и за мостом.
Читать еще:  Какого размера должен быть откосы

В качестве деформационного шва был использован современный однопрофильный деформационный шов с резиновым ленточным компенсатором МММ Д50 (производства Москва Маурер Мост). Также при производстве антикоррозионных работ по металлическому перильному ограждению использовались новые для нашего региона ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ АНТИКОРРОЗИОННЫЕ СИСТЕМЫ ФИРМЫ STEELPAINT. В качестве асфальтобетонного покрытия также использовался нехарактерный для нашего региона асфальт типа А второй марки.

Страница 3: ВСН 4-81. Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах (31295)

Обычно в каждом створе назначаются основные точки через 2—10 м и возле опор с обеих сторон. При повторных обследованиях русло измеряется по тем же точкам.

Летом глубины измеряются с лодки, а зимой — с окрепшего льда. Целесообразно в створе промеров натянуть трос с отмеченными флажками точками и по ним промерять глубины леской с грузилом или рейкой. В зимний период в местах измерений необходимы лунки во льду.

Пойменную часть следует нивелировать.

4.7. При осмотре берегов и их укреплений следует выявлять места подмывов, фильтрации воды через насыпь, а также повреждения, истирание и разрушение берегов и откосов насыпей, конусов, берм, рисберм, выемок и пр.

4.8. При укреплении берегов каменной наброской и их мощении осмотром необходимо выявлять характерные повреждения в виде просадки или вымывания грунта и выноса камня в русло, а в габионном укреплении — коррозию и разрывы проволочных сеток с выносом камня, в фашинном укреплении — вынос камня из матов и повреждение тюфячных матов.

4.9. В плитных укреплениях из сборного и монолитного железобетона следует выявлять коррозию арматуры в стыках, разрушения швов, трещин в плитах и их продавливание (обычно в местах подмыва грунта под плитой), а также участки смещения плит и другие дефекты.

4.10. При сползании откосов насыпи в русло необходимо проверять правильность заложения откоса и характеристики грунта насыпи. Для этого измеряются профиль откоса и его заложение. Измерения рекомендуется проводить с помощью двух вешек, образующих прямой угол, на одной из которых (горизонтальной) закреплен уровень.

4.11. На подходах к мостам следует проверять состояние земляного полотна и покрытия проезжей части, а также ограждений, лестничных сходов, подпорных стен и дорожных знаков. Необходимо уделять особое внимание водоотводу с проезжей части и обочин и состоянию поверхности откосов насыпей.

5. ОСМОТР КОНСТРУКЦИЙ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

5.1. При осмотре конструкций проезжей части моста определяют состояние настила или покрытия, состояние: сопряжения моста с подходами и пролетных строений между собой; водоотвода и гидроизоляции; тротуаров, перил, ограждений; приборов сигнализации, дорожных знаков, линий освещения и других коммуникаций, пропущенных через мост.

5.2. В асфальтобетонном и цементобетонном покрытиях следует выявлять: трещины и неровности, места скопления воды на проезжей части, разрушения покрытия с обнажением защитного слоя и его арматурной сетки; нарушения продольных и поперечных уклонов на проезжей части; утолщения покрытия в случае, когда новые его слои уложены без снятия старых и др.

5.3. При образовании в сопряжении моста с насыпью просадок необходимо проверять их размер и определять причины появления. Дефект может быть выявлен как внешним осмотром сопряжения, так и вскрытием насыпи или лабораторной проверкой характеристики грунтов.

Просадки могут появиться из-за отсутствия переходных плит, их смещения или разрушения, а также вследствие переувлажнения или размыва грунта насыпи, наличия в насыпи недренирующего или слабоуплотненного грунта.

5.4. В зоне деформационных швов необходимо выявлять характер разрушения покрытия по кромкам пролетных строений, что, как правило, обусловлено неудовлетворительным качеством устройства швов.

5.5. При осмотре тротуаров, перил и ограждающих устройств следует обращать внимание на состояние тротуарных плит, блоков, бордюров (положение в плане, высоту, сколы бетона и пр.) и узлов прикреплений перил и ограждающих устройств к плите проезжей части. В местах заделки перильных стоек и ограждающих устройств, а также в тротуарных плитах необходимо выявлять сколы, трещины и разрушения бетона, а также пробоины в самой плите. Кроме того, следует проверять вертикальность перил, их непрерывность и полноту заполнения решетки, а также обеспеченность отвода воды с покрытия тротуаров и по возможности из тротуарных коробов.

В ограждающих устройствах необходимо проверять прямолинейность ограждений, выявлять места отрыва горизонтальных элементов от стоек, повреждения ограждений в результате механических воздействий.

5.6. Большое внимание следует уделять состоянию и функционированию системы водоотвода.

При осмотре надо выявлять места скопления дождевой воды на покрытии и нарушения уклонов покрытия, обеспечивающих сток воды и ее сброс, места засорения (разрушения) водоотводных устройств, а также общую загрязненность покрытия проезжей части. Очень важно при этом определить общее количество водоотводных трубок и проверить их достаточность, а также достаточность длины трубки для отвода и сброса воды за пределы конструкции.

5.7. Состояние гидроизоляции устанавливается по внешним признакам на плите проезжей части и при необходимости путем ее вскрытия в выборочных местах на покрытии.

На нижней поверхности плиты проезжей части выявляются признаки фильтрации воды через трещины, щели или окна омоноличивания в плите, которые наиболее четко могут быть обнаружены в период продолжительных или интенсивных дождей. В сухую погоду нарушение гидроизоляции можно установить по образованию на плите следов выщелачивания цемента в виде пятен или сталактитов белого или желтоватого цвета. При этом следует учитывать, что подобные пятна могут образовываться также в период строительства моста до укладки гидроизоляции, если перерыв в работах был значительный.

Характерные места нарушения гидроизоляции (и соответственно, фильтрации воды) — зоны плиты вокруг водоотводных трубок, под тротуарами, швы объединения сборных элементов плиты, около бордюров и деформационных швов.

Читать еще:  Документы по ремонту откосов

5.8. В мостах с деревянным настилом проезжей части следует проверять степень износа досок, выявлять неровности и изломы, образование широких щелей между досками, неплотности в местах их опирания на нижележащие элементы. При этом необходимо определять состояние нижнего настила и поперечин, а также выявлять наличие механических повреждений и расщеплений бордюрных брусьев, загнивания древесины в местах сопряжения настила с поперечинами и другие дефекты.

5.9. В деформационных швах следует проверять общее состояние их конструкции, обеспеченность свободного перемещения концов пролетных строений при изменении температуры и воздействиях временных нагрузок, плавность сопряжения деформационных швов с покрытием проезжей части, работу системы водоотвода в пределах шва.

5.10. В швах закрытого типа необходимо проверять герметичность шва (вода с проезжей части не должна проникать на опоры через шов), состояние мастики и компенсатора, а также загрязнение зазора. Трещины в покрытии над швом или выпучивание асфальтобетона свидетельствуют о недеформативности заполнения или загрязнении в шве зазоров.

5.11. Если шов устроен с разрывом асфальтобетонного покрытия над ним, следует проверять также состояние кромок шва и примыкающих участков покрытия, окаймлений и резиновых вкладышей.

5.12. В швах открытого типа (перекрытого стальным листом) следует проверять целостность конструкции шва (наличие всех необходимых деталей), качество крепления стальных элементов (затяжку болтов, заделку анкерных устройств и др.), состояние металла скользящих листов и окаймления, водоотводных устройств, а также правильность сопряжения горизонтальных листов шва с покрытием проезжей части. При осмотре швов необходимо выявлять такие дефекты, как отрыв перекрывающего шов (скользящего) листа, коррозию стальных элементов, загрязнение лотков и механизма шва, разрушение стальных окаймлений, нарушение водоотвода и отсутствие смазки в механизме шва.

5.13. В шарнирном сопряжении температурно-неразрезных пролетных строений следует проверять герметичность (вода с проезжей части не должна проникать на подферменную часть опоры) и состояние конструкции проезжей части над опорой. Признаком нарушения нормальной работы этой зоны служат трещины или выкалывание покрытия проезжей части, а признаком нарушения герметизации — увлажнение нижней поверхности плиты проезжей части.

5.14. При наличии на мосту коммуникаций (линий связи, теплофикации) или освещения необходимо проверять также состояние этих систем и надежность их крепления к элементам моста, а также выявлять возможные факторы отрицательного влияния коммуникаций на условия эксплуатации моста (повышение влажности, загрязнение, пожарная опасность и пр.). При осмотре следует проверять состояние противопожарного оборудования на мосту, элементов заземления, площадок-убежищ, смотровых приспособлений и других эксплуатационных устройств.

6. ОСМОТР НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ, БЕТОННЫХ И КАМЕННЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

6.1. При осмотре железобетонных, бетонных, каменных пролетных строений следует проверять состояние несущих конструкций, правильность сопряжения сборных элементов и опирания пролетных строений на опорные части, выявлять места увлажнения и загрязнения несущих элементов, повреждения бетона и арматуры, а также видимые невооруженным глазом общие деформации — провисание главных балок, смещения и выгибы из вертикальной плоскости несущих элементов.

6.2. В элементах конструкций следует выявлять места фильтрации воды и выщелачивания бетона, пятна ржавчины на бетонной поверхности, трещины, раковины и сколы в бетоне и кладке, разрушение отдельных участков массива и стыков, обнажения и коррозию арматуры и закладных деталей, нарушения, и повреждения в местах сопряжений сборных элементов, отслоения защитного слоя бетона и наружных покровных слоев (штукатурки, торкретбетона, лещадок раствора), остатки дерева опалубки в бетоне и участки разрушения бетона и арматуры, вызванные ударами проходящего транспорта и другими механическими воздействиями.

6.3. Во всех случаях необходимо обращать внимание на участки бетонной поверхности с пятнами ржавчины, что указывает на нарушение водонепроницаемости бетона или на недостаточный защитный слой арматуры. Такие участки — очаги разрушения бетона вследствие коррозии арматуры.

6.4. Особое внимание следует обращать на появившиеся трещины в бетоне и кладке, а при обнаружении трещин выяснить причину их образования и характер развития. Необходимо иметь в виду следующие обстоятельства:

усадочные трещины появляются в период твердения бетона и, впоследствии стабилизируясь, носят беспорядочный характер;

температурно-усадочные трещины возникают на границе соприкосновения материалов (бетонов) с различными коэффициентами линейного расширения; они изменяют свое раскрытие в определенном диапазоне (в зависимости от колебаний температуры) и, как правило, во времени они развиваются очень медленно;

силовые трещины образуются от воздействия силовых факторов и могут развиваться во времени с различной интенсивностью. Как правило, они расположены нормально к действию силы в растянутой зоне и параллельно или под углом в сжатой.

Исследуя трещины, необходимо учитывать, что усадочные и температурно-усадочные могут оказывать влияние в основном на долговечность конструкций, а силовые — как на долговечность, так и на грузоподъемность.

6.5. При обследовании трещин следует проверять размер их раскрытия, так как с увеличением ширины трещины возрастает опасность коррозии арматуры. В конструкциях с обычной стержневой арматурой безопасными от коррозии можно считать трещины с раскрытием до 0,3 мм в обычных условиях и до 0,2 мм при агрессивной окружающей среде. Однако с уменьшением диаметра и повышением прочности арматуры опасность коррозии возрастает.

Обнаруженные трещины следует фиксировать и замерять их раскрытие в наиболее широком месте. Для измерения могут быть использованы лупы с делениями и щупы (набор тонких пластин различной толщины). Используя пластины, можно проверить ширину трещины в двух-трех местах по ее длине.

6.6. Оценивая опасность трещин, следует учитывать их расположение, интенсивность развития и общее состояние конструкции. Внешними признаками, характеризующими опасное развитие трещин, служат потеки ржавчины на поверхности бетона или белые потеки выщелачивания раствора по трещинам, а также сколы бетона около трещин и чрезмерные деформации конструкций.

6.7. Интенсивность развития трещин необходимо определять по данным длительных наблюдений или по результатам сравнения натурных измерений при последнем осмотре с более ранними.

6.8. Для проверки качества бетона конструкции следует определять его плотность или прочность, используя для этого: эталонные молотки (типа молотка Кашкарова), склерометры (типа ПМ, Московского завода «Коммунальник»), ультразвуковые приборы (типа «Бетон 5М» или УК 10П) и др. Для более точного определения прочности бетона необходимо образцы вырезать из кладки. При отсутствии соответствующих приборов или возможности изъять образцы из кладки прочность бетона может быть определена очень приближенно с помощью обычного молотка массой 0,3—0,4 кг, которым наносят удары по бетонной поверхности. Если в этом случае на бетонной поверхности образуются глубокие следы (вмятины), то бетон имеет марку до 100. При марке в пределах 100—200 бетон обычно имеет заметный след и звонкий звук, а при более высокой — след мало заметен.

Скрытые дефекты вблизи поверхности такие, как пустоты, отслоение бетона или очень слабый бетон могут быть выявлены путем остукивания поверхности бетона тем же молотком. Плотный бетон издает звонкий звук, а с указанными дефектами — глухой.

6.9. Для определения состояния арматуры в бетоне или ее расположения отдельные участки бетона вскрывают до арматуры. Такая необходимость возникает, как правило, в случае, если фактическую грузоподъемность устанавливают при отсутствии проектной документации или определяют характер повреждения арматуры (ее коррозии или разрыва) при чрезмерных деформациях элемента (при трещинах более 0,5 мм, потеках ржавчины и пр.).

6.10. Необходимо осматривать все места сопряжений и объединений сборных элементов между собой и с монолитными конструкциями и обращать особое внимание на места, где были допущены при строительстве отклонения от проекта. При этом следует в сопряжениях и объединениях выявлять наличие таких дефектов, как слабый или неуплотненный бетон омоноличивания, трещины и сколы, несоосное объединение элементов, отсутствие накладных деталей или сварных накладок в объединениях на сварных накладках, некачественное выполнение монтажных сварных швов (непровар, пористость или прерывистость шва, «прихватка» и пр.).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector